Адажио мультфильм смысл кратко

Обновлено: 04.07.2024

Цель классного часа: проанализировать уровень нравственного развития учащихся.

Задачи: вовлечь учащихся в обсуждение поставленных проблем, побуждать их к анализу фактов, умению отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение; продолжить формирование понимания учащимися нравственных понятий и ситуаций; помочь подросткам преодолеть неуверенность в себе и страх общения; способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе; прививать навыки терпимости и корректности в общении.

Форма проведения: диспут.

Оформление и оборудование:

Чистые листы А4

Участники: учащиеся 11 класса.

Сценарный план мероприятия

-Добрый день. (раздать чистые листы бумаги)

-Сделайте с ними, что хотите (сложите, порвите, помнИте…)

(Так и наша жизнь – сначала – чистый лист бумаги – потом – то, что мы делаем с ней.)

Перед тем как начать дискуссию, необходимо напомнить правила её ведения:

  1. С уважением относимся друг к другу.
  2. Чтобы высказаться, поднимаем руку.
  3. Порядок выступлений определяет ведущий.
  4. Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов и т.д.
  5. Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное мнение.
  6. Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

Примерные вопросы для обсуждения:

-Какие вопросы возникли у вас после просмотра фильма?

-Для чего Г.Бардин создал такой фильм?

-Что он хотел этим сказать?

-Какие проблемы поднимает художник в своём фильме? (белая ворона; серая толпа, которая не хочет признавать кого-нибудь отличного от себя)

-Чем страшна толпа? (В толпе человек вынужден иногда менять свои личные интересы на интересы толпы. В толпе нет личностей. Толпа анонимна и не может нести ответственности.)

- Политический мультфильм? или нет? (Больше. Светлая мысль, новая идея, которую не приняло старое, прогнившее общество. Оно решило проверить создателя этой идеи, решило порвать его в клочья. Зачем? Нужно спросить себя).

– Что такое белая ворона?

Белая ворона – это отношение всего остального коллектива к человеку. Белые вороны появляются в сознании тех, кто их таковыми считает, а сами эти вороны не знают, что они вороны.

– Почему это место появляется?

- Кому же чаще всего достается роль белой вороны?

Каждый человек — личность, и каждый достоин того, чтобы к нему хорошо относились, уважали его интересы.

-Как можно объяснить финал фильма? ( Под конец режиссер подает занятную идею о том, что контраст белого и черного, не такой уж контраст в сравнении с серым, что относится более к социуму, нежели к палитре)

Мотив уничтожения, воскрешения и вознесения в точности повторяет библейские предания. Толпа.. Серость масс..

Этот мультфильм стоит посмотреть хотя бы просто ради некоего просвещения для себя. Возможно, даже он кого- то заденет, изменит чью- то жизнь, чьи-то идеи. Вы можете быть какого угодно цвета. Главное - не быть в толпе. Не быть серым. Ведь мы все по-своему уникальны.

- Через 4 месяца вы окончите школу, вступите во взрослую жизнь. Как она сложится, во многом зависит только от вас. Что бы вы хотели пожелать своим детям? (Пишут на листах А4; звучит музыка Томазо Альбинони)

Смысл фильма

Смысл фильма

Фильм был снят в 2000 году режиссером Бардиным и нарушил большое количество проблем, очень актуальных для современного общества. Это показ обнищания морального духа человечества, которое прогрессирует с каждым днем.

Человек, оскверняя словами и поступками другого человека, сталкивается с тем, что грязь, брошенная в кого-то, остается на руках обидчика. И часто не долетает до объекта. Эта житейская мудрость описывается благодаря образу Христа — таких аналогий в этом фильме очень много, поэтому он несет некий воспитательный характер.

Образ Иисуса очень распространен в культуре, потому что за ним закреплены догмы морали и правильного отношения к окружающим и жизни в целом. Но есть также и противоположная сторона этого образа — его как Мессию не воспринимает человечество. Люди готовы растерзать в клочья своего учителя, который пришел для того, чтобы научить добру, милосердию, взаимопониманию и житейской мудрости.

Конфликты интересов и ценностей, войны из-за политики и дележки территорий и человеческого ресурса — это то, что стало повседневным для современного человека. Мы живем в условиях обостренной реакции людей на происходящее и способность дать отпор любому обидчику — нужно это или нет. Некоторые страны нападают на территории своих соседей, отбирают земли и через определенное время уходят, оставив пустыню — без инфраструктуры, с разрушенной экономикой, голодом, бедностью, нищетой и отчаянием. Люди уничтожают редких животных, находящихся на грани исчезновения из-за своего похабного и равнодушного поведения и отношения к природе. Никто не думает о том, что останется его детям и внукам на этой земле, — загрязнение окружающей среды, огромное количество небезопасных веществ, которые попадают в воду, грунт, бездумное уничтожение лесов, сжигание травы, которое превращается в неконтролируемые пожары. Все это когда-нибудь приведет к исчезновению всего живого на планете, благодаря чему человек здесь и может существовать.

Но если бы все ограничивалось только равнодушному отношению к природе! Человек легко может убить другого человека, совершить теракт, подорвать толпу, уничтожить родного ребенка — на этой земле становится страшно жить, потому что порой человеческая жестокость не имеет границ и остановить ее бывает порой очень тяжело.

И когда приходит человек, который хочет прекратить все это и образумить других, в него кидают грязью и говорят, что он ничего не понимает и не знает как нужно жить. Такой участи заслуживает и Христос — его презирают и распинают за то, что он хотел принести в человеческое общество больше любви и терпимости к окружающим. Это страшно, потому что за желание помочь и подсказать правильный путь можно поплатиться жизнью.

Человек очень жестокий, и эта жестокость постепенно стирает доброту с его лица, приумножая ненависть, злость, жадность, тщеславие. Такие понятия как любовь, доброта, щедрость, честность и желание помочь без какой-либо выгоды воспринимаются как нечто смешное, дикое. Это редкость в современном мире — быть добрым, признательным и жертвовать собой ради кого-то.

Человечеству необходимо меняться в лучшую сторону и стараться сделать любовь главным достоинством своей жизни. Не нужно пичкать себя злостью и ненавистью, распространяя это все еще больше. Нужно постараться принять этот мир в новом обличье — доброта и понимание должны стать спутниками жизни каждого живущего на этой планете человека. Тогда, возможно, человечество начнет ценить то, что имеет, начнет учить свою историю, религию и сможет избежать повторения ошибок, которые когда-то уже были совершены.ю В этом и заключается весь смысл фильма.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 0
  • тип рецензии:

И свет во тьме светит

Прекрасная трагическая музыка, лаконичный и оригинальный стиль, фигурки-оригами, никаких реплик. Явные библейские аллюзии. С другой стороны, истории Белого и Христа во многом отличаются. Иисус во время своей жизни согласно Евангелию героем не был и никуда свой народ не выводил (эта часть истории, скорее, ближе к Моисею, а он, в свою очередь, по преданию, умер в глубокой старости, осиянный славой).

Идея тут более общая, вернее, целая линия идей, и некоторые из них продиктованы более открытиями социальной психологии, чем древними легендами. Герои нужны людям лишь в тяжелые времена, дети бессмысленно жестоки, непохожих не любят, слава часто приходит посмертно, а в своих грехах чаще всего винят других. в данном случае, похоже, за смерть Белого разорвут Черного, который в его растерзании вовсе не участвовал и вообще, судя по всему, мирное и немного не от мира сего существо. Это все, в общем, довольно широко известно.

Но есть в мультфильме иллюстрация куда менее известной истины. Она тут не в фокусе, к сожалению (очень возможно, что о ней и сам Бардин не знал или не думал), а при этом очень важна. Почему Серые поступили так с Белым? Тут дело не в зависти как таковой - никаких благ у Белого не было, жизнь его не была легче, чем у прочих.. на него сразу смотрели как-то. настороженно, быть на его месте точно никто не хотел. Так в чем же дело?

Дело в том, что если бы Белый хотя бы разозлился на детей, которые вымазали его грязью, а то и наказал бы их, то все Серые, скорее всего, упали бы на колени прямо там, и Белый прожил бы свою жизнь в блеске почитания. Все хотят, чтобы вожак был добрым, благородным, снисходительным, но при этом его будут уважать только в том случае, если он хоть немножечко опасен. И не только вожак, в принципе, любой член общества (стаи). Всепрощение нашими инстинктами воспринимается как губительная слабость. Возможно, потому что одна из основ нашей социальности - мстительность, и отказ от мстительности воспринимается как опасный для всей стаи: если он не мстит даже за себя, то за всех нас мстить точно не станет. Всепрощение в природе означает смерть. Только духовно развитые люди могут побороть этот инстинктивный порыв напасть на всепрощающего (в 'Адажио' таковых не нашлось), хотя сам этот порыв будет даже у них. Ужасаться этому бесполезно, с этим нужно работать, как с любым инстинктом, в цивилизованном мире не востребованным. В принципе, себя или своего ребенка не так уж сложно приучить не делать зла неопасным людям, осознавая причины этого желания и своей волей преодолевая его. Но наряду с этим придется учить и быть латентно опасным, чтобы пореже оказываться жертвой - так как далеко не все вокруг еще возросли над собой.

В обыденной жизни вышеуказанный механизм проявляется в ситуациях куда менее трагичных, но тоже неприятных. Чтобы попасть в роль жертвы, даже необязательно быть героем или сделать кому-то добро. Помню один случай: за моей спиной в рейсовом автобусе какие-то юнцы бесновались и пинали спинку моего кресла. Когда я вежливо попросила их перестать, они только заржали, передразнили мою просьбу мерзким голосом и продолжили пинать уж точно нарочно, если даже перед этим не думали обо мне вообще. Когда же я грубо рявкнула, они притихли. Если бы я не рявкнула, мне пришлось бы терпеть это хамство всю оставшуюся дорогу. Каждый из нас может вспомнить подобные случаи.

Я бы еще отметила, что 'Адажио' не дает решения проблемы, он лишь восхищается Белым и бичует Серых. И еще произведение дистанцирует зрителя от Серых, потому что автор тоже дистанцирует себя от Серых. Да, любой нормальный человек не хочет видеть себя в толпе линчевателей, но практика показывает, что отстраняясь от этой мысли, человек куда вероятнее в этой толпе окажется. Для работы над собой стоит посмотреть на происходящее со стороны Серых. Почувствовать эту инстинктивную злость - вот ведь выпендрился, а? Да он считает себя лучше нас, даже грязь к нему не пристает! Герой? Да чего в нем такого, шел, как и мы все, да мы бы и без него справились. А ну-ка получи, зазнайка! Ты такой же как мы, ясно? Ах не такой? Лучше? То есть мы - ничтожества? Ну все, ты труп. А уже потом отстраниться и понять, что так вести себя плохо, хотя и естественно.

Мне кажется, что этот мультфильм смогут воспринять дети старше 5 лет и он, может быть, даже лучше будет понят младшими школьниками (что уже говорить о старшеклассниках?!), которые только сталкиваются с тесным существованием в группе сверстников (или заново остро его переживают, как в старших классах).

Я уже говорила, что в мультфильме нет диалогов, есть только музыка. На протяжении всего мультфильма звучит "Адажио Альбинони" (Адажио соль минор) итальянского композитора и музыковеда Ремо Джадзотто.

Читайте также: