Ауди история создания кратко

Обновлено: 02.07.2024

Ауди – это премиальный бренд, который знаком практически каждому любителю автомобилей по всему миру. Его история берет свое начало еще с конца 19 века, когда даже название было другим, и повторяло фамилию владельца бизнеса. Все начиналось с инициативы энтузиаста и небольшой группы компаньонов, но в будущем переросло в одного из мировых лидеров автомобилестроения.

Многие считают, что успех был предрешен – все благодаря тому, что инженер-конструктор и первый владелец заводов бренда был человеком увлеченным, жаждущим изобретений и искренне влюбленным в свое дело. Это стало началом, это же стало философией на многие десятилетия в будущем.

С чего все начиналось

Компания Audi зарождалась достаточно просто, без явных претензий на будущее "мировое господство". Первый вариант компании стартовал в далеком 1899 году в германском Кельне. Над созданием и выпуском новой марки автомобиля работало всего 11 человек под руководством Августа Хорьха. В честь него компания Audi и получила свое первичное историческое имя – Horch&Co.

Несмотря на скудные материальные и человеческие ресурсы, спустя 12 месяцев после старта производства, мир увидел первую полностью функциональную разработку компании – автомобиль с двухцилиндровым мотором и скоростью до 60 километров в час.

  • компания развивалась и набирала популярность, поэтому через два года штат сотрудников вырос уже до 90 работников;
  • успехи в создании моделей и их продажах спровоцировали приход большого инвесторского капитала;
  • каждый год выходила новая модель, которая предлагала совершенствование более ранних разработок или что-то принципиально новое;
  • было принято решение об участии в официальных гонках, где автомобили Horch and Co потерпели неудачу;
  • на фоне гоночных неудач Августу Хорьху пришлось уйти с поста главы компании под давлением других совладельцев и акционеров бренда.

История создания бренда Ауди

После увольнения Августа Хорьха, история компании Audi могла прекратиться практически не стартовав. Но все произошло в точности до наоборот – потеря работы спровоцировала инженера на новый рискованный старт, для реализации которого ему пришлось одолжить целых 200 тысяч марок.

В 1909 году Август Хорьх запустил новый завод, но почему-то решил не менять название бренда, снова использовав свою фамилию. Это не могло не привести к юридическим конфликтам с прошлыми партнерами, и пришлось искать выход из ситуации.

Решение проблемы и неплохую альтернативу предложил сын одного из коллег, придумавший простую и гениальную идею. Она заключалась в том, чтобы использовать то же слово Horch (по-немецки "слушай"), но в латинском его переводе – Audi. После этого история компании Audi стартовала уже по-настоящему, под именем, которое дожило до начала 21 века и не планирует пропадать.

Штаб-квартира Audi

Бренд Ауди неизменно создает свои автомобили на заводе в немецком городе Ингольштадт уже более 70 лет. Здесь же находится и его штаб-квартира. Основной девиз компании "Vorsprung durch Technik" – прогресс через технологии.

Начиная с изначальной задумки и до полноценного готового автомобиля – весь основной процесс производства осуществляется именно в этом городе. А налаженные производственные мощности, технологические решения и схемы производства позволяют бренду Ауди выполнять задачи быстро и достигать показателей в 3-4 млрд чистой прибыли за год.

Расшифровка названия

То, как называется компания сейчас, это заслуга того, что ее основатель, August Horch, очень сильно не хотел терять упоминание своей фамилии в имени бренда. С другой стороны, были судебные разбирательства с владельцами его первого бизнеса, которые не хотели иметь конкурента с аналогичным или похожим именем. В итоге значение фамилии Horch (слушать) было перенесено на латынь и создало видоизмененное наименование Audi (Ауди).

История логотипа

История логотипа Ауди имеет не менее интересную и символическую основу. Кто-то считает, что его создатели вдохновлялись дизайном олимпийских колец. Но это, скорее всего, просто предположение на основе совпадения.

Большая же часть знатоков истории фирмы Ауди сходятся во мнении о том, что логотип компании – символ объединения воедино четырех до этого независимых и отдельных производителей, среди которых: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Произошло это в 1932 году. Мощности этих четырех проектов и создали фирму Ауди такой, какой она является сегодня.

Основатель компании

  • успешно закончить Техническую академию в городе Митвайда (земля Саксония);
  • поработать на посту конструктора силовых агрегатов;
  • стать руководителем в отделе производства автомобилей в компании Carl Benz.

Сложные периоды

Тем не менее длинная и неоднозначная история бренда Ауди не всегда была стабильной и предсказуемой в своем успешном развитии. На нее отложили свой отпечаток практически все важнейшие события 20 века.

Ауди во время войны

К началу Второй мировой производитель Audi дошел в виде участника автомобильного концерна Auto Union с владельцем в лице Йоргена Скафте Расмуссена. Экономический кризис 1932 года создал невозможное – под общим руководством оказались не только DKW и Wanderer, но и бывшие соперники (изначально созданные Августом Хорьхом) в лице Horch и Audi.

  • модульный принцип конструкции силового агрегата;
  • проведение систематических профессиональных испытаний своих моделей.

Ауди после войны

  • основные помещения и средства производства были в зоне оккупации СССР;
  • уцелевшие активы были вывезены или демонтированы;
  • компания исключена из торгового реестра.

Но Audi – это проект, который имел потенциал и благодаря нему пережил и это. Название бренда снова начало появляться на автомобилях в 1965 году, когда права закрепились в руках бренда VolksWagen. Четыре узнаваемых круга опять начали радовать фанатов на автомобильной технике, как и в 1932 году, когда это произошло впервые.

С 1968 года, когда Ауди снова была представлена на рынке, ее продажи только росли, а ассортимент моделей пополнялся широким списком вариаций авто под любой запрос. С того времени Audi AG – это участник одного из самых мощных мировых концернов под названием Volkswagen Group.

  • представительские авто;
  • гоночные варианты;
  • суперкары;
  • кроссоверы.

Завоевание рынка

Создание бренда Audi с нуля переросло в полноценное завоевание рынка в 1974 году. Тогда главным конструктором бренда стал Фердинанд Пиех. За его достижения и победы годы управления этого профессионала называют "Эпохой Пиеха".

  • в 1976 году компания выпустила пятицилиндровый двигатель;
  • через три года создается турбированный движок на 2,2 литра и с 200 лошадей;
  • в 1980 Женевский автомобильный салон впервые увидел Audi Quattro с полным приводом (венец четырехлетнего процесса производства).

Спортивная история Ауди

Несмотря на то, что история создания бренда Ауди уже имела гоночную традицию (еще при Августе Хорьхе предпринимались неудачные попытки освоить эту спортивную сферу), настоящий перелом произошел в 1980-ом году.

Тогда на спортивные трассы выпустили упомянутую выше Audi Quattro. Тогдашние эксперты прогнозировали крах и поражения "слишком тяжелого" полноприводного гоночного автомобиля. Все думали, что ему будет слишком тяжело добиваться высоких скоростей и конкурировать с другими гоночными моделями того времени.

Тем не менее именно модель Audi Quattro разрушила глупые стереотипы, приведя Ауди к гоночному лидерству на протяжение нескольких будущих лет (вплоть до 1987 года). Это дало возможность полностью возродить темпы развития в истории создания бренда Ауди, создать многомиллионную армию преданных фанатов и стать по-настоящему независимым автопромышленником.

Борьба с конкурентами

Всем давно известно о существенной "внутривидовой" борьбе немецкой автомобильной тройки, в которую входят: Audi, BMW и Mercedes-Benz. История противостояния ведет свое начало с уже далеких 80-х годов 20 века. Тогда Ауди выпустила рекламный ролик, в котором показывала свое превосходство через сюжет, в котором Audi 200 накручивает восьмерки вокруг аналогов того времени от двух других конкурентов.

Потом нечто подобное и колкое не единожды выпускалось в ответ представителями BMW. Все это неизменно сталкивалось с ответом от Ауди. Компания Mercedes-Benz предпочитала оставаться в стороне и конкурировать исключительно на рынке и в конструкторском секторе.

Стабильно одно – компании очень внимательно следят друг за другом и регулярно выпускают новые модели, которые в тех или иных аспектах превосходят аналоги конкурентов, выпущенные немногим ранее.

Ключевые модели в истории марки

  • Horch 26/65 (1907) – один из первых автомобилей с 6-цилиндровым двигателем (показывал отличные результаты в производстве и неплохие достижения в гонках, а также значительно превосходил аналоги от Mercedes-Benz того же периода;
  • Auto Union Type D (1938) – благодаря двигателю в 550 лошадиных сил и возможности запуска пробуксовки колес на скорости до 160 км/ч стал предшественником многих моделей, развивающихся десятилетия спустя;
  • DKW Monza (1956) – модель с очень легким пластиковым корпусом и инновационное шасси от Auto Union, которые позволили ей установить несколько мировых рекордов на ипподроме Monza в Италии (был популярен и широко экспортировался в США, где его обожали за высокую максимальную скорость в 140 км/ч при относительно небольшом показателе лошадиных сил в 44 единицы);
  • Audi Quattro (1980) – первый серийник с полным приводом, который позволил выиграть мировые ралли не менее 8 раз и в итоге стал одним из самых успешных автомобилей в мировой истории гоночных соревнований (многие эксперты называют именно этот автомобиль лучшим творением бренда Ауди);
  • Audi R18 Ultra и E-Tron (2012) – модель с 3,7-литровым двигателем на дизеле и турбонаддувом (основана на технологии Xtrac).

Интересные факты

  • именно Ауди – производитель, которому удалось разогнать собственный автомобиль до 200 км/ч, не преодолев при этом более 1 километра дистанции;
  • Audi – это компания, которая неизменно привержена созданию изысканных и рациональных моделей, которые делают их автомобили желанным приобретением для тех, кто стремится к классике и минимализму;
  • аббревиатура одной из самых популярных моделей Ауди ТТ означает Tourist Trophy – гонки на одной из самых опасных трасс мира;
  • несмотря на приверженность консерватизму и высокую стоимость, автомобили марки Ауди неизменно демонстрируют высокие показатели популярности среди молодых европейских покупателей возрастом до 30 лет;
  • Ауди – бренд, который поощряет новые идеи и нестандартное мышление через свои постоянные конкурсы для всех желающих, победители которых получают значительные гранты для реализации собственных перспективных идей.

Ауди сейчас

  • в бизнес-сегменте она представлена моделью А6;
  • представительские автомобили – Audi A8;
  • в спортивном сегменте поклонникам бренда доступны – Audi TT, а также спортивные вариации A4, A6, A7, R8;
  • также есть кроссоверы – Q8, Q7, Q5 и Q3.
  • общая стоимость активов Audi AG оценивается в более, чем 65 млрд долларов США;
  • годовой оборот достигает 60 млрд долларов;
  • чистая годовая прибыль находится на отметке в 3,5 млрд долларов США;
  • общее число сотрудников на всех заводах и прочих объектах компании – около 92 тысяч человек.

Итоги

Бренд Ауди смело можно назвать частью мировой автомобилестроительной истории, без которого она была бы совсем другой. В этой более, чем столетней "летописи" есть взлеты, падения и даже полный крах. А потом – восстание из пепла и возвращение на вершины мирового "Олимпа" автопрома.

Поклонниками автомобилей от Audi AG являются десятки и даже сотни миллионов людей по всему миру. Возможно, не каждому хватит средств на приобретение автомобиля этой марки, но многие всегда мечтали и будут мечтать о нем. Ведь Ауди – это техника, которая проверена временем.

До сих пор встречаются восторженные отзывы о том, как кто-то купил себе бывшую в употреблении Audi 80-х и 90-х годов и радуется ее стабильности, надежности и беспроблемности. А это – признак качества, которое основано на традициях, ответственности и внедрении технологических новшеств, которые не теряют свою эффективность даже многие десятилетия спустя после официальной даты выпуска той или иной модели Audi AG.

Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.

Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.

HI090115_type-r-750x410.jpg

За семь предвоенных лет AutoUnion совершил стремительный рывок по всем направлениям: под маркой Horch выпускались лучшие в мире роскошные кабриолеты и лимузины, Wanderer сделал самый красивый родстер своего времени W25K, автомобили марки DKW первыми среди немецких транспортных средств успешно прошли краш-тесты, на моделях Audi среднего класса утвердился передний привод. Наконец, спортивным болидам Auto Union и их пилотам, принимавшим участие в гонках Gran Prix и рекордных заездах, не было равных.

HI120051_750x410.jpg

В 1938 году оборотный капитал компании вырастает до рекордной по тем временам суммы в 238 миллионов марок, на заводах занято почти 23 тысячи работников, а доля рынка составляет 23,4%.

После 1945 года и вплоть до середины 60-х годов марки некогда сильнейшего в Германии концерна Auto Union переживают непростой период распада, смены собственников и переездов из одного города в другой. В 1966 году концерн Volkswagen становится владельцем 100 процентов акций Auto Union, и уже под крылом концерна спустя два года с конвейера завода в баварском Ингольштадте сходит новейшая разработка инженеров марки — модель Audi 100. Она позволила концерну совершить настоящий прорыв в сегмент автомобилей среднего класса. Последовавшие затем модели Audi 50, Audi 80 и Audi 100 закрепили успех, который стал триумфом с дебютом в 1980 году модели Audi quattro.

Начиная с 1982 года, когда автомобили Audi стали участвовать в чемпионатах мира по ралли, им нет равных во множестве других спортивных состязаний. Сегмент полноприводных моделей Audi quattro c той поры неизменно растет и расширяется.

HI090414_750x410.jpg

В последующие годы стремительно растут не только модельный ряд, но и объемы производства. В 1998 году концерн Audi AG становится владельцем марки итальянских суперкаров Lamborghini. Благодаря усилиям немецких партнеров, используя новейшие технические разработки и финансовые возможности Audi, проставленный итальянский бренд обретает второе дыхание. То же самое можно отнести и к мотоциклам Ducati. Эта итальянская компания была куплена Audi AG в 2012 году, и с той поры ее модельный ряд постоянно увеличивается и обновляется.

254-144-audi-e-tron-9.jpg

2016 год ознаменовался для марки открытием первого производства на американском континенте. Завод в городе Сан-Хосе-Чьяпа, штат Пуэбла, Мексика, рассчитан на производство 150 тыс. автомобилей в год. Два года спустя в столице Бельгии Брюсселе был открыт завод по производству новейшего семейства моделей на электрической тяге. Его родоначальником стал первый серийный полностью электрический кроссовер Audi e-tron, поступивший в продажу в 2019 году. Уже через год марка представила миру пять новых электромобилей, в том числе бескомпромиссный Audi RS e-tron GT мощностью 440 кВт, сборка которого производится на предприятии Audi Sport GmBH в Хайльбронне.

Актуальная экологическая стратегия бренда предусматривает сокращение на 30 процентов суммарных выбросов CO₂ к 2025 году. Для этого к середине десятилетия в гамме появится не менее 20 полностью электрических моделей. Долгосрочная цель – полная углеродная нейтральность и мобильность без выбросов к 2050 году. В настоящее время в концерне работают более 87 тыс. человек, 60 тыс. из них – в Германии. Автомобили и мотоциклы официально представлены более чем на 100 рынках, а 19 производственных площадок Audi расположены в 12 странах мира. В центре внимания деятельности концерна Audi находится разработка новых моделей и экологических технологий будущего. Мощность и качество, требования, которые предъявлял к машинам основатель марки Август Хорьх, сегодня воплощаются в каждом автомобиле Audi.

История одной из самых известных автомобильных марок началась более 100 лет назад – в далеком 1899 г. Молодой талантливый инженер-конструктор, Август Хорьх, обучавшийся азам автомобилестроения у самого Карла Бенца, загорелся идеей создать свою компанию. Так в Мангейме начал работу автомобильный завод A. Horch & Co, на базе которого в будущем создадут крупнейший немецкий концерн.


В 1900 г. с конвейера компании сошел первый автомобиль. Все шло хорошо, но спустя десять лет между Хорьхом и руководством фирмы произошел конфликт. Неудачная разработка конструктора чуть не привела завод к банкротству. Поговаривали, что у господина Августа был сложный характер, и компаньонам не всегда удавалось найти с ним общий язык. В итоге Хорьх был уволен из собственной компании в 1909 г.

Но предприимчивый изобретатель, несмотря на такой поворот, не утратил желания трудиться на поприще автомобилестроения. Спустя месяц после увольнения он занимает 200 тыс. марок у друзей и бизнес-партнеров, чтобы открыть новое предприятие. В городе Цвиккау появляется компания August Horch Automobilwerke GmbН.

Узнав об этом, бывшие компаньоны подают на Хорьха в суд, обвиняя в незаконном использовании названия их фирмы, и выигрывают дело. Недолго думая, конструктор просто переводит свою фамилию Horch на латынь и называет завод словом Audi, что в переводе означает “слушай”. С этого момента официально появляется всем знакомый автомобильный бренд.

Первые успехи и трудности послевоенного периода

Начиная с 1910 г., новосозданная марка все больше завоевывает признание покупателей. Модели, выпущенные компанией Audi, успешно участвуют в гоночных ралли, на них ездят публичные личности и политические деятели. Чего только стоил великолепный Audi Type R. Кабриолет олицетворял наивысший уровень достижений в автомобилестроении того времени. Его оснастили восьми-цилиндровым двигателем мощностью 100 л. с., который разгонял авто до невероятной скорости – 110 км/ч.


После Первой Мировой войны Германию захлестнул экономический кризис. Это подтолкнуло молодого автопроизводителя к объединению с конкурентом - компанией DKW, создателем которой был Йорген Скаффте Расмуссен. А в 1932 г. появился концерн Auto Union, куда вошли:

Кстати, четыре кольца в логотипе марки как раз и символизируют объединившиеся предприятия.

Вплоть до начала Второй Мировой войны дела у концерна Auto Union шли очень хорошо:

  • были выпущены роскошные кабриолеты и лимузины;
  • страна увидела самый красивый на то время родстер;
  • в моделях среднего класса появился переднеприводный механизм управления;
  • спортивные болиды Audi были вне конкуренции на всех соревнованиях.

После падения Третьего рейха концерн подвергли национализации с привлечением капитала Mercedes-Benz и Volkswagen. К слову, последней компании контрольный пакет акций Audi принадлежит до сих пор.

Выход на международную арену

Находясь в государственной собственности, в 1949 г. Auto Union GmbH открывает завод в Ингольштадте. В 1968 г. марка выпускает модель Audi 100, которая стала настоящим прорывом благодаря внедрению системы полного привода. В 70-е годы автомобили немецкого производителя начинают активно экспортироваться в США. Как раз в этот период на работу в концерн приходит Фердинанд Пих, который начинает курировать массовое использование полного привода в легковых авто. Модели получают фирменное название quattro.


Со временем, по инициативе того же Пиха, марка Audi берет уверенный курс на отделение от Volkswagen, создавая собственные площадки для продажи и предлагая автомобили с разными вариантами комплектации. В 1994 году мировой общественности представили новые модели Audi A4, Audi А6 и Audi А8, которые продолжили совершенствовать в 2000-х.


Стремительно растут объемы производства. Сегодня машиностроительные площадки немецкого автопроизводителя расположены в 13 странах мира, а количество работников на них превышает 80 тыс. человек. Компания находится на очередном подъеме и ежегодно радует своих почитателей высокотехнологичными разработками.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Август Хорьх и его детище

Начиная с 1902 года из ворот завода вышло еще несколько моделей, на которые был спрос. Хорьх заручился финансовой поддержкой промышленников, ставших акционерами компании, чтобы развивать производство. Тем временем выручка компании увеличивалась медленно. Хорьх стремился технически совершенствовать свои автомобили, а спонсоры его дела хотели больше продаж. На этой почве стремительно множились разногласия между основателем и его новыми партнерами. Вдобавок автомобили компании проиграли несколько гонок, служивших в то время лучшей рекламой для автозаводов. Акционеры попросили Хорьха освободить свое место.

Toyota Camry

Toyota Camry

Начиная с 1902 года из ворот завода вышло еще несколько моделей, на которые был спрос. Хорьх заручился финансовой поддержкой промышленников, ставших акционерами компании, чтобы развивать производство. Тем временем выручка компании увеличивалась медленно. Хорьх стремился технически совершенствовать свои автомобили, а спонсоры его дела хотели больше продаж. На этой почве стремительно множились разногласия между основателем и его новыми партнерами. Вдобавок автомобили компании проиграли несколько гонок, служивших в то время лучшей рекламой для автозаводов. Акционеры попросили Хорьха освободить свое место.

Читайте также: