Авраам и исаак кратко

Обновлено: 30.06.2024

Человеческое жертвоприношение – зло. Но разве Авраам об этом не знал?

Одна из самых противоречивых историй Ветхого Завета. Вокруг неё множество споров и нет единого мнения, как в иудейской, так и христианской традиции. Бог просит от Авраама совершить самый жуткий поступок в истории Библии. В данном материале - основные версии трактовки этой истории.

Не Бог, а дьявол

Тут есть два направления развития. Первое, не Бог, а сам дьявол говорит Аврааму под личиной Бога, принести в жертву сына. Авраам ведётся на этот призыв и будучи человеком, послушным и преданным Богу, приносит сына в жертву. Но в последний момент Бог вмешивается и спасает Исаака. Вся завязка данной, по сути дикой и нелепой теории, держится на одном тексте.

ИСКУШАЛ… Бог никого не искушает и Сам искушаем не бывает, а значит искушал Авраама и не Бог вовсе. Тогда кто? Конечно он самый, сатана, враг рода человеческого. В других переводах, в отличие от синодального, написано не ИСКУШАЛ, а ИСПЫТЫВАЛ. Как тут выкрутятся сторонники дьявольской версии не знаю, да и не хочу знать.

Впрочем, дьявольщина не завершается. Есть вторая версия, построенная на происках дьявола. Её авторы отталкиваются от книги Иова.

Иов праведный и благочестивый, ну и заодно очень богатый человек. Вот сатана и пришёл к Господу с аргументами, Иов потому и благочестив, и непорочен, что Бог оградил его от всякого зла. А забери у него благословения (детей, стада и богатство) останется ли он таким же положительным? Авраам – это новый Иов. Сохранит ли он веру, если Бог заберёт у него сына, да ещё и столь жёстким способом?

Это сон или метафора

Заголовок всё сказал. Желание оправдать Бога иногда заводит очень далеко, как и в данном случае. На самом деле жертвоприношения не было. Авраам просто видел сон где приносит в жертву сына. Бог же, есть Любовь, Он не мог повелеть принести человеческую жертву, даже если и знал, чем всё завершится. С другой стороны, Бог хотел показать Аврааму главную идею жертвоприношения, Он и послал этот сон.

И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. (Книга Бытие 22:7,8)

Агнец Божий, - Христос и именно этот случай и показывает, что вместо моего сына Бог отдал Своего. Но сама история – это только сон Авраама.

Похожий, но другой вариант. Это авторство Моисея, его вымысел. Таким образом Моисей метафорически открывает смысл жертвоприношения.

Жестокость Авраама

Авраам тест не прошёл. Это было испытание не на верность, а на милосердие. Разве патриарх не знал, что Бог никогда не смог бы попросить о таком испытании, как человеческая жертва? До этого Авраам уже жестоко выгнал Агарь с Измаилом с одним мехом воды, а тут без зазрения совести, не сомневаясь ведёт Исаака на смерть. Он столько лет говорил с Богом, но так и не понял Его милосердия.

Впрочем, отталкиваясь от этой версии происходящего, сразу уместно рассмотреть и следующую. На самом деле – то было испытание не Авраама, а Исаака. Исааку было, по разным версиям, от годов четырнадцати до тридцати лет от роду. По любому сын Авраама, был достаточно взрослый, чтобы оказать сопротивление престарелому отцу, если бы он был против.

И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. (Книга Бытие 22:9)

Исаак прошёл испытание, показав, что он послушен Богу, даже до смерти.

Смерть Исаака

Есть и такая версия. В следующей главе идёт повествование о смерти Сарры, жены Авраама. Получается она умерла сразу после жертвоприношения. От сюда и появилась теория, что Авраам всё же довёл дело до конца, Исаак умер на алтаре. Вот Сарра и умерла, она не смогла пережить гибель сына.

Но зато, так как Авраам оказался верен до конца и тем самым доказал свою любовь к Богу, Господь обязательно пошлёт (послал) в мир Мессию, который спасёт (спас) человечество.

Библия, являясь священной книгой христиан всех течений и конфессий, содержит в себе глубокий смысл, который не всегда понятен с первого прочтения. Проповедники часто советуют прихожанам перечитывать главы Ветхого и Нового Завета по несколько раз, чтобы осознать посыл, заключенный в них. Особое место в проповедях о любви к Богу занимает жертвоприношение Авраама - история, рассказанная в Ветхом Завете.

Авраам: библейский патриарх

Библейская притча об Аврааме имеет очень важное значение для всех христиан. Ведь он является одним из первых людей, с которым заговорил Бог после Всемирного потопа. Он стал родоначальником всего еврейского народа и заключил Завет с Господом, ставший основанием для спасения человечества. Период, начавшийся с Авраама, в Библии называется патриархальным. Он длится вплоть до исхода евреев из Египта.

Жертвоприношение Авраама

Именно с Авраама началось воплощение планов Божьих в каждом человеке по отдельности и во всех людях в целом.

Свидетельства Божьи Аврааму

Библия очень подробно описывает жизнь Авраама до его первого разговора с Богом. Он был рожден в богатой семье идолопоклонников и с раннего детства отличался кротким нравом и гибким умом. По достижении определенного возраста Авраам женился на своей свободной сестре Саре и уверовал в Господа. Трудно сказать, что послужило толчком к этому событию, но вера его была сильна и непоколебима. Авраам начал убеждать свою семью и других людей уверовать в Единого Бога и перестать покупать идолов. Он постоянно проповедовал и вызывал раздражение всех жителей Ура, где родился. Люди стали преследовать его семью и сжигать их торговые лавки. Именно тогда Господь впервые явился Аврааму и приказал ему собрать всех своих близких и уйти в другие земли, которые в будущем станут наследием его потомков. Удивительно, но на тот момент ему исполнилось семьдесят пять лет.

Библейская притча свидетельствует о том, что Авраам ни на секунду не усомнился в словах Господа и доверился ему, покинув свой дом и обеспеченную жизнь.

Библейская притча

Пророчество о рождении Исаака

Библия гласит, что Господь не оставил Авраама ни на один день его существования. Везде, где бы он ни останавливался, у него было много шатров и скота. Он имел большое количество золота и серебра, а все его имущество не могло поместиться в одном караване. Авраам скорбел только об одном - он не имел наследников. Его жена Сара и он сам были уже преклонного возраста, а детей в их семье так и не появилось. И тогда Бог еще раз явился своему избраннику и сообщил, что он станет отцом ребенка, от которого произойдет целый народ. В дальнейшем именно среди этого народа родится Спаситель человеческий. Помимо этого Господь открыл Аврааму судьбу произошедшего от него народа на несколько веков вперед.

Искушения

Бог искушал Авраама, приведя его на Землю Обетованную. Не всегда божий избранник достойно выносил все испытания и не колебался в вере, но всюду Господь наставлял его и прощал. Самое большое малодушие Авраам проявил тогда, когда на его землях начался голод. Вместо того чтобы наслаждаться божественным благословением, он терял скот и слуг, поэтому нарушил Божьи приказы и отправился в Египет.

История Авраама и Исаака

Но Бог вернул его обратно на Земли Обетованные и заключил с ним Завет. Согласно ему Господь подарит потомкам Авраама обширные территории, а сам избранник Божий получит, наконец, долгожданного сына.

Рождение Исаака

Перед тем как Аврааму исполнилось сто лет, он встретился с тремя странниками, которые предрекли ему рождение долгожданного наследника через год. Сара только рассмеялась на слова странников, ведь на тот момент ей было восемьдесят девять лет, и она уже давно потеряла надежду стать матерью.

Но вскоре она забеременела и произвела на свет здорового и крепкого мальчика. Это событие вызывало удивление у всех, кто узнавал о счастье Авраама. Поэтому новорожденного назвали Исаак, что значит "смех".

Значение рождения Исаака

В Библии Исаак называется "плодом веры". Это очень важный момент, имеющий глубокий религиозный смысл. Ведь, вопреки всем насмешкам и времени, Авраам не потерял веры в Бога и его откровения, он продолжал жить и просто терпеливо ждал исполнения обещанного.

Бог искушал Авраама

Именно стойкость Авраама приводится в пример в Ветхом Завете потомкам. Каждый должен быть достойным, и ни одно искушение не должно поколебать силу истинной веры в Единого Бога.

Жертвоприношение Авраама: история безграничной веры

Через три дня они подошли к месту, где должно было свершиться жертвоприношение Авраама. Он оставил слуг у подножия горы и отправился вверх по склону со своим сыном. Печалью было наполнено сердце Авраама, но он верил своему Богу и даже не думал оспорить его волю. По пути Исаак несколько раз интересовался у отца, где же жертвенный агнец, которого они будут сжигать на склоне. Поэтому Аврааму пришлось сказать сыну правду. Примечательно, что такое откровение не заставило Исаака убежать. Он покорно шел с отцом, доверяясь отцу своему и Господу своему.

Жертвоприношение Авраама история

Дойдя до нужного места, Авраам разложил хворост, связал сына, начал молиться и уже занес нож над шеей Исаака, как жертвоприношение остановил ангел. Он обратился с неба к отцу и сыну и запретил причинять Исааку вред, повторив, что от этого отрока произойдет народ избранный.

После этого Господь пообещал всему роду Авраама благословение и большое количество потомков. Таким образом, несостоявшееся жертвоприношение Авраама стало первопричиной спасения человечества. Благодаря безграничной вере люди получили Спасителя из рода Исаака и Авраама.

Насколько реальны события, описанные в Библии?

Современным людям человеческие жертвоприношения кажутся крайне чудовищными. Но во времена Ветхого Завета это считалось обыденным делом. Особенно часто в жертву приносили невинные души - детей. Ведь именно они являлись самым драгоценным подарком.

Смысл легенды о жертвоприношении Авраама

Поэтому нет ничего необычного в описании жертвоприношения. К тому же гора, где Авраам совершил жертвоприношение барана вместо своего сына, существует на самом деле. Впоследствии она получила название Мориа и долгое время оставалась пустынной, но позже на ней был построен Иерусалимский храм. Его возвел в честь Господа знаменитый царь Соломон, которого привел к горе ангел и повелел возвести святилище, где будут проходить служения Единому Богу.

Смысл легенды о жертвоприношении Авраама

Многие теологи видят в притче предысторию о жертве Иисуса Христа. История Авраама и Исаака стала прообразом будущего сценария спасения человечества. Ведь Господь также подарил людям своего сына, который, зная о своей судьбе, не усомнился и не отказался от своей миссии. Он возлюбил отца своего и людей так сильно, что отдал свою жизнь во имя общего блага и бессмертия.

В этом смысле жертвоприношение Авраама рассматривается и в других религиях. Но существует и еще один смысл данной истории - Бог готов дать человеку все обещанное, независимо от сроков исполнения. Только он знает, когда придет нужный момент, но он однозначно будет самым удачным. А вот готов ли человек пожертвовать всем ради Бога милосердного? Этот вопрос каждый должен задать себе сам.

Гора где Авраам совершил жертвоприношение

Современный человек довольно далек от всего, что описано в Ветхом Завете. Мы живем в мире с его суетой и проблемами. Но иногда стоит взять в руки Библию и вдумчиво перечитать историю об Исааке и Аврааме. Быть может, вам откроется новый смысл давно знакомых фраз. Ведь Бог милосерден, и каждого он ведет к спасению своим собственным путем.

Эта история известна едва ли не больше всех остальных историй Ветхого Завета: однажды Бог потребовал от праотца Авраама принести Ему в жертву Исаака, любимого сына, которого Бог ему в свое время обещал и которого так долго пришлось ждать. Теперь Бог потребовал его убить. А когда Авраам уже занес над сыном нож, то Богу эта жертва оказалась ненужной. Зачем всё это?

Одни считают, что эта история как в капле воды высвечивает всю жестокость древних еврейских легенд, не имеющих к нам, по счастью, никакого отношения (так полагал, к примеру, Лев Толстой). Другие, напротив, видят здесь нечто очень важное – не случайно история о несостоявшемся жертвоприношении Исаака играет такую важную роль и в христианстве, и в иудаизме. Христиане вообще полагают, что именно здесь Ветхий Завет подошел ближе всего к тайне, которая открывается в Новом Завете. Но разве есть смысл в таких повелениях, разве не выглядит подобная проверка жестокой насмешкой?

Человеческие жертвоприношения были широко распространены в древности. Чтобы получить от богов что-то особо ценное и нужное, им следовало отдать самое дорогое – а что может быть дороже человеческой жизни? Многие язычники время от времени резали на алтарях пленников или рабов, а некоторые (например, инки в Южной Америке) посылали к нему знатных и красивых юношей, которые шли на смерть добровольно, окруженные почетом. Они умирали, чтобы жил их народ.

Наконец, самая дорогая жертва – это собственные дети, особенно мальчики-первенцы, которые должны унаследовать имя и титул отца. Религия хананеев и других народов, населявших Палестину до израильтян, считала такие поступки весьма похвальными (это к вопросу о том, за какие именно грехи Бог впоследствии обрек эти народы на полное уничтожение).

Впрочем, Библия рассказывает и об одном эпизоде, когда такая жертва была принесена израильтянином. Много позже судья (т.е. правитель) Иеффай в благодарность за дарованную Богом победу неосторожно пообещал принести Ему в жертву первое животное, что выйдет из ворот его дома. Первой навстречу выбежала радостная дочь… Иеффай исполнил свой обет, хотя, пожалуй, мог бы этого и не делать. Увы, всегда и везде были люди, слишком рьяно бравшиеся за исполнение своих религиозных обязательств, даже если это и стоило жизни кому-то из окружающих.

Но вернемся к нашей истории. Исаак был не просто долгожданным сыном – его обещал бездетным Аврааму и Сарре сам Господь, и сказал, что от него произойдет великое потомство, избранный народ. Супруги терпеливо ждали, когда сбудется это обещание – и оно сбылось только тогда, когда уже никакой надежды на продолжение рода у этой пары не осталось, они были слишком стары, чтобы рождать детей. Да, Богу было нужно испытать их верность, показать им, что все в этом мире верующие получают именно от Него, зачастую вопреки собственным расчетам и здравому смыслу. Но неужели Авраам был недостаточно верен? Неужели не научилась всему за время их странствий Сарра?

Испытание было пройдено. Зачем оно было нужно, ведь Всеведущий Бог знал наверняка, что Авраам его выдержит? Да, Он знал – но этого еще не знал Авраам. Значит, ему был необходим и этот опыт, и эта победа.

А зачем он нужен нам, или зачем был нужен древним евреям или даже их соседям? Рассказ об Аврааме и Исааке объяснял, почему израильтяне категорически отказались от человеческих жертв. Дело вовсе не в том, что они были слишком изнежены или недостаточно высоко ставили своего Бога, чтобы отдавать ему жизни своих любимых. Нет, Авраам был готов на это пойти, но Бог Сам отверг ненужное жертвоприношение невинного ребенка.

Можно, конечно, добавить, что каждого верующего рассказ об Аврааме и Исааке призывает к готовности пожертвовать для Бога самым дорогим и не воспринимать даже единственного ребенка как свою личную собственность.

А можно найти у этой истории множество иных граней. Например, она рассказывает нам, что путь веры состоит из парадоксов, и жестоких парадоксов, если подходить к ним с земными мерками. Ты получаешь всё, что тебе обещано, и много больше того, но совсем не таким легким и удобным путем, как тебе бы хотелось, и как можно было бы сделать – именно потому, что

Богу ты нужен не просто таким, какой ты есть сейчас, а самым лучшим, самым сильным, самым верным и самым прекрасным, каким ты только можешь стать.

В том месте, где Авраам некогда занес нож над Исааком, со временем будет построен Храм, и рядом с этим местом будет принесена Голгофская жертва – самый странный и страшный парадокс библейской истории, самая большая жертва, которую принес – на сей раз – Бог ради спасения людей.


Кто из нас не слышал душераздирающую историю о том, как Авраам собирался принести Богу в жертву своего любимого и очень долгожданного сына Исаака. С болью в сердце представляю его дрожащие руки, связывающие сына, и последний вопль-молитву к Творцу перед тем, как рука с ножом поднимется над головой родного ребенка.

Этот сюжет, взятый из самой популярной среди людей Книги, издавна вдохновлял поэтов и художников. Многие задавались вопросом о мотивах поступка Авраама.

Ответы мы найдем, если получше познакомимся с этой легендарной личностью.

Кто такой Авраам

Авраам жил во времена строительства Вавилонской башни около 4000 лет назад. В те времена люди вдруг обнаружили, что невозможно более жить в мире и согласии. Они решили добраться до Бога и начали строительство башни до небес. Но так как это противоречило замыслу Создателя, башня была, как всем известно, разрушена и жители той древней страны разбрелись по всему миру, приобретя различные языки.

Авраам же отказался участвовать в строительстве башни: он понял, что этим путем нельзя достичь Создателя. Ему открылся единый закон строения высшего мироздания. Он вдруг ощутил в своем сердце бесконечную любовь, исходящую от Творца. Он почувствовал, что Создатель Мира находится не где-то там, на небе, куда можно подняться вдоль башни, а внутри наших ощущений. Ему раскрылось, что мир устроен согласно Любви и Отдаче.

Группа людей, вышедшая вместе с Авраамом из Вавилона, впоследствии стала называться народом Израиля. Этот народ сумел построить государство, просуществовавшее по законам Творца много веков. Остальные жители этой древней страны разбрелись по всему миру и стали основой всех народов земли.

Потомки Авраама построили два Храма, ушли в самое последнее и большое изгнание, смешались со всеми народами, и сейчас призваны снова создать государство, подобное разрушенному, и в сотни раз более прекрасное.

Рождение Исаака

Жертва Авраама

И когда сын подрос, Авраам получает указание от Творца взять своего любимого единственного сына Ицхака, пойти в страну Мория и там на одной из гор принести его в жертву. Тогда Авраам, не задумываясь, берет своего любимого сына, дрова для жертвы всесожжения, нож и огонь, и они вместе идут к указанному месту. На вопрос сына, а где же агнец для жертвы, он отвечает, что Всесильный сам усмотрит себе агнца для жертвы.

Придя на место, Авраам построил жертвенник и разложил дрова, а на них положил связанного Исаака. И уже взял нож, чтобы зарезать своего самого любимого сына… Но в последний момент посланник Творца остановил его руку. Голос Создателя произнес, что теперь Он уверен в Аврааме, который не пощадил своего единственного сына ради Него. И тут Авраам увидел барана, зацепившегося рогами в чаще. Этот баран и был принесён в жертву вместо Исаака.

Наши мудрецы утверждают, что если любой человек преодолевает в себе сомнения и верит Создателю больше, чем всем приобретенным до сих пор своим эгоистическим познаниям мира, то он постигает первую ступень сближения с Творцом и поднимается на гору Ар Мория – на гору сомнений.

Куда ведут ступени возвышения

Если мы научимся правильно воспринимать самую популярную Книгу всех времен и народов, то ощутим истинное содержание Торы. Для этого ее нужно не только читать, а изучать с помощью великих учителей, познавших истинный смысл кажущихся простыми историй этой Книги. Вся Тора, как пишут каббалисты, рассказывает о поступенчатом развитии души человека. Так каждый человек, продвигаясь духовным путем, должен пройти все эти ступени.

Авраам первый в истории человечества ощутил, как построить начальную ступень духовного возвышения по направлению к Творцу. Он сумел раскрыть внутри себя свойство любви по отношению к людям. Но для духовного продвижения Авраама было необходимо рождение следующей его ступени, Исаака, свойства жесткости и разума. И когда Авраам сумел ограничить свое следующее свойство Исаак, то есть принести его в жертву, то этим приобрел возможность получения свойства Яков. В Торе говорится, что Яков является одним из сыновей Исаака, то есть его следующей ступенью.

И когда мы все, потомки Авраама, Исаака и Якова, принесем в жертву свой эгоизм и, вопреки раскрывающимся между нами ненависти и злу, сможем объединиться в любви и отдаче друг к другу, то тогда возродится настоящий Израиль. И на руинах ужасного зла, после многовекового изгнания, еврейский народ построит Великий Третий Храм. Но этот Храм Любви мы должны построить сначала в наших сердцах, изменив отношения межу нами. Этого ожидают от народа Израиля все народы земли и только в этом истинное предназначение народа Торы.

Житие Авраама В те времена, когда жил Авраам на свете было очень много язычников. Авраам был потомком Сима и жил в стране Халдейской, вблизи Вавилона. Он оставался верен Богу, несмотря на то, что язычников вокруг было больше. Авраам жил праведной жизнью и не страдал от бедности, он слыл обеспеченным человеком и лишь одно омрачало его […]

Житие Авраама В те времена, когда жил Авраам на свете было очень много язычников. Авраам был потомком Сима и жил в стране Халдейской, вблизи Вавилона. Он оставался верен Богу, несмотря на то, что язычников вокруг было больше. Авраам жил праведной жизнью и не страдал от бедности, он слыл обеспеченным человеком и лишь одно омрачало его […]


Житие Авраама

В те времена, когда жил Авраам на свете было очень много язычников. Авраам был потомком Сима и жил в стране Халдейской, вблизи Вавилона. Он оставался верен Богу, несмотря на то, что язычников вокруг было больше. Авраам жил праведной жизнью и не страдал от бедности, он слыл обеспеченным человеком и лишь одно омрачало его сердце — у Авраама не было детей. Бездетность в те времена слыла наказанием от Господа, Авррам был печален, годы шли, надежды на потомство таяли.

Уйти от земли, на которой годами из поколения в поколение жил весь род Авраама! Решиться на такое было нелегко, но Авраам верил Господу и сделал все точно, как Он сказал. Авраам отправился в путь со своей женой Саррой и племянником Лотом. Вместе с ними пошли все слуги и служанки, верблюды, козы, овцы и крупный рогатый скот. Верблюды несли воду, мешки с пряностями и мукой, сундуки с богатством Авраама. Путь был трудным и долгим. На Ханаанской земле путники разбили шатер и устроили привал.

Авраам — отец народов

Но на Ханаанской земле все было не так уж благополучно: стоял страшный голод. Тяжелые времена Аврааму пришлось переживать в Египте. Жена Авраама Сарра была очень красивой женщиной, и он боялся за нее. Авраам знал, что египетский фараон может приказать убить его, чтобы забрать Сарру себе. Сарре пришлось притвориться сестрой своего мужа, чтобы они оставались в безопасности.

Случилось то, чего и боялся Авраам: пораженный красотой Сарры, фараон захотел взять ее в жены. Господь разгневался на фараона, его и его дом постигли тяжкие кары. Тогда фараон призвал к себе Авраама, чтобы спросить — почему тот не представил Сарру женой? Возмущенный фараон велел Аврааму, Сарре и Лоту со всеми слугами покинуть Египет.

Странствия Авраама

Лот ушел в долину реки Иордан, где мог пасти свой скот, Авраам же остался жить в земле Ханааской. Вскоре Ханааскую землю постигла война, поражение в которой потерпели правители Соддома и Гоморры. Победители угнали в рабство побежденный народ. Среди рабов оказался и Лот. Авраам мог никогда не узнать, где искать племянника, если бы один из слуг не смог сообщить ему, что Лот оказался в рабстве. Авраам бросился на защиту Лота и отбил его у противников вместе со слугами и имуществом.

На обратном пути Авраам, Лот и слуги оказались недалеко от города Салим. Путников принял царь Мелхиседек. Благословив путников, Мелхиседек сказал Аврааму, чтобы тот не боялся врагов, потому что Господь всегда будет пребывать с ним.

Авраам удивился — разве может такое случиться, если в его почтенном возрасте у него все еще нет детей?

Дети Авраама

Тогда Агарь вдруг услышала голос Ангела, который велел ей не бояться и идти, потому что оба они выживут, а у Измаила будет множество потомков. Агарь увидела колодец, напоила сына, и они пошли дальше. Измаил действительно выжил, вырос и женился на девушке из Египта.

Авраам же однажды встретил трех усталых путников, он приказал принести им воды и омыть ноги, накормив гостей, Авраам встал и услышал, что путники спрашивают:

— Где Сарра, жена твоя?

Авраам ответил, что Сарра в шатре неподалеку. Один из путников пообещал, что еще встретит Сарру и Авраама через год, но к тому времени у Сарры уже родится сын.

Жертвоприношение Исаака Авраамом

Авраам был безутешен, он не хотел терять любимого сына, но выполнил то, что Господь приказал ему — они с Исааком собрались в путь. Авраам и Исаак шли три дня, на третий день Авраам увидел гору, которую указал ему Господь.

За верность Господу Авраам действительно стал отцом великого народа.

Библия об Аврааме

И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение. — Быт.12:1,2

Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. — Быт.12:4,5

И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет… — Быт.13:14-16

И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог. Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. — Быт.17:23,24

От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд… — Быт.18:18,19

Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог. Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. — Быт.21:2-5

И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. — Быт.22:1,2

Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. — Быт.22:11,12

Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. — Быт.24:1

Иконография

Авраам и Сарра

праведный Авраам

Авраам. Иконография

Читайте также: