Архитектура при александре 3 кратко
Обновлено: 04.07.2024
Храм Христа Спасителя
Архитектор: К.А. Тон (1794-1881 гг.)
Место нахождения: Москва
Годы строительства: 1837-1883
Правитель: начало строительства при Николае I (1825-1855 гг.), завершение при при Александре III (1881-1894 гг.)
Здание Петербургского вокзала в Москве (нынешний Ленинградский вокзал)
Архитектор: К.А. Тон (1794-1881 гг.)
Место нахождения: Москва
Год строительства: 1845-1852
Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)
Здание Московского вокзала в Петербурге
Архитектор: К.А. Тон (1794-1881 гг.)
Место нахождения: Москва
Год строительства: 1847-1851
Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)
Оружейная палата
Архитектор: К.А. Тон (1794-1881 гг.)
Место нахождения: Москва
Год строительства: 1851
Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)
Исторический музей
Архитектор: А.А. Семенов (1841-1917 гг.), В.О. Шервуд (1832-1897 гг.)
Место нахождения: Москва
Годы строительства: 1875-1883
Правитель: начало строительства при Александре II (1855-1881 гг.), завершение при Александре III (1881-1894 гг.)
Храм Воскресения Христова (Храм Спаса на крови)
Архитектор: А.А. Парланд (1842-1919 гг.)
Место нахождения: Санкт-Петербург
Годы строительства: 1883-1907
Правитель: начало строительства при Александре III (1881-1894 гг.), завершение при Николае II (1894-1917 гг.)
Архитектура Александровского классицизма - эпоха позднего классицизма и его расцвет. На формирование стиля огромное влияние оказало открытие памятников древнегреческой архитектуры, долгое время находившихся вне поля зрения европейцев и непосредственнейшее участие в процессе формирования национальной архитектуры самого императора Александра I.
Александровский классицизм - историко-региональный стиль русского искусства начала XIX века. Проявился, главным образом, в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве Петербурга до начала Отечественной войны 1812 г. Название ввел в обиход художник и историк искусства И. Грабарь в 1912 г.
![]() | |
Здание Горного института, Петербург (1806-1808). Архитектор А. Воронихин | |
![]() | ![]() |
Здание Горного института, Петербург. Похищение Прозерпины. Поединок Геракла с Антеем | |
![]() | |
Казанский собор, Петербург (1801-1811). Архитектор А. Воронихин | |
![]() | |
![]() | |
Здание Биржи с ростральными колоннами, Петербург, архитектор Тома де Томон | |
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Здание Главного Адмиралтейства, Петербург (1806-1823). Архитектор А. Захаров | |
![]() | |
![]() | |
Стрелка Васильевского острова | |
![]() |
Политическим идеям и духу александровского правления более соответствовали формы искусства демократических Афин эпохи Перикла, а не императорского Рима. Поэтому называть стиль раннего александровского классицизма Ампиром, по меньшей мере, неточно. В моду входили колонны мощного и строгого дорического ордера храма Посейдона в Пестуме вместо распространенных ранее коринфских. В стиле пестумского храма было выстроено А. Воронихиным одно из первых зданий александровского времени в Петербурге - Горный институт на набережной Невы с монументальными скульптурными группами, по моделям С. Пименова и В. Демут-Малиновского, также стилизованными под архаику, изображающими поединок Геракла с Антеем и Похищение Прозерпины (1806-1808). Даже в другом, более помпезном сооружении Воронихина - Казанском соборе (1801-1811), действительно ассоциирующемся с Ампиром, прежде всего, из-за имперского замысла, принадлежавшего еще императору Павлу, основными качествами композиции являются простота и ясность силуэта.
Даты. Александр III. Развитие культуры
Храм Христа Спасителя в Москве . Архитектор К.Тон.1883
Верхние торговые ряды в Москве (здание ГУМа)по проекту А.Померанцева.1889-1893
Читайте также: