Аппарат президента рб кратко

Обновлено: 05.07.2024

Администрация Президента особенно важная структурная еденица апарата президента. Она образуется, упраздняется и реорганизуется Президентом (ст84 К). Впервые администрация Президента появилась в августе 1994, но не была ОГУ. На основании указа През от 23.01.1997 она получила статус ОГУ.

Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.

Администрация Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Администрация имеет свою структуру(176 едениц):

1. Глава Администрации През РБ (Является по должноти членом Сов Мина и его Президиума) – назначается на должность и освобождается от должности указом Президента РБ. Руководит деятельностью Администрации, назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных работников администрации.

2. Первый заместитель Главы Администрации През РБ

3. Три заместителя Главы Администрации През РБ - назначаются на должность и освобождаются от должности указами През РБ по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

4. Помощники Президента Республики Беларусь

5. Главное управление кадровой политики

6. Главное идеологическое управление

7. Главное государственно-правовое управление

8. Главное организационное управление

9. Главное управление по взаимоотношениям с органами законодат и суд власти

10. Главное экономическое управление

11. Главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц

12. Управление внешней политики

13. Управление региональной политики

14. Канцелярия Президента Республики Беларусь

15. Пресс-служба Президента Республики Беларусь

16. Приемная Президента Республики Беларусь

17. Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь

18. Отдел по работе с общественными объединениями

19. Отдел подготовки выступлений

20. Отдел по вопросам гражданства и помилования

21. Сектор стратегии развития сельского хозяйства

Главными задачами Администрации Президента Республики Беларусь являются:

1. обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии белорусского государства;

2. координация деятельности подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь государственных органов, иных государственных организаций в области государственной кадровой политики, идеологии и права;

3. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;

4. организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь.

Основные функции Администрации Президента:

1. подготовка планов работы През РБ и обеспечение их реализации;

2. формирование единой системы учета руководящих работников государственных органов, иных гос организаций, ведение кадрового реестра Главы государства

3. обеспечение проведения госудасртвенной кадровой политики

4. систематический анализ общ-полит и соц-эк ситуации в республике;

5. участие в подготовке предложений по определению концептуальных основ государственной политики и механизма ее реализации;

6. координация и анализ эффективности идеолог работы на всех уровнях гос управления и организация взаимодействия гос органов, общ объединений и иных организаций в сфере идеологии;

7. обеспечение взаимод През РБ с Сов Мин РБ, министерствами и другими респ органами гос управления в решении вопросов соц-эк развития республики, осуществление контроля за разработкой и реализацией презид программ;

8. координация деят го и иных гос организаций по подгот проектов правовых актов;

9. внесение предложений по реализации полномочий ПрезРБ в области контроля за актами Правит;

10. подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека, гражданина, а также по вопросам гражданства, наград и помилования, ведение соответствующего государственного учета;




11. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;

12. организация экспертизы проектов актов законодательства, вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь;

13. участие в разработке и реализации основных направлений гос региональной политики, подготовка материалов об общественно-политических, экономических и социальных процессах в регионах;

14. координация деятельности гос средств массовой информации, анализ и прогнозирование соц-полит ситуации в республике;

15. оформление и доведение декретов, указов, распоряжений и других документов ПрезРБ до гос органов, иных гос организаций;

16. контроль за выполнением решений и поручений Президента Республики Беларусь

17. организация приема граждан, втч индив предприним и представителей юр лиц, рассмотрение и анализ обращений граждан и юр лиц, информирование През РБ о поднимаемых в них наиболее общ значимых проблемах, контроль за своевременным и качественным разрешением го и иными организациями вопросов, содержащихся в обращениях, и осущ мероприятий по дебюрократизации гос аппарата;

Администрация Президента особенно важная структурная еденица апарата президента. Она образуется, упраздняется и реорганизуется Президентом (ст84 К). Впервые администрация Президента появилась в августе 1994, но не была ОГУ. На основании указа През от 23.01.1997 она получила статус ОГУ.

Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.

Администрация Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Администрация имеет свою структуру(176 едениц):

1. Глава Администрации През РБ (Является по должноти членом Сов Мина и его Президиума) – назначается на должность и освобождается от должности указом Президента РБ. Руководит деятельностью Администрации, назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных работников администрации.

2. Первый заместитель Главы Администрации През РБ

3. Три заместителя Главы Администрации През РБ - назначаются на должность и освобождаются от должности указами През РБ по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

4. Помощники Президента Республики Беларусь

5. Главное управление кадровой политики

6. Главное идеологическое управление

7. Главное государственно-правовое управление

8. Главное организационное управление

9. Главное управление по взаимоотношениям с органами законодат и суд власти

10. Главное экономическое управление

11. Главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц

12. Управление внешней политики

13. Управление региональной политики

14. Канцелярия Президента Республики Беларусь

15. Пресс-служба Президента Республики Беларусь

16. Приемная Президента Республики Беларусь

17. Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь

18. Отдел по работе с общественными объединениями

19. Отдел подготовки выступлений

20. Отдел по вопросам гражданства и помилования

21. Сектор стратегии развития сельского хозяйства

Главными задачами Администрации Президента Республики Беларусь являются:

1. обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии белорусского государства;

2. координация деятельности подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь государственных органов, иных государственных организаций в области государственной кадровой политики, идеологии и права;

3. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;

4. организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь.

Основные функции Администрации Президента:

1. подготовка планов работы През РБ и обеспечение их реализации;

2. формирование единой системы учета руководящих работников государственных органов, иных гос организаций, ведение кадрового реестра Главы государства

3. обеспечение проведения госудасртвенной кадровой политики

4. систематический анализ общ-полит и соц-эк ситуации в республике;

5. участие в подготовке предложений по определению концептуальных основ государственной политики и механизма ее реализации;

6. координация и анализ эффективности идеолог работы на всех уровнях гос управления и организация взаимодействия гос органов, общ объединений и иных организаций в сфере идеологии;

7. обеспечение взаимод През РБ с Сов Мин РБ, министерствами и другими респ органами гос управления в решении вопросов соц-эк развития республики, осуществление контроля за разработкой и реализацией презид программ;

8. координация деят го и иных гос организаций по подгот проектов правовых актов;

9. внесение предложений по реализации полномочий ПрезРБ в области контроля за актами Правит;

10. подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека, гражданина, а также по вопросам гражданства, наград и помилования, ведение соответствующего государственного учета;

11. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;

12. организация экспертизы проектов актов законодательства, вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь;

13. участие в разработке и реализации основных направлений гос региональной политики, подготовка материалов об общественно-политических, экономических и социальных процессах в регионах;

14. координация деятельности гос средств массовой информации, анализ и прогнозирование соц-полит ситуации в республике;

15. оформление и доведение декретов, указов, распоряжений и других документов ПрезРБ до гос органов, иных гос организаций;

16. контроль за выполнением решений и поручений Президента Республики Беларусь

17. организация приема граждан, втч индив предприним и представителей юр лиц, рассмотрение и анализ обращений граждан и юр лиц, информирование През РБ о поднимаемых в них наиболее общ значимых проблемах, контроль за своевременным и качественным разрешением го и иными организациями вопросов, содержащихся в обращениях, и осущ мероприятий по дебюрократизации гос аппарата;


Администрация президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений президента Республики Беларусь [1] .

Содержание

Структура администрации

  • Глава Администрации президента Республики Беларусь — Кобяков, Андрей Владимирович (Назначен на должность главы Администрации Президента Республики Беларусь в августе 2012 года)
  • Первый заместитель главы Администрации президента Республики Беларусь — Радьков Александр Михайлович
  • Заместитель главы Администрации президента Республики Беларусь — Андрей Николаевич Тур
  • Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь - (Мицкевич Валерий Вацлавович)
  • Помощники президента Республики Беларусь
  • Главное управление кадровой политики
  • Главное идеологическое управление
  • Главное государственно-правовое управление
  • Главное организационное управление
  • Главное управление по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти
  • Главное экономическое управление
  • Главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц
  • Управление внешней политики
  • Управление региональной политики
  • Канцелярия президента Республики Беларусь
  • Пресс-служба президента Республики Беларусь
  • Приемная президента Республики Беларусь
  • Секретариат главы Администрации президента Республики Беларусь
  • Отдел по работе с общественными объединениями
  • Отдел подготовки выступлений
  • Отдел по вопросам гражданства и помилования
  • Сектор стратегии развития сельского хозяйства

Здание Администрации

Здание строилось для ЦК КПБ в 1939—1941, закончено в 1947 (арх. А. Воинов, В. Вараксин). Одно из наиболее значительных сооружений белорусской советской архитектуры.

Целостный 6-этажный объем поставлен на массивный гранитный цоколь. Здание по всему периметру обработано профилированными лопатками и увенчано мощным аттиком. Объемно-пространственная композиция соответствует планировочной структуре и конструктивной основе здания. Удобные рабочие помещения расположены вдоль светлого коридора. На главной оси находится вынесенный в пристройку зал заседаний. При строительстве впервые в республике были использованы сборные железобетонные плиты для перекрытий.

Здание поставлено в 40 м от красной линии, перед ним разбит зеленый газон. В 1976 с юго-запада пристроено правое крыло, решение которого повторяет архитектуру главного фасада. На оси здания и центрального сквера создана центральная площадь города.

Деятельность Президента в области государственной кадровой политики и идеологии обеспечивает Администрация Президента. Она осуществляет также подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента. Администрация выступает как юридическое лицо, имеющее печать с изображением государственного герба и со своим наименованием.

Глава Администрации осуществляет общее руководство деятельностью Администрации, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на данный институт задач и функций.

Главные задачи и функции Администрации Президента:

· обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии;

· координация деятельности подотчетных Президенту государственных органов в области государственной кадровой политики и идеологии;

· обеспечение взаимодействия Президента с органами законодательной, исполнительной и судебной власти;

· организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента;

· подготовка планов работы Президента и их реализация;

· формирование единой системы учета руководящих работников госорганов, предприятий, учреждений, ведение кадрового реестра Главы государства;

· общее руководство вопросами повышения квалификации, совершенствованием системы аттестации и конкурсным отбором руководящих работников, формированием резерва управленческих кадров;

· систематический анализ общественно-экономической и социально-политической ситуации в республике;

· участие в подготовке предложений по определению концептуальных основ государственной политики и механизма ее реализации;

· обеспечение проведения государственной идеологии и информационной политики;

· координация нормотворческой деятельности в системе государственных органов;

· организация приема граждан, рассмотрение их обращений и разработка мер по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан;

· осуществление контроля над учебными программами, аттестацией учебных заведений, работы Министерства образования по лицензированию и аккредитации этих учреждений.

Администрация выполняет перечисленные, а также и другие функции по поручению Президента.

Структура и общая численность работников Администрации утверждается Президентом по представлению Главы Администрации.

В Администрации функционирует коллегия, в состав которой входят Глава Администрации (председатель), его замы и другие работники. Численный и персональный состав утверждается Президентом.

На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятельности государственных органов, предприятий, организаций, учреждений по выполнению решений Президента, другие вопросы, входящие в компетенцию Администрации.

Работники Администрации имеют право принимать участие в работе коллегий министерств и других государственных органов при обсуждении вопросов, входящих в круг их должностных обязанностей; получать необходимую информацию в Аппарате Совмина, министерствах и других государственных органах по вопросам, входящим в их компетенцию.

52. Консультативно-совещательные и иные органы при Президенте РБ (Совет Безопасности РБ, Управление делами Президента РБ, Национальный центр законодат-ва и правовых исследований РБ: основные напр-я деят-ти, функции, структура).

Совет Безопасностибылсоздан какорган, обеспечивающий условия для реализации конституционных полномочий Президента по формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности, по защите прав и свобод человека, охране суверенитета Республики, ее государственной целостности.

Совет Безопасности – это высший коллегиальный координационно-политический орган, который формирует военную политику РБ в области безопасности, стратегии, принципов военного строительства, обеспечения гарантированной защиты суверенитета оборонного потенциала республики, ее экологического состояния, прав и свобод граждан.

Главная задача Совета Безопасности – осуществление подготовки решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренней и внешней угрозы, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. Его решения оформляются указами Президента.

Совет Безопасности готовит проекты решений и указов Президента, рассматривает законопроекты, касающиеся безопасности страны, осуществляет контроль за реализацией органами исп. власти стратегии в области внутренней, внешней и военной политики, военно-технического сотрудничества и информационной безопасности.

Члены Совета Безопасности назначаются Президентом.

Управление делами Президента Республики Беларусь было создано в целях совершенствования финансового, материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности высших органов государственной власти. Управление делами является республиканским органом государственного управления и подчинено непосредственно Президенту. В структуру входит Департамент по гуманитарной деятельности.

Основные задачи Управления делами:

· финансовое, материально-техническое, социально-бытовое, мед. обеспечение деятельности гос. органов, непосредственно подчиненных Президенту и иных гос. органов и организаций, определенных Главой гос-ва;

· организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием Президента Республики Беларусь;

· создание условий для отдыха и оздоровления работников государственных органов;

· формирование жилищного фонда, обеспечению по решению Президента жилыми помещениями работников государственных органов и другие.

Управление делами Президента Республики Беларусь вправе контролировать соблюдение финансового, трудового и иного законодательства в деятельности подчиненных организаций, создавать комиссии, советы, экспертные группы и другие.

Национальный центр законодательства и правовых исследований РБ (далее – Центр) является научно-практическим гос. учреждением, обеспечивающим подготовку проектов законодательных актов в РБ, методическое руководство нормотворческой деятельностью, проведение научных исследований в области права и подготовку научных работников высшей квалификации.

Основными функциями Центра являются:

§ разработка концепций совершенствования законодательства, ежегодных планов подготовки законопроектов, концепций проектов законов, внесение их в установленном порядке на утверждение (одобрение, согласование) Президента РБ, осуществление контроля за реализацией планов подготовки законопроектов;

§ осущ-е организационно-методолог. обеспечения подготовки проектов законодат. актов, а также разработка, обобщение и внедрение передовых технологий подготовки проектов правовых актов;

§ непосредственная разработка проектов законодательных актов, за исключением проектов, подготовка которых возложена на другие государственные органы (организации), а также международно-правовых актов, подготовка которых возложена на Центр;

§ принятие мер по приведению нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией, законами Республики Беларусь, актами Президента РБ, международными договорами РБ;

§ проведение обязательной юридической экспертизы проектов законов, вносимых в Палату представителей Национального собрания РБ, изменений и (или) дополнений, внесенных в законопроекты в Палате представителей Национального собрания РБ;

§ разработка приоритетных направлений научно-правовых исследований, а также самостоятельное проведение в порядке, установленном законодательством, научных исследований и разработок в области права, включая фундаментальные и прикладные исследования, экспериментальные работы, направленные на увеличение объема знаний в области права и повышение эффективности использования этих знаний, в том числе с целью обеспечения нормотворческой деятельности;

§ содействие развитию юридической науки, внесение соответствующим организациям предложений по тематике исследований в области права;

§ разработка рекомендаций по использованию результатов научных исследований и содействие их практическому внедрению;

§ взаимодействие с государственными органами, научными организациями, другими юридическими, а также физическими лицами Республики Беларусь и иностранных государств, с международными организациями и межгосударственными образованиями по вопросам, входящим в компетенцию Центра и др.

Руководителем Центра является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РБ по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

В структуру Центра в качестве его структурного подразделения входит Институт правовых исследований без прав юридического лица.

Институт правовых исследований возглавляет заместитель директора Центра – руководитель Института.

Положение об Институте правовых исследований утверждается директором Центра по согласованию с Главой Администрации Президента Республики Беларусь.

Для обеспечения отдельных функций Центра в сфере научной деятельности в нем создается ученый совет.

Директор Центра, его заместитель – руководитель Института правовых исследований и ученый секретарь входят в состав ученого совета по должности. В состав ученого совета могут входить специалисты, ученые в области права, не работающие в Центре.

53. Институт законодательной власти: сущность, порядок формирования, полномочия, руководящие органы (на примере стран с разными формами правления).

Законодательная власть является ветвью государственной власти, деятельность которой связана с принятием законов и других правовых актов. Онаобеспечивает формирование правового фундамента, который нормативно регулирует общественные отношения и процессы.

В современных демократических государствах в законотворческом процессе участвуют глава государства, парламент, правительство и другие субъекты, обладающие правом законодательной инициативы, но основным субъектом законодательной власти является парламент, который наделяется определенными полномочиями, предопределяемыми формой государственного устройства и правления.

В мировом масштабе родиной современного парламента считается Англия (ХIII в.). В России первым учреждением парламентского типа явилась Государственная дума (1905 г.).

Парламент это высший выборный государственный законодательный орган власти, осуществляющий представительство населения. Его легитимность обеспечивается общенародным избранием.

Парламент выступает одним из главных центров выработки государственной политики, которая находит свое отражение в принимаемых им законах.

К общим функциям парламента относятся:

· принятие законов государства – законодательная функция;

· выражение общественных интересов – представительная функция;

· контрольная функция, означающая контроль над исполнением законов органами государственной власти.

Объем компетенций парламента определяется совокупностью его полномочий и функций. В странах с парламентарными формами правления одной из важнейших функций парламента является формирование правительства и контроль за его деятельностью.

Парламент может иметь различную структуру – иметь одну, две или даже три палаты. Именно от структуры парламента зависит порядок его формирования. В большинстве стран парламент имеет две палаты – верхнюю, члены которой либо избираются и назначаются, и нижнюю, члены которой только избираются.

По характеру ведения парламентского процесса можно выделить парламенты, работающие в режиме политических дискуссий между правящим большинством и оппозицией; и парламенты, имеющие высокопрофессиональный аппарат, представленный через систему постоянно действующих специализированных комитетов и комиссий. Примером парламента первого типа является парламент Великобритании, второго – Конгресс США.

Профессиональную деятельность палат парламента обеспечивает аппарат парламента, который выполняет научно-аналитическую, организационную и техническую работу.

Читайте также: