Зубная паста конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Знакомство детей со свойствами зубной пасты.

Задачи:

Систематизировать знания о составе и действии компонентов зубной пасты; Развить познавательный интерес к свойствам зубной пасты; Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу; Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Предварительная работа:

Материалы и инструменты:

зубная паста; предметные стекла; камушки, вода, чеснок; монетки или другие металлические предметы; яйца; дрожжи; жидкое мыло; пищевые красители; перекись водорода 6 % или больше.

Ход занятия:

Что же мы сегодня будем изучать? Отгадайте загадку.

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.

Дети: Это зубная паста.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о зубной пасте и узнаем, какими же свойствами она обладает. А скажите мне, что же такое зубная паста.

Воспитатель: Зубная паста – это средство для поддержания гигиены полости рта в здоровом состоянии, которое также может оказывать лечебное и профилактическое действие.

Давайте возьмем с вами по тюбику зубной пасты и определим, есть ли у нее цвет. Для этого выдавим небольшое количество зубной пасты на предметное стекло. Какого она цвета?

Дети: Зубная паста разного цвета, т.е. разноцветная.

Воспитатель: А теперь давайте определим, есть ли у зубной пасты запах, и какой он. Для этого мы с вами сначала понюхаем чеснок, воду, а затем зубную пасту.

Дети: (выполняют задание)

У зубной пасты есть приятный запах.

Воспитатель: А как вы думаете, почему зубная паста не растекается по щетке?

Воспитатель: Давайте капнем на предметное стекло воду, положим камушек и выдавим немного зубной пасты. Затем перевернем стекло. Что вы увидели?

Дети: Все предметы упали вниз, а зубная паста осталась на стекле.

Воспитатель: Почему так произошло?

Воспитатель: Зубная паста липкая и вязкая, хорошо связывается с объектом.

А теперь давайте с вами немного отдохнем и наберемся сил.

Физкультминутка (выполняем движения согласно тексту)

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем,

Моем шею, моем уши

Сами вытремся по суше.

Ребята, а теперь давайте с вами проверим, хорошо ли зубная паста очищает зубы.

Для этого, мы с вами возьмем металлические предметы и нанесем на часть предмета зубную пасту. Затем потрем тряпочкой. Что произошло?

Дети: Место, протертое зубной пастой стало блестеть.

Воспитатель: Это значит, что зубная паста хорошо очищает наши зубы от загрязнений.

А защищает ли зубная паста наши зубы?

Воспитатель: Давайте с вами это проверим. Для этого нам понадобиться обычное куриное яйцо. Скорлупа у яйца схожа по составу с эмалью наших зубов. Одно яйцо мы с вами обработает зубной пастой, и положим в кислый раствор на один день, а другое яйцо положим в раствор без обработки. Как вы думаете, что произойдет с яйцами?

Воспитатель: Результаты мы увидим с вами завтра. (Обработанное яйцо сохранит свои свойства, а не обработанное станет мягким. Вывод: в зубной пасте содержатся вещества укрепляющие и защищающие зубную эмаль).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужно ли чистить зубы животным?

Воспитатель: Всем домашним питомцам обязательно нужно чистить зубы. Если не заниматься гигиеной ротовой полости домашних животных, то можно почувствовать неприятный запах с открытой мордочки питомца. Зубы начинают болеть, а результатом болезни зубов является их потеря, а также инфекции внутренних органов. Поэтому чистка зубов у собаки и кошки – это не только эстетическая процедура, но и необходимость для сохранения зубов в наилучшей форме. Животные, которые стали жить с человеком (например, хомячки, морские свинки, и, конечно, кошки с собаками), теперь тоже нуждаются в специальном уходе за зубами с помощью паст и щеток.

А диким животным нужно чистить зубы и как они с этим справляются?

Воспитатель: Утверждение о том, что животные не соблюдают правила гигиены, ошибочно. Возможно, у них эти правила не такие четкие, как у нас, но чистят зубы они регулярно. За неимением зубной щетки животный мир использует подручные (подножные) средства. Одни обгладывают веточки деревьев, пропуская их между зубами, как зубную нить. Другие жуют корешки и листья. Хищники же грызут хрящики и сухожилия. Разгрызая древесину особых кустарников или деревьев, животные обеспечивают не только механическую очистку зубов, но и снабжение полости рта витаминами. Так, большой популярностью в животном мире пользуются дубы, кора которых прекрасно укрепляет десны.

А давайте мы с вами сделаем зубную пасту для слона.

Что, ребята, произошло?

Дети: Получилось очень много зубной пасты.

Воспитатель: У слона очень большая голова, значит и зубы очень большие, поэтому для того, чтоб их почистить, потребуется много зубной пасты, примерно столько же, сколько ее получилось в ходе эксперимента.

Итог:

Ребята, понравилось вам занятие? Чем мы сегодня занимались? Какой опыт вам понравился больше всего? Какие свойства зубной пасты вы запомнили? Ребята, вы сегодня очень старались и были активны. Молодцы!

Приложение 1.

Сказка про маленький, но очень вредный кариес.
Жил-был Кариес. Он был очень маленький, да не маленький, а крошечный, такой крошеный, что его невозможно было увидеть. Несмотря на то, что он был таким крошечным, он был очень и очень вредным. Жил Кариес во рту у девочки, а девочку эту звали Эля. Питался Кариес остатками еды, которая застревала в зубах у Эли. А так, как Эля не очень любила чистить зубы, то еды у Кариеса было предостаточно. Всё бы ничего, так бы они и жили, но вот вместе с едой любил Кариес полакомиться и маленькими беленькими зубками Эли.

Однажды ночью у Эли сильно заболел зуб, она не могла заснуть и даже плакала. Утром мама повела Элю к врачу. Это был очень хороший добрый врач, тётя Анна. Посмотрела тётя Анна на зубки Эли и покачала головой.

— Эля, наверно ты не любишь чистить зубы? – спросила она девочку.

— Да, не люблю, — ответила девочка, вспомнив, как она прекращает чистить зубы, стоит только маме отвернуться или выйти из ванной.

— Знаешь Эля, — сказала врач, — у тебя в зубе большая дырка, которую прогрыз Кариес. Если ты не начнёшь хорошо чистить зубы, то такие дырки появятся в каждом из них. Так можно будет и совсем без зубов остаться.

Совсем не понравилась Эли мысль о том, что какой-то там Кариес сидит у неё во рту и без разрешения грызёт её зубы. Хорошо, что тетя Анна знала, как лечить зубы. Очень скоро Эля ушла домой с новой беленькой пломбочкой в зубе, на том месте, где раньше была дырка.

Как ты думаешь, а где сейчас живёт Кариес? Уж точно не у нас во рту, ведь мы все очень хорошо чистим свои зубы.

зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья.

Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Предварительная работа: Загадывание загадок, знакомство с правилами

ухода за зубами, дидактическое упражнение “Щетка для Буратино”,

дидактическая игра “Уроки Мойдодыра”, игровое упражнение “Что полезно, а что вредно для зубов”.

Материал: Карточки с изображением продуктов питания, фломастеры, листы бумаги, сундучок с зубной пастой и щеткой, дерево с таблицами вместо листьев.

Ход занятия

Занятие проводится в музыкальном зале. В роли ведущего выступает

Доктор Здоровая Пища: Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и

зубную щетку, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася улегся

спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы:

Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста :

Зубная щетка : - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот

Зубная паста : - Давай убежим от него!

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания

Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”.

Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

Доктор Здоровая Пища: Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он

проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет.

Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в

один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к

врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:

Хвостик из кости

А на спинке щетинка. (Зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зубной порошок).

Доктор Здоровая Пища: Молодцы! Загадки отгадали правильно.

А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами.

Ребенок надевает халат врача и рассказывает :

Дети: Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх -

вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды,

надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было

микробов, и чтобы не заболели зубы.

Пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не

нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: “Ушли искать

защиты в царстве Мойдодыра”.

Доктор Здоровая Пища: Не плачь, Вася, мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид

транспорта. Но только, чтобы там были обязательно руль и педали.

Дети рисуют, затем все вместе показывают.

Доктор Здоровая Пища: Ну, вот теперь можно ехать: взяли руль в руки,

повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А

теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя

на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали - ехали, куда-то приехали.

Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям

хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?” (Дети считают, не хватает

одной зубной щетки).

Вася: Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.

Дидактическая игра “Предметы индивидуального пользования”.

Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и так далее.

Доктор Здоровая Пища: Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное - вместо листьев на нем таблички.

Дидактическая игра “ Здоровые Зубки”.

При чтении табличек на дереве, дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный - звенит колокольчик, а если нет, то он молчит. Доктор Здоровая Пища: Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы!

Вася видит свою зубную пасту и щетку, очень радуется, просит у них

прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал

просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Васю и

вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями, и теперь Вася каждое

утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго

утра и спокойной ночи.

Доктор Здоровая Пища: И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим

Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной

комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на

здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель 2: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно

есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель 2: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, салат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель 2: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

БЕРЕГИТЕ ЗУБЫ. ВЫБОР ЗУБНОЙ ЩЁТКИ, ЗУБНОЙ ПАСТЫ

1. Познакомить обучающихся со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за ними.

2. Формировать убеждение, что необходимо пользоваться качественными средствами гигиены полости рта.

3. Формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта.

I. Организация класса.

II. Работа над новым материалом.

Учитель. Назовите несколько самых крепких веществ в природе.

Обучающиеся. Сталь, гранит, алмаз.

Учитель. А как их можно разрушить?

Обучающиеся. Можно ударить, растворить в кислоте.

Учитель. Рассмотрите на скелете головы человека, на таблице зубы: резцы, клыки, малые и большие коренные зубы. Самое крепкое вещество человеческого организма – зубная эмаль. А что разрушает зубную эмаль?

Обучающиеся. Кариес.

Учитель. По данным учёных, семь-девять человек из десяти обследованных нуждаются в лечении зубов.

Главное заболевание зубов – кариес, возникающий в результате разрушения эмали, покрывающей зубы.

Повреждение эмали происходит под влиянием кислот, образующихся при расщеплении пищевых веществ, остающихся между зубами после приёма пищи. Следует после каждого приёма пищи прополаскивать рот остуженной кипячёной водой, пользоваться зубочисткой, а не металлическими предметами для удаления частиц пищи.

Развитие зубов у детей продолжается до 15-16 лет, к этому времени постоянные зубы минерализуются.

Зубы надо чистить 2 раза в день: утром до завтрака и вечером перед сном своей зубной щёткой и пастой.

Шимпанзе используют веточки и тонкие палочки для чистки зубов, причём делают это как в природе, так и в неволе.

III. Закрепление изученного материала.

Учитель. Чем опасен для человека больной зуб?

Обучающиеся. Развивается кариес, поражаются более глубокие ткани зуба и даже мягкие ткани лица.

Учитель. Почему необходимо посещать стоматолога не менее двух раз в год?

Обучающиеся. Для того, чтобы вовремя приостановить или предотвратить развитие кариеса.

Как поел – почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

(Педагогика здоровья. Под ред. В. Н. Касаткина. М., 1999.)

Обучающиеся. Необходимо чистить зубы два раза в день, заботиться о зубах надо с детства, и тогда не будет проблем со здоровьем.

Правила ухода за зубами

Результат соблюдения правил

1. Чистить зубы 2 раза в день – после завтрака и ужина

Понижается кислотность, и уничтожаются микробы во рту

2. Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут

Снимается зубной налёт

3. Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор

4. Чистить зубы щёткой с искусственной щетиной

В такой щётке заводится меньше микробов

5. Хранить щётку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив

Не заводятся микробы

6. Менять щётку 4 раза в год

Лучше чистятся зубы

7. После чистки зубов делать массаж дёсен вращательными движениями

Улучшается питание зубов

8. Использовать после еды зубочистки

Удаляются остатки пищи

9. Полоскать рот после еды и после сна

Понижается кислотность, удаляются остатки пищи

10. Использовать после еды жевательную резинку без сахара

Понижается кислотность во рту, нагружаются жевательные мышцы

11. Интенсивно пережёвывать сырые овощи и фрукты

Очищаются и тренируются зубы

12. Меньше есть сахара, конфет, печенья

Реже образуется кариес

13. Не грызть ногти, карандаши

Реже возникают заболевания зубов и околозубных тканей

14. Не есть одновременно горячее и холодное

Сохраняется эмаль зубов

15. Употреблять больше продуктов, содержащих витамины В и С: лук, капусту, апельсины, помидоры, горох, фасоль, гречку, овсянку, печень трески, яичный желток, сливочное масло

Укрепляются зубы и околозубные ткани

16. Употреблять продукты, содержащие минеральные элементы: молоко, ржаной хлеб, морскую капусту, фрукты и овощи

17. 2 раза в год показывать зубы врачу-стоматологу

Чтобы предупредить и вовремя вылечить кариес

18. Укреплять общее состояние здоровья

Укрепляются и зубы

Учитель. Вывод. Потеря зуба – это всегда плохо, потому что:

− она сопровождается болевыми ощущениями;

− становится труднее пережёвывать пищу;

− увеличивается нагрузка на другие зубы, значит, они быстрее изнашиваются;

− ухудшается речь и портится внешний вид;

− больной зуб вредит другим органам – желудку, почкам, сердцу и даже глазам.

Учитель. Назовите факторы, которые вы будете учитывать, выбирая средства ухода за зубами.

Обучающиеся. Необходимо учитывать:

− ширину зубной щётки;

− ровная щетина из искусственных материалов;

− зубная паста с фтором.

Учитель. Есть ещё и дополнительные средства ухода за зубами. Это зубной эликсир, зубная нить, жевательная резинка. Предпочтительнее жевательная резинка с ксилитом.

V. Итог урока.

Учитель. Чем опасен для человека больной зуб?

Обучающиеся. Развитие кариеса; поражение более глубоких тканей зуба; изменение мягких тканей лица; ухудшение пищеварения, самочувствия, настроения.


Познакомить учащихся со строением и основными функциями зубов.

Задача:

Формировать убеждение что необходимо пользоваться качественными средствами гигиены полости рта.

Формировать устойчивую привычку соблюдать правило гигиены полости рта.

Коррекция речи на основе правильно оформленных предложений.

Ход урока.

I. Организационный момент:

Правило: Воспитатель показывает иллюстрацию, где изображены 4 предмета. Дети в течение 5 сек. рассматривают, затем воспитатель убирает иллюстрацию и дети должны назвать эти предметы. Затем количество предметов можно увеличивать до 10.

2) Введение в тему:

Беседа: С целью выявления знаний детей по данной теме.

- Назовите несколько самых крепких веществ в природе.

- А как их можно разрушить?

- Рассмотрите на скелете головы человека, на таблице зубы: резцы, клыки, малые и большие коренные зубы. А что разрушает зубную эмаль?

И тема нашего занятия сегодня звучит так:

II. Основная часть:

Выбор зубной щётки, зубной пасты. (запись на доске)

2) Рассказ воспитателя:

- По данным учёных, семь девять человек из десяти обследованных нуждаются в лечение зубов. Главное заболевание зубов – кариес, возникающий в результате разрушения эмали, покрывающей зубы. Повреждение эмали происходит под влиянием кислоты, остающихся между зубами после приёма пищи. Следует после каждого приёма пищи прополоскать рот остуженной кипячёной водой, пользоваться зубочисткой, а не металлическими предметами для удаления частиц пищи.

Правило ухода за зубами.

Чистка зубов утром и вечером.

Полоскание ротовой полости после каждого приёма пищи.

Развитие зубов у детей продолжается до 15-16 лет, к этому времени постоянные зуба минерализуются.

Зубы надо чистить 2раза : утром до завтрака и вечером перед сном своей зубной щёткой и пастой.

Шимпанзе используют веточки и тонкие палочки для чистки зубов, причём делают это как в природе, так и в неволе.

- Чем опасен для человека больной зуб?

- Почему необходимо посещать стоматолога не менее двух раз в год?

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голову – это два,

Руки в сторону пошире, развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать –это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Как поел – почисть зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет

- Когда нужно чистить зубы?

- Сколько раз в день?

-Для чего нужно посещать стоматолога?

Вывод: (Вывод делать совместно с детьми).

- Потеря зубов – это всегда плохо потому что:

- она сопровождается болевыми ощущениями ;

- становится труднее пережёвывать пищу;

- увеличивается нагрузка на другие зубы, значит, они быстрее изнашиваются;

- ухудшается речь и портится внешний вид;

- больной зуб вредит другим органам – желудку, почкам, сердцу и даже глазам;

Воспитатель: Назовите факторы, которые вы будете учитывать, выбирая средства уход за зубами.

- ширину зубной щётки

- ровная щетина из искусственных материалов;

- зубная паста с фтором.

- Есть ещё и дополнительные средства ухода за зубами. Это зубной эликсир, зубная нить, жевательная резинка.

III. Заключительная часть.

- Чем опасен для человека больной зуб?

- Развитие кариеса; поражение более глубоких тканей зубов; изменение мягких тканей лица; ухудшения пищеварения; самочувствия, настроения.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Выбор зубной щётки, зубной пасты.

Познакомить учащихся со строением и основными функциями зубов.

Формировать убеждение что необходимо пользоваться качественными средствами гигиены полости рта.

Формировать устойчивую привычку соблюдать правило гигиены полости рта.

Коррекция речи на основе правильно оформленных предложений.

I. Организационный момент:

Правило: Воспитатель показывает иллюстрацию, где изображены 4 предмета. Дети в течение 5 сек. рассматривают, затем воспитатель убирает иллюстрацию и дети должны назвать эти предметы. Затем количество предметов можно увеличивать до 10.

2) Введение в тему:

Беседа: С целью выявления знаний детей по данной теме.

-Назовите несколько самых крепких веществ в природе.

-А как их можно разрушить?

-Рассмотрите на скелете головы человека, на таблице зубы: резцы, клыки, малые и большие коренные зубы. А что разрушает зубную эмаль?

И тема нашего занятия сегодня звучит так:

Выбор зубной щётки, зубной пасты. (запись на доске)

2) Рассказ воспитателя:

-По данным учёных, семь девять человек из десяти обследованных нуждаются в лечение зубов. Главное заболевание зубов – кариес, возникающий в результате разрушения эмали, покрывающей зубы. Повреждение эмали происходит под влиянием кислоты, остающихся между зубами после приёма пищи. Следует после каждого приёма пищи прополоскать рот остуженной кипячёной водой, пользоваться зубочисткой, а не металлическими предметами для удаления частиц пищи.

ПРАВИЛО УХОДА ЗА ЗУБАМИ

Чистка зубов утром и вечером Полоскание ротовой полости после

каждого приёма пищи.

Развитие зубов у детей продолжается до 15-16 лет, к этому времени постоянные зуба минерализуются.

Зубы надо чистить 2раза : утром до завтрака и вечером перед сном своей зубной щёткой и пастой.

Шимпанзе используют веточки и тонкие палочки для чистки зубов, причём делают это как в природе, так и в неволе.

- Чем опасен для человека больной зуб?

- Почему необходимо посещать стоматолога не менее двух раз в год?

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голову – это два,

Руки в сторону пошире, развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать –это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Как поел – почисть зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет

- Когда нужно чистить зубы?

- Сколько раз в день?

-Для чего нужно посещать стоматолога?

Правило ухода за зубами

Результат соблюдения правил.

1.Чистить зубы 2 раза в день после завтрака и ужина

Понижается кислотность уничтожаются микробы во рту

2. Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут

Снимается зубной налёт

3.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор

4.Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной

В такой щетке заводится больше микробов

5.Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив

Не заводятся микробы

6.Менять щетку 4 раза в год

Лучше чистятся зубы

7.После чистки зубов массаж десен вращательным движениями

Улучшается питания зубов

8. использовать после еды зубочистки

Удаляются остатки пищи

9.Полоскать рот после еды и после сна

Понижается кислотность удаляются остатки пищи

10.Использовать после еды резиновую резинке без сахара

Понижаются кислотность во рту нагружаются жевательные мышцы

11.Интенсивно пережёвывать сырые овощи и фрукты

Очищаются жевательные мышцы

12.Меньше есть сахара конфет печенья

Реже образуется кариес

13.Не грызть ногти и карандаши

Режа возникает заболевание зубов и около зубных тканей

14.Не есть одновременно горячее и холодное

Сохраняется эмаль зубов

15.Употреблять больше продуктов содержащих витамины (В,С) лук, капуста, апельсины, помидоры, фасоль.

Укрепляются зубы и около зубные ткани

16.употреблять продукты содержащие минеральные элементы: молоко, ржаной хлеб, морская капуста, фрукты и овощи

17.Два раза в год посещать стоматолога

Что бы предотвратить и полностью вылечить кариес

18.Укреплять общее состояние здоровья

Укрепляются и зубы

Вывод: ( Вывод делать совместно с детьми).

-Потеря зубов – это всегда плохо потому что:

- она сопровождается болевыми ощущениями ;

- становится труднее пережёвывать пищу;

- увеличивается нагрузка на другие зубы, значит, они быстрее изнашиваются;

- ухудшается речь и портится внешний вид;

- больной зуб вредит другим органам – желудку, почкам, сердцу и даже глазам;

Воспитатель: Назовите факторы, которые вы будете учитывать, выбирая средства уход за зубами.

- ширину зубной щётки

- ровная щетина из искусственных материалов;

- зубная паста с фтором.

- Есть ещё и дополнительные средства ухода за зубами. Это зубной эликсир, зубная нить, жевательная резинка.

-Чем опасен для человека больной зуб?

-Развитие кариеса; поражение более глубоких тканей зубов; изменение мягких тканей лица; ухудшения пищеварения; самочувствия, настроения.


-75%

Читайте также: