Агрегатирование с трактором кратко

Обновлено: 02.07.2024

АГРЕГАТИРОВАНИЕ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ ТРАКТОРОВ БЕЛАРУС-112Н И БЕЛАРУС-132Н

6.1 Общие положения

При работе трактора в агрегате с различными сельскохозяйственными машинами и орудиями руководствуйтесь инструкциями по эксплуатации этих машин и орудий.

Навесные машины для почвообработки: плуг, культиватор-рыхлитель, культиватор фрезерный, сцепка с боронами, а также косилка боковая соединяются с трактором при помощи заднего навесного устройства. Эти машины могут подсоединяться как к концам тяг заднего навесного устройства, так и посредством автосцепок.

Посевные и посадочные машины соединяются с трактором при помощи специальной поперечины, установленной на концах продольных тяг заднего навесного устройства.

Прицеп соединяется с трактором при помощи тягово-сцепного устройства. Для подключения электрооборудования прицепа на тракторе имеется штепсельная розетка. Соединение прицепа с трактором посредством поперечины не допускается.

Привод сельхозмашин с активными рабочими органами (почвофреза, косилка и др.) осуществляется с помощью синхронного или зависимого - заднего ВОМ с 6-шлицевым хвостовиком.

Синхронный ВОМ предназначен для привода заднего моста, а также сельскохозяйственных машин и орудий с активным приводом, частота вращения рабочих органов которых требует согласования со скоростью движения трактора. При этом скорость и направление вращения ВОМ зависит от скорости и направления движения трактора.

Зависимый ВОМ предназначен для привода рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий с постоянной частотой вращения рабочих органов.

6.2 Порядок работы с ВОМ тракторов Беларус-112Н и Беларус-132Н

6.2.1 С помощью рычага 17 (рисунок 2) устанавливайте требуемый для работы синхронный или зависимый (отключается при выключении муфты сцепления) приводы ВОМ. Включение зависимого привода производите при минимальной частоте вращения коленвала двигателя. Включение синхронного привода производите при работающем двигателе, после включения любой передачи при плавном включении муфты сцепления.

Контроль включения ВОМ производите визуально по вращению карданного вала при отключенном приводе заднего моста.

Выключение привода ВОМ производите при выключенной муфте сцепления.

6.2.2 Рычагом 21 включайте требуемую частоту вращения хвостовика ВОМ (1200 об/мин или 4,87 об/м пути ). Включение производите при плавном включении муфты сцепления.

6.2.3 Для привода стационарных машин:

а) Соедините приводную машину с хвостовиком ВОМ трактора с помощью карданного вала. Установите защитный кожух карданного вала.

б) Запустите двигатель. Выключите муфту оцепления.

в) Установите рычаг 17 управления приводом ВОМ (рисунок 2) в положение "включен зависимый привод ", как указано в 6.2.1.

г) Установите требуемую частоту вращения хвостовика ВОМ (1200 об/мин ) с помощью рычага 21 как указано в 6.2.2.

д) Медленно отпуская педаль сцепления, приведите во вращение ВОМ и присоединенную машину.

Для остановки выжмите муфту сцепления , установите рычаг 17 управления ВОМ в нейтральное положение.

ВНИМАНИЕ! Конструктивно привод заднего моста осуществляется от синхронного вала отбора мощности. В связи с этим категорически запрещается использовать зависимый привод ВОМ с включенным задним мостом. В противном случае неизбежны поломки деталей трансмиссии.

6.2.4 Для привода прицепных машин:

а) Соедините присоединенную к трактору машину с хвостовиком ВОМ трактора с помощью карданного вала. Установите защитный кожух карданного вала.

б) Запустите двигатель.

в) Установите рычаг 17 управления приводом ВОМ (рисунок 2) в требуемое положение (синхронный или зависимый ВОМ), как указано в 6.2.1.

г) Установите требуемую частоту вращения хвостовика ВОМ (1200 об/мин для зависимого или 4,87 об/м пути для синхронного) с помощью рычага 21, как указано в 6.2.2.

д) Выключите сцепление. Включите требуемую передачу. Медленно отпуская педаль сцепления, приведите в движение трактор с присоединенной машиной. Одновременно начнет вращаться привод с установленной частотой вращения.

6.2.5 Для остановки машины и отключения привода выжмите педаль сцепления, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, установите рычаг управления привода ВОМ в нейтральное положение.

6.2.6 Присоединение прицепов к трактору Беларус-112Н и Беларус-132Н

Соединение трактора с прицепом производится с помощью тягово-сцепного устройства комбинированного типа, которое крепится тремя болтами к корпусу ВОМ. При этом прицепы автомобильного типа крепятся за сферическое окончание пальца "а" (рисунок 5), а прицепы, имеющие отверстия на дышле, соединяются с вилкой "б" и фиксируются пальцем "а". Палец "а" стопорится от выпадения шплинтом " в".

Тягово-сцепное устройство может устанавливаться в 2-х положениях (поворачивается на 180°), при этом меняется расположение точек прицепа (см. 3.1.7).

6.3 Регулировка колеи трактора

Колея трактора может устанавливаться на 600, 700, 840 мм. Схема установки колеи показана на рисунке 6.


Особенности агрегатирования трактора с сельскохозяйственными машинами

Тракторы МТЗ -80 и МТЗ -82 предназначены для агрегатирования с большим набором разнообразных машин и орудий. Однако основные правила агрегатирования и эксплуатации этих тракторов в сравнении с базовой моделью МТЗ -50 не претерпели существенных изменений. Поэтому в данном параграфе рассмотрены лишь некоторые особенности соединения и работы тракторов с отдельными сельскохозяйственными машинами.

По способу присоединения и взаимодействия с трактором в транспортном положении следует различать тру основных типа сельскохозяйственных машин.

Навесные — машины и орудия, вес которых при транспортировании полностью воспринимается трактором. Большинство машин этого типа соединяется с трактором при помощи механизма задней навески (плуг, культиватор, сеялка).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Пол у навесные—машины, часть веса которых в транспортном положении воспринимается трактором. Большинство машин присоединяется к шарнирам продольных тяг или прицепному устройству трактора (картофелеуборочные комбайны, корнеуборочные машины, льнокомбайны, льнотеребилки).

Некоторые машины этого типа присоединяются к прицепному устройству и остову трактора (двухбрусные косилки, косилки-измельчители) или к гидрокрюку (одноосные транспортные прицепы) .

Прицепные — машины, вес которых в транспортном положении полностью (или большая его часть) воспринимается их собственными колесами. Они присоединяются к поперечине или вилке прицепного устройства (кукурузо- и силосоуборочные комбайны, пресс-подборщики, зерновые сеялки, паровые культиваторы) либо сцепляются с буксирным устройством (транспортные двухосные прицепы).

Особенности работы с навесными плугами. Для работы на почвах, засоренных камнями, применяются специальные плуги ПКС -3-35 и ПКУ -3-35. Для работы на почвах без каменистых включений используются плуги ПЛН -3-35, комплектуемые скоростными корпусами, и плуги ПН-3-35Б. Плуги для каменистых почв имеют увеличенную высоту стойки, то есть центральная тяга механизма навески наклонена под большим углом. Поэтому для исключения деформации заливной горловины топливного бака центральной тягой при подъеме плуга необходимо ограничить ход штока цилиндра до 150 мм с помощью упора клапана гидромеханического регулирования.

Для увеличения захвата плуга ПЛН -3-35 (ПН-3-35Б) левый конец оси подвеса при помощи регулировочных болтов передвигают вперед по ходу трактора, а для уменьшения — назад.

Увеличение ширины захвата плугов ПКС -3-35 и ПКУ -3-35 осуществляется установкой левой цапфы в переднее отверстие кронштейна понизителя, а правой — в заднее. Уменьшение захвата— установкой левой цапфы в заднем, а правой — в переднем отверстии.

Перестановка цапф производится при отсоединенных продольных тягах трактора.

Нельзя ограничивать ширину захвата стяжками механизма навески. Стяжки при пахоте должны свободно провисать. Чтобы рама плуга не имела поперечного наклона, положение ее регулируют длиной правого раскоса.

Особенности навешивания тяжелых машин. При работе с навесными кукурузными и свекловичными сеялками СКНК -8, 2СТСН-6А, ССТ -12, картофелесажалками СН-4Б, КСН -90, культиваторами КРН -5,6 и КОН -2,8ПМ, картофелекопателями КТН -2Б и КВН -2М, копновозом КНУ -11, дисковой бороной БДН -3, соломосилосорезкой РСС -6,0Б, измельчителем грубых кормов ИГК - ЗОБ , а также полунавесными картофелеуборочными комбайнами ККУ -2 и ККМ -4 следует применять передние балластные грузы, чтобы не ухудшить управляемость трактора.

Необходимо иметь в виду, что комбайн ККМ -4 агрегатируется с тракторами МТЗ -80 и МТЗ -82 только при работе на легких почвах с оптимальной влажностью.

При работе с сеялками СКНК -8, 2СТСН-6А, ССТ -12, культиватором КРН -5,6 (с подкормочным приспособлением), модернизированным свеклопогрузчиком СТН -2,1Б необходимо повысить грузоподъемность навесной системы, что достигается перестановкой раскосов навески на дополнительные отверстия в продольных тягах, то есть ближе к задним концам тяг.

Особенности соединения со сложными навесными машинами.

Перед навеской погрузчика фронтального ПФ-0,5, копново-за КУН -10, рассадопосадочных машин СКНБ -4А, СКН -6А, подкормщика-опрыскивателя ПОУ , полунавесных косилок КПД -4 и КЙК -1,4 необходимо снять с трактора ресивер пневмосистемы, предохранив соответствующие отверстия ресивера, трубок и шлангов от загрязнения. При работе с перечисленными машинами приходится часто пользоваться муфтой сцепления, поэтому необходимо особенно тщательно следить за ее состоянием.

Перед навеской машин ПФ-0,5 и КУН -10 нужно тщательно проверить затяжку болтов крепления переднего бруса к лонжеронам, лап лонжеронов к корпусу муфты сцепления и корпуса муфты сцепления к корпусу коробки передач. Между полурамой трактора и рамами этих машин необходимо установить соответствующие переходники или кронштейны, прилагаемые к машинам.

Перед установкой машин СКНБ -4А, СКН -6А, ПОУ , волокуши ВУ-400, бульдозера БН-1В нужно вывернуть третью (считая спереди) пару болтов крепления лонжеронов к переднему брусу с каждой стороны. В эти места и устанавливают кронштейны машин.

При подсоединении машин СКНБ -4А и СКН -6А стойки крепления баков монтируются на крайних отверстиях горизонтальных площадок кронштейнов, устанавливаемых на полураме трактора.

Эжектор вакуумного заправочного устройства гербицидно-аммиачных, рассадопосадочных и дождевальных машин устанавливается на переходник выхлопного коллектора двигателя.

При установке машин СКНБ -4А, СКН -6А и КУН -10 глушитель поворачивают на 180°. После навески необходимо убедиться в наличии зазора между правым шпренгелем на копновозе КУН -10 и глушителем выхлопной трубы.

Перед навеской подкормщика ПОУ с трактора снимается глушитель вместе с переходником. К выхлопному коллектору присоединяют специальный переходник, входящий в комплект подкормщика. К переходнику подкормщика крепится тракторный переходник с установленным на нем эжектором. На последний помещают глушитель выхлопной трубы; при этом камера смешивания эжектора с тройником должна быть повернута назад по ходу трактора.

Пульты управления машин ПОУ , ЗУ-3,6, ОП-450 с вакуумным устройством устанавливают на правом крыле трактора. Установка пультов управления машин ОШУ -50 и ОП-450 (с отсечным клапаном) производится на полу кабины справа от сиденья тракториста.

Особенности присоединения навесных машин, расположенных в зоне установки передних фар. При навешивании копновоза КУН -10 необходимо снять передние фары вместе с кронштейнами с трактора; отъединить электрические провода от панели (клеммника), закрепленного на кожухе вентилятора, и вытянуть их наружу; закрепить передние фары с кронштейнами на панелях копновоза и соединить их проводами с клеммником; закрепить электропровода манжетами на тракторе не менее чем в трех местах с каждой стороны.


Рис. 1. Установка передних фар с кронштейнами на панели копновоза:
1 — передняя фара с кронштейном; 2 — рама подъема копновоза; 3 — панель копновоза; 4 — кронштейн рамы подъема копновоза; 5 — кронштейн для установки передней фары.

При навешивании волокуши ВУ-400 следует снять с трактора левую фару с кронштейном; отсоединить от фары провод; заменить тракторный кронштейн фары укороченным кронштейном, входящим в комплект волокуши; подсоединить провод к фаре и установить кронштейн на раму волокуши.

При навешивании гидрофицированных маркеров картофелесажалок МГ-1 надо поднять фары в верхнее положение на раме трактора (то же при установке маркеров с ручным переносом); установить кронштейны маркеров на лонжероны так, чтобы передняя фара с кронштейном прошла между раскосами и распорной косынкой переднего кронштейна навески; вывернуть 3-й верхний болт крепления переднего бруса к лонжерону и заменить его прилагаемым к маркерам болтом большей длины (то же при установке следоуказателей сеялки СБК -4).

Особенности присоединения полунавесных машин. Присоеди* нение картофелеуборочных комбайнов ККУ -2, ККМ -4, картофе-лекопателя-валкоукладчика УКВ -2, копателя корнеплодов ККГ -1,4, картофелесажалок СКС -4 и САЯ -4 и некоторых других машин осуществляется к шарнирам продольных тяг при помощи специальной поперечной балки. Раскосы навески трактора должны быть соединены с нижними тягами только через пазы.

При подъеме машины в транспортное положение нужно убедиться, что зазор между карданной передачей и поперечной балкой не менее 70 мм.

Особенности присоединения прицепов и разбрасывателей удобрений. Одноосные прицепы-разбрасыватели ПТУ -4, ПТУ -3,5, 1РМГ-4, РУМ -3, заправщик ЗУ-3,6, разбрасыватель жидких удобрений РЖТ -4,0 необходимо соединять с гидрофицированным прицепным крюком. Соединение их с вилкой прицепного устройства не допускается, так как при этом чрезмерно разгружаются передние колеса, что снижает продольную устойчивость трактора и ухудшает его управляемость. При работе с одноосными прицепами снимают грузы с задних колес трактора.

Двухосные прицепы 2ПТС-4, 2ПТС-6 соединяются с буксирным устройством, которое входит в дополнительное оборудование и поставляется по требованию заказчика. При работе на транспорте не рекомендуется сцеплять прицепы с вилкой прицепного устройства, так как последнее не рассчитано для работы на высоких скоростях, сопровождающихся повышенными динамическими нагрузками. Сцепка с вилкой прицепного устройства допускается при работе в поле на скоростях до км/ч.

Прицепы 2ПТС-4М-785А, 2ПТС-4-887Б, 2ПТС-4-887Г и 2ПТС-6-8526 имеют вращающуюся сцепную петлю. При их соединении с буксирным устройством петлю прицепа необходимо стопорить от проворачивания.

Гидравлический опрокидывающий механизм прицепа необходимо соединять с задними выводами гидросистемы трактора через разрывную муфту, устанавливаемую на дышло прицепа.

При сцепке с трактором прицепа или полуприцепа, имеющего гидравлический привод тормозов, главный тормозной цилиндр снимается с седла, закрепленного на дышле прицепа, и устанавливается в седло пневматического переходника на тракторе. Работа на транспорте без подсоединенной тормозной системы прицепа не допускается.

Данное ТСУ имеет простую и надежную конструкцию, но ограниченно по высоте агрегатирования с дышлом прицепной техники. Данная особенность позволяет беспрепятственно подключать ВОМ, но ограничивает в регулировке высоту сцепки.

📌ТЯГОВАЯ СКОБА: имеет такой же способ агрегатирования с прицепным орудием, как описано выше, за исключением того, что тяговая вилка установлена на поперечную скобу. Такой вариант используется, когда на тракторе отсутствует тяговый брус/тяговая вилка или когда необходима дополнительная регулировка высоты сцепки с помощью трех-точки, на рычагах которой и установлена поперченная скоба.

📌ТРЕХ-ТОЧКА: вариант, предназначенный для агрегатирования с навесными и полунавесными орудиями. В этом случае продольное выравнивание контролируется положением центрального винта, а основная нагрузка ложиться на нижние рычаги навески трактора.

Во избежание поломок сцепного устройства и навески, а также для корректной работы сельзхорудий требуется особенно тщательно подходить к настройке такого варианта ТСУ.

📌ОПЫТ ПОДПИСЧИКОВ:

📋РЕЗЮМЕ: при выборе ТСУ на новые прицепные или полуприцепные машины существует множество вариантов: серьга, планка, трех-точка и даже шаровый вариант К80. Современные трактора позволяют агрегатироваться со многими из них, но наиболее распространенный и надежный вариант – агрегатирование через тяговую вилку и серьгу. Кроме этого, единый вариант ТСУ позволит упростить смену сельхозмашин между тракторами и сэкономить драгоценное время во время сезонных работ.

А как вам приходилось агрегатировать прицепные машины с трактором? И почему?

Ни для кого не секрет, что тракторы представляют собой универсальные силовые агрегаты, направленные на решение целого комплекса задач, для которых требуется использование широкого модельного ряда дополнительного навесного или прицепного оборудования.

Как правило, тракторы не используются в одиночку, а эксплуатируются исключительно в агрегате с различными орудиями или приспособлениями, в зависимости от вида выполняемых операций и самого способа использования мощности двигателя техники.

Читайте также: