10 пунктов выводящих из ислама кратко

Обновлено: 07.07.2024

Знай, дорогой брат мусульманин, для тех, кто ищет милости Аллаха Всевышнего, сделал Он обязательным вхождение в ислам и жизнь по законам религии. Необходимо остерегаться того, что противоречит требованиям шариата. Аллах послал Своего посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, для призыва людей к этому и сообщил, что те, кто внемлет призыву - те нашли прямой путь, а кто противоречит - те заблудились. Господь наш предостерегает мусульман во многих аятах Корана от вероотступничества и раскрывает причины этого. Он сообщает нам о некоторых грехах, выводящих нас из ислама и делающих дозволенными наши кровь и имущество.

Мы хотим предостеречь тебя, о брат мусульманин, от совершения ниже перечисленных грехов, которые расцениваются как выход из ислама. Мы напоминаем тебе о них для того, чтобы ты остерегался сам и предостерегал других, но делал это кротко, с мудростью и терпением.

Итак, ниже мы рассмотрим десять деяний, умышленное совершение которых делает недействительным наше принятие ислама:

Сюда относятся мольбы к умершим (не путать с мольбой за умерших. Прим, пер.), просьба о помощи к ним, принесение им торжественных клятв и жертв.

Второе: кто выдвигает между человеком и Аллахом посредников, молит их о покровительстве и помощи.

Третье: кто не считает мушриков (многобожников) неверующими, или сомневается в их неверии, или будет считать правильным их путь.

Четвертое: кто будет убежден, что есть более правильный путь помимо пути посланника, или есть более совершенные законы, чем те, что передал Посланник Аллаха.

Седьмое: кто совершает какое-либо колдовство.

Восьмое: кто поддерживает мушриков и помогает им в деле нанесения вреда мусульманам.

Девятое: кто убежден в том, что и посредством других религий или убеждений, помимо пути пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, можно встать на прямой путь Аллаха. " От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон". (Коран. Семейство Имрана: 85).

Десятое: кто отворачивается от религии Аллаха и избегает ее, не собирается изучать религию и жить согласно ее законам. "Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них? Воистину, Мы отомстим грешникам". (Коран. 32:22).

Все вышеперечисленные грехи чрезвычайно опасны для мусульман, и нет разницы, совершаем мы их шутя или серьезно, за исключением случая, когда нас насильно вынуждают сделать это. Мусульманину следует остерегаться совершать их и бояться за самого себя.

Хотелось бы подчеркнуть, что к четвертому виду вышеперечисленных грехов относятся некоторые ошибочные убеждения мусульман, например: то, что соблюдение исламских законов - это причина отсталости и нецивилизованности; то, что законы шариата устарели, не приемлемы в 21-м веке; то, что законодательства, выдуманные людьми, лучше, чем законы Аллаха. Сюда же относятся предубеждения о том, что в наше время недопустимо применение наказаний предписанных Всевышним (например, для воров и прелюбодеев). Сюда же относятся и мысли о том, что для лучшей жизни людей можно изобрести хорошие законы, которые будут лучше, чем законы, низведенные для людей Аллахом. Сюда же относится и запрещение того, что Аллах разрешил, или разрешение того, что Он запретил из норм шариатского права.

Мы прибегаем к Единственному Аллаху от всех действий вызывающих Его гнев.

Мир и благословения пророку нашему Мухаммаду - лучшему из созданий, его семье и его сподвижникам.


Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Комментарий удален

'); return HTML.join(''); > if ( (Screened && !Screenable && !ScreenedAndVisible) || !Readable ) < HTML.push('

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана (да сохранит его Аллах):

Вопрос: "Ученые (да помилует их Аллах) передают больше, чем 10 пунктов аннулирующих Ислам. Почему шейхуль-Ислам (Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб) выделил эти 10 пунктов?"

Ответ: "Шейх упоминает самые важные (среди них) и он не говорит: что нет пунктов аннулирующих Ислам помимо этих (десяти). Напротив, он сказал, что они самые важные среди них. Пунктов аннулирующих Ислам много".

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Некоторые ученые в своих кратких посланиях упоминают о десяти действиях, аннулирующих Ислам. Однако на самом деле этих действий намного больше, и некоторые ученые довели их количество до четырехсот и даже более этого. Это говорит о том, что в этой религии человек должен быть внимательным, так как есть такие высказывания, действия или убеждения, которые влияют на то, является ли он последователем данной конфессии или же вышел из нее.

Несомненно, в этом — огромная опасность, потому как люди, которые следуют Сунне Пророка ﷺ, и пути его праведных сподвижников, а также тех, кто последовал за ними во благе, — они находятся между двумя крайностями в этом вопросе. Представители первой крайности считают, что человек, который принял Ислам, не может уже выйти из него, — он всегда остается мусульманином, чтобы он ни сделал. Во второй же крайности те, которые говорят, что человек выходит из Ислама даже за те поступки, на которые нет ясного указания Шариата.

Однако мы, мусульмане, балансируем между упомянутыми выше двумя крайностями, придерживаясь срединного пути. Мы говорим, что есть такие действия, поступки, высказывания и убеждения, которые нарушают Ислам человека, и на это имеются ясные доводы из Корана и Сунны. Но ни в коем случае не допускается, чтобы каждый, на кого человек разозлился, недоволен им и хочет сорвать злость, — обвиняется в том, что он вышел из религии.

Поэтому эти пункты, которые упоминают ученые, несомненно, являются важными, и их надо знать. Как говорит Всевышний Аллах в Коране:

وَلِتَسْتَبِينَ سَبِيلُ الْمُجْرِمِينَ

Как бы там ни было, человеку полезно знать и изучать каждый из этих пунктов, а также изучать то, что может повлиять на его веру. Простому же мусульманину, который хочет оберегать свою религию, достаточно знать эти десять или пятнадцать пунктов, которые наиболее распространены в том обществе, в котором он живет. Для этого, конечно же, необходимы отдельные лекции и уроки, дабы это все разъяснялось и доводилось до людей. Нет сомнения, что в этом есть огромная польза.

Всевышний Аллах сказал в Коране:

فَمَن يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِن بِاللَّهِ

Из аята видно, что Аллах сначала упомянул неверие в тагъута, показав значимость этого. В первую очередь человек должен знать о том, что такое неверие в тагъута, как можно впасть в веру в этого идола-лжебога, как можно впасть в неверие в Аллаха и вероотступничество. Человек должен знать все это и всячески отстраняться, как только он может.

А Аллаху ведомо лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
1 Джумада аль-уля 1440 г. (07.01.2019)

[1] Сахих Аль-Бухари, хадис № 3606, т. 4, с. 199; Сахих Муслима, хадис № 1847, т. 6, с. 20; Сунан Абу Дауда, хадис № 4244, т. 4, с. 286; Муснад Ахмада, хадис № 23432, т. 38, с. 426.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста сообщите нам об этом по следующему адресу:
[email protected]


Ридда — это отступление от Ислама. Чтобы человек после совершения действий, которые выводят из Ислама, считался вероотступником (муртадд), он обязательно должен быть разумным и совершеннолетним и не должен совершать действия, относящиеся к куфру (неверию), по принуждению. Если человека под страхом смерти или угрожая повреждением жизненно важных органов, заставили отступить от Ислама, он не считается муртаддом (так как в этот момент действовал не по своей воле) при условии, что он сохранял веру в сердце.

В вопросах вероотступничества нет разницы между мужчиной и женщиной — при произнесении слов неверия (куфр) или совершении деяний неверия, женщина становится вероотступницей так же, как и мужчина.

Человек может впасть в неверие, осознанно имея намерение на это, через совершение действий, которые в Шариате классифицируются как выводящие из Ислама, либо через произнесение по собственной воле (не под страхом смерти) слов, которые, с точки зрения Шариата, являются неверием, даже если он при этом сохраняет в сердце веру и не исповедует свои слова. Человек выходит из Ислама, если произнёс слова неверия, принижающие религию Ислам или те или иные её положения, либо если он исповедует подобные убеждения сердцем. Человек впадает в неверие, если до него довели истину по какому-либо вопросу, но он отрицает её по причине высокомерия или гордыни.

Если человек произнёс слова неверия в состоянии алкогольного опьянения, он становится вероотступником. При этом ставится условием, что опьянение не было настолько сильным, что человек утратил способность разумно мыслить, а также то, что человек сам ввёл себя в такое состояние, то есть его не напоили алкоголем насильно.

Далее будут приведены примеры убеждений и деяний, которые делают из мусульманина неверного.

Убеждения и действия, которые выводят человека из Ислама

У человека есть внутренняя решимость отступить от Ислама — он имеет намерение оставить Ислам в будущем или при каких-то условиях. Например, человек внутренне говорит себе, что впадёт в неверие, если не исполнится какое-либо его желание или если в дом зайдёт определённый человек. Он впадает в неверие в тот самый момент, когда в его сердце созрело подобное решение.

Является неверием приписывать Всевышнему Аллаху качества, которые невозможны для Него. Например, описывать Всевышнего Аллаха цветом, приписывать Ему немощь, усталость, верить, что Аллах может бояться, что у Него может быть жена или дети (как исповедуют христиане) и т. п. Человек, который приписывает Всевышнему Аллаху подобные недостатки, не является мусульманином.

Земной поклон (суджуд) солнцу или какой-то другой сотворённой вещи. Совершение земного поклона идолу или солнцу является неверием, даже если человек не имел в сердце намерения, направленного на поклонение данным вещам. Однако это условие (наличие намерения на поклонение) нужно учитывать, когда речь идет о земном поклоне человеку, например, султану или шейху. Таким образом, если совершивший земной поклон человеку не имел в виду поклонение, но сделал это в виде приветствия, например, то он не впадает в неверие, хотя и совершает тем самым запретное действие, впадая в большой грех.

Среди мусульман существует единогласие относительно того, что мусульманин, который совершил действие, свойственное именно неверным, впадает в неверие и больше не считается мусульманином. Например, человек, который надел на себя одежду, свойственную именно для христиан (например, монашескую рясу), или крест и пошёл вместе с христианами в церковь. В данном случае человек впадает в неверие, хотя заходить в церковь само по себе мусульманам не запрещено.

Человек впадает в неверие, если выбросил в качестве мусора или бросил в нечистое место листок бумаги, на котором написано имя Аллаха, Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, аяты из Корана, хадисы или какие-либо положения исламского права (фикх). То же относится к человеку, который измазал нечистотой мечеть, чтобы таким образом проявить своё пренебрежение к ней.

Выражение сомнения относительно пророчества, о котором достоверно известно и насчёт которого существует единогласие среди мусульман. Например, сомнение в пророчестве Адама, мир ему.

Сомнение в том, что Всевышний Аллах ниспослал Писания, относительно которых есть единогласие среди мусульман. Например, человек сомневается в том, что Всевышний Аллах ниспослал Тору, Забур, Инджиль или свитки Ибрагима.

Человек выходит из Ислама, если назвал неверными всех сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Отрицание существование Мекки или Каабы, а также произнесение в отношении них слов, которые не подобают величию этих святынь.

Запрещено уничижительно высказывать и проявлять пренебрежение в отношении обрядов Ислама, известных всем мусульманам. Например, человек впадает в неверие, если пренебрежительно отозвался о хадже, намазе или посте.

Если человек считает законным делом в Шариате взятие налога с населения каким-либо правителем, он впадает в неверие. Отрицание той или иной известной Сунны в Исламе. Например, человек, который отрицает праздничную молитву (салятуль-Ид), впадает в неверие.

Дозволять запрещённое Аллахом. Например, если человек дозволяет совершение молитвы без предварительного совершения омовения и утверждает, что такая молитва будет действительна[1]. То же касается человека, который дозволил нанесение обиды без права на то мусульманам или зиммиям (христианам или иудеям, которые живут на территории мусульман и находятся под их покровительством).

Запрещать разрешённое Всевышним Аллахом. Например, если человек объявил запретной торговлю или заключение брака.

Не является мусульманином человек, который верит, что степени пророчества можно достичь посредством поклонения или аскетизма[2].

Верить, что вали может быть в чём-то лучше пророков, мир им (например, в поклонении).

Если человек утверждает, что получает откровение через ангела, при этом не являясь пророком, он впадает в неверие.

Человек говорит, что у него уже при жизни есть опыт пребывания в Раю (то есть утверждает, что уже побывал в Раю в буквальном смысле, до того, как умер).

Порицание или критика в адрес какого-либо пророка, ангела или произнесение слов, в которых содержится оскорбление (или уничижительное отношение) Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или ангелов, каких-либо их характеристик или действий.

Человек приписал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, или ангелу качества или деяния, которые не подобают их статусу и умаляют их достоинство.

Человек приписал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, качества, которыми он не описан, которые не достойны его. Например, сюда относится утверждение востоковедов о том, что Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было присуще такое качество, как сладострастие. Мусульманин, который говорит подобное в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, впадает в неверие.

Человек высказался о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, с иронией или уничижением. Для того, чтобы впасть в неверие, достаточно даже намёка на это.

Человек впадает в неверие, если проявляет довольство неверием другого человека. Например, если мусульманин сказал кому-то, чтобы тот не принимал Ислам по каким-то причинам. После произнесения подобных слов человек впадает в неверие.

Если немусульманин попросил мусульманина, чтобы тот научил его свидетельству (шахада), или спросил, что нужно сделать, чтобы принять Ислам, мусульманину обязательно ответить ему в тот же момент и научить его шахаде. Если мусульманин, например, в ответ говорит, что сейчас ему нужно уйти, но потом он вернётся и расскажет, что сделать для принятия Ислама, или отвлекается на телефонный звонок и т. п., он впадает в неверие.

Человек сделал дуа или пожелал, чтобы другой мусульманин оставил Ислам. Человек впадает в неверие в данном случае потому, что выразил довольство в отношении неверия другого человека.

Человек посмеялся над какими-либо повелениями или запретами Всевышнего Аллаха либо уничижительно отозвался о них.

Человек говорит, что не принял бы свидетельство (например, против себя), даже если бы оно было от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или ангела.

Человек подверг сомнению какое-либо положение религии, которое подтверждено Кораном или достоверной Сунной. Например, человек не поверил, что совершение пятикратного намаза — это повеление от Бога.

Человек, проходя мимо минарета и услышав азан, сказал, что муадзин, призывающий на молитву, лжёт, или уподобил его голос звуку христианского колокола.

Человек пренебрежительно высказался о призыве на молитву — азане.

Человек с пренебрежением или чувством гордыни говорит, что не боится Судного дня. Но если человек говорит эти слова, подразумевая, что не будет наказан, если будет соблюдать Шариат и поклоняться Всевышнему Аллаху, эти слова не являются неверием, потому что в намерении такого человека нет пренебрежения и гордыни.

Человек предпочитает эту жизнь (дунья) будущей жизни (ахирату) и просит у Всевышнего Аллаха, чтобы Он дал ему, вместо Рая, счастье в этой жизни.

Человек надел на себя одеяние шейха, чтобы насмешить людей, тем самым умаляя достоинство учёного и проявляя пренебрежение к ученым. Например, актёр, который надевает на себя одежду, которую обычно носят ученые, и смешит тем самым людей, впадает в неверие.

Человек имеет желание впасть в неверие, а потом снова стать мусульманином из-за каких-то приходящих благ этой жизни. Например, если человеку предложили отказаться от Ислама в обмен на какие-либо блага этого мира и он решился внутренне сделать это. Такой человек впадает в неверие, даже если имел намерение потом снова принять Ислам.

Человек желает, чтобы прелюбодеяние (или другой грех, например, ростовщичество) было в Исламе дозволенным.

Человек считает какой-то из запретов Всевышнего Аллаха несправедливостью. Например, если неверные люди утверждают, что свинина — это очень вкусное и нежное мясо, и мусульманин говорит, что Всевышний Аллах несправедливо сделал свинину запретной в Исламе, он впадает в неверие.

Человек надел на себя тот или иной атрибут либо предмет одежды, свойственный представителям другой религии. При этом ставится условием, что человек сделал это в качестве проявления устремления к этой религии.

Произнесение слов, в которых содержится поношение или пренебрежение в отношении религии Ислам.

У человека спросили, что такое иман в Исламе, а он, зная ответ, отказывается отвечать из гордыни. Подразумевается, что он при этом проявляется пренебрежение к религии.

Отрицание того, что Абу Бакр ас-Сыддык, да будет доволен им Аллах, был сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Данные слова являются неверием, потому что представляют собой отрицание аята Корана[4].

Отрицание тех или иных обязательных обрядов Ислама. Например, отрицание молитвы, поста, хаджа или джихада.

Если человек считает, что на определённой стадии духовного совершенства обязанности Шариата спадают с него, в его неверии нет сомнений. Подобные убеждения были у некоторых людей, причисляющих себя к суфиям (которые, естественно, таковыми не являются).

Пренебрежительное высказывание относительно мук Ада или места, где будут собраны люди в Судный день. То же относится к другим высказываниям, в которых человек утверждает, что не боится Ада по каким-то причинам, например, потому что там он будет вместе со своими родственниками или потому что есть мнение, что муки Ада со временем становятся приятными для человека. Также впадает в неверие человек, который считает, что Всевышний Аллах не способен сделать Ад страшным для него.

Человек высказал проклятие в адрес всех шейхов и ученых.

Человек с пренебрежением или из чувства гордыни бросил на землю листок с фетвой учёного.

Вера в то, что Рух (дух) предвечен наряду с Аллахом.

Является неверием верить в то, что человек (или любое другое творение) может слиться с Аллахом. Утверждение, что твои личные качества стали подобны атрибутам Всевышнего Аллаха. Утверждение, что ты в состоянии бодрствования воочию видел в этой жизни Всевышнего Аллаха.

Человек утверждает, что Всевышний Аллах в буквальном смысле разговаривает с ним напрямую без посредников, при этом не являясь пророком.

Вера в то, что Всевышний Аллах может представать в каком-то материальном образе — в образе сотворённой вещи.

Человек утверждает, что исполнение запретных песен является частью религии. То же касается человека, который утверждает, что прослушивание или исполнение песен (даже если это касыда с дозволенным смыслом) влияет на сердце человека лучше или больше, чем слушание или чтение Корана. В данном случае человек впадает в неверие, потому что ставит сотворённую речь выше Корана — Речи Аллаха.

Убеждение, что человек может познать Аллаха, не исполняя предписания Шариата (молитву, пост и так далее). Мусульманам запрещено восхищаться и уважительно относиться к монахам и другим категориям людей, которые пытаются приблизиться к Аллаху не посредством соблюдения Его Шариата.

Человек заявляет, что дождь пошёл из-за автономного влияния на погоду той или иной звезды (то есть не по Воле Всевышнего Аллаха).

Человек впадает в неверие, если воплотил в жизнь хотя бы одно из перечисленных выше действий или исповедует хотя бы одно из описанных убеждений.

Последствия вероотступничества

Если мужчина отступил от Ислама и при этом состоял в законном браке, согласно шафиитскому мазхабу, брак сразу не расторгается. Человеку даётся возможность покаяться и снова принять Ислам до истечения срока идда. Если он примет Ислам только после истечения срока идда, он обязан снова заключить брак. При этом ставится условием, что между ним и его женой до того, как он отступил от Ислама, произошёл половой акт. Если полового акта между ним и женой не было, брак автоматически расторгается. Если этот мужчина снова примет Ислам, он должен будет повторно заключить брак.

Животное, которое забил вероотступник, является запретным. Брак (никях), который заключает вероотступник, не действителен, даже если он заключил никах с вероотступницей. Вероотступник теряет право владеть собственностью и теряет право наследовать. Вероотступничество делает прошлые благие дела человека тщетными.

Человек, который умер в состоянии вероотступничества, навечно будет в Аду. Когда такой человек умирает, его не омывают, не совершают по нему погребальный намаз и не хоронят на мусульманском кладбище.

Вероотступничество хуже, чем неверие человека, который никогда не был мусульманином. Христиане и иудеи могут жить на территории мусульман, если выплачивают джизью, и при определённых условиях продолжать соблюдать свою религию. Однако оставлять в состоянии вероотступничества человека, который был мусульманином, нельзя. Если вероотступник не покается и не вернётся в Ислам, ему полагается наказание в виде смертной казни[5].

От вероотступника обязательно нужно потребовать покаяние. Существует разногласие относительно того, сколько дней даётся на это, — есть мнение, что месяц, есть мнение, что три дня, есть мнение, что один час. Некоторые учёные, в том числе Хасан аль-Басри, сказали, что вероотступника нужно казнить, не давая ему времени на раздумья и покаяние. Тем не менее, согласно мнению большинства (джумхур), требовать покаяния нужно.

Согласно шафиитскому мазхабу, если человек покаялся и вновь принял Ислам, произнеся два свидетельства единобожия (шахада), мусульмане принимают его как верующего, даже если он был из числа еретиков (зындык)[6]. К данной категории относится, например, человек, который считает, что все религии истинны.

Если человек отказывается покаяться, его наказывают смертной казнью. Если человек покаялся, к нему возвращается право на собственность. Имущество того, кто отказался снова принять Ислам, отходит в казну мусульман, и награда за совершённое им поклонение аннулируется.

Обвинение в неверии (такфир)

Обвинение в неверии является сложным делом. Перед тем как вынести решение о неверии (сделать заключение о том, что человек больше не является мусульманином), муфтий должен проявлять предельную осторожность, изучая все детали каждой конкретной ситуации. Если к словам, которые высказал человек, можно законно применить толкование, согласно правилам языка, следует сделать это. Но существуют действия и слова, к которым невозможно применить законное толкование[7]. Основа мусульманина — это вера (иман), а неверие (куфр) — это нечто возможное. Правило Шариата гласит, что 100% уверенность не аннулируется сомнением. Если в неверии человека есть сомнение, следует держаться основы, а основа в данном случае — это Ислам человека. Если к словам или поступкам невозможно применить законное толкование, муфтий обязан вынести решение о неверии такого человека.

[1] Согласно шафиитскому мазхабу, ставится условием, чтобы человек в сердце стал считать запретное дозволенным — только тогда он впадает в неверие. Но в ханафитском мазхабе считается, что человек впадает в неверие в результате самого факта совершения молитвы без омовения при условии, что он знает, что такая молитва не принимается. При этом не имеет значения, считает он это действие дозволенным по Шариату или нет.

[2]Согласно исламскмому вероубеждению, пророков выбирает Всевышний Аллах по Своей Мудрости, эту степень невозможно заслужить.

[3] Согласно шафиитскому мазхабу, в данном случае, чтобы действие считалось неверием, ставится условием, чтобы человек произносил эти слова с намерением явить пренебрежение к запрету Всевышнего Аллаха, но в ханафитском мазхабе данное действие является неверием само по себе, независимо от намерения.

[5] В шариатском государстве.

[6] Хотя есть мнение, которое передаётся от имама Малика, что таких людей сразу казнят, не принимая от них покаяния.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного, хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаха.

А затем; попросили меня братья, чтобы я разъяснил десять пунктов аннулирующих Ислам, которые упомянул имам, обновитель, шейх Мухаммад бин ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлаху Та’аля, и я ответил на их просьбу, надеясь принести пользу.

Я придерживался в этом разъяснении серединного пути, не делая его слишком длинным, чтобы не утомлять читателя, но и не делая слишком коротким, чтобы передать желаемый смысл.

Прошу Аллаха сделать наши дела праведными и искренними.

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.

которые портят Ислам и уничтожают дела человека, и становится он обитателем огня навечно.

Поэтому обязательно каждому мусульманину и мусульманке изучать эти пункты, в противном случае мусульманин может попасть в них и не почувствовать, как это видно у многих, причисляющих себя к Исламу, и нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха.

Их больше чем десять, но шейх, рахимахуЛллах, выбрал эти десять, на которых единогласное мнение мусульман.

ПЕРВЫЙ ПУНКТ

Начал шейх, рахимахуЛлах, эти десять пунктов с ширка, потому что это самый великий грех, которым ослушаются Аллаха, и он нарушает таухид.

Ширк делится на три вида:

И считал ибн Къаййим, рахимахуЛлах, что ширк делится на два вида:

Первый вид ширка – большой ширк:

Большой ширк Аллах не прощает, иначе как после покаяния, и тот, кто встретит Аллаха, совершив его, окажется в огне навечно!

У большого ширка множество видов, которые вращаются вокруг четырёх, мы упомянем их коротко разъяснив некоторые моменты для того чтобы не удлинять разговор, хотя удлинить разговор в этом вопросе было бы лучше и правильнее, но чтобы не усложнять мы ограничимся тем, что будет полезным и коротким.

Первый вид – ширк в ду’а:

Второй вид – ширк в намерении, желании и стремлении:

И становится ширк в намерении большим ширком, когда человек делает все свои дела, желая чего-либо помимо лика Аллаха, а что касается того, кого поразила показуха, то это является малым ширком, и придёт этому иншааЛлах подробное разъяснение.

Третий вид – ширк в подчинении:

Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия, рахимахуЛлах: «и те, которые берут себе ученых и монахов господами, подчиняясь им в разрешении того, что запретил Аллах и в запрещении того, что разрешил Аллах, бывают двух видов:

Первый: если они знают, что учёные и монахи заменяют религию Аллаха, и следуют им в том, что они заменили, и убеждены в дозволенности того, что запретил Аллах и в запрещённости того, что разрешил Аллах, следуя за своими предводителями и при этом, зная, что они противоречат религии посланников, то это куфр. Сделал Аллах и Его посланник это ширком, даже если они не молятся и не делают суджуд своим предводителям, и тот, кто осознанно следует кому-либо в том, что противоречит религии, будет мушриком.

Второй: если они несут в себе убеждения о запрете того, что запретил Аллах и дозволенности того, что разрешил Аллах, но следуют в ослушании Аллаха, как делают это мусульмане, ослушаясь Аллаха, и неся в себе убеждение что совершаемое ими является ослушанием, то их положение – положение грешников.

Четвёртый вид – ширк в любви:

И ты найдёшь мушрика, по причине его невежества в отношении Господа, любящим идолов и другие божества также как он любит Аллаха или даже больше, и найдешь его гневающимся ради них больше, чем гневающимся ради Аллаха и радующемся за них, больше чем радующимся за Аллаха.

Сказал ибн Къаййим, рахимахуЛлаху Та’аля: «есть четыре вида любви, и обязательно различать между ними:

Первый – любовь к Аллаху, но недостаточно её самой по себе для спасения от наказания Аллаха и достижения награды, ведь поистине мушрики, поклоняющиеся кресту и иудеи любят Аллаха.

Второй – любовь к тому, что любит Аллах, и она заводит в Ислам и выводит из куфра, и самые любимые Аллаху люди, это те, кто прямее и сильнее в такой любви.

Третий – любовь для Аллаха и ради Аллаха, она вытекает из любви к тому, что любит Аллах и не будет правильной любовь, кроме как ради Аллаха.

И кто принёс жертву аулия, идолам или джиннам, как делают это многие невежды, тот вышел из Ислама и вошёл в куфр и заблуждение, потому что направил один из величайших видов поклонения не Аллаху.

И кто дал обет аулия и им подобным, тот вышел из Ислама, потому что нельзя давать обет кому-либо помимо Аллаха, и направление обета не Аллаху противоречит тому, с чем послал Аллах Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и то, что делают поклоняющиеся могилам, давая обет тем, кого они считают способными принести вред или пользу, является большим ширком выводящим из Ислама. А кто говорит, что это малый ширк, тот говорит о том, в чем у него нет знания!

И также исти’аза и истигъаса являются ширком, если направлены не к Аллаху.

Второй вид ширка – малый ширк:

Тот, кто встретит Аллаха, совершив малый ширк, по более правильному мнению находится под желанием Аллаха, то есть Аллах, если пожелает, простит его и введёт в рай, а если пожелает, то накажет, но в итоге введёт в рай, потому что, совершивший малый ширк, не будет в огне вечно, но он находится под угрозой и поэтому обязательно остерегаться его.

Из видов малого ширка – клятва не Аллахом, если клянущийся не собирался возвеличить посредством клятвы того, кем поклялся, иначе это уже будет большой ширк.

Из видов малого ширка – показуха:

Если малый ширк был страшен даже для сподвижников, которые были с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и застали ниспослание откровений, то он тем более должен быть страшен остальным людям, у которых маленькие знания и слабый иман.

И не спасётся мусульманин от ширка, иначе как будучи искренним с Аллахом и полностью следуя за пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

После упоминания ширка поклоняющихся солнцу, луне и огню, сказал ибн Къаййим, рахимахуЛлах: «а что касается ширка в поклонении [17], он легче, чем этот ширк, потому что он исходит от того, кто убеждён что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и что ни кто не способен принести вред или пользу кроме Него, и что ни кто не разрешает и не запрещает кроме Него, и что нет другого божества и нет равного Ему, но не выделяет Аллаха в своём отношении к нему и служении ему, а совершает дела иногда для своей души, иногда стремясь к мирской жизни, иногда стремясь к авторитету, высокому положению и влиянию среди творений, и часть его дел для Аллаха, и часть его дел для души, наслаждения и страстей, и часть его дел для шайтана, и часть его дел для творений. Это положение большинства людей.

В смысле: так как Он Бог Единый и нет ни кого равного Ему, то и всё поклонение должно принадлежать лишь Ему, и как Его нужно уединять в божественности, так нужно уединять и в служении, и в праведных делах должна отсутствовать показуха, на которую пришло порицание в сунне.

Этот ширк в поклонении уничтожает награду за дела, и совершивший будет наказан, если дело было уаджибом за оставление дела, которое не будет принято, поистине Аллах приказал быть в поклонении искренними!

Тот, кто не искренен с Аллахом в поклонении, тот не сделал то, что ему приказано, а от того, кто придет с чем-то другим помимо того, что ему приказано, не будет принято.

У дел не ради Аллаха бывает несколько видов:

Нет сомнения в том, что такие деяния тщетны и совершающий их заслуживает наказания Аллаха.

Второй вид: когда какое либо дело совершается ради Аллаха, и заодно ради показухи, то тут два варианта:

1) Когда изначально в нем была показуха

2) Когда показуха попала в дело в его процессе

А что касается джихада на пути Аллаха с намерением взять трофеи, то тут разногласии среди учёных.

Поэтому здесь есть разница между тем, кто делает джихад ради показухи и чтобы получить награду от Аллаха и между тем, кто делает джихад ради трофеев и награды от Аллаха.

А на счёт второго мы уже упомянули разногласие, уаЛлаху А’лям.

Читайте также: