Архитектура средневекового китая кратко

Обновлено: 04.07.2024

Мировоззрение китайцев, их представление о функционировании природы и месте человека в ней (обусловленные, в частности, даосизмом и чань-буддизмом ) диктовали своеобразный подход к сооружению зданий, их планировке, декору и включению архитектурных строений в окружающую среду.

Определённое символическое значение имели цвета, в которые окрашивались детали зданий и само местоположение построек, согласно учению у-син . Главным же для строителей было требование - чтобы всё созданное человеческими руками, ни в коем случае, не нарушало естественной гармонии природы. Таким образом, задачей строителей становилось создание ландша́фтной архитектуры .

Сады, создаваемые в средневековом Китае отличались по предназначению и размеру. Они были императорскими и частными. Естественно, что императорские отличались большими масштабами и помпезностью.

Частные же сады, за которыми закрепилось название "сады учёных" или "философские" были более скромными по размерам и интимными. Их предназначением было дать возможность поэту, художнику или учёному, затеряться в ландшафте, уединится, и в слиянии с природой, открывая внутренне Дао или чаньскую Истину, наслаждаясь гармонией и красотой, поразмышлять о жизни и мироздании. Не случайно, в какой-то период истории, такие сады стали сосредоточием культуры - там проходили поэтические встречи, музыкальные вечера, учёные беседы и т.п.

Обычно, китайский сад обносился стеной, внутри которой были высажены деревья и цветы, разбиты водоёмы с непременными мостиками, перекинутыми через них, с валунами и группами камней. Наличие камней и воды было обязательным. Они воплощали идею гармонии вселенной и символизировали собой два главных элемента мироздания - ян и инь.

Своеобразным символом китайских садов стало украшение их особым видом камней, добываемых со дна озера Тай-ху . Они отличались размерами (до 10-15 метров в высоту) своей причудливой фактурой - с множеством отверстий и полостей в теле камня, и особым звуком, подобным колокольному, рождаемым даже при ударе. Камни Тай-ху называли "божественными", в том числе и потому, что китайцам их форма и вид напоминали каллиграфию - священные даосские письмена.

Согласно китайским воззрениям, камень тай-ху должен был обладать пятью главными качествами , делающими его идеальным: шоу — узкий, чжоу — морщинистый, лоу — продырявленный, тоу — проникающий, сю — красивый.

Однако, "божественные камни" имели не совсем природное происхождение. Как говорят исследователи, такие камни добывали из озера, затем делали в них отверстия, придавая нужную форму, а затем вновь на несколько лет помещали в воды, чтобы они скрыли следы инструмента мастера. Таким образом, даже здесь проявлялась философская мысль, что человек, как неотъемлемый элемент мироздания, может и должен усовершенствовать природу, придавая ей эстетическое завершение .

Немалую роль играли здесь у-син и фэн-шуй . Все объекты искусственного ландшафта должны были располагаться определенным образом относительно друг друга, чтобы взаимовлияние их было максимально позитивным и для функционирования сада, и для человека, попавшего в такой сад.

Особенностью китайских садов было то, что пространство делилось на различные зоны - "зеленые комнаты" и "дворики" внутренними стенами, павильонами и галереями. Изначально, такие перегородки, разделяющие сад на отдельные участки, создавались в связи с верой в их магические функции - защиты от злых духов.

Позже, они приобрели чисто эстетическое, художественное значение. Посетитель или хозяин сада не мог охватить взглядом всё пространство целиком. Но прогуливаясь по парку, он каждый раз открывал для себя новые виды и ракурсы, которые давали новые, разнообразные впечатления.

В стенах, делящих пространство сада на отдельные зоны, часто проектировались "проникающие" окна, или небольшие, "дверные" проёмы, прихотливой формы.

Например, входу придавалась форма бананового листа, круглое окно, напоминало полную луну, а решетки на окнах, декорировались геометрическим, бегущим, текущим, бесконечным орнаментальным узором. Такие отверстия в стенах, создавали своеобразный эффект "картины в раме" - тому, что открывалось взору зрителя.

Нужно сказать, что создание философских садов, во многом уподоблялось занятиям живописью и поэзией. Неслучайно, такие идеальные ландшафты нередко переносились художниками в свои пейзажи, и наоборот, некоторые идеи при создании сада, могли быть заимствованы из картин. Ну и, конечно, немало стихов посвящено таким садам, прогулкам в них, и мыслям, которые навевали эти ландшафты поэтам.

Бывали случаи, когда ландшафт формировался искусственно не только для удовольствия и красоты, а вследствие практической необходимости. При этом, врождённое стремление китайцев к гармонии с природой, делало такие объекты не только утилитарно-полезными, но и эстетически прекрасными. Именно таковы рисовые террасы Хунхэ-Хани , включённые в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО летом 2013 года.

Это красивейшее, захватывающее дух зрелище – удивительный пример, как утилитарный сельскохозяйственный объект может стать настоящим произведением искусства! Рисовые террасы Хунхэ-Хани прекрасны практически во все времена года и суток и в любую погоду. Но особенно хороши они, когда эти чаши, созданные невероятными усилиями китайских крестьян, заполнены водой – тогда в них отражается, дробится, переливается множеством оттенков вся окружающая их природа и небесный свод, делая это зрелище поистине волшебным и завораживающим.

Если вам понравилась статья, то не забудьте поставить лайк, и подпишитесь на канал. Здесь вы найдете и другие материалы о мировой культуре, а также о культуре древнего и средневекового Китая:

Развитие китайской архитектуры находило свое проявление в строительстве дворцов, монастырей, храмов. Материалами кроме камня были дерево, бамбук, тростник, глина, а также терракота, фаянс, фарфор.

Приход к власти первого императора из династии Хань (с 206 г. до н. э. по 220 г. н. э.) имел большое значение не только для объединения огромной империи, границы которой с тех пор не изменялись, но и для развития китайской культуры, ставшей основой китайского мировоззрения вплоть до сегодняшнего времени.

В произведениях искусства отображаются славные моменты прошлой истории, превозносятся добродетели, осуждаются пороки. Одновременно создатели произведений искусств часто черпают свое вдохновение у природы.

В результате проникновения из Индии буддизма, в Китае появляются и новые типы культовых сооружений. Это прежде всего пагоды, представляющие собой башни из кирпича или камня, имеющие несколько ярусов с выступающими крышами, а кроме того, пещерные храмы, подобные индийским.

Так же как и в Индии, в Китае, под влиянием сооружений из бамбука некоторые архитектурные формы принимали своеобразный характер, например углы крыши были приподняты, а сама кровля оказывалась слегка прогнутой.

В начале нашего летоисчисления возникают новые большие города, и важной задачей опять становится строительство дворцов, которые представляли собой целые комплексы построек с павильонами, воротами и бассейнами посреди архитектурно проработанных парков. Для китайцев характерна особая любовь к природе, проявляющаяся в чутком к ней отношении и восприятии ее как важной составной части жизненной среды. Это выражается в сооружении храмов, объединяемых в симметричные комплексы, окруженные благоустроенными садами, в которых стоят отдельные пагоды.

Кроме городов, храмов и дворцов строились гидротехнические сооружения, каналы и плотины.

Храм Неба (кит. трад. 天壇 , упр. 天坛 , пиньинь: Tiāntán, палл.: Тяньтань) — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечетва. Площадь комплекса составляет 267 га. Тяньтань является одним из символов города.

Храм неба расположен к юго-востоку от императорского дворца. Появился он в то же время, что и Запретный город, и первоначально действовал как храм Неба и Земли. Этим объясняется необычная форма территории храмового комплекса (южная часть постройки имеет форму квадрата, а северная округла): согласно китайской традиции, круг символизирует Небо, а квадрат — силы Земли; с тех пор в стенах Тяньтаня возносились молитвы исключительно Небу.

В течение почти 500 лет раз в году, в день зимнего солнцестояния, императоры прибывали сюда, чтобы после трехдневного строгого поста принести Небу щедрые дары. Считалось, что у владыки Поднебесной божественное происхождение, поэтому только император имеет право обращаться к Небесам с молитвами о процветании государства. Властитель заклинал ветер, дождь, жару и холод, чтобы они появлялись именно тогда, когда назначено вековечным природным циклом, — это было залогом хорошего урожая.

Архитектура Китая

Храм Тяньнин (Пекин) — буддийский храм в районе Сюаньу , Пекин , КНР. В храме стоит Пагода храма Тяньнин, построенная в 12-м веке. Возведённая при киданьской династии Ляо в 1100—1119/1120 годах, пагода была достроена незадолго до падения этой династии. Это 13-этажное строение, 57.8 м (189 фт) высотой, на восьмиугольном основании, обычном в китайских пагодах, сделанном из камня и кирпича. Пагода имитирует стиль старинных деревянных пагод, отличающихся деревянным доугуном (декоративное крепление балок). Она стоит на широкой платформе, которая олицетворяет гору Сумеру. Пагода имеет веранду с перилами, хотя они декоративные. Стоит отметить декоративные порталы и изображения буддийских небесных стражей (Локапала), выполненых в китайском стиле. Дизайн пагоды вдохновил строителей эпохи Мин на постройку Пагоды храма Цышоу в 1576 году.

Историк архитектуры Лян Сычэн (1901—1972) — основоположник изучения древнекитайской деревянной архитектуры называл пагоду храма Тяньнин чистым примером средневековой китайской архитектуры.

Архитектура Китая

Пагода Шести Гармоний или пагода Люхэта ) — 13-ярусная 60-метровая пагода в южной части города Ханчжоу, Китай, является одним из ярких памятников архитектуры Китая периода династии Сун.

Восьмиугольная пагода, названная в честь шести гармоний буддизма, расположена на берегу реки Цяньтан, у подножья холма Юэлунь. В первый раз она была построена в период Северной империи Сун (960—1127 гг.), затем уничтожена в 1121 году и полностью восстановлена в 1165 г, в период Южной империи Сун (1127—1279). В 1900 была проведена серьёзная реконструкция пагоды.

В соответствии с историком Джозефом Нидхемом, пагода ранее служила маяком, помогала морякам определить место стоянки ночью, а также защищала от приливных волн.

С высоты пагоды открывается хороший вид на долину реки Цяньтан и двухъярусный мост через неё, который был построен китайским инженером Лао Ишенем в 1934-1937 годах.

Храм Истинного Единства

даосский храм у подножья горы Лунхушань

вниз по реке Луси, в 5 км от города Шанцин. Находиттся в 20 км к югу от города Интань в провинции Цзянси, автобусом можно доехать до деревни в 1 км по другую сторону моста, добраться можно также на плотах по реке. Это один из центральных храмов Школы Небесных Наставников, храм получил название по имени Школы Истинного Единства

В этом месте основатель даосизма Чжан Даолин выплавлял эликсир бессмертия. Чжан Шэн, четвёртый Небесный Наставник, в последние годы династии Хань построил этот храм, который раньше назывался Храмом Небесных Наставников, позднее храмом Яньфа. В современном виде храм был достроен во время династии Мин, название Храм Истинного Единства дал ему император.

Архитектура Китая

Архитектура Китая

Пагода Баочу в Ханчжоу — яркий пример китайского каменного зодчества Эпохи пяти династий и десяти царств (907—978). Девятиярусная 45-метровая пагода была возведена на Холме драгоценного камня (северный берег Западного озера) в 963 году как залог благополучного возвращения из Кайфына царевича Чу, последнего правителя местного княжества У-Юэ.

Будучи поставленной на весьма узкое основание, башнеобразная пагода без внутренних лестниц отличается стройностью и изяществом. На макушке пагоды — декоративный фонарь. К XX веку сооружение обветшало, однако предпринятая в 1933 году реставрация не отличалась добросовестностью: два верхних яруса были снесены вовсе, вследствие чего высота постройки сократилась на 15 метров.

Архитектура Китая

Пагода Дацинь (кит. 大秦塔) в районе Чжоучжи (кит. 周至县 ) китайской провинции Шэньси около города Сиань — древнейшая христианская церковь на Дальнем Востоке. Воздвигнута христианами-несторианами (представители Ассирийской церкви) приблизительно в 640 году Первоначально входила в состав монастыря.

На стенах памятника по сей день можно разглядеть изображения Рождества Христова и Ионы под стенами Ниневии. Также сохранились отдельные надписи на сирийском языке. В настоящее время сохранности пагоды угрожают не столько землетрясения, сколько периодические наводнения. В 1999 году была проведена косметическая реставрация; в ходе новых работ предполагается расчистить погребённые в XVI веке подземные залы.

Архитектура Китая

Дворец Высшей Чистоты

Согласно традиции, дворец построил основатель даосизма, первый Небесный Наставник Чжан Даолин во II векен. э..

Название Шанцин означает Выcшая чистота, этот термин часто употребляется в китайской традиции, так называется даосская школа.

Архитектура Китая

В комплексе почти отсутствуют типичные для даосских храмов жертвенники и алтари, считается, что именно здесь духи получают своё назначение и ранг в божественной иерархии.

Территория дворца занимает большую площадь над рекой Луси к востоку от основного города, местность неровная, включает в себя холмы. Весь комплекс окружён каменной стеной, внутри комплекса — живописный парк. Дворец призван всей своей формой выражать основные идеи даосизма, показывать высшее совершенство, развивать духовность и высшие моральные качества даосов. Весь дворец является священной территорией, на нём практически не было расположено жилых и административных зданий, основные ежедневные церемонии проводятся в другом месте, сам же дворец предназначен для прогулок, медитаций, отдыха, высших ритуалов и является местом единения с природой для старых даосов.

После разрушений дворец был восстановлен в сунском архитектурном стиле.

Архитектура Китая

Архитектура Китая

При входе во дворец — трёхэтажный павильон с аркой, на верхнем этаже расположены алтари, который называется Ворота Фуди (Ворота Счастливой Земли). Далее дорога, окружённая стеной с двух сторон, ведёт к Павильону Спешивания, где полагается спуститься с лошади и подготовиться ко входу на основную территорию дворца, освободясь при этом от оружия.

Далее предстояло пройти через Зал Девяти Дворцов и Восьми Триграмм, в котором изображена схема Восьми Триграмм Ицзина, распределённым по девяти дворцам, двадцать восемь колонн, соответствующие 28 лунным стоянкам китайского зодиака. За этим залом начиналась территория духов.

Проход в мир духов

Архитектура Китая

Далее через окружённую каменными стенами Улицу Драконов через ступени путь идёт в большой двор перед воротами Линсян (Ворота Волшебной Звезды).

Архитектура Китая

За воротами находится двор, на котором выложен символ Великого Предела (Тайцзи), с двух сторон двор замыкают Колокольная башня и Барабанная Башня.

Архитектура Китая

В следующем дворе расположен священный пруд, около которого следует отпустить на волю животных и птиц, к этому месту приезжали также императоры, чтобы отпускать на волю пойманых зверей. Здесь четвёртый небесный наставник Чжан Шэн посадил акацию. Далее располагается павильон, в котором обитали старики-даосы (Небесные Наставники и настоятели храмов), они накапливали энергию ци и готовились к возрождению в мире бессмертных. К этому павильону примыкает священный колодец c посеребрённой водой, отводящей несчастье.

Далее следует обширный парк, в котором спрятан Павильон заточённых злых духов.

Наньюэ Дамяо

Наньюэ Дамяо является местом массового паломничества, при этом паломники начинают отсюда начинают восхождение на гору Хэншань. Большинство храмов комплекса посвящено даосским божествам. Храм включает в себя также буддийский монастырь и конфуцианский алтарь.

Архитектура Китая

Архитектура Китая

Резиденция Небесных Наставников (кит. 天師府 , Тяньшифу) — даосский храмовый комплекс в городе Шанцин, в горах Лунхушань. Административно подчинённ муниципалитету города Интань. Находится на расстоянии 20 км к юго-востоку от Интаня, связан с Интанем автобусом. Первоначально назывался Обитель Великого Истинного Мужа, занимал площадь 24000 кв. м.

Здесь находился административный центр Школы Небесных Наставников, известной позже как Школа Истинного Единства (正一道), место обитания патриарха и даосская община.

Архитектура Китая

Комплекс построил основатель даосизма, первый Небесный Наставник Чжан Даолин во II веке н. э..

После революции комплекс пришёл в упадок. В апреле 1983 Госсовет КНР расширил список охраняемых объектов, туда вошла также Резиденция Небесных Наставников.

Архитектура Китая

Постепенно были выделены средства для реставрации храмовых комплексов, которые были открыты для туризма. Резиденция Небесных Наставников находилась в запущенном состоянии, многие храмы и павильоны были разрушены, территория была расширена и реставрирована, но реальное восстановление храмов и даосской общины можно отнести к середине 90-х годов. Храмовый комплекс был расширен, на его территории раскинут декоративный парк, общая площадь стала 50000 кв. м.

Пайлоу (кит. 牌楼 ), или Пайфан

резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.

Пайфан изображается в различных формах. Одна из форм включает в себя размещение деревянных столбов на каменные основания, и связать их друг с другом деревянными балками. Этот тип всегда красиво оформлен, колонны обычно окрашены в красный, украшенная сложная конструкция и китайская каллиграфии. Крыши покрыты цветными изразцами, в комплекте с мифическими чудовищами - так же, как и китайские дворцы.

Другая форма Пайфана заключается в форме арок из камня или кирпича, стены которых могут быть окрашены в белый или красный цвета, или украшенне цветными изразцами; в верхней части арки украшаются, как и их деревянные аналоги.

Еще одна форма Пайфана, построена в основном на религиозных могильники, состоит из простых белых каменных столбов и балок, без черепицы, без цветных украшений, но с особенной разработкой резьбы, созданная мастером каменщиком.

Ворота в деревне Сиди

Архитектура Китая

В XX веке три гробницы были вскрыты и исследованы археологами, однако в 1989 г. археологические изыскания на территории комплекса были прекращены и с тех пор не возобновлялись.

Павильон с черепаховой стеллой у входа в погребальный комплекс

Архитектура Китая

Парк Бэйхай

императорский сад к северо-западу от Запретного Города в Пекине.

Бай Та (Белая ступа) — 40-метровая ступа, размещенная на вершине острова Цхунхуа. Сделана из белого камня. Гравюры солнца, луны и пламени украшают поверхность башни. Уничтожена землетрясением в 1679 и отстроена в следующем году и снова восстановлена в 1976 после землетрясения в городе Таньшаньнедалеко от Пекина. Гробница внутри хранит буддийские писания, монашеские мантии, сосуды для милостыни и кости монахов(остатки после кремации).

Архитектура Китая

На территории парка находится пара восстановленных буддийских храмов, такие как Юйнань (Храм Вечного мира) и Чаньфу.

На северном берегу размещен Павильон 5 драконов : 5 соединенных павильонов со шпилями и традиционными китайскими карнизами, построенные во времена династии Мин.

Один из павильонов 5-ти драконов

Архитектура Китая

Стена 9 драконов — размещена к северу от Павильона 5 драконов. Была построена в 1756 и является одной из 3 подобных стен в Китае. Сделана из семицветного глазурированного кирпича. 9 драконов, играющих в облаках, украшают обе стороны стены.

Стена 9-ти драконов

Архитектура Китая

Архитектура Китая

Также на северном берегу существует зал Дзинсинь (зал успокаивающегося сердца). Из себя она представляет сад в саду площадью более 4 000 м².

Круглая стена (Tuancheng) вмещает в себя холл Получения света (Chengguangdian) — просторное здание с двойной карнизной крышей, сделанной из желтой, окаймленной зеленым цветом, глазированной черепицы. Внутри находится Будда высотой 1.6 м, подаренный императору Гуансюю кхмерским королем Камбоджи. Статуя высечена из монолита чистого белого нефрита; украшена драгоценными камнями. Войска Альянса восьми держав повредили левую руку статуи во время грабежей, последовавших за взятием Пекина в 1900 году.

В парке можно найти камни Тайху, привезённые из провинции Хэнань, и разнообразные коллекции, начиная от нефритовых сосудов эпохи Юань, заканчивая коллекцией из 495 стел со следами погибших сотни лет назад деревьев.

Летний императорский дворец (кит. трад. 頤和園 , упр. 颐和园 , пиньинь: Yíhé Yuán, Парк Ихэюань) — летняя резиденция императоров Цинской династии на окраинеПекина. Парк с более чем 3000 строений занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. К западу до 1860 года находились обширные Императорские сады.

Средневековое искусство Китая и Японии

Китайская культура обладает яркой самобытностью, как и культура Индии. Сравнительно с индийской, китайское искусство выглядит более с д е р ж а н н ы м и с т р о г и м. Китайская деревянная архитектура привлекает своей легкостью, ясностью пропорций, нарядностью узорчатой резьбы и плавностью изогнутых крыш. В отличие от многих стран, архитектура Китая и Японии до сих пор сохранила ее своеобразность, неповторимость. Искусство Китая служило образцом для сопредельных стран — Японии, Кореи, Вьетнама.

Архитектура. В начале средневековья Китай был раздроблен междуусобицей на множество мелких государств. Однако в пору развитого средневековья (7 — 13 век) Китай объединил свои земли в два новых государства — Тан и Сун, которые оставили после себя блестящий след культурных достижений. Высокого взлета достигли разнообразные области творчества — архитектура и живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство, поэзия и проза. Искусство Танского и Сунского государств несколько отличается друг от друга. Архитектуре Танского государства присущ дух ясной гармонии, праздничности и спокойного величия форм. В период Тан окончательно сформировался тип жилой и храмовой постройки, одновременно простой и нарядной. Дворцы и храмы возводились из дерева по единому принципу на глинобитных, облицованных камнем платформах.Основой зданию служил каркас из опорных столбов, покрытых красным лаком, поперечных балок и сложных узорчатых резных кронштейнов, которые, опираясь на балки, облегчали давление двойных и тройных крыш на здание. Широкие черепичные крыши с плавно изогнутыми и приподнятыми вверх краями не только защищали здание от зноя и проливных дождей, но и придавали ему красоту и легкость. Эти сооружения парили над городом, как распластанные крылья птицы. Недаром на углах крыш помещали керамические фигурки, изображающие птиц и крылатых зверей — охранителей.

Сунская архитектура отличается большей сложностью, появилось множество архитектурных деталей, удачное сочетание архитектуры с природой. Пагоды стали выше, усложнились в своих планах и декоративном убранстве. Появилось стремление к легкости и изяществу архитектурных форм. Отличительной особенностью японской средневековой архитектуры является простота, рациональность и небольшие размеры. Но при этом сохранялась неповторимая выразительность каждого здания, дополнявшаяся красотой живой природы. Главным строительным материалом служило дерево. Из него возводились дворцы и храмы, разнообразные жилые и хозяйственные постройки. Они создавались по единому принципу. Основой являлся каркас из столбов и поперечных балок. При землетрясении они колебались, но выдерживали подземные толчки.

Китайские здания щедро украшались скульптурой и рельефами


Фрагмент Великой китайской стены


Древняя пагода


Башня желтого журавля

Крыша опирается на полированные стойки-столбы

Пагода Люхэта



Господствующая религия в Китае и Японии — б у д д и з м. Поэтому в эпоху средневековья были построены буддийские храмы, а также величественные, кирпичные и каменные буддийские б а ш н и - п а г о д ы. Пагоды строили многоярусными, высокими, как бы устремляющимися в небо.

Слон - символ богатства и удачи



Дворцы, храмы и пагоды богато украшали скульптурой, которая достигла высокого расцвета. Во множестве изображались статуи Будды, отличающиеся спокойной важностью позы, достоинством лиц и жестов, мягкими округлыми линиями. Изображались и другие разнообразные сюжеты: свирепые стражи, стоящие у входа с занесенной булавой; полные земной красоты фигуры знатных жертвователей. Из глины и дерева в Японии большое место занимала м и н и а т ю р н а я с к у л ь п т у р а — "нэцке"

Супружеская пара


Мудрый дракон


Великий Будда


Юнь Шоупин. Пион.17в.

Птицы


Горный пейзаж

Чайная церемония



Периоды Тан и Сун - время расцвета многих видов декоративно-прикладного искусства. Мебель, вышивка. бронзовые сосуды, серебряные зеркала - все предметы художественного ремесла стоят на очень высоком уровне искусства. Широкую известность в странах Востока приобрели сунские ткани"кэ-сы"(резаный шелк). Их узоры, богатые оттенками, изысканные по композиции, зачастую ввоспроизводили образцы классической живописи. В обиход знати периода Сун наряду с картинами вошли и тканые картины-свитки.
В эпоху позднего средневековья на первое место в искусстве Китая выдвинулся ф а р фо р — производство которого достигло невиданных ранее размеров. Мастера фарфоровых изделий периода Мин ставили перед собой уже совсем иные задачи. Если Сунский фарфор был белоснежным, то минские мастера создавали многоцветный фарфор. Белоснежную поверхность фарфоровых изделий они покрывали растительными узорами, миниатюрной живописью — пейзажами, бытовыми сценами.
Одной из составляющих частей японской культуры были ч а й н ы е ц е р е м о н и и. Как самая большая драгоценность , н а них употреблялась посуда из глины, вылепленная вручную. Такая традиция сохранилась в Японии до наших дней.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Архитектура и садово-парковое искусство средневекового Китая

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Архитектура и садово-парковое искусство средневекового Китая

Архитектура и садово-парковое искусство средневекового Китая

Искусство средневекового Китая В искусстве средневекового Китая нашли своё во.

Искусство средневекового Китая В искусстве средневекового Китая нашли своё воплощение его основные философско-этические идеи и ценности: - благоговейное отношение к жизни. Поиск гармонии в каждом явлении природы; - идея гармоничного соединения человека и природы; - стремление к духовному совершенству.

Архитектура средневекового Китая 1. Па’года – сформировавшийся в Китае тип ар.

Архитектура средневекового Китая 1. Па’года – сформировавшийся в Китае тип архитектурного сооружения: многоярусного, с выступающими над стенами крышами, со слегка приподнятыми кверху заострёнными краями кровли. Пагода Даяньта (Большая пагода Диких Гусей) (652-704 гг.) Храм Неба (XV-XVI вв.)

Пагода Пагода (XI в.)

Пагода Пагода (XI в.)

Пагода Пагода (XII в.)

Пагода Пагода (XII в.)

2. Храмовая и дворцовая архитектура Храмы и дворцы строились обычно из дерев.

2. Храмовая и дворцовая архитектура Храмы и дворцы строились обычно из дерева, отличались обширностью, торжественностью, красочностью. Дворцы правителей возводились на платформах. Здания искусно соединялись с окружающим миром, встраивались в природное пространство. Внутренние покои украшались росписями, полы инкрустировались самоцветами.

Храм Буддийский храм Юаньтун эпохи Тан (VII-X вв.)

Храм Буддийский храм Юаньтун эпохи Тан (VII-X вв.)

Храм Конфуцианский храм Вэнь Мяо в Шанхае (XIII в.)

Храм Конфуцианский храм Вэнь Мяо в Шанхае (XIII в.)

Храм Конфуцианский храм в городе Цзядин (XIV в.)

Храм Конфуцианский храм в городе Цзядин (XIV в.)

 Дворец Золотой дворец (XVII в.)

Дворец Золотой дворец (XVII в.)

3. Пещерный монастырский комплекс Пещерный буддийский монастырь Юньган (IV –.

3. Пещерный монастырский комплекс Пещерный буддийский монастырь Юньган (IV – VI вв. н. э.) Пещерный буддийский монастырь Юньган (IV – VI вв. н. э.) – шедевр мировой архитектуры: на протяжении почти 2 км в скале высотой в 60 м расположены на разной высоте свыше 20 пещер. Каждая из пещер посвящена определённому буддийскому божеству.

Пещерный монастырский комплекс Пещеры (гроты) буддийского монастыря Юньган (I.

Пещерный монастырский комплекс Пещеры (гроты) буддийского монастыря Юньган (IV-VI вв.)

4. Запретный город в Пекине Запретный город (Гугун) – дворцовый комплекс в це.

4. Запретный город в Пекине Запретный город (Гугун) – дворцовый комплекс в центре Пекина (961 на 753 м, 980 зданий) , в 1420-1912 гг. являлся резиденцией китайских императоров, отсюда страной правили 24 императора.

Запретный город в Пекине

Запретный город в Пекине

 Запретный город в Пекине

Запретный город в Пекине

Запретный город в Пекине Императорский дворец Гугун в Пекине

Запретный город в Пекине Императорский дворец Гугун в Пекине

Запретный город в Пекине. Интерьер

Запретный город в Пекине. Интерьер

5. Садово-парковое искусство Садово-парковое искусство Древнего Китая приобре.

5. Садово-парковое искусство Садово-парковое искусство Древнего Китая приобрело мировую известность. Дворцы правителей окружались садами. Сады создавались по особым канонам, которые утвердились в VI в. до н. э. Сады отличались тонким вкусом, органичной простотой. Особое развитие получило цветоводство. Цветы начали культивировать с середины II тыс. до н. э., тогда уже было известно 35 разновидностей одних хризантем.

Садово-парковое искусство. Парк Бэйхай Бэйхай (дословно значит «Северное море.

Садово-парковое искусство. Парк Бэйхай Садово-парковый комплекс Бэйхай около.

Садово-парковое искусство. Парк Бэйхай Садово-парковый комплекс Бэйхай около Запретного города в Пекине – шедевр садово-паркового искусства: Императорский сад состоит из бамбуковых рощиц, посадок из редкостных деревьев и кустарников, включает изящные павильоны и беседки, горки, сложенные из массивных каменных глыб, также – около 700 мозаичных панно с изображением пейзажей, растений, мифологических героев, сцен из театральных постановок.

Садово-парковое искусство. Парк Бэйхай Зал Небесных царей Озеро Бэйхай

Садово-парковое искусство. Парк Бэйхай Зал Небесных царей Озеро Бэйхай

Садово-парковое искусство. Парк Бэйхай Буддийский храм Счастливого Объяснения.

Садово-парковое искусство. Парк Бэйхай Буддийский храм Счастливого Объяснения Зал Обретенного Света. Буддийский храм в Круглом Городе парка Бэйхай

6. Погребальные сооружения Получили развитие благодаря культу предков. Предс.

6. Погребальные сооружения Получили развитие благодаря культу предков. Представляли собой комплексы комнат. Отличались чёткостью плана. Оформлялись погребальные сооружения скульптурой и живописью, в изображении были выработаны чёткие каноны. Гора Ляншань, внутри которой – усыпальница императора Гаоцзуна (эпоха Тан)

Погребальные сооружения Фрески гробницы принцессы Юн-тай (эпоха Тан)

Погребальные сооружения Фрески гробницы принцессы Юн-тай (эпоха Тан)

Краткое описание документа:

Презентация на тему "Архитектура и садово-парковое искусство средневекового Китая" содержит текстовый и иллюстративный материал, демонстрирующий различные типы китайской архитектуры: пагоду, храмовую и дворцовую архитектуру, пещерный монастырский комплекс, дворцовый комплекс (Гугун, Запретный город в Пекине), погребальное сооружение, а также - садово-парковый комплекс Бэйхай, его храмы, павильоны, озеро Бэйхай.

Презентация может быть использована на занятиях по учебным предметам "Мировая художественная культура", "История мировой культуры".

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 584 материала в базе

Материал подходит для УМК

Художественная культура дальнего и Ближнего Востока в Средние века

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.08.2018 1945
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 35 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бушнякова Ольга Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: