Аппарат президента рб кратко
Обновлено: 05.07.2024
Администрация Президента особенно важная структурная еденица апарата президента. Она образуется, упраздняется и реорганизуется Президентом (ст84 К). Впервые администрация Президента появилась в августе 1994, но не была ОГУ. На основании указа През от 23.01.1997 она получила статус ОГУ.
Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.
Администрация Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
Администрация имеет свою структуру(176 едениц):
1. Глава Администрации През РБ (Является по должноти членом Сов Мина и его Президиума) – назначается на должность и освобождается от должности указом Президента РБ. Руководит деятельностью Администрации, назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных работников администрации.
2. Первый заместитель Главы Администрации През РБ
3. Три заместителя Главы Администрации През РБ - назначаются на должность и освобождаются от должности указами През РБ по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.
4. Помощники Президента Республики Беларусь
5. Главное управление кадровой политики
6. Главное идеологическое управление
7. Главное государственно-правовое управление
8. Главное организационное управление
9. Главное управление по взаимоотношениям с органами законодат и суд власти
10. Главное экономическое управление
11. Главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц
12. Управление внешней политики
13. Управление региональной политики
14. Канцелярия Президента Республики Беларусь
15. Пресс-служба Президента Республики Беларусь
16. Приемная Президента Республики Беларусь
17. Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь
18. Отдел по работе с общественными объединениями
19. Отдел подготовки выступлений
20. Отдел по вопросам гражданства и помилования
21. Сектор стратегии развития сельского хозяйства
Главными задачами Администрации Президента Республики Беларусь являются:
1. обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии белорусского государства;
2. координация деятельности подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь государственных органов, иных государственных организаций в области государственной кадровой политики, идеологии и права;
3. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;
4. организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь.
Основные функции Администрации Президента:
1. подготовка планов работы През РБ и обеспечение их реализации;
2. формирование единой системы учета руководящих работников государственных органов, иных гос организаций, ведение кадрового реестра Главы государства
3. обеспечение проведения госудасртвенной кадровой политики
4. систематический анализ общ-полит и соц-эк ситуации в республике;
5. участие в подготовке предложений по определению концептуальных основ государственной политики и механизма ее реализации;
6. координация и анализ эффективности идеолог работы на всех уровнях гос управления и организация взаимодействия гос органов, общ объединений и иных организаций в сфере идеологии;
7. обеспечение взаимод През РБ с Сов Мин РБ, министерствами и другими респ органами гос управления в решении вопросов соц-эк развития республики, осуществление контроля за разработкой и реализацией презид программ;
8. координация деят го и иных гос организаций по подгот проектов правовых актов;
9. внесение предложений по реализации полномочий ПрезРБ в области контроля за актами Правит;
10. подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека, гражданина, а также по вопросам гражданства, наград и помилования, ведение соответствующего государственного учета;
11. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;
12. организация экспертизы проектов актов законодательства, вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь;
13. участие в разработке и реализации основных направлений гос региональной политики, подготовка материалов об общественно-политических, экономических и социальных процессах в регионах;
14. координация деятельности гос средств массовой информации, анализ и прогнозирование соц-полит ситуации в республике;
15. оформление и доведение декретов, указов, распоряжений и других документов ПрезРБ до гос органов, иных гос организаций;
16. контроль за выполнением решений и поручений Президента Республики Беларусь
17. организация приема граждан, втч индив предприним и представителей юр лиц, рассмотрение и анализ обращений граждан и юр лиц, информирование През РБ о поднимаемых в них наиболее общ значимых проблемах, контроль за своевременным и качественным разрешением го и иными организациями вопросов, содержащихся в обращениях, и осущ мероприятий по дебюрократизации гос аппарата;
Администрация Президента особенно важная структурная еденица апарата президента. Она образуется, упраздняется и реорганизуется Президентом (ст84 К). Впервые администрация Президента появилась в августе 1994, но не была ОГУ. На основании указа През от 23.01.1997 она получила статус ОГУ.
Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.
Администрация Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
Администрация имеет свою структуру(176 едениц):
1. Глава Администрации През РБ (Является по должноти членом Сов Мина и его Президиума) – назначается на должность и освобождается от должности указом Президента РБ. Руководит деятельностью Администрации, назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных работников администрации.
2. Первый заместитель Главы Администрации През РБ
3. Три заместителя Главы Администрации През РБ - назначаются на должность и освобождаются от должности указами През РБ по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.
4. Помощники Президента Республики Беларусь
5. Главное управление кадровой политики
6. Главное идеологическое управление
7. Главное государственно-правовое управление
8. Главное организационное управление
9. Главное управление по взаимоотношениям с органами законодат и суд власти
10. Главное экономическое управление
11. Главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц
12. Управление внешней политики
13. Управление региональной политики
14. Канцелярия Президента Республики Беларусь
15. Пресс-служба Президента Республики Беларусь
16. Приемная Президента Республики Беларусь
17. Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь
18. Отдел по работе с общественными объединениями
19. Отдел подготовки выступлений
20. Отдел по вопросам гражданства и помилования
21. Сектор стратегии развития сельского хозяйства
Главными задачами Администрации Президента Республики Беларусь являются:
1. обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии белорусского государства;
2. координация деятельности подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь государственных органов, иных государственных организаций в области государственной кадровой политики, идеологии и права;
3. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;
4. организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь.
Основные функции Администрации Президента:
1. подготовка планов работы През РБ и обеспечение их реализации;
2. формирование единой системы учета руководящих работников государственных органов, иных гос организаций, ведение кадрового реестра Главы государства
3. обеспечение проведения госудасртвенной кадровой политики
4. систематический анализ общ-полит и соц-эк ситуации в республике;
5. участие в подготовке предложений по определению концептуальных основ государственной политики и механизма ее реализации;
6. координация и анализ эффективности идеолог работы на всех уровнях гос управления и организация взаимодействия гос органов, общ объединений и иных организаций в сфере идеологии;
7. обеспечение взаимод През РБ с Сов Мин РБ, министерствами и другими респ органами гос управления в решении вопросов соц-эк развития республики, осуществление контроля за разработкой и реализацией презид программ;
8. координация деят го и иных гос организаций по подгот проектов правовых актов;
9. внесение предложений по реализации полномочий ПрезРБ в области контроля за актами Правит;
10. подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека, гражданина, а также по вопросам гражданства, наград и помилования, ведение соответствующего государственного учета;
11. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;
12. организация экспертизы проектов актов законодательства, вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь;
13. участие в разработке и реализации основных направлений гос региональной политики, подготовка материалов об общественно-политических, экономических и социальных процессах в регионах;
14. координация деятельности гос средств массовой информации, анализ и прогнозирование соц-полит ситуации в республике;
15. оформление и доведение декретов, указов, распоряжений и других документов ПрезРБ до гос органов, иных гос организаций;
16. контроль за выполнением решений и поручений Президента Республики Беларусь
17. организация приема граждан, втч индив предприним и представителей юр лиц, рассмотрение и анализ обращений граждан и юр лиц, информирование През РБ о поднимаемых в них наиболее общ значимых проблемах, контроль за своевременным и качественным разрешением го и иными организациями вопросов, содержащихся в обращениях, и осущ мероприятий по дебюрократизации гос аппарата;
Администрация президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений президента Республики Беларусь [1] .
Содержание
Структура администрации
- Глава Администрации президента Республики Беларусь — Кобяков, Андрей Владимирович (Назначен на должность главы Администрации Президента Республики Беларусь в августе 2012 года)
- Первый заместитель главы Администрации президента Республики Беларусь — Радьков Александр Михайлович
- Заместитель главы Администрации президента Республики Беларусь — Андрей Николаевич Тур
- Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь - (Мицкевич Валерий Вацлавович)
- Помощники президента Республики Беларусь
- Главное управление кадровой политики
- Главное идеологическое управление
- Главное государственно-правовое управление
- Главное организационное управление
- Главное управление по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти
- Главное экономическое управление
- Главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц
- Управление внешней политики
- Управление региональной политики
- Канцелярия президента Республики Беларусь
- Пресс-служба президента Республики Беларусь
- Приемная президента Республики Беларусь
- Секретариат главы Администрации президента Республики Беларусь
- Отдел по работе с общественными объединениями
- Отдел подготовки выступлений
- Отдел по вопросам гражданства и помилования
- Сектор стратегии развития сельского хозяйства
Здание Администрации
Здание строилось для ЦК КПБ в 1939—1941, закончено в 1947 (арх. А. Воинов, В. Вараксин). Одно из наиболее значительных сооружений белорусской советской архитектуры.
Целостный 6-этажный объем поставлен на массивный гранитный цоколь. Здание по всему периметру обработано профилированными лопатками и увенчано мощным аттиком. Объемно-пространственная композиция соответствует планировочной структуре и конструктивной основе здания. Удобные рабочие помещения расположены вдоль светлого коридора. На главной оси находится вынесенный в пристройку зал заседаний. При строительстве впервые в республике были использованы сборные железобетонные плиты для перекрытий.
Здание поставлено в 40 м от красной линии, перед ним разбит зеленый газон. В 1976 с юго-запада пристроено правое крыло, решение которого повторяет архитектуру главного фасада. На оси здания и центрального сквера создана центральная площадь города.
Деятельность Президента в области государственной кадровой политики и идеологии обеспечивает Администрация Президента. Она осуществляет также подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента. Администрация выступает как юридическое лицо, имеющее печать с изображением государственного герба и со своим наименованием.
Глава Администрации осуществляет общее руководство деятельностью Администрации, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на данный институт задач и функций.
Главные задачи и функции Администрации Президента:
· обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии;
· координация деятельности подотчетных Президенту государственных органов в области государственной кадровой политики и идеологии;
· обеспечение взаимодействия Президента с органами законодательной, исполнительной и судебной власти;
· организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента;
· подготовка планов работы Президента и их реализация;
· формирование единой системы учета руководящих работников госорганов, предприятий, учреждений, ведение кадрового реестра Главы государства;
· общее руководство вопросами повышения квалификации, совершенствованием системы аттестации и конкурсным отбором руководящих работников, формированием резерва управленческих кадров;
· систематический анализ общественно-экономической и социально-политической ситуации в республике;
· участие в подготовке предложений по определению концептуальных основ государственной политики и механизма ее реализации;
· обеспечение проведения государственной идеологии и информационной политики;
· координация нормотворческой деятельности в системе государственных органов;
· организация приема граждан, рассмотрение их обращений и разработка мер по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан;
· осуществление контроля над учебными программами, аттестацией учебных заведений, работы Министерства образования по лицензированию и аккредитации этих учреждений.
Администрация выполняет перечисленные, а также и другие функции по поручению Президента.
Структура и общая численность работников Администрации утверждается Президентом по представлению Главы Администрации.
В Администрации функционирует коллегия, в состав которой входят Глава Администрации (председатель), его замы и другие работники. Численный и персональный состав утверждается Президентом.
На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятельности государственных органов, предприятий, организаций, учреждений по выполнению решений Президента, другие вопросы, входящие в компетенцию Администрации.
Работники Администрации имеют право принимать участие в работе коллегий министерств и других государственных органов при обсуждении вопросов, входящих в круг их должностных обязанностей; получать необходимую информацию в Аппарате Совмина, министерствах и других государственных органах по вопросам, входящим в их компетенцию.
52. Консультативно-совещательные и иные органы при Президенте РБ (Совет Безопасности РБ, Управление делами Президента РБ, Национальный центр законодат-ва и правовых исследований РБ: основные напр-я деят-ти, функции, структура).
Совет Безопасностибылсоздан какорган, обеспечивающий условия для реализации конституционных полномочий Президента по формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности, по защите прав и свобод человека, охране суверенитета Республики, ее государственной целостности.
Совет Безопасности – это высший коллегиальный координационно-политический орган, который формирует военную политику РБ в области безопасности, стратегии, принципов военного строительства, обеспечения гарантированной защиты суверенитета оборонного потенциала республики, ее экологического состояния, прав и свобод граждан.
Главная задача Совета Безопасности – осуществление подготовки решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренней и внешней угрозы, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. Его решения оформляются указами Президента.
Совет Безопасности готовит проекты решений и указов Президента, рассматривает законопроекты, касающиеся безопасности страны, осуществляет контроль за реализацией органами исп. власти стратегии в области внутренней, внешней и военной политики, военно-технического сотрудничества и информационной безопасности.
Члены Совета Безопасности назначаются Президентом.
Управление делами Президента Республики Беларусь было создано в целях совершенствования финансового, материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности высших органов государственной власти. Управление делами является республиканским органом государственного управления и подчинено непосредственно Президенту. В структуру входит Департамент по гуманитарной деятельности.
Основные задачи Управления делами:
· финансовое, материально-техническое, социально-бытовое, мед. обеспечение деятельности гос. органов, непосредственно подчиненных Президенту и иных гос. органов и организаций, определенных Главой гос-ва;
· организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием Президента Республики Беларусь;
· создание условий для отдыха и оздоровления работников государственных органов;
· формирование жилищного фонда, обеспечению по решению Президента жилыми помещениями работников государственных органов и другие.
Управление делами Президента Республики Беларусь вправе контролировать соблюдение финансового, трудового и иного законодательства в деятельности подчиненных организаций, создавать комиссии, советы, экспертные группы и другие.
Национальный центр законодательства и правовых исследований РБ (далее – Центр) является научно-практическим гос. учреждением, обеспечивающим подготовку проектов законодательных актов в РБ, методическое руководство нормотворческой деятельностью, проведение научных исследований в области права и подготовку научных работников высшей квалификации.
Основными функциями Центра являются:
§ разработка концепций совершенствования законодательства, ежегодных планов подготовки законопроектов, концепций проектов законов, внесение их в установленном порядке на утверждение (одобрение, согласование) Президента РБ, осуществление контроля за реализацией планов подготовки законопроектов;
§ осущ-е организационно-методолог. обеспечения подготовки проектов законодат. актов, а также разработка, обобщение и внедрение передовых технологий подготовки проектов правовых актов;
§ непосредственная разработка проектов законодательных актов, за исключением проектов, подготовка которых возложена на другие государственные органы (организации), а также международно-правовых актов, подготовка которых возложена на Центр;
§ принятие мер по приведению нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией, законами Республики Беларусь, актами Президента РБ, международными договорами РБ;
§ проведение обязательной юридической экспертизы проектов законов, вносимых в Палату представителей Национального собрания РБ, изменений и (или) дополнений, внесенных в законопроекты в Палате представителей Национального собрания РБ;
§ разработка приоритетных направлений научно-правовых исследований, а также самостоятельное проведение в порядке, установленном законодательством, научных исследований и разработок в области права, включая фундаментальные и прикладные исследования, экспериментальные работы, направленные на увеличение объема знаний в области права и повышение эффективности использования этих знаний, в том числе с целью обеспечения нормотворческой деятельности;
§ содействие развитию юридической науки, внесение соответствующим организациям предложений по тематике исследований в области права;
§ разработка рекомендаций по использованию результатов научных исследований и содействие их практическому внедрению;
§ взаимодействие с государственными органами, научными организациями, другими юридическими, а также физическими лицами Республики Беларусь и иностранных государств, с международными организациями и межгосударственными образованиями по вопросам, входящим в компетенцию Центра и др.
Руководителем Центра является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РБ по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.
В структуру Центра в качестве его структурного подразделения входит Институт правовых исследований без прав юридического лица.
Институт правовых исследований возглавляет заместитель директора Центра – руководитель Института.
Положение об Институте правовых исследований утверждается директором Центра по согласованию с Главой Администрации Президента Республики Беларусь.
Для обеспечения отдельных функций Центра в сфере научной деятельности в нем создается ученый совет.
Директор Центра, его заместитель – руководитель Института правовых исследований и ученый секретарь входят в состав ученого совета по должности. В состав ученого совета могут входить специалисты, ученые в области права, не работающие в Центре.
53. Институт законодательной власти: сущность, порядок формирования, полномочия, руководящие органы (на примере стран с разными формами правления).
Законодательная власть является ветвью государственной власти, деятельность которой связана с принятием законов и других правовых актов. Онаобеспечивает формирование правового фундамента, который нормативно регулирует общественные отношения и процессы.
В современных демократических государствах в законотворческом процессе участвуют глава государства, парламент, правительство и другие субъекты, обладающие правом законодательной инициативы, но основным субъектом законодательной власти является парламент, который наделяется определенными полномочиями, предопределяемыми формой государственного устройства и правления.
В мировом масштабе родиной современного парламента считается Англия (ХIII в.). В России первым учреждением парламентского типа явилась Государственная дума (1905 г.).
Парламент – это высший выборный государственный законодательный орган власти, осуществляющий представительство населения. Его легитимность обеспечивается общенародным избранием.
Парламент выступает одним из главных центров выработки государственной политики, которая находит свое отражение в принимаемых им законах.
К общим функциям парламента относятся:
· принятие законов государства – законодательная функция;
· выражение общественных интересов – представительная функция;
· контрольная функция, означающая контроль над исполнением законов органами государственной власти.
Объем компетенций парламента определяется совокупностью его полномочий и функций. В странах с парламентарными формами правления одной из важнейших функций парламента является формирование правительства и контроль за его деятельностью.
Парламент может иметь различную структуру – иметь одну, две или даже три палаты. Именно от структуры парламента зависит порядок его формирования. В большинстве стран парламент имеет две палаты – верхнюю, члены которой либо избираются и назначаются, и нижнюю, члены которой только избираются.
По характеру ведения парламентского процесса можно выделить парламенты, работающие в режиме политических дискуссий между правящим большинством и оппозицией; и парламенты, имеющие высокопрофессиональный аппарат, представленный через систему постоянно действующих специализированных комитетов и комиссий. Примером парламента первого типа является парламент Великобритании, второго – Конгресс США.
Профессиональную деятельность палат парламента обеспечивает аппарат парламента, который выполняет научно-аналитическую, организационную и техническую работу.
Читайте также: