Армагеддон в библии кратко и понятно

Обновлено: 06.07.2024

Армагедд’он (гора Мегиддо) (Отк.16:16 ) — город и место юго-восточнее горы Кармил и западнее Назарета, место многих кровавых побоищ, умерщвления царя Охозии и гибели Иосии, схваток армий Египта и востока и место будущей последней битвы на земле. ( см. тж Изреельская долина , Мегиддо)

Смотреть что такое АРМАГЕДДОН в других словарях:

АРМАГЕДДОН

Армагеддон см. война Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. армагеддон сущ., кол-во синонимов: 3 • битва (20) • война (33) • конец (205) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: битва, война. смотреть

АРМАГЕДДОН

(Armageddon). Греч. harmagedon. Место, единственный раз упомянутое в Библии (Откр 16:16). Шестой ангел изливает свою чашу, и по наущению "духов нечистых" (16:14) в Армагеддоне собираются для участия в битве " цари земли всей вселенной ". Хотя пророк, желая помочь читателю, объясняет, что значит "армагеддон" поеврейски, ученые обычно соглашаются с Иеремиасом, по мнению крого "загадка Армагеддона все еще ждет своего разрешения". Главная проблема в том, что слово "армагеддон" не встречается ни в одном из дошедших до нас еврейских источников. Наиболее распространенная версия говорит о том, что речь идет о горе (har) Мегиддо (magedon ). В пользу этой версии свидетельствует то, что было военное укрепление Мегиддо (Нав 12:21; 17:11; Суд 1:27; 4 Цар 8:27) и множество знаменитых сражений в этих местах: между Израилем и Сисарой (Суд 5:19), Иосией и фараоном Нехао (4 Цар 23:29). С другой стороны, Р.Г.Чарльз высказал предположение, что слово "армагеддон" в искаженном виде воспроизводит слова arhemda "вожделенныйгород" nniiharmigdd "его плодородная гора", и речь, т.о., идет о Иерусалиме, вершине Израиля. Действительно, израильские пророки ожидали решающей битвы в окрестностях Сиона (Иоил 3:2; Зах 14:2; 1 Енох 56:7). Далее, если апокалиптические образы Откр 1620 займетвованы из Иез 3839, то, опять же, речь идет о последней битве на " горах Израилевых" (Иез 38:7 и дал.; 39:2). Существует и мнение (его придерживается, напр., БизлиМюррей), что "армагеддон" обозначает не географическое пространство, а событие когда история завершится решающей схваткой между Богом и Сатаной (силами зла). В современной теологии слову "армагеддон" часто придается именно такое символическое значение. В библейском представлении день Господень, крый завершит земную историю, наступит в разгар войны между народами (Иоил 3:915; Зах 14:15; Соф3:8; ср. Мк 13:7,14 и дал., 24 и дал.). Согласно Откр 19:1121, небесное воинство вступит в битву с земными царями за Тысячелетнее Царство. Т.о., конец истории ознаменуется восстанием против Бога и Его Мессии. Идеяотом, что конец света совпадет с разрушительной войной, проникла даже в светскую мысль: Первую мировую войну называли " Армагеддоном"; вфильмеФ. Копполы "Апокалипсис сегодня" используются апокалиптические образы. Не случайно многие консервативные верующие рассуждают об угрозе ядерной войны в современном мире и ожидают скорого исполнения библейского Армагеддона. В своей известной книге "Покойная великая планета Земля" Х.Линдсей высказывает предположение, что Армагеддон наступит, когда армии Запада сойдутся в жестоком наземном сражении с 200миллионным войском Китая и "эпицентрбитвы придется на долину Мегиддо". G.M. BURGE(nep. Ю.Т.) Библиография: R.D. Culver. ZPEB, I, 311; J.Jeremias, "Наг Magedon (Арос. 16, 16)", ZNW 31:7377, and TDNT, 1,468; R. ?. Charles, The Revelation of St. John, II, 5051; J. F. Walvoord, The Revelation of Jesus Christ; R. Mounce, The Book of Revelation. . смотреть

АРМАГЕДДОН

Армагеддон (греч.), в христианской эсхатологии — место эсхатологической битвы на исходе времен, в которой будут участвовать «цари всей земли обитаем. смотреть

АРМАГЕДДОН

АРМАГЕДДОН

Рада Рага Орн Ореада Орден Орда Орган Орг Онер Онега Онагр Омег Омар Оман Одр Одер Ода Ограда Норма Норд Нора Номер Номад Ном Нога Нер Немо Недра Недаром Нед Негр Нега Народ Нард Надоеда Нагора Нагар Мрад Морена Морда Морген Морган Морг Мор Монер Монада Модерн Мода Могер Могар Мерно Мера Менора Менд Менада Мена Медан Мед Мег Меандр Мга Марна Маренго Марена Марго Мара Мао Манор Манер Мандер Мандар Манда Мангра Манго Манг Мана Ман Мадера Маго Магда Маг Маар Ера Еда Егор Дром Дрога Дрен Дрема Драма Драгоман Драга Дорн Дора Донг Донага Дон Домра Домна Домер Домен Дома Дом Дод Догма Дог Дно Днем Днд Дерн Дерма Дер Дендро Денара Ден Демон Дед Даром Дармоед Дарма Дард Дар Дан Даман Дама Громада Гром Гренада Грена Гранд Гран Градом Град Горн Горе Гор Гонд Гонада Гон Гомер Год Гном Герман Герма Герд Гера Ген Гем Гдр Гдо Где Гарем Гарда Ганда Гана Гамон Гамен Гамад Гам Гаер Гад Арон Арно Армад Армагеддон Арма Аренда Аренга Арен Арден Аргон Арго Арам Арагон Аон Анод Аноа Радам Радон Андромеда Рам Андре Анда Рамена Ангора Ангар Рана Ранг Амон Рано Аман Амад Адрон Аденома Аден Редан Рем Рено Рог Ада Ром Роман Ромен Агро Рон Агреман Агора Агор Агар Агам Агад Ага Рондад Род Рогнеда Адам Рао Ранд Амер. смотреть

АРМАГЕДДОН

АРМАГЕДДОН(греч. Άρμαγεδδών), в христианских мифологических представлениях место эсхатологической битвы на исходе времён, в которой будут участвовать «. смотреть

АРМАГЕДДОН

Армагеддон Из Библии. В Новом Завете, в Апокалипсисе (Откровении Иоанна Богослова, гл. 16, ст. 16), так (на древнееврейском языке) названо место, . смотреть

АРМАГЕДДОН

в христианских представлениях место последней битвы добра со злом (ангелов и демонов) на исходе времён, где будут участвовать «цари всей земли обитаемо. смотреть

АРМАГЕДДОН

1) Орфографическая запись слова: армагеддон2) Ударение в слове: Армагедд`он3) Деление слова на слоги (перенос слова): армагеддон4) Фонетическая транскр. смотреть

АРМАГЕДДОН

Армагеддон (евр. "гора (или горы) Мегиддо"). Так в Откр 16:16 названо место, куда в день Бога Вседержителя соберутся на брань "цари земли всей вселенн. смотреть

АРМАГЕДДОН

АРМАГЕДДОН

АРМАГЕДДОН

(Отк.16:16 ) (вершина Мегиддо) - город при подножии горы Кармил, получивший известность, как место кровавых битв и умерщвления Иосии (4Цар.23:29 , Суд. смотреть

АРМАГЕДДОН

Армагеддон(Отк.16:16 ) (вершина Мегиддо) - город при подножии горы Кармил, получивший известность, как место кровавых битв и умерщвления Иосии (4Цар.23:29 , Суд.5:19 ). Название означенного города вследствие прежней истории и событий оного употребляется также в Откровении ·св. Иоанна, как символическое наименование какого либо ужасного события в будущих судьбах Христовой Церкви. смотреть

АРМАГЕДДОН

АРМАГЕДДОН

место при подножии горы Кармил на севере Палестины, куда в конце времен соберутся войска антихриста для последней битвы с христианами (Откр. 16: 16).Ис. смотреть

АРМАГЕДДОН

АРМАГЕДДОН — согласно Апокалипсису (в Библии — кн. "Откровение Иоанна Богослова"), место битвы на исходе времен, в которой будут принимать участие "цари всей земли обитаемой". Согласно некоторой "космической информации" (см. "Послания от инопланетян") к армагеддонской битве будут причастны пришельцы из космоса.

АРМАГЕДДОН

ArmageddonMegiddo, место археологических раскопок в Израиле, на равнине Ездрилон к Ю. от Хайфы (иврит har megiddon – гора Мегиддо) . В древности – мощн. смотреть

АРМАГЕДДОН

АРМАГЕДДОН

В христианстве последняя война добра и зла.Источник: "Религиозный словарь" Синонимы: битва, война

АРМАГЕДДОН

Ударение в слове: Армагедд`онУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: Армагедд`он

АРМАГЕДДОН

Армагеддон (христ.) — место великой битвы во время конца света, в которой будут уничтожены полчища Антихриста. В поздней христианской литературе — название самой битвы.

АРМАГЕДДОН

Армагедд'он, -а (библ.)Синонимы: битва, война

АРМАГЕДДОН

армагеддо́нСинонимы: битва, война

АРМАГЕДДОН

перен. конец светаСинонимы: битва, война

АРМАГЕДДОН

в христианской мифологии место конца света (Апокалипсис); у иеговистов - обозначение самой эсхатологической битвы

АРМАГЕДДОН

АРМАГЕДДОН

Начальная форма - Армагеддон, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

АРМАГЕДДОН

(-у) ч.; мол.; жарт.-ірон. Стан сильного алкогольного сп'яніння. ПСУМС, 4.

Армагеддон: шестая и седьмая язвы предвещающие конец света

армагедон, армагеддон, конец света, язва, язвы

Ганс К. Ларонделл

Редакционный обзор. В третьей главе автор излагает принципы контекстуального подхода к истолкованию семи последних язв. В этом исследовании особенно подчеркивалась важность ветхозаветной типологии (в частности, типологии исхода Израиля и священных войн Яхве) и ближайшего контекста Откровения для правильного понимания темы язв.

В настоящей главе эти принципы излагаются вновь, но основное внимание сосредоточено на Армагеддоне. Автор сжато излагает элементы библейской теологии Армагеддона как дня вселенского суда над врагами Божьими и избавления Его верного народа конца времени.

2. Контекстуальные связи

3. Теология Армагеддона

4. Типология: священные войны Израиля

5. Армагеддон, предваряющий Тысячелетнее царство, и Армагеддон, завершающий его

Вступление

Контекстуальные связи

Это предсказание завершает следующее видение:

Из этого литературного контекста вполне очевидно, что всеобщие приготовления к Армагеддонской битве проводятся по инициативе бесовских духов, действующих посредством трех религиозных институтов, которые символически представлены драконом, зверем и лжепророком. Возникновение этих противодействующих Богу и антихристианских сил описано ранее в Откр. 12, 13. Суд над этими силами и их конечная участь ясно описаны в главах 14—19.

Следовательно, Армагеддонская битва и уничтожение вселенского Вавилона совпадают. Их невозможно отделить друг от друга. В Откр. 16 Армагеддон поясняется как Божественный суд и уничтожение Вавилона.

Такая апокалиптическая последовательность: осушение великой реки Ефрат, за которым следует падение Вавилона и пришествие царей с востока, напомнит исследователю Библии ветхозаветные пророчества о падении древнего Вавилона1.

Связь между этими ветхозаветными пророчествами и предсказаниями Откр. 16—19 очевидна и выразительна2. Совершенно очевидно, что эти литературные и богословские параллели не случайны, но намеренны. Они говорят о присутствии здесь библейской типологии3.

Таким образом, Откр. 17 проводит различие внутри Вавилона между городом и его водами, между Вавилоном и водами Евфрата, между блудницей и зверем, на котором она сидит. Оставив в стороне символику, мы можем сказать, что Откровение здесь разграничивает религиозное руководство (город-блудница) и политические силы (воды-зверь) Вавилона. Но в содержании этого текста кроется нечто большее, чем просто разграничение между составными частями Вавилона. По причине яростного богохульства Вавилона и смертоносного тоталитаризма Христос соберет все Свое небесное воинство, чтобы быть готовым к святой войне (ст. 14)

Теология Армагеддона

Откровение обращается к Церкви с захватывающей вестью о том, что Армагеддон будет последней схваткой между объединившимися силами сатаны, с одной стороны, и Христом с Его избранными и верными последователями — с другой. Два текста ясно показывают такую расстановку сил:

Это прогрессирующее откровение преследует цель не только ободрить Церковь, испытывающую смущение и страх, но также заверить ее в том, что Христос держит все под Своим контролем и дарует Своему народу безусловную победу.

Эта сатанинская битва против верной Церкви остатка и победоносная верность Христа Своему новозаветному народу формируют центральную тему Откр. 12—19. Хотя война сил зла против Тела Христова продолжается непрерывно со времени Первого пришествия Господа, Откровение концен-трирует основное внимание на финальном кризисе Церкви8. И, наконец, пророчество обращается к подробному описанию семи последних язв, берущих свое начало в тронном зале Божьем (15:1,6, 7).

Типология: священные войны Израиля

Образы, с помощью которых Откр. 19:11—16 изображает пришествие Христа с небес как Судьи и Царя-воителя, победоносно восседающего на боевом коне, следует истолковывать в свете ветхозаветной терминологии священных войн Израиля. Тот же самый Бог завета, Который победоносно сражался за Израиль в древности, будет снова бороться ради спасения Своего верного народа нового завета.

Все ветхозаветные пророчества о царстве и мессианские пророчества, предсказывавшие победу Яхве или Его Мессии над всеми противниками, лишь частично исполнились в истории Израиля, а полное и славное их исполнение произойдет во время пришествия Христа10.

Поскольку пророчество об Армагеддоне является драматической кульминацией темы семи последних язв, полезно рассмотреть их типологическую связь с язвами, обрушившимися на Египет. Кульминацией десяти египетских казней было уничтожение всех первенцев, поскольку Яхве послал суд на землю Египетскую и на всех ее богов (см. Исх. 12:12). Израилю сообщено, что он избежит уничтожения лишь в том случае, если все израильтяне помажут двери своих жилищ кровью пасхального агнца (см. Исх. 12:13).

Иными словами, Книга Откровение подтверждает библейскую типологию, а именно то, что исход-избавление древнего Израиля из Египта представляет собой модель и богословский тип финального избавления истинного народа остатка последнего времени Христом как Божественным Судьей и Царем.

Исайя, желая подчеркнуть неизбежность избавления Израиля из вавилонского плена, неоднократно обращался к первому исходу Израиля из Египта как к прообразу будущего избавления Израиля от своего нового угнетателя — Вавилона13. В этом кроется богословское объяснение того, почему Откро-вение объединяет аллюзии на поражение Египта и падение древнего Вавилона в своей структурной композиции семи последних язв.

Символика семи последних язв явно заимствована из Книги Исход, но шестая и седьмая язвы полностью напоминают пророчества Исайи и Иеремии, касающиеся падения Вавилона (см. Ис. 13; 44—47; Иер. 50—51).

Слияние поражения Египта и падения Вавилона в описании последних язв, изливающихся на восставший против Бога и Его народа мир, дает таким образом дополнительную уверенность Церкви последнего времени. Результат ее исхода-избавления полностью гарантирован. Тот же Господь, Ко-торый поразил Египет и Вавилон, дабы освободить древний Израиль, чтобы тот своим поклонением мог прославить Его имя, будет действовать в космически-вселенском масштабе, чтобы освободить Свой народ остатка во время Второго пришествия Христа.

Если опыт избавления Израиля из Египта и Вавилона и войн Яхве представляет собой назначенную Богом модель Его искупительных действий для конца времени в истории спасения, то основные черты этого опыта должны реализоваться и исполниться в Армагеддоне, великом дне Бога-Вседержителя.

И здесь следует вспомнить еще об одном важном аспекте общей картины. День Яхве будет также войной Яхве и против отступившего от Бога неверного Израиля, терпеть идолопоклонство которого Он более не в силах (см. Ам. 5:18—27; Зах. 14:1—4). Подобное религиозно-духовное разграничение внутри Израиля подтверждает исходную предпосылку, что день Господа — это день спасения исключительно для верного остатка Израиля14. Уже пророки преднамеренно расширяли свое эсхатологическое видение дня Господня до космически-вселенских масштабов15.


Война Яхве против хананея Сисары

В Откровении книги Ветхого Завета объединены с христоцентрической, эсхатологической перспективой. Иоанн намеренно объединяет мотивы исхода и священной войны в апокалиптическую картину, связующим и преобразующим центром которой является Христос как Агнец Божий.

Ключ к такому евангельскому истолкованию ветхозаветных образов и пророчеств лежит в первом видении воскресшего Христа, изображенном в Откровении. Видение представляет Христа как царя-первосвященника, совершающего Свое служение среди семи светильников небесного храма, которые ассоциируются с семью церквами (см. Откр. 1:13, 20). Здесь нам предлагается ключ к пониманию Откровения. Еврейская символика всей Книги Откровение исполняется во Христе и в Его вселенской Церкви.

День Яхве придет как День Сына человеческого. Священная война Яхве видоизменилась в войну Христа как Царя царей. Гнев Яхве назван гневом Агнца16. Песнь Моисея зазвучит вновь, но уже на более возвышенной ноте — как песнь Агнца (см. Откр. 15:2, 3). Суть использования Иоанном типологии можно охарактеризовать как окончательное выполнение новозаветных христологических и экклезиоло-гических задач2.

Соединяя в себе ветхозаветные образы войны, последняя книга Библии раскрывает, что, согласно Божественному замыслу, ветхозаветные войны Яхве следует понимать как прообразы, указывающие на космически-вселенскую битву Армагеддон. Апокалипсис ясно возвещает Благую весть, заверяя, что Бог Израиля вновь проявит свою силу в истории спасения, выступив на стороне Своего народа завета и гарантируя его финальный исход и избавление.

Падение Вавилона: тип и антитип (прообраз и образ)

Символические образы падения Вавилона в результате внезапного высыхания вод реки Евфрата в Откр. 16:12, 19 представляют собой литературную и богословскую аллюзию на важнейшую историческую войну Яхве в истории Израиля.

Нововавилонская империя, согласно ее описанию в Книгах Даниила и Иеремии, с богословской точки зрения была основным врагом Израиля как народа завета Божьего. Иоанн включает Вавилон в свою апокалиптическую панораму по причине его борьбы с Иерусалимом, градом Божьим.

С теологической точки зрения Вавилон определяет его отношение (1) к Богу Израиля и Его плану спасения во святилище и (2) к Его народу завета. В Ветхом Завете Вавилон разрушил храм Божий в Иерусалиме, попрал Его религию, поносил имя Яхве и своим угнетением стремился погубить Израиль Божий (см. Дан. 1—5).

Эти определяющие теологические характеристики Вавилона сохраняются неизменными в его апокалиптическом антитипе18. Восстание Вавилона против Божьего авторитета развивается в двух измерениях: вертикально, оспаривая господство Яхве и Его спасающую волю; и горизонтально, против народа завета и его богослужения в святилище. Вавилон вел войну на два фронта — против Бога Израиля и против Израиля Божьего.

Ненависть, побуждавшая Вавилон к действиям в прошлом, в еще большей мере будет мотивом борьбы апокалиптического Вавилона. Теперь Бог неотделим от воскресшего Христа. Поэтому современный Вавилон требует христологического и экклезиологического определения19.

Апокалиптический Вавилон обращает свое богохульство и ненависть против Бога, Его Христа и верной Церкви (13:5—8). Вавилон порабощает всемирную Церковь, отравляя ее учение о пути спасения и служении (17:2, 4; 14:8).

Сущность вести надежды в Откровении заключается в том, что Бог осудит Вавилон последнего времени раз и навсегда, оправдает истинный Израиль и наградит его славным спасением. Перспектива будущего падения Вавилона основывается на падении древнего Вавилона—его прообраза, оп-ределенного Богом. Основные богословские характеристики остаются неизменными, в то время как этнические и географические рамки устранены за счет появления космически-вселенского масштаба.

Подобно тому, как внезапно суд Яхве обрушился на древний Вавилон (см. Ис. 47:9, 11; Иер. 51:8), суд Христов также должен внезапно постигнуть вселенский Вавилон, царство антихриста (см. Откр. 18:8,10,19). Апокалиптическое падение Вавилона будет куда более опустошительным и более выразительным, чем падение его прообраза. Это будет Армагеддон для Вавилона.

Значение этих типологических параллелей становится яснее, если внимательно взглянуть на изначальное пророчество, как оно изложено пророками Исайей (гл. 41; 44—47) и Иеремией (гл. 50—51), а также на его историческое исполнение (см. Дан. 5; а также описания Ксенофона и Геродота). Особенно внимательно следует посмотреть на то, каким образом в действительности пал Вавилон в потрясающем соответствии с некоторыми аспектами пророчества.

Как Яхве и Его народ завета находились в центре падения Вавилона, так Христос и Его народ завета — верная Церковь — находятся в центре падения современного Вавилона и последней святой войны — Армагеддона. Поэтому важно прежде определить богословские характеристики каждого из участников падения Вавилона по воле Яхве, после чего мы сможем с точностью выявить соответствующие функции каждого из участников Армагеддона апокалиптического падения Вавилона, которое произойдет по велению Христа.

1. Вавилон правил как враг Господа и угнетатель Израиля.

2. Евфрат был неотделим от Вавилона, снабжая его водой и защищая, подобно стене, то есть также враждебен Израилю.

3. Высыхание Евфрата указывало на суд Божий над Вавилоном и привело к внезапному его падению. Это событие, следовательно, подготавливало избавление Израиля.

5. Даниил и Израиль Божий в Вавилоне составляют покаявшийся, верный Божий народ завета (см. Дан. 9:3—19).

Эти богословские характеристики можно назвать основными в падении древнего Вавилона.

Суд грядет, когда политические власти и множество людей из всех народов неожиданно осознают приговор Божий над религиозным Вавилоном и лишат его своей поддержки. Их приверженность Вавилону обратится в активную ненависть, в такую вражду, которая полностью уничтожит его. Так внезапная перемена сторонников Вавилона и уничтожит его.

Откр. 17 открывает это удивительное прекращение политической поддержки религиозного руководства Вавилона в соответствии с вынесенным Богом вердиктом (17:7). Вызывает удивление то, что, согласно воле Божьей, саморазрушение Вавилона произойдет по вине его сторонников. Внезапно воды Евфрата высохнут, то есть поддержка со стороны народов будет прекращена (17:15). Зверь с десятью рогами из тайного любовника внезапно превратится в ярого противника Вавилона и полностью уничтожит блудницу (17:16).

Армагеддон, предваряющий Тысячелетнее царство, и Армагеддон, завершающий его

Откр. 19:17—21 и 20:7—9 требуют особого внимания. Оба текста основываются на одном и том же пророчестве о войне Яхве — Иез. 38,39. Применяют они, однако, это ветхозаветное предсказание по-разному. В Откр. 19 война Яхве отнесена к Армагеддону во время Второго пришествия Христа, а Откр. 20 относит ее к осаде Нового Иерусалима, происходящей после тысячелетия.

Кроме того, звучащий с неба и обращенный к хищным птицам призыв (см. Откр. 19:17,18) участвовать в вечере, пожирая трупы павших полчищ и народов Вавилона, по своей сути повторяет призыв пожрать трупы павших воинов Гога и его союзников, погибших на горах Израилевых (см. Иез. 39:17—20). Изображенная в Иез. 38, 39 эсхатологическая картина не нашла своего исполнения в дальнейшей истории, хотя некоторые протестантские богословы и рассматривают победы Маккавеев над сирийским царем Антиохом IV (165 г. до н. э.) как начальное и частичное исполнение этого пророчества23.

Книга Откровение, однако, авторитетно раскрывает то, каким образом Иез. 38, 39 обретет свое апокалиптическое исполнение в истории спасения. Оно произойдет в ходе последнего восстания всемирного Вавилона против Христа и Его мессианского Израиля в конце христианской эпохи. Откровение в единой и цельной картине возвещает христологическое исполнение всех типов и пророчеств Ветхого Завета24.

Ветхозаветная война Яхве и Его явление в прообразе и пророчестве видоизменяется в Новом Завете в драматическое явление Христа. Такое христологическое исполнение неизбежно подразумевает экклезиологическое (относящееся к Церкви) исполнение ветхозаветных предсказаний о войне.

Христос как Глава Церкви не может быть отделен от Своего Тела (см. Еф. 5:23). Откровение применяет предсказание Иезекииля о войне Яхве против Гога (и других национальных врагов Израиля) дважды к вселенским врагам Христа и Его верной Церкви (см. Откр. 19:17—20; 20:8). Такой христоцен-трично-экклезиологический принцип составляет суть евангельской герменевтики Нового Завета.

1 См. Ис.13, 14,21,44-47; Иер. 50,51.

2 См. сравнительные таблицы в: Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 272, 523, 524; а также т. 7, с. 867—869.

3 См.: Г. Ларонделл. Израиль Божий в пророчестве, Заокский: Источ­ник жизни, 1998. Глава 4.

4 Аллюзия на Иер . 51:13.

5 R. G. Bratcher. A Translator's Guide to the Revelation of John (New York, 1984).

7 Откр. 2:10, 13; 6:9; 12:11.

8 См. Откр. 12:17; 13:15—17; 14:6, 12; 17:12—14; 18:4,5; 19:11—21.

9 Ср. Пс. 74:7, 8; Иер. 25:15, 16,28; Ис. 51:17; Иез. 23:31—33.

10 Например, ср. Откр. 1:7сИс.40:5;Дан.7:13;Зах. 12:10, а также Откр. 14:14—20 с Иоил. 3:1, 2, 9—16; Ис. 63:1—6; Иер. 25:30; Мих. 4:11—13; а также Откр. 22:16 с Чис. 24:17.

11 Ср. Ин. 19:36; Исх. 12:46; 1 Кор. 5:7; 1 Петр. 1:19.

12 N. Lohfink. The Christian Meaning of the Old Testament, trans. R. A. Wilson (Milwaukee, 1968), гл . 4:84; ср .: М . С . Lind. Yahweh Is a Warrior (Scottdale, PA, 1980), p. 50.

13 Ис. 11:10—12; 43:16—19; 51:10, И; 52:1—12; 63:11—19.

14 См. Иоил. 2:32; Авв. 2:4; Соф. 3:8—13; Зах. 12:10—12; Дан. 12:1, 2.

15 Ис. 13; 24; 34; Соф. 1:2, 3; Зах. 14:9; Пс. 2; 23; 45.

16 Откр. 6:14—17; 14:14—20; 19:11—21.

17 См.: Г. Ларонделл. Израиль Божий в пророчестве. Заокский: Источ­ник жизни. 1998. Глава 4.

18 Откр. 14:8; 17:1—6, 18; 18:1—8.

19 См.: Г. Ларонделл. Израиль Божий в пророчестве, главы 5, 7.

21 Ис. 44:27, 28; Иер. 50:38; 51:13; 36.

22 Иер. 50:41; 51:11, 28.

23 См.: J . G . Aalders . Gog en Magog in Ezechiel (Kampen, 1951), summary in English, pp. 166—172; T. Boersma. Is the Bible a Jigsaw Puzzle? (St. Catharines, ON, 1978), chap. 8.

24 См.: Г. Ларонделл. Колесницы спасения. Заокский: Источник жизни, 1996. Глава 8.

25 См., например, Исх. 15; Суд. 5; Ис. 34; 63; Иез. 38—39; Иоил. 3; Зах. 12, 14; Откр. 1:7; 6:12—17; 19:11—21; 20:7—10.

Итак, Армагеддон. От этого слова мороз пробегает по коже и кровь стынет в жилах. Он уже рядом! Но что в действительности означает это слово? Кто и что о нем знает? Популярные религиозные брошюры полны противоречивых высказываний. Там пишут о русских, которые наступают с севера, об африканцах, движущихся с юга, о европейцах и американцах, толпами надвигающихся с запада, и о двухстах миллионах китайцев, марширующих с востока. Все сходятся на поле битвы в Северном Израиле. Неужели это кошмарное побоище совсем рядом?

Итак, гора неподалеку от Мегиддо; этот ключевой момент мы и будем использовать в нашем анализе. Мегиддо представлял собой небольшой, но имеющий важное стратегическое значение город-крепость, упоминаемый в Ветхом Завете. Он лежал к северу от Иерусалима, неподалеку от Ездрилонской равнины. В Писании есть отрывок, где сама эта долина называется Мегиддонской. На первый взгляд, может показаться, что как раз на ней и должна разразиться война, однако определенные моменты заставляют не торопиться с выводами, а продолжать исследование.

Во-первых, Мегиддонская долина слишком мала, чтобы вместить всех сражающихся в этой вселенской борьбе. Она составляет, для сравнения, всего лишь две трети от поверхности озера Тагоэ, что расположено в Северной Калифорнии. Возможно ли, чтобы войска всего мира, то есть миллионы солдат, сошлись на столь тесной территории? Как они там поместятся? А если мы вспомним еще и о небесном воинстве? Кроме того, не следует забывать, что изначально речь идет не о городе или долине, а о горе. Нам надо найти эту гору, поскольку для небесного воинства она имеет духовное значение. Посетив место, где находился древний город Мегиддо (я, например, при случае всегда это делал), мы сможем лучше понять, что означает Армагеддон. Направляясь на восток от средиземноморского портового города Хайфы, мы движемся вдоль горного кряжа Кармил и, миновав его северо-восточную часть, приближаемся к развалинам древнего города, которые вырисовываются на фоне мегиддонского ландшафта.

Удивительная картина. Но что происходит? Из текста следует, что это время суда, того суда, который вершится на небе, тогда как на земле продолжается обычная жизнь. Мы наблюдаем ту же ситуацию, что случилась и на горе Кармил: прежде чем обрушить наказание на грешников, Бог хочет, чтобы Его правление было оправдано. В чем цель этого суда? Бог заботится о Своем добром имени, Он знает, что преданность зависит от веры, и потому решает доказать, что Ему можно верить, и ради этого дает всей вселенной возможность удостовериться в справедливости Его действий. Сегодня нечто подобное можно встретить в деловом мире. Когда президента корпорации обвиняют в нечестности, он может предоставить в распоряжение служащих все бухгалтерские книги, дабы те смогли увидеть, что никаких махинаций не было. Он хочет, чтобы ему доверяли. Если бы президент вел себя нечестно, он бы всячески противился этой проверке.

Великая радость и утешение наполняют наши сердца: Господь Иисус Христос признается достойным! Он побеждает, но вместе с ним побеждаем и мы, потому что наша жизнь принадлежит Ему. Мы побеждаем Кровью Агнца.

Кровь — вот что спасает! Кровь Иисуса. Кровью нашего Спасителя мы избавлены от этого наказания. Когда каждый осознанно решает, что ему выбрать — жизнь или смерть, значит земной урожай готов к жатве. Все уверовавшие в Иисуса отмечены печатью вечной жизни, но те, кто отверг Божье спасение, потеряют ее.

Второй ангел предостерегает от ложного поклонения, а третий бьет тревогу, возвещая о начертании зверя. Каждый человек решает, что ему выбрать — жизнь или смерть. Верные Господу получают Его печать, неверные и мятежные — начертание зверя и губительные язвы. После седьмой и последней возвращается Христос, чтобы вознести Свой народ от Армагеддона. Сквозь раскинувшиеся перед нами бескрайние просторы мы вознесемся к нашему небесному жилищу. Каким чудным будет это возвращение домой!


Армагеддо́н (др.-греч. Ἁρμαγεδών ) — в авраамических религиях место последней битвы добра со злом в конце времён.

Этимология слова из иврита: ивр. הַר מְגִדּוֹ ‎, хар Мегиддо, название холма Мегиддо в 10 км от г. Афула на севере Израиля.

Выбор именно возвышенности Мегиддо в качестве места финальной битвы добра и зла, по одной из версий [какой?] , возможно обусловлен тем, что именно здесь произошла первая документально зафиксированная битва, известная человечеству — египетский фараон Тутмос III разбил ханаанских царей в XV веке до нашей эры, значит, именно здесь должна произойти и последняя. Холм Мегиддо находится на открытой местности и является возвышением, откуда отлично видно наступающее войско противника. Войска, находившиеся на этой возвышенности, обязательно побеждали. Поэтому в качестве символа стопроцентной победы в Откровении используется именно это место. По некоторым трактовкам [каким?] , сражение будет проходить не буквально в окрестностях Мегиддо.

Согласно исламу, местом Армагеддона является Дамаск [1] .

Содержание

Сражения близ Мегиддо

Армагеддон согласно Библии

В Книге Откровение говорится, что цари всей земли будут собраны на войну, которая произойдёт в великий день Всемогущего Бога.

Ниже в Откровении объясняется, что цари земли с их войсками будут собраны, чтобы воевать с Сидящим на коне и его войском.

Этот всадник — Иисус Христос.

Армагеддон — это война между Богом и дьяволом. В Армагеддоне погибнут те, кто губит землю, и дьявол.

В религиозной традиции

Армагеддон согласно католицизму

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Армагеддон согласно православию

Согласно Толкованию на Апокалипсис Д. Сысоева:

"Армагеддон - это, в прошлом, огромная долина Мегиддо(сейчас курган), расположенная между горами Кармил(Кармель)и Фавор. В этой долине располагался главный северный город Израиля - Мегиддо, где находилось самое большое и самое известное на земле капище Ваала, по-еврейски - "Баала". Это капище было гиганстких размеров, там погибло большое количесвто людей, принесенных в жертву Ваалу. Район Мегиддо известен еще и тем, что был местом великих битв Бога. Здесь перед концом Израильского царства трагически погиб последний праведный царь Иосия. А с другой стороны, это место великого торжества Бога: в этой долине Девора вместе с Вараком сокрушили Сисару - эта великая битва описывается в пятой главе Книги Судей. Когда евреи отошли от Господа и стали поклоняться языческим, хананейским богам, Он соделал так, что Израиль попал под власть хананеев. Хананеи одолели Израиль, потому что у них были железные колесницы с косами по бокам, на которых восседали по три всадника - аналог современных танков. Однако Бог через пророчицу Девору повелел, чтобы Варак сразился с этими войсками. По всем тактико-техническим показателям евреи не могли победить, но перед битвой Бог навел сильный ливень и метеоритный дождь, колесницы стали увязать в грязи и были выведены из строя. Такми образом, евреи смогли разгромить хананеев. В Армагеддоне, в долине Мегиддо,состоится последняя битва между Богом и врагом, когда Сам Бог сокрушит противника на горах Израиля. Диавол соберет великие орды вражеских государств, а Господь их всех истребит, а затем наступит время для последней, седьмой язвы".

Армагеддон согласно протестантизму

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

В искусстве

В массовой культуре

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Читайте также: