Алгоритм генеральной уборки перевязочной кратко
Обновлено: 04.07.2024
Многие люди, которые изучают медицину, должностные санитарные инструкции и нормативные документы санпин, сталкиваются с такой темой как осуществление всех видов уборок в операционно перевязочном блоке. Какие виды уборок происходят в этих кабинетах, как генеральная уборка перевязочного кабинета проводится, что собой представляет плановая дезинфекция? Об этом и другом далее.
Описание видов уборок
Операционные и перевязочные кабинеты — места, к которым предъявляются повышенные требования чистоты. Так, эти помещения убираются постоянно. Существует предварительная, текущая, послеоперационная, окончательная и генеральная уборка. О некоторых из них далее.
Предварительная уборка
Очистка кабинета каждый день до начала работы. Главная ее цель в удалении той пыли, которая осела на горизонтальной предметной поверхности и в самой комнате для операций. Она состоит из протирания всех плоскостей при помощи дезинфицирующих растворов, полирования мебели с устройствами. Начинается процедура с сухого протирания предметов комнаты, а заканчивается влажной уборкой пола.
Текущая уборка
Текущая очистка
Это тот тип процедуры, реализация которой во время операционного хирургического процесса и перевязки. Несмотря на то, что каждый кабинет поликлиники оборудуется ведром для отходов, на пол все равно во время работы падают остатки бинтов для повязки, инструментов и использованного белья. Нередко, когда на половую поверхность падает кровь и другие выделения. Поэтому необходимы все методы дезинфекции воздуха в операционной перевязочной и палатах отделения во время операционного процесса хирургии, провести которые позже нельзя.
Обратите внимание! После работы хирурга наступает так называемая послеоперационная процедура, состоящая в сухом и влажном наведении чистоты, проветривании, смены белья, стерилизации столов и полов, пополнении запасов растворов.
Окончательная уборка
Окончательная или заключительная процедура очистки — это та, которая производится каждый день в конце дня работы. Она состоит из смены белья, стерилизации оборудования и инструментов, сухом и влажном протирании помещения от пыли и грязи. Дезинфекции всех труб, рам, подоконников и осветительных приборов. Важно, что для стерилизации используется хлораминовый и водородный раствор.
Генеральная уборка
Плановая генеральная уборка перевязочного кабинета проводится в конце семидневной рабочей смены и месяца. Особенность ее заключается в том, что из помещения удаляется все, что можно вынести.
Обратите внимание! Все участки опрыскиваются при помощи дезинфицирующего первомурового и лизолового раствора и протираются насухо.
Если во время перевязки или процедуры выделяется гной или у больных открывается анаэробная инфекция, проводится внеплановая дезинфекция.
Пошаговая уборка
Операционный и перевязочный кабинет убираются в одинаковой последовательности. Вначале обрабатываются потолок со стенами. Затем делается очистка окон, подоконников, калориферов и завершается очистная процедура протиранием полов двумя ведрами. При этом сдвигаются в сторону все предметы, которые могут помешать дезинфекции. По окончании процедуры открываются окна, и включается бактерицидная лампа. В качестве дезинфекционного раствора используется хлорамин и перекись водорода с первомуром и лизолом. В конце очистки медсестра, которая выполняла все процедуры, проставляет отметку о выполненной работе со своими личными инициалами, датой и подписью.
Правила проведения плановой дезинфекции
Плановая дезинфекция
Плановая дезинфекция проводится под контролем вышестоящих лиц и в соответствии с нормативным законодательством. Основная ее цель заключается в обеззараживании помещении и уничтожения всех опасных и патогенных микроорганизмов. Осуществляется систематическим образом, если нет инфекционных очагов. Включает в себя обеззараживание медицинских изделий, поверхностей, рук и кожных покровов, медицинских отходов и прочего.
Для нее используется механический, физический и химический метод очистки помещения. В первом случае производится ручная обработка предметов операционно-перевязочного блока, во втором случае проводится кварцевание с пастеризацией, кипячением, паровым воздействием, автоклавированием, стерилизацией и обжигом. Химический метод заключается в использовании гидрохлорида натрия, формальдегида натрия, надуксусной кислоты, перекиси водорода, спирта и хлоргексидина.
Обратите внимание! Нередко, когда применяется еще дезинфекция септиков с канализационными трубами.
Важно отметить, что все используемые средства обязаны отвечать конкретно установленным законодательным требованиям. Они должны быть безопасными для человека и предметов комнаты, высокоэффективными и совместимыми с другими растворами.
Это самая важная процедура, которая позволяет предупреждать появление инфекционных вспышек на разных объектах. Ее выполняют специалисты, которые имеют большой опыт работы и необходимые знания законодательства в области медицины. Естественно, ее исполняют с содействием сильнодействующих средств и специальной дезинфицирующей аппаратуры.
Особенности уборки в режимных кабинетах
График уборок
Предварительная, текущая и заключительная влажная уборка в режимных кабинетах проводится ежедневно. Цель первой заключается в уничтожении пыли, которая села за ночное время, задача второй — удалении любой грязи в процессе работы, направление третьей — в ликвидации опасных бактерий и наведении чистоты для последующей утренней работы. Также проводится генеральная и внеплановая процедура. Важно, что во время очистной процедуры персонал одевается в специальную одежду и берет с собой инвентарь, который имеет специальную маркировку. Нередко, когда используются в работе одноразовые салфетки.
В процессе всех разновидностей уборок, используются, как минимум, четыре ведра с водой по алгоритму действия. Каждое из них создано для своей задачи. Кабинет для операционных процедур и перевязок моется, начиная со стен, окон и дверей, заканчивая полом и предметами мебели. Далее подключаются в работу бактерицидные лампы на час. Стоит отметить, что в каждом отдельном случае используются свои растворы и существуют свои новые правила выполнения. К примеру, там, где находятся туберкулезные пациенты, медсестра, выполняющая очистные процедуры, должна быть одета в специальную плотную хирургическую одежду, иметь средства защиты и использовать вирулицидный, бактерицидный и фунгицидный растворы.
Обратите внимание! По окончанию процедуры вся одежда дезинфицируется. Хранится уборочный инвентарь, для того чтобы осуществлять очистку, в специальном месте.
В целом, в операционных и перевязочных кабинетах осуществляется предварительная, текущая, окончательная и генеральная уборка. Также есть плановая дезинфекция. Режимы всех очисток нормированы законодательством, а именно действующими санпинами.
Любое медучреждение предусматривает обязательное соблюдение стерильности. Особо повышенные требования к качеству санобработок разнообразных блоков. Ведь даже незначительное запыление в них может спровоцировать опасные последствия или заболевания. Поэтому генеральная уборка перевязочного кабинета – это не привычное, а комплексное мероприятие. Очень качественное отмывание и очистка блока, дезинфицирование.
Генеральная санитарная обработка перевязочной
Правила, рекомендации по уборке представлены в определенных инструкциях. Их нельзя нарушать, чтобы не навредить здоровью медицинских работников и больных. Алгоритм генеральной уборки перевязочной подробно описан и должен соблюдаться.
Во время любого вида уборок, применяются как минимум 4 ведра с водой по алгоритму действия. Каждое берется для определенной цели. Перевязочная вымывается, начиная со стенок, оконной системы и дверей, завершая работу напольной поверхностью и предметами меблировки.
Обязательно применяются ультрафиолетовые приборы на 60 мин. Необходимо отметить, что в каждой конкретной ситуации применяются свои дезрастворы, и существуют определенные правила приборки.
По алгоритму генеральной уборки перевязочного кабинета, где лечатся пациенты с туберкулезом, санитарка, проводящая очистку, должна надеть специальную плотную хирургическую одежду, респиратор. Она должна использовать растворы:
- вирулицидный;
- бактерицидный;
- фунгицидный.
После генеральной уборки перевязочного кабинета, вся одежда должна быть продезинфицирована. Инвентарь необходимо хранить в специально отведенном месте. В общем, в перевязочных блоках выполняется предварительная, текущая, заключительная и генеральная дезинфекция.
Подготовительный этап — инвентарь и дезсредства
Для того чтобы поддержать чистоту, все работы по санитарному обслуживанию медицинских кабинетов необходимо проводить по графику уборки. Он должен быть составлен и утвержден в каждом медблоке.
Генеральная уборка перевязочного кабинета обязательно проводится один раз в 7 дней. При выполнении чистки, требуется промаркированный инвентарь, который имеется исключительно на этом объекте:
- швабры;
- ведра, тазики для воды и моющих, дезрастворов;
- ветошь, тряпки;
- полная комплектация специальной одежды и обуви.
Моюще-дезинфицирующие препараты обычно выбираются из списка растворов, которые разрешены для медицинских учреждений. Они должны качественно убрать загрязнения, убивать опасные микробактерии и по минимуму влиять на организм человека.
Этапы уборки
Чистка начинается с подготовки. Из кабинета выносят технику, приборы, медицинский инструментарий, инвентарь, медикаментозные средства и все остальное. Алгоритм генеральной уборки:
- надеть стерильную специальную одежду;
- стеллажи, столы, кушетки по возможности передвинуть от стенок к центру помещения;
- промыть окна;
- протереть дезраствором стенки (минимально на 200 см вверх);
- ершиком или из распылителя намочить дезинфицирующим раствором радиаторы;
- тряпкой нанести дезраствор на предметы интерьера и приборы;
- ультрафиолет поставить на 60 мин., заперев кабинет;
- промыть тряпку с раствором проточной водой;
- промыть напольную поверхность дезсредством, подождать 1 час, и еще раз чистой водой.
Алгоритм генеральной уборки перевязочной необходимо соблюдать обязательно. Иначе можно спровоцировать заражение, развитие патологий.
Окончание санитарной обработки
После осуществления генеральной уборки перевязочного кабинета, все элементы меблировки и медоборудование должны быть обработаны очистителями и вносится обратно. Затем еще на 60 мин. применить бактериальный прибор и закрыть перевязочную.
График выполнения генеральных уборок в любом кабинете прописывает ст. медсестра. Она, совместно с представителем санэпидемстанции, отвечает за это мероприятие. Проводит уборку медсестра перевязочной. Она проделывает всю работу – двигает мебель, дезинфицирует, моет и сушит все поверхности в кабинете, обрабатывает инвентарь.
Однако сегодня медики нередко заказывают такие услуги в клининг-компании. Санитарная обработка не должна забирать время у медицинских работников, которые к тому же не имеют спецнавыков. Алгоритм генеральной уборки перевязочной рекомендовано соблюдать досконально. В противном случае кабинет будет не стерилен, есть риск размножения инфекции.
Чистота в больницах и поликлиниках подразумевает определенный уровень стерильности. Особенно высоки требования к качеству санитарных обработок различных манипуляционных блоков. Ведь малейшее загрязнение в них может стать причиной серьезного осложнения или новой болезни. Поэтому генеральная уборка перевязочного кабинета – это не просто наведение порядка, а целый комплекс работ, направленных на тщательное мытье и надежную дезинфекцию помещения. Порядок действий детально описан в соответствующих инструкциях, и ему всегда надо четко следовать, чтобы уберечь здоровье медиков и их пациентов.
ПОДГОТОВКА К ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКЕ ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ: ИНВЕНТАРЬ И СРЕДСТВА
Для постоянного поддержания необходимой чистоты все работы по санобслуживанию медицинских помещений ведутся согласно определенному графику. Он составляется и утверждается в каждом отделении. Манипуляционные, перевязочные кабинеты подлежат обязательной генеральной уборке минимум раз в неделю. При ее проведении потребуется маркированный инвентарь, который в других помещениях применяться не будет:
- швабры;
- емкости для воды и моюще-дезинфицирующих растворов;
- салфетки, включая стерильные;
- полный комплект спецодежды и обуви.
Моющие, дезинфицирующие средства (ДС), как правило, подбираются из перечня веществ, разрешенных для медучреждений. Они должны качественно отмывать грязь, убивать болезнетворные микробы и минимально влиять на здоровье людей.
АЛГОРИТМ РАБОТ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ
Генеральная уборка перевязочной начинается с подготовительных работ – из кабинета выносят оборудование, медицинские инструменты, инвентарь, медикаменты и пр. Далее надо следовать такому алгоритму действий:
- надеть чистую спецодежду;
- мебель по возможности сдвинуть от стен к середине комнаты;
- вымыть окна;
- обработать раствором ДС стены (минимум на 2 м высоты);
- ершом или из распылителя смочить дезраствором батареи и пространство за ними;
- при помощи салфеток нанести дезсредство на мебель и оборудование;
- включить бактерицидные лампы на 1 час, закрыв помещение;
- смыть дезраствор водопроводной водой с помощью стерильных салфеток;
- протереть пол раствором дезинфицирующего средства, выждать 1 час, помыть его чистой водой.
ЗАВЕРШЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ В ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ
После окончания работ внутри помещения вся вынесенная мебель и оборудование обрабатывается дезраствором и заносится в кабинет. После этого необходимо еще на час включить УФ-облучатели и закрыть кабинет.
Кто отвечает за чистоту?
График проведения генеральных уборок в каждом кабинете составляет старшая медсестра, она вместе с эпидемиологом отвечает за их проведение. Занимается непосредственно уборкой медицинская сестра перевязочной. Именно ей надлежит сделать всю работу – передвинуть мебель, продезинфицировать, вымыть и просушить все поверхности в помещении, обработать инвентарь. Но в последнее время медучреждения все чаще обращаются за такими услугами в клининговые компании. Они соглашаются с тем, что уборка не должна отнимать время у квалифицированных медиков, которые, тем более, не имеют для ее проведения специальных навыков и оборудования.
В обязательном случае необходимо поддерживать чистоту в кабинете на протяжении всего дня. Текущая уборка проводится в качестве профилактики, предупреждения инфекций, для достижения требований, принятых санитарно-гигиеническим режимом. Это поможет избавиться от вредоносных микроорганизмов и сохранить привлекательный вид помещения.
Каждое помещение имеет свой график, специальные средства, инструменты.
Правила проведения текущей уборки
Уборка обязательно должна проводиться два раза на протяжении рабочего дня. А также проводится перед началом рабочего дня и после его завершения.
Если речь идет о медицинском учреждении, то текущей уборки в количестве двух раз может быть недостаточно. Если есть возможность проводить чаще двух раз, необходимо на этот момент обращать внимание.
Мыть окна следует 2 раза в год планово, о чем мы писали в публикации о способах качественно помыть окна.
Каждый день, во время проведения чистки помещения стоит обращать внимание на:
- Тщательно убирать все загрязнения на горизонтальных и вертикальных поверхностях;
- Ухаживать за растениями, медицинскими полками;
- Проводить сухую чистку мебели;
- Чистить ковровые покрытия при их наличии;
- Ежедневного выносить мусор.
Наведение порядка должно соответствовать всем правилам стерильности, поэтому лучше доверить дело профессионалам. Специально обученные люди справятся с поставленной задачей гораздо быстрее и качественнее.
Зачастую в месте проведения уборки, на полу или стенах имеется сложная рельефная плитка, как её очищать правильно мы писали ранее в другой публикации.
АЛГОРИТМ РАБОТ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ
Генеральная уборка перевязочной начинается с подготовительных работ – из кабинета выносят оборудование, медицинские инструменты, инвентарь, медикаменты и пр. Далее надо следовать такому алгоритму действий:
- надеть чистую спецодежду;
- мебель по возможности сдвинуть от стен к середине комнаты;
- вымыть окна;
- обработать раствором ДС стены (минимум на 2 м высоты);
- ершом или из распылителя смочить дезраствором батареи и пространство за ними;
- при помощи салфеток нанести дезсредство на мебель и оборудование;
- включить бактерицидные лампы на 1 час, закрыв помещение;
- смыть дезраствор водопроводной водой с помощью стерильных салфеток;
- протереть пол раствором дезинфицирующего средства, выждать 1 час, помыть его чистой водой.
Требования к инвентарю и средствам бытовой химии
Первое, на что следует обратить внимание, для проведения текущей уборки – инвентарь и препараты бытовой химии. Это основные аспекты, которые помогут в осуществлении наведения порядка в кабинете. Во время уборки в медицинском заведении вы должны быть готовы к тому, что вам доведется столкнуться не только с пылью и мелким мусором, но и с источниками инфекции, которые могут быть опасны для вашего здоровья. Это говорит, что стандартной влажной губки для протирания будет недостаточно. Обязательно нужно использовать профессиональные препараты. Люди, которые проводят уборки в медицинских заведениях обязательно должны проходить специальное обучение.
Генеральная и текущая уборка в помещениях ЛПУ
Генеральная и текущая уборка помещений в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) представляют собой необходимую меру, цель которой предотвращение распространения инфекций и других заболеваний внутри больницы среди медицинского персонала и пациентов. Данным процедурам требуется уделять самое серьезное внимание, поскольку она напрямую влияет на жизнь и здоровье человека, тем более органы Роспотребнадзора и различные санитарные комиссии регулярно проводят контроль этих процедур в медицинских учреждениях.
Требования к инвентарю и чистящим средствам
Первое на что следует обратить свое внимание при уборке помещений в учреждениях здравоохранения – это грамотный и оптимальный подбор инвентаря и моющих средств. Именно, эти два основных аспекта гарантируют качественное выполнение клининговых операций в больницах. При подборе инвентаря и моющих средств необходимо учитывать и тот фактор, что в рамках уборки помещений в ЛПУ придется столкнуться не только с бытовой пылью и рядовой грязью, но потенциальными источниками различных инфекций. Следовательно, стандартной влажной уборки, когда штатная уборщица просто протрет пыль тряпочкой, здесь будет явно не достаточно, необходимо применять только профессиональный инвентарь и только профессиональную химию. Весь персонал, привлекаемый на клининговые работы в больнице, должен проходить соответствующее обучение.
Порядок, а также процедура, проведения текущей и генеральной уборки в современных организациях здравоохранения регламентируются соответствующими документами:
Особенности проведения текущих и генеральных уборок
В помещениях ЛПУ, как и в любых других помещениях, за исключением процедур дезинфекции, проводят два вида уборки – текущая уборка и генеральная уборка.
ТЕКУЩАЯ УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ ЛПУ
Текущая уборка – комплекс мероприятий, который направлен на эффективное и своевременное устранение загрязнений всех типов в рамках помещения и проводится в течение рабочего времени.
Процедура проведения текущей уборки в больнице и других медицинских организациях обязательно включает в себя обработку мебели, оборудования, рабочих поверхностей и полов. По своей сути она представляет собой обычную влажную уборку, с той лишь разницей, что осуществляется данная уборка не реже, чем два раза в день и для ее реализации необходимо использование специальных чистящих и дезинфицирующих средств. Ее главное отличие от генеральной – это частота проведения и объем производимых работ.
Частота проведения уборки может варьироваться в каждом конкретном случае, в зависимости от профиля медицинского заведения или даже его отдельного помещения. Например, перевязочные помещения должны убираться не менее двух раз в день, в том числе обязательно осуществляется уборка полов, раковин, дверных ручек и стен. При этом не мене одного раза в день осуществляется уборка радиаторов, окон, дверей, подоконников и шкафов, в которых хранятся медицинские инструменты. Аналогичная процедура уборки подразумевается в послеоперационных палатах и палатах интенсивной терапии. В свою очередь, уборка таких помещений как обычная терапевтическая палата осуществляется не реже одного раза в день и т.д.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ ЛПУ
Генеральная уборка – это комплекс дезинфекционных и санитарно-гигиенических и мероприятий, направленный на создание в помещении асептического режима, для безопасного проведения требуемых медицинских манипуляций.
Для осуществления данных мероприятий необходимо пользоваться только профессиональными дезинфицирующими и моющими средствами, а также применять инвентарь, предназначенный для уборки данного конкретного помещения.
Генеральная уборка осуществляется по графику, согласованному администрацией медицинской организации, с учетом всех требуемых режимов дезинфекции, подходящих для отделения больницы соответствующего профиля.
В функциональных помещениях, в кабинетах врачей и больничных стационарах плановая генеральная уборка должна осуществляться не менее одного раза в месяц, в том числе обработка стен и потолков, рабочего инвентаря и приборов освещения. Операционные блоки, родильные комнаты, перевязочные, а также стерилизационные, процедурные и другие помещения с асептическим режимом подлежат плановой генеральной уборке не менее одного раза в неделю. При этом, важно понимать, что в день проведения генеральной уборки осуществление хирургических операций в операционном блоке не допустимо. Внеплановая генеральная уборка может проводиться в результате получения неудовлетворительных показаний стерильности и микробной обсемененности внешней среды в ходе проверки помещений больницы.
С каким промежутком времени необходимо проводить генеральную уборку?
Чаще всего достаточно одного раза в 7 дней, но если помещение очень быстро грязнится, то необходимо проводить генеральную уборку каждый четыре дня.
Как правильно проводить генеральную уборку:
- Обязательно надеть униформу для уборки.
- Комнату освободить от лишней мебели.
- Подоконник и оконные рамы промыть при помощи нашатыря.
- Потолок и стены очищаются при помощи средства дезинфекции.
- Генераторы, мебель, другие поверхности также обрабатываются при помощи специального средства.
- Помещение оставляется на один час, после чего все промывается моющими средствами.
- Обеззараживается напольное покрытие и оставляется до полного высыхания на час.
- После этого проводится обеззараживание воздуха. Облучение ультрафиолетом проводится дважды.
Инвентарь для проведения генеральной уборки:
- Миска или таз для вымывания горизонтальных и вертикальных поверхностей;
- Ведро для мытья окон;
- Швабры: одна для напольного покрытия и одна для мытья стен;
- Продезинфицированные тряпки;
- Бытовая химия;
- Средства дезинфекции.
Обязательно использование масок, перчаток, халатов, фартуков для проведения уборки, в некоторых случаях могут даже потребоваться респираторы.
Генеральная уборка отнимает немало времени и сил, при этом проведении операций в помещениях после проведения работы запрещается. Именно по этой причине начали все чаще пользоваться услугами квалифицированных клинеров. Это значительным образом сокращает объем работы для медицинского персонала, и позволяет им выполнять свои прямые обязанности.
После проведения уборки проводится дезинфекция инвентаря и делаются отметки в журнале о проведении уборки. После этого делается отсчет для следующего проведения генеральной уборки. Чаще всего через 7 дней.
Журнал проведения уборок
Каждая осуществленная генеральная уборка процедурного кабинета записывается в соответствующий журнал. Он состоит из таблицы, в которой заполняется:
- название помещения, в котором наводился порядок;
- плановая дата генеральной уборки (согласно графику);
- фактическая дата проведения;
- наименование раствора, при помощи которого была проведена генеральная уборка, и его концентрация;
- фамилия того, кто выполнил уборку;
- фамилия того, кто занимается контролем уборки.
Разновидности уборок в медицинских заведениях
В больницах обязательно проводить уборку со специальными дезинфицирующими препаратами. Проведение сухой уборки исключено. Разновидность и регулярность уборки напрямую зависит от того, как быстро на поверхностях появляется грязь, степени риска возникновения инфекционных организмов.
В медицинских зданиях проводится два вида чистки помещения – текущая и генеральная.
Текущая проводится два раза в сутки – утром и в конце рабочей смены. Генеральная уборка проводится в зависимости от учреждения. В некоторых зданиях проводится каждую неделю, а в некоторый каждый месяц.
Все поверхности в кабинетах два раза в день обрабатываются специальными средствами дезинфекции.
Алгоритм наведения частоты
В различных медицинских документах регламентируются не только виды уборок в ЛПУ, но и порядок их проведения. Предварительная, текущая и заключительная уборки проводятся по похожим алгоритмам, тогда как генеральная имеет свой порядок и задачи.
Текущий клининг
Так как некоторые авторы относят предварительное и заключительное наведение чистоты к текущим, их порядок целесообразно рассмотреть в общем блоке.
Алгоритм текущей или влажной уборки:
- надевается специальная сменная одежда;
- осматривается помещение для определения объемов работы;
- подготавливаются дезинфицирующие растворы;
- очищается раковина;
- тряпками с соответствующей маркировкой смачиваются плинтуса;
- протираются стены на высоту примерно в два метра, что соответствует росту человека с вытянутой рукой;
- затем смачиваются подоконники и радиаторы отопления с трубами;
- влажной тряпкой обрабатывается мебель сверху вниз, но не до самого пола, а на 5 см выше;
- после этого вся мебель дезинфицируется;
- специальной шваброй моется пол с использованием дезраствора;
- включается кварцевание на время, определяемое в зависимости от размеров помещения и паспорта самой лампы;
- уборочный инвентарь обеззараживается и ополаскивается в большом количестве проточной воды, он тщательно сушится и хранится в чистой ёмкости.
При любой уборке очень важно не путать ветошь и инвентарь и использовать их только для определенных поверхностей. В случае нарушения этого правила все усилия по обеззараживанию помещений сводятся к нулю.
Генеральная уборка
Как бы тщательно ни проводилась текущая влажная уборка, все равно необходимо периодически очищать труднодоступные места с использованием эффективных дезинфектантов. Генеральная уборка проводится по своему порядку и графику, она требует больших усилий.
Вечером накануне стирается вся ветошь, которая будет использована. Непосредственно в день уборки необходимо убрать всё содержимое из шкафов, тумбочек и с полок, а также отодвинуть мебель от стен. Медперсонал облачается в специальную одежду, использует предметы индивидуальной защиты.
Готовится моющее средство с дезинфицирующими свойствами. Чистящими средствами обрабатываются раковины и имеющиеся керамические поверхности. Плинтуса обрабатываются с использованием щётки, после чего дезинфицирующий состав смывается специальной ветошью.
Приготовленным раствором смачивается потолок, для этого используется швабра с длинной ручкой. Этой же шваброй обрабатываются стены по направлению сверху вниз. Затем моется вся мебель начиная с горизонтальных поверхностей и до ножек. Батареи и радиаторы обрабатываются с использованием ёршика. Пол моется специальным дезинфицирующим раствором.
На заключительном этапе производится включение бактерицидной лампы и кварцевание согласно паспорту. Помещение выдерживается закрытым в течение одного часа, а затем происходит тщательное проветривание и смывание остатков дезсредств. Очень важно, чтобы все поверхности протирались насухо. Уборочный инвентарь в конце дня дезинфицируется, ополаскивается, сушится и отправляется в специальное место для хранения до следующей уборки.
Любой вид наведения порядка в лечебных учреждениях должен проводиться тщательно. Ведь это помогает свести до минимума количество микробов, а также снизить риск перекрестного заражения как пациентов, так и медперсонала.
Статьи по теме
Одним из главных требований, предъявляемых государством к медицинским учреждениям, является соблюдение Санитарных правил и норм, или СанПиН 2630-10. Этот документ разработан для государственного контроля рисков заражения различными инфекционными заболеваниями непосредственно в медицинских организациях. Соблюдение этих норм – обязательный фактор работы клиники. Разбираемся в особенностях медицинского СанПиН, на которые необходимо обращать внимание.
Читайте также: