Звук и буква г открытый урок фгос конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

В папке содержится конспект урока, составленный в соответствии с нормами ФГОС, презентация урока, самоанализ урока в виде таблицы, приложение с дополнительным материалом к уроку. Данная разработка может быть интересна учителям начальных классов, работающим по УМК "Перспектива". Но так же материал этого урока может быть использован и для работы с другим УМК.

На уроке применяются здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение. Формы работы на уроке: коллективная, парная и индивидуальная с дифференцированным подходом.

Предмет: литературное чтение ( обучение грамоте)

Тип урока: урок открытия новых знаний

Образовательная: Создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [г], [г , ], определять их местонахождения в словах, обозначать их в письменной речи; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного чтения; для развития речи, логического мышления.

  • развивать аналитическое мышление, наблюдательность;
  • развивать познавательные умения через исследование;
  • развивать умения учебного труда.
  • воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;
  • прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении заданий.

Предметные результаты: учащийся отличает на слух звуки [г], [г'], характеризует их, находит в слого-звуковых схемах; находит буквы Г, Г в словах и текстах, читает слоги, слова и тексты с ними; читает предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи; применяет базовые предметные понятия; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, лентой букв); осознанно и выразительно читает небольшие тексты и стихотворения.

Личностные результаты: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Ресурсы и оборудование: компьютеры Mac Book, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация к уроку, картинки , цветочки для определения уровня полученных знаний на уроке, Азбука авт. Климанова Л.Ф., электронное приложение к азбуке, Русская грамота авт. Т.И. Исаева 2часть.

Мы умные! Мы дружные!

В первом классе учимся!

Все у нас получится!

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их.

  • Звуки бывают …. (гласные и согласные).
  • При произнесении согласного звука… (воздух во рту встречает преграду).
  • Согласные звуки бывают… (глухие и звонкие, твердые и мягкие).
  • Гласные звуки бывают … (ударные и безударные).
  • Гласные а, о, у, ы, э командуют предшествующим согласным …(читайся твердо).
  • Гласные е, ё, и, я, ю командуют предшествующим согласным … (читайся мягко).
  1. Формулирование темы и цели урока 3 мин

Под сосною у дорожки

Что стоит среди травы?

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. ( Гриб.) Выставляется картинка.

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем.

(гитарой) Выставляется картинка.

- Определите, какие звуки вы слышите в начале этих слов. (Звуки [Г], [г']).

- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

- Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока.

Будем учиться читать ….

- Мы познакомимся со звуками [г], [г'] и буквой, которая их обозначает. Научимся различать звуки[г], [г'] в словах. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

  1. Формирование новых понятий и способов действий 10 мин

– Произнесите первый звук в слове.

– Дайте характеристику звуку [г]. (Звук согласный звонкий твердый.) (Обозначить звук кружком на доске)

–Что изображено слева? (гитара) (Под картинкой слово)

– Дайте характеристику звуку [г’]. (Звук согласный звонкий мягкий.)

(Обозначить звук кружком на доске)

Вывод: звук [г]-согласный, твердый, звонкий. Звук [г']- согласный, мягкий, звонкий.

- Надо уметь правильно произносить звуки [г], [г'] в словах. Нам поможет чистоговорка.

Га-га-га – мне подруга дорога.

Ги-ги-ги – мы с подругой не враги.

Гу-гу-гу – я подруге помогу.

- На с. 44 в учебнике Русская грамота № 2. Рассмотрите иллюстрацию и назовите слова со звуками [г], [г'].

-Нам встретились слова гимн и герб. Кто знает, что такое гимн? Герб?

Герб – эмблема государства, города, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других офиц. документах. (выйти из презентации)

Составить схемы слов. Дети в парах составляют схемы слов: голуби, гепард, грачи, пингвин. Один ученик на моем компьютере. Проверка на экране.

Ребята, что вы можете сказать об этих животных: голуби – птица мира, счастья, любви гепард – самое быстрое животное в мире, разбегается со скоростью больше, чем у машины.

грачи – вестники весны, они первыми прилетают с теплых краев;

  • – самая быстрая водоплавающая птица.
  1. Знакомство с новой буквой

- Каким образом на письме обозначают звуки [г], [г']?

Откройте азбуку на с. 96 Гусеница принесла нам букву Г.

- На что похожа буква Г?

-Буквы Г, г. Почему их две заглавная и строчная? А есть ли в нашем классе ребята, чьи имена и фамилия начинаются на букву Г?

Показ написания буквы Г на экране

Печатание буквы Г, Г в Русской грамоте № 5 верхняя строка ( см. Приложение 1)

Чтение слогов с буквой Г. Азбука с. 96

Прочитайте слоги, которые будут образовывать твердое слияние. Почему?

- Мягкое слияние. Почему?

- Подберите слова, в которых есть эти слоги. Они могут находиться в любой части слова. (Учитель сам показывает слог)

Чтение слов по слогам (с.96)

1 ряд найдите слово, в котором 3 слога

2 ряд - найдите слово к схеме (нога)

3 ряд найдите слово, в котором буква Г в конце и 1 слог

(Войти в перезентацию)

  1. Применение понятий и способов действий. Включение в систему знаний и повторение 5 мин

Работа по картинке

- Что изображено на картинке? Какие слова записаны под картинкой?

- Приходилось ли вам собирать грибы? Как правильно собирать грибы (Аккуратно срезать ножом ножку)

А находить большие грибы?

Очень большие – гигантские?

– Что значит гигант, гигантский? ( очень большой)

Чтение текста по предложениям.

- Что такое Ока? С какой буквы пишутся названия рек?

-Каких деревьев было много в лесу?

Осина – самое шумное дерево среди лиственных, даже в безветренную погоду это дерево шумит своими листочками. КАРТИНКА

- Какой гриб растёт под осиной?

- Как выглядит гриб-гигант? (Прочитайте нужные предложения)

- Кто устроил себе в грибе домик?

Белый гриб нашли.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

  1. Применение знаний в разных учебных ситуациях 4 мин

Детям предлагаются две карточки на выбор

- Сейчас вы выберете себе задание, которое сможете выполнить.

На желтой карточке найдите и подчеркните буквы Г,г, сосчитайте их.


Полный текст материала Урок литературного чтения "Звуки [г] , [г '] Буква Г, г" и самоанализ урока по ФГОС; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

познакомить с новыми буквами Г и г ; научить выделять звуки г и г в речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам г, г; формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение анализировать схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы; формируется умение читать, осмысливать прочитанное.

формировать умение работать коллективно, в парах; формирование умение слушать, слышать, понимать собеседника и вести диалог; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

формирование умения определять общие правила поведения; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный; словесный; наглядный; проблемный; игровой.

Формы обучения:

-фронтальная работа; индивидуальная; работа в парах.

Элементы современных образовательных технологий:

-здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание, игровые;) -личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы); -проблемное обучение

Программные средства:

Описание материала:

Предлагаю конспект урока по литературному чтению для 1 класса (обучение грамоте). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы В. Г. Горецкого.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор; презентация, дидактический материал; алфавит, лента букв; предметные картинки, карточки с изображением букв; рабочая тетрадь учащихся для печатания букв.

Структура урока.

I. Организационный момент. (1 минута.)

II. Актуализация ранее полученных знаний. (4 минуты.)

III. Постановка целей, задач урока. ( 1минута.)

IV. Работа над новым материалом. (10минут.)

IV. Физкультминутка. (2 минуты.)

V. Закрепление. (13 минут.)

1.Чтение рассказа учителем. 2.Работа над содержанием рассказа. 3.Словарная работа. 4.Чтение рассказа.

VI. Итог урока. (2 минуты.)

VII.Рефлексия.( 2 минуты)

Слайд 1. (Начало урока. На доске тема.)

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок

На гостей вы посмотрите,

Поздоровайтесь и улыбнитесь.

На меня теперь взгляните,

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

И хотим им показать,

Как умеем отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

-Возьмите за руку своего соседа, поделитесь теплом своих рук друг с другом. А с вами со всеми хочет поделиться своим теплом солнышко. Представьте, что оно спустилось к вам на ладошки. Какое оно? (теплое, доброе, весёлое, жёлтое)

-А теперь поднимем руки вверх и отпустим солнышко. Вот оно.

(вешаю солнышко на доску)

Солнышко будет посылать нам свои лучики с заданиями, будет наблюдать за вашей работой и радоваться нашим успехам.

II. Актуализация знаний.

Солнышко протянуло первый лучик и вот вам первое задание

Слайд 2 ( Лента букв.)

Слайд 3 (Лента букв.)

-Как мы произносим гласные звуки? (Их можно петь.) -Гласные бывают ударные и? (Безударные.) -А как мы произносим согласные? (С преградой.) -На какие группы можно разделить согласные звуки? (Твёрдые, мягкие; звонкие, глухие.)

III. Постановка целей, задач урока.

Солнышко протягивает нам свой лучик и даёт задания.

-Познакомиться с буквой.

-Узнать какие звуки она обозначает.

-Читать слоги и слова с этой буквой.

-Поработать над словами (деление на слоги, звуко-буквенный анализ)/data/files/g1507638911.pptx (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

IV. Работа над новым материалом.

Солнышко пригрело, и на полянку прилетел погреться…, а чтобы узнать кто прилетел погреться, надо отгадать загадку.

Я в любую непогоду Уважаю очень воду Я от грязи берегусь Чистоплотный серый (гусь)

Слайд 4 (Картинка гусь.)

-Что вы знаете про гуся?(домашняя птица, в слове есть буква г) -Как подаёт голос гусь? (га-га-га) -Что он делает? (гагочет) -Но гусь, ребята, не просто так пришёл на полянку. Он пришёл к вам за помощью. Послушайте его историю.

Однажды гусь решил пойти в птичью школу. Первым был урок обучения грамоте. И спросила его строгая учительница:

- С какого звука начинается слово, которым тебя называют?

Растерялся гусь, не смог ответить на вопрос. Помогите гусю.

2. Характеристика звука. - Произнесите первый звук [г] -Какой это звук? (Согласный.) -Почему? (Когда произносим звук, воздух встречает преграду.) -Узнаем какой он звонкий или глухой. -Закройте ушки и произнесите [г] -Как произносится звук? (Звонко.)

-есть у него пара? (Да ,к.)

-значит они парные согласные. -ещё раз произнесите слово гусь, а теперь первый звук [г] -Какой звук в слове, твёрдый или мягкий? (твёрдый)

-А как вы думаете, бывает ли звук г мягким? (да)

-Придумайте гусю имя, чтобы в слове звук [г] был мягким. (Гена, Геркулес)

Вот теперь вы можете рассказать гусю всё, что вы знаете про звук [г].

( Звук [г] согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый, бывает мягкий.)

3.Знакомство с буквой. (На доске карточка буква Г.) Солнышко посылает вам ещё задание. -На что похожа буква?

Слайд 5,6. (Подъемный кран, кочерга.)

Стоит на стройке буква Г На огромнейшей ноге! Это достал до неба головой, Кран подъёмный грузовой.

Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге.

4.Работа с предметными картинками.

Слайд 7. (Грибы, круги.)

-Сколько слогов? (Делим на слоги вместе.) (Два.) -Назовите первый слог? (гри) -Назовите первый звук? (г) -Твёрдый или мягкий? (Твёрдый.) -Каким цветом показан на схеме? (Синим.) -назовите слог- слияние? (ри) -Назовите второй слог? -Покажите голосом ударный слог?

-Сколько слогов? (два) -Назовите первый слог? (кру) -Назовите слог-слияние в первом слоге? (ру) -Какой звук примыкает? (к) -Назовите второй слог? (ги) -Назовите первый звук.(г) Каким цветом показан на схеме? (Зелёным.)

грибы

круги

- Как произносятся первые звуки? - Какие звуки [г] и [к]? (Твёрдые.) - Как мы называем? (Парные согласные.)

5. Работа по учебнику.

Солнышко вам улыбается и посылает следующее задание.

-Откройте учебники на с.119. Прочитайте слоги и слова.

а) Чтение слогов: (Учитель, хором, индивидуально.)

в) Чтение слов: (Учитель, хором, индивидуально.)

IV. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

Солнышко вам улыбается и посылает следующее задание.

Мой лучик сквозь деревья прошмыгнёт,

И маленькая шляпка подрастёт.

-О какой шляпке идёт речь в загадке? (о грибной)

-А какие грибы вы знаете?

-А вот какие грибы собрали дети Гена и Галя, мы узнаем, когда прочитаем рассказ.

1. Чтение рассказа Я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, чтобы читать так же правильно и выразительно, старайтесь глазами следить где я читаю.

2. Работа над содержанием рассказа.

-Что собирали Галя и Гена? (Грибы.) -Как их можно назвать? (Грибники.) -Какие грибы нашла Галя? (Боровики.) А Гена? (Поганки.) -Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.)

3. Словарная работа.

Слайд 9. (Словарная работа.)

Грибники- те, кто собирает грибы.

Грибные места – там, где много грибов.

Горе –грибник- грибник – неудачник.

Слайд 10 (Гриб-боровик)

Вот он, гриб-боровик! И красив он, и велик

4.Чтение рассказа (Чтение по цепочке.)

-А какие грибы вы видите в городе Грибов?

-Чем заняты жители города?

Дома, по желанию, кто захочет, придумает сказку о городе грибов.

VI. Итог урока.

Итак, ребята отвечаем на мои вопросы и загибаем пальчики.

-с буквой познакомились? (да)

-научились читать слоги, слова? (да)

-над словаи работали? (да)

-узнали, какие звуки обозначает буква г? (да)

-каким может быть звук [г]? какой он?

Правильно. Вот с каким багажом вы уйдёте сегодня с урока обучения грамоте. За работу на уроке –грибок! (каждому грибок, на обратной стороне буква г)

VII. Рефлексия.

-Вы довольны собой? (да)

-Возьмите грибок, переверните его, найдите на шляпке букву г.

-Если вы довольны собой и считаете, что у вас всё получилось, и вы усвоили тему урока, то разукрасьте букву красным цветом. Если что-то не получилось – жёлтым. А если вам было сложно и вы ничего не запомнили – синим. Покажите мне, гостям.

Слайд 11(Урок окончен)

-Ну, а теперь довольное солнышко скрылось за тучку, налетел ветер и унёс гласные из слова. Если мы догадаемся, какие это гласные, то узнаем, что нас ждёт впереди.

Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога.

  • групповая;
  • индивидуальная;
  • фронтальная.

Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий, интерактивной доски с электронным маркером.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.

Применение интерактивной доски: учитель в течение урока применяет электронный маркер для смены слайдов на интерактивной доске. Физминутка для глаз авторские. В течение урока открытия новых знаний обучающиеся являются активными участниками образовательного процесса, в котором развиваются личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД. Обучающиеся самостоятельно проводят исследование, поэтому дают характеристику звукам. урок обучения грамоте в 1 классе (литературное чтение) соответствует требованиям ФГОС. Урок обучения грамоте соответствует современным требованиям. На уроке грамотно применяется ИКТ в соответствии нормам СанПИНа. Урок открытия новых знаний эффективный урок по выработке у обучающихся высококачественного усвоения нового материала, тем самым повышая уровень качества знаний обучающихся.

Цель: создать условия для знакомства с согласными звонкими звуками [г], [г'], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами Г, г.

  • содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;
  • способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [г], [г'] с помощью маленькой печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;
  • учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;
  • раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
  • формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
  • развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;
  • воспитывать культуру учебного труда.
  • Личностные УУД:стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
  • Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
  • Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
  • Познавательные УУД:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
  • Предметные УУД: использовать условное обозначение согласного звонкого твердого и мягкого звуков [г], [г'] с помощью маленькой печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

III. Постановка учебной задачи

– Как гогочут гуси? (Га-га-га. )

Га-га-га! – гогочет гусь.
На гусят и на гусыню
Все гляжу, не нагляжусь.
Я семьей своей горжусь!

– Какой звук повторяется чаще ?

– Проанализируйте слова, называющие предметы на рисунках. Чем они похожи?


– Назовите тему нашего урока.

  • Познакомимся… (с буквами Г, г)
  • Учиться… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах)
  • Упражняться… (в чтении слов и слогов, текста с этой буквой)

IV. Открытие нового знания

2. Конструирование большой и малой букв Г, г.

VI. Включение в систему знаний

1. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели

2. Чтение слогов и слов (с. 61).

При чтении слов в строках дети определяют часть речи прочитанного слова и показывают соответствующую карточку (розовая – слово-предмет, синяя – слово-действие, желтая – слово-признак).
– Чем отличаются слова? (По категориям рода, числа)

(Работа в группах)


(Радуга появилась после дождя.)


(У гитариста есть инструмент.)

3. Чтение минимальных пар слов. (Работа в парах)

Прочитайте пары слов, объясняют их значение.

VII. Физкультминутка для глаз

Вопросы и задания до чтения текста.

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто изображен на картинке?
– Что решили сделать ребята? Что они держат в руке? Как защищаются гуси?

Стоят стога ––>
Стоят стога сена ––>
На лугу стоят стога сена ––>
На дальнем лугу стоят стога сена –– >
Игорь и Егор ––>
Игорь и Егор стали дразнить ––>
Игорь и Егор стали дразнить гусей ––>

Читаем текст совместно с учителем. Учитель изменяет слова в тексте. Дети находят подмену, поднимают руки.

Вопросы после чтения текста:

IХ. Задания на развитие внимания, речи

Прочитываются слова на 1 и 2 строчках на розовом фоне (с. 61; ч1.). Звуковая схема (роза) . Чтобы узнать задуманное слово, задается учениками не более двух вопросов.
Читаются слова на 1 и 3 строчках на розовом фоне. Звуковая схема (море). Чтобы узнать задуманное слово, задается не более четырех вопросов.

Х. Рефлексия деятельности

  • С чем мы познакомились… (с буквой Г)
  • Чему учились… (характеризовать звук [г'], выделять звук [г] в словах)
  • Мы упражнялись… (в чтении слов и слогов с этой буквой, в составлении предложений по схемам и др.)

– Мы выполнили поставленные цели?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок формирует у первоклассников понятие о звуках и букве, научит их правильно произносить.


Провела: Токарева Марина Алексеевна

учитель начальных классов

2) развивать у учащихся память, речь, навыки чтения, активизировать и пополнять словарный запас;

3) воспитывать у младших школьников культуру умственного труда и аккуратность в работе.

Тип урока: урок новых знаний.

Методы урока: словесный, наглядный, игровой, взаимоконтроль.

Активизация знаний учащихся:

а) Организация класса на урок.

б) Психологический настрой.

в) Мозговая атака.

2. Формирование новых знаний:

а) Знакомство с новым материалом.

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка ,дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сели,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

Сегодня на нашем уроке много гостей. Давайте расскажем о себе.

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные, мы старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится

- Ребята, зажмурили крепко глазки, представили , что мы с вами высоко взлетаем.

- А что такое звук?

- И мы начинаем МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

- Почему он гласный?

- Давайте вспомним и пропоём изученные гласные звуки.( а,о,у, ы,и,)

- Сколько изучили гласных звуков?

- Сколько изучили букв?(7)

- Какие звуки называются согласными?

- Все звуки на письме обозначаются чем?

- Что такое буква.

2 . ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. Тема и цель ( обращение к ученикам).

Откроем тайну новой буквы. Будем учиться читать с ней слова. Узнаем много интересного о грибах. А для этого мы совершим путешествие.

- Хотите узнать, на чем мы отправимся? Отгадайте загадку.

(краткий звуковой анализ слова паровозик)

ФИЗМИНУТКА ( музыкальная) про лес

- И нас паровозик привёз в лес. ( слайд лес)

- Какие правила поведения вы знаете в лесу?

(подробный звуковой анализ слова лес)

- Вот мы и в лесу. Нас встречает его хозяин – лесовичок. Слайд

Он просит отгадать его загадки, а если отгадаете , то узнаете тему урока

3.ОТКРЫТИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Какой звук слышим в начале слова? [г]

Это гласный или согласный звук? Почему?

Этот согласный звук твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?

- Недалеко от гриба находится пень. Слайд 9

Если на него внимательно посмотреть, то можно сказать, сколько лет было дереву. Это можно узнать по годовым кольцам. Сколько колец, столько и лет дереву. Посчитайте кольца.

- Ребята, а на что похожи годовые кольца? (на круги)

Что можете про него сказать? (согласный, звонкий, мягкий)

-Кто самостоятельно сформулирует тему и цели нашего урока?

- Чему мы будем учиться на уроке?

(Сегодня мы познакомимся со звуками [ г], [ г’], новой буквой, которая их обозначает, будем учиться читать слоги и слова с этой буквой.)

- Для чего нам нужно изучить новую букву?

- В какой последовательности мы будем изучать новую букву?

(звук – буква – слог - слово) Слайд 7

-Давайте найдём нашу букву в алфавите .

-Лесовичок познакомил вас с буквой Г.

Вот перед нами буква Г.

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге.

Горбит спину буква Г.

Буква г похожа на кочергу. ( учитель показывает кочергу, рассказывает, что кочергой пользовались, когда топили печку, чтобы разгребать угли)

ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ( работа в паре – один зелёного цвета, другой- синего цвета)

Печатание буквы в альбоме.( Г, г)

(определение места буквы Г на ленте букв)

Лесовичок умеет не только трудится, но и отдыхать заботясь о своём здоровье.

-Давайте и мы отдохнём.

Физкультминутка.( музыкальная)

-Лесовичок предлагает вам подружить согласную букву г с гласными буквами.

Г протянула руку букве А. Получилось ГА.

А потом и букве О, получилось ГО.

И конечно букве У, получилось ГУ.

Подружилась с буквой И, получилось ГИ.

И с буквой Е, получилось ГЕ.

Буквы подружились и получились слоги.

Чтение слогов (слайд)

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА .

А теперь давайте откроем книгу и покажем лесовичку, как мы умеем читать слова.

Чтение слов с новой буквой в азбуке стр 119

- Почему Галя и Гена напечатаны с большой буквы?

Читаете вы, хорошо говорит лесовичок, а вот собирали ли вы грибы этой осенью?

-Какие бывают грибы?( съедобные и несъедобные)

-Какие съедобные грибы вы знаете?

-А как правильно их собирать?( низко наклониться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом , чтобы не повредить грибницу)

.-Давайте все вместе покажем лесовичку как собирать грибы.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

-Какие же грибы оказались в нашем лукошке.?

- А какие же грибы набрали наши герои вы сейчас узнаете.

Чтение текста учителем.

-А теперь лесовичок послушает, как читаете вы.

Беседа по содержанию. Фронтальный опрос.

- Как зовут девочку? Как зовут мальчика? Что они делали в лесу? Какие грибы они собирали? Слайд 12

Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?

- Боровик - белый гриб. Он так назван потому, что не темнеет ни при варке, ни при сушке. Слайд 13

- Как называются грибы у Гены? (поганки)

А что бы вы посоветовали Гене? ( лучше знать грибы)

- Мухомор - опасный несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи (мух морит- губит, отравляет). Слайд 14

- Что значит съедобный? Несъедобный гриб?

- А сейчас попробуйте объяснить название некоторых грибов.

Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я … (подосиновик.) Слайд 15

- Почему так называется гриб?

Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут? (подберезовики) Слайд 16

- Почему так называется гриб?

Растут в лесу сестрички, рыжие … (лисички).

- По цвету похожи на кого? Слайд 17

- Несъедобные грибы нельзя есть. Ими можно отравиться. У людей иногда происходит отравление даже съедобными грибами. Особенно опасно есть грибы детям.

- А можно ли уничтожать ядовитые грибы? Нет, потому что они для людей ядовиты, а для животных, таких как лось, они являются лекарством. Поэтому, в природе ничего уничтожать нельзя.

Наше путешествие подошло к концу. Настало время прощаться.

-С какой буквой познакомил вас лесовичок? Какие звуки обозначаются этой буквой?

- Что было интереснее всего? Выскажите своё впечатление.

-Чья работа из ваших одноклассников вам понравилась больше всего?

- Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?

Красный квадратик – я могу читать слова с новой буквой, жёлтый – я могу, но не уверен, зелёный – нужна помощь.

-Молодцы! Спасибо за дружную работу на уроке. Мне лесовичок прошептал, что вы ему тоже очень понравились и на прощание лесовичок дарит каждому грибочек, который вы раскрасите дома.

-А теперь прочитайте, что же вас ждёт сейчас, только ветер унес некоторые буквы.

Читайте также: