А д агафьи биография кратко

Обновлено: 08.07.2024

Краткая биография Агафи А.Д. Исследование творческого наследия баснописца, сравнение его произведений с баснями Крылова. Аллегорическое изображение порочного человека. Анализ воздействия слов на настроение героев. Воспевание красоты астраханского края.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 29.03.2016
Размер файла 395,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Учебно-исследовательская работа по литературе

Творчество Александра Дмитриевича Агафи

Работу выполнил Маслов

Ученик 5-ого класса

Содержание работы

1. Краткая справка о баснописце А.Д. Агафи

3. Загадка Агафи

5. Результат исследовательской работы по творчеству астраханского баснописца Агафи А.Д.

1. Показать уникальность астраханского баснописца А.Д. Агафи;

3. Рассказать о загадке А.Д. Агафи в изображении порочного человека 19 века;

4. Выявить спектр красок, используемый баснописцем в изображении уникальности астраханского края.

1. Выявить зависимость психологии человека от эпохи и восприятия написанного писателем;

2. Показать взаимосвязь ситуаций в баснях и настроения баснописца по отношению к своим героям;

3. Раскрыть тайну А.Д. Агафи в использовании обыкновенных слов, а так же их воздействие на настроение и физическое состояние героев.

Объект исследования: басни А.Д. Агафи.

1. Краткая справка о баснописце А.Д. Агафи

Александр Дмитриевич родился в 1792 году в Астрахани. Слишком небольшой жизненный путь прошел баснописец, но довольно-таки насыщенный и яркий.

Так было с великими классиками литературы 19 века А.С. Пушкиным и М.Ю. Лермонтовым.

Отец Агафи, грек по происхождению, был директором Кавказских училищ, путешествовал по Ближнему Востоку.

О матери ничего неизвестно. Но это не помешало стать Александру Дмитриевичу великим стихотворцем.

С отличием закончив в 1812 году Казанский университет, Агафи поступил на службу в канцелярию при губернаторе Астраханской губернии. Был Александр Дмитриевич членом Казанского общества любителей отечественной словесности.

Еще учась в университете, Агафи писал сатирические послания и стихи, принимал участие в издании журналов и газет вместе с Панаевыми.

На книгу, посвящённую автором астраханскому губернатору С.С. Андреевскому, отозвалась столичная критика, что принесло А.Д. Агафи известность.

Многие его басни не признавали и утверждали, что они заимствованы у И.А.Крылова. Но это было не так!

Так как каждый писатель уникален в своем искусстве слова. Таковым был и Агафи.

Сегодня басни Александра Агафи нуждаются в хорошей популяризации.

Всего двенадцать басен! Но каждая басня несет свою непосильную для человека и общества обличительную информацию.

Произведения Агафи близки по духу крыловским басням: тот же эзопов язык и та же поражающая в сердце читателя мораль. Но басни Агафи это еще и самостоятельный подход к изображению человеческих пороков, да еще и через красоту малой родины баснописца.

А.Д. Агафи оригинален в разработке так называемых общечеловеческих тем: зависть, тщеславие и других людских пороков. Басни Агафи содержат в себе ясность, простоту и остроумие.

Книга имела очень интересное посвящение и обращение, сделанные самим Агафи Александром Дмитриевичем.

Как мы видим, Агафи отличался большой скромностью, называя себя неопытным писателем. Читая басни поэта, мы окунаемся в атмосферу Эзопа и Лафонтена, Крылова и Дмитриева. Каждая басня дышит той атмосферы 19 века, в которой проживал юный баснописец.

Сверчокъ, смотря на то, жалея о судьбе

Нещастной бабочки, сказалъ такъ самъ себе:

Ахъ! счастливъ тотъ, кто векъ безвестно проживаетъ;

Хотя не славенъ онъ, но бедъ всю жизнь не знаетъ.

Агафи удивлен человеком, который лишен деятельности, завидует данной ему изначально природной красоты. Но немногим позже герой рад, что он так тихо проживает свой век и до сих пор жив.

И вдругъ -- какое удивленье!

Увидела въ реке, прозрачнейшей стекла,

Что ей подобная другой кусокъ несла.

Чужое насъ всегда приводитъ въ восхищенье --

Чужой кусокъ для ней быль лучше нежель свой.

Потом он съел другого,

Не дикого- лесного,

Но друга дорогого.

Какую же мораль я должен здесь сказать?

О вы, которым власть употреблять законы

Судьбою вручена для слабых обороны!

Вам смысл сей басенки нетрудно отгадать.

Здесь мораль иная:

Пословица права: съ богатымъ не водися;

А съ сильнымъ не борися .…

Я тотчасъ учиню разделъ вамъ справедливой!

"Вотъ эта часть моя по силе договора;

"Я силенъ -- потому надеюся безъ спора

"Отъ васъ другую получить;

"За храбрость третью мне должны вы уступить.;

"А за четвертую кто примется изъ васъ.

"Тотъ съ жизнію на векъ простится въ сей же часъ.

Агафи четко и просто показал силу и власть тех, кому принадлежит закон.

3. Загадка Агафи

Она отличается от басен Крылова или Эзопа. Агафи один из баснописцев, который посмел в ироническом стихосложении показать красоту и уникальность своей малой родины Астрахани первой половины 19 века. Каждая строчка наполнена красотой и изяществом края. Все в ней символично и любовно облюбовано! Агафи не только бичует пороки, но и воспевает красоту родного края!

Однажды въ доль реки, поднявши къ верху шею,

Съ обычной важностью своею

Журавль изволилъ выступать.

Въ то время, надо знать,

Зефировъ тихое, пріятное дыханье

Не приводило водъ въ большое колебанье…

И такъ кристаллъ реки, при ясности небесъ,

Являлъ премножество чудесъ;

Тамъ съ щукою сазанъ межь тростника играетъ;

Тутъ линь изъ подо мха со дна реки всплываетъ;

Здесь окунь, бершь, судакъ -- отдельно отъ другихъ,

Какъ рыбы чистоплодны --

Не возмущая токи водны,

Гуляютъ плавно въ нихъ.

Ясные небеса, кристальная гладь реки, важная поступь хозяина данной красоты - все это искусное употребление эпитетов и метафор в басне. И тут же Агафи перечисляет богатство водных ресурсов: щука, сазан, линь, окунь, берш,- все это играет, всплывает среди тростника в чистых водах рек! Щука и сазан меж тростника играет, а линь еле-еле всплывает на чистую поверхность воды. Агафи будто присутствует при прогулке окуня да судака!

И среди всей этой красоты гуляет Журавль. Он любуется игрой рыб! И забывает о том, что голоден. Когда же журавлю подходит время отобедать, рыба вся ушла. Не торопится журавль, ждет! Но крупной и благородной рыбы уже нет! А есть мелкую сорную рыбешку не пригодно такой важной птице как Журавль.

Чтобъ я сталъ есть мольковъ? я?

О, избави Боже!

На что это похоже?

Да знаютъ ли кто я таковъ?

Журавль! да и большой породы;

Которой въ веденьи своемъ

Все здешнія имеетъ воды;

Которой господинъ во всемъ,

Что въ нихъ ни есть съестнаго,--

И долженъ есть молька дряннаго?

Спасибо!

И пока он рассуждал о своей важности и значимости, вся рыба ушла вовсе, оставив Журавля ни с чем!

Как точно и мягко показал поэт красоту родного края! Как емко и иронично указал Агафи на пороки человечества!

Сказки, называемые по-хакасски нымах, наиболее любимые и популярные жанры. Они носят занимательный характер, основаны на художественном вымысле, призваны поучать, воспитывать, а также забавлять слушателей. агафи басня астраханский творческий

Герои сказок о животных - звери, птицы, но под ними подразумеваются люди. Для них характерны аллегоризм, сатира и юмор, используемые для осмеяния людских пороков: жадности, мошенничества, зависти, обмана и др.

А басни Агафи включают в себя все сразу: иронию и сарказм, сатиру и юмор, аллегорическое изображение человеческих пороков.

Чтобы доказать, что астраханский баснописец Агафи сумел более четко и сатирично показать внутренний мир героев, проанализируем все три произведения: хакасскую сказку, басни Крылова и Агафи.

Басня И.А. Крылова:

Лягушка, на лугу увидевши Вола,

Затеяла сама в дородстве с ним сравняться:

Она завистлива была.

И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться…

Пыхтела да пыхтела

И кончилась моя затейница на том,

Что, не сравнявшись с Волом,

С натуги лопнула и - околела.

Басня Агафи А.Д.:

Лягушка увидав огромного Быка,

Хотела так же быть толста и велика.

Итак, чтоб с ним во всём сравняться,

Старалася она как можно надуваться.

«Послушай-ка, мой свет! -- Кричала так она подружке,

Одноболотной с ней Лягушке.

-- Так думала она; и снова надуваться

В досаде принялась, сколь можно было ей.

Однако ж лопнула, но не смогла сравняться

С Быком величиной своей.

Как вы видите, все три произведения различны и по структуре, и по содержанию, и по художественному своеобразию.

В первую очередь я обратился к словарю С.И. Ожегова, чтобы понять некоторые слова. И только потом обратился к анализу содержания.

В басне Крылова немного иная ситуация : от зависти она стала надуваться. Но ни к чему хорошему это не привело, так как лягушка лопнула и околела.

А вот в басне Агафи лягушка оказалась на лугу не одна, а с подружкой. И, конечно, желание преобразиться оказалось нереальным: похожей быть на быка ей не удалось. Лопнула.

ь сравниться- оказаться равным кому - чему-нибудь в каком-нибудь отношении.

ь сравняться- стать равным кому - чему-нибудь в чем-нибудь.

Но в басне Агафи присутствует диалог, чего нет в сказке и басне Крылова. Диалог Агафи строит меж подруг. Это как про людей: одна подруга хвастает перед другой. Да только итог плачевный. Диалог дает нам возможность дольше оставаться на лугу и наблюдать над затейливыми желаниями лягушки быть похожей на огромного быка.

Итак, несмотря на жанровое своеобразие басни и сказки, стилистические особенности, авторское осуждение такого людского порока, как зависть, прослеживается явно (в басне) или скрыто (в сказке).

Агафи А.Д. сумел ярче показать, к чему приводит зависть. И он это сделал мастерски.

5. Результат исследовательской работы по творчеству астраханского баснописца Агафи А.Д.

Литературная история Астрахани XIX века начинается с творчества баснописца Александра Дмитриевича Агафи (около 1792-1816), который прожил короткую, но насыщенную жизнь.

Грек по национальности, Александр Агафи родился в Астрахани в семье путешественника и директора училищ Кавказской губернии Агафи Дмитрия Александровича. 14 февраля юноша1809 года поступил в Казанский университет, который успешно закончил с аттестатом 1 мая 1812.

Часть басен Агафи заимствовал из европейцев – Жана де Лафонтена и других, однако некоторые принадлежали его перу. Эти произведения содержали морально-дидактический элемент, большую их часть отличал местный колорит. Басни Агафи носили бытовой характер, чем напоминали произведения того же жанра, принадлежащие перу А.Е.Измайлова.

Оригинальность басен А.Д. Агафи обеспечила ему заметное место в истории русской словесности.

. кристалл реки при ясности небес,

Являл премножество чудес.

Там с щукою сазан меж тростника играет,

Тут линь из-подо мха со дна реки всплывает,

Здесь окунь, берш, судак ~ отдельно от других

Как рыбы чистоплодны, -

Не возмущая токи водны,

Гуляют плавно в них.

Скончался Александр Дмитриевич Агафи в Астрахани летом 1816 года в молодом возрасте.

Наиболее известны такие басни Александра Агафи, как:
Дубъ и Липки
II. Смерть и Доброс;къ
III. Женщины и Секретъ
IV. Котенокъ и Чижъ
V. Ссора
VI. Бабочка и Сверчокъ
VII. Журавль
VIII. Гора въ родахъ
IX. Собака
X. Левъ, Овца, Корова и Коза
XI. Лисица и П;тухъ
XII. Быкъ и Лягушка.

Лягушка увидав огромного Быка,
Хотела так же быть толста и велика.
Итак, чтоб с ним во всём сравняться,
Старалася она как можно надуваться.
"Послушай-ка, мой свет! -
Кричала так она подружке,
Одноболотной с ней Лягушке. -
Похожа ли теперь я на Быка иль нет?"
- "Никак". - "Ну, вот теперь?" - "Нимало".
- "Фу, пропасть! Ну, ещё?" - "Ещё всё ничего".
- "Во что бы то ни стало,
А буду походить я очень на него!" -
Так думала она; и снова надуваться
В досаде принялась, сколь можно было ей.
Однако ж лопнула, но не смогла сравняться
С Быком величиной своей.


Статью подготовил Александр ГамИ

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Баснописец Александр Агафи

Литературная история Астрахани XIX века начинается с творчества баснописца Александра Дмитриевича Агафи (около 1792-1816), который прожил короткую, но насыщенную жизнь.

Грек по национальности, Александр Агафи родился в Астрахани в семье путешественника и директора училищ Кавказской губернии Агафи Дмитрия Александровича. 14 февраля юноша1809 года поступил в Казанский университет, который успешно закончил с аттестатом 1 мая 1812.

Часть басен Агафи заимствовал из европейцев – Жана де Лафонтена и других, однако некоторые принадлежали его перу. Эти произведения содержали морально-дидактический элемент, большую их часть отличал местный колорит. Басни Агафи носили бытовой характер, чем напоминали произведения того же жанра, принадлежащие перу А.Е.Измайлова.

Оригинальность басен А.Д. Агафи обеспечила ему заметное место в истории русской словесности.

. кристалл реки при ясности небес,

Являл премножество чудес.

Там с щукою сазан меж тростника играет,

Тут линь из-подо мха со дна реки всплывает,

Здесь окунь, берш, судак ~ отдельно от других

Как рыбы чистоплодны, -

Не возмущая токи водны,

Гуляют плавно в них.

Скончался Александр Дмитриевич Агафи в Астрахани летом 1816 года в молодом возрасте.

Наиболее известны такие басни Александра Агафи, как:
Дубъ и Липки
II. Смерть и Добросѣкъ
III. Женщины и Секретъ
IV. Котенокъ и Чижъ
V. Ссора
VI. Бабочка и Сверчокъ
VII. Журавль
VIII. Гора въ родахъ
IX. Собака
X. Левъ, Овца, Корова и Коза
XI. Лисица и Пѣтухъ
XII. Быкъ и Лягушка.

На фото: Астрахань времён Александра Агафи

Читайте также: