Американская культура 18 века кратко

Обновлено: 05.07.2024

Формирование культуры Соединенных Штатов Америки происходило под влиянием национального и расового многообразия страны. Огромное влияние на нее оказали выходцы из таких стран, как Ирландия, Германия, Польша, Италия, потомки привезенных из Африки рабов, а также американские индейцы и коренные жители Гавайских островов. Тем не менее основной вклад внесла культура англичан, благодаря которым распространились английский язык и правовая система.

Американское кино, телевидение, блюз, джаз, рэп и рок представляют собой фундамент мировой массовой культуры. Именно США являются родиной Интернета. Именно здесь появился первый массовый автомобиль и получили развитие информационные технологии.

Безусловно, при изучении культуры США огромнейший интерес представляет американская музыка. Она включает в себя традиции, разнообразие стилей и жанров. На сегодняшний день американская индустрия музыки считается самой развитой в мире.

Культура воспитания населения очень важна. Ее смысл заключается в том, что американцы всегда думают о том, что ждет их в будущем. Еще одной характерной чертой в менталитете граждан страны является тот факт, что родители и дети, достигшие 18 лет, не помогают друг другу.

Гарвардский университет ночью

Невозможно не согласиться с тем, что музыкальные традиции афроамериканцев повлияли на развитие таких ныне популярных во всем мире направлений, как блюз, джаз и хип-хоп.

Уже в XVIII веке в Америке начала создаваться собственная литература. Этап формирования литературы подошел к концу в начале XIX века. Романтизм в американской литературе сыграл далеко не последнюю роль. В период Гражданской войны, в 60-х годах XIX века, в литературе начали проявляться демократические тенденции.

Нельзя не вспомнить легендарного писателя Марка Твена. Именно он способствовал тому, что литература США стала набирать силу. Благодаря Марку Твену многие реалии того времени, порой жесткие и беспощадные, были описаны без прикрас и с потрясающим писательским мастерством. Такие поэты, как Томас Элиот и Эзра Паунд, выражали свой протест против унижения людей в Америке.

Музеи США также представляют большой интерес для ценителей истории, живописи и иных видов искусств. Наиболее известные среди них — Метрополитен-музей и Музей искусства Квинс, которые расположены в Нью-Йорке. Большой популярностью пользуется Национальная галерея искусств Вашингтона. Здесь находятся полотна Рембрандта, Леонардо да Винчи, Моне и других художников. В Висконсине находится Музей цирка, который собрал огромное количество экспонатов со всего мира, посвященных этой тематике.

Колумбийский университет

Наиболее старыми и престижными высшими учебными заведениями Америки считаются Гарвардский, Пенсильванский и Колумбийский университеты. Они возникли еще в XVII—XVIII веках.

На тот момент они по большей части были школами богословов, то есть готовили и обучали только священников. Кстати, до Второй мировой войны считалось, что американские университеты стоят ниже по статусу, нежели учебные заведения европейских стран. Однако уже с середины ХХ века приоритеты сместились, и на сегодняшний день студентов в Америке гораздо больше, чем в иных странах.

Как и в сфере экономики, где развитие осложнялось пережитками старого, в области идеологии новые, передовые идеи пробивали себе путь в борьбе с отжившими, реакционными теориями. Вплоть до начала XVIII в. в колониальной культуре господствовали клерикалы, насаждавшие нравственно-религиозный фанатизм. Это сковывало формирование
общественной мысли и развитие общей культуры.

С середины XVIII в. в развитии культуры и общественной мысли колоний происходят серьезные перемены, которые были прямым следствием роста среднего сословия и формирования национальной буржуазии. Широко распространение получили идеи буржуазного просветительства, успешно развивались светское образование, наука, литература и искусство. Если в начале XVIII в. в колониях было только три колледжа, то к середине столетия появились еще шесть. Влияние церкви на обучение в колледжах к этому времени заметно ослабло. В отличие от Европы, где борьба с духовенством была осложнена тем, что оно являлось крупнейшим землевладельцем и занимало прочные экономические позиции, в североамериканских колониях Англии духовенство этими позициями, не располагало. К тому же церковь была раздроблена на многочисленные враждующие секты, и это облегчало борьбу с ней.

Буржуазное просветительство, будучи идеологией нарождавшегося капитализма, имело для того времен прогрессивное значение. Середина и вторая половина XVIII в. характеризовались широким распространение грамотности, печатной продукции и библиотек. Быстро развивалось типографское дело. В Бостоне, Филадельфии и Нью-Йорке появились десятки книжных магазинов. В 1754 г. в Нью-Йорке открылась первая публичная библиотека, основанная Б. Франклином. а через несколько лет в колония существовала уже целая сеть библиотек, служивших важными центрами просвещения.

Немалую общественно-просветительскую роль сыграла журналистика. Привозимые из Англии и печатавшиеся в самих колониях различного рода альманахи, а также газеты и журналы оказали сильное влияние на развитие и рост общественно-политического сознания. В 1765 г. в колониях издавались 43 газеты. Большинство из них печаталось в северных и центральных колониях, где уровень образованности среди массы населения и интерес к политическим новостям был относительно более высоким, чем на Юге.

Другая ситуация наблюдалась в Новой Англии с ее сильно выраженными чертами общинной жизни, что давало сильный
импульс формированию самобытных национальных традиций. Американское просвещение неразрывно связано с именами таких блестящих ученых и мыслителей, как Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон, которым предстояло сыграть выдающуюся роль в борьбе колоний за независимость.

Т. Джефферсон испытал сильное влияние французских и английских просветителей. В произведениях этих деятелей, как и многих других американских писателей и публицистов того времени, можно без труда обнаружить влияние Руссо, Монтескье, Кондорсе, Вольтера, Бэкона, Локка, Гаррингтона, Мильтона и др. Особенно импонировала буржуазии североамериканских колоний философия Джона Локка с его доктриной естественного права на жизнь, свободу и собственность.
Философия Локка, с одной стороны, развивала и обосновывала идею права на революцию, а с другой — пропагандировала классовый компромисс. Выдержки из сочинений Локка, равно как и других прогрессивных философов того времени, популяризировались в альманахах и памфлетах.

Своеобразие американской культуры ощутимым образом проявилось в литературе. На протяжении первых полутора веков американской истории она также имела, как правило, религиозную направленность, в том числе в публицистической форме. Родоначальником светской литературы в США считают С. Сьюола (1652—1730), проводившего антимонархические и антирабовладельческие идеи. Первым национальным поэтом США и первым профессиональным журналистом стал Филипп Френо (1752—1832), певец Французской и Американской революций. Идеи Просвещения защищала в литературной форме первая негритянская поэтесса, Филлис Уитли (1753—1784).

Значительное место в художественной жизни США занимал и занимает театр. Уже в XVII в. Первые спектакли были показаны английскими актерами, которые подверглись гонениям со стороны пуритан, блюстителей нравственности. Они вынуждены были разъезжать по стране и представлять свои выступления как морализирующие диалоги. Досталось даже Шекспиру, причем также и в следующем, XVIII веке, когда в связи с войной за независимость были запрещены произведения английских авторов. В итоге стационарные театры с постоянным репертуаром возникли в США только в конце XIX века. Особенную известность приобрел тогда театр на Арч-стрит в Филадельфии под руководством актрисы Л. Дрю, расцвет театральной жизни начался в Нью-Йорке. В обиход вошли гастроли ведущих театральных трупп по стране. К классическому репертуару стали добавляться и пьесы американских авторов – Р. Бёрда (1806—1854), Ф. Брет-Гарта (1836—1902).




Под очевидным влиянием английской школы, не обладающей достижениями в XVII—XVIII вв., развивалось в США изобразительное искусство. Первоначально оно не выходило за рамки упрощенной схемы парадного портрета. Лишь в конце XVIII — начале XIX вв. появились значительные живописцы, Бенджамин Уэст (1738—1820), Джон Синглтон Копли (1738—1815), Джилберт Стюарт (1755—1828), проявившие себя в реалистических портретах и исторических картинах. Они считаются родоначальниками американской школы живописи.

Подлинный расцвет американской живописи произошел после Гражданской войны. Появились художники-реалисты мирового уровня, отошедшие от салонных условностей и вместе с тем обладавшие своим ярким, узнаваемым лицом (за что длительное время подвергались ожесточенной травле). Это — Уинслоу Хомер (1836—1910), Томас Икинс (1844—1916), Джеймс Макнейл Уистлер (1834—1903). У. Хомер длительное время жил в английской рыбацкой деревушке, изображая быт тружеников моря, суровую, но прекрасную природу. Затем в Америке он создал замечательные полотна с изображением Гольфстрима и Гудзона (Hudson River). Т. Икинс был мастером бытовых картин, изображал также спортивные соревнования, ему принадлежат и прекрасные портреты. Уистлер, начав как мастер реалистического портрета, позже стал склоняться к технике импрессионизма. Блестящим реалистом, работавшим в технике, близкой к импрессионизму, был выдающийся художник рубежа XIX—XX вв., Джон Сингер Сарджент (1856—1925). Написанный им портрет Изабеллы Стюарт Гарднер украшает вход в оформленный ею с удивительным вкусом музей в ее же прелестном бостонском особняке. В конце XIX века, в 1870 г. открылись также Метрополитэн-мюзеум в Нью-Йорке, один из крупнейших в мире, Музей изящных искусств в Бостоне. С тех пор художественные музеи становятся подлинной гордостью Америки.

Знаменита своими памятниками и Филадельфия, Город Братской любви. Самый известный из них — Колокол свободы. При установке он получил большую трещину, и кое-кто считает это символичным. Неподалеку находятся известные здания колониальной архитектуры, Independence Hall (1733) и Карпентерс Холл. Интересны здания биржи и Пенсильванского университета (1740), Академии художеств (XIX в.). Очень красивы здания Музея искусств с богатейшим собранием европейской живописи и прилегающие к нему площади.

Архитектура постколониального периода начинается зданием Капитолия в г. Ричмонде (Виргиния), построенным в 1789 г. по проекту Т. Джефферсона. Третий американский президент — также архитектор комплекса университета Виргинии. В классическом греческом стиле построено здание Капитолия в Вашингтоне (арх. — Ч. Балфинч), в той или иной степени его копируют Капитолии в столицах штатов. К концу XVIII в. был построен Белый дом, резиденция президентов США. Вашингтон, основанный в 1791 году, был захвачен и сожжен английским десантом в 1814 г., и уже после этого отстроен заново. Планировка Вашингтона такова, что в нем невозможно заблудиться — благодаря перпендикулярным пересечениям стрит и авеню. Такова же и планировка Нью-Йорка. Этот город ассоциируется с небоскребами. Однако до них там были построены (в XIX веке) и прекрасно смотрятся рядом с ними здания церкви Св. Троицы (Trinity Church), Federal Hall, ратуши. К выдающимся архитектурным сооружениям XIX века относятся Бруклинский мост, где применены инженерные идеи, характерные уже для ХХ века, арка Вашингтона и статуя Свободы, подаренная Францией. В Нью-Йорке сохранились даже здания XVII—XVIII вв. Сразу узнаваемы (скажем, в кинофильмах) уютные крылечки нью-йоркских зданий, скверики Манхэттена, набережная Riverside Drive, удивительный, замечательный Cеntral Park.

Богат памятниками архитектуры Чикаго, один из крупнейших промышленных центров США. Он возник на месте основанного в начале XIX века форта Дилборн, на берегу Мичигана, одного из Великих озер. Статус города и свое нынешнее название (в честь протекающей через город реки) получил в 1833 г. В 1871 г. Чикаго сгорел дотла. При новом строительстве были использованы ведущие инженерные идеи конца XIX века, стекло и бетон. В 1883—1885 гг. там был построен первый в мире небоскреб, Homeinsurance Building, затем Лейтер-билдинг (1889) и Рилайенс-билдинг (1890), универмаг Карсон-Пири-Скотт (1899). В Чикаго проходила в 1893 г. Всемирная выставка, посвященная 400-летию открытия Америки и сыгравшая огромную роль в развитии американской и вообще мировой архитектуры. Здание транспорта, построенное по проекту Л. Салливена (1856—1924), родоначальника современной архитектуры США, несло в своей конструкции формы, соответствующие его функции, положив начало функциональному конструктивизму. По проектам Салливена были построены затем универмаг в Чикаго, небоскребы в Баффало и Сент-Луисе.

Своеобразие американской культуры ощутимым образом проявилось в литературе. На протяжении первых полутора веков американской истории она также имела, как правило, религиозную направленность, в том числе в публицистической форме. Родоначальником светской литературы в США считают С. Сьюола (1652—1730), проводившего антимонархические и антирабовладельческие идеи. Первым национальным поэтом США и первым профессиональным журналистом стал Филипп Френо (1752—1832), певец Французской и Американской революций. Идеи Просвещения защищала в литературной форме первая негритянская поэтесса, Филлис Уитли (1753—1784).

Значительное место в художественной жизни США занимал и занимает театр. Уже в XVII в. Первые спектакли были показаны английскими актерами, которые подверглись гонениям со стороны пуритан, блюстителей нравственности. Они вынуждены были разъезжать по стране и представлять свои выступления как морализирующие диалоги. Досталось даже Шекспиру, причем также и в следующем, XVIII веке, когда в связи с войной за независимость были запрещены произведения английских авторов. В итоге стационарные театры с постоянным репертуаром возникли в США только в конце XIX века. Особенную известность приобрел тогда театр на Арч-стрит в Филадельфии под руководством актрисы Л. Дрю, расцвет театральной жизни начался в Нью-Йорке. В обиход вошли гастроли ведущих театральных трупп по стране. К классическому репертуару стали добавляться и пьесы американских авторов – Р. Бёрда (1806—1854), Ф. Брет-Гарта (1836—1902).

Под очевидным влиянием английской школы, не обладающей достижениями в XVII—XVIII вв., развивалось в США изобразительное искусство. Первоначально оно не выходило за рамки упрощенной схемы парадного портрета. Лишь в конце XVIII — начале XIX вв. появились значительные живописцы, Бенджамин Уэст (1738—1820), Джон Синглтон Копли (1738—1815), Джилберт Стюарт (1755—1828), проявившие себя в реалистических портретах и исторических картинах. Они считаются родоначальниками американской школы живописи.

Подлинный расцвет американской живописи произошел после Гражданской войны. Появились художники-реалисты мирового уровня, отошедшие от салонных условностей и вместе с тем обладавшие своим ярким, узнаваемым лицом (за что длительное время подвергались ожесточенной травле). Это — Уинслоу Хомер (1836—1910), Томас Икинс (1844—1916), Джеймс Макнейл Уистлер (1834—1903). У. Хомер длительное время жил в английской рыбацкой деревушке, изображая быт тружеников моря, суровую, но прекрасную природу. Затем в Америке он создал замечательные полотна с изображением Гольфстрима и Гудзона (Hudson River). Т. Икинс был мастером бытовых картин, изображал также спортивные соревнования, ему принадлежат и прекрасные портреты. Уистлер, начав как мастер реалистического портрета, позже стал склоняться к технике импрессионизма. Блестящим реалистом, работавшим в технике, близкой к импрессионизму, был выдающийся художник рубежа XIX—XX вв., Джон Сингер Сарджент (1856—1925). Написанный им портрет Изабеллы Стюарт Гарднер украшает вход в оформленный ею с удивительным вкусом музей в ее же прелестном бостонском особняке. В конце XIX века, в 1870 г. открылись также Метрополитэн-мюзеум в Нью-Йорке, один из крупнейших в мире, Музей изящных искусств в Бостоне. С тех пор художественные музеи становятся подлинной гордостью Америки.

Знаменита своими памятниками и Филадельфия, Город Братской любви. Самый известный из них — Колокол свободы. При установке он получил большую трещину, и кое-кто считает это символичным. Неподалеку находятся известные здания колониальной архитектуры, Independence Hall (1733) и Карпентерс Холл. Интересны здания биржи и Пенсильванского университета (1740), Академии художеств (XIX в.). Очень красивы здания Музея искусств с богатейшим собранием европейской живописи и прилегающие к нему площади.

Архитектура постколониального периода начинается зданием Капитолия в г. Ричмонде (Виргиния), построенным в 1789 г. по проекту Т. Джефферсона. Третий американский президент — также архитектор комплекса университета Виргинии. В классическом греческом стиле построено здание Капитолия в Вашингтоне (арх. — Ч. Балфинч), в той или иной степени его копируют Капитолии в столицах штатов. К концу XVIII в. был построен Белый дом, резиденция президентов США. Вашингтон, основанный в 1791 году, был захвачен и сожжен английским десантом в 1814 г., и уже после этого отстроен заново. Планировка Вашингтона такова, что в нем невозможно заблудиться — благодаря перпендикулярным пересечениям стрит и авеню. Такова же и планировка Нью-Йорка. Этот город ассоциируется с небоскребами. Однако до них там были построены (в XIX веке) и прекрасно смотрятся рядом с ними здания церкви Св. Троицы (Trinity Church), Federal Hall, ратуши. К выдающимся архитектурным сооружениям XIX века относятся Бруклинский мост, где применены инженерные идеи, характерные уже для ХХ века, арка Вашингтона и статуя Свободы, подаренная Францией. В Нью-Йорке сохранились даже здания XVII—XVIII вв. Сразу узнаваемы (скажем, в кинофильмах) уютные крылечки нью-йоркских зданий, скверики Манхэттена, набережная Riverside Drive, удивительный, замечательный Cеntral Park.

Богат памятниками архитектуры Чикаго, один из крупнейших промышленных центров США. Он возник на месте основанного в начале XIX века форта Дилборн, на берегу Мичигана, одного из Великих озер. Статус города и свое нынешнее название (в честь протекающей через город реки) получил в 1833 г. В 1871 г. Чикаго сгорел дотла. При новом строительстве были использованы ведущие инженерные идеи конца XIX века, стекло и бетон. В 1883—1885 гг. там был построен первый в мире небоскреб, Homeinsurance Building, затем Лейтер-билдинг (1889) и Рилайенс-билдинг (1890), универмаг Карсон-Пири-Скотт (1899). В Чикаго проходила в 1893 г. Всемирная выставка, посвященная 400-летию открытия Америки и сыгравшая огромную роль в развитии американской и вообще мировой архитектуры. Здание транспорта, построенное по проекту Л. Салливена (1856—1924), родоначальника современной архитектуры США, несло в своей конструкции формы, соответствующие его функции, положив начало функциональному конструктивизму. По проектам Салливена были построены затем универмаг в Чикаго, небоскребы в Баффало и Сент-Луисе.

В начале века население североамериканских колоний достигло 162 тысяч, но это еще не была единая общность. Каждая из тринадцати колоний имела собственное этническое лицо. В каждой существовали своя Ассамблея (знак английской политической традиции) и губернатор, назначаемый в Британии и обязанный наблюдать за исполнением местной хартии. Почти повсеместно было уже ощутимо недовольство основной массы поселенцев могущественными лендлордами, владельцами бескрайних земельных участков. Это отношение сказалось в восстании против аристократов в Вирджинии, возглавленном Бэконом.

Поступательному культурному развитию Америки препятствовали постоянные конфликты на границах. Индейцы, которых сгоняли с их собственных земель, проявляли естественную враждебность. За место под солнцем на американском континенте боролись французы, новоприобретенные владения стремились отстоять испанцы.

Культурное смешение уже было ощутимо: в страну продолжали въезжать не только англичане, но жители Уэльса, голландцы, французы, немцы. Началась волна шотландско-ирландской иммиграции. Едва ли не впервые в исторических источниках слышатся жалобы на то, что в Джорджию въезжают пришельцы, не соответствующие уже установившемуся здесь культурному уровню, стоящие несколькими ступенями ниже. В Америке начинает явственно проявляться французское влияние – особенно в таких городах, как Детройт (от фр. d?troit – пролив), Мобил, Новый Орлеан. Испанская культура сказывалась в организации жизни в Сан-Антонио, с активной католической миссией в Аламо.

Читайте также: