Альберто джакометти биография кратко

Обновлено: 30.06.2024

Резюме

биография

Молодость

Альберто Джакометти родился в 1901 году в Швейцарии, в Боргоново в кантоне Граубюнден . Ее отец Джованни Джакометти и мать Аннетта Стампа, родившаяся в 1871 году, поженились годом ранее. Он старший из четырех детей. Его брат Диего родился в 1902 году, его сестра Оттилия - в 1904 году, а его последний брат Бруно - в 1907 году. Семья переехала в Стампу в долине Брегалья в 1906 году, где его отец превратил сарай в доме в мастерскую. Последний, сам художник, побудил его проявить интерес к искусству. Он написал свои первые работы в семейном доме с 1913 года, в основном портреты членов своей семьи или одноклассников, придерживаясь отцовского постимпрессионистского стиля . Его первая скульптура, выполненная в 1913-1914 годах, - бюст его брата Диего. С 1915 по 1919 год он продолжил учебу в колледже Шиенс, недалеко от Чура , где он воспользовался небольшой мастерской. По окончании обязательного школьного курса в 1919 году Альберто уехал учиться в Женеву в Школу изящных искусств и Школу искусств и ремесел, где он поступил в класс скульптуры.

В 1920 и 1921 годах Альберто Джакометти побывал в Италии . Он открыл для себя города Венецию , Падую , Рим , Флоренцию и Ассизи , а также художников, Тинторетто , Джотто и Чимабуэ , которые оставили его след на всю оставшуюся жизнь. Именно во время одной из таких поездок он встретил старого голландца, который умер на его глазах. Он скажет, что этот опыт изменил его отношения с миром.

Парижское начало

Решив покинуть Швейцарию, он прибыл в Париж 7 января 1922 года. Он останавливался в мастерской Архипенко и посещал студию Антуана Бурделя, с которым работал до 1927 года, в Академии Гранд Шомьер на Монпарнасе . Он живет очень один и посещает Лувр. Он открыл для себя кубизм , африканское искусство и греческую скульптуру и был вдохновлен ими в своих первых работах. Его скульптуры сделаны из гипса, иногда раскрашены или отлиты из бронзы - техника, которую он будет практиковать до конца своей жизни.

В 1929 году он работал с Диего у декоратора Жана-Мишеля Франка [sic] . Альберто украшает бутик Эльзы Скиапарелли, для которой создает украшения и подписывает контракт с Пьером Лебом , одним из самых известных торговцев авангардом.

Джакометти и сюрреалисты

Тревога, мечты, неуверенность, насилие - характерные черты скульптур этого периода: Куб , Женщина, идущая , Лежащая женщина, мечтающая , Зарезанная женщина , Клетка , Цветок в опасности , Неприятный предмет, который нужно выбросить , Стол , Голова-череп, Точка в глаз , Дворец в четыре часа утра. Большинство его ранних или сюрреалистических работ известны своим бронзовым изданием, сделанным за последние десять лет жизни художника.

Он выставляется в галереях Пьера Лёба и Жоржа Пети . его первая персональная выставка состоялась в мае 1932 года в галерее Пьера Колле.

Его отец, Джованни Джакометти , умер 25 июня 1933 года в Глионе , недалеко от Монтрё . Переполненный горем, Альберто не может провести похороны. В следующем году он организует большую выставку памяти своего отца. 1934 год также ознаменовался его первой выставкой в ​​Соединенных Штатах, которая проходила у Жюльена Леви в Нью-Йорке .

Исключенный из группы сюрреалистов в 1935 году, Джакометти, тем не менее, поддерживал дружеские отношения с Мишелем Лейрисом и Жоржем Лимбуром , а его скульптуры продолжали выставляться на различных сюрреалистических выставках.

Искусство зрелости


Альберто Джакометти на 31- й Венецианской биеннале , фотограф Паоло Монти ( Фонд Паоло Монти, BEIC ).

С 1935 года Джакометти отказывается от анекдотов и литературных названий, чтобы продолжить поиски изображения реальности, создав серию голов, для которых позируют его брат и модель.

Летом 1937 года он нарисовал Яблоко на буфете и Мать художника , важные работы, которые предвещали его послевоенное творчество. Он сделал гробницу Герды Таро (1910-1937) в Пер-Лашез.

С 1939 года скульптурные фигуры стали очень маленькими. В Декабрь 1941 г. , он уехал из Парижа в Женеву. Оставленный навестить свою мать Аннетту, он не может вернуться во Францию, поскольку немцы отменили визы. Диего будет руководить мастерской во время его отсутствия. Он работает в гостиничном номере, продолжая производство крошечных скульптур, начатое в Париже. Невозможность воплотить в жизнь большую скульптуру преследует его, и только преодолев это препятствие с Женщиной с колесницей в 1944-1945 годах, он уезжает из Швейцарии.

В Сентябрь 1945 г. Джакометти вернулся в Париж, где к нему присоединилась в 1946 году Аннетт Арм, встретился в Женеве в 1943 году и женился 19 июля 1949 года в ратуше 14- го округа . По словам Альберта Скиры , он привез все свои скульптуры в большом ящике. матчей. Затем он поддерживает отношения с Пикассо . В Октябрь 1946 г. , Андре Бретон , вернулся из Соединенных Штатов, объявляет в прессе: «В конце своего нового исследования, я проверил с энтузиазмом , что в скульптуре Джакометти удалось синтезировать свои предыдущие проблемы, о создании которого я всегда казалось, зависит по стилю нашего времени. " [Ref. необходимо] Тем не менее, Джакометти отклоняет предложение Бретона присоединиться к нему и активно участвовать в выставке, которую Бретон готовит в галерее Maeght : Le Surréalisme en 1947 . Тем не менее некоторые из его работ перекликаются с сюрреализмом ( Le Nez , 1947-1949, и La Main , 1947).

Его важное автобиографическое свидетельство Le Rêve, le Sphinx et la mort de T. было опубликовано в Labyrinthe n ° 22-23 15 декабря 1946 года.

Первая ретроспектива состоялась в 1950 году в Кунстхалле в Базеле . В том же году La Place , приобретенный Художественным музеем Базеля, был первым произведением Альберто Джакометти, вошедшим в публичную коллекцию. В ноябре он второй раз выставлялся у Пьера Матисса в Нью-Йорке.

Это только в Июнь 1951 г. , что его первая послевоенная выставка в Париже состоялась в галерее Maeght , куда его друг Луи Клей убедил его войти. Он представляет работы, уже представленные в галерее Матисса, и несколько новых работ, все в гипсе, в том числе Le Chat и Le Chien . Вопреки легенде, согласно которой Эме Мэ позволил Джакометти плавить свои работы в бронзе, с 1947 года Джакометти может плавить все, что хочет, благодаря Пьеру Матиссу.

С середины 1950-х годов Джакометти сократил свои мотивы до голов, бюстов и фигур. В 1955 году ретроспективы проходили в Художественном совете Англии в Лондоне и в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, а также передвижная выставка в Германии в городах Крефельд , Дюссельдорф и Штутгарт . Представляя Францию ​​на Венецианской биеннале в 1956 году, Джакометти продемонстрировал серию женских фигур, созданных в период с января по май, немного меньше натуральных, позже известных как Венецианские женщины , хотя некоторые из них были показаны впервые в Берне в том же году . В июне он в третий раз выставлялся в галерее Maeght с эссе Жана Жене . Он знакомится с японским профессором Исаку Янаихара, которого сделает множество портретов. В конце 1958 года благодаря Пьеру Матиссу он получил заказ на место в Нью-Йорке напротив Chase Manhattan Bank , от проекта которого он отказался. Для этого памятника он создает три элемента: большую женщину, идущего мужчину, большую голову, продолжая свои предыдущие исследования в больших размерах. Этот памятник будет установлен только во дворе фонда Maeght. Затем он включает в себя двух идущих мужчин , двух крупных женщин и монументальную голову.

Он встретил Кэролайн в октябре 1959 года, портреты которой он рисовал и писал с 1960 года до конца своей жизни.

В конце жизни Джакометти осыпали почестями. Он выиграл премию Карнеги в 1961 году, главный приз в области скульптуры на Венецианской биеннале в 1962 году, где ему был посвящен целый зал, премию Гуггенхайма в 1964 году и международный гран-при искусств, присужденный Францией в 1965 году. В 1962 году Жак. Дюпен издает первую монографию, посвященную его творчеству. В том же году в Кунстхаусе в Цюрихе прошла большая ретроспектива, в которой приняли участие более 100 скульптур и 85 картин .

Аннетта Джакометти умерла 25 января 1964 года. Альберто начал работать над бюстами фотографа Эли Лотара . В июле-августе в галерее Тейт выставлено более 200 его работ.

Госпитализированный 5 декабря 1965 года в кантональной больнице Кур , Швейцария, Альберто Джакометти скончался там 11 января 1966 г. . Его тело было перевезено в Боргоново и похоронено 15 января у могилы родителей.

Его вдова, которая пережила его до 19 сентября 1993 г. , посвящен защите его работ и создан по завещанию Фондом Альберто и Аннетт Джакометти , признанным общественно полезным в 2003 году, со штаб-квартирой в Париже. Он включает в себя большое количество картин и скульптур художника, а также центр исследований и документации.

"…Когда вы смотрите на искусство, сделанное другими людьми, вы видите только то, что вы должны видеть в нем", - это высказывание автора необычных скульптур – Альберто Джакометти. Что же мы должны увидеть в его работах? Печальные, вытянутые силуэты людей словно сошли со страниц произведений Камю, одиноко бредущие по пустому миру. Они скорее похожи на пришельцев, порой не имеют определенного облика.

Биография

Альберто Джакометти родился в 1901 году в небольшой деревушке Стампа на границе Швейцарии с Италией. Его отец - известный художник-постимпрессионист, брат отца Аугусто также был художником. Любовь к изобразительному искусству будущий гений впитал с юных лет. В семье были рады, что сын проявляет интерес к отцовскому занятию. А юное дарование с радостью относилось к своему открытию, что каждый предмет можно изобразить на бумаге. Ему нравилось копировать работы отца, попытался сам работать в его манере. Приверженности к определенному стилю у Альберто не было, это проявилось во всей его жизни.

альберто джакометти биография

Скульптуре Альберто Джакометти учился в школе художеств и ремесел в Женеве. В 1920 году отец взял юношу в Италию на XIV биеннале в Венеции. Здесь Альберто открывает для себя великих мастеров: Джотто, Чимабуэ. Он ходит по музеям, церквям, бродит по развалинам Помпеи. Знакомится с мозаиками Сан-Марко, видит стены Колизея. Здесь идет становление личности Джакометти.

В Париже

В 1922 году вместе со своим младшим братом Диего Альберто едет в Париж, где пройдет вся его жизнь. Братья зарабатывали себе на пропитание, изготовляя подсвечники, вазы, часы и даже мебель. Спустя время критики окажутся перед дилеммой: считать эти вещи предметами быта или произведениями искусства.

Первым учителем Альберто стал русский скульптор Александр Архипенко, давший понимание ученику, что такое пустота в скульптуре и что она также придает форму. Далее три года Джакометти, учась на курсах Антуана Бурделя, нашел больше ожидаемого. Он заражен жаждой динамизма. Постепенно на второй план уходят рисунок и живопись, главной специальностью, выбранной на всю жизнь, будет ваяние.

Африканское искусство

1925 год - время увлечения африканским искусством. Скульптуры Альберто Джакометти по африканским мотивам совершенны и, как считал автор, более реалистичны, чем римские бюсты. Авангардисты парижской школы считали, что необходимо обращать внимание на настоящее народное искусство государств, не испорченных цивилизацией, таких как страны Африки и Океании.

альберто джакометти картины

На протяжении нескольких лет внимание Альберто также привлечено к изучению искусства этих стран, что подтолкнуло его к созданию известных всему миру тонких фигур, которые во французском авангарде определяются как чувство изолированности личности. Его постоянный поиск в выработке своего уникального и узнаваемого типажа скульптур нашел свое отражение в удлиненных и хрупких фигурах. Пробы в этом жанре получились удачными.

"Женщина-ложка" - первая работа Джакометти. Основой скульптуры была ложка, участвующая в церемониях африканского племени. Ложка - это чрево женщины, то есть в этом племени она сделана в виде женщины. Джакометти, выполняя скульптуру, придает ей свой смысл - "Женщина в форме ложки".

Разнообразные стили

Ступени, которыми Альберто шел к своей вершине, своему стилю, были от кубизма и абстракции к сюрреализму. Ему свойственно было начинать изучать предмет. После получения результата он его больше не интересовал. В дневнике Альберто так и записал: "Как только я понял механизм абстрактной композиции, она меня больше не интересовала". Сюрреализм увлек Джакометти. Он создает сборные конструкции, которые двигаются в пространстве. "Время следов" - подвижный, но безмолвный сюрреалистический объект.

Будучи натурой разносторонней, Альберто никогда не запирал себя в одном стиле. Он не был скульптором, который иногда рисовал. Он был и тем, и другим. Рисунки и эскизы у него не наброски. Это вполне самостоятельный жанр Альберто Джакометти. Если это полотна, то они выдержаны в черных и серых тонах и очень напоминают его скульптуры, такие же хрупкие шеи и удлиненные фигуры. Как ни пытался Джакометти вносить в полотна другие цвета, это не получалось. Во время работы цвета палитры как бы устранялись сами собой, оставляя только серый.

альберто джакометти

Новые работы и новые темы

Прошел в творчестве Джакометти и сюрреалистический период. Ему стали интересны темы, связанные с происходящим в данный момент в жизни человека.

Работа во время войны

Отъезд в Женеву был связан с началом войны и оккупацией Франции. В Швейцарии Джакометти оставался до ее конца. Мастерская Альберто Джакометти на долгие годы стала и его домом, и его рабочим местом. Масштабных скульптурных работ в этот период было сделано немного.

Он больше занимается рисунком и живописью. Но о скульптуре не забывает. Он начинает эксперименты с размерами, изучает взаимодействие объема и пространства. Некоторые его работы уменьшились до размеров спичечного коробка. Но были и такие, которые спустя годы на аукционе продавались за неимоверные деньги. К таким работам можно отнести скульптуру Альберто Джакометти "Указующий человек". Отлитая в бронзе высотой 1.8 метра была продана за 141,285 млн долларов на аукционе Christie's в 2015 году.

человек указующий альберто джакометти

Известность

Возвращение Альберто в Париж в 1945 году буквально с первых дней включает его в бурлящую столичную жизнь. Он принимает участие в выставках. Статьи о творчестве талантливого скульптора, написанные его друзьями Жене и Сартром, принесли Джакометти известность. Участвуя в выставках в Нью-Йорке и Париже, он представил публике скульптуру, выражающую незащищенного человека в мире с господствующим насилием и невозможность противостояния этому течению времени.

Эпоха, в которой создает свои работы Альберто Джакометти, характеризуется всеобщим чувством неопределенности, но он точно улавливает дух времени и говорит, что его цель - зафиксировать человека современности. Фигуры и бюсты со своих близких, брата и жены, все время совершенствуются и подтачиваются. Они как бы выключены из пространства, но наделены смыслом, понятным автору. Он пытается донести этот смысл зрителю. Пузырящаяся фактура лепки сохраняет энергию скульптора, энергию натянутого лука. Так, если взглянуть на его "Указующего человека" с определенного ракурса, то можно увидеть символизм его вытянутой руки - это лучник, готовый выпустить стрелу.

Немного о живописи

Наряду с удивительными скульптурами, на выставках успехом пользуются графика и картины Альберто Джакометти. Рисунки и живопись не были чем-то вроде набросков к скульптурам. Это были целостные произведения, хотя в этих работах просматривался взгляд скульптора. Каждая линия рисунка была точна и уместна. Живопись, рисунки и скульптуры Джакометти роднит невиданная энергия автора, его работы узнаваемы.

мастерская альберто джакометти

Как и в скульптуре, на живописных его портретах фигурируют близкие ему люди: его жена Аннет и брат Диего. В 1954 году был написан один из лучших портретов "Диего в рубашке-шотландке (Diego en chemise écossaise)". В нем художник изменил своему монохромному серому цвету. Здесь используются оттенки красного в лице, руках и клетке на рубашке. Для создания иллюзии трехмерности пространства картина помещена в еще одну рамку, что смотрится выигрышно.

Человек - главная тема творчества

"Человек, который идет под дождем" (1949), энергично расталкивает окружающее пространство, прокладывая себе путь. Все это читаемо в тонком силуэте. Или в своем "Шагающем человеке" Альберто Джакометти дает символичный образ человека, замершего в полушаге, но готового ступать дальше, идти к своей цели. Все его люди-статуи выражали уязвимость, всматривались в текущее время, ища защиту своей обнаженной душе.

альберто джакометти шагающий человек

По большей части живя в Париже, Джакометти постоянно наведывался к себе домой, в городок Бергель в горах Баунбюрдена. Но где бы он ни был, он никогда не прекращал работать. Его младший брат Бруно рассказывал, что Альберто часто гостил у него. И всякий раз перед его приездом жена Бруно принималась прятать фигурки Джакометти, расставленные по квартире. Она боялась, что, увидев скульптуры, Альберто достанет свой знаменитый резец и начнет их доделывать и улучшать, ведь он считал, что готовых произведений искусства не бывает.

Наследие Джакометти

Скульптор, живописец, рисовальщик, гравер - все в одном человеке. Его работы эксцентричны, узнаваемы. Это искусство на все времена. Так, по крайней мере, считают в музее Цюриха, где находится основная часть наследия Джакометти. Уже при жизни он сумел добиться заметного успеха. Первая его выставка состоялась в 1962 году как раз в Цюрихском музее Кунстхаус.

скульптура шагающий человек альберто джакометти

Сегодня его фигурки украшают экспозиции ведущих музеев мира. А одна из них, самая значимая скульптура "Шагающий человек" Альберто Джакометти, увековечена на банкноте в 100 швейцарских франков, а на другой его стороне - портрет самого художника.

Сложно встретить человека, которого работы Альберто Джакометти оставят равнодушным, не вызвав трепетного восторга или резкого негатива. Так что же вдохновило мастера на создание столь неординарных скульптур и в чем секрет легендарного Альберто Джакометти?

Краткая биография скульптора

Альберто Джакометти (10 октября 1901 года — 11 января 1966 года) был швейцарским скульптором, художником и мастером гравюры. Он родился в южной альпийской долине Граубюнден Валь Брегалья старшим из четырех детей Джованни Джакометти, знаменитого художника-импрессиониста и Аннетты Джакометти-Стампа. Наблюдая за яркой творческой жизнью знаменитых родителей, Альберто с раннего детства начал интересоваться художественным искусством, что, безусловно, сыграло важную роль в развитии его карьеры.

Джакометти родился в городе Боргоново, который теперь является частью муниципалитета Швейцарии, однако расположен недалеко от итальянской границы. Он был потомком протестантских беженцев, спасающихся от инквизиции. Все четверо детей семьи добились выдающихся успехов. Альберто проходил обучение в Женевской школе изобразительных искусств. Его братья Диего (1902-85) и Бруно (1907-2012) также станут артистами. Кроме того, вместе с ними выросла Заккария Джакометти, позднее профессор конституционного права и канцлер Цюрихского университета, осиротевшая в возрасте 12 лет в 1905 году.

В 1922 году он переехал в Париж, чтобы учиться у скульптора Антуана Бурделле. Именно там Джакометти экспериментировал с кубизмом и сюрреализмом и стал одним из ведущих скульпторов-сюрреалистов. Среди его партнеров были Миро, Макс Эрнст, Пикассо, Брор Хьорт и Балтус.

Альберто Джакометти


Фото: источник

Сильное влияние на творческий подход скульптора оказали перемены в его личной жизни. После его брака с Аннет Арм в 1946 году его крошечные скульптуры стали больше, но чем крупнее они становились, тем они становились и тоньше. Джакометти однажды сказал, что конечный результат его работы отражает ощущение, которое он испытывал, когда смотрел на любимую женщину.

В 1962 году Джакометти был удостоен главного приза за скульптуру на Венецианской биеннале, а награда принесла ему всемирную известность. Даже когда он достиг популярности и его работы пользовались большим спросом, он все еще переделывал модели, часто уничтожая их или откладывая в сторону, чтобы вернуться к доработке годами позже.

В последние годы жизни и работы Джакометти его скульптуры были показаны на ряде крупных выставок по всей Европе. Пребывая на волне международной популярности и признания, и, несмотря на ухудшающееся здоровье, в 1965 году он отправился в Соединенные Штаты на выставку своих работ в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Начало творческого пути мастера сопровождалось созданием реалистичных скульптур, однако всемирную известность скульптору принесли его работы, выполненные в стиле сюрреализма и кубизма. Большое влияние на его творчество оказал длительный период изучения искусства Древней Греции, Африки, Океании и древней Америки. Также нельзя не отметить некоторую депрессивность знаменитых скульптур Альберто Джакометти, что, безусловно, связано с особенностями его личности. Вытянутые, тонкие и хрупкие на первый взгляд скульптуры заставляют задуматься об изолированности и одиночестве личности в мире. Сам автор стремился задействовать пустоту и пространство в качестве основного материала скульптурной композиции. Именно такая необычная техника принесла мастеру мировую славу и сделала его работы самыми дорогими за всю историю проведения аукционов.

Работа выполнена в стиле кубизма и состоит из большого количества отдельных деталей различной формы. Сами элементы напоминают промышленные конструкции или отдельные части музыкальных инструментов.

Авангардная скульптурная композиция строится вокруг ребристой поверхности, которая присутствует во многих работах мастера. Задумка скульптора сводится к отображению сложного и не всегда понятного танца женского и мужского начала. Круглые и овальные детали традиционно ассоциируются с женской фигурой, в то время как ровные прямоугольные элементы символизируют мужское начало.

Композиция (Мужчина и женщина) (1927)


Фото: источник

Лаконичная скульптура представлена сочетанием сферической фигуры и серповидного элемента, парящими в воздухе. Скульптура стала воплощением сюрреализма и вызывает различные ассоциации у зрителей – от концентрации агрессии до эротических фантазий. Именно эта скульптура принесла Альберто Джакометти широкое признание среди коллег талантливых скульпторов и художников. В частности, она произвела сильное впечатление на таких мэтров мирового искусства, как Андре Бретон и Сальвадор Дали.

Подвешенный шар (1931)


Фото: источник

Центральная часть скульптуры представлена невидимым объектом, который девочка как бы ощупывает руками. Созерцая работу, фантазия зрителя дополняет ее пространственным изображением невидимого образа. Работа положила начало целой серии скульптур, в которых мастер использовал схожую технику и максимально задействовал фантазию и воображение зрителей.

Невидимый объект (1934)


Фото: источник

Рука (1947)


Фото: источник

Человеческая голова на пьедестале (1949-1951)


Фото: источник

Собака (1951)


Фото: источник

Шагающий человек I (1960)


Фото: источник

Примечательна эта скульптура и тем, что изображение ее можно найти на ста франках. В 2010 году на аукционе Sotheby’s фигура “Шагающий человек” Джакометти была продана за рекордную сумму в 103,9 миллионов долларов.

Альберто Джакометти (итал. Alberto Giacometti , 10 октября 1901, Боргоново, Стампа, Швейцария — 11 января 1966, Кур, Швейцария, похоронен в Боргоново) — швейцарский скульптор, живописец и график, сын художника, один из крупнейших мастеров XX века.

Содержание

Биография и творчество

Альберто Джакометти. Монументальная голова. Музей Хиршхорна, Вашингтон

Джакометти родился 10 октября 1901 года в округе Боргоново швейцарской коммуны Стампа в семье художника Джованни Джакометти. Интерес к искусству возник у Альберто уже в раннем детстве, когда он начал заниматься лепкой и живописью. В 1919—20 гг. обучался живописи в Женеве, в Школе изящных искусств и в Школе искусств и ремёсел по классу скульптуры. В 1920 и 1921 путешествовал по Италии, где познакомился с классикой итальянского искусства и памятниками Древнего Рима.

С 1922 года жил и работал в Париже, где сблизился с Андре Бретоном, Луи Арагоном, Пикассо, Миро, Максом Эрнстом, Сартром, Беккетом и др. Учился в студии Гранд Шомьер в Париже (1922—1925) у Э. А. Бурделя. Летние месяцы проводил в Швейцарии.


В скульптуре зрелого Джакометти занимала проблема соотношения объёмов и масс, загадка человеческой фигуры, в живописи и рисунке — проблема пространственной глубины, загадка человеческого лица.

Джакометти об искусстве

Литература

  • Bonnefoy Y. Alberto Giacometti: Biographie d’une œuvre. Paris: Flammarion, 1991
  • Genet J. L’atelier d’Alberto Giacometti. Paris: L’Arbalète, 1992
  • Sylvester D. Looking at Giacometti. New York: Owl Books, 1997
  • Dupin J. Alberto Giacometti, textes pour une approche, Paris: Fourbis, 1991.
  • Lord J. Mythic Giacometti. New York: Farrar, Straus and Giroux, 200
  • Milz M. Samuel Beckett und Alberto Giacometti: das Innere als Oberfläche. Würzburg: Königshausen und Neumann, 2006 . Альберто Джакометти. Жак Дюпен. Невозможная реальность// Пространство другими словами. СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2005, с. 177—278; 269—280.
  • Альберто Джакометти. Скульптура, живопись, графика: Выставка из собраний Швейцарии. М.: ГМИИ им. А. С. Пушкина, 2008

Фильмы

  • Документальный фильм Хайнца Бютлера при участии Яна Крюжьенем.Alberto Giacometti — Die Augen am Horizont ; 2005

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Джакометти Альберто" в других словарях:

Джакометти, Альберто — Альберто Джакометти Имя при рождении: Alberto Giacometti Дата рождения … Википедия

ДЖАКОМЕТТИ Альберто — (Giacometti, Alberto) (1901 1966), швейцарский скульптор и живописец. Родился 10 октября 1901 в Стампе (Швейцария). Интерес к искусству возник у Альберто уже в раннем детстве. Он учился в Школе искусств и ремесел в Женеве (1919 1920) и в студии… … Энциклопедия Кольера

Джакометти А. — Альберто Джакометти Имя при рождении: Alberto Giacometti Дата рождения: 10 октября 1901 Место рождения … Википедия

Джакометти — Джакометти итало швейцарская фамилия. Джакометти, Альберто (1901 1966) швейцарский скульптор, живописец и график. Джакометти, Аугусто (1877 1947) швейцарский художник. Джакометти, Бруно (1907 2012) швейцарский архитектор,… … Википедия

Джакометти — Альберто (Giacometti, Alberto) 1901, Боргоново, кантон Гризон 1966, Куар. Швейцарский скульптор, живописец и график, представитель парижской школы. Будучи сыном художника Джованни Джакометти, с детства занимался лепкой и живописью. В 1919 1920… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Джакометти (фамилия) — Джакометти (ит. Giacometti) итало швейцарская фамилия деятелей культуры. К наиболее известным представителям Джакометти относятся: Альберто Джакометти (1901 1966) швейцарский скульптор и художник, сын Джованни Джакометти Аугусто Джакометти (1877… … Википедия

ДЖАКОМЕТТИ (Giacometti) Альберто — (1901 66) швейцарский художник. Примыкая к сюрреализму, создал в 1920 30 е гг. свой самобытный стиль, предвосхищающий новую фигурацию . В его живописи и графике, а также скульптурах доминирует мотив человеческой фигуры, чье трагическое… … Большой Энциклопедический словарь

Джакометти Альберте — Джакометти (Giacometti) Альберто (10.10.1901, Стампа, ‒ 11.1.1966, Кур), швейцарский скульптор и живописец, представитель модернизма в искусстве. Учился в Школе искусств и ремёсел в Женеве (1919‒20), в студии Гранд Шомьер в Париже (1922‒25) у Э.… … Большая советская энциклопедия

Читайте также: