Анархо капитализм кратко и понятно

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы повысить проверяемость статьи, пожалуйста, цитируйте первоисточники посредством анализа вторичных источников, указанных в сносках ( редактировать статью ).

Он отделяет себя от классического либерализма , который верит в необходимость государства и стремится только строго ограничить его сферу и способы вмешательства. Он также противостоит всем течениям (социалистическому, федералистскому, индивидуалистическому и т. Д.) Анархизма своим неограниченным принятием частной собственности и, между прочим, своей принадлежностью к либертарианцам, отсутствием критики религии между другими.

Резюме

Специфика

Анархо-капитализм и либерализм

Подобно классическому либерализму, анархо-капитализм претендует на систему, в которой каждый человек является полноправным владельцем самого себя, плодов своего труда и того, что он получил в результате добровольного сотрудничества с другими, путем обмена или пожертвования. Каждый человек также несет ответственность за свои действия в соответствии с взятыми на себя обязательствами, несет ответственность за убытки своей работы и должник за ущерб, который он причинил несогласным третьим сторонам.

Анархо-капиталисты считают, что только общение между взрослыми людьми по взаимному согласию является законным. Таким образом, любое нападение на человека и собственность, совершенное без согласия, представляет собой агрессию, а любая форма принудительной организации является незаконной, включая государство и его многочисленные заменители.

Для анархо-капиталистов государство, как и любая другая организация, может иметь легитимность только у тех, кто индивидуально и добровольно его принял. В частности, незаконными считаются обязательные взносы (прямые и косвенные налоги и т. Д.) И введенные нормативные акты (законы, указы, административные меры и т. Д.).

Поддержка частной собственности

И для анархо-капиталистов, и для классических либералов частная собственность является важным компонентом свободы . Индивидуалистические анархисты признают частную собственность, но без возможности ее капитализации [исх. необходимо] .

Объединение капитала , распределение задач и ответственности, специализация навыков и обмен услугами являются дополнительными средствами обеспечения большего удовлетворения. Чтобы эти средства принесли пользу как можно большему количеству людей, каждый может свободно решать, участвовать или не участвовать в условиях соглашения, а также использовать его плоды. Добровольный характер соглашения гарантирует как его легитимность, так и выгодный характер.

Тенденции

Можно выделить как минимум две анархо-капиталистические тенденции:

  • натуралистическая тенденция, основанная на естественном праве : Мюррей Ротбард ;
  • утилитарная тенденция : Дэвид Фридман .

Каждая тенденция следует одному и тому же процессу, который заключается в установлении неразделимости между собственностью и свободой, желательности этих прав и практической возможности достижения организации общества, уважающей эти права. Но они демонстрируют глубокие различия в практическом применении своих принципов даже в рамках каждой из этих тенденций.

Утилитарный подход обычно исходит из текущего состояния прав собственности, не стремясь установить абсолютную и универсальную основу в качестве источника этих прав, сохраняя возможность утилитарного оправдания определенных нарушений этих прав (тогда приоритетным является утилитарный подход. над свободой и собственностью).

Следствием этих несоответствий является то, что первый подход не позволяет применять какие-либо контракты, а только те, которые являются действительными свопами прав собственности. Таким образом, договорное рабство невозможно в этой интерпретации, потому что свободная воля человека неотчуждаема и неотделима от тела человека. Второй подход не имеет этих ограничений, но полагается на каталлаксию для выработки общих правил, приемлемых для всех с точки зрения контрактов.

В ситуации, когда нарушение прав одного человека, безусловно, принесет больше пользы другому, утилитарный подход допускает такое нарушение, тогда как подход юриста-натуралистов противостоит этому. Таким образом, утилитаристы могут оправдать жертву одного человека ради спасения нескольких, а натуралисты - нет.

Таким образом, утилитаристы оправдывают модель анархо-капиталистического общества тем фактом, что она была бы наиболее экономически эффективной и, следовательно, наиболее желательной, в то время как юнатуралисты оправдывают ее тем, что только она одна способна уважать все основные права граждан. люди.

Еще одно фундаментальное различие можно найти в их концепциях справедливости:

  • утилитаризм нацелен на общую экономическую эффективность правосудия и, следовательно, применяет штрафы, пропорциональные стоимости преступления, деленной на коэффициент поимки; преступность интегрирована в общество благодаря своим экономическим последствиям;
  • юснатурализм направлен на рациональную согласованность правосудия с остальной частью естественного права и, следовательно, применяет равную реституцию в сочетании с правом возмездия, принадлежащим жертве, в точности равным преступлению; преступление рассматривается как частичный отказ преступника от своих прав по отношению к жертве, поскольку это нарушает права последней; некоторые движения, претендующие на звание юнатурализма, однако, имеют иное видение, например, агористы не предполагают двойного приговора, но равной реституции и взятия на себя ответственности за функционирование судебных механизмов, что составляет утилитарную позицию с ее экономической интеграцией преступление.

Программа


Выполнение

Сформулировано множество проектов анархо-капиталистических утопий. Самая известная и самая передовая - это остров Систединга , разработанный Институтом Систединга, целью которого является строительство островов в международных водах, чтобы освободить их от контроля любого государства [ исх. желаемый] . Институт был основан Патри Фридманом (сыном Дэвида Фридмана) и финансируется, в частности, Питером Тилем .

Анархо-капитализм и анархизм

Анархисты считают анархо-капиталистическую позицию непоследовательной и противоречащей историческому определению анархизма. Во-первых, частная собственность на средства производства, по их мнению, дала бы капиталистам власть, авторитет того же характера, что и государство. По их мнению, частная собственность на орудие производства должна быть отвергнута во имя двух позиций, исторически определяющих анархизм: защиты принципа равенства и отказа от принципа власти. Анархо-капиталисты защищают равенство перед законом, а не социальное равенство. Однако это реальное равенство, по мнению анархистов, не могло соблюдаться в обществе, которое принимает и ценит частную собственность на средства производства.

Во Франции нет анархо-капиталистической организации или структуры, сопоставимой по размеру с анархистскими организациями (например, анархистская федерация , либертарианская альтернатива , либертарианская коммунистическая организация , CNT или CNT-AIT ); в Соединенных Штатах, с другой стороны, это политическое движение передается несколькими институтами, такими как Институт Людвига фон Мизеса . Это движение проявляется прежде всего в Интернете через личные сайты или блоги .

Наконец, в то время как анархисты выступают против анархо-капитализма, некоторые анархо-капиталисты заявляют, что в обществе, которое будет функционировать в соответствии с анархо-капиталистическими принципами, люди, которые хотели бы жить в соответствии с анархистскими принципами, могли бы это сделать - Ханс-Герман Хоппе демонстрирует бескомпромиссность. последствия. Они считают, что анархисты могут отказаться от вступления в любую организацию, которая будет иметь в их глазах иерархический характер, а также могут объединиться в организации, которые будут уважать принципы анархизма.

Анархо-капитализм - либертарианская и анархо-индивидуалистическая, политическая философия которая выступает за ликвидацию государства в пользу индивидуального суверенитета в условиях свободного рынка. Эту терминологию ввёл экономист Мюррей Ротбард.

В анархо-капиталистических обществах полиция, суды и все прочие правоохранительные функции будут предоставлены добровольно финансируемыми конкурентами, такими как частные охранные агентства, а не за счёт налогов, и деньги будут созданы в частном порядке и при условии конкурентоспособности на открытом рынке. В соответствии с анархо-капитализмом, личная и экономическая деятельность будут регулироваться естественными законами, рынком и с помощью частного права, а не через политику. Кроме того, преступлений без потерпевших и преступлений против государства не существовало бы.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Фредерик Бастиа · Дэвид Бергланд · Каха Бендукидзе · Уолтер Блок · Гарри Браун · Томас Вудс · Стефан Кинселла · Ричард Кобден · Сэмюэль Конкин · Бруно Леони · Роуз Уайлдер Лэйн · Родерик Лонг · Тибор Махан · Венди МакЭлрой · Карл Менгер · Людвиг фон Мизес · Густав де Молинари · Альберт Джей Нок · Дэвид Нолан · Роберт Нозик · Рон Пол · Айн Рэнд · Леонард Рид · Шелдон Ричман · Лью Роквелл · Мюррей Ротбард · Ханс Сеннхольц · Лисандр Спунер · Джон Стоссел · Линда и Моррис Тэннехилл · Генри Дэвид Торо · Дэвид Фридман · Милтон Фридман · Фридрих Август фон Хайек · Генри Хэзлитт · Ханс-Херманн Хоппе · Стивен Хорвиц · Йозеф Шумпетер ·

Анархо-капитализм и минархизм
Либертарианские перспективы в области интеллектуальной собственности
Либертарианство и Объективизм
Либертарианское движение
Либертарианские политические партии: США, РФ, Канада
Либертарианская теория права

Ана́рхо-капитали́зм (также известный как “либертарианский анархизм,” [1] “рыночный анархизм,” [2] “анархизм свободного рынка” [3] или “анархизм частной собственности” [4] ) это либертарианская [5] [6] и анархо-индивидуалистическая [7] политическая философия которая выступает за ликвидацию государства в пользу индивидуального суверенитета в условиях свободного рынка. Эту терминологию ввел экономист Мюррей Ротбард. [8] [9]

В анархо-капиталистических обществах, полиция, суды, и все прочие правоохранительные функции будут предоставлены добровольно финансируемыми конкурентами, таких как частные охранные агентства, а не за счет налогов, и деньги будут созданы в частном порядке и при условии конкурентоспособности на открытом рынке. В соответствии с анархо-капитализмом, личная и экономическая деятельность будут регулироваться естественными законами, рынком и с помощью частного права, а не через политику. Кроме того, преступлений без потерпевших и преступлений против государства не существовало бы.

Рыночный анархизм Ротбарда считается по преимуществу теоретическим, поскольку в нем фактически отсутствует внятная стратегия перехода к безгосударственному обществу. Сэмюэль Конкин ввёл термин агоризм для описания идеологии рыночного анархизма, которая руководствуется стратегией контрэкономики для достижения анархии, и соединил в этой концепции аспекты теории Ротбарда со своим собственным пониманием стратегии действия.

Содержание

Идеи анархо-капитализма


Флаг, используемый анархо-капиталистами и другими рыночными анархистами. Чёрный цвет символизирует анархию, жёлтый цвет символизирует золото, как средство обмена на рынках без государственного вмешательства

Критика со стороны других анархических движений

Ещё одной распространённой причиной отказа для анархо-капитализма в принадлежности к анархическим движениям является вхождение анархо-капиталистов в состав парламентаристских партий (например, в Либертарианскую Партию США). Однако, анархо-капиталисты могут разделять и антипарламентаристские идеи традиционного европейского анархизма (волюнтаристы, агористы). Такие известные антикапиталистические анархисты 19-го столетия, как Пьер-Жозеф Прудон или Альберт Либертад также выдвигали кандидатуры и избирались в органы местного управления, так же как и теоретик платформистского направления коммунистического анархизма Жорж Фонтейни в середине 20-го. Таким образом, парламентаристская деятельность не является специфической для представителей анархо-капитализма.

См. также

Организации

Книги

    Мюррей Ротбард (Power and Market. Government and the Economy, Murray Rothbard).

Примечания

  • Либертарианство
  • Анархо-индивидуализм
  • Рыночный анархизм
  • Анархо-капитализм
  • Направления анархизма

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Анархо-капитализм" в других словарях:

анархо-капитализм — сущ., кол во синонимов: 1 • либертарианство (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Анархо-индивидуализм — (или индивидуалистический анархизм, также индивидуальный анархизм) (от греч. αναρχία безвластие; лат. individuum неделимое) это одно из направлений анархизма, целью которого является установление анархии, то есть безвластного… … Википедия

Анархо-коммунизм — Формы правления, политические режимы и системы Анархия Аристократия Бюрократия Геронтократия Демархия Демократия Имитационная демократия Либеральная демократия Представит … Википедия

Анархо-синдикализм — Флаг анархо синдикалистов Формы правления, политические режимы и … Википедия

Анархо-примитивизм — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Анархо-панк — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия

Анархо-феминизм — Пурпурно чёрный флаг анархо феминизма … Википедия

Анархо-коллективизм — Михаил Бакунин выступает на Базельском конгрессе Первого Интернационала 1869 года … Википедия

Капитализм — У этого термина существуют и другие значения, см. Капитализм (значения). Содержание 1 Другие определения 2 История термина … Википедия

Анархо-пацифизм — Чёрно белый флаг анархо пацифистов. Анархо пацифизм (также пацифистский анархизм или анархический пацифизм) это направление внутри анархического движения, которое отверг … Википедия

Анархо-капитализм. Библейское основание. ⋆

Для начала определимся что такое анархо-капитализм, сокращенно анкап. Простыми словами анархо-капитализм — это капитализм без правителей. В анархо-капиталистической модели общества государство ликвидируется и разрешаются все добровольные сделки. Единственное правило — это принцип ненападения (NAP). НАП означает, что я не могу причинить вред вашей личности или Вашей собственности или угрожать насилием, чтобы принудить Вас что-то сделать.

В анархо-капиталистической системе социального строя, свобода личности имеет первостепенное значение. Словом всё допустимо, кроме насилия или угрозы насилием. Следует также отметить, что анархо-капитализм отличается от анархо-социализма тем, что в нём признаются индивидуальные имущественные права.

Разница между анархо-коммунистом и анархо-капиталистом.

Без царя

Я ожидаю немедленные возражения моих христианских читателей, что проституция, наркомания, мужеложство и многие другие гнусные дела должны быть запрещены, но Вы должны понимать, что мы ведём речь не о жизни на небе, а о жизни на земле, где есть верующие и неверующие. Что толку, если мы запретим блyд неверующему? Спасется ли он без веры? Нет.

Поэтому для начала попытаемся увидеть тот социальный строй человеческого общества, который Бог установил на примере Его народа.

В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. Книга Судей 17: 6

Нас, христиан, часто учат, что политическая и социальная обстановка, описанная в Судей 17, — это безнравственность и бунт по отношению к Богу. И это было бы верно, если бы тогда не было израильтян, которые стремились к воле Господа, и для них, которые признают своим царём Господа насколько замечательной должна была быть жизнь, когда царь — Бог!

и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших и paбынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему paбами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда. 1 Царств 8:11-18

Очевидно, что политическая и социальная система, которую дал народу Всевышней не предусматривает власть единственного человека или группу людей или большинства над остальными. Строго говоря, каждый человек делал то, что было правильным в его собственных глазах, в рамках закона Моисеева, и именно этого хотел Господь.

Допущение земного царя было только уступкой, и Господь предупредил их о последствиях. Я думаю, можно даже утверждать, что такое правление было актом осуждения израильтян за их отказ от господства Всевышнего в пользу того, чтобы быть “как все народы”.

Право собственности

Право частной собственности дополняется двумя принципами:

  • Полный и свободный доступ к использованию объекта собственности. Так, например, если хозяин имеет полные права собственности на жилой дом, он или она решает, какие комнаты можно сдавать в аренду, кому сдавать и за какую цену. Другим хорошим примером использования объекта собственности — владелец трaнcпортного средства. Ваш сосед, например, не имеет права приходить к Вам домой и требовать покататься на Вашем автомобиле. Вы как владелец решаете, кто использует трaнcпортное средство, когда он его использует, условия использования и все другие факторы, связанные с доступом к Вашему авто.
  • Как владелец ресурса с полными правами собственности, Вы имеете право продавать, сдавать в аренду или делегировать любую часть своих прав путем дарения, обмена или продажи по любой цене, которую Вы, как владелец считаете достойной. Используя наш вышеупомянутый пример владельца трaнcпортного средства, он или она может продать или арендовать свои права собственности на трaнcпортное средство другому лицу, при условии, что второе лицо готово заплатить согласованную цену. Когда Вы продаете автомобиль кому-то, происходит обмен самого автомобиля, но фактически Вы продаете свои права на доступ и использование автомобиля.

Подтверждение полных и свободных прав частной собственности отличает систему анкап от всех других систем государственного управления. Даже нынешняя система в США не утверждает полных и свободных прав частной собственности, а в социалистической системе, независимо от того, руководствуется она центральным правительством или нет, полные и свободные права частной собственности считаются анафемой.

В самом начале следует отметить, что в конечном итоге

Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, Псалом 23:1

Даже когда Израилю была дана обетованная земля, Господь ясно дал понять, что земля принадлежит ему:

Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня; Левит 25:23

В Новом Завете у нас есть история Анании и Сапфиры, в которой Петр утверждает:

Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Деяния 5:3-4

Из текста понятно, что грех Анании был не в том, что он не отдавал своё имущество общине, а в том что, он представил свой дар так как будто он отдает всё что имеет, хотя по факту он припрятал часть суммы.

Таким образом, мы увидели как в простой письменной форме были учреждены права частной собственности как в Ветхом, так и в Новом Завете.

Принцип ненападения

Самооборона и защита от вреда других разрешены НАПом и соответствуют учению Писанию:

избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. Псалом 81:4 Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; Исход 22:2 И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем; и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ; и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, — то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою. Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, — то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража. Иезекииль 33:1-6

Этот отрывок из Иезекииля иллюстрирует необходимость предупредить других о надвигающейся опасности. Из принципов изложенных в Писании, cмepтоносная сила может быть оправдана, чтобы например защитить других: невиновных, детей, вдов и сирот.

Как ученики Христа, мы не должны по умолчанию занимать агрессивную позицию, даже будучи казненными в целях самообороны или защиты другого. Мы должны стремиться к мирному урегулированию, когда это возможно, но мы не должны делать этого в отношении страданий других. Нет заповеди, которая обязывает применять силу для самозащиты, но, когда это возможно, мы должны стремиться защитить невинных. Вопрос становится еще более ясным, когда мужчина заводит семью. Как муж или отец, мы несем ответственность за защиту наших семей.

Таким образом, мы видим сильную Библейскую поддержку как прав частной собственности так и НАП. Имущество или ресурсы, которыми мы по праву обладаем, на самом деле принадлежат нам, и мы вольны поступать с ними так, как считаем нужным, имея в виду, конечно, что все принадлежит Господу, и мы только управляющие. Это не дает другому человеку или какому-либо государственному учреждению права претендовать на то, что принадлежит нам.

НАП наилучшим образом описывает мораль, к которой должен стремиться последователь Христа. Насилие и угрозы насилия в отношении другого лица запрещены. Применение силы в целях самообороны и защиты невинных людей допускается в определенных ситуациях в соответствии с мудростью и указаниями Господа.

Для написания данной статьи использовались материалы Theologicalanarchist.

Читайте также: