Звуковой анализ слов сыр нос начальная школа 21 века конспект урока

Обновлено: 06.07.2024


3 чел. помогло.

Уроки № 19–20

3. Дифференцированная работа: поиск слов со звуком [ы]; звуковой анализ слова нос; сравнение слов сыр и нос по звуковой структуре (Букварь ч. I с.20); различение гласных звуков в середине слова; отработка умения выделять первый и последний звуки в словах.

5.Классификация предметов (рыбы, насекомые) (Букварь ч. I с.21).

6. Письмо полуовалов (Прописи № 1 с. 22).

7. Развитие ориентации на рабочей строке прописей (Прописи № 1 с. 22-23).

Методический комментарий

Работа по учебнику

1. Проведение звукового анализа слова сыр.

1) определить по схеме, сколько звуков в слове;

3. Дифференцированная работа.

Сообрази

Поиск слов со звуком [ы].

Звуковой анализ слова нос. Сравнение слов сыр, нос по звуковой структуре (работа по учебнику, с. 20).

1) назвать картинки (дым, мышка, дом, вишня); произнести каждое из слов, определить, есть ли в нем звук [ы]; положить фишку на те картинки, в названиях которых есть звук [ы];

2) назвать все звуки в слове нос и обозначить их фишками;

3) догадаться, какое слово получится, если слово нос прочитать наоборот;

4) сравнить первый звук в слове сыр и третий в слове нос: одинаковые это звуки или разные?

Эти задания рассчитаны на детей, которые быстро и без труда провели звуковой анализ слова сыр. Сложность первого задания заключается в том, что здесь нет схемы, которая бы помогла первоклассникам при анализе этих слов. Чтобы среди слов дым, мышка, дом, вишня найти те, в которых есть звук [ы], дети должны применить тот алгоритм действий, который был положен в основу звукового анализа слов мак, сыр.

Звуковой анализ слова нос выполняется также, как обычно.
^

Педагогическая поддержка

Различение гласных звуков в середине слова. Отработка умения выделять первый и последний звуки в словах.

2) произнести слово нож с интонационным выделением второго звука; назвать звук изолированно; определить, есть ли при его произнесении преграда; закрасить клеточку звука [о] красным карандашом;

3) соединить картинки на странице с клеточкой звука [а] или с клеточкой звука [о];

Эта игра знакома детям, на уроке № 17-18 они придумывали слова со звуками [м] и [м']. Учащиеся самостоятельно называют слова рак, рысь, ракета и продолжают цепочку, называя слова со звуком [р]. Когда будет названо 15-20 слов, они определяют, с какого звука начинаются слова второго ряда и продолжают этот ряд, называя слова со звуком [р'].

5. Классификация предметов (рыбы, насекомые).

Эти задания аналогичны тем, которые дети выполняли на предыдущем уроке. Здесь необходимо обратить внимание на постановку вопроса к словам (Это кто?)

6. Письмо левых и правых полуовалов при работе с рисунками

1) найти сходство и различие полуовалов, которые предстоит прописывать, запомнить название — левый полуовал, правый полуовал (с. 22);

2) прописать левые и правые полуовалы, дорисовывая месяцы и черепашек;

7. Развитие ориентации на рабочей строке прописей

1) назвать линии рабочей строки, перечислить последовательность действий при письме левых полуовалов, прописать полуовалы на первой рабочей строке (с. 22);

2) перечислить последовательность действий при письме правых полуовалов (с обязательным использованием названий линий рабочей строки), прописать полуовалы на второй рабочей строке (с. 22);

3) определить местоположение голубых точек на первой строке (в середине между верхней и средней линией рабочей строки), продолжить ставить точки в центре между верхней и средней линией рабочей строки (с. 23);

4) провести линии на второй рабочей строке, следуя заданному образцу;

5) повторить тренировку в проставлении точек в центре между верхней и средней линией рабочей строки;

6) определить место начала движения первой и второй линий на четвертой рабочей строке; указать на разницу в проведении этих линий (первая начинается в центре, пространство между верхней и средней линией рабочей строки нужно зрительно поделить на две части, для определения точки начала второй линии пространство между верхней и средней линией рабочей строки нужно поделить на три части и отсчитать две трети;

7) потренироваться в проведении линий длительной траектории: провести линии внутри карандашей, не отрывая ручки от бумаги (с.23).

Очень важно научить детей устно описывать действия, которые им предстоит выполнять, точно указывая место расположения точки начала движения, направление движения, расположение точки окончания движения.

Последнее задание очень важно для тренировки руки, хорошо, если учащиеся будут следить и за положением их линии – она должна проходить в середине между двумя зелеными линиями.

Урок разработан в игровой форме, в соответствии с ФГОС.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_po_fgos.doc 21.5 КБ
urok_obucheniya_gramote_1_klass.doc 39 КБ
anketa_roditeley_1kl-v.doc 36 КБ
algoritm_deleniya_otrezka_popolam_s_pomoshchyu_tsirkulya_i_lineyki.doc 21 КБ
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_matematike_za_1.doc 26 КБ
provedyon_instruktazh_po_pravilam_bezopasnogo_povedeniya_vo_vremya_letnikh_kanikul.doc 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира по ФГОС

Учитель: Рудзит Елена Борисовна

Предварительный просмотр:

  1. формировать умение выделять в слове звук, находить слова с заданным звуком;
  2. развивать фонематический слух учащихся;
  3. расширять кругозор первоклассников (рыбы, насекомые)
  1. Формируем умение извлекать информацию из схем и иллюстраций в Букваре;
  2. Формируем умение представлять информацию о звуковой оболочке слова в виде схемы;
  3. Формируем умение выявлять признаки (рыбы, насекомые);
  4. Формируем умение на основе анализа делать выводы;
  5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
  1. Формируем умение слушать и понимать других;
  2. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебником;
  2. Формируем умение оценивать свои учебные действия в соответствии с учебной задачей.
  1. Формируем умение высказывать свою точку зрения;
  2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания ученикам, предлагает пожелать друг другу удачи.

Предлагается подумать, что пригодится детям для успешной работы на уроке (внимание, сообразительность и т.д.)

-Дети, давайте вспомним, какая бывает речь? (устная и письменная)

  • Из чего состоит наша речь? (из предложений)
  • Из чего состоят предложения? (из слов)
  • А слова? (из слогов)
  • Какое слово кричат, когда заблудятся в лесу? (ау)
  • Сколько в нём звуков? (2)
  • Какими фишками мы их обозначим? (жёлтыми)
  • Кто помнит, как мы читали это слово? (по указке)
  • А в каком слове было 3 звука? (мак) Прочитаем его.

- Сегодня мы познакомимся ещё с двумя словами.

Какими? Чтобы ответить на этот вопрос, догадайтесь, что любят мыши больше всего на свете? (сыр) Это первое слово.

А для того, чтобы узнать, какое слово будет вторым, отгадайте русскую загадку:

Под горою есть дыра,

А в горе – две печки

День и ночь жарою пышут,

То сопят, то ровно дышат.

Что же это за гора?

Дать ответ тебе пора! (нос)

  • Перед нами схема слова СЫР. Прочитаем его по указке.

Прочитаем так, чтобы отчётливо слышался 1й звук, обозначим его фишкой ( на доске и каждый ученик кладёт жёлтую фишку в схему данного слова в Букваре)

Аналогично выделяем и обозначаем 2й и 3й звуки.

-Какой 2й звук в слове СЫР? Какой 3й? Какой звук остался? А он какой по счёту?

  • Ко мне подойдёт 2й звук в слове СЫР; 1й, 3й. Получилось ли слово? (нет) Почему? Что нужно сделать, чтобы схема слова СЫР получилась? (расставить звуки в нужном порядке)

( Учитель указкой показывает на огоньки светофора, где каждый цвет обозначает определённое движение:

  • красный – стоим на месте;
  • жёлтый – хлопаем в ладоши;
  • зелёный – маршируем)

Работа на с.20 Букваря.

  • распознавание звуков в словах (положить жёлтую фишку на те слова, в которых есть звук Ы;
  • произведение звукового анализа слова НОС;
  • подбор слов со звуками Р и Р/

Дети получают карточки со словами и рисунками. Задание: соедини схему с рисунком. Рядом попробуйте оценить свою работу, то, как вы с ней справились по вашему мнению

  1. Работа по классификации понятий ( рыбы и насекомые)

По рисункам в Букваре идёт работа по выявлению признаков данных животных; приводятся как примеры названия и виды различных насекомых и рыб.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Цель : создание благоприятных условий для формирования фонематических понятий и умений, орфографической грамотности обучающихся.

• произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них;

• сравнивать слова по звуковой структуре;

• положительное отношение к школе;

• проявление особого интере­са к новому школьному со­держанию заня­тий;

• находить звук [ы] в словах; называть слова со звуками [р], [р`];

• моделировать звуковой состав слова;

• участвовать в учебном диалоге;

Планируемые результаты:

Личностные : умение ценить и принимать следующие базовые ценности: трудолюбие, дисциплина, взаимопомощь, справедливость, уважение к окружающим, ответственность; проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации, сознавать значимость личной заботы об окружающем мире, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий:

умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;

развитие самостоятельности, самооценки; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном обсуждении, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя; развитие умения участвовать в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре, в группе);

формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать; расширение словарного запаса.

Предметные: формирование умения выделять звуки в слове, устанавливать порядок звуков в слогах и односложных словах; развитие умения выполнять слого- звуковой анализ; развитие аналитико-синтетической деятельности на материале звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения, совершенствование культуры речи, обогащение словарного запаса; формирование навыка сознательного, правильного, слогового чтения

I. Организационный момент .

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится.

II. Объявление темы и постановка целей урока.

– Откройте учебник, определите, чем будем заниматься? (Дети пробуют установить этапы урока.)

III. Работа по теме урока.

– Сколько клеточек нарисовано на схеме? (три).

- Для чего эти клеточки? (Для звуков).

– Произнесите только первый звук, обозначьте его фишкой желтого цвета.

– Произнесите только второй звук, обозначьте его фишкой желтого цвета.

– Произнесите только третий звук, обозначьте его фишкой желтого цвета.

(У доски работают дети с фишками желтого цвета, обозначающими данные звуки).

– Прочитайте слово. (Сыр.)

– Злой волшебник заколдовал звуки [ы], [р]. Какой звук остался? Назовите. ([с])

- Ко мне подойдёт 2й звук в слове СЫР; 1й, 3й.

- Получилось ли слово? (нет)

- Почему? Что нужно сделать, чтобы схема слова СЫР получилась? (расставить звуки в нужном порядке)

3.Дифференцированная работа, поиск слов со звуком [ы]

– Назовите предметы, изображенные в учебнике на с. 20.

– В каких словах есть звук ы? (Дым, мышь.)

– Положите на эти картинки фишки, обозначающие звук [ы].

– Кто может привести свои примеры слов, в которых есть звук [ы]? ( Примеры детей.)

– Назовите второй звук.

– Назовите третий звук .

– Что заметили? ( Звук [с] был первым, стал последним.)

– Назовите теперь звуки последовательно. ([с], [о],[н].)

– Сделайте вывод. (Получилось новое слово, новый смысл.)

ΙV. Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. ( Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. ( Дети садятся за парты.)

V. Закрепление изученного материала .

– Назовите предметы, расположенные на первой строчке, интонационно выделяя первый звук. (Рррак, рррысь, ррракета.)

– Какой первый звук в этих словах? ([р].)

– Это слово может быть следующим? ( нет.)

– Назовите, какие слова могут продолжить первую строчу. ( Радуга, рука, рыба, руль, рынок и др.)

– Назовите предметы, расположенные на второй строчке, интонационно выделяя первый звук.

– Какой первый звук в этих словах? (Звук [р’].)

- Кто желает выступить в роли звука [р’]?

– Какие слова будут дружить с этим звуком, то есть начинаться на звук [р’]? (Рельсы, рис, ребус, ремень и др.)

2. Классификация предметов (рыбы, насекомые).

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 21.

– Кто может назвать, какие рыбы изображены? (Сом, щука, окунь.)

– Что вы о них знаете?

(Если учащиеся затрудняются, можно дать небольшую инфо:мацию)Окунь – очень прожорливая рыба, хищник. На спине острые плавники, которые защищают его от врагов – щук. Щука – движется с быстротой летящей стрелы. Водится в озерах, прудах, реках. Сом – крупная пресноводная рыба с усиками около рта.)

– Кто еще изображен на иллюстрации? (Насекомые.)

- Дополните ряд рыб и насекомых с помощью картинок , находящихся на доске. (картинки – карась, лещ, судак, комар, муха, паук .)

– Каких насекомых можно увидеть на лесной полянке? (Бабочки, кузнечики, стрекозы.

– Рыбы и насекомые – это представители животного мира, который очень разнообразен.

– Какие группы животных вы можете назвать? (Звери, птицы, земноводные, пресмыкающиеся.)

– Что нужно животным для жизни?

– Какую пользу приносят животные?

VΙ. Итог урока. Рефлексия.

– Какой звук остался? (Звук [р’] .)

– Звук [р’] подумал и решил уехать на море. Объясните, почему именно на море?

- Перед вами лежат рыбки и цветные карандаши. Пожалуйста, раскрасьте рыбку в соответствии с вашим настроением: зелёный (Я доволен своей работой на уроке), жёлтый (У меня сегодня не всё получилось), красный (Я ничего не понял).

Прогр. содержание. Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым. воспитывать речевое внимание и фонематический слух; развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук;

Материал к занятию. Таблицы с изображением сыра и дыма. Белые фишки у доски и у детей

Ход занятия.

1. Восп. : Ребята, послушайте скороговорку. Какой звук часто встречается в ней? Проговорим скороговорку.

Пес Барбос совсем раскис,

Дам ему ирис "Кис-кис".

Са-са-са, са-са-са - ой-ой-ой летит оса!

Сы-сы-сы, сы-сы-сы - не боимся мы осы!

Су-су-су, су-су-су - видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы не видели осы.

Са-са-са, са-са-са - отгадайте, где оса.

Этот пищевой продукт,

Дети утром очень ждут.

Положил на хлеб и в рот!

Очень вкусный бутерброд!

Только в нём, так много дыр,

Это он, голландский… ( Ответ: сыр)

4. Звуковой анализ слова сыр.

Работа у доски. Вызванный ребёнок к доске должен, ведя указкой по схеме, прочесть слово с интонационным подчеркиванием того звука, который он должен определить и зафиксировать его фишкой на схеме. Дети работают на местах.

5. Найти одинаковые звуки в словах сыр и дым.

Восп. : Сейчас я нарисую на доске дом. Но не весь, а только стену. Вы будете называть мне части дома, которые нужно нарисовать, чтобы получился дом. Но назвать можно только такие слова, в которых есть звук р, а те, в которых этого звука нет, называть не надо, я рисовать этого не буду.

(Дети называют слова : крыша, труба, двери, рамы, крыльцо, забор и т. д.)

Воспитатель предлагает сделать вокруг дома двор и посадить деревья.

Читайте также: