Аудит расчетов с бюджетом кратко

Обновлено: 05.07.2024

Под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по проверке налогового учета и налоговой отчетности на соответствие нормам и требованиям налогового законодательства. Основной целью налогового аудита является выявление и устранение налоговых рисков для прохождения налоговых проверок с минимальными доначислениями.

Что такое налоговый аудит

В ходе налогового аудита аудиторы:

  • проверяют соответствие налогового учета и налоговой отчетности требованиям Налогового кодекса РФ, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также актам ФНС России;
  • осуществляют оценку рисков ведения налогового учета и составление налоговой отчетности;
  • устанавливают и анализируют причины выявленных в налоговом учете нарушений и недостатков;
  • формируют предложения по предупреждению нарушений и недостатков в дальнейшей системе налогового учета.

Налоговый аудит может являться частью общего аудита, но может осуществляться и отдельно. Проверка может проводиться как по всем налогам и сборам, так и по отдельным их видам и вопросам, которые интересуют лицо, заказавшее проведение налогового аудита. Объём проверки устанавливается заказчиком.

Налоговый аудит – это гарантия налоговой безопасности бизнеса.

Данная услуга наиболее востребована среди крупных компаний, которые занимаются разными видами деятельности. У них достаточно сложный бухгалтерский учет и объемный документооборот. Это увеличивает риск возникновения ошибок. Также аудит налоговых обязательств интересен для крупных компаний-поставщиков, имеющих большое количество структурных подразделений и многоуровневую структуру.

Для среднего бизнеса налоговый аудит представляет интерес в первую очередь с точки зрения оптимизации налоговых расходов. Здесь важную роль играет своевременность проверки. Чем раньше будет проведена налоговая оптимизация, тем больше средств сэкономит компания. Рекомендуется проводить налоговый аудит в случае смены главного бухгалтера или специалиста, на которого возложена обязанность составления налоговых деклараций и проведения платежей в бюджеты различных налогов и сборов.

Индивидуальные предприниматели также подвержены налоговым рискам, которые поможет снизить налоговый аудит. Для предпринимателей услуга выгодна на ранней стадии становления бизнеса, она поможет им наладить правильное ведение учета, оптимизировать налогообложение, провести налоговое планирование, снизить налоги индивидуального предпринимателя и уменьшить риски ИП.

Несмотря на то, что налоговый аудит не является обязательным и проводится исключительно по желанию клиента, в ряде случаев он жизненно важен.

Налоговый аудит необходимо провести в двух случаях:

  • если перед вами стоит цель оптимизировать систему налоговых выплат организации;
  • чтобы избежать штрафов и доначислений в ходе налоговой проверки.

Виды налогового аудита:

Этапы проведения налогового аудита

    1. Предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта.

    На данном этапе анализируется система налогообложения экономического субъекта; проверяются методики исчисления налоговых платежей; проводится правовая и налоговая экспертиза существующей системы хозяйственных взаимоотношений; оценивается документооборот и изучаются функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.

    Выполнение данных процедур позволяет изучить специфику основных хозяйственных операций экономического субъекта и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого экономическим субъектом порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений экономического субъекта.

      1. Проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

      На данном этапе осуществляется:

          • проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам;
          • проверка правильности формирования налогооблагаемой базы;
          • проверка правильности применения налоговых ставок;
          • проверка обоснованности применения налоговых льгот, применяемых вычетов и иных механизмов, позволяющих снизить налоги;
          • проверка своевременности и полноты перечисления налогов и страховых взносов;
          • проверка возможности (либо обязанности) и обоснованности применения специальных налоговых режимов.

        Результат налогового аудита

        По итогам проведенного аудита аудируемое лицо получит информацию о степени точности налогового учета и формируемых в итоге налоговых деклараций (расчетов), наличии либо отсутствии искажений в начислении налогов, возможных последствиях при наличии выявленных искажений и способах их устранения.

        В настоящее время проведение налогового аудита становится все более популярным.

        Если перед налоговой проверкой в организации проведён налоговый аудит, риски выявления ошибок и, как следствие, начисления налоговых санкций существенно снижаются.

        Квалифицированная помощь и профессиональный подход наших аудиторов минимизируют возможные негативные последствия.


        Налоговый аудит — важная для компании процедура, которая производится как с привлечением аудиторов, так и собственными силами. О целях аудита, порядке осуществления и последствиях читайте в нашем материале.

        Налоговый аудит: что это, кто и как его проводит

        Вышеупомянутая методика регламентирует проведение подобных проверок при аудиторском контроле, который может быть обязательным или добровольным для налогоплательщика. Аналогичные методы использует при проверке правильности расчета налоговых платежей налоговый орган. И такую же методику может применять налогоплательщик, самостоятельно осуществляющий налоговый аудит перед направлением отчетности в ИФНС.

        В процессе налогового аудита (пп. 2.9-2.9.4 Методики):

        • ведущаяся налогоплательщиком деятельность и применяемая им система налогообложения анализируются с точки зрения значимости для целей исчисления налогов;
        • проверяются наличие и достоверность исходных данных, необходимых для налоговых расчетов;
        • оцениваются правильность используемой методики исчисления и обоснованность применения налоговых льгот;
        • проводятся дублирующие подсчеты налогов;
        • проверяются правильность применения форм налоговой отчетности и корректность внесения данных в них.

        По итогам проверки аудиторы в заключении высказывают свое мнение по кругу вопросов, сформулированных в задании на налоговый аудит (пп. 2.7, 5.6 Методики).

        Роль контроля правильности ведения учета и составления отчетности

        Особую значимость при налоговом аудите приобретает проверка тех исходных данных, на основе которых формируется база для расчета каждого из налогов. При этом следует иметь в виду, что для большинства налогов данные для этой базы берутся из регистров бухгалтерского учета. Это обстоятельство требует контроля за полнотой, достоверностью и своевременностью отражения нужных сведений в бухучете. Именно поэтому до начала налоговых расчетов бухгалтеру необходимо убедиться в том, что все документы приняты к бухучету и все необходимые бухгалтерские учетные операции, влияющие на исчисление соответствующего налога, выполнены, причем корректно.

        Говорить об аудите именно налогового учета можно лишь в отношении начислений, требующих ведения специальных налоговых регистров, в которых будут собраны данные, формирующие налоговую базу. Это касается:

        • налогов, начисляемых от прибыли;
        • НДС;
        • налогов при УСН;
        • НДФЛ.

        Аудит налоговой отчетности позволяет выявить правильность разнесения данных по строкам отчета, а также обнаружить возможные опечатки и арифметические ошибки.

        Проверка расчетов с бюджетом по налогу на прибыль (в т. ч. отложенных обязательств и активов)

        Сложность проведения аудита налога на прибыль обусловлена:

        • существованием особой учетной системы, предполагающей ведение большого количества специальных налоговых регистров, отличающихся от регистров бухучета;
        • наличием не только особых методик для внесения сведений в эти регистры, но и своих правил принятия объектов к учету, которые изначально могут приводить к существенным расхождениям между бухгалтерскими и налоговыми учетными данными;
        • необходимостью отражения в бухучете сумм налога, отвечающих расхождениям между бухгалтерским и налоговым учетом.

        Последний момент требует выполнения аудита отложенных налоговых активов и обязательств, а также постоянных разниц, возникающих между двумя учетами.

        Итоги

        Налоговый аудит имеет целью проверку правильности исчисления налоговых платежей. Он проводится либо аудиторами в обязательном или добровольном для налогоплательщика порядке, либо плательщиком налогов самостоятельно. Наиболее сложным для такого контроля является налог на прибыль, данные для расчета которого берутся из системы особых налоговых регистров.

        Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
        Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


        Цель и задачи аудита расчетов с внебюджетными государственными фондами

        Цель аудита расчетов по страховым взносам, основываясь на действующих нормативно-правовых актах, — осуществить аудиторскую проверку и выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами .

        Аудит расчетов с внебюджетными фондами — это проверка правильного исчисления и начисление страховых взносов, составление отчетности и своевременность отчислений во внебюджетные фонды. Аудит данных расчетов дает возможность определить, каким образом ведется аналитический учет на предприятии.

        При проведении аудита расчетов можно выделить следующие основные задачи:

        — установление правильности определения облагаемых баз и точности расчетов сумм взносов, подлежащих к уплате в определенные сроки, и при составлении отчетности с внебюджетными фондами;

        — подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству.

        Обязанности по обеспечению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют:

        — ПФРФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования;

        — ФСС и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС. ФСС и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством [25, с. 73-74].

        Данные Фонды имеют право применять к предприятиям штрафные санкции в виде взысканий сокрытых сумм, штрафов и пеней.

        Таким образом, цели и задачи аудита учета расчетов с государственными внебюджетными фондами, направлены на проверку соблюдения регламентированных нормами налогового и бухгалтерского законодательства правил организации ведения учета и расчетов с ПФ РФ, ФСС, ФОМС

        Этапы и методы аудиторской проверки расчетов с внебюджетными государственными фондами

        По каждому уплачиваемому предприятием в бюджет и внебюджетные фонды налогу, сбору и платежу аудиторы должны проверить:

        — правильность определения налогооблагаемой базы;

        — правильность применения налоговых ставок;

        — правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов;

        — правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности.

        Приступая к проверке расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, аудиторы должны помнить, что налогооблагаемая база, ставки и другие параметры начисления налогов в предыдущем периоде наверняка менялись, вследствие чего необходимо пользоваться нормативными документами, учитывающими все внесенные в них изменения и дополнения.

        На начальном этапе целесообразно выяснить, по каким налогам платежам предприятие ведет расчеты с бюджетом и внебюджетные фондами. Следует также ознакомиться с результатами предыдущих аудиторских и налоговых проверок предприятия. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущенные в учете в предыдущем отчетном периоде, и наметить объекты для углубленного контроля.

        Программа проверки документации хозяйствующего субъекта включает в себя:

        — аудит оформления первичных документов;

        — проверку правильности применения ставок страховых взносов;

        — проверку тождественности остатков и оборотов по счетам Главной книги и регистрам бухгалтерского учета;

        — определение видов оплаты труда и других выплат работникам, которые производились в отчетном году.

        Для этого необходимо сравнить виды выплат, на которые фактически были начислены страховые взносы, с видами выплат, на которые они должны начисляться в соответствии с действующим законодательством; определить в случае выявления несоответствий размер отклонений по базе начисления страховых взносов.

        Персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования ведется для формирования достоверной информации о доходах и стаже работников, определяющих размер начисления будущих пенсий.

        Дополнительно ПФР получает данные для создания единой базы по назначению срочных пенсий, единовременных выплат застрахованным лицам.

        Доступность сведений обеспечивается регулярным представлением страхователями отчетности, которая с 2017 г. подается в ИФНС в форме единого расчета (РСВ) по страховым взносам. Бланк утвержден приказом № ММВ-7-11/551 от 10.10.16 г.

        Пенсионным фондом разработаны специальные виды отчетности по индивидуальному учету в системе ОПС. Актуальное переутверждение бланков произошло в 2017 г. (Постановление Правления ПФ РФ № 2п от 11.01.17 г.). В частности, переизданы следующие отчетные формы:

        АДВ-1 – анкета по застрахованному лицу.

        АДВ-2, АДВ-3 – заявления по СНИЛС (выдаче дубликата СНИЛС).

        АДВ-6-1, АДИ-5 – опись передаваемой страхователем документации, сопроводительная ведомость.

        СЗВ-К – подается по данным о стаже занятости физлица до момента регистрации в ОПС.

        В рамках ведения индивидуального учета работодатели также обязаны ежегодно отчитаться по форме СЗВ-СТАЖ. Бланк утвержден Постановлением Правления ПФР № 3п от 11.01.17 г. и сдается до 1 марта. А ежемесячно в ПФР предоставляется отчет СЗВ-М. Форма введена в действие постановлением Правления ПФ РФ № 83п от 01.02.16 г. и сдается до 15-го числа каждого месяца.

        Если страхователь уклоняется от подачи достоверных данных или предоставляет сведения не в полном объеме, ему грозит ответственность по ст. 17 Закона:

        — 500 руб. за каждое застрахованное лицо – при нарушении сроков сдачи информации, за подачу неполных или ложных данных в СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ.

        — 1000 руб. – при нарушении установленного регламента отправки данных в электронном формате.

        При выявлении указанных правонарушений сначала составляется акт, который вручается страхователю в 5-дневный срок с даты подписания.

        На обжалование нарушителю отводится 15 дней. Если документ не обжалован, выносится решение и только затем направляется требование по уплате санкций. На исполнение работодателю отводится 10 дней.

        Ниже в таблице показаны ставки по страховым взносам на 2019-2020 год. Тарифная ставка (страховой тариф) представляет собой процент начисления взносов.

        Таблица 1 – Ставки по взносам в 2019-2020 году


        Проверка правильности применения ставок страховых взносов осуществляется в соответствии со ставками, установленными ст. 425 и 426 НКРФ на период 2017-2020 года для всех страхователей по пенсионному страхованию, по обязательному социальному страхованию, и страхователей по обязательному медицинскому страхованию, производящих выплаты физическим лицам (за исключением отдельных категорий страхователей, для которых установлены пониженные тарифы).

        При контроле начисления пособий аудитор должен:

        — удостовериться в наличии документов – справки независимых экспертов, приказы руководителя, листы временной нетрудоспособности;

        — произвести перерасчет исходя из того, что первые три дня нетрудоспособности оплачиваются за счет организации, а оставшиеся дни за счет Фонда социального страхования. Это верно только для работников организации. Если работник предприятия ухаживает за членом семьи, то больничный оплачивается полностью за счет ФСС;

        Для контроля выплат, носящих компенсационный характер, необходимо:

        — определить выплаты, носящие компенсационный характер согласно НК РФ;

        — поверить операции, носящие характер компенсации за неиспользованный отпуск.

        При проведении процедуры проверки расчетных ведомостей по начислению оплаты труда аудитор может выборочно произвести арифметический пересчет ставок страховых взносов к базам начисления. Здесь требуется определить уровень баз начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица.

        При проверке выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, в соответствии с законодательством необходимо подтвердить правомерность не включения данных выплат и вознаграждений в облагаемую базу для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

        На данном этапе проверки следует обратить внимание на ст. 420 и 421 НК РФ.

        В ходе контроля ведения учета, своевременности и правильности исчисления и перечисления страховых взносов следует обратить внимание на следующие вопросы:

        — проверка своевременности начисления страховых взносов. Страховые взносы начисляются в момент получения работником выплат или иных вознаграждений, включая отпускные, премиальные и прочие выплаты некомпенсационного характера;

        — проверка правильности исчисления страховых взносов по срокам уплаты: соответствие сальдо обязательств по каждому взносу на конец отчетного периода в учете плательщика с данными внебюджетных фондов.

        При наличии отклонений между данными бухгалтерского учета, отчетности и оборотно – сальдовой ведомости следует проанализировать ситуацию, выявить причины отклонений и сделать соответствующие выводы.

        Наиболее распространенной причиной отклонений является внесение в бухгалтерский учет текущего отчетного периода исправлений за предыдущие отчетные периоды.

        При этом необходимо сопоставить исправительные проводки в бухгалтерском учете и декларациями за тот отчетный период, в котором допущены искажения и за который внесены исправления в текущем отчетном периоде.

        В качестве возможных искажений при расчетах с внебюджетными фондами могут быть следующие:

        1) нарушение порядка формирования базы по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

        2) нарушение порядка применения ставок по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

        3) нарушение порядка расчета пособий, в т.ч. за счет фонда социального страхования;

        4) нарушение правомерности применения льгот при начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

        6) несоответствие записей в отчетах и журналах, других регистрах;

        7) отсутствие Правил внутреннего трудового распорядка организации, Положения по оплате труда, коллективного договора, трудовых договоров, положения о премировании и т.д.;

        8) ошибочные действия, допущенные при сборе и обработке данных, на основании которых рассчитываются страховые взносы;

        9) арифметические ошибки, описки и пропуски при расчете базы для начисления страховых взносов;

        10) ошибки автоматизированной обработки информации, возникающие как при вводе информации в компьютерную программу учета, так и непосредственно при использовании программного обеспечения: при обработке, хранении и передаче данных (повторный ввод, потеря данных, неточное округление);

        11) несвоевременное исполнение страховых обязательств;

        12) неправильное заполнение строк отчетного расчета при условии полного и правильного отражения произведенных операций в регистрах бухгалтерского учета;

        13) фальсификация отчетности.

        План и программа аудита расчетов с внебюджетными фондами

        Составим общий план аудита, непосредственно указав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.

        Общий план аудита расчетов с внебюджетными фондами

        Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель
        1. Сбор необходимой информации об экономическом субъекте 01.11.2018г. Конева М.В.
        2. Предварительное планирование, оценка риска и существенности 02.11.2018г. Конева М.В.
        3. Инструктирование всех членов группы об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, а так же с положениями общего плана аудита 03.11.2018г. Сидорова Н.А.
        4. Определение необходимости привлечения экспертов в процессе аудита 04.11.2018г. Сидорова Н.А.
        5. Аудит расчетов с внебюджетными государственными фондами (счет 69) 05.11.-10.11. Сидорова Н.А.

        После составления плана разрабатывается программа аудита, предусматривающая собой перечень аудиторских процедур, необходимых для его реализации.

        Программа аудита расчетов с внебюджетными государственными фондами

        Типичные ошибки, выявленные при аудите расчетов с внебюджетными государственными фондами

        Типичными ошибками, выявляемыми при аудите расчетов с внебюджетными государственными фондами, могут являться:

        1. Неуплата страховых взносов. Может повлечь наказание, если недоимка образовалась по следующим причинам:

        — расчетная база по взносам занижена;

        — сумма платежа рассчитана неверно;

        — плательщик взносов совершил иные неправомерные действия (бездействие).

        Штраф за несвоевременную уплату страховых взносов предусмотрен в НК РФ, КоАП РФ и в законе об обязательном соцстраховании от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

        — налоговый кодекс ст. 122: от 20 до 40% суммы недоимки платежей;

        — КоАП ст. 15.11: от 5 до 20 тыс.руб.

        Если в первичном расчете организация допустила ошибку, но при этом до подачи уточненного расчета уплатила недоимку по взносам и пени, штраф ей не грозит (п. 4 ст. 81 НК РФ).

        Штраф по ст. 122 НК РФ последует в том случае, если неуплаченные по первоначальному расчету страховые обязательства были откорректированы в сторону увеличения в уточненном расчете (уточнены по причине неверного первоначального расчета).

        Приведем пример.

        Приведем другой пример.

        Штрафы по страховым взносам в 2018 году могут последовать не только по НК РФ или КоАП, но и по УК РФ. Уголовное наказание грозит должностному лицу, если налоговики докажут, что неуплата страховых взносов стала результатом преступления.

        Привлечь к уголовной ответственности могут:

        — других лиц, содействовавших преступлению (например, налогового юриста, чьи консультации и советы привели к совершению преступления).

        Речь идет о наказаниях по ст. 198, 199, 199.3, 199.4 УК РФ.

        Впервые совершившие преступление по указанным статьям фирмы и ИП освобождаются от уголовной ответственности, если полностью погасят страховую недоимку.

        Таким образом, штраф за неуплату страховых взносов предусмотрен по ст. 122 НК РФ и ст. 26.29 закона № 125-ФЗ в размере 20% от неуплаченной суммы взносов. Он увеличивается в 2 раза, если будет доказано, что взносы не попали в бюджет умышленно. По ст. 15.11 КоАП штрафуют должностных лиц фирмы на сумму от 10 до 20 тыс. руб., если недоплата взносов произошла по причине грубых учетных ошибок. В отдельных случаях за неуплату взносов может наступить и уголовная ответственность.

        2. Нарушение сроков расчетов с государственными внебюджетными фондами. Если организация или ИП не оплачивают вовремя страховые взносы, на них возлагается штраф. Размер штрафа составляет 5% от суммы страховых выплат за каждый отчетный период. Сама сумма не может превышать 30% и быть меньше одной тысячи рублей.

        Ответственному лицу или руководителю предприятия может также грозить штраф от 300 до 500 рублей. Нарушение сроков уплаты взносов происходит, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не уплатили до 15-го числа каждого месяца необходимый взнос.

        Причины неуплаты могут быть разные:

        — банковская структура вернула платежное поручение (недостающие реквизиты, или неверно заполненный документ);

        — сама компания по каким-то причинам отозвала платежное поручение;

        — неверно указаны КБК получателя, и деньги перечислены в другой орган или на другой вид налога/взноса.

        Кроме штрафов, на компанию ложатся еще и пени. Тариф пени рассчитывается из ставки 1/300 за каждый просроченный день. Уплачиваются пени вместе со штрафом и необходимым платежом.

        3. Ошибки в расчете страховых взносов. Контрольное соотношение в налоговой отчетности — это соответствие цифр, отраженных в одной части (строке, поле, графе) отчета, тем цифрам, что показываются в другой части документа (а иногда и в совсем другом отчете).

        Контрольные соотношения по РСВ закреплены в письме ФНС России от 29.12.2017 № ГД-4-11/27043@. Их несоблюдение — одна из самых частых ошибок при сдаче расчета по страховым взносам.

        В случае если расчет заполняется в электронном виде, например, с помощью специального модуля, входящего в состав программного обеспечения (далее – ПО) для налоговой или бухгалтерской отчетности, эти ошибки, как правило, фиксируются автоматически. Если РСВ сдается на бумаге и заполняется вручную, то возможен противоположный сценарий, поскольку крайне сложно соблюсти официальные контрольные соотношения, условно говоря, с калькулятором в руках. Поэтому лучше процесс заполнения формы автоматизировать в части проверки контрольных сумм.

        Соблюдение контрольных соотношений в РСВ не гарантирует его принятия налоговиками, поскольку они будут затем производить форматно-логический контроль документа.

        Особенность форматно-логического контроля в том, что он проводится полностью ФНС. Пользователь не может принять в нем участие. Но знать основные критерии, используемые налоговиками, в любом случае полезно.

        Эти критерии прописываются главным образом на уровне внутриведомственной документации и не публикуются в нормативных актах, подобных административным регламентам ФНС.

        К числу основных действующих документов, в которых отражены действующие критерии по ФЛК, можно отнести разработанный ГНИВЦ ФНС России классификатор ошибок файлов, принятых по ТКС. В нем сказано, к примеру, что распространенный код ошибки 0400400011 в расчете по страховым взносам обозначает, что нарушено равенство значения суммы страховых взносов по работодателю совокупной сумме взносов по застрахованным лицам.

        Таким образом, на основании выше представленного материала можно сделать следующие выводы:

        — основными задачами, которые ставятся при проведении аудита расчетов с внебюджетными фондами, является подтверждение правильности, своевременности и полноты начисления и перечисления налогов, правильности ведения учета по этим расчетам, правильности заполнения отчетности и соответствия данных учетных регистров данным налоговой отчетности;

        — по результатам аудиторской проверки расчетов предприятия с государственными внебюджетными фондами, аудитор должен составить аудиторское заключение по проверяемому участку учета.

        Читайте также: