Агрегирование это в экономике кратко

Обновлено: 14.05.2024

Как известно, макроэкономика изучает глобальные процессы, которые происходят во всем мире. Для достижения данной цели данная наука использует особый метод – агрегирование экономических показателей.

Под агрегированием следует понимать укрупнение разнородных показателей и объединение их по какому-либо признаку с целью анализа большого объема информационных данных.

Названный прием отличается тем, что при анализе индивидуальные признаки не учитываются, при этом выделяются главные, характерные для всей совокупности характеристики.

С помощью такого анализа специалисты выделяют несколько типов объектов макроэкономического анализа:

Субъекты макроэкономики

Выделяют 4 макроэкономических субъекта, которые наглядно представлены на рисунке ниже.

Первая категория включает в себя все население отдельно взятого государства. Среди особенностей данного субъекта можно выделить следующие:

  1. Выступают собственниками основных экономических ресурсов, которые используются ими в процессе экономического взаимодействия;
  2. Получение дохода в обмен на имеющиеся в распоряжении материальные блага, финансовые ресурсы, трудовые и предпринимательские способности.
  3. Являются потребителями большинства производимых экономикой продуктов, обменивая на них свои доходы;
  4. Являются источником кредитных денежных ресурсов, так как склонны накапливать часть средств в специальных учреждениях.

Готовые работы на аналогичную тему

Вторая категория представляет собой совокупность экономических субъектов, деятельность которых связана с достижением коммерческих целей. Среди их характерных признаков можно выделить нижеследующие:

  1. Использование ресурсов в производственной деятельности; большинства продуктов, которые потребляет экономика;
  2. Выплата дохода населению за пользование их ресурсами;
  3. Привлечение в свою деятельность кредитных ресурсов, которые накоплены населением;
  4. Инвестирование в развитие экономики.

Третья категория выступает регулирующим фактором, перераспределяя доходы, и характеризуется следующим:

Четвертая категория включает в себя все остальные государства и экономические отношения с ними отдельной страны.

Рынки макроэкономики

На рисунке ниже представлены макроэкономические рынки.

Вторая группа – включается в себя активы финансового характера:

  • Денежные средства – банкноты и монеты;
  • Ценные бумаги, которые представляют собой зафиксированные права и обязательства по выплате денежных средств в будущем.

Показатели макроэкономики

Для макроэкономической науки характерен подсчет специфических показателей, которые наглядно представлены на рисунке ниже. На самом деле, таких показателей больше, но названные являются основными.

Первый показатель включает в себя все произведенные продукты, работы (услуги), которые произведены внутри государства. Он включает все, что представляет собой законченный продукт, который потребляется непосредственно. Из данного показателя необходимо исключить продукты промежуточной обработки, например, полуфабрикаты.

Второй получается путем исключения из предыдущего суммы амортизационных начислений.

Национальный доход представляет собой доход, который получен всеми субъектами национальной экономики, исключающий амортизацию и налоги, взимаемые с конечного потребителя продукта.

Агрегирование

Что такое агрегирование – это соединение совокупности элементов для получения структурированных общих показателей.

Термин применяется в разных областях, в том числе в информатике, экономике, маркетинге,программировании, математике и многих других.

Агрегирование производится методами группировки, сложения, обобщения и прочих способов объединения отдельных разрозненных показателей в общие.

Рассмотрим, более детально, что значит агрегирование. Агрегирование в общем смысле является объединением нескольких элементов в одно целое. Итог агрегирования называют агрегатом.

В маркетинге

Агрегирование является маркетинговой стратегией, направленной на увеличение базы потребителей; сосредотачивает на универсальных потребностях населения внимание и предполагает, что все потребители конкретного рынка похожи друг на друга и испытывают одни и те же потребности.

В экономике

укрупнение экономических показателей при помощи их объединения в группу. Агрегированные показатели являют синтетические, обобщенные измерители, которые объединяют в одном общем показателе много частных. Так, к примеру, показатель объема промышленного производства в стране являет суммарную величину объемов производства промышленных предприятий. Агрегирование производится при помощи группировки, суммирования или прочих методов сведения частных показателей в общие;

действие, которое противоположно сегментации рынка, рассмотрение рынка в качестве однородной среды, в которой применяются одни маркетинговые приемы.

Агрегирование является объединением, укрупнением показателей по какому-нибудь признаку. Агрегирование с математической точки зрения рассматривают, как преобразование модели в модель с меньшим количеством ограничений и переменных — агрегированную модель, которая даёт приближенное (в сравнении с исходным) описание изучаемого объекта или процесса. Его сущность — в объединении однородных элементов в крупные.

Среди методов агрегирования представление группы агрегируемых показателей через их среднюю, сложение показателей, применение разных взвешивающих коэффициентов, баллов и так далее.

Процесс, который обратен к агрегированию, называют дезагрегированием, реже — разукрупнением, разагрегированием.

Термин “агрегирование” некоторыми теоретиками подразумевается и как переход от микроэкономического к макроэкономическому взгляду на исследуемые экономические явления.

Метод агрегирования

В экономико-математических моделях агрегирование нужно потому, что ни одна модель не может вместить все многообразие существующих реально в экономике связей, ресурсов, продуктов. Даже большие модели, которые насчитывают десятки тысяч показателей, являются неизбежно продуктом агрегирования.

В процессе управления показатели при переходе от низшей ступени к высшей агрегируются, а количество их уменьшается. Однако при этом часть информации теряется (при сведении заказов на материалы воедино, например, уже неизвестно, каких именно размеров и марок они необходимы каждому заказчику) и приходится приближенно вести расчеты, на основе статистических закономерностей. Поэтому необходимо всегда сопоставлять выгоду от уменьшения расчетов с ущербом, который наносит потеря части информации.

Особенно затруднено агрегирование в динамических моделях, так как с течением времени изменяется соотношение элементов, которые входят в укрупненную группу (появляется “структурная неоднородность”).

Агрегирование 3

Расхождение меж итогами исходной задачи и итогами агрегированной задачи называется ошибкой агрегирования. Уменьшение ошибки агрегирвоания — один из основных критериев, которые применяются в теории оптимального агрегирования, которая разработана Гурвицем Л., Маленво Э. , Фишером У. и Чипмэном Дж.

Агрегирование имеет большое значение в методе межотраслевого баланса, где оно предусматривает объединение разных производств в отрасли, продуктов — в укрупнение и обобщенные продукты, таким образом, показателей балансовых расчетов. МОБ оперирует обычно “чистыми отраслями”, то есть условными отраслями, каждая из которых производит и другим отраслям передает один агрегированный продукт. Число их в модели ограничивается вычислительными возможностями и обстоятельствами математического характера, но, в принципе, чем больше детализация МОБ, тем детальнее он отражает действительность, тем лучше расчеты по нему.

Агрегирование в МОБ возможно двух видов — горизонтальное и вертикальное. Первое обозначает объединение продукции по технологической цепочке. К примеру, соответственно с этим принципом в одну группу можно объединить железную руду, чугун, сталь, прокат (тогда отрасль потребителям дает один продукт — прокат), в другую — пряжу, суровую ткань, готовую ткань, в третью — целлюлозу, бумажное производство. Все показатели (прежде всего затраты) при этом относят на избранную единицу агрегированного продукта (в этих примерах — это тонна готового проката, 1 млн кв. м готовой ткани, тонна бумаги). Сложно выбрать правильное объединение: сталь может потребителям отпускаться (для литейных производств) не как прокат, а как слитки; целлюлоза может поступать не лишь на бумажные комбинаты, но и на заводы искусственного волокна, где из нее изготавливают вискозную пряжу и так далее.

Агрегирование 2

При агрегировании в одну группу объединяют, например, продукты, которые сходны меж собой или по экономическому назначению (разные виды топлива, зерна), или по техническим условиям производства. Это связано с добавочными трудностями. Логично в одну группу объединить всю электроэнергию, однако структура затрат на ее производство на гидравлических и тепловых станциях сильно отличается. Любой сдвиг в отношениях в такой объединенной отрасли резко сказывается на ее показателях, нужных для расчета. Наиболее рациональные методы агрегирования отраслей и продуктов определяют при помощи математических экономических расчетов. Главным инструментом агрегирования во многих экономических расчетах считаются цены.

Мы надеемся, что дали наиболее полное определение и понятие термина агрегирование, раскрыли его использование в разных областях. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Понравилось это определение бизнес термина? Теперь Вы знаете, что это такое - Агрегирование, поделитесь в соц. сетях и расскажите друзьям - это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этому описанию бизнес термина, ПРОГОЛОСУЙТЕ за полезность - это анонимно и всем видно.

Читайте также: