Анаксимен биография кратко самое важное

Обновлено: 04.07.2024

Анаксимен Милетский ( / ˌ æ п æ k ˈ s ɪ м ə ˌ п я z / ; Греческий: Ἀναξιμένης ὁ Μιλήσιος ; c. 586 - c. 526 г. до н.э. ) [1] был Древнегреческий Досократический философ действовал во второй половине VI века до нашей эры. [2] [1] Подробности его жизни неясны, потому что ни одна из его работ не сохранилась. Идеи и философия Анаксимена известны сегодня только благодаря комментариям, сделанным Аристотель и другие писатели по истории Греческая философия. [3]

Как один из трех философов Милезская школасчитается первыми революционными мыслителями западного мира, [4] Анаксимен наиболее известен и идентифицируется как младший друг или ученик Анаксимандр, которого сам учил Фалес. [4] [5] [6] Каждый философ разработал особую космологию, не отвергая полностью точку зрения своего учителя на вселенную и не создавая между ними серьезных разногласий. [7] Некоторые сочинения Анаксимена, по-видимому, пережили Эллинистический век, но записи об этих документах в настоящее время не существуют. [1] Большая часть его астрономических идей была основана на взглядах Анаксимандра, хотя он изменил астрологические идеи Анаксимандра, чтобы они лучше соответствовали его собственным философским взглядам на физику и мир природы. [1] Как и другие представители его школы мысли, Анаксимен практиковал материальный монизм; [8] [6] эта тенденция идентифицировать одну конкретную основную реальность, состоящую из материальной вещи, - это то, чем его в основном помнят сегодня.

Аполлодор Дамаскин отметил даты, когда был жив Анаксимандр, в связи с хорошо известными историческими событиями, и оценил продолжительность жизни Анаксимена как период, в течение которого Кир Великий побежден Крез на Битва при Тимбре в 546 г. до н. э. [1] Анаксимен был последним известным милетским философом, поскольку Милет был захвачен Персидская армия в 494 г. до н. э. [7]

Содержание

Анаксимен и Архе

Выбор воздуха может показаться произвольным, но Анаксимен основал свой вывод на естественно наблюдаемых явлениях в процессах разрежения и конденсации. [9] Основное различие форм воздуха как материи заключалось в степени конденсации и плотности. [4] Когда воздух конденсируется, он становится видимым, и, согласно Анаксимену, расширенный, невидимый, бесконечный воздух конденсировался в ветру, затем формировался в облака, которые в дальнейшем конденсировались с образованием тумана, дождя и других форм осадков. [4] [7] Когда конденсированный воздух охладился, Анаксимен предположил, что сама Земля была ранним конденсатом воздуха - процесс продолжался до тех пор, пока воздух не стал достаточно конденсированным, чтобы сформировать твердые тела, такие как Земля, и в конечном итоге камни. [1] Анаксимен, напротив, смог визуально увидеть, как вода испаряется в воздух, и основал свою концепцию разрежения на этом наблюдении. По его словам, любой объект, в котором был свет, был сделан из огня, а огонь - из разрежения воздуха. [1]

В то время как другие философы также признавали такие переходы в состояниях материи, Анаксимен был первым, кто связал качественные изменения в парах горячее / сухое и холодное / влажное с плотностью одного материала, эффективно добавив количественное измерение к милетскому. монистическая система. [10] [11] Он объяснил конденсацию холодным и влажным воздухом, а разрежение - взаимодействием горячего и сухого воздуха. [1] Эта концепция была основой для понимания существования различных веществ, материалов и элементов из-за их расположения атомов и количества субатомных частиц.

Влияние на философию

Поскольку язык и общение в его время были очень ограничены, аналогии Анаксименеса были ключевыми в объяснении неопределенного через определенное. Например, он точно знал, что обдувание его руки с широко открытым ртом дает горячий воздух, тогда как дуновение на руку с полузакрытыми губами дает холодный воздух. [7] Эти наблюдения были ключевыми в его постулате о том, что горячий воздух был результатом разрежения и расширения, тогда как холодный воздух был результатом конденсации и сжатия. Хотя в наше время известно, что на самом деле это наоборот, Анаксимен сыграл ключевую роль в этом заключении. Его аналогии часто связывали параллели между человеком и космосом, подразумевая, что те же самые законы природы, наблюдаемые на Земле, применимы и к небесам. [7] Более 2000 лет спустя Исаак Ньютон доказал, что это правда. [7] На протяжении всей истории наблюдения Анаксименеса помогли раскрыть мощные теории, такие как квантовая физика и химические свойства. [7] К концу эпохи милетской философии многие вопросы остались без ответа; это вызвало стимуляцию досократической мысли, которая продолжалась через многих других известных философов, таких как Пифагор, Парменид, Гераклит, и Демокрит. [7]

Наибольшее влияние на Анаксимен оказали не его теории материи, а то, как он думал об этих идеях. Например, его теория воздуха как основного вещества была опровергнута, но если взглянуть на его идею с фундаментального аспекта, в котором вещество способно изменять формы, его теория была первой в своем роде. [12] Эта концепция изменения форм является фундаментальной для научной мысли и показывает, как его идеи, хотя и не верны, помогли в развитии современных взглядов. Во времена Анаксимена явления обычно объяснялись со ссылкой на религию и мифологию. Анаксимен объяснял такие события, как радуги, конкретными идеями, вместо того, чтобы говорить, что они были делом богини. Объяснение, данное Анаксименом, помогло приписать причину явлений научным событиям, а не мифологии.

Анаксимен, Аристотель и Платон


Многие сходства с теориями Анаксимена очевидны в ПлатонТеория. Настолько, что некоторые ученые заявили, что Платон основал свою теорию материи на теории Анаксимена. [13] В АристотельВзгляды на Анаксимена, он интерпретирует теорию как одно вещество, являющееся воздухом, а все другие состояния материи представляют собой различные конденсации воздуха. В интерпретации Платоном теории Анаксимена он рассматривает семь состояний материи: огонь, воздух, ветер, облака, землю и камень как разные плотности. [13] Признание того, что эти семь состояний материи имеют разные плотности, показывает, как изменились внутренние свойства материи, и на самом деле это разные вещества. Анаксимен подтверждает этот вывод своим объяснением, использующим концепцию валяния. Валяние - это технологическая модель, используемая для объяснения конденсации, при которой шерсть превращается в войлок и приобретает новые свойства. [13] Точно так же, как ветер сжимается в облака в теории Анаксимена. Без признания влияния Анаксимена на Платона и простого сосредоточения внимания на влиянии Анаксимена на Аристотеля вклад Анаксимена в научную мысль не получил полного признания. Аристотель интерпретировал теорию Анаксимена как все субстанции, являющиеся различными проявлениями воздуха. Это была интерпретация Платоном теории Анаксимена, которая признала фундаментальные превращения воздуха в другие вещества. [14] И хотя теория Анаксименса не была правильной, его влияние очевидно в формировании теории Платона, и это помогло изменить мышление других мыслителей к пониманию того, что фундаментальное изменение субстанций возможно.

Поскольку теория Платона не признает имя Анаксимена, некоторые ученые сомневаются в том, что теория Платона действительно находилась под влиянием Анаксимена. Сторонники влияния писали, что уникальность теории Анаксимена и очевидное сходство с теорией Платона доказывают эту связь. [13] Противоположная точка зрения объясняет сходство простым совпадением. Поскольку ни одна из работ Анаксимена сегодня не существует, существуют разногласия по поводу того, какое влияние Анаксимен оказал на Платона.

Происхождение Космоса

Сделав вывод, что все в мире состоит из воздуха, Анаксимен использовал свою теорию, чтобы разработать схему, объясняющую происхождение и природу Земли и окружающих ее небесных тел. Воздух свалялся, создавая плоский диск земли, который, по его словам, был похож на стол и вел себя как лист, плавающий в воздухе. Анаксимен не думал, что звезды - это летающие листоподобные тела, похожие на землю и солнце; вместо этого он думал, что звезды похожи на гвозди, вбитые в прозрачную оболочку. [1] В соответствии с преобладающим представлением о небесных телах как о огненных шарах в небе, Анаксимен предположил, что Земля испускает выдох воздуха, который разрежается, воспламеняется и превращается в звезды. Хотя солнце также описывается как горящее, оно состоит не из разреженного воздуха, как звезды, а из земли, подобной луне; его горение происходит не от его состава, а от его быстрого движения. [15] Точно так же он считал, что луна и солнце плоские и плывут в потоках воздуха. По его теории, когда солнце садится, оно не проходит под землей, а просто закрывается более высокими частями земли, когда оно вращается вокруг и удаляется. Анаксимен сравнивает движение Солнца и других небесных тел вокруг Земли со способом, которым можно повернуть шапку вокруг головы. [16] [17] Анаксимен считал, что небо было куполом, а день и ночь вызваны тем, что небесные тела уносятся на север, пока их больше не видно. Есть свидетельства того, что Анаксимен мог быть первым человеком, который различал планеты и неподвижные звезды. [1]

Прочие явления

Анаксимен использовал свои наблюдения и рассуждения, чтобы найти причины и для других природных явлений на Земле. Землетрясенияон утверждал, что они были результатом либо недостатка влаги, из-за которой земля раскалывается из-за того, насколько она пересохла, либо избытка воды, которая также вызывает трещины в земле. В любом случае земля становится ослабленной из-за своих трещин, так что холмы обрушиваются и вызывают землетрясения. Молния аналогично вызывается сильным разделением облаков ветром, создающим яркую, похожую на огонь вспышку. Радуги, с другой стороны, образуются при касании плотно сжатого воздуха лучами солнца. [18] Эти примеры показывают, как Анаксимен, как и другие Милетские философы, искал более широкую картину в природе. Они искали объединяющие причины для разнообразно происходящих событий, вместо того, чтобы рассматривать каждое из них в индивидуальном порядке или приписывать их богам или олицетворению личности. природа. [8]

Наследие

В Анаксимен кратер на Луна назван в его честь.

Рекомендации

дальнейшее чтение

внешняя ссылка

Котировки, связанные с Анаксимен Милетский в Викицитатнике

    на Интернет-энциклопедия философии Жизнь и работа - фрагменты и свидетельства Янниса Стамателлоса
  • Лаэртий, Диоген (1925). "Сократ, с предшественниками и последователями: Анаксимен" . Жизни выдающихся философов. 1:2. Переведено Хикс, Роберт Дрю (Двухтомное изд.). Классическая библиотека Леба.

Анаксмен Милета Он был греческим философом, жившим между 585 и 528 гг. До н.э. Он считается частью досократовских философов, чьи мысли были сосредоточены на явлениях природы, а не.

Вклад Анаксимена имел большое значение в поколении философов-натуралистов Древней Греции, и некоторые из их идей обсуждались веками..


Вместе с Анаксимандром, который считался его учеником, Анаксимен был среди натуралистов, философов, исследовавших схемы природных, астрономических и научных процессов..

Работа, которую натуралисты и пифагорейцы разработали в Древней Греции, уступила место размышлениям, которые приведут философию к другому рефлексивному сценарию с Сократом и Платоном..

Будучи членом Школы Милезии, мысль об Анаксимене была основана на мысли, предложенной ранее Фалесом Милето и Анаксимандром. Анаксимен считался самым младшим из трех, чьи размышления достигли своей высшей точки, когда те.

Наследие Анаксимем состоит не только в философских наблюдениях за природой, но и в твердых постулатах в таких областях, как астрономия, метеорология и науки в целом..

  • 1 Биография и основные теории
    • 1.1 Анаксимены и воздух - Арже
    • 1.2 Вселенная и человек
    • 2.1 О природе
    • 3.1 Метафизика природы
    • 3.2 Материальное объяснение мира
    • 3.3 Воздух как необходимый элемент
    • 3.4 Элементарная трансформация и происхождение мира
    • 3.5 Причинное объединение
    • 3.6 Шаг к более позднему мышлению

    Биография и основные теории

    Анаксимен родился в 585 году до н.э. в городе Милет, расположенном на Анатолийском полуострове, в Малой Азии. Он жил в нем всю свою жизнь, прежде чем он был разрушен.

    Большинство деталей, связанных с жизнью Анаксимена, сегодня неизвестны. Однако, согласно афинскому историку Аполодоро, Анаксмен де Милето жил во время осады Сардиса и умер примерно в 524 году до нашей эры..

    Из Анаксимена известно, что он был учеником Анаксимандра и что он принадлежал к Ионической школе или школе Милета.

    Философ Феофраст в своей работе описал бы его не только как ученика, но и как спутника Анаксимандра. Подсчитано, что Анаксимен был на 22 года моложе Анаксимандра.

    Анаксимен и Воздух - Арже

    Также известно, что он был первым философом, поднявшим важную теорию архе или архе, которая подтверждает существование оригинального материального принципа, из которого возникает возникновение всех вещей. Для Анаксимена воздух был воздухом.

    Благодаря теории арха Анаксмен предложил фундаментальные физические концепции, такие как различные состояния вещества (разрежение и конденсация). Эти понятия позволили ему объяснить модальности количественного и качественного движения, которые породили все изменения в природе.

    Для Анаксименса конденсация воздуха позволила сформировать облака, которые привели бы к воде. В свою очередь, вода строит лед, камни и землю. С другой стороны, нагрев воздуха приводит к пожару.

    Его стремление защитить свою теорию о происхождении материи привело его к несогласию с первыми принципами, поднятыми Фалесом Милето и Анаксимандром..

    Считается, что подход его теории воздуха как первого принципа жизни был основан на его наблюдениях за природой и важностью явления дыхания для жизни.

    Вселенная и человек

    Анаксимен был первым философом, который понял мир как живое существо с собственной душой, аналогичной душе человека. Таким образом, когда люди умирали, их душа объединялась с душой вселенной..

    Его знания в области метеорологии, астрономии и философии привели его к предположению, что Земля плоская и плавает в воздухе..

    Этот подход считался шагом назад по сравнению с подходами других греческих философов. С другой стороны, благодаря своим знаниям в области физики он также заявил, что звезды движутся не под Землей, а вокруг нее..

    завод

    Благодаря рассказам греческого историка Диогена Лаэрция известно, что Анаксмен написал много работ. К сожалению, в настоящее время нет записей о большинстве из них.

    Тем не менее, Anaximenes приписывают авторство работы О природе или Periphyseos. Диоген рассказывает, что эта книга написана на ионическом диалекте, в простом стиле и лишена излишеств.

    Историческое значение Анаксимен не столько сосредоточено на его космологии, сколько на его стремлении раскрыть природу реальности.

    О природе

    Работа Anaxmenes сведена к информативной книге, потерянной сегодня. "О природеБыл ли договор дожил до ранних этапов классической и средневековой литературной критики.

    Эта работа Анаксмена позволила открыть порог научного и математического подхода к природе, не прибегая к сверхъестественным предположениям..

    Анаксмен разработал в своей работе первые исследования на этапах дня из теней, которые проецировались в окружающую среду..

    Его проза и постулаты сравнивались с прозой Анаксимандра того времени. Считается, что позиция Анаксимена оказала большее влияние на философов, а затем и на ученых..

    Вклад Анаксимена

    Метафизика природы

    Анаксимен сосредоточил свою мысль не на самоанализе человека или его месте в мире, но на изначальных качествах природных элементов, которые окружали его и мир, в котором он обитал..

    Несмотря на эти соображения, это началось с материалистической позиции, в том смысле, что узнаваемый элемент отвечал за формирование остальных тел..

    С этой позиции Анаксмен размышлял о важности или механизмах, которые определенные явления природы имели для себя, земли и человека..

    Материальное объяснение мира

    Анаксимен был одним из первых, кто попытался объяснить механизмы мира, оставив в стороне сверхъестественные концепции..

    Вместе с другими ему удалось различить, что все существующее имеет материальное происхождение. Анаксимен считался практикующим материального монизма; ток досократовской мысли, который начал изучать школа мильсии.

    Несмотря на начало пути к эмпирическому знанию и отказ от суеверий, было известно, что постулаты Анаксименеса, хотя и амбициозны и даже логичны, имеют некоторую фантазию в своем содержании, считаясь более приземленными, чем его компаньон Анаксимандр.

    Воздух как необходимый элемент

    Для Анаксимена материал или элемент, который породил все остальные, был воздухом. Эта позиция противостоит Фалесу и Анаксимандру, который рассматривал другие элементы как оригинал.

    С помощью воздуха Анаксмен пытался продемонстрировать способность этого генерировать другие элементы (воду, землю, огонь) из физических процессов, таких как конденсация и разрежение..

    Первоначальный характер воздуха для Анаксимен был не только естественным или физическим, но был тесно связан с разумом человека..

    С воздухом как материальной причиной, как с принципом мира, человек также будет считать себя его источником; учитывая, что человеческая душа была воздухом, способным удерживать тело вместе.

    Стихийная трансформация и происхождение мира

    Анаксимен считал, что воздух, как изначальный элемент, удерживал Землю в таком положении, которая в этот момент считалась плоской..

    В результате процессов конденсации воздух образовывал небесные тела как облака; они, вода и комбинация всего, сформировали землю. Противоположный процесс, разрежение, позволил разжечь огонь из того же воздуха.

    Греческий философ, несмотря на свои натуралистические устремления, стремился придать духовному характеру воздух как изначальный элемент и придать ему значение не только в жизни человека, но и в целостности его души..

    Причинное объединение

    Члены Школы Milesia имели общее представление об элементах и ​​явлениях, которые они изучали.

    Анаксимен не рассматривал свои естественные тревоги как отдельные случаи, а скорее стремился к объединяющему характеру в различных поведенческих или естественных проявлениях, которые его беспокоили.

    Это позволило уменьшить божественные приписывания, которые к тому времени были даны определенным природным явлениям, и Анаксименам было позволено интегрировать их в их объединяющее положение через воздух в качестве ответственного элемента, даже, чтобы сформировать внеземные тела, известные к тому времени, как Солнце.

    Шаг к более позднему мышлению

    Утверждается, что Анаксимен заложил основы непрерывности натуралистической и математической мысли, которую пифагорейцы и атомисты углубят позже, а также первые метафизические размышления о существовании, которые позже будут рассмотрены Сократом и более поздними философами..

    Хотя обсуждается, было ли самое большое наследие Школы Милезии взято из работ Анаксимена или Анаксимандра, в работах Пифагора наблюдается явное рефлексивное влияние работы Первого, хотя оно также основано на определенных объективных постулатах Анаксимандра..

    Философия Анаксимена была взята за основу другими философами, такими как Анаксагор и Диоген де Аполония, которые приняли многие из своих позиций и поддержали важность воздуха как важнейшего элемента физического мира..

    Мысль об Анаксиме считается высшей точкой, начатой ​​Фалесом и продолженной Анаксагором..

    Затем Анаксимен завершает цикл знаний, навязанный Школой Милезии, таким образом, что его природные, физические и духовные принципы принимаются за эталон этого философского течения, а также прозаической легкостью его наследия..

    Некоторые догадки Анаксимена довольно удачны. Град образуется при замерзании выпадающей из туч воды, а если к этой замерзающей воде примешан воздух, то образуется снег. Ветер - уплотнившийся воздух, что неверно. Анаксимен исправил ошибку Анаксимандра и поместил звезды далее Луны и Солнца. Состояние погоды он связывал с активностью Солнца.

    Философия Анаксимена

    Анаксимен материализует апейрон, чисто абстрактное определение своего учителя. Для описания свойств мирового певоначала он привлекает комплекс свойств воздуха. Анаксимен по-прежнему использует субстанциональный термин Анаксимандра, но атрибутивно. Воздух у Анаксимена так же беспределен, т.е. апейрос (ἄπειρος); но первоначало у Анаксимена понимается уже в дополнении с прочими свойствами, которые есть у воздуха. Соответственно статика и динамика первоначала определяется такими свойствами.

    Воздух Анаксимена одновременно отвечает идеям и Фалеса (абстрактное первоначало, мыслимое как конкретная природная стихия) и Анаксимандра (абстрактное первоначало, мыслимое как таковое, бескачественно). Воздух у Анаксимена — самая бескачественная из всех материальных стихий; прозрачная и невидимая субстанция, которую трудно/невозможно увидеть, которая не имеет цвета и обычных телесных качеств. При этом воздух — это качественное первоначало, хотя во многом является образом всеобщей стихийности, наполненным обобщенно-абстрактным, универсальным содержанием.

    Как метеоролог, Анаксимен считал, что град образуется при замерзании выпадающей из туч воды; если к этой замерзающей воде примешан воздух, то образуется снег. Ветер — уплотнившийся воздух. Состояние погоды Анаксимен связывал с активностью Солнца.

    Подобно Фалесу и Анаксимандру, Анаксимен изучал астрономические явления, которые, как и другие природные явления, стремился объяснить естественным образом. Анаксимен полагал, что Солнце — (плоское небесное) тело, аналогичное Земле и Луне, которое от быстрого движения раскалилось. Земля и небесные светила парят в воздухе; Земля неподвижна, другие светила и планеты (которые Анаксимен отличал от звезд и которые, как он считал, возникают из земных испарений) движутся космическими ветрами.

    Рефераты, курсовые, эссе, сочинения и многое другое. Помощь в учебе студентам и школьникам.

    • Получить ссылку
    • Facebook
    • Twitter
    • Pinterest
    • Электронная почта
    • Другие приложения

    Анаксимен: философия кратко - Автор 24

    2. Лебедев. Фрагменты, с. 129–135,

    3. Wohrle G. Anaximenes von Milet. Die Fragmente zu seiner Lehre. Stuttg., 1993.

    1. Рожанский И. Д. Развитие естествознания в эпоху античности. М., 1979;

    2. Guthrie W.К.С. A History of Greek Philosophy, v. 1. Cambr., 1971;

    Читайте также: