Архитектура при александре 3 кратко

Обновлено: 04.07.2024

Храм Христа Спасителя


Архитектор: К.А. Тон (1794-1881 гг.)

Место нахождения: Москва

Годы строительства: 1837-1883

Правитель: начало строительства при Николае I (1825-1855 гг.), завершение при при Александре III (1881-1894 гг.)

Здание Петербургского вокзала в Москве (нынешний Ленинградский вокзал)


Архитектор: К.А. Тон (1794-1881 гг.)

Место нахождения: Москва

Год строительства: 1845-1852

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Здание Московского вокзала в Петербурге


Архитектор: К.А. Тон (1794-1881 гг.)

Место нахождения: Москва

Год строительства: 1847-1851

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Оружейная палата


Архитектор: К.А. Тон (1794-1881 гг.)

Место нахождения: Москва

Год строительства: 1851

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Исторический музей


Архитектор: А.А. Семенов (1841-1917 гг.), В.О. Шервуд (1832-1897 гг.)

Место нахождения: Москва

Годы строительства: 1875-1883

Правитель: начало строительства при Александре II (1855-1881 гг.), завершение при Александре III (1881-1894 гг.)

Храм Воскресения Христова (Храм Спаса на крови)


Архитектор: А.А. Парланд (1842-1919 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1883-1907

Правитель: начало строительства при Александре III (1881-1894 гг.), завершение при Николае II (1894-1917 гг.)

Архитектура Александровского классицизма - эпоха позднего классицизма и его расцвет. На формирование стиля огромное влияние оказало открытие памятников древнегреческой архитектуры, долгое время находившихся вне поля зрения европейцев и непосредственнейшее участие в процессе формирования национальной архитектуры самого императора Александра I.

Александровский классицизм - историко-региональный стиль русского искусства начала XIX века. Проявился, главным образом, в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве Петербурга до начала Отечественной войны 1812 г. Название ввел в обиход художник и историк искусства И. Грабарь в 1912 г.

Здание Горного института, Петербург (1806-1808). Архитектор А. Воронихин
Здание Горного института, Петербург (1806-1808). Архитектор А. Воронихин
Здание Горного института, Петербург. Похищение Прозерпины
Здание Горного института, Петербург. Поединок Геракла с Антеем
Здание Горного института, Петербург. Похищение Прозерпины. Поединок Геракла с Антеем
Казанский собор, Петербург (1801-1811). Архитектор А. Воронихин
Казанский собор, Петербург (1801-1811). Архитектор А. Воронихин
Здание Биржи с ростральными колоннами, Петербург, архитектор Тома де Томон
Здание Биржи с ростральными колоннами, Петербург, архитектор Тома де Томон
Здание Биржи с ростральными колоннами, Петербург, архитектор Тома де Томон
Здание Биржи с ростральными колоннами, Петербург, архитектор Тома де Томон
Здание Биржи с ростральными колоннами, Петербург, архитектор Тома де Томон
Здание Главного Адмиралтейства, Петербург (1806-1823). Архитектор А. Захаров
Здание Главного Адмиралтейства, Петербург (1806-1823). Архитектор А. Захаров
Здание Главного Адмиралтейства, Петербург (1806-1823). Архитектор А. Захаров
Здание Главного Адмиралтейства, Петербург (1806-1823). Архитектор А. Захаров
Стрелка Васильевского острова
Стрелка Васильевского острова
Стрелка Васильевского острова

Политическим идеям и духу александровского правления более соответствовали формы искусства демократических Афин эпохи Перикла, а не императорского Рима. Поэтому называть стиль раннего александровского классицизма Ампиром, по меньшей мере, неточно. В моду входили колонны мощного и строгого дорического ордера храма Посейдона в Пестуме вместо распространенных ранее коринфских. В стиле пестумского храма было выстроено А. Воронихиным одно из первых зданий александровского времени в Петербурге - Горный институт на набережной Невы с монументальными скульптурными группами, по моделям С. Пименова и В. Демут-Малиновского, также стилизованными под архаику, изображающими поединок Геракла с Антеем и Похищение Прозерпины (1806-1808). Даже в другом, более помпезном сооружении Воронихина - Казанском соборе (1801-1811), действительно ассоциирующемся с Ампиром, прежде всего, из-за имперского замысла, принадлежавшего еще императору Павлу, основными качествами композиции являются простота и ясность силуэта.

Даты. Александр III. Развитие культуры





Храм Христа Спасителя в Москве . Архитектор К.Тон.1883


Верхние торговые ряды в Москве (здание ГУМа)по проекту А.Померанцева.1889-1893

Читайте также: