Асмолов а г биография кратко

Обновлено: 06.07.2024

Александр Григорьевич Асмолов — доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор Федерального института развития образования. Автор монографий, учеьных пособий и многих статей, в т.ч. переведенных на иностранные языки.

Александр Григорьевич Асмолов — доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор Федерального института развития образования. Автор монографий, учеьных пособий и многих статей, в т.ч. переведенных на иностранные языки.

А.Г. Асмолов является последователем научной школы культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, прямым учеником А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. Область научных интересов: общая психология, психология личности, методология психологии, культурная антропология, историческая психология, этнопсихология, практическая психология образования.

Он один из ведущих разработчиков методологии системно-деятельностного подхода в психологии и его реализации в социальной практике образования. Научные и педагогические труды А.Г. Асмолова способствовали выделению психологии личности как самостоятельной дисциплины в современной психологии. Вошедшие в хрестоматии, учебники, энциклопедии и словари представления об иерархической уровневой природе установок как механизмов регуляции поведения личности, о бессознательном, о смысловых образованиях как структурных единицах личности и историко-эволюционном подходе к развитию личности стимулировали фундаментальные исследования нового поколения ученых.

Александр Асмолов

Александр Асмолов – советский и российский доктор психологических наук, писатель. Он имеет звание академика РАО и является директором Школы Антропологии Будущего. За профессиональную карьеру мужчина написал более десятка книг по психологии. Его вклад в науку считается признают не только отечественные, но и зарубежные специалисты.

Биография

Александр Асмолов появился на свет в феврале 1949 года в Москве. Воспитывался в образованной и интеллигентной семье. Мать по образовании экономист, отец посвятил жизнь энергетике. Окончив школу, в 1966 году Асмолов стал студентом Московского областного педагогического института им. Крупской.

Александр Асмолов

На втором курсе Александру удалось перевестись на психологический факультет в МГУ. В 1972 году получил диплом о высшем образовании. После этого, он стал работать лаборантом. Мужчина прошел долгий путь, прежде чем стать заведующим кафедрой психологии личности, которая была первой в России.

В 1976 Александр защитил звание кандидата психологических наук. Докторскую степень получил лишь спустя 20 лет.

Карьера

В 1988 году Асмолов получил должность главного психолога в сфере Гособразования СССР. Спустя 4 года занял место первого заместителя министра образования России. На должности пробыл около 6 лет. За это время Александр получил широкую известность среди общества российских психологов.

Александр Асмолов

Асмолов считается уважаемым человеком в мире психологии. Он является непосредственным учеником Лурия и Леонтьева. Александр посвятил весомую часть жизни разработке системно-деятельностной методики в психологии. На эту тему он написал большое количество научных работ.

Асмолов регулярно выступает на различных конференциях и проводит лекции. В Сети можно найти несколько записей с выступлениями психолога. Его мнение пользуется большим уважением в научных кругах.

За время профессиональной деятельности Александр написал более 10 авторских книг по психологии. Некоторые из работы несколько раз переиздавались и дополнялись.


Помимо этого профессор ведет личный сайт. Там он делится последними новостями из своей жизни и профессиональной деятельности. Пишет информационные статьи и анонсирует выход новых книг.

Личная жизнь

О личной жизни специалиста нет никакой информации. Александр ведет личный аккаунт в Фейсбук. Там он выкладывает личные фотографии и делится с аудиторией интересующей его информацией.

Александр Асмолов сейчас

Переход из начальной школы в среднюю: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся 3-6 классов

Проблемы памяти и деменции в пожилом возрасте. Социально-психологическая помощь пожилым людям и их семьям

Скоро

Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой


Российский психолог, политик, публицист. Доктор психологических наук, профессор. Действительный член (академик) РАО. Заслуженный профессор Московского государственного университета. Заслуженный работник высшей школы РФ. Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Область научных интересов: общая психология, психология личности, историческая психология и этнопсихология.

А.Г. Асмолов – ученик классиков психологии А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. В своих исследованиях развивает идеи культурно-исторической психологии Л.С. Выготского и неклассической биологии активности Н.А.Бернштейна. Является основателем методологии системно-деятельностного подхода и историко-эволюционного анализа развития личности; их реализации в стратегии персонализации и социокультурной модернизации образования, а также в культурных практиках вариативного образования; когнитивной психологии активности.

На основе методологии системно-деятельностного подхода с 1988 по 2008 г. А.Г. Асмоловым были разработаны и внедрены проекты, концепции и программы, оказавшие влияние на развитие системы образования РФ и формирование установок толерантности в современном обществе:

А.Г. Асмолов прогнозирует появление научных дисциплин, рассматривающих психологию как конструктивную науку, выступающую фактором эволюции общества. В ходе своей профессиональной и общественной деятельности он способствовал развитию следующих направлений науки, образования и социальной практики:

  • разработка и формирование в общественном сознании установок межкультурного диалога, миролюбия, толерантности, профилактики межнациональных и межличностных конфликтов;
  • разработка принципов историко-эволюционного подхода и представлений о взаимопомощи, кооперации в ходе процесса эволюции как методологии анализа закономерностей биологической эволюции, социальной истории и индивидуального развития человека в социальных и поведенческих науках;
  • психология личности как самостоятельное направление человекознания и образовательной дисциплины в университетах России;

А.Г. Асмоловым разработана концепция уровневой природы установок личности как механизмов стабилизации поведения, дана классификация неосознаваемых психических явлений, смысловая концепция индивидуальности.

В 2007 г. под руководством А.Г. Асмолова была разработана и реализована первая в России инновационная программа по психологии переговоров и разрешению конфликтов.

Обоснована парадигма развивающего вариативного образования, способствовавшая изменению социального статуса психологии в сфере образования России, а также общей гуманизации образования.

А.Г. Асмолов неоднократно выступал в составе государственных и общественных делегаций с докладами, посвященными формированию политики и идеологии миролюбия, веротерпимости и толерантности на конференциях, симпозиумах и семинарах по линии ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ, ЮНИСЕФ, Института Европы в Стокгольме, Страсбурге, Вене, Женеве, Варшаве, Париже, Вашингтоне, Сеуле и Токио.

Автор более 400 работ, изданных в России и за рубежом, по методологии и теории эволюции сложных систем, культурно-исторической психологии, психоистории, политической психологии, этологии, психофизике, нейрокогнитивной науке, психологии личности, психологии переговоров и конфликтов, практической психологии образования, а также по проблемам межкультурного диалога, толерантности и профилактики агрессивного поведения.

Асмолов Александр Григорьевич

Годы жизни: 1949 — по наши дни

Родина: Москва (СССР)

А.Г. Асмолов родился 22 февраля 1949 года в Москве в семье служащих (мать Мария Самойловна — экономист, отец Григорий Львович — заслуженный энергетик СССР).

В 1966 г. поступил в Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской, а в 1968 г. перевелся на II курс факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, который окончил в 1972 г. Здесь же на факультете он прошел путь от лаборанта лаборатории психофизики до заведующего первой в России кафедрой психологии личности (с 1998 г. по настоящее время).

В сфере государственной службы А.Г.Асмолов занимал должности главного психолога Гособразования СССР (1988—1992); заместителя и первого заместителя министра образования России (1992—1998).

А.Г. Асмолов является последователем научной школы культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, прямым учеником А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. Он один из ведущих разработчиков методологии системно-деятельностного подхода в психологии и его реализации в социальной практике образования. Научные и педагогические труды А.Г. Асмолова способствовали выделению психологии личности как самостоятельной дисциплины в современной психологии. Вошедшие в хрестоматии, учебники, энциклопедии и словари представления об иерархической уровневой природе установок как механизмов регуляции поведения личности, о бессознательном, о смысловых образованиях как структурных единицах личности и историко-эволюционном подходе к развитию личности стимулировали фундаментальные исследования нового поколения ученых.

Образование в СССР

. многие другие. "Целью народного образования в СССР является подготовка высокообразованных, всесторонне развитых активных строителей коммунистического общества, воспитанных на идеях марксизма-ленинизма, в духе уважения к советским законам и социалистическому правопорядку, коммунистического .

В 1995 г. А.Г. Асмолов был избран членом-корреспондентом, а в 2008 г. — действительным членом РАО. В ходе своей профессиональной и общественной деятельности он способствовал развитию следующих направлений науки, образования и социальной практики:

• разработка и формирование в общественном сознании установок межкультурного диалога, миролюбия, толерантности, профилактики межнациональных и межличностных конфликтов;

• разработка принципов историко-эволюционного подхода и представлений о взаимопомощи, кооперации в ходе процесса эволюции как методологии анализа закономерностей биологической эволюции, социальной истории и индивидуального развития человека в социальных и поведенческих науках;

• психология личности как самостоятельное направление человекознания и образовательной дисциплины в университетах России.

На основе методологии системно-деятельностного подхода с 1988 по 2008 г. А.Г. Асмоловым были разработаны и внедрены проекты, концепции и программы, оказавшие влияние на развитие системы образования РФ и формирование установок толерантности в современном обществе:

Психология личности по А. Асмолову

• участие в восстановлении репрессированной в 1936 г. педологии — комплексной науки о диагностике и поддержке индивидуального развития ребенка;

• создание концепции вариативного образования как основы проектирования образования, обеспечивающего компетентный выбор человеком индивидуальных образовательных траекторий и самореализацию личности; внедрение стратегии и принципов вариативности в систему образования РФ;

В 2007 г. под руководством А.Г. Асмолова была разработана и реализована первая в России инновационная программа по психологии переговоров и разрешению конфликтов.

А.Г. Асмолов активно способствует формированию в обществе установок миролюбия, толерантности, веротерпимости и профилактике ксенофобии, выступая в широком спектре средств массовой информации.

Психология толерантности

. российском обществе, испытывающем нужду в формировании установок толерантного сознания? Цель данной работы - проанализировать проблемы толерантности к чужим стереотипам. 1.Стереотипы и стереотипизация: . процесс продолжается до сих пор. Накапливая разносторонние значения, термин "толерантность" стремится соответствовать действительности, в которой многообразные проявления нетерпимости требуют новых .

Примеры похожих учебных работ

Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии

. выделять ассоциации по типу их образования. Так были выделены ассоциации по сходству . методе исследования сознания, которым владеет психология в отличие от других . ребенка, невозможно направлять его психическое развитие в сторону, не предусмотренную .

1) Психология как наука. Исторические этапы развития психологии

Программа образования детей дошкольного возраста на примере Детского садика Центра .

. одновременно с развитием личностных . толерантности, уважения к традициям и обычаям своего народа и других народов, культурного и экологически грамотного поведения и др. В соответствии с этим на дошкольной ступени образования .

Раздел II. Возрастная психология Тема 1: Пренательное (внутриутробное) развитие

. пренатальных процессов и более детально изучить истоки психическо­го развития. Период пренатального развития традиционно подразделяют на 3 стадии: стадию зародыша (от . дня. С этого момента в сердце начинается образование полостей, перегородок, клап

Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР)

. слишком поздняя редукция устаревших форм реагирования мешает образованию новых, более сложных реакций. Нервная система застревает на каком – либо уравне развития и необходимы специальные условия чтобы процесс .

Психологические основы профессионального развития личности

Читайте также: