Акт о парламенте 1911 г в англии кратко

Обновлено: 06.07.2024

Общая тенденция – развитие всех буржуазных государств с конца ХIХ в. было стремительным усиление роли исполнительной власти и рост бюрократического аппарата.

Английские предприниматели стали уступать своим американским, французским и немецким конкурентам, поэтому возникла необходимость в жесткой протекционистской политике. Развернулись жестокая борьба за распределение сфер влияния. Внутри страны рост рабочего движения и угроза социальной революцией потребовали от государства проведения широкомасштабной социальной политики по смягчению теневых сторон рыночной экономики. К началу ХХ века в Великобритании возникли министерства труда, пенсий, сельского хозяйства… Парламент, будучи медлительным и громоздким органом, не мог обеспечить должную оперативность в принятии государственных решений. В этих условиях происходит резкое усиление роли кабинета министров. Так возникло делегированное законотворчество, т.е. те вопросы, которые ранее решались в парламенте, были вопросами законотворчества и теперь решались в актах исполнительной власти.

Но вне партийного контроля была верхняя палата парламента – лордов. Поэтому закономерным стал вопрос о парламентской реформе и изменении порядка формирования палаты лордов. Разумеется, палата лордов отказалась подписать этот закон, тогда плата общин и правительство использовали короля, который предложил лордам лишить их звания. В качестве временного компромисса и был принят акт о парламенте 1911 г.:

1. все финансовые законопроекты вступали в силу после их утверждения в палате общин без учета мнения палаты лордов.

2. Все остальные законопроекты вступали в силу, если в течении не менее 2 лет они утверждались трижды в палате общин, те.е палата лордов имела возможность дважды отклонить законопроект.

3. Срок полномочий членов палаты общин был уменьшен с 7 до 5 и было введено жалование членам палаты общин.

4. Этот акт был принят в качестве временного, но до сих пор продолжает действовать.

Вопрос № 48 Особенности буржуазной революции во Франции, основные этапы ее развития.

1. Причины революции.

2. Этапы революции.

3. Конституционная монархия.

4. Декларация прав человека и гражданина 1789 г.

Конституция 1791 г.1. Решающий удар по феодально- абсолютистскому строю нанесла французская революция 1789-1794 гг. Она сыграла важную роль в процессе утверждения конституционного порядка и новых демократических принципов организации государственной власти. французская революция XVIII в. дала мощный импульс социальному прогрессу во всём мире, расчистила почву для дальнейшего развития капитализма как передового для своего времени общественно-политического строя, ставшего новой ступенью в истории мировой цивилизации. Революция 1789-1794гг. Явилась закономерным результатом длительного и прогрессировавшего кризиса изживзащищал исключительные права дворянства на землю;шей себя и ставшей главной помехой на пути дальнейшего развития Франции абсолютной монархии. Неизбежность революции была предопределена тем, что абсолютизм:

• перестал выражать общенациональные интересы;

• защищал средневековые сословные привилегии;

• поддерживал цеховой строй;

• установил торговые монополии и др.

В конце 70-х гг. XVIII в. торгово-промышленный кризис, вызванный не­урожаями голод привели к росту безработицы, к обнищанию городских низов и крестьянства. Начались крестьянские волнения, перекинувши­еся вскоре в города. Монархия вынуждена была пойти на уступки - 5 мая 1789 года были открыты заседания Генеральных штатов, не собирав­шихся с 1614 г.

17 июня 1789 года собрание депутатов третьего сословия провозгласило себя Национальным собранием, а 9 июля - Учредительным собранием. Попытка королевского двора разогнать Учредительное собрание при­вела к восстанию в Париже 13 - 14 июля.

2. Ход Французской революции 1789 - 1794 гг. условно делится на следую­щие этапы:

• первый этап - создание конституционной монархии (14 июля 1789 года -10 августа 1792 года);

• второй этап - установление Жирондистской республики (10 августа 1792года-2 июня 1793 года);

• третий этап - утверждение Якобинской республики (2 июня 1793 года -27июля 1794 года).

3. Началом первого этапа революциисчитается день 14 июля 1789 года,

когда восставший народ штурмом взял королевскую крепость - тюрьму Бастилию, символ абсолютизма. На сторону восставших перешла боль­шая часть войск, и почти весь Париж оказался в их руках. В последующие недели революция распространилась по всей стране. Народ смещал королевскую администрацию и заменял ее новыми выборны­ми органами - муниципалитетами которые вошли наиболее автори­тетные представители третьего сословия. В Париже и провинциальных городах буржуазия создавала свои вооруженные силы - Национальную гвардию, территориальное ополчение. Каждый национальный гвардеец должен был за свой счет приобрести вооружение и снаряжение - усло­вие, которое закрывало доступ в национальную гвардию неимущим гражданам. Первый этап революции стал периодом господства крупной буржуазии

5. - власть во Франции оказалась в руках политической группировки, пред­ставлявшей интересы богатых буржуа и либеральных дворян и не стре­мившейся к полной ликвидации старого строя. Их идеалом являлась конституционная монархия, поэтому в Учредительном собрании они получили название конституционалистов. В основе их политической де­ятельности ле

жали попытки прийти к соглашению с дворянством на базе взаимных уступок.

26 августа 1789 года Учредительным собранием был принят программ­ный документ революции - Декларация прав человека и гражданина.

Декларация провозглашала принципы демократического государствен­но-правового строя - народный суверенитет, естественные и неотъем­лемые права человека и разделение властей, - а также устанавливала взаимосвязь этих принципов.

Ст. 1 Декларации заявляла: "Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах". В качестве естественных и неотъемлемых прав в ст. 2 провозглашались:

Свобода определялась как возможность делать все, что не причиняет вреда другому (ст. 4). Статьи 7, 9, 10 и 11 утверждали свободу личности, свободу совести, вероисповедания, слова и печати. Ст. 9 провозглашала принцип презумпции невиновности: обвиняемые, в том числе и задержанные, считаются невиновными, пока их винов­ность не будет доказана в установленном законом порядке. Идея о суверенитете была закреплена ст. 3. Она служила обоснованием принципа народного представительства. Ст. 6 декларировала право всех граждан лично или через своих представителей участвовать в образова­нии закона, который объявлялся выражением общей воли. Статьи 13 и 14 устанавливали порядок, размеры налогов, а также про­должительность их взимания.

Ст. 15 провозглашала право граждан требовать отчета от каждого долж­ностного лица по вверенной ему части управления, Ст. 17, последняя, объявляла право на собственность неприкосновенным и священным.

5. Одновременно с составлением Декларации Учредительное собрание приступило к выработке конституции.

Окончательный текст конституции был составлен на основе много­численных декретов и решений, имевших конституционный характер и принятых в 1789 - 1791 гг.: декреты об отмене деления на сословия, о церковной реформе, об уничтожении старого административного де­ления страны, об упразднении цехов и т. д.

Конституцией утверждались основные принципы, определяющие ста­тус высшего органа законодательной власти, короля, правительства, суда, избирательной системы.

Конституция устанавливала государственный строй, основанный на принципах разделения властей, ограничения монархии, утверждения национального суверенитета и представительного правления.

Она была утверждена 3 сентября 1791г. а через несколько дней король присягнул на верность Конституции.

Акт о парламенте 1911 г. закон о частичной реформе английского парламента. Предусматривал некоторое ограничение законодательных прав палаты лордов. Финансовый билль (т.е. любой билль, который, по мнению спикера палаты общин, затрагивал вопросы налогообложения), принятый палатой общин, но не утвержденный в течение месяца палатой лордов, представлялся королю и с его одобрения становился законом. Нефинансовые билли в случае их отклонения палатой лордов принимались палатой общин на трех последующих ее сессиях. И если каждый раз они отвергались палатой лордов, то после этой процедуры представлялись королю для утверждения, после чего становились законами. Но за палатой лордов оставалось право отсрочивать принятие нефинансового билля на два года. Устанавливался 5-летний срок деятельности парламента и др.

Словарь терминов (глоссарий) по истории государства и права зарубежных стран . 2006 .

Смотреть что такое "Акт о парламенте 1911 г." в других словарях:

КОНСТИТУЦИОННЫЕ АКТЫ (Великобритания) — КОНСТИТУЦИОННЫЕ АКТЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ отражают эволюцию конституционной доктрины и государственного строя Великобритании с начала 18 века вплоть до современности. * * * АКТ О СОЕДИНЕНИИ С ШОТЛАНДИЕЙ 1706 года (Извлечения) Всемилостивейшая… … Энциклопедический словарь

Палата лордов — Великобритания … Википедия

Народный бюджет — ( Peoples Budget ), вызвавший дискуссии бюджет Великобритании на 1909 г. Подготовленный мин. финансов Ллойд Джорджем и поддержанный Либеральной партией, он предусматривал повышение гос. доходов для выделения ср в на укрепление военно мор. флота и … Всемирная история

Великобритания, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право Уголовный и гражданский процесс Право Шотландии Право Северной Ирландии Судебная система. Органы контроля Судебная система… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) государство в Западной Европе, расположенное на Британских островах. В. центр Содружества, политического и экономического объединения стран и территорий, входивших ранее в Британскую… … Энциклопедия юриста

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. ОБЩЕСТВО — Соединенное Королевство многонациональное государство. Создавалось оно постепенно: в 1543 Англия присоединила Уэльс, в 1707 Шотландию, а в 1800 Ирландию. После почти столетия бурных дебатов большая часть Ирландии в 1921 отделилась от… … Энциклопедия Кольера

Британская монархия — Королева Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии … Википедия

Британская корона — Великобритания Эта статья является частью серии статей по теме: Политическая структура Великобритании Парламент Государственное открытие парламента Корона: Королева Елизавета II Палата лордов Лорд спикер: Баронесса Хэйман Палата общин Спикер:… … Википедия

Британский монарх — Великобритания Эта статья является частью серии статей по теме: Политическая структура Великобритании Парламент Государственное открытие парламента Корона: Королева Елизавета II Палата лордов Лорд спикер: Баронесса Хэйман Палата общин Спикер:… … Википедия

Акт о парламенте 1911 г.
Акт о парламенте для определения отношений между полномочиями Палаты лордов и Палаты общин и для ограничения срока полномочий парламента

Так как необходимо принять меры для урегулирования отношений между двумя палатами парламента;

Так как, далее, имеется намерение заменить Палату лордов, какая существует в настоящее время, иной Палатой, основанной на начале народного представительства и не наследственной более, но такая замена не может быть осуществлена немедленно;

Итак как, если парламент должен будет впоследствии в законодательной мере, осуществляющей подобную замену, установить правила касательно ограничения и определения прав новой второй Палаты, то и теперь представляется важным предписать, как это делается настоящим актом, ограничения существующих полномочий Палаты лордов,

То в соответствии с сим Превосходнейшим Величеством Короля с совета и согласия духовных и светских лордов и общин, собранных в настоящем парламенте, и властью их же утверждается нижеследующее:

Статья 1. Полномочия Палаты лордов в отношении финансовых биллей (1) Если финансовый закон, принятый Палатой общин и отосланный в Палату лордов по меньшей мере за месяц до окончания сессии, не будет принят без поправок Палатой лордов в течение месяца после указанной отсылки, то этот закон, если не последует иного решения Палаты общин, будет представлен Его Величеству и с изъявлением королевского одобрения станет Актом парламента, хотя Палата лордов его и не приняла.

(2) Финансовым законом называется всякий закон, который по мнению спикера Палаты общин, содержит только постанов ления, касающиеся всех или какого-либо из следующих пред метов, а именно: установления, отмены, сбавки, изменения или регулирования обложений; назначения платежей из консолидированногофонда, государственного ссудного фонда или сумм, отпущенных парламентом на оплату публичного долга или на какуюлибо другую финансовую цель; изменения или отмены подобных назначений; открытия кредитов, образования запасного фонда; предназначения, получения, хранения, выдачи или проверки счетов, относящихся к публичным финансам; заключения, гарантии, погашения займа; второстепенных вопросов, связанных с вышеперечисленными или с одним из них.

В этом параграфе термины обложение , публичные финансы и заем не означают соответственно обложения публичных финансов и займов, устанавливаемых местными властями и учреждениями для местных целей.

(3) К каждому финансовому закону при отсылке его в Палату лордов и при представлении его на одобрение Его Величества будет прилагаться свидетельство за подписью спикера Палаты общин, удостоверяющее, что это именно финансовый закон. Прежде чем выдать это свидетельство, спикер, если возможно, советуется с двумя членами палаты, которых комитет по избраниям указывает в начале каждой сессии в списке председателей комитетов (Палаты).

Статья 2. Ограничения полномочий Палаты лордов в отношении биллей нефинансового характера. (1) Если публичный закон (не являющийся финансовым законом и не увеличивающий срока полномочий парламента за пределы пяти лет) будет вотирован Палатой общин в трех последовательных сессиях (безразлично, той же легислатуры или иной) и, отосланный в Палату лордов каждый раз по меньшей мере за месяц до окончания сессии, будет этой Палатой отвергнут в каждой из этих трех сессий, то этот закон, как только он будет отвергнут в третий раз Палатой лордов и если не последует иного решения Палаты общин, будет представлен Его Величеству и, раз будет изъявлено королевское одобрение, станет Актом парламента, несмотря на отсутствие согласия Палаты лордов. Однако для применения этого постановления должно пройти два года между датой второго чтения упомянутого закона в первой из сказанных сессий Палаты общин и датой его принятия той же Палатой в третьей из этих сессий.

(2) Ко всякому закону, представляемому во исполнение предписаний настоящей статьи на одобрение Его Величества, должно быть приложено свидетельство, выданное и подписанное спикером Палаты общин, удостоверяющее, что предписания упомянутой статьи были надлежащим образом соблюдены.

(3) Будет считаться отвергнутым Палатой лордов закон, который не будет принят ею без поправок или же только с теми поправками, которые принимают обе палаты.

(4) Будет считаться тем же законом, что и предшествующий, посланный в Палату лордов в предыдущую сессию, такой закон, который в момент отправления в Палату лордов тождествен с упомянутым предшествующим законом или содержит только изменения, необходимость которых ввиду истекшего времени со дня отправления закона удостоверена спикером Палаты общин, либо поправки, которые, по свидетельству того же спикера, внесены в предшествующий закон Палатой. лордов в предыдущую сессию. Все поправки, которые, по свидетельству спикера, были сделаны Палатой лордов в третьей сессии и приняты Палатой общин, будут включены в закон при его представлении на королевское одобрение согласно настоящей статье.

Тем не менее Палата общин может, если найдет нужным в момент прохождения такого закона во второй и третьей сессиях, предложить дополнительные поправки, не включая их в закон. Предложенные, таким образом, поправки должны быть рассмотрены Палатой лордов, и если будут ею приняты, то будут считатъся поправками, вотированными Палатой лордов и принятыми Палатой общин. Но использование этого правила Палатой общин ни в чем не ограничивает действия настоящей статьи, если бы закон был отвергнут Палатой лордов.

Статья 3. Свидетельство спикера. Всякое свидетельство, выданное спикером Палаты общин в силу настоящего Акта, окончательно во всех отношениях и не может быть оспариваемо ни перед каким судом.

Статья 4. Формула обнародования. (1) Во всяком законе, представленном Его Величеству, в силу предыдущих постановлений настоящего акта формула обнародования будет следующей:

Превосходнейшим Величеством Королем с совета и согласия общин, собранных в настоящем парламенте в соответствии с постановлениями Акта о парламенте 1911 г. и в силу этого Акта, утверждается и обнародуется нижеследующее:

(2) Всякое изменение какого-либо закона, необходимое для применения этой статьи, не составляет поправки к указанному закону.

Статья 5. Исключение биллей подтверждающих временные постановления. В настоящем Акте выражение публичный закон не относится к законам, содержащим подтверждение временного постановления.

Статья 6. Подтверждение существующих прав и привилегий Палаты общин. Настоящий Акт ни в чем не сокращает и не ограничивает существующих прав и привилегий Палаты общин.

Статья 7. Срок полномочий. Максимальный срок полномочий парламента будет пять лет, а не семь, как это определено Законом о семилетней легислатуре 1715 г.

В начале XX века в результате парламентской реформы 1911 г. было значительно подорвано значение палаты лордов. Поводом к реформированию парламента послужил конфликт правительства с палатой лордов, которая отклонила, предложенный правительством и утвержденный палатой общин бюджет. Встал вопрос о самом существовании палаты лордов. Выход был найден в реформе парламента, ограничившей права верхней палаты. Билль о парламенте 1911г. предусматривал:

1) финансовый билль, принятый палатой общин, но неутвержденный верхней палатой в течении месяца, представлялся королю и после его одобрения становился законом;

2) нефинансовые билли, отвергнутые палатой лордов, но принятые нижней палатой в трех чтениях

шли на утверждение короля, если между первым и последним чтением прошло не менее двух лет.

3) введение жалования депутатам и пятилетний срок деятельности нижней палаты.

Оттеснив на второй план палату лордов и контролируя большинство в палате общин, правительство превращалось в главный орган государственной власти, возвышавшийся над парламентом. Усиление исполнительной власти сопровождалось ростом государственного аппарата. В рассматриваемый период в Великобритании активно развивалась система отраслевого управления: появлялись новые министерства и ведомства (здравоохранения, земледелия, образования и труда); усиливалось значение старых, таких как министерство финансов и министерство внутренних дел. Усиление исполнительной власти и бюрократизация государственного аппарата способствовали, в конечном итоге, наступлению кризиса парламентаризма в Англии.

Законы о парламенте и правительстве

Акт о парламенте для определения отношений

между Палатой лордов и Палатой общин

и для ограничения срока полномочий парламента

18 августа 1911 г.

Так как необходимо принять меры для урегулирования отношений между двумя Палатами парламента, представляется; важным предписать, как это делается настоящим Актом, ограничения существующей Палаты лордов.

Статья 1.1) Если финансовый билль, принятый Палатой общин и отосланный в Палату лордов за месяц, по крайней мере до окончания сессии, не будет принят без поправок Палатой лордов в течение месяца после указанной отсылки, то этот билль, если не последует иного решения Палаты общин, будет представлен Его Величеству, и, с изъявлением королевского одобрения, станет актом парламента, хотя Палата лордов его и не приняла.

3) К каждому финансовому биллю, при отсылке его в Палату лордов и при представлении его на одобрение Его Величества, будет прилагаться свидетельство за подписью спикера Палаты общин, удостоверяющее, что это есть именно финансовый билль.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Статья 2. 1) Если публичный билль (не являющийся финансовым биллем и не увеличивающий срока полномочий парламента за пределы 5 лет) будет вотирован Палатой общин в трех последовательных сессиях (безразлично, той же легислатуры или иной) и отосланный в Палату лордов каждый раз за месяц по крайней мере до окончания сессии, то этот билль, как только он будет отвергнут в третий раз Палатой лордов и если не последует иного решения Палаты общин, будет представлен Его Величеству и, раз будет изъявлено королевское одобрение, станет актом парламента, несмотря на отсутствие согласия Палаты лордов. Однако для применения этого постановления 2 года должно пройти между днем второго чтения упомянутого билля в первой из означенных сессий Палаты общин и днем его принятия той же Палатой в третьей из этих сессий.

3) Будет считаться отвергнутым Палатой лордов билль, который не будет принят ею без поправок.

Статья 7. Максимальный срок полномочий парламента будет 5 лет, а не 7, как это определено законом о семилетней легислатуре 1715 г.

Читайте также: