Акселерация в педагогике кратко

Обновлено: 04.07.2024

Рост – количественные изменения, увеличение длины, объема и массы тела.

Развитие – это качественные изменения, заключающиеся в усовершенствовании строения, функций и тканей всех органов и процессов их регуляции.

Согласно наиболее распространенной классификации, жизнь и развитие ребенка начинаются не после рождения, а с момента зачатия.

На каждом из этих этапов развития организм ребенка имеет особенности, которые требуют различного подхода к уходу за ним и воспитанию.

1) Этапы развития ребенка в утробе.

Основных этапов развития ребенка в утробе три: начальный, эмбриональный и фетальный. Начальный этап длится с момента оплодотворения до двух недель беременности. На этом этапе происходит соединение яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы, которая затем прикрепляется в стенке матки. Эмбриональный период внутриутробного развития длится с 3 до 12 недели беременности. В это время происходит формирование органов и систем будущего ребенка. Начиная с 12 недели наступает фетальный период развития, на протяжении которого плод будет активно расти и набирать вес, а его органы будут активно развиваться.

2)Новорождённость.[1 – 10 дней]

Процесс адаптации к среде.

3) Грудной возраст.[10 дней – 1 год]

Приход кормления грудным молоком. Интенсивный рост. Масса тела увеличивается в 3 раза, длина – в 1,5 раза. Появляются первые молочные зубы. К концу периода начинает развиваться речь.

4) Раннее детство.[1 – 3 года]

Нейтральное детство.
Темпы роста снижаются. Ко второму году прорезаются все зубы.

5) Первое детство.[4 – 7 лет]

С 6 лет появляются первые коренные зубы.

6) Второе детство.[м: 8 – 12 лет; д: 8 – 11 лет]

Усиленный рост тела в длину, половые различия тела.

7) Подростковый возраст.[м: 13 – 16 лет; д: 12 – 15 лет]

Интенсивный рост, у девочек – равномерный. Под влиянием гормонов развитие вторичных половых признаков: гр. железы, ломка голоса у м. Возбудимость нервных процессов.

8) Юношеский возраст.[м: 18 – 21 год; д: 17 – 20 лет]

Завершается процесс формирования тела. Кровеносная и дыхательная система не успевают за ростом тела, повышение давления. Заканчивается созревание мелких мышц (кисти), коры головного мозга. Абстрактное мышление.

9) Зрелые возраст.[м: 22 – 35 лет; 36 – 60 лет; ж: 21 – 35 лет; 35 – 55 лет]

Организм меняется мало. После 55 – 60 лет эндокринная система практически перестаёт работать.

10) Пожилой возраст.[м: 61 – 74 года; ж: 56 – 74 года]

Женщина начинает стареть раньше, если у неё есть дети.

11) Старческий возраст.[75 – 90 лет]

Память и интеллект снижаются. Рост уменьшается, сокращается обмен веществ.

12) Долгожитель.[90+ лет]

Акселерация развития, анализ её причин, последствия.

Биологический возраст может не соответствовать паспортному.

Акселерация – это ускоренный рост, а также физическое развитие ребенка.

В качестве основных проявлений акселерации рассматриваются:

§ большую длину и массу тела новорожденных в настоящее время по сравнению с аналогичными величинами новорожденных 20—30-х годов нашего века; в настоящее время рост годовалых детей в среднем на 4—5 см, а масса тела на 1—2 кг больше, чем 50 лет назад

§ более раннее прорезывание первых зубов, смена их на постоянные происходит на 1—2 года раньше, чем у детей прошлого столетия;

§ более раннее появление ядер окостенения у мальчиков и девочек, а в целом окостенение скелета у девочек заканчивается на 3 года, а у мальчиков — на 2 года раньше, чем в 20— 30-е годы нашего столетия;

§ более раннее увеличение длины и массы тела детей дошкольного и школьного возраста, причем, чем старше ребенок, тем в большей степени он отличается по размерам тела от детей прошлого столетия;

§ увеличение длины тела у нынешнего поколения на 8—10 см по сравнению с предшествующим;

§ половое развитие мальчиков и девочек заканчивается на 1,5—2 года раньше, чем в начале XX века, за каждые 10 лет наступление менструации у девочек ускоряется на 4—6 месяцев.

Причины детской акселерации:

  • научно-технический прогресс;
  • современные темпы жизни: урбанизация населения, обилие информации, присущее крупным городам;
  • миграция населения и увеличение количества смешанных браков (первое поколение обычно физически сильнее);
  • улучшение санитарно-гигиенических и материальных условий жизни;
  • повышение качества питания и медицинского обслуживания;
  • увеличение радиактивного фона в результате военных, технических и природных процессов.




Последствия:

§ Одним из важных следствий акселерации становится то, что дети начинают раньше говорить, проявлять реакцию на звук, цвет, свет, держать головку, сидеть, стоять и ходить, чем их сверстники в недалеком прошлом. Акселерация не обошла стороной и вегетативную нервную систему – появляется потливость, тахикардия, бледнеет лицо и т.д.

§ Именно анатомно-физиологическая переустановка организма и создает чувство неуверенности у подростков. Они становятся более неуклюжими, их движения не скоординированы. Происходит постепенное привыкание к своему новому телу, осознание и овладевание новыми чувствами, которые возникают в результате полового созревания. При этом меняется походка, голос, вся психология подростка. Так ранее послушный, он становится резким, обижается на замечания, становится более замкнутым. Период полового созревания начинается с роста молочных желез, малых половых губ, оволосенения лобковой области. У мальчиков растут в ширину плечи, придавая этим мужской вид, у девочек расширяется таз и формируется женская фигура. У девушек, в связи с появлением вторичных половых признаков, очень часто идут изменения во всей костно-мышечной системе, что приводит к нарушению осанки. У юношей сутулость - также одно из основных последствий этого. Но у мальчиков вторичные половые признаки появляются позднее, чем у девочек.

§ Еще одно из последствий акселерации – воздействие на кожу. В некоторых случаях требуется даже профессиональная медицинская помощь, а не только косметолог.

§ Психофизический баланс подростка меняется из-за изменения деятельности желез внутренней секреции, в частности половых, и недостатка при этом воспитания. Мы видим, что у подростков, ране, чем раньше повышается нервная возбудимость, немотивированная обидчивость, замкнутость, жестокость и т.д. Кроме этого наблюдается переоценка своих возможностей, активное самоутверждение, критика чужих недостатков, из-за отсутствия зрелости в социальном отношении.

Зачёт по физиологии

Основные периоды развития ребёнка.

Рост – количественные изменения, увеличение длины, объема и массы тела.

Развитие – это качественные изменения, заключающиеся в усовершенствовании строения, функций и тканей всех органов и процессов их регуляции.

Согласно наиболее распространенной классификации, жизнь и развитие ребенка начинаются не после рождения, а с момента зачатия.

На каждом из этих этапов развития организм ребенка имеет особенности, которые требуют различного подхода к уходу за ним и воспитанию.

1) Этапы развития ребенка в утробе.

Основных этапов развития ребенка в утробе три: начальный, эмбриональный и фетальный. Начальный этап длится с момента оплодотворения до двух недель беременности. На этом этапе происходит соединение яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы, которая затем прикрепляется в стенке матки. Эмбриональный период внутриутробного развития длится с 3 до 12 недели беременности. В это время происходит формирование органов и систем будущего ребенка. Начиная с 12 недели наступает фетальный период развития, на протяжении которого плод будет активно расти и набирать вес, а его органы будут активно развиваться.

2)Новорождённость.[1 – 10 дней]

Процесс адаптации к среде.

3) Грудной возраст.[10 дней – 1 год]

Приход кормления грудным молоком. Интенсивный рост. Масса тела увеличивается в 3 раза, длина – в 1,5 раза. Появляются первые молочные зубы. К концу периода начинает развиваться речь.

4) Раннее детство.[1 – 3 года]

Нейтральное детство.
Темпы роста снижаются. Ко второму году прорезаются все зубы.

5) Первое детство.[4 – 7 лет]

С 6 лет появляются первые коренные зубы.

6) Второе детство.[м: 8 – 12 лет; д: 8 – 11 лет]

Усиленный рост тела в длину, половые различия тела.

7) Подростковый возраст.[м: 13 – 16 лет; д: 12 – 15 лет]

Интенсивный рост, у девочек – равномерный. Под влиянием гормонов развитие вторичных половых признаков: гр. железы, ломка голоса у м. Возбудимость нервных процессов.

8) Юношеский возраст.[м: 18 – 21 год; д: 17 – 20 лет]

Завершается процесс формирования тела. Кровеносная и дыхательная система не успевают за ростом тела, повышение давления. Заканчивается созревание мелких мышц (кисти), коры головного мозга. Абстрактное мышление.

9) Зрелые возраст.[м: 22 – 35 лет; 36 – 60 лет; ж: 21 – 35 лет; 35 – 55 лет]

Организм меняется мало. После 55 – 60 лет эндокринная система практически перестаёт работать.

10) Пожилой возраст.[м: 61 – 74 года; ж: 56 – 74 года]

Женщина начинает стареть раньше, если у неё есть дети.

11) Старческий возраст.[75 – 90 лет]

Память и интеллект снижаются. Рост уменьшается, сокращается обмен веществ.

12) Долгожитель.[90+ лет]

Акселерация развития, анализ её причин, последствия.

Биологический возраст может не соответствовать паспортному.

Акселерация – это ускоренный рост, а также физическое развитие ребенка.

В качестве основных проявлений акселерации рассматриваются:

§ большую длину и массу тела новорожденных в настоящее время по сравнению с аналогичными величинами новорожденных 20—30-х годов нашего века; в настоящее время рост годовалых детей в среднем на 4—5 см, а масса тела на 1—2 кг больше, чем 50 лет назад

§ более раннее прорезывание первых зубов, смена их на постоянные происходит на 1—2 года раньше, чем у детей прошлого столетия;

§ более раннее появление ядер окостенения у мальчиков и девочек, а в целом окостенение скелета у девочек заканчивается на 3 года, а у мальчиков — на 2 года раньше, чем в 20— 30-е годы нашего столетия;

§ более раннее увеличение длины и массы тела детей дошкольного и школьного возраста, причем, чем старше ребенок, тем в большей степени он отличается по размерам тела от детей прошлого столетия;

§ увеличение длины тела у нынешнего поколения на 8—10 см по сравнению с предшествующим;

§ половое развитие мальчиков и девочек заканчивается на 1,5—2 года раньше, чем в начале XX века, за каждые 10 лет наступление менструации у девочек ускоряется на 4—6 месяцев.

Причины детской акселерации:

  • научно-технический прогресс;
  • современные темпы жизни: урбанизация населения, обилие информации, присущее крупным городам;
  • миграция населения и увеличение количества смешанных браков (первое поколение обычно физически сильнее);
  • улучшение санитарно-гигиенических и материальных условий жизни;
  • повышение качества питания и медицинского обслуживания;
  • увеличение радиактивного фона в результате военных, технических и природных процессов.

Последствия:

§ Одним из важных следствий акселерации становится то, что дети начинают раньше говорить, проявлять реакцию на звук, цвет, свет, держать головку, сидеть, стоять и ходить, чем их сверстники в недалеком прошлом. Акселерация не обошла стороной и вегетативную нервную систему – появляется потливость, тахикардия, бледнеет лицо и т.д.

§ Именно анатомно-физиологическая переустановка организма и создает чувство неуверенности у подростков. Они становятся более неуклюжими, их движения не скоординированы. Происходит постепенное привыкание к своему новому телу, осознание и овладевание новыми чувствами, которые возникают в результате полового созревания. При этом меняется походка, голос, вся психология подростка. Так ранее послушный, он становится резким, обижается на замечания, становится более замкнутым. Период полового созревания начинается с роста молочных желез, малых половых губ, оволосенения лобковой области. У мальчиков растут в ширину плечи, придавая этим мужской вид, у девочек расширяется таз и формируется женская фигура. У девушек, в связи с появлением вторичных половых признаков, очень часто идут изменения во всей костно-мышечной системе, что приводит к нарушению осанки. У юношей сутулость - также одно из основных последствий этого. Но у мальчиков вторичные половые признаки появляются позднее, чем у девочек.

§ Еще одно из последствий акселерации – воздействие на кожу. В некоторых случаях требуется даже профессиональная медицинская помощь, а не только косметолог.

§ Психофизический баланс подростка меняется из-за изменения деятельности желез внутренней секреции, в частности половых, и недостатка при этом воспитания. Мы видим, что у подростков, ране, чем раньше повышается нервная возбудимость, немотивированная обидчивость, замкнутость, жестокость и т.д. Кроме этого наблюдается переоценка своих возможностей, активное самоутверждение, критика чужих недостатков, из-за отсутствия зрелости в социальном отношении.


Акселерация – это ускорение формирования всех физических показателей и биологического созревания организма. Впервые она была зафиксирована при соотнесении антропометрических показателей начала 20 столетия с показателями тридцатых годов 19 столетия, когда начали проводить антропометрические измерения детей. Считается, что описываемое явление, возникает уже на этапе внутриутробного созревания. За последние 40 лет вес новорожденных вырос на 50-100 г, а длина туловища – на 0,5-1 см. Существенное ускорение роста отмечается и у грудничков. Современные дети сегодня не только крупнее и выше своих ровесников, обитавших в начале прошлого столетия, но более развитые соматически. Наряду с акселерацией роста раньше настаёт и пубертатный этап.

Причины

После нововведений в медицинскую практику, относящихся к проведению измерений и сбора антропометрических данных, учёные начали регистрировать и фиксировать явления акселерации. При этом они обнаружили закономерность, связанную с увеличением скорости роста и более ранним наступлением пубертатного периода у детей. Такое явление учёные стали именовать акселерацией, поскольку в дословном переводе это слово означает ускорение.

Процесс акселерации затронул всю территорию земного шара.

Также учёные отметили и ускорение темпов биологического созревания, о чём свидетельствует, например, более раннее прорезывание зубов.

Помимо того, существует воззрение, что в дальнейшем эскалация процессов акселерации будет наблюдаться в африканских государствах. При этом сегодня в большинстве стран отмечается резкое снижение темпов созревания и скорости роста.

Акселерация роста и развития имеет следующие причины: смешанные браки, миграционные процессы, урбанизация, поменявшиеся биологические ритмы существования, изменение рациона (так в 1812 году в среднем на одного индивида приходилось 14 кг мяса в год, в 1933 – 33 кг, в 1980 году – 60 кг); изменившейся температурный режим (современное отопление поддерживает температуру неизменной), гипервитаминозы (чрезмерное потребление витаминов, что ускоряет биохимические процессы), блага цивилизации, например, электричество, телевидение вследствие своего раздражающего воздействия и поддержания возбуждения в нервной системе, стимулируют созревание и рост, наследственные факторы.

Также, помимо выше перечисленных факторов, учёными выдвинуто ряд теорий, объясняющих возможные причины, спровоцировавшие появление описываемого явления.

Теория физико-химического воздействия объясняет возникновение данного явления влиянием радиоволновой, солнечной радиации, магнитного поля, космической радиации, экологической обстановкой, обусловленной высокой концентрацией углекислоты, спровоцированной ростом производства.

Теории факторов условий бытия объясняют данное явление алиментарными и нутритивными причинами, избыточной информацией, социальными факторами.

Акселерация развития детей и подростков может быть генетически обусловленной, например, наступать вследствие циклических биологических трансформаций, смешения популяций (гетерозис).

Виды акселерации

Сегодня описываемое явление чаще употребляется в следующих значениях: эпохальная акселерация и внутригрупповая.

Первая – обозначает ускорение темпов физического созревания детей и тинэйджеров в соотнесении с предыдущими поколениями.


Многочисленные исследования физического созревания детей разных возрастных периодов продемонстрировали, что большинство функциональных систем организма существенно обгоняют хронологию созревания, типичную для детей, родившихся около 40 лет назад.

Явления акселерации начинаются с этапа внутриутробного формирования. Как приводилось выше, длина туловища и вес новорожденных малышей увеличился. Рост пятнадцатилетних тинэйджеров в сравнении с их ровесниками начала столетия также увеличился на 5-10 см, а вес – на 4-10 кг. Важнейшим следствием акселерации сегодня считается более раннее формирование речи, появление реагирования на звук, свет.

Современные малыши раньше начинают удерживать головку, садиться, ходить, нежели их собратья, жившие в недавнем прошлом.

Значительно стремительно проистекает созревание отдельных сегментов скелета, эндокринной системы, что обуславливает более раннее наступление пубертатного периода.

При этом отмечается сокращение продолжительность роста. Сегодня рост молодых людей прекращается в среднем в шестнадцати-девятнадцатилетнем возрасте, а полвека назад их потомки максимального роста достигали к двадцати пяти-шестилетнему возрасту.

Ускорение физических показателей и созревание интенсифицировало психическое развитие. Однако бытует мнение, что акселерация психического созревания порождена научно-технической революцией, улучшением, доступностью и повышением требований к образовательному процессу. Поэтому здесь целесообразнее говорить о двух вариациях акселерации психики: об ускорении, вызванном ранним формированием морфофункционального фундамента психики и акселерации, порождённой социальным прогрессом.

Под внутригрупповой вариацией акселерации подразумевают ускорение физического созревания отдельных детей и молодых лиц в возрастных группах. Такие дети ориентировочно составляют 13-20 % от общего количества детей данного возрастного этапа. Им присуща большая мускульная масса, высокий рост, больший потенциал дыхательной системы. Пубертатный период у них проходит быстрее, также раньше заканчивается рост тела и быстрее происходит психическое созревание.

Акселерация развития внутригруппового вида бывает гармоничной и дисгармоничной.

Гармоничное ускорение созревания подразумевает параллельную акселерацию биологического созревания и роста, что ведёт к более быстрому завершению этапа детскости.

Приведённый выше вариант ускоренного развития встречается довольно редко. Как правило, чаще на фоне акселерации психофизического формирования наблюдаются отчётливые соматовегетативные отклонения (на раннем периоде) и эндокринные дисфункции (в старшем периоде). В психической сфере отмечается дисгармония, обнаруживающаяся в форсированном развитии одних функций (например, речи) и недоразвитием других (например, социальных навыков, моторики), а иногда телесная акселерация обгоняет психическую. Так происходит дисгармоничная акселерация.

Педагогические проблемы акселерации

Основной современной проблемой, с которой сталкиваются педагоги, считается такой аспект акселерации, как ускоренное либо раннее половое созревание. Девочки часто страдают от неудовлетворённости собственным внешним видом, телом, ставшим резко неуклюжим, словно чужим. Часто эти проблемы дополняются появлением прыщей, угрей, что неизменно сопутствует гормональной перестройке. Вследствие чего юные девы становятся подвержены плохому настроению, депрессивным состояниям, часто грустят, что приводит к снижению заинтересованности образовательным процессам и школьной успеваемости. Аналогичное происходит и с парнями.


По причине ускоренного физического формирования подростки зачастую выглядят старше своего паспортного возраста. Вследствие чего родители, учителя, другие взрослые начинают выказывать им повышенные требования, считая подростков взрослыми, но соответствовать таким требованиям дети не могут, поскольку их психологическое созревание согласно их календарному возрасту. Это нередко приводит к понижению детской самооценки и возникновению депрессивных настроев.

Минусы акселерации также заключаются и в раннем старте половой жизни. Раннее вступление в интимные отношения чревато венерическими недугами, нежелательной беременностью и соответственно абортом, что может в дальнейшем повлечь бесплодие.

Поэтому родительско-учительской задачей здесь является трансформация пробуждающейся половой энергии в созидательную, например, увлечь чадо творчеством, спортом, заинтересовать учёбой.

Таким образом, раннее созревание детей ставит следующий ряд задач перед психолого-педагогической отраслью:

– улучшать отбор в общеобразовательные учреждения (необходимо учитывать не только паспортный возраст, но и биологический);

– изменить сроки введения отдельных образовательных программ;

– пересмотреть возрастной потенциал детей;

– модифицировать содержание отдельных образовательных программ согласно возросшему потенциалу детей;

– заниматься профилактикой нарушений, порождённых акселерацией.

Однако ускоренное формирование всех физических показателей не всегда заключает в себе лишь негативную сторону. Существуют и плюсы акселерации, состоящие в регулировании процессов физиологического созревания подростков, способствовании улучшению здоровья, росту потенциальных возможностей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Акселерация - это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Биологи связывают акселерацию с физическим созреванием организма, психологи - с развитием психических функций, а педагоги - с духовным развитием и социализацией личности. У педагогов акселерация ассоциируется не столько с ускоренными темпами физического развития, сколько с рассогласованием процессов физиологического созреваний организма и социализацией личности.

Среди основных причин акселерации можно указать следующие: общие темпы ускорения жизни, улучшение материальных условий, повышение качества питания и медицинского обслуживания, улучшение ухода за детьми в раннем возрасте, искоренение многих тяжелых детских недугов. Указывают и другие причины - радиоактивное загрязнение среды обитания человека, ведущее на первых порах к ускорению роста, а со временем, как показывают опыты с растениями и животными, к ослаблению генофонда; уменьшение кислорода в атмосфере, что влечет за собой расширение грудной клетки, влекущей рост всего организма. Вероятнее всего, акселерация обусловлена комплексным воздействием многих факторов. С середины 80-х г. акселерация во всем мире пошла на убыль, темпы физиологического развития несколько упали.

Акселерация – это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Биологи связывают акселерацию с физическим созреванием организма, психологи – с развитием психических функций, а педагоги – с духовным развитием и социализацией личности. У педагогов акселерация ассоциируется не столько с ускоренными темпами физического развития, сколько с рассогласованием процессов физиологического созреваний организма и социализацией личности.

Среди основных причин акселерации можно указать следующие: общие темпы ускорения жизни, улучшение материальных условий, повышение качества питания и медицинского обслуживания, улучшение ухода за детьми в раннем возрасте, искоренение многих тяжелых детских недугов. Указывают и другие причины – радиоактивное загрязнение среды обитания человека, ведущее на первых порах к ускорению роста, а со временем, как показывают опыты с растениями и животными, к ослаблению генофонда; уменьшение кислорода в атмосфере, что влечет за собой расширение грудной клетки, влекущей рост всего организма. Вероятнее всего, акселерация обусловлена комплексным воздействием многих факторов.

27. Гигиенические принципы размещения учебно-воспитательных учреждений в населённых местах.

Размещение детских учебно-воспитательных учреждений в плане населенного места определяется рациональным сочетанием двух принципов:

1) обеспечение детей на территории детского учреждения оптимальным микроклиматом, чистым атмосферным воздухом, высоким уровнем общего и санитарного благоустройства, в частности, охраной от интенсивного городского шума и загрязнения воздуха пылью и угарным газом;

2) территориальная доступность детского учреждения для обслуживаемого им населения соответственно его. профилю и назначению.
С этой целью основные детские учреждения должны располагаться в жилой зоне населенного пункта. В пригородной зоне целесообразно размещать все детские учебно-воспитательные учреждения интернатного типа.

28. Гигиенические требования к земельному участку дошкольных учреждений.

Для правильного физического развития и укрепления здоровья детей необходимо достаточное пребывание их на свежем воздухе. Поэтому важно здания детских яслей-садов размещать на отдельных, специально выделенных благоустроенных земельных участках, где дети могут зимой проводить по 4—5 часов, а летом весь день.
При выборе участка для детского учреждения надо руководствоваться следующими гигиеническими требованиями: необходимо, чтобы он имел достаточно свободную территорию, расположенную в сухом месте, с низким стоянием грунтовых вод и естественным уклоном для стока поверхностных вод.
Важно, чтобы участок находился вдали от учреждений и предприятий, загрязняющих воздух и почву, а также вдали от мест, опасных в санитарном отношении (рынки, больницы, дороги, свалки, болота и т. д.).
Особое значение для охраны здоровья детей имеет санитарное состояние почвы, с которой дети непосредственно соприкасаются во время игр и работы на огороде, в цветнике. Поэтому следует проводить санитарно-гельминтологический анализ почвы не только при выборе участка, но и периодически при его эксплуатации.

Необходимо наличие: озеленения (не менее 50% территории), групповых площадок,игрового оборудования, физкультурной площадки, площадки для выращивания овощных и ягодных культур

29. Гигиенические принципы проектирования дошкольных учреждений.

На земельном участке детского учреждения выделяются площадь для здания, групповые площадки, физкультурная площадка, дорожки, хозяйственный двор.
Для групповых участков выделяются две изолированные зоны: одна — для детей до 3 лет, вторая — от 3 до 7 лет.
Основное требование при планировке групповых участков — приблизить их к помещениям групп, чтобы между ними была удобная связь и дети могли быстро выйти на свой участок, а при надобности вернуться в помещение.
Участки не должны быть проходными. Размер участка группы установлен следующий: для детей ясельного возраста — 150 м2, для детей дошкольного возраста — 180 м2. Групповые участки должны быть окружены кустарниками и цветущими растениями.
Участок для детей ясельного возраста должен иметь травяное покрытие, для детей дошкольного возраста, кроме этого — площадку с утрамбованным грунтом.

Акселерация – это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Биологи связывают акселерацию с физическим созреванием организма, психологи – с развитием психических функций, а педагоги – с духовным развитием и социализацией личности. У педагогов акселерация ассоциируется не столько с ускоренными темпами физического развития, сколько с рассогласованием процессов физиологического созреваний организма и социализацией личности.

Среди основных причин акселерации можно указать следующие: общие темпы ускорения жизни, улучшение материальных условий, повышение качества питания и медицинского обслуживания, улучшение ухода за детьми в раннем возрасте, искоренение многих тяжелых детских недугов. Указывают и другие причины – радиоактивное загрязнение среды обитания человека, ведущее на первых порах к ускорению роста, а со временем, как показывают опыты с растениями и животными, к ослаблению генофонда; уменьшение кислорода в атмосфере, что влечет за собой расширение грудной клетки, влекущей рост всего организма. Вероятнее всего, акселерация обусловлена комплексным воздействием многих факторов.

27. Гигиенические принципы размещения учебно-воспитательных учреждений в населённых местах.

Размещение детских учебно-воспитательных учреждений в плане населенного места определяется рациональным сочетанием двух принципов:

1) обеспечение детей на территории детского учреждения оптимальным микроклиматом, чистым атмосферным воздухом, высоким уровнем общего и санитарного благоустройства, в частности, охраной от интенсивного городского шума и загрязнения воздуха пылью и угарным газом;

2) территориальная доступность детского учреждения для обслуживаемого им населения соответственно его. профилю и назначению.
С этой целью основные детские учреждения должны располагаться в жилой зоне населенного пункта. В пригородной зоне целесообразно размещать все детские учебно-воспитательные учреждения интернатного типа.

28. Гигиенические требования к земельному участку дошкольных учреждений.

Для правильного физического развития и укрепления здоровья детей необходимо достаточное пребывание их на свежем воздухе. Поэтому важно здания детских яслей-садов размещать на отдельных, специально выделенных благоустроенных земельных участках, где дети могут зимой проводить по 4—5 часов, а летом весь день.
При выборе участка для детского учреждения надо руководствоваться следующими гигиеническими требованиями: необходимо, чтобы он имел достаточно свободную территорию, расположенную в сухом месте, с низким стоянием грунтовых вод и естественным уклоном для стока поверхностных вод.
Важно, чтобы участок находился вдали от учреждений и предприятий, загрязняющих воздух и почву, а также вдали от мест, опасных в санитарном отношении (рынки, больницы, дороги, свалки, болота и т. д.).
Особое значение для охраны здоровья детей имеет санитарное состояние почвы, с которой дети непосредственно соприкасаются во время игр и работы на огороде, в цветнике. Поэтому следует проводить санитарно-гельминтологический анализ почвы не только при выборе участка, но и периодически при его эксплуатации.

Необходимо наличие: озеленения (не менее 50% территории), групповых площадок,игрового оборудования, физкультурной площадки, площадки для выращивания овощных и ягодных культур

29. Гигиенические принципы проектирования дошкольных учреждений.

На земельном участке детского учреждения выделяются площадь для здания, групповые площадки, физкультурная площадка, дорожки, хозяйственный двор.
Для групповых участков выделяются две изолированные зоны: одна — для детей до 3 лет, вторая — от 3 до 7 лет.
Основное требование при планировке групповых участков — приблизить их к помещениям групп, чтобы между ними была удобная связь и дети могли быстро выйти на свой участок, а при надобности вернуться в помещение.
Участки не должны быть проходными. Размер участка группы установлен следующий: для детей ясельного возраста — 150 м2, для детей дошкольного возраста — 180 м2. Групповые участки должны быть окружены кустарниками и цветущими растениями.
Участок для детей ясельного возраста должен иметь травяное покрытие, для детей дошкольного возраста, кроме этого — площадку с утрамбованным грунтом.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: