12 позиций осмотра грузового вагона кратко

Обновлено: 07.07.2024

Контроль технического состояния вагона с пролазкой предусматривает выявление неисправностей с внутренней стороны колесных пар, других деталей и узлов тележек, тормозного оборудования и рам вагонов.

При осмотре колес обязательно остукивать их молотком для выявления трещин. При наличии трещин раздается специфический глухой, дребезжащий и быстрозатухающий звук.

Дефекты на поверхности катания колеса способствуют ускорению процесса образования трещин, изломов в колесе и оси колесной пары.

Своевременное обнаружение неравномерного проката, ползуна, выщербины, навара позволит предотвратить излом колесной пары.

Схема последовательности контроля технического состояния вагонов показана на рисунке 1.3.

Контроль технического состояния четырехосного вагона производится двумя осмотрщиками-ремонтниками вагонов на 12 позициях каждым:

Схема последовательности контроля технического состояния

Осмотрщик правой стороны

3 4 5 8 9 10 11

Осмотрщик левой стороны

Осмотрщик правой стороны: на первой позиции осматривает торцовую стену, а у вагонов с тормозными площадками - стойку, обшивку, сигнальные скобы; у крытых вагонов - карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку; у полувагонов - торцевую стену или двери и их запоры; у платформ - торцовой борт и бортовой запор; кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, розетку, концевую балку, маятниковые подвески, прибор центрирующий, цепь расцепного привода, валик подъемника, автосцепку и видимую часть тягового хомута. Проверяет действие механизма автосцепки на саморасцеп, расстояние от упора корпуса до розетки, разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок.

На второй позиции осматривает хребтовую балку, балки рамы, клин тягового хомута и его крепление, тяговый хомут, хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, упоры, поддерживающую планку, шкворневую балку, надрессорную балку, предохранительные устройства триангеля, колеса первой колесной пары с внутренней стороны, ступицу и места сопряжения оси со ступицей, среднюю часть оси по всей длине, пятник и подпятник, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи.

На третьей позиции осматривает косоуры, подножки составителя, поруч-ни, колеса первой колесной пары с наружной стороны, проверяет толщину обода, гребня и прокат колеса; выявляет ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня; осматривает буксовый узел - буксу, буксовые крышки, степень нагрева буксы.

Осмотр роликовых букс производится с ощупыванием рукой, остукиванием крышки и проверкой по методу Басалаева, осмотрщика Иванова и другими передовыми методами. При наружном осмотре буксовых узлов определяется нагрев букс в задней и передней частях на ощупь тыльной стороной ладони. В зимний период, при температуре наружного воздуха минус 10 градусов и ниже, сплошное ощупывание не производится, а применяется для проверки отдельных, имеющих внешние признаки неисправностей.

На четвертой позиции проверяет состояние скользунов, наружного конца надрессорной балки, рессорного подвешивания, тормозных колодок, башмаков, подвесок триангеля и их крепление, боковую раму тележки, осматривает пол вагона, стену кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, крышки люков и люковые запоры, проверяет трафареты периодического ремонта, верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы у полувагонов, у платформ - борта и бортовые запоры. Проверяет расположение пружин в рессорных комплектах, уровень загрузки вагона по положению фрикционного клина, зазор между скользунами.

На пятой позиции осматривает колесо второй колесной пары и другие детали тележки, в полном соответствии с третьей позицией.

На шестой позиции осматривает под вагоном вторую сторону тележки, шкворневую, надрессорную балки, шкворень, предохранительные устройства триангелей, колеса второй колесной пары с внутренней стороны, ступицы и места сопряжения оси со ступицами, среднюю часть оси по всей длине, пятник и подпятник, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи.

На седьмой позиции осматривает хребтовую балку и балки рамы, крепление тормозной магистрали и детали тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства.

На восьмой позиции осматривает боковую стену крытого вагона, дверной запор, направляющие двери; у полувагона - верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы; у платформ - борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек, производится контроль за состоянием фитинговых упоров у платформ для перевозки большегрузных контейнеров (у платформ в порожнем состоянии - с их обязательным переворачиванием, в груженом состоянии - с осмотром их видимой части); у цистерн, хопперов-цементовозов - загрузочные и разгрузочные устройства, узлы и детали крепления котла цистерн.

Обстукивание колесных пар производят на 3, 5, 9, 11, 3', 5', 9', 11' позициях.

На всех позициях у кузова и рамы проверяют целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих планок и накладок, закрытие дверей, люков, бортов, переездных мостиков, бункеров и сливных приборов порожних вагонов, приведение в закрытое положение грузополучателями разгрузочных устройств вагонов и бункеров битумных полувагонов.

Контроль технического состояния второй половины вагона производится в обратной последовательности соответственно на девятой - двенадцатой позициях.

Контроль технического состояния 4-осного вагона разборочного поезда производится двумя осмотрщиками-ремонтниками вагонов на 12 позициях каждым в парке приема (разборочные поезда) (рис. Б.1.1).

Рисунок Б.1.1 – Контроль технического состояния 4-осного вагона

Осмотрщиками вагонов в парке приема (разборочные поезда).

На 0 позиции -Произвести отпуск тормозов перед обстукиванием колесных пар.

На 1-ой позиции

Тормозной соединительный рукав с головкой, хомут, концевой кран;

Крепление тормозной магистрали к концевой балке;

Детали стояночного тормоза;

Кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, цепь расцепного привода валик подъёмника;

Автосцепку, розетку, маятниковую подвеску, центрирующий прибор;

Концевую балку, и видимую часть тягового хомута;

Торцевую стену, а у вагонов с тормозными площадками – стойку, обшивку, сигнальные скобы;

У крытых вагонов – карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку;

У полувагонов – торцевую стену или двери и их запоры;

У платформ – торцевой борт и бортовой запор;

У цистерн – состояние деревянных прокладок, положение котла.

· Проверить:

Действие механизма на саморасцеп;

Расстояние от упора корпуса до розетки;

Разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок.

На 2-ой позиции

· Осмотреть под вагоном:

Концевую балку, балки рамы;

Хвостовик корпуса автосцепки, состояние клина тягового хомута и его крепление, тяговый хомут;

Поглощающий аппарат, передний и задний упоры, поддерживающую планку;

Шкворневую балку, надрессорную балку, узел пятник – подпятник;

Видимые пружины с внутренней стороны тележки;

Колёса первой колёсной пары с внутренней стороны;

Места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

Среднюю часть оси по всей длине.

На 3-ей позиции

Остукивание колёсных пар.

Косоуры, подножки составителя, поручни;

Буксовый узел – корпус буксы, буксовые крышки, лабиринтное кольцо;

Боковую раму в зоне буксового проёма и технологического окна;

Колёса первой колёсной пары с наружной стороны;

Поверхность катания на предмет выявления ползунов (выбоин), выщербин, кольцевых выработок, уширения и отколов обода, вертикального подреза и остроконечного наката гребня.

· Проверить:

Толщину обода, гребня и прокат колеса.

На 4-ой позиции

Концевые опорные части балки;

Центральную часть боковой рамы тележки;

Стену кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, верхнюю и нижнюю обвязки, состояние крепления хомутов, котла цистерны;

Элементы тормозной рычажной передачи первой тележки:

Предохранительные устройства.

· Проверить:

Трафареты периодического ремонта;

Уровень загрузки вагона по положению фрикционных клиньев;

Состояние и зазор между скользунами;

Состояние тормозных колодок;

Наличие типовых валиков, шайб, шплинтов;

Состояние и крепление подвесок триангеля;

Состояние и крепление башмаков, подвесок и наконечников;

Крепление авторежима на кронштейне;

Состояние поперечной опорной балки (отсутствие изгиба) и её крепление на боковых рамах тележек (наличие болтов, гаек, шплинтов, резинометаллических элементов под опорами балки).

На 5-ой позиции

Остукивание колёсных пар.

Буксовый узел – корпус буксы, буксовые крышки, лабиринтное кольцо;

Боковую раму в зоне буксового проёма и технологического окна;

Колёса первой колёсной пары с наружной стороны;

Поверхность катания на предмет выявления ползунов (выбоин), выщербин, кольцевых выработок, уширения и отколов обода, вертикального подреза и остроконечного наката гребня.

· Проверить:

Толщину обода, гребня и прокат колеса.

На 6-ой позиции

· Осмотреть под вагоном:

Вторую сторону тележки, шкворневую балку, надрессорную балку, узел пятник – подпятник, шкворень;

Видимые пружины с внутренней стороны тележки;

Колёса второй колёсной пары с внутренней стороны;

Места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

Среднюю часть оси по всей длине.

На 7-ой позиции

Хребтовую балку и балки рамы вагона;

Сливные приборы – у цистерн.

· Осмотреть крепление и проверить состояние:

Воздухопровода, предохранительных скоб;

Камеры воздухораспределителя, рукоятки режимного переключателя, цепочки выпускного клапана;

Запасного резервуара;

Тормозного цилиндра;

Тройника, разобщительного крана;

Автоматического регулятора, горизонтальных рычагов, распорных тяг.

У крытых вагонов - боковую стену, карниз крыши и наличие болтов крепления, дверной запор, направляющие двери;

У полувагонов – боковую стену, верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы;

У платформ – борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек;

У платформ для перевозки большегрузных контейнеров - фитинговые упоры, узел их крепления и шарнирные соединения (у платформ в порожнем состоянии – с их обязательным переворачиванием, в гружённом – с осмотром их видимой части);

У вагонов-хопперов – боковую стену бункеров, разгрузочные устройства;

У цистерн – котел, крепление лестницы.

Контроль технического состояния второй половины вагона производят в обратной последовательности соответственно на 9 – 12 позициях.

Осмотрщик левой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченных цифрами со штрихом. 12 позиция соответствует поз. 1’,а поз. 12’ соответствует поз.1. На позициях 1’ и 12, в отличие от 1 и 12’, не осматриваются детали расцепного привода, валик подъёмника и его крепление.

Остукивание колёсных пар производят на 3, 5, 9, 11, 3’, 5’, 9’, 11’ позициях.

Осмотр с пролазкой первой тележки производит правый осмотрщик, второй – левый.

осмотрщиками вагонов в парке приема (разборочные поезда).

На 0 позиции -Производится отпуск тормозов.

На 1-ой позиции

· Осмотреть:

Тормозной соединительный рукав с головкой, хомут;

Концевой кран, крепление тормозной магистрали к концевой балке;

Детали стояночного тормоза;

Кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, цепь расцепного привода валик подъёмника;

Автосцепку, розетку, маятниковую подвеску, центрирующий прибор;

Концевую балку, и видимую часть тягового хомута;

· Проверить:

Трафареты периодического ремонта;

Действие механизма на саморасцеп;

Расстояние от упора корпуса до розетки;

Разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок.

На 2-ой позиции

· Осмотреть:

Балки полурамы в консольной части и концевую балку;

Хвостовик корпуса автосцепки, валик тягового хомута и его крепление, тяговый хомут;

Поглощающий аппарат, передний и задний упоры, поддерживающую планку и направляющий прибор автосцепки;

Колёса первой колёсной пары с внутренней стороны;

Места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

Среднюю часть оси по всей длине;

Видимые пружины с внутренней стороны тележки;

Надрессорную балку первой тележки, узел пятник/подпятник, соединительную балку и её прилегающую часть.

На 3-ей позиции

Остукивание колёсных пар.

· Осмотреть:

Буксовый узел – корпус буксы, буксовые крышки, лабиринтное кольцо;

Боковую раму в зоне буксового проёма и технологического окна;

Колёса первой колёсной пары с наружной стороны;

Поверхность катания на предмет выявления ползунов (выбоин), выщербин, кольцевых выработок, уширения и отколов обода, вертикального подреза и остроконечного наката гребня.

· Проверить:

Толщину обода, гребня и прокат колеса.

На 4-ой позиции

· Осмотреть:

Концевые опорные части балки;

Центральную часть боковой рамы тележки;

Элементы тормозной рычажной передачи первой тележки:

Триангели, рычаги, предохранительные устройства.

· Проверить:

Состояние и зазор между крайними скользунами;

Наличие типовых валиков, шайб, шплинтов;

Состояние и крепление подвесок триангеля;

Состояние и крепление башмаков, подвесок и наконечников.

На 5-ой позиции

Остукивание колёсных пар.

· Осмотреть:

Буксовый узел – корпус буксы, буксовые крышки, лабиринтное кольцо;

Боковую раму в зоне буксового проёма и технологического окна;

Прилегающую часть соединительной балки;

Центральный скользун, узел пятник/подпятник, шкворень;

Шкворневую балку, балки полурамы;

Колесо второй колёсной пары с наружной и внутренней стороны;

Место сопряжения ступицы колеса с подступичной частью оси;

Среднюю часть оси - в видимой зоне;

Поверхность катания на предмет выявления ползунов (выбоин), выщербин, кольцевых выработок, уширения и отколов обода, вертикального подреза и остроконечного наката гребня.

· Проверить:

Состояние крепления котла к полураме;

Состояние крепления хомутов котла цистерны;

Толщину обода, гребня и прокат колеса;

Зазоры в центральных скользунах между соединительной и шкворневой балками.

На 9-ой позиции

· Осмотреть:

Колёса четвертой колёсной пары с внутренней стороны;

Места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

Среднюю часть оси по всей длине;

Видимые пружины с внутренней стороны тележки;

Надрессорную балку первой тележки, узел пятник/подпятник, соединительную балку и её прилегающую часть.

На 10-ой позиции

· Осмотреть:

· Осмотреть крепление и проверить состояние:

Воздухопровода, предохранительных скоб;

Камеры воздухораспределителя, рукоятки режимного переключателя, цепочки выпускного клапана;

Запасного резервуара;

Тормозного цилиндра;

Тройника, разобщительного крана;

Автоматического регулятора, горизонтальных рычагов, распорных тяг.

На 11-ой позиции

· Осмотреть:

Котёл, крепление лестницы цистерны.

Осмотрщик левой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченных цифрами со штрихом.

Осмотр с пролазкой первой половины вагона производит правый осмотрщик, второй – левый.

Контроль технического состояния второй двухосной тележки на позициях с 6-ой по 9-ую производится в обратной последовательности, соответственно 5-ой – 2-ой позициям.

Остукивание колёсных пар с целью выявления трещин производится на 3; 5; 6; 8; 12; 14; 15; 17; 3’; 5’; 6’; 8’; 12’; 14’; 15’; 17’ позициях.

На позициях 4, 5, 7, 14, 15 и 16 соответственно 4’, 5’, 7’, 14’, 15’ и 16’ производят замер зазоров между скользунами соединительной балки и скользунами надрессорных балок, а также между скользунами шкворневой и соединительной балок.

Не зависимо от позиции осмотра у вагона контролируют:

- у кузова и рамы целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих накладок;

- закрытие дверей, люков, бортов, переходных мостиков, бункеров и сливных приборов порожних вагонов, приведение в закрытое положение грузополучателями разгрузочных устройств вагонов и бункеров вагонов бункерного типа для нефтебитума.

Выявленные неисправности отмечают мелом.

Курсивом выделены операции, выполняемые при техническом обслуживании тормозного оборудования.

Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать.

Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о.

1.На первой позиции (1 и 1') осматривают торцевую стену:
у крытых вагонов - карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, у полувагонов - торцевую стену или двери и их запоры, у вагонов с тормозными площадками - стойку, обшивку, сигнальные скобы, у платформ - торцевой борт и бортовой запор, у цистерн - котел, трафареты периодического ремонта, - ударную розетку, концевую балку, маятниковые подвески, прибор центрирующий, корпус автосцепки,
- разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок,
- расстояние от упора корпуса до розетки, Осмотрщик правой стороны на первой позиции (1) дополнительно осматривает:
- кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, валик подъемника и его крепление, цепь расцепного привода, видимую часть тягового хомута. На второй позиции (2 и 2'):
- осматривают хребтовую балку, балки рамы, клин тягового хомута и его крепление, тяговый хомут, хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, упоры, поддерживающую планку, - шкворневую балку, пятник - надрессорную балку, и подпятник, - колеса первой колесной пары с внутренней стороны, - ступицу и места сопряжения оси со ступицей, среднюю часть оси по всей длине, - крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи. На третьей позиции (3 и 3'):
- осматривают подножки составителя, поручни, - колеса первой колесной пары с наружной стороны, проверяют толщину обода, гребня и прокат колеса;
- выявляет ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, остукивают поверхность катания колеса; - осматривают буксовый узел - буксу, буксовую крышку, степень нагрева буксы (поверхности роликовых букс на нагрев проверяются на ощупь рукой при температуре наружного воздуха до минус 10°С). Остукивание смотровой крышки производят легким ударом молотка, чуть ниже центра смотровой крышки. На четвертой позиции (4 и 4'):
- проверяют состояние скользунов, наружного конца надрессорной балки, рессорного подвешивания,
- расположение пружин в рессорных комплектах, уровень загрузки вагона по положению фрикционного клина,
- у порожних вагонов выявляет завышение фрикционных клиньев. Завышение более 8 мм и занижение более 12 мм хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки у грузовых вагонов не допускается, - проверяет состояние тормозных колодок, башмаков, подвесок триангеля и их крепление, боковую раму тележки, - осматривают пол вагона, - стену кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, - крышки люков и люковые запоры, На позиции 4' дополнительно: проверяют трафареты периодического ремонта, - верхнюю и нижнюю обвязку, крышки люков и их запорные механизмы у полувагонов, - у платформ - борта и бортовые запоры. На пятой позиции (5 и 5'):
- осматривают колесо второй колесной пары с наружной стороны, проверяют толщину обода, гребня и прокат колеса; выявляют ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, остукивают поверхность катания колес; - осматривают буксовый узел - буксу, буксовые крышки, степень нагрева буксы, остукивают смотровую крышку. На шестой позиции (6 и 6') осматривают внутреннюю сторону тележки:
- шкворневую балку, пятник, - надрессорную балку, шкворень и подпятник, - предохранительные устройства триангелей, - колеса второй колесной пары с внутренней стороны, ступицы и места сопряжения оси со ступицами, - среднюю часть оси по всей длине, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи. На седьмой позиции (7и 7'):
- осматривают хребтовую балку и балки рамы,
- крепление тормозной магистрали и детали тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства. \ На восьмой позиции (8 и 8'):
- осматривают боковую стену крытого вагона, дверной запор,
- направляющие двери,
- проверяет крепление кронштейнов, - у полувагона - верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы, - у платформ - борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек, - производят контроль за состоянием фитинговых упоров у платформ для перевозки большегрузных контейнеров (в порожнем состоянии - с их обязательным переворачиванием), - у цистерн - загрузочные и разгрузочные устройства,
- узлы и детали крепления котла цистерн. - у хопперов - цементовозов - загрузочные и разгрузочные устройства. На девятой позиции (9 и 9'):
- осматривают колесо третьей колесной пары с наружной стороны,
- проверяют толщину обода, гребня и прокат колеса,
- выявляют ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, остукивают поверхность катания колес, - осматривают буксовый узел - буксу, буксовые крышки, степень нагрева буксы,
- остукивают смотровую крышку. На десятой позиции (10 и 10'):
- проверяют состояние скользунов, наружного конца надрессорной балки,
- состояние рессорного подвешивания, расположение пружин в рессорных комплектах,
- определяют уровень загрузки вагона по положению фрикционного клина, у порожних вагонов выявляют завышение фрикционных клиньев, - проверяют состояние тормозных колодок, башмаков, подвесок триангеля и их крепление, проверяют боковую раму тележки, - осматривают пол вагона, - осматривают стену кузова: карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, - крышки люков и люковые запоры, - верхнюю и нижнюю обвязку, крышки люков и их запорные механизмы у полувагонов, - у платформ - борта и бортовые запоры. На одиннадцатой позиции (11 и 11'):
- осматривают подножки составителя, поручни, - колеса четвертой колесной пары с наружной стороны, проверяют толщину обода, гребня и прокат колеса; выявляют ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня,
- остукивают поверхность катания колеса, - осматривают буксовый узел - буксу, буксовую крышку, степень нагрева буксы, остукивают смотровую крышку. На двенадцатой позиции (12 и 12') осматривают торцевую стену:
- у крытых вагонов - карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, - у полувагонов - торцевую стену или двери и их запоры, - у платформ - торцевой борт и бортовой запор, - осматривают ударную розетку, концевую балку, маятниковые подвески, прибор центрирующий, корпус автосцепки,
- расстояние от упора корпуса до розетки,
- разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок. Осмотрщик левой стороны на двенадцатой позиции (12') дополнительно осматривает кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, валик подъемника и его крепление, цепь расцепного привода, видимую часть тягового хомута. 2.Высота продольной оси корпуса автосцепки над головками рельсов должна соответствовать установленным размерам:
h1 = 980. 1080 мм - для порожних вагонов,
h1 = 950. 1080 мм - для груженных вагонов. Замеряется линейкой по сварному шву корпуса автосцепки, отклонение автосцепки вниз (провисание) отклонение вверх (задир) измеряются по разнице высоты в двух местах: по линии у входа хвостовика в ударную розетку и у малого зуба. (15мм от вагона)

3. Признаки несрабатывания на торможение: шток ТЦ не вышел, или вышел на незначительное расстояние, при котором тормозные колодки не прижались плотно к поверхности катания колес, либо шток ТЦ вышел, но через несколько секунд сел на место. Утечка сжатого воздуха при торможении через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре ВР (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность главной части ВР. Главную частьВР следует заменить, произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение.При отсутствии утечки воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре ВР (в узле переключателя грузовых режимов) необходимо проверить наличие воздуха в рабочей камере двухкамерного резервуара. Для этого отжать выпускной клапан главной части ВР и проверить величину давления воздуха на выходе.Если давление на выходе из выпускного клапана слабое или отсутствует, то необходимо проверить плотно ли затянуты болты крепления крышки главной части ВР - ослабшие болты затянуть, дать трехминутную выдержку для зарядки рабочей камеры, после чего повторить торможение.Если устранение утечек по привалочным фланцам главной части и ее крышки не дало желаемого результата, то необходимо заменить магистральную и главную части ВР, предварительно проверив, проходит ли воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара, для чего при снятой магистральной части ВР необходимо открыть разобщительный кран вагона и определить идет ли воздух из отверстия в привалочном фланце двухкамерного резервуара.После замены главной и магистральной частей ВР необходимо произвести зарядку тормозной системы и повторить торможение.Если давление на выходе из выпускного клапана хорошее, то необходимо перейти к следующей проверке .Из задней крышки тормозного цилиндра выкрутить пробку. Отверстие,закрыть ладонью и тем самым проверить давление воздуха, выходящего изТЦ .Если давление воздуха окажется хорошим, необходимо вскрыть ТЦ и устранить его неисправности – вероятна неисправность манжеты поршня ТЦ (завернулась, порвана,либослетела с поршня).. Если давление воздуха окажется слабым или совсем отсутствует надо создать искусственную утечку воздуха, ослабив болты крепления авторежима, а затем проверить с какой силой
выходит сжатый воздух из соединения авторежима с его кронштейном.Если давление воздуха хорошее, то авторежим не исправен и его следует заменить.

Если давление воздуха слабое или совсем отсутствует и при этом не было выявлено неисправностей, то причиной несрабатывания тормоза вагона на торможение является неисправность магистральной части ВР — необходимо произвести ее замену.После замены магистральной части ВР необходимо повторить торможение. При отсутствии на вагоне авторежима все проверки, связанные с ним, пропустить.

Билет №28

Приображенский Сергей Викторович

Вагонное хозяйство, являясь важной частью железнодорожного транспорта, должно обеспечивать безопасность движения, сохранность вагонного парка, поддерживать исправное состояние вагонов и производить обслуживание вагонов. Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии на железных дорогах России установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.

Для обеспечения сохранности перевозимых грузов, безопасного и безостановочного следования поездов по гарантийным участкам на всех пунктах технического обслуживания (ПТО) должно производиться выявление и устранение технических неисправностей вагонов перед погрузкой, в формируемых и транзитных поездах.

Осмотр грузовых вагонов на станции производится следующим образом:

-в парке прибытия: осуществляется контроль технического состояния вагонов с целью выявления всех неисправностей, для устранения которых требуются отцепочный и безотцепочный ремонты;

-в сортировочном парке: производится контроль технического состояния вагонов для выявления повреждений, происшедших в процессе формирования состава, чтобы не пропустить неисправные вагоны в парк отправления. Здесь также выполняется текущий ремонт вагонов на специально выделенных путях;

- в парке отправления: осуществляется контрольный технический осмотр вагонов и без отцепки их от состава устраняются все неисправности, обнаруженные осмотрщиками в парках прибытия и сортировочном парке, а также выявленные в парке отправления.

При встрече поезда с ходу осмотрщик вагонов обращает особое внимание на признаки неисправностей буксовых узлов, колесных пар, автотормозов, а также на надежность крепления деталей вагонов.

После остановки поезда головная группа осмотрщиков получает информацию у локомотивной бригады о неисправностях, выявленных в пути следования.

Продолжительность осмотра каждого поезда в парке прибытия не должна превышать 15 минут. Осмотр вагонов производится с двух сторон поезда, как правило, двумя группами осмотрщиков.

Во время осмотра осмотрщики вагонов выявляют неисправности колесных пар, буксовых узлов, тележек, осей и деталей вагонов.

На вагонах, отправляемых в отцепочный ремонт, помечают мелом место неисправности, из – за которой вагон и был отцеплен.

После окончания осмотра старший в группе сообщает оператору ПТО номера вагонов с неисправностями и их наименование.

Уведомление формы ВУ–23, которое выписывают в двух экземплярах на вагоны, отправляемые в отцепочный ремонт. Первый экземпляр по окончании осмотра составов вручается дежурному по станции, а второй передается в вагонное депо.

Техническое обслуживание в парке формирования производят на специальных путях. На них производится также осмотр на выявления неисправностей, полученных при маневрах и роспуске. Неисправности отмечают меловыми пометками. Если после осмотра требуется отцепочный ремонт, то на такие вагоны составляют уведомление формы ВУ – 23.

В сортировочном парке также ремонтируются автосцепки. Здесь особое внимание уделяется охране труда и технике безопасности. Порядок проверки вагонов, составов и групп вагонов осмотрщики должны согласовывать с другими работниками парка.

К каждой составительной бригаде приставлен осмотрщик вагонов, который выявляет вагоны с разницей в высоте продольных автосцепок более 100 мм.

Текущий ремонт вагонов с трудоемкими операциями выполняется в сортировочном парке на специально выделенных путях, которые закрепляются за ПТО техническо – распорядительным актом станции. Данные пути соединяются с горкой и вытяжкой сортировочного парка. На этих путях ширина междупутий должна быть достаточной для размещения стеллажей с запасными частями и материалами, а также для транспортировочных работ. Начальником вагонного депо устанавливается перечень неисправностей, при которых вагоны должны подаваться на специально выделенные пути. Данный перечень согласуется с начальником станции и, в большой степени, зависит от технического оснащения этих путей, а также возможности выполнения на путях требуемых ремонтных работ.

На таких путях должна быть хорошо отлажена система подачи вагонов и уборки после. Это необходимо для улучшения качества работы парка.

Обработка поездов в парках отправления.

Контрольный технический осмотр вагонов, безотцепочный ремонт и приемка вагонов после ремонта производятся в парке отправления. После поступления вагона в парк отправления его еще раз осматривают и помечают обнаруженные неисправности в дополнение к замеченным в парках прибытия и формирования, если такие имеются. По данным пометкам ремонтные бригады выполняют необходимые операции по устранению тех или иных неисправностей.

Обычно в парке отправления бригада для ремонта и осмотра состоит из таких рабочих как: осмотрщиков вагонов, слесарей по ремонту вагонов, осмотрщиков – автоматчиков, слесарей – автоматчиков, слесарей по ремонту буксового узла.

В зависимости от количества обрабатываемых за смену поездов определяется состав бригад.

Сварочные работы обычно выполняются одним из слесарей в порядке совмещения профессий. А для уборки деталей и передвижения запасных частей в дневное время выделяются рабочие. Мастер или старший осмотрщик вагонов руководит работой бригады.

Если на станции помимо обработки транзитных и формируемых поездов еще подготавливается 500 и более вагонов в сутки под местную погрузку или для формирования маршрутов из порожних вагонов дополнительно выделяются бригады рабочих в количестве, установленном для укрупненного текущего ремонта вагонов и основных пунктов осмотра.

В зависимости от длины составов, густоты движения поездов, объема работ и других факторов определяется количество бригад с условием чтобы обработка каждого поезда, включая опробование тормозов, занимала не более 30 минут.

Оператор имеет важную роль, он постоянно находится в служебном помещении, поддерживает связь со станцией, отделением дороги, вагонным депо и парком формирования. Оператор получает информацию о плане предстоящей работы смены и передает ее мастеру или старшему осмотрщику, Он же передает распоряжения старшего осмотрщика или мастера работникам смены, находящимся на путях, с помощью громко оповестительной установки.

Дежурный по станции оповещает осмотрщиков вагонов через вагонного оператора о постановке сформированных составов в парк отправления и предъявлении их к осмотру.

Ремонт и осмотр вагонов выполняются с двух сторон каждого состава и одновременно с двух концов или с середины состава. При одновременном предъявлении двух составов осмотрщики вагонов при первом проходе выявляют неисправности вагонов дополнительно к ранее обнаруженным в парках прибытия и формирования, а при втором проверяют качество и полноту выполненных согласно меловым пометкам работ. Слесари по ремонту буксового узла устраняют все имеющиеся неисправности букс, подшипников и буксовых лап; слесари – автоматчики устраняют неисправности в воздушной сети и заменяют неисправные тормозные приборы; слесари по ремонту рычажной передачи тормоза заменяют неисправные башмаки, изношенные колодки, производят замену неисправных и нетиповых валиков, шплинтов и тому подобное; слесари по ремонту вагонов выполняют остальные слесарные работы, а столяры – кровельщики ремонтируют деревянные части кузовов и крыши вагонов.

Необходимо широко внедрять укрупненный безотцепочный ремонт для высококачественной и своевременной обработки составов, также большое значение имеет взаимопомощь в работе. То есть осмотрщики вагонов по возможности должны помогать слесарям, а слесари по ремонту буксового узла – слесарям по ремонту вагонов и наоборот. Также для ускорения и улучшения качества работы слесаря необходимо заранее подготавливают рабочее место, подносят нужные запасные части и инструменты, используя для этого информацию из парка формирования о предстоящих трудоемких работах.

После проверки отремонтированных вагонов осмотрщики удаляют с вагонов меловые пометки и надписи.

При отправлении поезда осмотрщики – автоматчики или осмотрщики вагонов головной группы при наблюдают за его движением.

Существует ряд сортировочных станций, где отдельные парки совмещены. Например, парк формирования является одновременно и парком отправления, или парк прибытия совмещен с парком формирования, или парк прибытия совмещен с парком отправления.

В совмещенных парках работы по осмотру и безотцепочному ремонту вагонов организуются так же, как в раздельных парках. Но если совмещены парки прибытия и отправления, то состав обрабатывается так же, как в парке отправления, но в бригаду включаются дополнительные осмотрщик – пролазчики.

Транзитные поезда осматриваются также с ходу и с обязательной последующей пролазкой. В зависимости от объема работ осмотрщики – пролазчики могут входить в состав бригад или их обязанности возлагаются на осмотрщиков вагонов. В основном осмотр и ремонт вагонов и автотормозов в транзитных поездах производятся так же, как в парке отправления сортировочных станций.

Время нa ремонт и осмотр транзитного поезда нe должно превышать 30 минут, учитывая, что 10 минут, из выделенного времени, уйдет на опробование тормозов после прицепки локомотивa.

Контроль технического состояния вагонов в парках

Контроль технического состоянии вагонов в парке прибытия

Технический осмотр вагонов при встрече поезда с ходу

Прибывающие в парк поезда осматривают с ходу. Это позволяет обнаружить греющиеся буксы, выбоины, выщербины на колесах, заклинивания колесных пар. После остановки поезда такие неисправности могут быть не замечены.
Встречая поезд с ходу, осмотрщики особое внимание обращают на состояние колесных пар, букс, автотормозов, предохранительных устройств и надежность крепления деталей вагонов.
Признаком движения колеса юзом является сноп искр из-под колеса. Чтобы не ошибиться, необходимо помнить, что при торможении состава во время движения поезда между металлическими колодками и колесами тоже возникают искры. Однако в этом случае их направление и место образования иные — у тормозных колодок, а не у головок рельсов.
Ползун легко обнаружить, встречая поезд с ходу, по ритмичным ударам дефектного колеса о рельсы.
При перекосе рамы вагона или тележки, неправильной сборке буксового узла, наличии на пути следования поезда большого количества кривых участков одного направления и других причин, в силу которых колесная пара постоянно смещена в одну сторону относительно продольной оси рельсовой колеи, во время движения появляется вертикальный подрез гребня на колесе.
Основной неисправностью буксового узла является повышенный нагрев. При возникновении неисправностей в подшипниках качения работа буксовых узлов характеризуется двумя стадиями. На первой стадии температура букс с дефектными подшипниками в течение какого-то времени не превышает температуру букс с исправными подшипниками. На второй стадии температура этой буксы резко повышается и появляется угроза безопасности движения.
Выявить такой буксовый узел можно по некоторым признакам: на корпусе появилась окалина, зимой на буксе нет снега, от буксы идет дым светло-голубого цвета, а в дождливую погоду — пар, специфический запах сгоревшей смазки или полиамидного сепаратора.
После остановки поезда головная группа осмотрщиков-ремонтников, получив информацию от машиниста о работе тормозов и о замеченных в пути неисправностях вагонов, сообщает другим группам номера вагонов, у которых на ходу были замечены неисправности.

Ограждение поезда для осмотра и ремонта на путях парка

Технический осмотр и ремонт вагонов во время стоянки поезда

222

Осмотр производится с двух сторон поезда обычно двумя группами осмотрщиков-ремонтников (с головы и хвоста поезда), а при большой густоте движения и при обработке длинно составных поездов — тремя и четырьмя группами.
Во время осмотра осмотрщики-ремонтники вагонов выявляют неисправности осей, колес, тележек, буксовых узлов, автосцепного и тормозного оборудования, рам, кузовов и других деталей и узлов вагонов. Нагрев букс проверяют на ощупь и остукиванием молотком.
О выявленных неисправностях на боковых стенах кузова, бортах платформ или котлах цистерн делают меловые пометки и условные надписи согласно классификатору неисправностей вагонов (рис. 2). Часто оказывается недостаточным только обозначить неисправность, но требуется еще указать место ее нахождения на вагоне. В этом случае принято указывать сторону вагона, где имеется неисправность, определяя правую или левую сторону по направлению движения поезда.
Для групп вагонов или составов, направление движения которых неопределенно, сторона вагона указывается условно сторонами света (юг, север) или расположением характерных сооружений (вокзал, депо). Следует также обозначить, на каком конце вагона обнаружена неисправность, или указать условно направление станции или парка.
В парке прибытия при необходимости заменяют неисправные и устанавливают отсутствующие цепочки и рычаги расцепного привода автосцепки для обеспечения расцепления вагонов при роспуске их с сортировочной горки.
На вагонах, направляемых в отцепочный ремонт, наносят меловые пометки о главной неисправности, из-за которой вагон отцеплен, а также месте, куда следует подать вагон для ремонта.
При проверке технического состояния вагонов осмотрщики каждой группы записывают номера первого и последнего вагонов и наносят на них меловые условные пометки. Номера последних вагонов каждой части состава записывают в специальный журнал. Старший по каждой группе, убедившись в окончании всех работ и отсутствии людей у вагонов, сообщает оператору ПТО номера вагонов, которые надо отцепить, указывает главные их неисправности и докладывает о возможности снятия сигналов ограждения.
Оператор ПТО, получив эти сведения от всех групп, выключает сигналы ограждения, оповещая об этом всех работников бригады и докладывая дежурному по станции или маневровому диспетчеру о наличии отцепляемых вагонов.
При отсутствии оператора ПТО доклады об окончании работ принимает старший осмотрщик-ремонтник, который даст указание о снятии сигнала ограждения, сообщает ДСП или маневровому диспетчеру о результатах осмотра и делает запись в книге формы ВУ-14 об окончании осмотра.
На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой, осмотрщики-ремонтники вагонов выписывают уведомление формы ВУ-23М.

Контроль технического состояния вагонов в сортировочном парке

JgIZ_ExbcpE

На сортировочных станциях в целях сокращения времени простоя вагонов на станции, повышения качества их технического обслуживания и ремонта выделяют два-три специализированных пути. Ремонтные работы выполняют на одном из путей, в то время как другие открыты для накопления неисправных вагонов. По мере окончания ремонта ремонтные бригады переходят на другой специализированный путь после его ограждения, а освободившийся путь открывают для накопления следующей партии неисправных вагонов. Такая организация ремонта позволяет сосредоточить все имеющиеся технические средства на двух-трех междупутьях специализированных путей.
Специализированные ремонтные пути ПТО (рис. 3) выделяют и оснащают в зависимости от местных условий в парках формирования или отправлении (иногда их организуют в парках прибытия).

При наличии специализированных путей ПТО работают по технологии проведения укрупненного ремонта вагонов на этих путях.
При ремонте вагонов применяют оснастку, инструмент и приспособления для: регулирования тормозной рычажной передачи, замены тормозных колодок, башмаков, триангелей, подвесок, предохранительных скоб триангелей; обслуживания буксового узла, замены пружин и клиньев рессорного комплекта.
Транспортировка запасных частей и материалов организована централизованно.
Перед роспуском состава с горки выпускают сжатый воздух из тормозных цилиндров вагонов, разъединяют между вагонные соединительные рукава.
Осмотрщики-ремонтники сортировочного (подгорочного) парка при роспуске с горки и накопления вагонов выявляют повреждения, появившиеся при выполнении маневровых работ, проверяют разницу высоты автосцепок смежных вагонов над уровнем рельсов и расстояние головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки.
До подачи состава в парк отправления осмотрщики-ремонтники сортировочного парка по телефону сообщают оператору ПТО о вагонах с большим объемом ремонтных работ, их номер расположения, наименование и характер неисправностей деталей, которые необходимо заменить. Осмотрщики-ремонтники сортировочного парка следят за сохранностью вагонов при маневровых работах.
Сортировочный парк оснащен переговорными колонками парковой прямой телефонной связью с оператором ПТО, со старшим осмотрщиком-ремонтником парка отправления и с дежурным по сортировочному парку.

Контроль технического состояния вагонов в парке отправления

На специализированных путях парка отправления производится контрольный технический осмотр вагонов, без отцепочный ремонт, проверка выполненных работ. Для ускорения и повышения качества выполнения работ парк отправления оборудован устройствами механизации.
В парке отправлении устраняют неисправности буксовых узлов, автосцепного устройства и автоматического тормоза вагонов. Производят регулировочные работы тормозной рычажной передачи, замену изношенных деталей тормозной системы, устанавливают недостающие, закрепляют ослабшие и заменяют неисправные болты, шайбы, шплинты.
Контроль технического состояния и ремонт вагонов, следующих в поезде через станцию без переработки в приемо отпраночном совмещенном парке, производится групповым методом, порядком, предусмотренным в парках прибытия и отправления.
Состав и количество бригад устанавливаются в зависимости от объема и трудоемкости выполняемых работ с учетом того, что продолжительность обработки каждого поезда, включая опробование автоматических тормозов локомотива, не должна превышать 30 мин.

Читайте также: