Амелия эрхарт биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Амелия Мэри Эрхарт родилась в Атчисоне, штат Канзас, 24 июля 1897 года. С юных лет она бросала вызов традиционным гендерным ролям: играла в баскетбол, прошла курс по ремонту автомобилей и некоторое время училась в колледже.

Во время Первой мировой войны она работала медсестрой Красного Креста в Торонто, Канада, где заинтересовалась авиацией, наблюдая за военными пилотами на местном аэродроме.

После войны она вернулась в Соединенные Штаты и поступила в Колумбийский университет в Нью-Йорке в качестве студента дошкольного образования.

В декабре 1920 года впервые совершила полет на самолете в Калифорнию со знаменитым пилотом Первой мировой войны Фрэнком Хоксом – и была навсегда увлечена.

В январе 1921 года начала учиться летать с женщиной-инструктором Нетой Снук. Чтобы оплатить эти уроки, Эрхарт работала регистратором в телефонной компании Лос-Анджелеса. Позже, в том же году, она приобрела свой первый самолет, подержанный Kinner Airster.

Эрхарт сдала летные экзамены в декабре 1921 года, получила лицензию Национальной ассоциации аэронавтики и уже через два дня приняла участие в своей первой летной выставке на аэродроме Сьерра в Пасадене, штат Калифорния.

За свою коротку летную карьеру Амелия Эрхарт установила ряд рекордов и первый в 1922 году, когда она стала первой женщиной, которая полетела в одиночку выше 14 000 футов.

Позже в том же году Эрхарт стала первой женщиной, совершившей одиночный беспосадочный перелет через Соединенные Штаты. Она стартовала в Лос-Анджелесе и приземлилась 19 часов спустя в Ньюарке, Нью-Джерси. Она также стала первым человеком, который полетел в одиночку с Гавайев на материк США в 1935 году.

Эрхарт очень много делала для создания для женщин-авивторов равных с мужчинами условий.

В 1929 году, заняв третье место в женском воздушном дерби, Эрхарт помогла сформировать международную организацию по улучшению положения женщин-пилотов. Она стала первым президентом организации лицензированных пилотов, которая существует до сих пор и представляет женщин-летчиков из 44 стран.

29 июня, пролетя 22 000 миль, пара достигла Лаэ, Новая Гвинея. До конца перелета им оставалось 7 000 миль.

2 июля Эрхарт и Нунан отправились на крошечный остров Хоуленд – их следующую заправочную остановку. Это был последний раз, когда Эрхарт видели живой. Она и Нунан потеряли радиосвязь с катером Береговой охраны США и исчезли.

После интенсивных, двухнедельных поисков, 19 июля 1937 года, Эрхарт и Нунан были объявлены потерянными в море.

Ученые и любители авиации предложили много теорий о том, что случилось с Амелией Эрхарт. Официальная позиция правительства США заключается в том, что Эрхарт и Нунан потерпели крушение в Тихом океане, но до сих пор существует множество других, самых разных, версий их исчезновения.



В истории имя Амелии Эрхарт известно во всём мире. Она являлась первой женщиной, перелетевшей через Атлантический океан и награждённой Крестом Лётных Заслуг за совершённый подвиг. Являлась автором книг-бестселлеров, написанных о совершённых ею полётах.

Детство и юность

Городом, в котором родилась девушка, был Атчисон . Отец был адвокатом, мать являлась дочерью местного судьи. Также у будущего пилота была младшая сестра Мюриэлл.

С детства Амелия отлично плавала, любила играть в теннис и стрелять из отцовской винтовки. Несмотря на свой пол, она стала заводилой и лидером среди местных детей. Училась Амелия отлично, в большей степени давались точные науки, такие как история и география.

Первое впечатление о самолёте

Семейный кризис

Спустя время отец семейства начал пить, что сказалось на финансовом положении семьи. Эрхартам приходилось сменить несколько мест жительства, а затем познать бедность.

Переломный момент

Амелия, после переезда с мамой и сестрой от отца, поступила в колледж. Спустя время, на Рождество 1917 Амелия поехала навестить свою сестру и увидела раненых солдат, вернувшихся с фронта. Вызванное от этого зрелища впечатление переломила обыкновенную судьбу девушки, которая решила помогать раненым, пойдя работать в военный госпиталь. Там она посетила аэродром, который привлёк её и изменил жизнь навсегда.

Авиационная карьера

Весна 1931 года принесла ещё один рекорд в копилку. Девушка впервые за лётную историю пересёкла всю территорию США, став первой женщиной, сделавшей это. Не удовлетворившись своими победами, Эрхарт решила снова перелететь. На сей раз одна. Полёт был опасен. Ужасающая погода подпортила планы. Ветер был настолько суров, что ветровые стёкла покрывались льдом. Этот полёт продлился ещё 14 часов. Она смогла снова пересечь Атлантический океан, но полёт было вынужденно прервать. За это событие она получила множество наград и написала несколько книг.

Последний полёт

Амелия желала стать первой женщиной, облетевшей мир. В 1937 году Эрхарт вместе со штурманом вылетели из Майами. Облетев почти весь земной шар, самолёт сгинул из виду. Пилоты так и не были найдены. Так и закончилась биография выдающейся женщины своего времени.

Увлечение небом

Амелия Мэри Эрхарт (род. 24 июля 1897 г.) родом из Канзаса. Ее отец был юристом, но получал немного. Отношения между родителями постепенно ухудшались, из-за чего Амелии приходилось жить у бабушки. В итоге семья распалась, и девочка вместе с матерью переехала в Чикаго, где начала учиться на медицинском факультете.

Амелия Эрхарт

Но со временем ситуация нормализовалось, родители сошлись. Отец стал уделять детям больше внимания. В возрасте 23 лет, благодаря ему, Амелия впервые увидела авиашоу и даже полетала на биплане, что произвело на нее сильное впечатление. В тот момент она поняла, что хочет летать.

Спустя некоторое время Эрхарт покупает свой первый аэроплан и начинает учиться у летного инструктора Аниты Снук. 1922 г. — Амелия устанавливает рекорд высоты для женщин, поднявшись над землей на 4200 м. Сначала полеты для Эрхарт были всего лишь хобби, однако это не мешало ей активно пропагандировать женскую авиацию, благодаря чему Амелия постоянно попадала в газеты. В будущем это сыграло свою роль, и девушка получила возможность совершить трансатлантический перелет.

В 1928 году жена видного чиновника мистера Гетса загорелась желанием осуществить перелет через океан, но ее муж был настоятельно против. Миссис Гетс была феминисткой, и настояла на том, что полет все равно состоится, и экипаж возглавит женщина. Выбор пал на Эрхарт. Правда роль Амелии в этом полете была незначительной, так как она не управляла самолетом. Приземлившись, она сразу сообщила журналистам, что ее заслуги нет, а себя сравнила с мешком картошки. Однако слава о ней, как о первой женщине совершившей перелет над Атлантикой все равно очень быстро распространилась. Эрхарт буквально стала популярней кинозвезд, но ее расстраивал тот факт, что слава досталась ей одной, хотя она ведь практически ничего не сделала.

В 1929 году она становится президентом международной организации женщин-пилотов, которую сама и основала. Также в это время, используя свою славу, она активно борется за права женщин.

Могут быть знакомы

Личная жизнь и повторный перелет

1931 г. – Амелия выходит замуж за Джорджа Путмана – издателя, который в свое время посоветовал миссис Гетс Эрхарт, как кандидатку на трансатлантический перелет. Новоиспеченный муж тут же начал использовать свою жену в качестве звезды рекламы. Её фотографии были повсюду — от спортивной одежды до пачек сигарет.

Разумеется, это никак не прельщало Амелию, она хотела летать. Эрхарт стала готовиться к еще одному перелету через океан, в этот раз она должна была быть единственным пилотом.

В 1932 году она успешно осуществляет задуманное.

Кругосветное путешествие

Путман понимал, что слава его жены через несколько лет начнет давать намного меньше плодов, чем сейчас. Он уже знал, что она обладает должными авиаторскими способностями, а потому задумал нечто большое и грандиозное – кругосветное путешествие. Амелия сначала категорически отказывалась, так как понимала, что этот полет может стать для нее последним. Но эта идея всё равно прочно засела у нее в голове, и спустя несколько лет она решилась, хотя муж уже наоборот этого не одобрял.

Амелия Эрхарт

Путешествие началось в 1937 году с Гавайских островов, при этом старт был неудачным – самолет получил повреждения, но Амелию это не остановило.

За время полета был побит не один мировой рекорд. А к началу июля путешествие было уже практически завершено, оставалось пролететь совсем немного.

2 июля 1937 г. Амелия вместе с другим пилотом Фредом Нунаном летели над Тихим океаном, как вдруг связь с ними неожиданно прервалась.

Почти 2 года продолжались поисковые операции, но они не дали никаких результатов. В 1939 г. Они были признаны погибшими.

Версии случившегося

Сегодня достоверно неизвестно об их судьбе, но выдвигаются разные предположения: в самолете могло закончиться топливо, и он упал в океан; Амелия совершила попытку посадить самолет на каком-то из островов, но при посадке возникли проблемы, в результате чего связь исчезла, а экипаж получил несовместимые с жизнью травмы. Также некоторые полагают, что летчики могли оказаться в плену у японцев. Но как бы там ни было, до сих пор последний полет Амелии Эрхарт остается тайной.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.

Амелия Эрхарт: жизнь и загадочное исчезновение первой женщины-пилота, пересекшей Атлантический океан

Детство и юность

Амелией Эрхарт. | Фото: ВладТайм.


Амелия окончила среднюю школу Гайд-парка в Чикаго в 1915 году, где усиленно занималась изучением естественных наук. Позже девушка училась в колледже в Огонце, недалеко от Филадельфии, где играла в хоккей, изучала французский и немецкий языки. В 1918 году на втором курсе Амелия бросила колледж и отправилась служить медсестрой Красного Креста в военном госпитале в Торонто, Канада, где жила ее сестра Мюриэль.

Амелия и Мюриэль с удовольствием наблюдали за пилотами на местном аэродроме. Именно тогда девушка окончательно влюбилась в самолеты. В 1919 году Эрхарт возвратилась в США.

Первый полет

Первый полет. | Фото: WARHEAD.SU.

Авиационные рекорды

Амелия Эрхарт за штурвалом. | Фото: Salik.biz.


В 1937 году девушка объявила о своем самом амбициозном проекте — совершить кругосветное путешествие. Она практически осуществила свою мечту, прежде чем радиосвязь с ее самолетом была навсегда потеряна. На протяжении 80 лет оставалось загадкой, что же на самом деле произошло с Амелией Эрхарт.

Последний полет

Амелия Эрхарт в месте с штурманом Фредом Нунаном.

По донесению катера береговой охраны связь долгое время была нестабильной. Последними словами Амелии были то, что у них осталось мало топлива и острова нигде не видно. После того, как Эрхарт и второй пилот были признаны пропавшими без вести, началась масштабная поисково-спасательная операция. В течение двух недель корабли ВМС США обследовали площадь в 220 тысяч квадратных миль, но самолет так и не был обнаружен.

Всего существует две версии гибели Амелии Эрхарт.

Согласно первой, на необитаемом острове Никумароро в 1940 году был найден скелет. Долгое время считали, что это скелет мужчины, однако, новая экспертиза, проведенная в 2016 году доказала, что останки на самом деле женские. Более того, рост скелета и примерный возраст соответствуют дате возможной катастрофы. Также на острове была найдена летная куртка и крем от веснушек.

В 2017 году вышел американский документальный фильм об Амелии Эрхарт, в котором помимо прочего упоминалось о фотографии, обнаруженной в музее Конгресса США. На ней предположительно запечатлены Амелия и Нунан с группой японцев на острове Джаулит, Маршалловы Острова. Это дает повод полагать, что Эрхарт была взята в плен японскими солдатами.

Читайте также: