Аис государственной думы кратко

Обновлено: 05.07.2024

В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.
В настоящее время наиболее активно развиваются технологии управления бюджетной, налоговой системами, технологии государственных информационных порталов, реализующих взаимодействие граждан и Органов управления через компьютерные сети, технологии накопления информации в единых государственных базах данных, технологии муниципальных информационных систем, информационных систем жилищно-коммунальной сферы, геоинформационных систем, электронного документооборота.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
1. Информатизация Федерального Собрания РФ……………. ………………..4
1.1 Информатизация Совета Федерации………. ……………………………4
1.2 Информатизация Государственной Думы………………………. ….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………13
ЛИТЕРАТУРА……………………………………. ……………………………14

Прикрепленные файлы: 1 файл

Рефера.docx

1. Информатизация Федерального Собрания РФ……………. ………………..4

1.1 Информатизация Совета Федерации………. ……………………………4

1.2 Информатизация Государственной Думы………………………. ….10

В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

В настоящее время наиболее активно развиваются технологии управления бюджетной, налоговой системами, технологии государственных информационных порталов, реализующих взаимодействие граждан и Органов управления через компьютерные сети, технологии накопления информации в единых государственных базах данных, технологии муниципальных информационных систем, информационных систем жилищно-коммунальной сферы, геоинформационных систем, электронного документооборота.

Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.

Государство представляет собой сложную систему организационного типа, которую в зависимости от целей научного исследования можно рассматривать и анализировать с различных сторон: форма правления, политический режим, структура государства.

Государственное управление выражается в реализации внешних и внутренних функций государства через его организационные структуры. Состав организационных структур государственного аппарата образуют: представительные, законодательные, исполнительно- распорядительные, судебные органы, органы прокуратуры и государственного контроля. Существует целый ряд доктрин единства власти.

Эффективность работы органов государственной власти всех уровней в значительной мере определяется качеством и оперативностью их информационного обеспечения. Важнейшим направлением решения данной проблемы является информатизация государственно-правовой сферы, призванной коренным образом улучшить деятельность всех участников законодательного процесса в стране по всему его жизненному циклу и прежде всего Федерального Собрания в целом, его палат - Совета Федерации, Государственной Думы, субъектов Российской Федерации.

1.ИНФОРМАТИЗАИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Информатизация Совета Федерации

Информатизация Совета Федерации (СФ) преследует следующие цели:

- повышение эффективности законотворческой деятельности и принятия управленческих решений;

- совершенствование взаимодействия руководства и членов Совета Федерации с органами государственной власти и гражданами;

- повышение эффективности функционирования Аппарата СФ.

Автоматизированная информационная система Совета Федерации (АИС СФ) выполняет следующие функции:

- информационное обеспечение деятельности членов СФ, комитетов, комиссии и подразделений Аппарата;

- формирование и ведение информационных фондов;

- информационное взаимодействие членов СФ, комитетов, комиссий и подразделений аппарата, как между собой, так и с внешними абонентами;

- организация прохождения законодательных актов и законопроектов;

- аналитическая поддержка деятельности Совета Федерации;

- коллективная подготовка и принятие решений;

- организация документооборота и делопроизводства;

- организация доступа пользователей АИС СФ к информационным фондам и базам данных Совета Федерации, органов государственной власти и организаций РФ, государств СНГ и зарубежных стран;

- технологическое обеспечение заседаний СФ в большом и малом залах;

- информационное обеспечение Поездок делегаций СФ и отдельных членов СФ, а также выездных мероприятий СФ.

Система состоит из функциональной и обеспечивающей частей. Основные функциональные подсистемы АИС СФ представлены на рис. 1.1

Деятельность Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Госдумы) в настоящее время в достаточной степени автоматизирована. В частности, используется электронная система голосования с функциями подсчёта голосов и вывода результатов на экран. Однако для юридической деятельности больший интерес представляет Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (далее – АСОЗД). Это достаточно сложная по своей архитектуре АИС, и некоторые её сегменты могут быть полезны и правоприменителям, и правоведам, и студентам.

Все законопроекты, которые поступают на рассмотрение Госдумы, регистрируются и с сопроводительными документами (в электронном виде) вносятся в соответствующую базу данных. В ходе подготовки законопроектов к рассмотрению с ними проводится работа: запрашивается мнение (отзывы) от профильных комитетов Госдумы, от заинтересованных ведомств, экспертов. Все эти документы также размещаются в АСОЗД. Там же находятся решения о движении законопроекта, в том числе его текст с редакциями после каждого из трёх чтений (если текст менялся).

Таким образом, изучение судьбы законопроекта и документов, которые сопровождали его рассмотрение, позволяет понять замысел законодателей, уяснить цели принятия законопроекта, сложности, которые он может вызвать, смысл определённой редакции, формулировок нормативных предписаний, и даже их связь с положениями других нормативных правовых актов.


Рис. 53. Главная страница официального сайта

Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации

Затем необходимо перейти на вкладку Законодательная деятельность, а там выбрать раздел Поиск по законопроектам.


Рис. 54. Переход к базе данных законопроектов

После выбора названного раздела откроется окно поиска.


Рис. 55. Окно поиска законопроектов на официальном

сайте Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации

Окно простого поиска предполагает, что пользователю известен номер законопроекта и (или) приблизительная дата его регистрации. При этом номер принятого федерального закона не имеет никакого совпадения с регистрационным номером законопроекта. В этих условиях поиск законопроекта может быть сложной задачей (в Госдуме их очень много).

Для таких случаев рекомендуется пользовать расширенным поиском. Он позволяет пользователю ориентировать поисковую систему на дополнительные условия, в том числе на номер уже принятого закона.


Рис. 56. Окно расширенного поиска законопроектов

на официальном сайте Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

Так, в июле 2017 года Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации была дополнена двумя новыми статьями, устанавливающими ответственность за незаконный оборот этилового спирта и пищевой спиртосодержащей продукции, а также за неоднократную незаконную розничную продажу алкогольной продукции. Эти статьи частично совпадают (конкурируют) со ст.ст. 171¹ и 151¹ УК РФ. Чтобы уяснить характер взаимоотношения этих нормативных предписаний, целесообразно изучить пояснительные записки и отзывы, которые сопровождали процесс рассмотрения проекта закона № 203-ФЗ от 26.07.2017 г.


Рис. 57. Федеральный закон от 26.07.2017 г. № 203-ФЗ,

которым введены две новые статьи в УК РФ,

вступающие в отношения конкуренции

со ст. 171.1 УК РФ

Для этого целесообразно воспользоваться расширенным поиском законопроектов, выбрать диапазон регистрации законопроекта (например, с сентября 2016 года по июнь 2017 года), статус Подписан Президентом, и указать на связь законопроектом с номером другого документа: 203-ФЗ (номер федерального закона после его принятия, одобрения и промульгации).

После этого пользователю будет предложено несколько законопроектов, подходящих под заданные критерии. Среди них имеется искомый - № 50030-7.


Рис. 58. Законопроект, ставший впоследствии

законом № 203-ФЗ от 26.07.2017 г.

Открыв этот законопроект, пользователь получает возможность загрузить и ознакомиться с пояснительными записками и другими документами, сопровождавшими процесс его обсуждения и принятия.


Рис. 59. Паспортные данные и документы

искомого законопроекта в АСОЗД

Деятельность Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Госдумы) в настоящее время в достаточной степени автоматизирована. В частности, используется электронная система голосования с функциями подсчёта голосов и вывода результатов на экран. Однако для юридической деятельности больший интерес представляет Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (далее – АСОЗД). Это достаточно сложная по своей архитектуре АИС, и некоторые её сегменты могут быть полезны и правоприменителям, и правоведам, и студентам.

Все законопроекты, которые поступают на рассмотрение Госдумы, регистрируются и с сопроводительными документами (в электронном виде) вносятся в соответствующую базу данных. В ходе подготовки законопроектов к рассмотрению с ними проводится работа: запрашивается мнение (отзывы) от профильных комитетов Госдумы, от заинтересованных ведомств, экспертов. Все эти документы также размещаются в АСОЗД. Там же находятся решения о движении законопроекта, в том числе его текст с редакциями после каждого из трёх чтений (если текст менялся).

Таким образом, изучение судьбы законопроекта и документов, которые сопровождали его рассмотрение, позволяет понять замысел законодателей, уяснить цели принятия законопроекта, сложности, которые он может вызвать, смысл определённой редакции, формулировок нормативных предписаний, и даже их связь с положениями других нормативных правовых актов.


Рис. 53. Главная страница официального сайта

Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации

Затем необходимо перейти на вкладку Законодательная деятельность, а там выбрать раздел Поиск по законопроектам.


Рис. 54. Переход к базе данных законопроектов

После выбора названного раздела откроется окно поиска.


Рис. 55. Окно поиска законопроектов на официальном

сайте Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации

Окно простого поиска предполагает, что пользователю известен номер законопроекта и (или) приблизительная дата его регистрации. При этом номер принятого федерального закона не имеет никакого совпадения с регистрационным номером законопроекта. В этих условиях поиск законопроекта может быть сложной задачей (в Госдуме их очень много).

Для таких случаев рекомендуется пользовать расширенным поиском. Он позволяет пользователю ориентировать поисковую систему на дополнительные условия, в том числе на номер уже принятого закона.


Рис. 56. Окно расширенного поиска законопроектов

на официальном сайте Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

Так, в июле 2017 года Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации была дополнена двумя новыми статьями, устанавливающими ответственность за незаконный оборот этилового спирта и пищевой спиртосодержащей продукции, а также за неоднократную незаконную розничную продажу алкогольной продукции. Эти статьи частично совпадают (конкурируют) со ст.ст. 171¹ и 151¹ УК РФ. Чтобы уяснить характер взаимоотношения этих нормативных предписаний, целесообразно изучить пояснительные записки и отзывы, которые сопровождали процесс рассмотрения проекта закона № 203-ФЗ от 26.07.2017 г.


Рис. 57. Федеральный закон от 26.07.2017 г. № 203-ФЗ,

которым введены две новые статьи в УК РФ,

вступающие в отношения конкуренции

со ст. 171.1 УК РФ

Для этого целесообразно воспользоваться расширенным поиском законопроектов, выбрать диапазон регистрации законопроекта (например, с сентября 2016 года по июнь 2017 года), статус Подписан Президентом, и указать на связь законопроектом с номером другого документа: 203-ФЗ (номер федерального закона после его принятия, одобрения и промульгации).

После этого пользователю будет предложено несколько законопроектов, подходящих под заданные критерии. Среди них имеется искомый - № 50030-7.


Рис. 58. Законопроект, ставший впоследствии

законом № 203-ФЗ от 26.07.2017 г.

Открыв этот законопроект, пользователь получает возможность загрузить и ознакомиться с пояснительными записками и другими документами, сопровождавшими процесс его обсуждения и принятия.


Рис. 59. Паспортные данные и документы

искомого законопроекта в АСОЗД


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Сегодня информационный фонд, представленный в компьютерной сети Государственной Думы, распределен по следующим рубрикам и базам данных.

К ним относится:

В информационной системе Государственной Думы обеспечен доступ к информации и аналитическим обзорам служб Администрации Президента РФ и Правительства РФ, а также доступ к информационным ресурсам внешних центров информационной поддержки, в числе которых: Главное управление информационных ресурсов ФАПСИ, Научно-исследовательский и проектный институт статистической информации Госкомстата РФ, НЦПИ Министерства юстиции РФ, информационные ресурсы международной сети Интернет.

В развитие информационно-правового обеспечения законодательной деятельности Правовым управлением Аппарата Государственной Думы и НПП “Гарант-Сервис” была проведена совместная разработка серии прикладных программ, которые объединены под общим заголовком “Интеллектуальные инструменты юридической деятельности”.

Серия содержит ряд значительных прикладных разработок в спектре проблематики юридической техники законотворчества и формирует основы для дальнейшего развития специфических юридико-технических методов правотворческой деятельности.

В серию включены следующие прикладные программы:

  • шестиязычный юридический словарь;
  • тезаурус EUROVOC (русская версия);
  • словарь законодательных дефиниций (по состоянию на 1999 г. словарь содержал более 2000 определений терминов, закрепленных в законодательстве в качестве нормативных дефиниций);
  • алфавитно-предметные указатели к Конституции РФ и Гражданскому кодексу РФ (цель данного издания – представить систему понятий основного закона России – Конституции РФ и одного из основополагающих актов российского законодательства – Гражданского кодекса РФ);
  • сборник образцов документов Государственной Думы включает более двухсот стандартных образцов документов, используемых в законодательном процессе;
  • база данных “Законопроекты” сочетает в себе функцию мониторинга с полнотекстовым электронным “досье”, содержащим тексты законопроектов на разных стадиях их прохождения, пояснительные записки, справки, финансово-экономические обоснования и т.д.

Специалистами Аппарата Совета Федерации (СФ) совместно с ФАПСИ и другими организациями разработан ряд информационных решений по обеспечению деятельности Совета Федерации.

Информационные ресурсы Совета Федерации составляют (в числе прочего) следующие базы данных: ИПС “Закон” Правового управления Аппарата Государственной Думы; “Эталон” НЦПИ при Министерстве юстиции РФ; ИПС правовой информации НТЦ “Система”, удаленный доступ; Статистика стран СНГ – Статкомитеты СНГ, удаленный доступ; Статистика России – Госкомстат РФ, удаленный доступ; Социально-экономическая статистика – ГУИР ФАПСИ, удаленный доступ; Паспорта регионов РФ: социально-экономический мониторинг (ГУИС ФАПСИ, ГУИР ФАПСИ); экономическая информация, информация о чрезвычайных ситуациях, информация о правонарушениях (по сводкам МВД России).

7.2. автоматизированные информационные системы федерального собрания: Основы правовой информатики, Чубукова С.Г., 2007 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон Настоящее пособие является вторым изданием, дополненным и перера- ботанным, содержит материал, позволяющий изучить основные понятия правовой информатики. Рассматривается широкий круг проблем, представ- ляющих интерес для освоения методов исследования .

7.2. автоматизированные информационные системы федерального собрания

Сегодня информационный фонд, представленный в компьютерной сети Государственной Думы, распределен по следующим рубрикам и базам данных1 :

Информация о деятельности Федерального Собрания РФ содержит: базу данных о законотворческой деятельности нижней палаты парламента, включающую ее Регламент, календарь законопроектной работы, состав законопроектов, представленных субъектами законодательной инициативы, план их рассмотрения и прохождения в Государственной Думе и другие материалы; стенограммы заседаний Государственной Думы; стенограммы заседаний Совета Федерации; нормативные акты, принятые Советом Федерации;

Информация о составе депутатов Федерального Собрания РФ;

Информация по законодательству: база данных «Конституция

1 Никитов В.А. и др. Информационное обеспечение государственного управления. М., 1999. С. 82-116.

В информационной системе Государственной Думы обеспечен доступ к информации и аналитическим обзорам служб Администрации Президента РФ и Правительства РФ, а также доступ к информационным ресурсам внешних центров информационной поддержки.

шестиязычный юридический словарь;

тезаурус EUROVOC (русская версия);

словарь законодательных дефиниций (по состоянию на 1999 г. словарь содержал более 2000 определений терминов, закрепленных в законодательстве в качестве нормативных дефиниций);

алфавитно-предметные указатели к Конституции РФ и Гражданскому кодексу РФ (цель данного издания — представить систему понятий Основного закона России — Конституции РФ и одного из основополагающих актов российского законодательства — Гражданского кодекса РФ);

сборник образцов документов Государственной Думы включает более 200 стандартных образцов документов, используемых в законодательном процессе;

Специалистами Аппарата Совета Федерации совместно с другими организациями разработан ряд информационных решений по обеспечению деятельности Совета Федерации. Среди них:

включает тексты Регламента СФ, выступлений членов СФ, тексты регламентов парламентов зарубежных стран;

содержит информацию по экологии в разрезе регионов;

анализа влияния принятых законов на идущие в обществе процессы, поддержку экспертной деятельности в условиях принятия оперативных или стратегических решений, обработку неструктурированной текстовой информации и др.

7.3. Автоматизированные информационные системы

Министерства юстиции РФ

Если рассмотреть законотворческую деятельность субъектов Федерации в разрезе особенностей информационных процессов, возникающих между центром и регионами, характерной особенностью здесь можно признать ведущую роль Министерства

юстиции РФ не только в обеспечении информатизации регионов, но и контроле развития законодательства субъектов Федерации. Еженедельно (а иногда ежедневно) из Министерства юстиции РФ в регионы направляются новейшие нормативные правовые акты, получаемые из законодательных и иных органов, а также директивные материалы Министерства. Из регионов в порядке обратной связи поступают акты регионального законодательства. Характерно то, что функцией Министерства юстиции РФ является проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам.

За год в Министерстве юстиции РФ проводится юридическая экспертиза приблизительно по 5 тыс. актов. В этой связи важно создание эффективной системы учета и контроля развития законодательства субъектов Российской Федерации, усиление государственно-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции РФ и федерального законодательства.

Проведение правовых, экономических и политических реформ в Российской Федерации обусловило потребность пользователей правовой информацией в законодательстве зарубежных стран. В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября

В целях удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти (равно и других субъектов правовой системы) Министерством юстиции РФ был проведен анализ существующих глобальных справочных систем по законодательству, в результате которого была выделена Общемировая информационно-правовая сеть (Global Legal Information Network — GLIN), функционирующая на базе Библиотеки Конгресса США2 .

1 СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4108.

2 См.: Морозов А.В. Методологические и организационные основы развития системы правовой информации Минюста России: Автореф. дис. . д-ра юрид. наук. М., 2000.

Архивы GLIN включают в себя основные нормативные правовые акты практически всех стран мира в электронном виде, на бумажных носителях, фотопленках. В настоящее время ведутся работы, направленные на перевод максимального количества документов в машиночитаемую форму и предоставление информации посредством сети Интернет. Перспективный план развития сети предусматривает, что в скором времени проект GLIN будет работать по принципу распределенной обработки и хранения информации. Во многих государствах уже созданы и функционируют рабочие станции, которые имеют прямой выход со своего сервера в Интернет и обеспечены необходимыми для хранения больших массивов информации аппаратными средствами. В целях создания рабочей станции на базе Научного центра правовой информации при Министерстве юстиции РФ, который в соответствии со своими обязанностями является центральным узлом информационно-телекоммуникационной системы Министерства юстиции РФ, в настоящее время проводится соответствующий комплекс мероприятий.

Для решения вопросов в области правовой информации

25 июня 1975 г. было издано постановление Совета Министров СССР за № 58 о создании Научного центра правовой информации (НЦПИ). Он был первой в стране организацией, решающей на современном научно-техническом уровне проблемы поиска правовой информации, кодификации законодательства, повышения уровня законодательной техники, приведения ведомственных нормативных актов в соответствие с союзным законодательством.

На НЦПИ приказом Министра юстиции СССР с 1 июля

1977 г. возлагалась обязанность приема на государственный учет правовых актов. Центр осуществлял централизованный сбор и регистрацию этих актов, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов и предоставление комплексной информации о них. Для обеспечения полноты и правильности государственного учета НЦПИ с этого времени оказывает министерствам и ведомствам СССР методическую помощь по вопросам государственного учета принимаемых ими нормативных актов. В целях систематизации и совершенствования законодательства ЦК КПСС, Президиумом Верховного Совета СССР

и Советом Министров СССР в марте 1978 г. было принято совместное постановление об издании в 1981-1985 годах Свода законов СССР. Значительная роль в организации этой работы отводилась НЦПИ.

Сегодня НЦПИ осуществляет информационно-правовое обеспечение центрального аппарата и учреждений Минюста России, федеральных органов исполнительной власти, судебных органов и др. Научный центр правовой информации выступает как головное учреждение по вопросам правовой информатизации в Министерстве юстиции РФ.

Научный Центр правовой информации — государственное

учреждение, имеющее наибольший в России опыт работы по автоматизированной обработке правовой информации. С начала

Федеральное законодательство — нормативные акты высшего представительного и законодательного органа Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, актов межгосударственного характера Содружества Независимых Государств, бывшего СССР, законодательные акты субъектов Российской Федерации;

Законодательство Московской области.

информационного обеспечения деятельности центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов, подведомственных федеральных служб и государственных учреждений, НЦПИ и его филиалов в субъектах Российской Федерации;

автоматизации основных технологических процессов ведения Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и фонда актов федерального законодательства на основе использования современных информационных технологий распределенной обработки данных;

формирования и ведения единого банка данных нормативных

правовых актов субъектов Российской Федерации на основе информации субъектов Российской Федерации, поступающей в центральный аппарат Минюста России;

использования в качестве информационно-технической системы по законодательству в органах государственной власти, правоохранительных органах и других организациях и учреждениях.

В 2001 г. во исполнение Указа Президента РФ от 10 августа

Система ведения Федерального регистра основана на использовании распределенной базы данных Регистра, представляющей собой совокупность региональных баз данных отдельных структурных единиц, связанных между собой в иерархическую систему.

Взаимодействие между региональными массивами и их синхронизация осуществляется посредством пакетов обновлений. Прием и учет обновлений, создаваемых субъектами Российской Федерации с целью пополнения информационного массива нормативных правовых актов с использованием каналов связи и электронной почты сети Интернет, ведется ежедневно.

В фонде НЦПИ содержится огромное количество правовой информации на бумажных носителях:

45 025 нормативных правовых актов органов законодательной и исполнительной власти бывшего Союза ССР;

1800 ведомственных нормативных правовых актов бывшего

45 000 нормативных правовых актов органов законодательной и исполнительной власти;

Имеются также нормативные правовые акты органов судебной власти.

В фонде бумажных носителей представлены нормативные правовые акты, принятые законодательной и исполнительной властью г. Москвы.

Также в фонде имеются нормативные правовые акты бывшего Союза ССР и РСФСР, переплетенные по источникам опубликования: Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства РСФСР с 1917 г.; Собрание законов и распоряжений СССР с 1924 г.; Собрание постановлений Правительства СССР с 1938 г.; Ведомости Верховного Совета СССР с 1954 г.

В этом же фонде имеются нормативные правовые акты Союза

ССР и РСФСР: Постановления Совета Министров РСФСР с

1955 г.; Законы и Указы СССР с 1938 г.; Сборник Законов СССР с 1938 г.; Протокольные Постановления Совета Народных Комиссаров СССР с 1923 г.; Постановления Совета Народных Комиссаров СССР с 1935 г.; Протоколы Президиума Центрального Исполнительного Комитета СССР с 1935 г.; Постановления Экономического Совета при Совете Народных Комиссаров СССР с 1930 г.; Постановления Совета Министров СССР с 1946 г.; Распоряжения Совета Министров СССР с 1924 г.; Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы с 1958 г.; Бюллетени Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы с 1978 г.; Бюллетени финансового и хозяйственного законодательства СССР с 1925 г.; Бюллетени Всесоюзного Центра Совета Профессиональных Союзов с 1929 г.; Сборники

финансового и хозяйственного законодательства с 1941 г.; Постановления Министерства финансов СССР с 1946 г.; Постановления Совета труда и обороны СССР с 1923 г.; Распоряжения и Постановления Высшего Совета народного хозяйства СССР с 1963 г.; Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР; Ведомости Верховного Совета РСФСР с 1972 г.

А также в Фонде представлены Своды законов республик

Деятельность Министерства юстиции РФ в области информатизации правовой сферы учитывает международные стандарты и нормы, применяемые в этой области. Информационные системы Министерства юстиции РФ строятся с учетом перспективы интеграции в различные международные информационные системы, как этого требуют явно прослеживающиеся сегодня тенденции согласовываться с решением задач планирования государственной социально-экономической политики.

1. Какова роль современных информационных технологий в правотворческой деятельности?

2. Сформулируйте основные направления использования информационных систем в правотворческой деятельности.

3. Приведите примеры информационных систем, используемых в правотворческой деятельности.

4. Каковы возможности современных информационных систем при систематизации законодательства?

5. Какова роль информационных систем Министерства юстиции РФ в правотворческой деятельности?

6. Какова роль информационных систем Министерства юстиции РФ в налаживании международного информационного обмена?

7. Какие информационные системы созданы и функционируют в Научном центре правовой информации?

8. Охарактеризуйте состав информационного фонда НЦПИ.

2. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2000.

3. Гаврилов О.А. Информатизация правовой системы России.

4. Жиров М.В. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета Федерации ФСРФ // НТИ. Сер. 1. 1999. № 1. С. 1, 2.

5. Морозов А.В. Система правовой информации Минюста России. М., 1999.

6. Пашин С.А., Косовец А.А. Экспертные системы в области правосудия и законотворчества: опыт и перспективы // НТИ. Сер. 1. 1992. № 10, 11.

7. Правовая информатика в компьютерных технологиях / Под ред. А.М. Коркина. Программный комплекс ЮСИС. Версия 7.4. М.: Финансы и статистика, 1998.

8. Рассолов М.М., Элькин В.Д., Рассолов И.М. Правовая информатика и управление в сфере предпринимательства. М.:

Основы правовой информатики

Основы правовой информатики

Комментарии, рецензии и отзывы

7.2. автоматизированные информационные системы федерального собрания: Основы правовой информатики, Чубукова С.Г., 2007 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон Настоящее пособие является вторым изданием, дополненным и перера- ботанным, содержит материал, позволяющий изучить основные понятия правовой информатики. Рассматривается широкий круг проблем, представ- ляющих интерес для освоения методов исследования .

Все материалы сайта охраняются авторским правом! Наш сайт предоставляет возможность онлайн чтения учебников, но не скачивания. Если вас заинтересовала какая то книга, купите её в издательстве.
Если вы автор книги и не хотите, чтоб она была на сайте, то напишите нам и она будет немедленно удалена. По всем вопросам обращаться на почту [email protected]

Читайте также: