История марки рено кратко

Обновлено: 02.07.2024

Yamaha вновь готовит революционный мотоцикл: теперь с нестандартной компоновкой мотора

"АвтоВАЗ" начал отгрузку рестайлинговой Lada Vesta NG дилерам. Опубликованы фотодоказательства

Популярное за неделю

Совершенно новая, возрожденная "Волга" ГАЗ-24 2022-2023 представлена на эксклюзивных фото: лучше Toyota Camry?

Марка ЗИС возрождается в виде бюджетного кроссовера ЗИС-3 2022-2023. Первые фото незадолго до премьеры

Первое кросс-купе ЗАЗ-968 "Запорожец" 2022-2023 рассекречено незадолго до дебюта. Уже появились фото

Первое кросс-купе ПАЗ-3205 2022-2023 представлено на дебютных фото: "доступное" как Arkana, но в стиле BMW X4

Купите их за 250 тыс. рублей и не тратьте на обслуживание: ТОП-5 действительно надежных и дешевых авто

Renault Group – крупнейший автомобильный концерн, расположенный во Франции. Штаб квартира разместилась в Булонь-Бийанкур. Основные усилия компании направлены на создание популярных автомобилей марки Renault и бюджетных аналогов, поставляемых с шильдиком Dasia. Помимо этого под влиянием этой компании находится корейский Samsung Motor и местное отделение Bugatti Automobiles. Французы успели отметиться и в России, прибрав к рукам контрольный пакет АвтоВАЗа. Немногим больше 40% акцией Nissan Motor также принадлежит Рено, а 20,5% акций куплено у Volvo. На данный момент Рено – официальный производитель легковых, грузовых, коммерческих автомобилей, моторов и автомобильных комплектующих.


Начало истории крупнейшего французского бренда и личность основателя

История Рено начинается с трех братьев – Луи, Фернана и Морселя Рено. Первый живо интересовался автомобилями и был талантливым инженером, на счету которого уже были сконструированные автомобили, несмотря на юный возраст. В 21 год к нему пришла удачная идея применения карданного вала, оснащения трансмиссии прямой передачей вместо распространенной цепной. Первые разработки были собраны воедино и появился первый собственный автомобиль – Voiturette.



Новинка была обозначена как одноцилиндровая малолитражка с мощностью всего 0,75 л.с. Предельная скорость Voiturette достигала 32 км/ч. Авто удалось продать другу отца юного конструктора после того, как Луи смог подняться на созданном автомобиле по самой крутой улице Лепик в Париже. Напомним, что угол подъема составляет 13 градусов. После удачного заезда, Луи получил заказ на изготовление 24 автомобилей.


В первоначальном виде Voiturette представлял собой небольшую самоходную повозку. Немного позже, к кузову были приварены пара дверей и крыша. Дебют нового внешнего вида с дальнейшими усовершенствованиями состоялся в 1 900 году, когда авто привезли на парижскую выставку. Используемые новшества не только самостоятельно использовались юным изобретателем, но и двумя другими автопроизводителями, которые официально купили возможность применять на своих авто запатентованную технологию. В итоге, Луи получал дивиденды. Помимо этого созданный автомобиль продемонстрировал ловкость и проходимость на местных гонках, что, конечно, прибавило популярности марки.




Расширение модельной и моторной линейки Renault

После войны Рено сосредотачивают все усилия на выпуске коммерческих и традиционных автобусов, сделав ставку на 6-цилиндровые моторы. Помимо этого Рено выпускает маломощные двигатели Рено для самолетов, которые способны развить 45-100 лошадиных сил.


В 1913 году компания привлекает внимание армии. Высокая оценка ведомства дает возможность заключить договор на поставку собственных автомобилей для нужд современной армии. Первая мировая война внесла коррективы в развитие производства, где начали выпускать продукцию для флота, в том числе, танки, военную технику, комплектующие для машин, двигатели для летной техники и даже носилки для медицинских частей. Renault по окончанию войны получает Орден Почетного легиона за огромный вклад.




Существенное изменение внешнего вида произошло в канун Второй мировой войны. Передняя часть до этого была особой формы из-за размещения радиатора сзади от двигателя, а в 1930-х годах производителей изменил положение радиатора, выдвинув его вперед, что и привело к изменению форм и пропорций. Рено того времени изготавливали по большой части из алюминия. Этот материал использовали для основных панелей, двигателя, тормозов и коробки. Тяжелотопливные моторы появились только в 1931 году, встав в коммерческие автомобили Рено. Дизель также использовался для танков. По окончанию войны Renault продолжает развивать авиационную промышленность.


В 1930-е годы компания переживает не лучшие времена, уступая позиции еще одному французскому автопроизводителю – Citroen. Конкурент выпускает инновационные автомобили, мгновенно набирающие популярность. Все меняется с приходом Великой депрессии. Рено удается сохранить производства благодаря выпуску военной, железнодорожной и сельскохозяйственной техники. Соперник объявляет себя банкротом, что позволило вновь занять позицию ведущего автомобильного предприятия и сохранить первенство вплоть до 1980-х годов.

Сложнее всего компании пришлось во времена Второй мировой войны, когда Луи Рено отказывается сотрудничать с нацистской Германией и производить технику. Заводы сильно пострадали от бомбардировок. Владелец решает в самые короткие сроки восстановить мощности, но не успевает до освобождения Франции. Возобновление произошло только в 1944 году, но из-за подозрений и конкуренции дела шли медленно. Политика Франции обострила отношение между сторонниками и противниками коммунизма. В итоге, Renault отходит во владение государства, а собственника арестовывают. Луи Рено умер в тюрьме 24 октября 1944 года не дождавшись суда. Впоследствии родственники пытаются оспорить решение государства, но судебные заседания в 1945 и 1961 годах встают на сторону временного правительства и отказываются пересматривать принятое решение.


Последствия Второй мировой войны и острый кризис компании

Помимо смерти основателя компании, Рено сталкивается с несколькими проблемами, в том числе, усилением конкурентов, неблагосклонное отношение правительства и пр. Все это приводит к крушению стабильности. Спасти положение удалось благодаря появлению Renault 4, 8 и 10. Купить Рено 10 можно только с задним приводом. Позже появится 16-ая модель. Активная позиция компании в предложении новых моделей дала плоды и в 1970-м году было выпущено 1 055 803 автомобиля.


В 1960-х годах было открыто официальное представительство в России, спустя 10 лет заключается соглашение о совместном развитии предприятия с СССР. К 80-м годам почти четверть автомобилей Renault изготавливается на российской территории по французским технологиям. Несмотря на переход на передний привод, некоторые модели оставляют задний. Рено оставляет за собой армию поклонников ведущей задней оси.


В 1972 году появляется экономичный и компактный автомобиль Рено 5. Огромную популярность он приносит компании во время энергетического кризиса в 1973 году. R5 отличался продольно установленным мотором, направляющим усилия на передние колеса и торсионной подвеской. Кузов-монокок снижает затраты во время сборки, что позволяет снизить окончательную стоимость продукции. Немного позже появился седан, получивший название Рено 7.



В 1982 году Renault достигает огромных продаж, уступая место лидера только немецкому Volkswagen. В это же время выходит в продажу Renault Espace – вместительный микроавтобус, остававшийся самым известным минивэном в Европе в течение двух десятков лет. Правда, первая версия была не удачной и подорвала имидж компании, что привело к сильным убыткам. В 1986 году компания реанимируется появлением Renault 21, который в зависимости от рынка получил название Саванна или Невада.

Современный Renault – 1990-е года – н.в.

В 1990 году Рено укрепляет позиции сотрудничеством с Вольво. Последние берут на себя траты по исследованию рынка. В результате в продажу выходит целый ряд успешных автомобилей, изменяется маркетинговая стратегия, став более агрессивной. В 90-м на свет вышел супермини автомобиль — Рено Клио. В 1994 году на свет выходит первое поколение Рено Лагуна.


Новая модель Рено Флюенс 2017 года: фото, комплектации и цены



В настоящее время компания занимает лидирующее место в продажах в России. Французы завоевали любовь отечественного пользователя доступной ценой, возможностью выбора и покупки новых автомобилей высокого качества. В 2015 году представлен среднеразмерный автомобиль Рено Талисман, построенный на новой платформе Commom Module Family. В 2018 году на ММАС-2018 был представлен яркий кроссовер Рено Аркана, который уже продается в России. На данный момент за экономичность и функциональность отвечает пятиместный автомобиль с крупным багажным отделением Рено Докер, обеспечивающий не только модулируемый салон, но и высокий уровень безопасности.

Кроссоверы и внедорожники

MY Renault Войти

Renault

Компания Renault – это более чем вековая история авангардного автомобилестроения. С первых лет своего появления французский производитель первым внедрял передовые технологии в производство. Клиенты, в свою очередь, получали качественные и надежные автомобили.

Компания братьев Рено

Renault после войны

После смерти Луи Рено в октябре 1944 года, Renault ждало крупное изменение: концерн был преобразован в государственное предприятие. Национализация не повлияла на главный принцип, которому следовали братья Рено: постоянно модернизировать производство и выпускать доступные и качественные легковые автомобили.

Маленький народный автомобиль

Корпорация Renault активно росла и развивалась. Открывались новые заводы во Франции, а в странах Европы, Азии, Латинской Америки появлялись предприятия по сборке автомобилей. В конце 1970-х компания Renault лидирует на автомобильном рынке Франции и становится ведущим экспортером автомобилей в Европе.

Компания Renault не перестает искать новые решения. В 1980-х концерн выводит на рынок целый ряд моделей, которые мгновенно находят популярность. Одним из ярких примеров может служить Renault ESPACE – первый европейский минивен.


Следующее десятилетие принесло концерну важные изменения: в июле 1990 года предприятие стало акционерным обществом, а в 1996 году завершился процесс приватизации.

Новые стандарты производства

Renault внедряет новые, более прогрессивные стандарты автомобилестроения. Вопросы экологии и уменьшения количества вредных отходов производства теперь становятся объектом пристального внимания компании. В тот же период концерн начинает выпуск знаменитой модели Renault CLIO, впоследствии названной автомобилем 2006 года в Европе.

В конце 1990 – начале 2000 Renault ждало значительное расширение. Компания создает альянс с японским автопроизводителем Nissan, приобретает румынское предприятие Dacia и южнокорейское Samsung Motors. Так корпорация получает доступ к рынкам Азии Восточной Европы и США. Одновременно с этими событиями Renault выпускает популярнейшие Renault MEGANE и LAGUNA, а затем и LOGAN – автомобиль, с которым компания Renault покорила новые рынки.

Вопросы экологии и альтернативного топлива подстегнули компанию на разработку собственных доступных моделей. В 2011–2013 Renault представила на рынке первые собственные электрокары. Также Renault открывает новые производства в Северной Африке – под фирменным логотипом открываются предприятия в Марокко и Алжире.

Сегодня инженерно-технический центр Renault занимается адаптацией технологий концерна. Автомобили Renault создаются с учетом климатических условий каждой страны и специально подготовлены для эксплуатации в конкретных странах.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки.

Отметим замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями.

В гамме продукции Renault важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem.

Премьера Renault 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса - Renault Safrane.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала - К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar.

1991 - титулованный год: Clio присуждается звание "автомобиль Года", Renault Ligne - AE "Грузовик Года", Renault FR1 - "Автобус Года" и Раймонда Леви награждают титулом "Президент Года".

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые двигатели. С 1999 автомобиль оборудуется двигателем 3,0-V6.

В 1993 на автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon.

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автосалоне 2000 продемонстрировано второе поколение модели Laguna II.

В 1994 концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

Презентация прототипа "Renault Sport Spider" на автосалоне в Женеве.

1996 Презентация минивэна Renault Scenic, созданного на базе модели Megane. Весной 1999 обновлен дизайн модели. В Женеве показывают перспективный Fiftie. Выпускается алюминиевый спортивный Spaider.

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. В 1998 выпущена модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.

Также в 1997 году демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой "Nissan". Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos

История логотипа

Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1972 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день. Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

Краткая история Renault

Основатель компании Renault, Луи Рено, появился на свет в 1877 году в зажиточной семье типичного французского буржуа тех времен. Его отец успешно занимался бизнесом, мать происходила из семьи торговцев и получила хорошее приданное.

Поэтому когда юный Луи захотел оборудовать мастерскую в сарае в саду, где стоял дом семейства Рено, родители ему не отказали. Мальчик мало внимания уделял школьным занятиям, зато знал почти всё про моторы, механизмы и прочие железяки.

Свою историю компания Рено ведет с 1898 года, но в автомобильном мире о себе Луи Рено заявил несколько ранее, когда изобрел коробку передач и получил на нее патент.

Уже с 1900 года новое предприятие начинает выпускать мощные автомобили собственной конструкции. В 1901г. выпускаемая линейка была существенно расширена. Компания быстро развивалась и в списке её продукции, помимо легковых автомобилей, появился коммерческий транспорт. Компания стала выпускать автобусы. А в 1919 г. Луи Рено получает звание первого промышленника Франции, подтверждающее его личные достижения.

Однако Вторая мировая война, прокатившаяся по Европе, нанесла огромный ущерб предприятию и привела к личной трагедии господина Рено. По обвинению в сотрудничестве с нацистами он оказался в тюрьме, где вскоре и умер.

Предприятие было национализировано в 1945 году и получило свое нынешнее название.

Renault фото

С 1946г. компания возобновила выпуск легковых автомобилей для частных лиц. Дела шли хорошо и всего через 8 лет Renault праздновал выпуск 2-миллионого транспортного средства с момента основания фирмы.

К 1967 г. сборочные заводы Рено были уже на всех континентах. Только в латиноамериканских странах их было девять. В начале следующего десятилетия предприятие переживает бурный рост, что позволило ему открыть несколько заводов на севере Франции, а также создать совместные предприятия с Peugeot. В те годы Renault 5 и Renault 12 стали самыми продаваемыми французскими автомобилями в мире.

Еще через 20 лет французы покорили азиатский рынок и вышли на рынки восточноевропейских стран. Был заключен альянс с Nissan, приобретены Dacia и Samsung Motors. Внедрение целой плеяды успешных моделей, разработка современных электромобилей заложило прочный фундамент дальнейшего развития компании Renault. Через каких-то десяток лет на заводе фирмы Renault работало уже более трех тысяч сотрудников.


История компании Renault начинается более 100 лет назад. Сегодня Renault Group является французским многонациональным производителем автомобилей. Компания производит ряд автомобилей и фургонов, а в истории производства имелись грузовики, тракторы, цистерны, автобусы, авиационные двигатели, а также рельсовые транспортные средства.

История основания компании Renault

Луи Рено основатель компании Renault

Луи Рено основатель компании Renault

История основания компании Renault начинается в 1899 году, когда молодой и перспективный французский инженер Луи Рено основал компанию Société Renault Frères вместе со своими братьями Марселем и Фернаном. Братья изначально работали в области семейного текстильного бизнеса, но вскоре занялись управлением компании Société Renault Frères.Луи Рено занимался исключительно разработкой дизайна и технической частью, а братья занимались администрированием и управлением.

Луи Рено на своем первом автомобиле

Луи Рено на своем первом автомобиле

В 1898 году Луи Рено разработал и собрал первый автомобиль, который в современной истории имеет обозначение Renault Type A. Его оригинальность заключается в том, что он является собственным изобретением и обладающим первой трансмиссией с прямым приводом, в отличие от трансмиссионных цепей и ремней, используемых до сих пор. Луи Рено удается продать автомобиль другу отца, который опробовал его 24 декабря и был очень впечатлен его управляемостью у мощностью на спусках. После того как французский изобретатель запатентовал прямую вилку Луи Рено с братьями и двумя друзьями (Томасом Эвертом и Джулианом Вайером) 25 февраля 1899 года основали компанию Société Renault Frères.

Первые автомобили были проданы богатым людям, которые могли позволить себе потратить 3000 франков, которые они стоили (десять лет зарплаты рабочего). В 1900 году было подписано партнерство с Изоттой Фрашини по Италии, которое можно считать началом экспорта автомобилей за рубеж Франции.

Период первой Мировой Войны в истории Renault

Изображение с гонки Париж — Мадрид

Изображение с гонки Париж — Мадрид

Легкий танк Renault FT в Королевском музее Бельгии

Легкий танк Renault FT в Королевском музее Бельгии

В довоенные годы компания Renault уже производила автобусы и грузовые автомобили. Первый настоящий коммерческий грузовик от компании был представлен в 1906 году. В 1914 году, когда разразилась война, все производство было переведено на военное время. Компания занималась производством боеприпасов, военных самолетов, а затем и боевых танков. Самым известным танком того времени был Renault FT. В 1918 году Renault стал первым частным производителем во Франции и был отмечен союзниками за свой вклад в военные усилия.

После обрушения металлического каркаса здания фабрики Billancourt, в результате которого 13 июня 1917 года погибло 27 человек, Луи Рено и его компании был нанесен ущерб. Это событие было воспринято как национальная промышленная трагедия. По итогу разбирательства аварии было выяснено, что виновата компания, так как была перегружена несущая конструкция здания. В июле 1922 года компании Renault было приказано выплатить 30 000 франков в качестве компенсации одному из пострадавших.

В конце войны Луи Рено еще больше диверсифицировал свою деятельность, запустив производство сельскохозяйственной и промышленной техники, а так же железнодорожного подвижного состава. Компания начала сталкиваться с трудностями при продаже своей автомобильной продукции, так как конкурирующая сторона представила небольшие недорогие автомобили, доступные каждому. Renault было необходимо выпускать собственные автомобили такого рода. Именно в то время, когда компания сталкивается с проблемами на финансовом рынке и со своими сотрудниками.

Компания Renault в межвоенные годы

Renault Monasix (1928г)

Renault Monasix ( 1928 г. )

Развитие компании набирает хорошие обороты. В 1925 году появляется логотип ромбовидной формы, который используется и по сей день. До этого момента логотипы компании менялись с постоянной периодичностью. Изначально был логотип в виде соединенных букв инициалов братьев Рено. Затем во время Первой Мировой Войны использовался логотип танка Renault FT и с 1923 года использовался логотип в виде шестерни с авиомобилем внутри. Современный логотип образца 1925 года ромбовидной формы выполнен по образу алмаза, который символизирует твердое желание бренда проецировать сильный и последовательный корпоративный имидж. С этого времени логотип претерпел множество изменений, но смысл и ромбовидная форма остается неизменной по сей день.

Renault 40 CV ( 1928 г.)

Renault 40 CV ( 1928 г.)

Компания Renault представила новые модели на Парижском автосалоне в 1927 году, но это вызвало путаницу в отношении модельных лет. В 1928 году, когда компания построила 45809 автомобилей, модельный ряд Рено состоял из 7 автомобилей: 6CV, 10CV, Monasix, 15CV, Vivasix, 18/22CV и 40CV. Renault на тот момент времени предлагала восемь вариантов кузова. Изготовителям кузовов были доступны более длинные ходовые части. Более мелкие кузова были самыми популярными, а наименее производившимися были кузова модели 18/24CV. Самым дорогим кузовом в каждой линейке была полностью закрытая модель автомобиля, а самыми дешевыми были родстеры и туреры (торпеды).

Лондонский бизнес имел важное значение для Renault в 1928 году. Рынок Великобритании был довольно большим, и Северная Америка также получала экспорт для рынка роскошных автомобилей. Поднятые подвески, усиленное охлаждение и специальные кузова были обычным явлением для автомобилей, продаваемых за границу. Экспорт в США к 1928 году упал почти до нуля по сравнению с рекордным показателем до Первой мировой войны. 40CV Tourer был поставлен в США по цене $ 4,600 ($ 68492 в 2019 долларов), примерно такой же, как Cadillac V-12, Packard Eight, Fiat 520 или Delahaye, у которых стартовая цена начиналась от суммы меньше $ 4000. Закрытые 7-местные лимузины, такие как Renault Suprastella, начинались с суммы а 6000 американских долларов (89 337 долларов по курсу 2019 года).

Renault Viva Sport

Renault Viva Sport

В 1928 году компания Renault представила модернизированную спецификацию для своей линейки Stella. В Vivastella и Grand Renaults были модернизированы внутренняя отделка и небольшая звезда, расположенная над логотипом на переднем капоте. Это оказалось выгодным отличием, и в 1930-х годах все автомобили были заменены на суффикс Stella из двух предыдущих идентификаторов моделей с альфа-символами. Grand Renaults были построены с использованием значительного количества алюминия. Двигатели, тормоза, трансмиссии, пол и подножки, а также все внешние панели кузова были алюминиевыми.

В 1931 году Renault представила дизельные двигатели для коммерческих автомобилей. Renault был одним из немногих французских производителей автомобилей, которые продолжили производство авиационных двигателей после Первой мировой войны. В конце 1920-х годов компания попыталась создать мощный военный двигатель, чтобы конкурировать с американскими установками Pratt & Whitney, но попытка оказалась безуспешной, так как некоторые его гражданские двигатели показывали лучшие результаты.

Самолет компании Caudron

Самолет компании Caudron

На конец 1930-х годов компания приобрела производителя самолетов Caudron, сосредоточив свое производство на производстве небольших самолетов и приобрела долю в Air France и стала одним из партнеров для создания авиапочтовой компании Air Bleu. Самолеты Renault Caudron установили несколько мировых рекордов скорости в 1930-е годы. Renault продолжала разработку танков в рамках усилий Франции по перевооружению, включая D1 и замену FT — R 35.

В конце 1920-х — начале 1930-х годов Citroën превзошел Renault как крупнейшего производителя автомобилей во Франции. Модели Citroën в то время были более инновационными и популярными, чем модели Renault. Однако к середине 1930-х годов французские производители пострадали от Великой депрессии. Изначально Renault могла компенсировать убытки через свой тракторный, железнодорожный и оружейный бизнес, в то время как Citroën подал заявление о банкротстве. Renault снова стала крупнейшим производителем автомобилей и удерживала эту позицию до 1980-х годов.

В 1936 году Renault окончательно пострадала от экономического кризиса Великой депрессии. Компания выделила Caudron и ее литейное производство и подразделения по производству авиационных двигателей в связанные, но автономные производства, сохранив при этом свой основной (автомобильный) бизнес. Между 1936 и 1938 годами во французской автомобильной промышленности распространилась серия трудовых споров, забастовок и рабочих волнений. Споры были в конечном итоге урегулированы Renault особенно непримиримо — более 2000 человек потеряли работу.

Renault во время Второй Мировой Войны

После начала Второй Мировой Войны Франция капитулировала в 1940 году. Луи Рено отказался производить танки для нацистской Германии после утраты контроля над заводами.

Renault UE довоенный образец

Renault UE довоенный образец

Поскольку Renault изначально производил танки Renault UE для союзников вместо этого блыло организовано производство грузовиков. 3 марта 1942 года британские королевские военно-воздушные силы (RAF) запустили 235 низкоуровневых бомбардировщиков на завод Иль-Сеген, Бийанкур, Париж, и это было наибольшее количество бомбардировщиков, нацеленных на одну цель во время войны. На завод и прилегающую территорию было сброшено 460 метрических тонн (450 длинных тонн 510 коротких тонн) бомб, что привело к значительному ущербу и большим потерям среди гражданского населения. Renault решила восстановить завод как можно скорее, но бомбардировки продолжились год спустя(4 апреля), но на этот раз бомбардировки проводились американцами.

Через несколько недель после освобождения Парижа, в начале сентября 1944 года, ворота на заводе Renault в Бийанкур вновь открылись. Операции на заводе возобновлялись медленно, в атмосфере отравленной заговорами. В 1936 году завод Бийанкур был ареной бурных политических и промышленных волнений. Политическая борьба и насилие, последовавшие за освобождением, якобы отражали соперничество между капиталистическим сотрудничеством и коммунистическим сопротивлением.

Шарль Де Голль ( 1963 г. )

Шарль Де Голль ( 1963 г. )

Тюрьма Фреснес — место где погиб Луи Рено

Тюрьма Фреснес — место где погиб Луи Рено

Между тем временное правительство обвинило Луи Рено в сотрудничестве с немцами. В бешеной атмосфере тех первых дней после освобождения, когда было много диких обвинений, его адвокаты посоветовали Рено предстать перед судьей. Он предстал перед судьей Марселем Мартином 22 сентября 1944 года и был арестован 23 сентября 1944 года, как и несколько других лидеров французской автомобильной промышленности. Жесткое отношение Рено к забастовкам 1936 – 1938 годов оставило его без политических союзников, и никто не пришел ему на помощь. Он был заключен в тюрьму Фреснес, где умер 24 октября 1944 г. при невыясненных обстоятельствах в ожидании суда.

1 января 1945 года указом Шарля де Голля компания была посмертно экспроприирована у Луи Рено. 16 января 1945 года он был официально национализирован как Régie Nationale des Usines Renault. Renault были единственными заводами, навсегда конфискованными французским правительством. В последующие годы семья Рено пыталась добиться отмены национализации французскими судами и получения компенсации. В 1945 году и снова в 1961 году суды ответили, что у них нет полномочий рассматривать действия правительства.


Восстановление Renault после Второй Мировой Войны

Renault 4CV

Renault 4CV

В тайне во время войны Луи Рено разработал задний двигатель 4CV, который впоследствии был запущен под маркой Лефаше в 1946 году. Вскоре компания Renault дебютировала со своей флагманской моделью, в основном обычным 2-литровым 4-цилиндровым Renault Frégate (1951–1960). После этого 4CV оказался достойным соперником для таких автомобилей, как Morris Minor и Volkswagen Beetle. Его продажи, превышающие полмиллиона, обеспечивали стабильное производство до 1961 года.

Renault Dauphine

Renault Dauphine

После успеха 4CV, Lefacheux продолжал бросать вызов послевоенному Министерству промышленного производства Франции, которое хотело преобразовать Renault исключительно в производство грузовиков, руководя разработкой своего преемника. Он курировал прототипирование Дофины (до его смерти ), заручившись помощью художника Paule Marror, которое являлось пионером пионером текстильного и цветого подразделения компании.

Этот автомобиль хорошо продавался и компания расширила производство и дополнительные продажи за рубежом, в том числе в Африке и Северной Америке. Dauphine изначально хорошо продавался в США, хотя впоследствии он устарел из-за возросшей конкуренции, в том числе со стороны только зарождающихся отечественных автомобилей, таких как Chevrolet Corvair. Renault также продавал родстер Renault Caravelle, который за пределами Северной Америки называли Floride.

В течение 1950-х годов Renault поглотила небольших французских производителей тяжелых транспортных средств (Somua и Latil), а в 1955 году объединила их со своим собственным подразделением грузовых автомобилей и автобусов, чтобы сформировать Société Anonyme de Véhicules Industriels et d’Equipements Mécaniques (Saviem).

Затем Renault выпустила два успешных автомобиля — Renault 4 (1961–1992), практический конкурент Citroën 2CV и Renault 8. Более крупный Renault 10 с задним расположением двигателя последовал за успехом R8 и был последним Renault с задним расположением двигателя. Компания добилась успеха с более современным и престижным Renault 16, новаторским хэтчбеком, выпущенным в 1966 году, за которым последовал меньший Renault 6.

Компактная и экономичная модель Renault 5, выпущенная на рынок в январе 1972 года, стала еще одним успехом компании, предвосхитившим энергетический кризис 1973 года. На протяжении 1970-х годов R4, R5, R6, R12, R15, R16 и R17 поддерживали производство Renault с новыми моделями, включая Renault 18 и Renault 20 .

Renault R17 1974

Renault R17 1974

В середине семидесятых годов и без того разветвленная компания диверсифицировалась в большее количество отраслей и продолжила глобальную экспансию, включая Юго-Восточную Азию. Энергетический кризис заставил Renault снова попытаться атаковать рынок Северной Америки. Несмотря на успех Dauphine в Соединенных Штатах в конце 1950-х годов и неудачный проект сборки в Сен-Бруно-де-Монтарвиль, Квебек (1964–72), Renault начал исчезать из Северной Америки в конце десятилетия.

Renault приобрела контрольный пакет акций Automobiles Alpine в 1973 году, и на протяжении десятилетий Renault наладила сотрудничество с Nash Motors Rambler и ее преемницей American Motors Corporation (AMC).

Читайте также: