Звук и буква г открытый урок фгос конспект и презентация
Обновлено: 06.07.2024
В папке содержится конспект урока, составленный в соответствии с нормами ФГОС, презентация урока, самоанализ урока в виде таблицы, приложение с дополнительным материалом к уроку. Данная разработка может быть интересна учителям начальных классов, работающим по УМК "Перспектива". Но так же материал этого урока может быть использован и для работы с другим УМК.
На уроке применяются здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение. Формы работы на уроке: коллективная, парная и индивидуальная с дифференцированным подходом.
Предмет: литературное чтение ( обучение грамоте)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Образовательная: Создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [г], [г , ], определять их местонахождения в словах, обозначать их в письменной речи; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного чтения; для развития речи, логического мышления.
- развивать аналитическое мышление, наблюдательность;
- развивать познавательные умения через исследование;
- развивать умения учебного труда.
- воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;
- прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении заданий.
Предметные результаты: учащийся отличает на слух звуки [г], [г'], характеризует их, находит в слого-звуковых схемах; находит буквы Г, Г в словах и текстах, читает слоги, слова и тексты с ними; читает предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи; применяет базовые предметные понятия; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, лентой букв); осознанно и выразительно читает небольшие тексты и стихотворения.
Личностные результаты: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
Ресурсы и оборудование: компьютеры Mac Book, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация к уроку, картинки , цветочки для определения уровня полученных знаний на уроке, Азбука авт. Климанова Л.Ф., электронное приложение к азбуке, Русская грамота авт. Т.И. Исаева 2часть.
Мы умные! Мы дружные!
В первом классе учимся!
Все у нас получится!
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их.
- Звуки бывают …. (гласные и согласные).
- При произнесении согласного звука… (воздух во рту встречает преграду).
- Согласные звуки бывают… (глухие и звонкие, твердые и мягкие).
- Гласные звуки бывают … (ударные и безударные).
- Гласные а, о, у, ы, э командуют предшествующим согласным …(читайся твердо).
- Гласные е, ё, и, я, ю командуют предшествующим согласным … (читайся мягко).
- Формулирование темы и цели урока 3 мин
Под сосною у дорожки
Что стоит среди травы?
Ножки есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы. ( Гриб.) Выставляется картинка.
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.
(гитарой) Выставляется картинка.
- Определите, какие звуки вы слышите в начале этих слов. (Звуки [Г], [г']).
- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?
- Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока.
Будем учиться читать ….
- Мы познакомимся со звуками [г], [г'] и буквой, которая их обозначает. Научимся различать звуки[г], [г'] в словах. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
- Формирование новых понятий и способов действий 10 мин
– Произнесите первый звук в слове.
– Дайте характеристику звуку [г]. (Звук согласный звонкий твердый.) (Обозначить звук кружком на доске)
–Что изображено слева? (гитара) (Под картинкой слово)
– Дайте характеристику звуку [г’]. (Звук согласный звонкий мягкий.)
(Обозначить звук кружком на доске)
Вывод: звук [г]-согласный, твердый, звонкий. Звук [г']- согласный, мягкий, звонкий.
- Надо уметь правильно произносить звуки [г], [г'] в словах. Нам поможет чистоговорка.
Га-га-га – мне подруга дорога.
Ги-ги-ги – мы с подругой не враги.
Гу-гу-гу – я подруге помогу.
- На с. 44 в учебнике Русская грамота № 2. Рассмотрите иллюстрацию и назовите слова со звуками [г], [г'].
-Нам встретились слова гимн и герб. Кто знает, что такое гимн? Герб?
Герб – эмблема государства, города, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других офиц. документах. (выйти из презентации)
Составить схемы слов. Дети в парах составляют схемы слов: голуби, гепард, грачи, пингвин. Один ученик на моем компьютере. Проверка на экране.
Ребята, что вы можете сказать об этих животных: голуби – птица мира, счастья, любви гепард – самое быстрое животное в мире, разбегается со скоростью больше, чем у машины.
грачи – вестники весны, они первыми прилетают с теплых краев;
- – самая быстрая водоплавающая птица.
- Знакомство с новой буквой
- Каким образом на письме обозначают звуки [г], [г']?
Откройте азбуку на с. 96 Гусеница принесла нам букву Г.
- На что похожа буква Г?
-Буквы Г, г. Почему их две заглавная и строчная? А есть ли в нашем классе ребята, чьи имена и фамилия начинаются на букву Г?
Показ написания буквы Г на экране
Печатание буквы Г, Г в Русской грамоте № 5 верхняя строка ( см. Приложение 1)
Чтение слогов с буквой Г. Азбука с. 96
Прочитайте слоги, которые будут образовывать твердое слияние. Почему?
- Мягкое слияние. Почему?
- Подберите слова, в которых есть эти слоги. Они могут находиться в любой части слова. (Учитель сам показывает слог)
Чтение слов по слогам (с.96)
1 ряд найдите слово, в котором 3 слога
2 ряд - найдите слово к схеме (нога)
3 ряд найдите слово, в котором буква Г в конце и 1 слог
(Войти в перезентацию)
- Применение понятий и способов действий. Включение в систему знаний и повторение 5 мин
Работа по картинке
- Что изображено на картинке? Какие слова записаны под картинкой?
- Приходилось ли вам собирать грибы? Как правильно собирать грибы (Аккуратно срезать ножом ножку)
А находить большие грибы?
Очень большие – гигантские?
– Что значит гигант, гигантский? ( очень большой)
Чтение текста по предложениям.
- Что такое Ока? С какой буквы пишутся названия рек?
-Каких деревьев было много в лесу?
Осина – самое шумное дерево среди лиственных, даже в безветренную погоду это дерево шумит своими листочками. КАРТИНКА
- Какой гриб растёт под осиной?
- Как выглядит гриб-гигант? (Прочитайте нужные предложения)
- Кто устроил себе в грибе домик?
Белый гриб нашли.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
- Применение знаний в разных учебных ситуациях 4 мин
Детям предлагаются две карточки на выбор
- Сейчас вы выберете себе задание, которое сможете выполнить.
На желтой карточке найдите и подчеркните буквы Г,г, сосчитайте их.
Полный текст материала Урок литературного чтения "Звуки [г] , [г '] Буква Г, г" и самоанализ урока по ФГОС; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
познакомить с новыми буквами Г и г ; научить выделять звуки г и г в речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам г, г; формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение анализировать схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы; формируется умение читать, осмысливать прочитанное.
формировать умение работать коллективно, в парах; формирование умение слушать, слышать, понимать собеседника и вести диалог; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
формирование умения определять общие правила поведения; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Методы обучения:
-объяснительно-иллюстративный; словесный; наглядный; проблемный; игровой.
Формы обучения:
-фронтальная работа; индивидуальная; работа в парах.
Элементы современных образовательных технологий:
-здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание, игровые;) -личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы); -проблемное обучение
Программные средства:
Описание материала:
Предлагаю конспект урока по литературному чтению для 1 класса (обучение грамоте). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы В. Г. Горецкого.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор; презентация, дидактический материал; алфавит, лента букв; предметные картинки, карточки с изображением букв; рабочая тетрадь учащихся для печатания букв.
Структура урока.
I. Организационный момент. (1 минута.)
II. Актуализация ранее полученных знаний. (4 минуты.)
III. Постановка целей, задач урока. ( 1минута.)
IV. Работа над новым материалом. (10минут.)
IV. Физкультминутка. (2 минуты.)
V. Закрепление. (13 минут.)
1.Чтение рассказа учителем. 2.Работа над содержанием рассказа. 3.Словарная работа. 4.Чтение рассказа.
VI. Итог урока. (2 минуты.)
VII.Рефлексия.( 2 минуты)
Слайд 1. (Начало урока. На доске тема.)
I. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок
На гостей вы посмотрите,
Поздоровайтесь и улыбнитесь.
На меня теперь взгляните,
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
И хотим им показать,
Как умеем отвечать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
-Возьмите за руку своего соседа, поделитесь теплом своих рук друг с другом. А с вами со всеми хочет поделиться своим теплом солнышко. Представьте, что оно спустилось к вам на ладошки. Какое оно? (теплое, доброе, весёлое, жёлтое)
-А теперь поднимем руки вверх и отпустим солнышко. Вот оно.
(вешаю солнышко на доску)
Солнышко будет посылать нам свои лучики с заданиями, будет наблюдать за вашей работой и радоваться нашим успехам.
II. Актуализация знаний.
Солнышко протянуло первый лучик и вот вам первое задание
Слайд 2 ( Лента букв.)
Слайд 3 (Лента букв.)
-Как мы произносим гласные звуки? (Их можно петь.) -Гласные бывают ударные и? (Безударные.) -А как мы произносим согласные? (С преградой.) -На какие группы можно разделить согласные звуки? (Твёрдые, мягкие; звонкие, глухие.)
III. Постановка целей, задач урока.
Солнышко протягивает нам свой лучик и даёт задания.
-Познакомиться с буквой.
-Узнать какие звуки она обозначает.
-Читать слоги и слова с этой буквой.
-Поработать над словами (деление на слоги, звуко-буквенный анализ)/data/files/g1507638911.pptx (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
IV. Работа над новым материалом.
Солнышко пригрело, и на полянку прилетел погреться…, а чтобы узнать кто прилетел погреться, надо отгадать загадку.
Я в любую непогоду Уважаю очень воду Я от грязи берегусь Чистоплотный серый (гусь)
Слайд 4 (Картинка гусь.)
-Что вы знаете про гуся?(домашняя птица, в слове есть буква г) -Как подаёт голос гусь? (га-га-га) -Что он делает? (гагочет) -Но гусь, ребята, не просто так пришёл на полянку. Он пришёл к вам за помощью. Послушайте его историю.
Однажды гусь решил пойти в птичью школу. Первым был урок обучения грамоте. И спросила его строгая учительница:
- С какого звука начинается слово, которым тебя называют?
Растерялся гусь, не смог ответить на вопрос. Помогите гусю.
2. Характеристика звука. - Произнесите первый звук [г] -Какой это звук? (Согласный.) -Почему? (Когда произносим звук, воздух встречает преграду.) -Узнаем какой он звонкий или глухой. -Закройте ушки и произнесите [г] -Как произносится звук? (Звонко.)
-есть у него пара? (Да ,к.)
-значит они парные согласные. -ещё раз произнесите слово гусь, а теперь первый звук [г] -Какой звук в слове, твёрдый или мягкий? (твёрдый)
-А как вы думаете, бывает ли звук г мягким? (да)
-Придумайте гусю имя, чтобы в слове звук [г] был мягким. (Гена, Геркулес)
Вот теперь вы можете рассказать гусю всё, что вы знаете про звук [г].
( Звук [г] согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый, бывает мягкий.)
3.Знакомство с буквой. (На доске карточка буква Г.) Солнышко посылает вам ещё задание. -На что похожа буква?
Слайд 5,6. (Подъемный кран, кочерга.)
Стоит на стройке буква Г На огромнейшей ноге! Это достал до неба головой, Кран подъёмный грузовой.
Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге.
4.Работа с предметными картинками.
Слайд 7. (Грибы, круги.)
-Сколько слогов? (Делим на слоги вместе.) (Два.) -Назовите первый слог? (гри) -Назовите первый звук? (г) -Твёрдый или мягкий? (Твёрдый.) -Каким цветом показан на схеме? (Синим.) -назовите слог- слияние? (ри) -Назовите второй слог? -Покажите голосом ударный слог?
-Сколько слогов? (два) -Назовите первый слог? (кру) -Назовите слог-слияние в первом слоге? (ру) -Какой звук примыкает? (к) -Назовите второй слог? (ги) -Назовите первый звук.(г) Каким цветом показан на схеме? (Зелёным.)
грибы
круги
- Как произносятся первые звуки? - Какие звуки [г] и [к]? (Твёрдые.) - Как мы называем? (Парные согласные.)
5. Работа по учебнику.
Солнышко вам улыбается и посылает следующее задание.
-Откройте учебники на с.119. Прочитайте слоги и слова.
а) Чтение слогов: (Учитель, хором, индивидуально.)
в) Чтение слов: (Учитель, хором, индивидуально.)
IV. Физкультминутка.
VI. Закрепление.
Солнышко вам улыбается и посылает следующее задание.
Мой лучик сквозь деревья прошмыгнёт,
И маленькая шляпка подрастёт.
-О какой шляпке идёт речь в загадке? (о грибной)
-А какие грибы вы знаете?
-А вот какие грибы собрали дети Гена и Галя, мы узнаем, когда прочитаем рассказ.
1. Чтение рассказа Я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, чтобы читать так же правильно и выразительно, старайтесь глазами следить где я читаю.
2. Работа над содержанием рассказа.
-Что собирали Галя и Гена? (Грибы.) -Как их можно назвать? (Грибники.) -Какие грибы нашла Галя? (Боровики.) А Гена? (Поганки.) -Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.)
3. Словарная работа.
Слайд 9. (Словарная работа.)
Грибники- те, кто собирает грибы.
Грибные места – там, где много грибов.
Горе –грибник- грибник – неудачник.
Слайд 10 (Гриб-боровик)
Вот он, гриб-боровик! И красив он, и велик
4.Чтение рассказа (Чтение по цепочке.)
-А какие грибы вы видите в городе Грибов?
-Чем заняты жители города?
Дома, по желанию, кто захочет, придумает сказку о городе грибов.
VI. Итог урока.
Итак, ребята отвечаем на мои вопросы и загибаем пальчики.
-с буквой познакомились? (да)
-научились читать слоги, слова? (да)
-над словаи работали? (да)
-узнали, какие звуки обозначает буква г? (да)
-каким может быть звук [г]? какой он?
Правильно. Вот с каким багажом вы уйдёте сегодня с урока обучения грамоте. За работу на уроке –грибок! (каждому грибок, на обратной стороне буква г)
VII. Рефлексия.
-Вы довольны собой? (да)
-Возьмите грибок, переверните его, найдите на шляпке букву г.
-Если вы довольны собой и считаете, что у вас всё получилось, и вы усвоили тему урока, то разукрасьте букву красным цветом. Если что-то не получилось – жёлтым. А если вам было сложно и вы ничего не запомнили – синим. Покажите мне, гостям.
Слайд 11(Урок окончен)
-Ну, а теперь довольное солнышко скрылось за тучку, налетел ветер и унёс гласные из слова. Если мы догадаемся, какие это гласные, то узнаем, что нас ждёт впереди.
Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога.
- групповая;
- индивидуальная;
- фронтальная.
Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий, интерактивной доски с электронным маркером.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.
Применение интерактивной доски: учитель в течение урока применяет электронный маркер для смены слайдов на интерактивной доске. Физминутка для глаз авторские. В течение урока открытия новых знаний обучающиеся являются активными участниками образовательного процесса, в котором развиваются личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД. Обучающиеся самостоятельно проводят исследование, поэтому дают характеристику звукам. урок обучения грамоте в 1 классе (литературное чтение) соответствует требованиям ФГОС. Урок обучения грамоте соответствует современным требованиям. На уроке грамотно применяется ИКТ в соответствии нормам СанПИНа. Урок открытия новых знаний эффективный урок по выработке у обучающихся высококачественного усвоения нового материала, тем самым повышая уровень качества знаний обучающихся.
Цель: создать условия для знакомства с согласными звонкими звуками [г], [г'], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами Г, г.
- содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;
- способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [г], [г'] с помощью маленькой печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;
- учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;
- раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
- формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;
- воспитывать культуру учебного труда.
- Личностные УУД:стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
- Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
- Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
- Познавательные УУД:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
- Предметные УУД: использовать условное обозначение согласного звонкого твердого и мягкого звуков [г], [г'] с помощью маленькой печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
III. Постановка учебной задачи
– Как гогочут гуси? (Га-га-га. )
Га-га-га! – гогочет гусь.
На гусят и на гусыню
Все гляжу, не нагляжусь.
Я семьей своей горжусь!
– Какой звук повторяется чаще ?
– Проанализируйте слова, называющие предметы на рисунках. Чем они похожи?
– Назовите тему нашего урока.
- Познакомимся… (с буквами Г, г)
- Учиться… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах)
- Упражняться… (в чтении слов и слогов, текста с этой буквой)
IV. Открытие нового знания
2. Конструирование большой и малой букв Г, г.
VI. Включение в систему знаний
1. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели
2. Чтение слогов и слов (с. 61).
При чтении слов в строках дети определяют часть речи прочитанного слова и показывают соответствующую карточку (розовая – слово-предмет, синяя – слово-действие, желтая – слово-признак).
– Чем отличаются слова? (По категориям рода, числа)
(Работа в группах)
(Радуга появилась после дождя.)
(У гитариста есть инструмент.)
3. Чтение минимальных пар слов. (Работа в парах)
– Прочитайте пары слов, объясняют их значение.
VII. Физкультминутка для глаз
Вопросы и задания до чтения текста.
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто изображен на картинке?
– Что решили сделать ребята? Что они держат в руке? Как защищаются гуси?
Стоят стога ––>
Стоят стога сена ––>
На лугу стоят стога сена ––>
На дальнем лугу стоят стога сена –– >
Игорь и Егор ––>
Игорь и Егор стали дразнить ––>
Игорь и Егор стали дразнить гусей ––>
Читаем текст совместно с учителем. Учитель изменяет слова в тексте. Дети находят подмену, поднимают руки.
Вопросы после чтения текста:
IХ. Задания на развитие внимания, речи
Прочитываются слова на 1 и 2 строчках на розовом фоне (с. 61; ч1.). Звуковая схема (роза) . Чтобы узнать задуманное слово, задается учениками не более двух вопросов.
Читаются слова на 1 и 3 строчках на розовом фоне. Звуковая схема (море). Чтобы узнать задуманное слово, задается не более четырех вопросов.
Х. Рефлексия деятельности
- С чем мы познакомились… (с буквой Г)
- Чему учились… (характеризовать звук [г'], выделять звук [г] в словах)
- Мы упражнялись… (в чтении слов и слогов с этой буквой, в составлении предложений по схемам и др.)
– Мы выполнили поставленные цели?
Данный урок формирует у первоклассников понятие о звуках и букве, научит их правильно произносить.
Провела: Токарева Марина Алексеевна
учитель начальных классов
2) развивать у учащихся память, речь, навыки чтения, активизировать и пополнять словарный запас;
3) воспитывать у младших школьников культуру умственного труда и аккуратность в работе.
Тип урока: урок новых знаний.
Методы урока: словесный, наглядный, игровой, взаимоконтроль.
Активизация знаний учащихся:
а) Организация класса на урок.
б) Психологический настрой.
в) Мозговая атака.
2. Формирование новых знаний:
а) Знакомство с новым материалом.
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка ,дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сели,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
Сегодня на нашем уроке много гостей. Давайте расскажем о себе.
Мы умные, мы дружные
Мы внимательные, мы старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится
- Ребята, зажмурили крепко глазки, представили , что мы с вами высоко взлетаем.
- А что такое звук?
- И мы начинаем МОЗГОВОЙ ШТУРМ.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ.
- Почему он гласный?
- Давайте вспомним и пропоём изученные гласные звуки.( а,о,у, ы,и,)
- Сколько изучили гласных звуков?
- Сколько изучили букв?(7)
- Какие звуки называются согласными?
- Все звуки на письме обозначаются чем?
- Что такое буква.
2 . ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. Тема и цель ( обращение к ученикам).
Откроем тайну новой буквы. Будем учиться читать с ней слова. Узнаем много интересного о грибах. А для этого мы совершим путешествие.
- Хотите узнать, на чем мы отправимся? Отгадайте загадку.
(краткий звуковой анализ слова паровозик)
ФИЗМИНУТКА ( музыкальная) про лес
- И нас паровозик привёз в лес. ( слайд лес)
- Какие правила поведения вы знаете в лесу?
(подробный звуковой анализ слова лес)
- Вот мы и в лесу. Нас встречает его хозяин – лесовичок. Слайд
Он просит отгадать его загадки, а если отгадаете , то узнаете тему урока
3.ОТКРЫТИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Какой звук слышим в начале слова? [г]
Это гласный или согласный звук? Почему?
Этот согласный звук твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?
- Недалеко от гриба находится пень. Слайд 9
Если на него внимательно посмотреть, то можно сказать, сколько лет было дереву. Это можно узнать по годовым кольцам. Сколько колец, столько и лет дереву. Посчитайте кольца.
- Ребята, а на что похожи годовые кольца? (на круги)
Что можете про него сказать? (согласный, звонкий, мягкий)
-Кто самостоятельно сформулирует тему и цели нашего урока?
- Чему мы будем учиться на уроке?
(Сегодня мы познакомимся со звуками [ г], [ г’], новой буквой, которая их обозначает, будем учиться читать слоги и слова с этой буквой.)
- Для чего нам нужно изучить новую букву?
- В какой последовательности мы будем изучать новую букву?
(звук – буква – слог - слово) Слайд 7
-Давайте найдём нашу букву в алфавите .
-Лесовичок познакомил вас с буквой Г.
Вот перед нами буква Г.
Стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге.
Горбит спину буква Г.
Буква г похожа на кочергу. ( учитель показывает кочергу, рассказывает, что кочергой пользовались, когда топили печку, чтобы разгребать угли)
ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ( работа в паре – один зелёного цвета, другой- синего цвета)
Печатание буквы в альбоме.( Г, г)
(определение места буквы Г на ленте букв)
Лесовичок умеет не только трудится, но и отдыхать заботясь о своём здоровье.
-Давайте и мы отдохнём.
Физкультминутка.( музыкальная)
-Лесовичок предлагает вам подружить согласную букву г с гласными буквами.
Г протянула руку букве А. Получилось ГА.
А потом и букве О, получилось ГО.
И конечно букве У, получилось ГУ.
Подружилась с буквой И, получилось ГИ.
И с буквой Е, получилось ГЕ.
Буквы подружились и получились слоги.
Чтение слогов (слайд)
4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА .
А теперь давайте откроем книгу и покажем лесовичку, как мы умеем читать слова.
Чтение слов с новой буквой в азбуке стр 119
- Почему Галя и Гена напечатаны с большой буквы?
Читаете вы, хорошо говорит лесовичок, а вот собирали ли вы грибы этой осенью?
-Какие бывают грибы?( съедобные и несъедобные)
-Какие съедобные грибы вы знаете?
-А как правильно их собирать?( низко наклониться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом , чтобы не повредить грибницу)
.-Давайте все вместе покажем лесовичку как собирать грибы.
Физкультминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
-Какие же грибы оказались в нашем лукошке.?
- А какие же грибы набрали наши герои вы сейчас узнаете.
Чтение текста учителем.
-А теперь лесовичок послушает, как читаете вы.
Беседа по содержанию. Фронтальный опрос.
- Как зовут девочку? Как зовут мальчика? Что они делали в лесу? Какие грибы они собирали? Слайд 12
Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?
- Боровик - белый гриб. Он так назван потому, что не темнеет ни при варке, ни при сушке. Слайд 13
- Как называются грибы у Гены? (поганки)
А что бы вы посоветовали Гене? ( лучше знать грибы)
- Мухомор - опасный несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи (мух морит- губит, отравляет). Слайд 14
- Что значит съедобный? Несъедобный гриб?
- А сейчас попробуйте объяснить название некоторых грибов.
Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я … (подосиновик.) Слайд 15
- Почему так называется гриб?
Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут? (подберезовики) Слайд 16
- Почему так называется гриб?
Растут в лесу сестрички, рыжие … (лисички).
- По цвету похожи на кого? Слайд 17
- Несъедобные грибы нельзя есть. Ими можно отравиться. У людей иногда происходит отравление даже съедобными грибами. Особенно опасно есть грибы детям.
- А можно ли уничтожать ядовитые грибы? Нет, потому что они для людей ядовиты, а для животных, таких как лось, они являются лекарством. Поэтому, в природе ничего уничтожать нельзя.
Наше путешествие подошло к концу. Настало время прощаться.
-С какой буквой познакомил вас лесовичок? Какие звуки обозначаются этой буквой?
- Что было интереснее всего? Выскажите своё впечатление.
-Чья работа из ваших одноклассников вам понравилась больше всего?
- Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?
Красный квадратик – я могу читать слова с новой буквой, жёлтый – я могу, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
-Молодцы! Спасибо за дружную работу на уроке. Мне лесовичок прошептал, что вы ему тоже очень понравились и на прощание лесовичок дарит каждому грибочек, который вы раскрасите дома.
-А теперь прочитайте, что же вас ждёт сейчас, только ветер унес некоторые буквы.
Читайте также: