7 еврейских заповедей кратко

Обновлено: 05.07.2024

Всевышний заповедовал не евреям 7 заповедей, 6 из которых запреты и 1 предписание. Вот эти законы:

1) запрет идолопоклонства;

2) запрет богохульства;

3) запрет убийства;

4) запрет воровства;

5) запрет разврата;

6) запрет есть часть от живого существа;

7) повеление творить справедливое правосудие.

Рамбам (Законы Царей, 9:1) пишет, что 5 первых законов и 7-й были заповеданы еще первому человеку, Адаму.

6-ая заповедь — запрет есть часть от живого животного — была дана Ноаху. С этого момента началась эпоха мясоедения (духовно человечество уже значительно ниже первых поколений).

Бог повторил все эти заповеди на Синае, затем они передавались из поколения в поколение благодаря устной традиции. Рамбам отмечает, что в Торе на каждую из них есть намек.

Идолопоклонство

Запрещены любые действия, связанные с поклонением идолам. Сыновьям Ноаха запрещается также обожествлять и устанавливать себе различные статуи и фигурки, вообще какие-либо вещи.

Запрет богохульства

Сыновьям Ноаха запрещено проклинать Бога вне зависимости, использует ли они в проклятии одно из священных Его Имен или эвфемизм, причем на любом языке.

К этому же запрету относится запрет нарушать данную клятву, обет.

Убийство

Запрет убийства включает в себя также убийство плода в чреве матери или смертельно больного человека.

Прелюбодеяние

Этот запрет подразумевает связь с замужней женщиной и близкими родственницами, включая внучек, по материнской линии и по отцовской.

Также к нему относится запрет на гомосексуализм и скотоложество.

С какого момента женщина, не еврейка, считается замужней? Когда она начинает постоянно жить вместе с мужчиной, как живут муж и жена. А с тех пор, как муж решит прекратить с ней совместную жизнь и она начнет жить самостоятельно, или если она сама решить уйти от мужа и отделится от него, она считается разведенной.

Воровство

К запрету на воровство относится запрет отбирать у другого имущество силой, красть, а также не платить работнику и прочее.

Запрет есть часть от живого животного

Запрещено есть мясо от любого живого животного, независимо от того, кошерное оно или не кошерное, в каком бы то ни было объеме. И, если животному перерезали горло, но оно еще подрагивает, то мясо, отрезанное от него, считается для не еврея отрезанным от живого.

Этот запрет относится только к теплокровным животным и не относится к рыбе, насекомым и земноводным.

Обязанность творить правосудие

Сыны Ноаха обязаны назначить старейшин и судей, которые справедливо судили бы их на основании вышеперечисленных заповедей и предостерегали людей от их нарушения.

В Торе эти заповеди прямым текстом не упоминаются (в отличие от 10 заповедей, которые были получены на Синае). Рамбам – в своем труде Законы царей (9:1) – пишет, что они получены еще от самого Моше Рабейну (тем не менее, большая часть из них была дана еще Адаму) и затем передавались по традиции из поколения в поколение.

Он также отмечает, что все эти заповеди логичны, и каждый человек, способный логично мыслить, может сам осознать: они необходимы, чтобы не разрушить мир, и, дабы человеческий род продолжался, должен сохраняться уровень порядочности, подобающей достоинству человеку.

И все же намек на все эти заповеди в Торе существует.

Подробнее об этом читайте тут.

Если не еврея силой принудили нарушить одну из 7 заповедей, он не получит за это наказания. Также ему разрешено нарушить одну из 7 заповедей в том случае, если соблюдение ее представляет реальную опасность для жизни.

Рамбам (Законы царей, 10:1) пишет: «Сын Ноаха (Ноя), неумышленно нарушивший одну из предписанных ему заповедей, никак не наказывается… Речь идет о случае, когда он совершил преступление, не имея намерения совершить то, что запрещено. Например, вступил в связь с замужней женщиной, будучи уверенным, что это его жена или что она незамужняя.

Поскольку сознание малолетнего, глухонемого (с рождения) или помешанного ограничены, то они не обязаны выполнять 7 заповедей потомков Ноаха.

Все вышеперечисленные законы являются основными жизненными правилами, а у этих правил есть множество деталей.

Каждый не еврей, за исключением малолетнего, глухонемого (с рождения) и помешанного, обязан изучать 7 заповедей потомков Ноаха и все их детали.

Подробнее об этой обязанности читайте тут.

Каждый не еврей, который принял на себя 7 заповедей и тщательно их выполняет, относится к праведникам народов мира и имеет удел в Будущем мире – при условии, что принял их и выполняет потому, что:

1. Вера в единого Б-га, запрет идолопоклонства (56)
2. Уважение Б-га, запрет б-гохульства (77)
3. Уважение к жизни человека, запрет убийства (6)
4. Уважение к семье, запрет прелюбодеяния (31)
5. Уважение к имуществу ближнего, запрет воровства (19)
6. Уважение к живым существам, запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного (7)
7. Назначение судей, обязанность создать справедливую судебную систему (33)

Тора дана Всевышним всему человечеству. Евреи обязаны следовать всем законам, изложенным в Торе в виде 613-ти заповедей. Часть из этих заповедей относится и к представителям других народов. Мудрецы, благословенна их память, определили семь основных законов, которые должны исполняться всеми неевреями, стремящимися привести свою жизнь в соответствие с волей Всевышнего.

Распространенное выражение “еврей должен соблюдать 613 заповедей, а нееврей – 7” неточно по трем причинам: 1) все Учение заповедано народу в целом, а каждый еврей (коhаним, левиим, царь, исраэлим, женщины) выполняет относящуюся к соответствующей категории часть заповедей; 2) большинство из 613-ти заповедей относятся к службе в Храме, и пока не могут исполняться; 3) каждый из семи законов потомков Ноя конкретизируется несколькими заповедями из корпуса 613-ти, как бы раскрывающими общий смысл закона, поясняющими, как именно он должен исполняться. По поводу того, какие это заповеди, и сколько их, существует несколько мнений. В книге раввина Йоэля Шварца “Законы потомков Ноя” (Иерусалим 2000) на стр. 9 приведены слова раввина Менахема Бурштейна: “В целом можно говорить о 30 заповедях, которые приняли на себя к исполнению “потомки Ноя”. В лекциях – статьях Ефима Свирского “Свобода и выбор”, в части третьей, под названием “7 законов сыновей Ноаха”, говорится: “…семь фундаментальных морально-философских и юридических категорий, охватывающих более ста разных заповедей”. З. Дашевский в курсе “Законы семьи” пишет: “Неевреи обязаны исполнять семь заповедей. Это тоже не так мало, потому что каждая имеет сотни подразделений, а евреи имеют, слава Б-гу, 613 заповедей с множеством подробностей”.

Предлагаемый вариант – результат работы, выполненной после изучения труда Рамбама “Сефер hамицвот” (“Книга заповедей”), а также книг “Семь законов Торы народам мира” и “Законы потомков Ноя”, под руководством их автора – раввина Йоэля Шварца.

Все 613 заповедей можно разделить на две части. Одни заповеди даны еврейскому народу и, соответственно, запрещены для других. Эти заповеди в дальнейшем не упоминаются. Другие имеют отношение ко всему остальному человечеству, т. е. Сыновьям Ноя, в разной степени:

1) обязательны для каждого нееврея, принимающего на себя иго Торы, и являются для него законом (обязательные);
2) не являются законом, но по моральным мотивам исполнять их желательно (желательные);
3) по закону исполнять не нужно, но при желании – можно (возможные).

Повелевающие Запрещающие Все заповеди
Все 69 160 229
Обязательные 19 80 99
Желательные 42 62 104
Возможные 8 18 26
К оглавлению

1. Вера в единого Б-га, запрет идолопоклонства (56)

Предписывающие мицвот (19)

1. Шмот. 20:2 Вера в Б-га
2. Дварим. 6:4 Единство Б-га
3. Дварим. 6:5 Любовь к Б-гу
4. Дварим. 6:13 Страх перед Б-гом
5. Шмот. 23:25 Служение Б-гу
21. Ваикра. 19:30 Почитание Бейт Ѓамикдош (Храма)
73. Бемидбар. 5:6-7 Исповедоваться в грехе Б-гу
94. Дварим. 23:24 Выполнение всех произнесенных вслух обязательств, подкрепленных обетом или клятвой
Желательные (7)

6. Дварим. 10:20 "Прилепиться" к Б-гу
7. Дварим. 10:20 Клятва именем Б-га
8. Дварим. 28:9 Ходить Б-жьими путями - (очень желательно)
9. Ваикра. 22:32 Освящение имени Б-га
11. Дварим. 6:7 Изучение Торы и обучение ей - (только мицвот бней Ноах: Берешит + максимум ТАНАХ без законов для евреев)
19. Дварим. 8:10 Благословение после пищи
155. Шмот. 20:8 Провозглашение святости Шабата - (но не еврейский Шабат, отмечать как день Создания Вселенной, обязательно что-то из еврейских запретов – нарушать)
Возможные (4)

10. Дварим. 6:7 Произнесение Шма дважды в день
54. Дварим. 16:14 Веселиться в праздники
161. Ваикра. 23:15 Отсчёт омера
164. Ваикра. 16:27 Пост в Йом Кипур - (совершенно не обязательно)
Запрещающие мицвот (37)

1. Шмот. 20:3 Не верить другим богам
2. Шмот. 20:4 Не создавать изображения для поклонения
3. Ваикра. 19:4 Не создавать идолов (даже для других людей)
4. Шмот. 20:23 Не делать скульптурных изображений для поклонения
5. Шмот. 20:5 Не поклоняться идолам
6. Шмот. 20:5 Не служить идолам
7. Ваикра. 18:21 Не посвящать детей Молоху
8. Ваикра. 19:31 Не обращаться к вызывателям духов (ов)
9. Ваикра. 19:31 Не обращаться к оракулам (йедони)
10. Ваикра. 19:4 Не изучать ритуалы идолопоклонства
11. Дварим. 16:22 Не воздвигать столб, которому люди станут поклоняться - (жертвенник для идола)
14. Шмот. 23:13 Не упоминать имени другого божества
15. Шмот. 23:13 Не склонять народ к идолопоклонству
16. Дварим. 13:12 Не убеждать израильтянина поклоняться идолам
17. Дварим. 13:9 Не принимать человека, склоняющего к идолопоклонству
18. Дварим. 13:9 Не подавлять отвращения к тому, кто пытается сбить с пути
21. Дварим. 13:9 Не пытаться покрывать того, кто склоняет к идолопоклонству
26. Дварим. 18:20 Не пророчествовать от имени идола
27. Дварим. 18:20 Не лжепророчествовать
28. Дварим. 13:3-4 Не слушать пророчество, сделанное от имени идола
31. Дварим. 18:10 Не ворожить и не гадать (косем) – (обязанность без наказания Судом)
34. Дварим. 18:10 Не заниматься колдовством
35. Дварим. 18:10 Не использовать заклинания (ховер хавер) – (обязанность без наказания Судом)
36. Дварим. 18:11 Запрет на вызывание духов мертвых (ов) – (обязанность без наказания Судом)
37. Дварим. 18:11 Запрещение ритуала йедони (прорицание в состоянии транса) – (обязанность без наказания Судом)
38. Дварим. 18:11 Не пытаться получить информацию у мёртвых – (обязанность без наказания Судом)
Желательные (11)

12. Ваикра. 26:1 Не ставить камня, как памятника в честь идолов
22. Дварим. 7:25 Не брать себе украшений, бывших на идолах
25. Дварим. 7:26 Нельзя извлекать богатство из чего-либо, связанного с идолопоклонством
30. Ваикра. 20:23 Не следовать обычаям и ритуалам неверующих
32. Дварим. 18:10 Не вести свою жизнь в соответствии со звёздами (не предсказывать благоприятные времена, меонен)
33. Дварим. 18:10 Не гадать по приметам
39. Дварим. 22:5 Женщина не должна носить мужскую одежду и украшения – (очень желательно)
40. Дварим. 22:5 Мужчина не должен носить женскую одежду и украшения– (очень желательно)
41. Ваикра. 19:28 Не делать никаких знаков на теле – (нет запрета, только если в виде ритуала для идолопоклонства)
50. Дварим. 7:2 Не проявлять милость к идолопоклонникам
52. Дварим. 7:3 Не жениться и не выходить замуж за еретиков
К оглавлению

2. Уважение Б-га, запрет б-гохульства (77)

Предписывающие мицвот (24)

172. Дварим. 18:15 Слушаться пророка
197. Шмот. 22:24 Одалживать деньги бедному
208. Ваикра. 19:36 Закон мер и весов
210. Шмот. 20:12 Почитать родителей
Желательные (18)

192. Дварим. 23:13 Приготовить отхожее место вне лагеря
193. Дварим. 23:14 Кроме оружия необходимо иметь лопатку
195. Дварим. 15:8 Давать пожертвования бедным
199. Дварим. 24:13 Возвращение залога бедному до захода солнца
200. Дварим. 24:15 Вовремя выплачивать плату наёмникам
202. Шмот. 23:5 Развьючить упавшего осла своего врага
203. Дварим. 22:4 Помочь своему брату погрузить ношу на животное
204. Дварим. 22:1 Возвращение потерянной собственности владельцу
205. Ваикра. 19:17 Наставляй грешника
206. Ваикра. 19:18 Любить ближнего своего
207. Дварим. 10:19 Любить пришельца
209. Ваикра. 19:32 Почитать старцев - (нельзя оскорблять старцев)
211. Ваикра. 19:3 Бояться родителей
212. Берешит. 9:7 Плодиться и размножаться - (более чем желательно)
213. Дварим. 24:1 Закон о браке - (проводить церемонию, процедуру, вроде Кидушим)
214. Дварим. 24:5 Молодой муж остаётся с женой на протяжении года после свадьбы и освобождается от всех обязанностей
222. Дварим. 24:1 Закон о разводе - (проводить церемонию, процедуру)
231. Дварим. 21:23 Захоронение тела в день казни
Возможные (2)

189. Дварим. 25:17 Помнить нечестивые дела Амалека
201. Дварим. 23:25-26 Наёмнику позволено есть то, на сборе чего он работает (необходимо обговорить с нанимателем)
Запрещающие мицвот (53)

60. Шмот 22:27 Не проклинать Его великое Имя
61. Ваикра. 19:12 Нельзя нарушать шевуас биттуи (произнесённую клятву)
62. Шмот. 20:7 Не клясться попусту (шевуас шав)
63. Ваикра. 22:32 Не осквернять Имя Б-га
65. Дварим. 12:4 Не разрушать дом поклонения и не уничтожать священные книги - (о Храме)
127. Шмот. 12:48 Необрезанный не должен есть пасхальное приношение
217. Ваикра. 19:19 Не скрещивать скот с другими видами
232. Дварим. 15:7 Не удерживаться от проявления милосердия к брату в нужде
243. Шмот. 20:13 Не похищать человека
256. Шмот. 22:22 Не притеснять вдову и сироту
299. Ваикра. 19:14 Не давать дурного совета
300. Дварим. 25:3 Не подвергать человека чрезмерно суровому телесному наказанию
303. Ваикра. 19:17 Не позорить человека публично
312. Дварим. 17:11 Не оспаривать законодательное решение хранителей Традиции – (получать разрешение Мудрецов)
313. Дварим. 13:1 Не добавлять к Письменному или Устному Закону
314. Дварим. 13:1 Не убавлять от Письменного или Устного Закона
318. Шмот. 21:17 Не проклинать отца и мать
319. Шмот. 21:15 Не бить родителей
Желательные (22)

58. Дварим. 7:21 Не бояться еретиков - (врагов) - во время войны
64. Дварим. 6:16 Не испытывать обещания и предупреждения Б-га
73. Ваикра. 10-11 Не употреблять вино и крепкие напитки перед тем, как войти в святилище или давать решения относительно закона Торы
155. Дварим. 23:21 Не запаздывать с исполнением обета, данного Б-гу - (очень желательно)
157. Бемидбар. 30:3 Не нарушать устное обязательство, данное даже без клятвы
195. Дварим. 21:20 Не есть и не пить с излишком
219. Дварим. 25:4 Не заграждать рта молотящему волу
234. Шмот. 22:24 Не требовать плату от должника, неспособного заплатить
251. Ваикра. 25:17 Не обижать друг друга на словах
252. Шмот. 22:20 Не обижать прозелита словами
253. Шмот. 22:20 Не притеснять прозелита
262. Шмот. 21:10 Не лишать свою жену пищи, одежды и супружеской близости
270. Шмот. 23:5 Не оставлять упавшего под своей ношей
301. Ваикра. 19:16 Не быть сплетником
302. Ваикра. 19:17 Не испытывать ненависти к своему брату – (исполняющему 7 мицвот)
304. Ваикра. 19:18 Не мстить - (не всегда; выполняется в месте, где нужно ввести страх)
305. Ваикра. 19:18 Не таить злобу на окружающих
311. Дварим. 24:5 Не забирать из дома молодого мужа на протяжении года после свадьбы
315. Шмот. 22:27 Не проклинать судью
316. Шмот. 22:27 Не проклинать правителя
317. Ваикра. 19:14 Не проклинать (исполняющего 7 мицвот)
361. Ваикра. 22:24 Не кастрировать человека или животное
Возможные (13)

45. Дварим. 16:1 Не делать надрезы на теле
59. Дварим. 25:19 Не забывать, какое зло причинил Амалек
66. Дварим. 21:23 Не оставлять тело повешенного преступника на ночь
171. Дварим. 14:1 Не вырывать волосы по умершему
194. Дварим. 32:38 Не пить яин несах (вино возлияния для идолопоклонства)
210. Ваикра. 23:22 Не сжинать полностью край поля, чтобы оставить бедным
211. Ваикра. 19:9 Не подбирать оставшегося от жатвы
212. Ваикра. 19:10 Не собирать полностью урожай в винограднике
213. Ваикра. 19:10 Не поднимать ягоды, упавшие в винограднике
214. Дварим. 24:19 Не возвращаться за забытым снопом
235. Ваикра. 25:37 Не давать взаймы под проценты
236. Дварим. 23:20 Не брать в долг под проценты
237. Шмот. 22:24 Не способствовать заключению сделки, подразумевающей возвращение долга с процентами
К оглавлению

3. Уважение к жизни человека, запрет убийства (6)

Предписывающие мицвот (2)

247. Дварим. 25:12 Спасение подвергающегося опасности
Желательные

184. Дварим. 22:8 Оградить кровлю перилами при постройке дома, удалить источник опасности из своего присутствия
Запрещающие мицвот (4)

289. Шмот. 20:13; Дварим. 5:17 Не убивать человека
293. Дварим. 25:12 Не жалеть того, кто нападает на человека с целью убить его (или вступить в запрещенную близость)
297. Ваикра. 19:16 Не оставаться спокойным, когда жизнь ближнего в опасности
298. Дварим. 22:8 Не оставлять источники опасности в личных и общественных владениях
К оглавлению

4. Уважение к семье, запрет прелюбодеяния (31)

Предписывающие мицвот (3)

218. Дварим. 22:29 Насильник должен жениться на девушке, которую он изнасиловал
219. Дварим. 22:19 Наказание пустившего худую молву о своей жене
220. Шмот. 22:16-17 Закон об обольстившем девственницу
Запрещающие мицвот (28)

330. Ваикра. 18:7 Не иметь половых отношений со своей матерью
331. Ваикра. 18:8 Не иметь половых отношений с женой отца
332. Ваикра. 18:9 Не иметь половых отношений со своей сестрой
336. Ваикра. 18:10 Не иметь половых отношений со своей дочерью
347. Ваикра. 18:20 Не иметь половых отношений с чужой женой
348. Ваикра. 18:23 Мужчины не должны вступать в половую связь с животными
349. Ваикра. 18:23 Женщины не должны вступать в половую связь с животными
350. Ваикра. 18:22 Мужчина не должен вступать в половую связь с мужчиной
351. Ваикра. 18:7 Мужчина не должен совершать сексуальное преступление против своего отца
352. Ваикра. 18:14 Мужчина не должен совершать сексуальное преступление против брата своего отца
Желательные (15)

47. Бемидбар. 15:39 Избегать блуда сердца и очей
333. Ваикра. 18:11 Не иметь половых отношений с дочерью жены своего отца
334. Ваикра. 18:10 Не иметь половых отношений с дочерью своего сына
335. Ваикра. 18:10 Не иметь половых отношений с дочерью своей дочери
337. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и её дочерью
338. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и дочерью её сына
339. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и дочерью её дочери
340. Ваикра. 18:12 Не иметь половых отношений с сестрой своего отца
341. Ваикра. 18:13 Не иметь половых отношений с сестрой своей матери
342. Ваикра. 18:14 Не иметь половых отношений с женой брата своего отца
343. Ваикра. 18:15 Не иметь половых отношений с женой своего сына
346. Ваикра. 18:19 Не иметь половых отношений во время истечения женщины
355. Дварим. 23:18 Нельзя иметь внебрачные половые отношения с женщиной
358. Дварим. 22:29 Мужчина, изнасиловавший женщину и женившийся на ней, не имеет права потом развестись с ней
359. Дварим. 22:19 Не может развестись с женой муж, ложно пустивший о ней худую молву
Возможные (3)

344. Ваикра. 18:16 Не иметь половых отношений с женой брата
345. Ваикра. 18:18 Не иметь половых отношений с сестрой жены (при жизни жены)
353. Ваикра. 18:6 Не проявлять знаки интимной близости по отношению к лицам, с которыми нам запрещена эта близость
К оглавлению

5. Уважение к имуществу ближнего, запрет воровства (19)

Запрещающие мицвот (19)

244. Ваикра. 19:11 Не красть деньги
245. Ваикра. 19:13 Не заниматься грабежом
246. Дварим. 19:14 Не нарушать межи ближнего
247. Ваикра. 19:13 Не удерживать то, что должен ближнему
248. Ваикра. 19:11 Не отказываться признавать долги
249. Ваикра. 19:11 Не лжесвидетельствовать, отказываясь от долгов
268. Дварим. 23:24 Наёмный рабочий не должен собирать урожай в свой сосуд
271. Ваикра. 19:35 Не обманывать в мере и весе
Желательные (10)

238. Ваикра. 19:13 Не удерживать плату работника до утра
239. Дварим. 24:10 Не забирать насильно залог у должника
240. Дварим. 24:12 Не удерживать залог бедного человека
241. Дварим. 24:17 Не брать залог у вдовы
242. Дварим. 24:6 Не брать в залог домашней утвари (жернова)
250. Ваикра. 25:14 Не обижать друг друга при покупке или продаже
265. Шмот. 20:14 Не домогаться чужой собственности
266. Дварим. 5:18 Не желать забрать чужой собственности
269. Дварим. 22:1-3 Не уклоняться от хранения потерянной кем-то собственности
272. Дварим. 25:13-15 Не держать у себя разные гири и меры
Возможные

267. Дварим. 23:25 Наёмный рабочий не должен заносить серп свой на жатву ближнего для своей выгоды - (необходимо обговорить с нанимателем)
К оглавлению

6. Уважение к живым существам, запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного (7)

Предписывающие мицвот (3)

148. Дварим. 22:7 Отпустить птицу-мать перед тем, как взять из гнезда потомство
Возможные

146. Дварим. 12:21 Зарезать (шхита) животных перед тем, как есть их
147. Ваикра. 17:13 Покрыть землёй кровь убитых птиц и животных
Запрещающие мицвот (4)

182. Берешит. 9:4 Не есть мясо живого животного. Не есть крови от живого животного
Желательные

101. Ваикра. 22:28 Не закалывать животное и её детеныша в один день
306. Дварим. 22:6 Не забирать из птичьего гнезда и мать и птенцов
Возможные

57. Дварим. 20:19 Не рубить плодовые деревья во время осады
К оглавлению

7. Назначение судей, обязанность создать справедливую судебную систему (33)

Предписывающие мицвот (18)

175. Шмот. 23:2 Следовать за большинством
176. Дварим. 16:18 Назначение судей и смотрителей за порядком (шотрим)
177. Ваикра. 19:15 Нелицеприятие в суде
178. Ваикра. 5:1 Давать свидетельство в суде
179. Дварим. 13:15 Проверять свидетельства
194. Ваикра. 5:23 Грабитель должен возместить стоимость награбленного
Желательные (12)

273. Ваикра. 19:15 Не делать неправды в суде
274. Шмот. 23:8 Не принимать дары от ведущих тяжбу
275. Ваикра. 19:15 Не лицеприятствовать кому-либо из ведущих тяжбу
276. Дварим. 1:17 Не избегать справедливого суда из страха перед людьми
277. Шмот. 23:3 Не выносить приговор в пользу нищего из жалости
278. Шмот. 23:6 Не судить пристрастно даже падшего – (бедного)
279. Дварим. 19:13;21 Cудья не должен жалеть убийцу или членовредителя
280. Дварим. 24:17 Не извращать правосудия для прозелита или сироты
284. Дварим. 1:17 Не назначать необразованного судью
285. Шмот. 20:16 Не лжесвидетельствовать
292. Бемидбар. 35:12 Не предавать смерти убийцу без суда
294. Дварим. 22:26 Запрещение наказывать того, кто был принужден к совершению греха
295. Бемидбар. 35:31 Не брать выкупа за жизнь убийцы, совершившего преднамеренное убийство
Желательные

281. Шмот. 23:1 Cудья не должен выслушивать одного из ведущих тяжбу в отсутствии другого
286. Шмот. 23:1 Не принимать свидетельства нечестивого - (от того, кому не доверяешь)

Список Заповедей Ноя, в отличие от знаменитых Десяти, не приведен в Библии — Письменной Торе евреев. Наставление Бога Адаму и Ною было устным. Но Он напомнил человечеству об этом наставлении, как минимум, один раз, когда даровал евреям Тору на Синае. И вновь общечеловеческий кодекс был дарован в устной форме. Однако на этот раз текст общечеловеческих заповедей оказался записан: ведь они вошли в состав 613 евреейских заповедей, записанных в Пятикнижии. В Библии лишь не указано, какие из 613 заповедей касаются исключительно евреев, а какие относятся к Союзу Адама — Ноя.

Шесть заповедей получил первый человек (Адам): запрет поклоняться идолам, запрет проклинать Бога, запрет убийства, запрет прелюбодеяния, запрет грабежа и повеление поставить справедливый суд.

Такой источник существует — это Библия, самая святая и великая книга человечества, уважаемая сегодня, слава Богу, практически всеми народами мира. Мы точно знаем, что Заповеди Ноя содержатся среди еврейских заповедей, которые в Библии записаны прямым текстом — 613 повелений и запретов, содержащихся в Пятикнижии Моисеевом. Единственный вопрос, который при этом возникает, — какие именно из 613 заповедей касаются неевреейского человечества, то есть входят в Законы Ноя, а какие относятся исключительно к евреям.

56 правил монотеизма

НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИДОЛАМ

Предписывающие заповеди (19)

Обязательные (8)
1. Я Господь, Бог твой (Шмот 20:2 | Исх 20:2) — вера в Бога
2. Господь, Бог наш, Господь един есть (Дварим 6:4 | Втор 6:4) — вера в единство Бога
3. Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими (Дварим 6:5 | Втор 6:5)
4. Господа, Бога твоего, бойся (Дварим 6:13 | Втор 6:13)
5. Служите Господу, Богу вашему (Шмот 23:25 | Исх 23:25)
21. Cвятилище Мое чтите (Ваикра 19:30 | Лев 19:30) — почитание Храма
73. Если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали (Бемидбар 5:6-7 | Чис 5:6-7)
94. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй (Дварим 23:24 | Втор 23:23)

Желательные (7)
6. И к Нему прилепись (Дварим 10:20 | Втор 10:20)
7. И Его именем клянись (Дварим 10:20 | Втор 10:20)
8. И будешь ходить путями Его (Дварим 28:9 | Втор 28:9)
9. Чтоб Я был святим среди сынов Израилевых (Ваикра 22:32 | Лев 22:32) — освящение имени Бога
11. И внушай их [слова Бога] детям твоим (Дварим 6:7 | Втор 6:7)
19. И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего (Дварим 8:10 | Втор 8:10)
155. Помни день субботний, чтобы святить его (Шмот 20:8 | Исх 20:8)

Запрещающие заповеди (37)

77 правил уважения к Богу

НЕ БОГОХУЛЬСТВУЙ

Предписывающие заповеди (24)

Обязательные (4)
172. Пророка. слушайте (Дварим 18:15 | Втор 18:15)
197. Если дашь деньги взаймы бедному. (Шмот 22:24 | Втор 15:7-8) — заповедь одалживать деньги бедным
208. Да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный [ефа — мера сыпучих тел, гин — мера жидкостей] (Ваикра 19:36 | Лев 19:36)
210. Почитай отца твоего и мать твою (Шмот 20:12 | Исх 20:12)

Возможные (2)
189. Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта: как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился (Дварим 25:17-18 | Втор 25:17-18)
201. Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта. Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими (Дварим 23:25-26 | Втор 23:24-25)
— согласно Рамбаму, это повеление, чтобы наемный работник в часы работы мог есть от растений и плодов, которые он обрабатывает

Запрещающие заповеди (53)

Возможные (13)
45. Не делайте нарезов на теле вашем (Дварим 14:1 | Втор 14:1)
59. Изгладь память Амалика из поднебесной (Дварим 25:17-18 | Втор 25:17-18)
66. Тело его [повешенного] не должно ночевать на дереве (Дварим 21:22-23 | Втор 21:22-23)
171. Не выстригайте волос над глазами вашими по умершем (Дварим 14:1 | Втор 14:1)
194. Где боги их. которые. пили вино возлияний их? (Дварим 32:37-38 | Втор 32:37-38) — согласно еврейской традиции, имеется в виду запрет пить вино, предназначенное для идолопоклонства
210. Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего. бедному и пришельцу оставь это (Ваикра 23:22 | Лев 23:22)
211. Когда будете жать жатву на земле вашей. оставшегося от жатвы твоей не подбирай (Ваикра 19:9 | Лев 19:9)
212. Виноградника твоего не обирай дочиста (Ваикра 19:10 | Лев 19:10)
213. Попадавших ягод в винограднике не подбирай (Ваикра 19:10 | Лев 19:10)
214. Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его (Дварим 24:19 | Втор 24:19)
235. Серебра твоего не отдавай. в рост и хлеба твоего не отдавай. для получения прибыли (Ваикра 25:37 | Лев 25:37)
236. Не отдавай в рост брату твоему (Дварим 23:20 | Втор 23:19) — по мнению Рамбама, речь идет о запрете брать в долг под проценты; возможно двоякое прочтение текста Торы
237. Не налагай на него [бедного заемщика] роста (Шмот 22:24 | Исх 22:25) — согласно еврейской традиции, имеется в виду запрет способствовать заключению сделки, подразумевающей выплату долга с процентами

6 правил уважения к жизни человека

НЕ УБИВАЙ

Предписывающие заповеди (2)

Обязательные (1)
247. Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, отсеки руку ее (Дварим 25:11-12 | Втор 25:11-12) — согласно еврейской традиции, это повеление повеление спасать преследуемого от руки убийцы, вплоть до лишения последнего жизни

Желательные (1)
184. Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей (Дварим 22:8 | Втор 22:8)

Запрещающие заповеди (4)

31 правило уважения к семье

НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ

Предписывающие заповеди (3)

Запрещающие заповеди (28)

Обязательные (10)
330. Наготы. матери твоей не открывай (Ваикра 18:7 | Лев 18:7)
331. Наготы жены отца твоего не открывай (Ваикра 18:8 | Лев 18:8)
332. Наготы сестры твоей. не открывай (Ваикра 18:9 | Лев 18:9)
336. Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей не открывай (Ваикра 18:10 | Лев 18:10) — евреи трактуют это также как запрет вступать в половые отношения с дочерью
347. И с женою ближнего твоего не ложись (Ваикра 18:20 | Лев 18:20)
348. И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] (Ваикра 18:23 | Лев 18:23)
349. Женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним (Ваикра 18:23 | Лев 18:23)
350. Не ложись с мужчиною, как с женщиною (Ваикра 18:22 | Лев 18:22)
351. Наготы отца твоего. не открывай (Ваикра 18:7 | Лев 18:7)
352. Наготы брата отца твоего не открывай (Ваикра 18:14 | Лев 18:14)

Желательные (15)
47. . чтобы вы. не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству (Бемидбар 15:39 | Чис 15:39)
333. Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего. не открывай (Ваикра 18:11 | Лев 18:11)
334. Наготы дочери сына твоего. не открывай (Ваикра 18:10 | Лев 18:10)
335. Наготы. дочери дочери твоей не открывай (Ваикра 18:10 | Лев 18:10)
337. Наготы жены и дочери ее не открывай (Ваикра 18:17 | Лев 18:17)
338. Наготы жены. не открывай; дочери сына ее. не бери (Ваикра 18:17 | Лев 18:17)
339. Наготы жены. не открывай; дочери дочери ее не бери (Ваикра 18:17 | Лев 18:17)
340. Наготы сестры отца твоего не открывай (Ваикра 18:12 | Лев 18:12)
341. Наготы сестры матери твоей не открывай (Ваикра 18:13 | Лев 18:13)
342. Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся (Ваикра 18:14 | Лев 18:14)
343. Наготы невестки твоей не открывай (Ваикра 18:15 | Лев 18:15)
346. И к жене во время очищения нечистот ее не приближайся, чтоб открыть наготу ее (Ваикра 18:19 | Лев 18:19)
355. Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых (Дварим 23:18 | Втор 23:17)
358. Он [насильник] не может развестись с нею [изнасилованной] во всю жизнь свою (Дварим 22:29 | Втор 22:29)
359. И он [ложно обвинивший свою жену в отсутствии девственности] не может развестись с нею во всю жизнь свою (Дварим 22:19 | Втор 22:19)

Возможные (3)
344. Наготы жены брата твоего не открывай (Ваикра 18:16 | Лев 18:16)
345. Не бери жены вместе с сестрою ее (Ваикра 18:18 | Лев 18:18)
353. Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу (Ваикра 18:6 | Лев 18:6)

19 правил уважения к собственности

НЕ КРАДИ

Запрещающие заповеди (19)

Возможные (1)
267. Серпа не заноси на жатву ближнего твоего (Дварим 23:26 | Втор 23:25)

33 правила справедливого суда

УСТАНАВЛИВАЙ СПРАВЕДЛИВЫЕ СУДЫ

Предписывающие заповеди (18)

Обязательные (6)
175. Не следуй за большинством на зло (Шмот 23:2 | Исх 23:2)
176. Поставь себе судей и надзирателей (Дварим 16:18 | Втор 16:18)
177. По правде суди ближнего твоего (Ваикра 19:15 | Лев 19:15)
178. Если кто. был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех (Ваикра 5:1 | Лев 5:1)
179. Разыщи, исследуй и хорошо расспроси (Дварим 13:15 | Втор 13:14) — повеление проверять показания свидетелей
194. Он [присвоивший чужое] должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел (Ваикра 5:23 | Лев 6:4)

Запрещающие заповеди (15)

Обязательные (13)
273. Не делайте неправды на суде (Ваикра 19:15 | Лев 19:15)
274. Даров не принимай (Шмот 23:8 | Исх 23:8) — запрет судьям брать взятки
275. Не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого [в суде] (Ваикра 19:15 | Лев 19:15)
276. Не бойтесь лица человеческого, ибо суд — дело Божие (Дварим 1:17 | Втор 1:17)
277. Бедному не потворствуй в тяжбе его (Шмот 23:3 | Исх 23:3)
278. Не суди превратно тяжбы бедного твоего (Шмот 23:6 | Исх 23:6)
279. Да не пощадит его [убийцу] глаз твой (Дварим 19:13,21 | Втор 19:13,21)
280. Не суди превратно пришельца, сироту (Дварим 24:17 | Втор 24:17)
284. Не различайте лиц на суде (Дварим 1:17 | Втор 1:17) — согласно Рамбаму, это запрещение назначать некомпетентных судей
285. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Шмот 20:16 | Исх 20:16)
292. . чтобы не был умерщвлен убивший, прежде нежели он предстанет пред общество на суд (Бемидбар 35:12 | Чис 35:12)
294. Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею, а отроковице ничего не делай (Дварим 22:25-26 | Втор 22:25-26) — запрещение наказывать того, кто был принужден к совершению греха
295. Не берите выкупа за душу убийцы [совершившего преднамеренное убийство] (Бемидбар 35:31 | Чис 35:31)

Желательные (2)
281. Не внимай пустому слуху (Шмот 23:1 | Исх 23:1)
286. Не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды (Шмот 23:1 | Исх 23:1)

6 правил уважения к животным

НЕ ЕШЬ ПЛОТИ ПРИ ЖИЗНИ ЕЕ, С КРОВЬЮ ЕЕ

Предписывающие заповеди (3)

Желательные (1)
148. Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми: мать пусти, а детей возьми себе (Дварим 22:6-7 | Втор 22:6-7)

Возможные (2)
146. Заколай из крупного и мелкого скота твоего. как я повелел тебе (Дварим 12:21 | Втор 12:21) — согласно еврейской традиции, речь идет об особом способе убоя скота и птицы — шхите
147. Если кто. поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею (Ваикра 17:13 | Лев 17:13)

Запрещающие заповеди (4)

Обязательные (1)
182. Плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте (Берешит 9:4 | Быт 9:4)

Желательные (2)
101. Ни коровы, ни овцы не заколайте в один день с порождением ее (Ваикра 22:28 | Лев 22:28)
306. Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми (Дварим 22:6 | Втор 22:6)

Возможные (1)
57. Если долгое время будешь держать в осаде город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление (Дварим 20:19 | Втор 20:19)

Бней Ноах и 7 законов Ноахида

Ноахидам запрещается:
1. идолопоклонство
2. богохульство
3. предумышленные убийства
4. грабежи
5. прелюбодеяние
6. употребление в пищу живой плоти

Обязанность:
7. Создать справедливую судебную систему.

Обязанность создать понятные законы, справедливую судебную систему и обеспечить равенство всех перед законами.

Соблюдение данных заповедей стало бы самой подходящей линией поведения для представителей других национальностей. Каждый пункт из всех этих заповедей включает в себя ряд подробностей и дополнительных деталей. Однако в связи с малой востребованностью в продолжение достаточно долгого периода эти законы детально не прорабатывались еврейскими мудрецами, и до настоящего времени все еще являются предметом дискуссий.

Шестидневная война 1967 года, резко изменившая статус Израиля в мировом рейтинге, сменила и отношение простых людей к иудаизму. Идеи этой древней религии начали широко распространяться в массах, стало появляться все большее число людей, желающих соблюдать законы потомков Ноя, Начали образовываться общины потомков Ноя, в которых люди изучали законы ноахидов, руководствуясь учениями иудаизма, зачастую под руководством местных евреев.


В радуга неофициальный символ Ноахидизмнапоминая Рассказ о потопе в Бытие в котором появляется радуга Ной после Потопа, что указывает на то, что Бог не затопит Землю и не уничтожит все живое снова.

В Иудаизм, то Семь законов Ноя (иврит: שבע מצוות בני נח ‎, Шева Мицвот Бней Ноах), иначе называемый Законы Ноя [1] [2] или Ноевские законы [1] [3] (от иврит произношение "Ной"), представляют собой набор императивов, которые, согласно Талмуд, были предоставлены Бог как связующий набор универсальные моральные законы для "сыновья Ноя"- то есть все человечество. [1] [2] [3] [4] [5] [6]

Содержание

Семь законов

Семь законов Ноя, традиционно перечисленных в Вавилонский Талмуд (Авода Зара 8:4, Синедрион 56а-б) [2] [4] [10] [11] следующие: [1] [2] [3] [4] [5]

Согласно Талмуду, семь законов были даны первым Адам и впоследствии Ной. [1] [4] Однако раввины разошлись во мнениях относительно того, какие именно законы были даны Адаму. [3] [4] Шесть из семи законов были экзегетически взяты из отрывков в Книга Бытия, [1] [3] [4] [12] седьмой - создание судов. [3] [4]

Самую раннюю полную раввинскую версию семи законов Ноя можно найти в Tosefta: [13]

  1. касательно судебное решение (Dinim)
  2. относительно идолопоклонства (Avodah Zarah)
  3. по поводу богохульства (гилелат ха-Шем)
  4. о сексуальной безнравственности (гилуи арайот)
  5. по поводу кровопролития (Шефикхут Дамим)
  6. по поводу грабежа (Gezel)
  7. о конечности, оторванной от живого животного (когда-нибудь мин ха-сено)

Происхождение

Библейские источники

Согласно Рассказ о потопе в Бытие, а потоп покрыл весь мир, убивая все живущие на поверхности существа, кроме Ной, его жена, его сыновья и их жены, а также животные, взятые на борт ковчег. Согласно библейскому повествованию, все современные люди являются потомками Ноя, поэтому имя Законы Ноя относится к законам, применимым ко всему человечеству. После потопа Бог запечатал завет с Ноем со следующими наставлениями (Бытие 9: 4–6):

Книга Юбилеев

В Книга Юбилеев, как правило, датируется 2 век до н.э., [14] может включать раннюю ссылку на семь законов Ноя в стихах 7: 20–28:

И в двадцать восьмой юбилей Ной начал предписывать сыновьям своих сыновей таинства и заповеди, и все законы, которые он знал, и он увещевал своих сыновей соблюдать праведность, скрывать позор своей плоти и благословлять их Создатель, и почитай отца и мать, и люби ближнего своего, и храни души их от блудодеяния, нечистоты и всякого беззакония. Ибо из-за этих трех вещей произошел потоп на землю . Ибо кто проливает кровь человеческую и кто ест кровь всякой плоти, все будут истреблены с земли. [15] [16]

Современная стипендия

Раввинские взгляды

В Энциклопедия Талмудит, отредактировал раввин Шломо Йосеф Зевин, заявляет, что после подачи Тора, еврейский народ больше не входил в категорию сыновей Ноя; тем не мение, Маймонид (Мишне Тора, Хилхот М'лахим 9: 1) указывает на то, что семь заповедей также являются частью Торы, а Вавилонский Талмуд (Синедрион 59а, см. Также Тосафот объявление. loc.) заявляет, что евреи обязаны во всем, в чем обязаны неевреи, хотя и с некоторыми различиями в деталях. [4] Согласно Энциклопедия Талмудит, наиболее средневековые еврейские власти считал, что все семь заповедей были даны Адам, несмотря на то что Маймонид (Мишне Тора, Хилхот М'лахим 9: 1) считал, что закон о питании был дан Ною. [4]

Менахем Мендель Шнеерсон, то Любавичский Ребе, много раз публиковал и говорил о семи законах Ноя. Согласно мнению Шнеерсона, основанному на подробном прочтении Маймонид' Хилхот М'лахим, Талмуд и Еврейская библия, семь законов, первоначально данные Ною, были снова даны через Моисей на Синае, и только через дар Торы семь законов получают свою текущую силу. [17] Что изменилось с распространением Торы, так это то, что теперь это обязанность Евреи чтобы привести остальной мир к исполнению Семи законов Ноя. [18]

Академический и светский анализ

В соответствии с Майкл С. Коган, профессор из Философия и Религиозные исследования на Государственный университет Монклера, Семь законов Ноя прямо не упоминаются в Тора но были экзегетически экстраполированный из Книги Бытия 2 век раввины [19] который записал их в Tosefta. [19]

Давид Новак, профессор Еврейское богословие и этика на Университет Торонто, представляет ряд теорий относительно источников, из которых произошли Семь законов Ноя, включая Еврейская библия сам, Хеттские законы, то Маккавейский период, а Римский период. [20] Взяв во внимание современное движение Ноя, он осудил это, заявив, что «если евреи говорят неевреям, что делать, это форма империализм". [21]

Иудаизм

Талмуд

Талмудические мудрецы расширили понятие универсальная мораль в пределах законов Ноаха и добавил несколько других законов помимо семи, перечисленных в Талмуде и Tosefta которые приписываются разным раввинам, [1] [3] [4] например, запрет на совершение инцест, жестокое обращение с животными, спаривание животных разных видов, прививка деревьев разных видов, кастрация, выхолащивание, гомосексуализм, педерастия, и колдовство среди прочего, [1] [3] [4] [23] [24] с Улла дошел до того, что составил список из 30 законов. [25] Талмуд расширяет сферу применения семи законов, чтобы охватить около 100 613 мицвот. [26]

Наказание

На практике, еврейский закон очень затрудняет применение смертной казни. [27] Не существует никаких записей о казни нееврея за нарушение семи законов Ноя. [20] Некоторые категории смертной казни, записанные в Талмуде, никогда не приводились в исполнение. Считается, что раввины включали их обсуждение в преддверии предстоящего Мессианская эпоха. [27]

Талмуд перечисляет наказания за богохульство Невыразимое имя Бога как смерть. [28] Сыновья Ноя должны быть казнены за большинство преступлений, [29] считается одной из самых легких смертных казней, [30] побиванием камнями, если он имел половой акт с еврейской невестой, или удушением, если еврейская женщина завершила брачную церемонию, но еще не завершила брак. В еврейском законе единственная форма богохульства, караемая смертью, - это богохульство. Невыразимое имя (Левит 24:16). [28] Некоторые талмудические раввины считали, что язычникам запрещены только те проступки, за которые еврей будет казнен. [31] Талмудические раввины обсуждают, какие правонарушения и дополнительные правонарушения являются преступлениями, караемыми смертной казнью, а какие просто запрещены. [32]

Маймонид заявляет, что всякий, кто не принимает семь законов, должен быть казнен, поскольку Бог заставил мир следовать этим законам. [33] Однако в отношении других запретов, таких как прививка деревьев и скотство, он считает, что сыновья Ноя не подлежат казни. [34] Маймонид добавляет универсализм, отсутствующий в более ранних еврейских источниках. [26] : 18 Талмуд отличается от Маймонида тем, что рассматривает семь законов, подлежащих исполнению еврейскими властями в отношении неевреев, проживающих в еврейской нации. [26] : 18 Нахманид не согласен с рассуждениями Маймонида. Он ограничивает обязательство по обеспечению соблюдения семи законов властями нееврейского происхождения, забирая дело из рук евреев. В Тосафот похоже, согласен с рассуждениями Нахманида. [35] : 39 Согласно некоторым мнениям, наказание одинаково, независимо от того, нарушает ли человек знание закона или игнорирует его. [36]

Подразделения

Разные раввинские источники имеют разные позиции относительно того, как семь законов должны быть разделены на категории. Маймонида в его Мишне Тора, включая прививку деревьев. [34] Как и Талмуд, он истолковал запрет на убийство как включающий запрет на аборты. [37] [38] Давид бен Соломон ибн Аби Зимра, комментатор Маймонида, выразил удивление, что он не упомянул кастрацию и колдовство, которые также были перечислены в Талмуде. [39]

Талмудист Улла сказал, что вот 30 законов, которые сыновья Ноя приняли на себя. Однако он перечисляет только три, а именно три, которым следуют неевреи: не создавать Ketubah между мужчинами, не продавать падаль или же человеческая плоть на рынке и уважать Тора. Остальные законы не перечислены. [40] Хотя власти, кажется, считают само собой разумеющимся, что тридцать заповедей Уллы включали в себя семь исходных, дополнительные тридцать законов также возможны из чтения. Существуют два разных списка из 30 законов. Оба списка включают еще двадцать три мицвот которые являются подразделами или расширениями семи законов. Одна из работы XVI века Асара Маамарот по раввину Менахем Азария да Фано и второй с 10 века Самуэль бен Хофни который был недавно опубликован из его иудео-арабских сочинений после того, как был найден в Каир Гениза. [41] [42] Раввин Цви Хирш Хаес предполагает, что перечисленные заповеди Менахема Азарии из Фано не связаны с первыми семью и не основаны на Священном Писании, а вместо этого были переданы устной традицией. [43]

Гер тошав (иностранец-резидент)

Раввинские правила относительно еврейско-нееврейских отношений изменяются в случае гер тошав. [8] Принято галахическое мнение, что гер тошав должен принять семь законов Ноя в присутствии трех хаберим (авторитетные люди), [46] или, согласно раввинская традиция, перед Бет Дин (Еврейский раввинский суд). [8] Он получит определенную правовую защиту и привилегии со стороны еврейской общины, и есть обязанность оказывать ему помощь, когда в этом есть нужда. Ограничения на заставить нееврея работать на еврея в Шаббат также больше, когда язычник гер тошав. [8]

Взгляд Маймонида

Вовремя Золотой век еврейской культуры на Пиренейском полуострове, то средневековый Еврейский философ и раввин Маймонид (1135–1204) писал в галахический правовой кодекс Мишне Тора что язычники должны исполнять исключительно Семь законов Ноя и воздерживаться от изучение Торы или выполнение любых Еврейская заповедь, в том числе отдыхая на Шаббат; [49] однако Маймонид также заявляет, что если неевреи хотят выполнить какую-либо еврейскую заповедь, кроме Семи законов Ноя, в соответствии с правильной галахической процедурой, им ничто не препятствует в этом. [50] По словам Маймонида, обучение неевреев соблюдению семи законов Ноя является обязательным для всех евреев, что само по себе является заповедью. [21] Тем не менее, большинство раввинские власти на протяжении веков отвергали мнение Маймонида, и преобладающим галахическим консенсусом всегда было то, что евреи не обязаны распространять законы Ноя среди неевреев. [21]

Всякий, кто принимает на себя и тщательно соблюдает Семь Заповедей, принадлежит к Праведникам народов мира и имеет долю в Грядущем Мире. Это до тех пор, пока он принимает и выполняет их, потому что (он искренне верит, что) это был Святой, Благословен Он, Который заповедал им в Торе, и что именно через Моисея, нашего Учителя, мы были проинформированы о том, что Сыновья Ноя уже было приказано наблюдать за ними. Но если он наблюдает за ними, потому что убедил себя, то он не считается резидентом-новообращенным и не принадлежит к Праведникам народов мира, а просто к их мудрецам. [51]

Современное движение Ноя

Менахем Мендель Шнеерсон поощряется его последователи во многих случаях проповедовать Семь законов Ноя, [5] [21] посвящая некоторые из своих обращений тонкостям этого кода. [17] [18] [57] Поскольку 1990-е годы, [5] [7] Ортодоксальный еврей раввины из Израиль, особенно те, кто связан с Хабад-Любавич и религиозный сионист организации, [5] [7] [58] включая Институт Храма, [5] [7] [58] создали современное движение Ноахидов. [5] [7] [58] Эти ноахидские организации, возглавляемые религиозными сионистскими и ортодоксальными раввинами, нацелены на неевреев, чтобы обращать в свою веру среди них и обязывают их следовать законам Ноя. [5] [7] [58] Однако эти религиозные сионистские и ортодоксальные раввины, которые руководят современным движением Ноя, которые часто связаны с Движение Третьего Храма, [5] [7] [58] излагать расист и сторонник превосходства идеология который состоит в вере в то, что еврейский народ является избранной Богом нацией и в расовом отношении выше неевреев, [5] [7] [58] и наставником Ноахида, потому что они верят, что мессианская эра начнется с восстановление Третьего Храма на Храмовая гора в Иерусалим восстановить Еврейское священство наряду с практикой ритуальные жертвоприношения, и создание еврейского теократия в Израиле при поддержке общин Ноахидов. [5] [7] [58] В 1990 г. Меир Кахане был основным докладчиком на Первой Международной конференции потомков Ноя, первом собрании Ноахидов в Форт-Уэрт, Техас. [5] [7] [58] После убийство Меира Кахане в том же году, Институт Храма, который выступает за восстановить Третий еврейский храм на Храмовая гора в Иерусалим, также начал продвигать законы Ноя. [5] [58]

Общественное признание

в 1980-еМенахем Мендель Шнеерсон призвал своих последователей активно участвовать в деятельности по информированию неевреев о законах Ноя, чего не было в предыдущих поколениях. [21] [59] В Хабад-Любавич Движение было одним из самых активных в пропаганде Ноаха, полагая, что для неевреев есть духовная и социальная ценность, по крайней мере, в простом признании законов Ноя. [5] [7] [21] [59]

В январе 2004 г. духовный лидер Община друзов в Израиле, Шейх Mowafak Tarif, встретился с представителем Хабад-Любавич, чтобы подписать декларацию, призывающую всех неевреев в Израиле соблюдать законы Ноя; мэр Арабский город из Шефа-Амр (Шфарам), где бок о бок живут мусульманские, христианские и друзы, также подписал документ. [62]

Заявление главного раввина Йосефа шокирует и неприемлемо. Невероятно, чтобы главный раввин, официальный представитель Государства Израиль, выражал такие нетерпимые и невежественные взгляды на нееврейское население Израиля, включая миллионы нееврейских граждан.
Как духовный лидер, раввин Йосеф должен использовать свое влияние, чтобы проповедовать терпимость и сострадание по отношению к другим, независимо от их веры, а не стремиться исключать и унижать значительную часть израильтян.
Мы призываем главного раввина отказаться от своих заявлений и принести извинения за любые оскорбления, причиненные его комментариями. [65]

Современный статус

Исторически сложилось так, что некоторые раввинистические мнения считают, что неевреи не только не обязаны соблюдать все остальные законы Торы, но фактически им запрещено их соблюдать. [66] [67]

Закон Ноя радикально отличается от Римское право для неевреев (Jus Gentium), хотя бы потому, что последнее было обязательной судебной политикой. Раввинистический иудаизм никогда не рассматривал дела по законам Ноя, [20] Еврейские ученые расходятся во мнениях относительно того, являются ли законы Ноя функциональной частью Галаха (Еврейский закон). [68]

Некоторые современные взгляды утверждают, что наказания являются частью законов Ноя и что сами Ной должны сами определять детали своих законов. Согласно этой точке зрения - см. Н. Раковер, Закон и Ноахиды (1998); М. Даллен, Завет Радуги (2003) - Законы Ноаха предлагают человечеству набор абсолютных ценностей и основу для праведности и справедливости, в то время как подробные законы, которые в настоящее время внесены в книги государств и народов мира, предположительно действительны.

Для различных современных богословов законы Ноаха представляют инклюзивный характер иудаизма, поскольку они подтверждают равенство евреев и неевреев. Для других интеллектуалов эти семь законов представляют собой естественный закон, который доступен всем через интеллект и не требует откровения. Согласно Роберту Эйзену, второе направление мысли игнорирует, как нееврей мог получить доступ к этим законам без еврейских откровений. По мнению Эйзена, этот свод законов навязывает неевреям еврейское понимание морали. Для Эйзена законы Ноаха представляют собой скорее барьер между евреями и неевреями, потому что неевреям запрещено соблюдать еврейские законы.

Читайте также: