Аварии на общественном транспорте кратко

Обновлено: 02.07.2024

Невозможно представить нашу жизнь без общественного транспорта. Однако нельзя при этом забывать о его потенциальной опасности.
Автобус, троллейбус, трамвай могут попасть в дорожно-транспортное происшествие, упасть в реку. В салоне общественного транспорта возможен пожар. Электрическое питание создает угрозу поражения током при передвижении троллейбусом и трамваем. Кроме того, общественный транспорт представляет опасность для Вас как для пешехода

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Ожидая автобус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми. Избегайте пустынных остановок в темное время суток. Если Вы едете поздно, садитесь около водителя ближе к проходу, чтобы к Вам неудобно было подсесть постороннему человеку. Если, несмотря на это, подозрительный незнакомец пытается сесть рядом, пропустите его к окну или пересядьте. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в проходе. Не оставляйте свои вещи без внимания. Если в салон вошел хулиган, не встречайтесь с ним глазами. При поездке в электричке садитесь в тот вагон, где находится больше всего пассажиров, ближе к пульту вызова милиции. Не стойте в тамбуре. Старайтесь не оставаться в вагоне, в котором находится пьяная компания.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением - покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.
При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ В ТРАНСПОРТЕ

Немедленно сообщите о пожаре водителю. Откройте двери кнопкой аварийного открывания дверей. Если это не удается, разбейте боковые окна или откройте их как аварийные выходы (по инструкции). По возможности тушите огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне. Боритесь с паникой. Спасайте в первую очередь детей и тех, кто не может сам о себе позаботиться. Не толпитесь у дверей, если там образовалась давка, лучше выбейте окно. Защитите рот и нос от дыма платком, шарфом, рукавом, полой куртки и т.д. Выбравшись из горящего транспорта, сразу же начинайте помогать другим. Не трогайте при этом металлические части транспорта - они могут оказаться под напряжением.

Все пассажиры, пользующиеся услугами городского общественного транспорта, обязаны знать и соблюдать основные правила безопасности:

- не входить и не выходить из транспорта до его полной остановки;

- не прислоняться к дверям;

- не высовывать голову и руки в окна;

- внутри трамвая, троллейбуса и автобуса стараться держаться за поручни на случай резкого торможения;

- стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать (из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину).

Определенную угрозу в случае резких торможений представляют зонты, трости и другие предметы с острыми и выступающими краями. Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, а также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после ДТП желательно быстро покинуть салон и отойти на 10-15 м в сторону. При заклинивании выходных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами или разбивайте окно подручными средствами (огнетушитель, тормозной башмак, жесткий дипломат и т.п.), в крайнем случае, выбивайте стекло сильным ударом ноги в угол окна, повиснув на руках, на потолочных поручнях. Перед выходом - очистить проем окна от оставшихся стекол.

Действия пассажиров при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании):

· Сгруппируйтесь, крепче ухватитесь за поручни, старайтесь избежать падения;

· Упритесь ногами в пол, руками в спинку переднего сиденья, голову наклоните вперед;

· Покиньте транспорт через двери, окна, аварийные выходы;

· Окажите помощь пострадавшим.

При аварии в случае повреждения токоведущего провода самые безопасные места в трамвае или троллейбусе - сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням не прикасаться. Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь.

Действия пассажиров при пожаре:

· немедленно сообщите о пожаре водителю;

· защите рот и нос платком, шарфом, рукавом;

· начните тушить пожар огнетушителем, находящимся в салоне;

· откройте двери кнопкой аварийного открывания или разбейте стекло;

· покиньте транспортное средство, пропустив вперед детей, женщин и

· окажите помощь пострадавшим.

Действия пассажиров при падении общественного транспорта в воду:

· Если транспортное средство на плаву, выбирайтесь через окно;

· При погружении в воду снимите лишнюю одежду;

· Глубоко вдохните и выбирайтесь наружу через дверь или окно;

· При необходимости выбейте стекло;

· Помогите детям и не умеющим плавать;

· Выбравшись на берег, окажите помощь пострадавшим.

Аварии в метрополитене

Аварийные и опасные ситуации на станциях, в тоннелях, вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также падения пассажиров и их вещей на станционные пути.

Зоны опасности в метрополитене

турникет - Запрещается: перепрыгивать через турникет; проходить че-

рез турникет группой.

эскалатор -Запрещается: бежать по эскалатору; садиться на ступеньки эскалатора и ставить вещи на поручни; задерживаться на выходе с эскалатора и создавать давку.

перрон -Запрещается: спускаться на пути метрополитена; выходить за ограничительную линию у края платформы; подходить близко к вагону до его полной остановки.

вагон -Запрещается: прислоняться к дверям; препятствовать открытию дверей; открывать двери во время движения и на остановках.

При ЧС, например пожаре, эвакуация со станции может осуществляться эскалаторами или на прибывающих поездах. Высадка пассажиров на перроне производится по команде локомотивной бригады, без паники, с соблюдением мер личной безопасности. После выхода из вагонов необходимо перемещаться по тоннелю в указанном направлении. В случае отказа в работе громкоговорящего оповещения пассажиры информируются локомотивной бригадой в каждом вагоне.




Высадка пассажиров производится, как правило, через боковые двери вагонов по одну или две стороны или через разблокированные двери между вагонами, начиная с вагона, ближайшего к станции, на которую пассажиры будут направлены. Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров в одном или нескольких вагонах, высадку осуществляют в первую очередь из них. В случае повреждения тоннельного освещения машинист локомотивной бригады включает на головном вагоне белые фары и прожектор в сторону станции, куда направляются пассажиры.

Действия пассажиров при пожаре в вагоне метропоезда:

· По внутренней связи сообщить машинисту о возгорании;

· Тушите огонь огнетушителем (под сиденьем в торце вагона), подручными средствами пожаротушения;

· При задымлении дышите через платок или одежду;

· При сильном пожаре разбейте окно в торце вагона и переберитесь в другой вагон;

· После прибытия на станцию и открывания дверей пропустите вперед стариков, детей и женщин.

Все пассажиры, пользующиеся услугами городского общественного транспорта, обязаны знать и соблюдать основные правила безопасности:

- не входить и не выходить из транспорта до его полной остановки;

- не прислоняться к дверям;

- не высовывать голову и руки в окна;

- внутри трамвая, троллейбуса и автобуса стараться держаться за поручни на случай резкого торможения;

- стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать (из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину).

Определенную угрозу в случае резких торможений представляют зонты, трости и другие предметы с острыми и выступающими краями. Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, а также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после ДТП желательно быстро покинуть салон и отойти на 10-15 м в сторону. При заклинивании выходных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами или разбивайте окно подручными средствами (огнетушитель, тормозной башмак, жесткий дипломат и т.п.), в крайнем случае, выбивайте стекло сильным ударом ноги в угол окна, повиснув на руках, на потолочных поручнях. Перед выходом - очистить проем окна от оставшихся стекол.

Действия пассажиров при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании):

· Сгруппируйтесь, крепче ухватитесь за поручни, старайтесь избежать падения;

· Упритесь ногами в пол, руками в спинку переднего сиденья, голову наклоните вперед;

· Покиньте транспорт через двери, окна, аварийные выходы;

· Окажите помощь пострадавшим.

При аварии в случае повреждения токоведущего провода самые безопасные места в трамвае или троллейбусе - сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням не прикасаться. Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь.

Действия пассажиров при пожаре:

· немедленно сообщите о пожаре водителю;

· защите рот и нос платком, шарфом, рукавом;

· начните тушить пожар огнетушителем, находящимся в салоне;

· откройте двери кнопкой аварийного открывания или разбейте стекло;

· покиньте транспортное средство, пропустив вперед детей, женщин и

· окажите помощь пострадавшим.

Действия пассажиров при падении общественного транспорта в воду:

· Если транспортное средство на плаву, выбирайтесь через окно;

· При погружении в воду снимите лишнюю одежду;

· Глубоко вдохните и выбирайтесь наружу через дверь или окно;

· При необходимости выбейте стекло;

· Помогите детям и не умеющим плавать;

· Выбравшись на берег, окажите помощь пострадавшим.

Аварии в метрополитене

Аварийные и опасные ситуации на станциях, в тоннелях, вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также падения пассажиров и их вещей на станционные пути.

Зоны опасности в метрополитене

турникет - Запрещается: перепрыгивать через турникет; проходить че-

рез турникет группой.

эскалатор -Запрещается: бежать по эскалатору; садиться на ступеньки эскалатора и ставить вещи на поручни; задерживаться на выходе с эскалатора и создавать давку.

перрон -Запрещается: спускаться на пути метрополитена; выходить за ограничительную линию у края платформы; подходить близко к вагону до его полной остановки.

вагон -Запрещается: прислоняться к дверям; препятствовать открытию дверей; открывать двери во время движения и на остановках.

При ЧС, например пожаре, эвакуация со станции может осуществляться эскалаторами или на прибывающих поездах. Высадка пассажиров на перроне производится по команде локомотивной бригады, без паники, с соблюдением мер личной безопасности. После выхода из вагонов необходимо перемещаться по тоннелю в указанном направлении. В случае отказа в работе громкоговорящего оповещения пассажиры информируются локомотивной бригадой в каждом вагоне.

Высадка пассажиров производится, как правило, через боковые двери вагонов по одну или две стороны или через разблокированные двери между вагонами, начиная с вагона, ближайшего к станции, на которую пассажиры будут направлены. Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров в одном или нескольких вагонах, высадку осуществляют в первую очередь из них. В случае повреждения тоннельного освещения машинист локомотивной бригады включает на головном вагоне белые фары и прожектор в сторону станции, куда направляются пассажиры.

Действия пассажиров при пожаре в вагоне метропоезда:

· По внутренней связи сообщить машинисту о возгорании;

· Тушите огонь огнетушителем (под сиденьем в торце вагона), подручными средствами пожаротушения;

· При задымлении дышите через платок или одежду;

· При сильном пожаре разбейте окно в торце вагона и переберитесь в другой вагон;

· После прибытия на станцию и открывания дверей пропустите вперед стариков, детей и женщин.

Все пассажиры, пользующиеся услугами городского общественно­го транспорта, обязаны знать и соблюдать основные правила безопас­ности: не входить и не выходить из транспорта до его полной останов­ки; не прислоняться к дверям, не высовывать голову и руки в окна; внутри трамвая, троллейбуса и автобуса стараться держаться за поруч­ни на случай экстренного торможения (надежная точка опоры - пору­чень над головой); стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь воз­можность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать (из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину); в случае столкнове­ния и невозможности удержаться в вертикальном положении пытаться в падении сгруппироваться, закрыть голову руками и увидеть место приземления (схема 49).


Определенную угрозу в случае резких торможений представляют зонты, трости и другие предметы с острыми и выступающими краями. Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, а также дремать. В этих случаях человек про­сто не успевает среагировать на угрозу.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, по­жароопасен. По этой причине после ДТП желательно быстро поки­нуть салон и отойти на 10-15 м в сторону. При заклинивании выход­ных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами. Не ждите, когда ситуация станет критической. Разбивайте окна, для чего используйте любые подручные тяжелые предметы: находящийся в салоне огнетушитель, тормозной башмак, жесткий дипломат и т.п.; в крайнем случае выбивайте стекло силь­ным ударом ноги в угол окна, повиснув на руках на потолочных по­ручнях. Перед выходом обязательно очистите проем окна от остав­шихся стекол.

При запахе гари такие меры следует признать обязательными, так как времени на выстаивание очереди, ведущей к действующему выходу, у пассажиров может не быть. При пожаре городской транспорт горит очень быстро. Нос и рот в этом случае следует заранее защитить шар­фом, рукавом или другим материалом, по возможности смочив его лю­бой жидкостью.

В случае пожара в салоне (схема 50) сообщите об этом водите­лю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварий­ные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушите­ля примите меры к ликвидации очага пожара. Выбирайтесь из са­лона наружу пригнувшись, не касаясь стен и металлических деталей.

При аварии в случае повреждения токоведущего провода самые безопасные места в трамвае или троллейбусе - сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням не прикасаться. Выхо­дить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь.

При падении в воду (схема 51) дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварий­ный выход или разбитое окно.


Аварии в метрополитене

Аварийные и опасные ситуации на станциях, в тоннелях, вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскала­торов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозго­рающихся и токсичных веществ, а также падения пассажиров и их ве­щей на станционные пути.


При чрезвычайной ситуации, например пожаре в вагоне поезда, для оповещения пассажиров на станции используется громкоговорящая связь или мегафон, а в поезде - устройство поездного громкоговоряще­го оповещения (схема 52).


Эвакуация со станции может осуществляться эскалаторами или на прибывающих поездах. Высадка пассажиров на перегоне (схема 53) производится по команде локомотивной бригады, без паники, с соблюдением мер личной безопасности. После выхода из вагонов необходимо перемещаться по тоннелю в указанном направлении. В случае отказа в работе громкоговорящего оповещения пассажиры информируются локомотивной бригадой в каждом вагоне. Высадка пассажиров производится, как правило, через боковые двери вагонов на одну или две стороны или через разблокированные двери между вагонами, начиная с вагона, ближайшего к станции, на которую пас­сажиры будут направлены. Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров в одном или нескольких вагонах, высадку осуществляют в первую очередь из них. В случае повреждения тоннельного освещения машинист локомотивной бригады включает на головном вагоне белые фары и прожектор в сторону станции, куда направляются пассажиры.

При обнаружении в метрополитене или вагоне поезда забытых, бесхоз­ных и подозрительных вещей и предметов немедленно сообщите об этом сотрудникам милиции, работникам метрополитена или машинисту поезда.


В целях безопасности запрещается провозить: легковоспламеня­ющиеся, отравляющие, ядовитые, взрывчатые и зловонные вещества; огнестрельное оружие; колющие и легко бьющиеся предметы и вещи без футляров и надлежащей упаковки; животных и птиц без клеток и спецконтейнеров (сумок); длинномерный и громоздкий багаж.

Все пассажиры, пользующиеся услугами городского общественного транспорта, обязаны знать и соблюдать основные правила безопасности:

  • не входить и не выходить из транспорта до его полной остановки;
  • не прислоняться к дверям;
  • не высовывать голову и руки в окна;
  • внутри трамвая, троллейбуса и автобуса стараться держаться за поручни на случай резкого торможения;
  • стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать (из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину).

Определенную угрозу в случае резких торможений представляют зонты, трости и другие предметы с острыми и выступающими краями. Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, а также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после ДТП желательно быстро покинуть салон и отойти на 10-15 м в сторону. При заклинивании выходных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами или разбивайте окно подручными средствами (огнетушитель, тормозной башмак, жесткий дипломат и т.п.), в крайнем случае, выбивайте стекло сильным ударом ноги в угол окна, повиснув на руках, на потолочных поручнях. Перед выходом - очистить проем окна от оставшихся стекол.

Действия пассажиров при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании):

  • Сгруппируйтесь, крепче ухватитесь за поручни, старайтесь избежать падения;
  • Упритесь ногами в пол, руками в спинку переднего сиденья, голову наклоните вперед;
  • Покиньте транспорт через двери, окна, аварийные выходы;
  • Окажите помощь пострадавшим.

При аварии в случае повреждения токоведущего провода самые безопасные места в трамвае или троллейбусе - сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням не прикасаться. Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь.

Действия пассажиров при пожаре:

  • немедленно сообщите о пожаре водителю;
  • защите рот и нос платком, шарфом, рукавом;
  • начните тушить пожар огнетушителем, находящимся в салоне;
  • откройте двери кнопкой аварийного открывания или разбейте стекло;
  • покиньте транспортное средство, пропустив вперед детей, женщин и
  • стариков;
  • окажите помощь пострадавшим.

Действия пассажиров при падении общественного транспорта в воду:

  • Если транспортное средство на плаву, выбирайтесь через окно;
  • При погружении в воду снимите лишнюю одежду;
  • Глубоко вдохните и выбирайтесь наружу через дверь или окно;
  • При необходимости выбейте стекло;
  • Помогите детям и не умеющим плавать;
  • Выбравшись на берег, окажите помощь пострадавшим.

Знание негативных и опасных факторов чрезвычайных ситуаций на транспорте, их основные причины, способы выживания позволит избежать или уменьшить потери, возникающие при данных ситуациях. Берегите себя и своих близких.

Читайте также: