Арка главного штаба кратко

Обновлено: 28.04.2024


Триумфальная арка, соединяющая Невский проспект и Дворцовую площадь.

Триумфальная арка Главного штаба – одно из величественных творений гениального зодчего Карла Росси, является выдающимся памятником архитектуры, в котором заложена высокая патриотическая нота.

История и архитектура

Как правило, триумфальная арка представляет собой отдельное строение на въезде в город, на мост или площадь и устанавливается для проведения церемонии, посвященной победному прибытию войск.

Идея встроенной триумфальной арки в центре административного здания Главного штаба на Дворцовой площади появилась у архитектора не сразу.

Фасад здания Главного штаба со стороны Дворцовой площади.

По первоначальному замыслу проезд предполагалось украсить двойной колоннадой, затем ее сменил проект арки с центральной проезжей частью и двумя боковыми проходами.

Окончательный вариант появился у архитектора при завершении строительных работ над вторым корпусом здания. Росси расширил арку на весь проезд улицы, и под углом к ней установил одну за другой еще две параллельные арки таким образом, чтобы главная из них выходила на площадь строго напротив парадного въезда во двор Зимнего дворца (сейчас в нем располагается Эрмитаж).

Своды арки опираются не только на боковые опоры, но и на стены корпусов. Ее не спешили возводить, чтобы построенные здания успели дать усадку. Триумфальную арку торжественно открыли осенью 1828 года, но еще около двух лет выполнялись работы по созданию венчающей ее скульптурной группы.

Проект, утвержденный Александром I, предусматривал композицию из двух женских статуй, удерживающих государственный герб, однако он претерпел изменения. Скромный классический вид сооружения не устроил нового императора Николая I, желавшего увековечить доблесть русской армии, победившей Наполеона.

Потребовалось время и новые технические решения для разработки проекта и его воплощения, но захватывающий вид, открывающийся с Дворцовой площади на арку Главного штаба, вполне оправдал затраченные усилия.

Главный штаб и Триумфальная арка.

На вершине арки символом победы русского оружия в войне 1812 года мчится крылатая Ника в колеснице, запряженной шестеркой горячих коней, схваченных под уздцы римскими воинами.

В руках богини ее атрибуты – лавровый венок и воинский штандарт, которые она простирает над площадью.

Стены арки на разных уровнях украшают орнаменты, горельефы, фигуры часовых, поддерживающие основной мотив прославления воинской отваги и триумфа победителей.

Для создания скульптурного убранства были приглашены известные русские скульпторы, проявившие себя при оформлении арки Адмиралтейства. Это В. И. Демут-Малиновский – ему принадлежит авторство моделей конной упряжки с колесницей и воина слева от нее, и С. С. Пименов, — выполнивший статуи Славы и второго воина.

Арка производит впечатление своим величием, красотой и гармоничными пропорциями:

  • высота арочного свода – 28 метров;
  • рост коней – 3 метра;
  • крылатая Слава возвышается на 10 метров.

Если бы скульптурная группа была отлита из чугуна, ее масса превысила бы 80 тонн. Уменьшить ее в 5 раз позволило оригинальное решение. Из чугуна выполнен только каркас, на котором закреплены фигуры, сделанные из тонких пластин меди.

По сохранившимся свидетельствам, Николай I выразил сомнение в надежности конструкции арки, на что Росси ответил, что будет стоять на ее вершине в момент снятия опор. Архитектор со своими рабочими выполнил намерение, и сооружение выдержало нагрузку.

Триумфальная арка служит парадным входом на Дворцовую площадь.

Дворцовая площадь, Александровская колонна и Главный штаб.

Замечено, что в полдень она не дает тени, так как установлена строго по Пулковскому меридиану.

Где находится и как добраться

Арки и триумфальные ворота Петербурга


Рассказываем о самых красивых и самых знаковых сооружениях города.

1) Арка Главного штаба

Здание Главного штаба строили с 1819 по 1829 год по проекту К.И.Росси. Скульптурные композиции сделали С.Пименов и В.И.Демут-Малиновский. Главный штаб расположен в самом центре Петербурга — на Дворцовой площади. Сегодня здание принадлежит Эрмитажу, а в разные годы там находились Военное министерство, Министерство иностранных дел и Министерство финансов.

Арка Главного штаба является центром архитектурной композиции. Ее строили как главный и завершающий монумент и посвятили Отечественной войне 1812 года. Кроме этого, арка стала связующим элементом между двумя крылами здания. Ее открытие состоялось 24 октября 1828 года.

Арка декорирована множеством элементов. На ней есть часы, которые до сих пор показывают точное время, скульптуры и барельефы. Часть можно увидеть со стороны Дворцовой площади, а часть — с Невского проспекта.

Самой масштабной является скульптурная композиция на вершине арки. Представляет собой триумфальную колесницу, которую везет шестерка коней. В центре повозки — крылатая Ника, простирающая левой рукой штандарт над площадью, а в правой руке она держит лавровый венок. Это символ воинской славы, который дополняют орнаменты на стенах арки в виде трофеев и венков.

2) Нарвские триумфальные ворота

Нарвские триумфальные ворота — памятник архитектуры, выполненный в стиле ампир и расположенный на площади Стачек.

Первая арка на этом месте появилась еще в 1814 году. Ее построили наспех, всего за 1 месяц, для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Европы после Отечественной войны 1812 года. Проектировал сооружение Джакомо Кварнеги. Материал — дерево и алебастр.

Непрочная конструкция быстро пришла в негодность. И в 1827 году, по указу императора Николая I, арку начали перестраивать. Архитектором выступил Василий Петрович Стасов. А скульптуры сделали Петр Клодт, Степан Пименов, И.Леппе и другие.

Строительство новых триумфальных ворот завершили в 1834 году. Об этом свидетельствует соответствующая надпись на конструкции. Принимала сооружение вся императорская семья. В этом же году в память о знаковом событии выпустили бронзовую медаль.

Сегодня Нарвские триумфальные ворота являются филиалом Музея городской скульптуры. В помещениях ворот работает Музей воинской славы, созданный в 1987 году по решению Главного управления культуры Ленинграда.

3) Арка Новой Голландии

Расположена на острове Новая Голландия между рекой Мойкой и Крюковым и Адмиралтейским каналами. Является уникальным памятником промышленной архитектуры раннего классицизма.

Архитектурный комплекс острова возводили с 1765 по 1780 год. А арку строили в 1779-1787 годах. Ее высота — 23 метра, а ширина пролета — 8 с лишним метров.

Арка Новой Голландии — это редкое сочетание красного строительного кирпича и тесаного гранита. А блоки, из которого сложены колонны дорического ордера, придают сооружению гармоничный и монументальный вид.

24 декабря 2004 года в Новой Голландии произошел пожар, который уничтожил часть строений. Сегодня Арка Новой Голландии находится в полуразрушенном состоянии. А на самом острове располагается культурное пространство.

Место: остров Новая Голландия, ст.м. Адмиралтейская

4) Московские Триумфальные ворота

Почти век Московские ворота стояли на своем месте нетронутыми. А в 1936 году их разобрали с намерением перенести в центр города и украсить строящийся парк. Но идею не воплотили в жизнь и в 1959-60 гг. велись работы по восстановлению Московских ворот на прежнем месте.

5) Египетские (Кузьминские) ворота

Египетские ворота были сооружены в 1827-30 гг. на въезде в Царское Село со стороны бывшей слободы Большое Кузьмино по проекту А.А.Менельса. Стиль был выбран необычный для Петербурга — неоегипетский.

Ворота были построены с единственной целью — для красоты. Их основой являются каменные караулки, которые сужаются кверху. В верхней части находятся прогнутые карнизы из чугуна, украшенные изображениями солнечных дисков, жуков-скарабеев и змеиных голов. С внешней стороны на воротах располагаются барельефы с изображениями сцен из египетской мифологии.

Накануне Великой Отечественной войны ворота реставрировали. Однако во время боевых действий они были очень сильно повреждены. Последняя реставрация прошла в 1980-е годы. В это же время движение транспорта сделали круговым, тогда как раньше шоссе проходило прямо под аркой ворот.

6) Арка Победы в Красном Селе

Хлипкие конструкции начали разваливаться буквально через несколько недель после торжественных встреч. В 1946 году провели конкурс проектов для строительства постоянных арок. Но ни один из них не был реализован, а арки разобрали.

В 2015 году, к 70-летию Победы аналогичная Триумфальная арка появилась в Красном Селе.

Место: Красное Село

Арка Главного штаба, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться


Арка Главного штаба в Санкт-Петербурге, Россия — одно из величественных творений именитого зодчего К.И.Росси.

В XIX веке, в первой его трети, правительство Петербурга задумало перенести на Дворцовую площадь Генеральный Штаб армии и два министерства – Финансов и Иностранных дел. Чтобы выполнить задуманное, надо было произвести полную перестройку Дворцовой площади.

К возведению здания Генерального штаба приступили в 1819 году и закончили в 1829. В его архитектуру была вложена высокая патриотическая нота на тему победы России в войне 1812 года. Особенно отличалась триумфальная арка Главного штаба, установленная напротив окон Зимнего дворца в 1828 году.

У ее основания были созданы горельефные композиции, состоящие из воинских доспехов. Над ними были установлены фигуры воинов, участвующих в боях 1812 года. Причем, фигуры демонстрировали разный возраст воинов — участников победных сражений.

Однако этот памятник требовал ремонта намного чаще других скульптур. Его гигантские фигуры качались от ветра, тяжелые детали падали на землю. Во время ремонта иногда приходилось менять почти 60% медной обшивки и деталей.

Причины такой подвижности были выявлены только в наше время. Как оказалось, в самом начале постройки композиции, уже были заложены ослабляющие воздействия на детали монумента. Вероятно, руководитель работ А.

Кларк рассчитывал, что вся конструкция будет весить меньше, чем указано в проекте.

Этот памятник является самым объемным из старейших монументов Северной столицы. Вверх он устремляется на высоту 9,94 м, его ширина более 15 м; длина колесницы вместе со скульптурами коней — 9,59 м. Арка — один из символов города, одно из его величественных украшений.

Фото Триумфальной арки, соединяющей Невский проспект и Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге.

Триумфальная арка, соединяющая Невский проспект и Дворцовую площадь.

Триумфальная арка Главного штаба – одно из величественных творений гениального зодчего Карла Росси, является выдающимся памятником архитектуры, в котором заложена высокая патриотическая нота.

Содержание:

История и архитектура
Где находится и как добраться

История и архитектура

Как правило, триумфальная арка представляет собой отдельное строение на въезде в город, на мост или площадь и устанавливается для проведения церемонии, посвященной победному прибытию войск.

Идея встроенной триумфальной арки в центре административного здания Главного штаба на Дворцовой площади появилась у архитектора не сразу.


По первоначальному замыслу проезд предполагалось украсить двойной колоннадой, затем ее сменил проект арки с центральной проезжей частью и двумя боковыми проходами.

Окончательный вариант появился у архитектора при завершении строительных работ над вторым корпусом здания. Росси расширил арку на весь проезд улицы, и под углом к ней установил одну за другой еще две параллельные арки таким образом, чтобы главная из них выходила на площадь строго напротив парадного въезда во двор Зимнего дворца (сейчас в нем располагается Эрмитаж).

Своды арки опираются не только на боковые опоры, но и на стены корпусов. Ее не спешили возводить, чтобы построенные здания успели дать усадку. Триумфальную арку торжественно открыли осенью 1828 года, но еще около двух лет выполнялись работы по созданию венчающей ее скульптурной группы.

Проект, утвержденный Александром I, предусматривал композицию из двух женских статуй, удерживающих государственный герб, однако он претерпел изменения. Скромный классический вид сооружения не устроил нового императора Николая I, желавшего увековечить доблесть русской армии, победившей Наполеона.

Потребовалось время и новые технические решения для разработки проекта и его воплощения, но захватывающий вид, открывающийся с Дворцовой площади на арку Главного штаба, вполне оправдал затраченные усилия.

Фото Главного штаба и Триумфальной арки на Дворцовой площади в ночное время.

На вершине арки символом победы русского оружия в войне 1812 года мчится крылатая Ника в колеснице, запряженной шестеркой горячих коней, схваченных под уздцы римскими воинами. В руках богини ее атрибуты – лавровый венок и воинский штандарт, которые она простирает над площадью. Стены арки на разных уровнях украшают орнаменты, горельефы, фигуры часовых, поддерживающие основной мотив прославления воинской отваги и триумфа победителей.


Для создания скульптурного убранства были приглашены известные русские скульпторы, проявившие себя при оформлении арки Адмиралтейства. Это В. И. Демут-Малиновский – ему принадлежит авторство моделей конной упряжки с колесницей и воина слева от нее, и С. С. Пименов, — выполнивший статуи Славы и второго воина.

Арка производит впечатление своим величием, красотой и гармоничными пропорциями:

  • высота арочного свода – 28 метров;
  • рост коней – 3 метра;
  • крылатая Слава возвышается на 10 метров.

Если бы скульптурная группа была отлита из чугуна, ее масса превысила бы 80 тонн. Уменьшить ее в 5 раз позволило оригинальное решение. Из чугуна выполнен только каркас, на котором закреплены фигуры, сделанные из тонких пластин меди.

По сохранившимся свидетельствам, Николай I выразил сомнение в надежности конструкции арки, на что Росси ответил, что будет стоять на ее вершине в момент снятия опор. Архитектор со своими рабочими выполнил намерение, и сооружение выдержало нагрузку.

Триумфальная арка служит парадным входом на Дворцовую площадь.

Дворцовая площадь, Александровская колонна и Главный штаб в Санкт-Петербурге.

Замечено, что в полдень она не дает тени, так как установлена строго по Пулковскому меридиану.

Где находится и как добраться

Адрес Главного Штаба, частью которого является Триумфальная арка: Дворцовая площадь, 6/8.


Арку главного штаба сложно назвать одной из главных достопримечательностей Питера, но при этом она отражает дух победы над Францией, ну и главное, является неотъемлемой частью композиции облика Дворцовой площади. Без арки, возвышающейся над ней Славы и желания Росси сломать облик улиц нынче сложно представить Санкт-Петербург. Но мало кто знает, какие секреты скрываются за обликом этой скульптуры.

Облик сегодняшней Дворцовой площади практически невозможно представить без арки Главного штаба, над которой возвышается колесница с летящей Славой во главе. Если же немного поиграть извилинами, отвечающими за фантазию в вашей голове, то с легкостью можно представить, как из этого пролёта на полном ходу с небольшим дрифтом вылетала царская карета, ну и направлялась внутрь Зимнего дворца. На это всё смотрел обычный люд и даже подбрасывал вверх шапки. Хотя раньше облик площади был иной, всё изменила война.

Если совсем кратко и поверхностно браться сальными пальцами за историю, то Александру I, планировавшему вступить в сражения с великой армией Наполеона, необходимо было держать поблизости главное военное ведомство. Поэтому он затеял военную реформу и предложил все военные ведомства объединить под одной крышей. Ну а дабы далеко не бегать да карету ради военных дел не запрягать, то выкупил дома в непосредственной близости от собственного дворца, вот прям напротив, чтоб из окна видеть!


3.

Благодаря хитрости одноглазого лиса мы ту войну выиграли, следовательно, теперь под рукой нужен был дипломатический совет, а не военный. Посему император решил добавить к ведомству Генерального штаба лычек и превратил всё в Главный штаб. Для этой идеи снова нужно было место. Так что порывшись в царской казне правитель страны выкупает и другие дома на площади, потратив на безумную идею довольно весомую часть личного богатства. Скупленные под государственные нужды дома он предлагает объединить в одно, изменив и внешний фасад. Ну а за работу предлагает взяться придворному архитектору Росси, который с присущей ему дотошностью начинает менять не только облик домов, но и ломает Большую Морскую улицу.


4.


5.


6.

На выручку архитектору пришёл Матвей Кларк, управляющий Александровским чугунолитейным заводом, который, как теперь принято говорить, был аффилирован во властные структуры. Именно он предложил императору сделать скульптуры из листов так называемой выколотной меди толщиной всего 3 миллиметра. Правда выяснилось, что такая медь у нас не производится, и её можно купить только в Англии. Так что необходимо добавить дополнительные средства на закупку материала. Это к вопросу о вечно увеличивающихся сметах. Но как заявляет один из уважаемых реставраторов Пётр Португальский, что когда они в 2000 году приступили к комплексной реставрации колесницы, то увидели, что скульптурное изваяние реализовано совсем из другого материала. Колесница сделана из меди толщиной не 3 миллиметра, а 0,8 миллиметров! Причём на листах оказались клейма демидовских заводов. То есть по их примерным прикидкам было расхищено 80% сметы, выделенной на закупку материала.


7.

Таким образом в очередной раз был разрушен миф о том, что наши производители не могут, и якобы приходиться закупать весь материал за границей. Но в итоге оказывается, что и медь у нас есть, и дешевле она. Но для бухгалтерии и отчётов её гораздо выгоднее закупать под видом иностранной, распиливая остаток средств по карманам аффилированных лиц. Закончить же хотелось бы иными словами, ведь благодаря желанию Николая I теперь над одной из главных арок в городе возвышается скульптура летящей Славы, которую несут шесть коней.

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Главный штаб Эрмитажа

Игорь Алькин" >

Здание Главного штаба, расположенное на Дворцовой площади, является одним из самых монументальных зданий Петербурга. Вместе с Зимним дворцом и Александровской колонной оно образует величественный ансамбль главной площади Северной столицы.

Первоначально нынешняя Дворцовая площадь была застроена разрозненными домами, среди владельцев которых было много именитых персон города. Идея разместить напротив императорской резиденции — Зимнего дворца — Главный штаб русской армии принадлежала Александру I. Для воплощения своей идеи император распоряжается выкупить у собственников их дома и провести масштабную реконструкцию площади.

Главный штаб Эрмитажа

Строительство продолжается целое десятилетие — с 1819 по 1829 гг. Автору проекта, именитому архитектору Карлу Росси, удается создать удивительное по своей красоте и масштабности здание, которое становится одним из символов Санкт-Петербурга.

Главный штаб состоит из двух частей — западного (ближе к Невскому проспекту) и восточного крыла (ближе к Мойке). Их объединяет в единое целое триумфальная арка с колесницей богини Ники. Несмотря на вошедшее в обиход название, Главный штаб занимал только часть нового здания — западное крыло. В восточной части размещались Министерство иностранных дел и Министерство финансов.

Главный штаб Эрмитажа

В настоящее время в западном крыле здания Главного штаба расположено командование Западного военного округа. А восточное было передано Государственному Эрмитажу, который разместил в нем экспозиции искусства XIX-XXI века. В здании Главного штаба Эрмитажа можно полюбоваться полотнами знаменитых импрессионистов и постимпрессионистов. Также здесь регулярно проводятся выставки современного искусства.

Музей в Главном штабе

Восточное крыло Главного штаба вошло в состав Эрмитаж в 1988 г. В 2008 г. началась масштабная реконструкция комплекса с целью приспособить его под музейные нужды. Обновленное здание было открыто в 2014 г. — в год 250-летия Эрмитажа.

В новом здании Эрмитажа бережно сочетаются исторические детали и современные решения. Во время реконструкции были отреставрированы все сохранившиеся интерьеры. Отремонтировано 26 печей. Полностью восстановлена квартира графа Нессельроде. На четвертом этаже впервые в России установлены световые ловушки, которые обеспечивают поступление света в экспозиционные залы в безопасном для выставляющихся произведений искусства виде. Огромные пространства бывших присутственных заведений объединены внутренними дворами со стеклянными потолками — атриумами. Между выставочными залами перекинуты мостики из стекла.

Главный штаб Эрмитажа

Музейное пространство в новом корпусе организовали таким же образом, как в остальных зданиях Эрмитажа — экспозиционные залы расположены по принципу анфилад. Помещения объединены в три анфиладные линии.

Выставки в Главном штабе Эрмитажа

В музее действуют как постоянные экспозиции, так и проводятся временные выставки. Его залы являются главной площадкой для показа современного искусства. О том, какая выставка проходит в Главном штабе сейчас, можно узнать в официальной группе Вконтакте.

Постоянные выставки

Музей Главного штаба расположен на 4 этажах. На 1 этаже находятся служебные помещения и лекторий. Экспозиционные залы занимают три оставшихся этажа.

На 3 этаж расположены залы с европейской живописью XIX века (Германии, Франции, Голландии, Бельгии). В Музее гвардии представлены экспонаты, знакомящие с историей русских гвардейцев — оружие, форма и прочие военные реликвии. Здесь же можно увидеть подлинный мундир Петра I. В залах, посвященных памяти Карла Фаберже, выставляются экспонаты, связанные с ювелирным делом и резьбой по камню.

Видео о музее Главного штаба Эрмитажа

Здесь же, на 3 этаже, расположены залы современного искусства — Ильи Кабакова и Дмитрия Пригова.

Главный штаб Эрмитажа

Импрессионисты

Главный штаб Эрмитажа

Посетители могу насладиться работами Клода Моне, Эдгара Дега, Поля Сезана, Винсента Ван Гога, Поля Гогена и других признанных мастеров. Отдельный зал занимает творчество Огюста Родена. Часть экспозиции отведена под полотна художников начала XX века — среди них Пабло Пикассо, Анри Матисс, Василий Кандинский.

Архитектор и архитектура

Здание Главного штаба построено в стиле ампир. Архитектор проекта — К. Росси, скульпторы — С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. Росси не просто повторяет линию ранее стоявших на площади зданий, но и оставляет часть фасадов и отдельные элементы внутренних убранств.

Здание состоит из двух корпусов, объединенных аркой. Длина изогнутого дугой центрального фасада составляет 580 м. Западный и восточный корпус не одинаковы по длине, однако архитектор визуально уравновешивает их, украшая западную часть портиком с 14 колоннами, а восточную — портиком с 12 колоннами.

Главный штаб Эрмитажа

Фасад центральной части Главного штаба имеет плоский рельеф. Даже входные группы почти не заметны на общем фоне. Тем не менее здание не кажется монотонным благодаря своей параболической форме.

Росси мастерски вписывает новую постройку в единый ансамбль Дворцовой площади. Здание Главного штаба гармонично перекликается с Зимним дворцом, несмотря на то, что они построены в противоположных друг другу стилях — пышное борокко Зимнего и строгая классика Главного штаба.

Арка Главного штаба

Центральным и самым узнаваемым элементом здания Главного штаба является триумфальная арка. Она состоит из трех связанных друг с другом арок. Первая арка обрамляет вход на Дворцовую площадь. Сразу за ней параллельно стоит вторая. Третья арка, расположенная под углом к двум первым, использована архитектором Росси для того, чтобы изменить направление Большой Морской улицы и вывести ее на площадь перед Зимним дворцом. После возведения арка Главного штаба стала главным входом на Дворцовую площадь.

Главный штаб Эрмитажа

Триумфальная арка спроектирована так, что ее центр расположен на одной линии с центром въезда во двор Зимнего дворца. На этой невидимой линии позднее была установлена Александровская колонна. Через арку открывается великолепный вид на Дворцовую площадь.

Триумфальная арка является памятником доблести российских воинов в войне 1812 г. В ее оформлении используются традиционные античные мотивы. Арку венчает летящая колесница богини славы Ники. Воины в доспехах удерживают рвущуюся вперед шестерку коней. Мотив победы повторяется и в других декоративных элементах. Стены и своды украшают фигуры богини славы, воинские венки и трофеи, лавровые венки и пальмовые ветви.

Арка Главного штаба впечатляет своими размерами. Ее высота — 28 м. Ширина пролета — 17 м. Высота богини Ники — 10 м, а лошадей — 3 м.

Режим работы и билеты

Музей Главного штаба в Петербурге работает по следующему графику:

  • вторник, четверг, воскресенье с 11:00 до 18:00
  • среда, пятница, суббота с 11:00 до 20:00

Музей не работает по понедельникам, 1 января и 9 мая.

Стоимость билета

Билет в Главный штаб стоит 500 рублей и действует только на выбранную дату и время посещения. Билеты можно приобрести как в кассе Главного музейного комплекса, так и в кассе музея Главного штаба.

Главный штаб Эрмитажа

Также есть возможность купить билет онлайн на сайте Эрмитажа. Для детей любого возраста, учащихся, студентов (независимо от гражданства), пенсионеров России вход бесплатный. Обязательно возьмите с собой документы, подтверждающие право бесплатного входа.

В первый четверг каждого месяца, 8 марта, 18 мая и 7 декабря бесплатный вход для всех посетителей.

Главный штаб Эрмитажа после масштабной реконструкции представляет собой редкий пример безбарьерной среды. Здание оснащено лифтами и подъемниками, позволяющими легко передвигаться маломобильному населению, чем они с удовольствием пользуются.

Как добраться до Главного штаба в Петербурге

Найти парковку для автомобиля около Дворцовой площади — задача не из легких. Поэтому, если вы не хотите ехать на общественном транспорте, проще всего вызвать такси, используя одно из популярных приложений: Яндекс.Такси, Uber, Gett. Maxim.

Панорама Дворцовой площади. Вид на здание Главного штаба на Google Maps

Читайте также: