Знакомство с учителем и одноклассниками план конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Знакомство детей с учителем и между собой

Автор: Хомутинникова Анастасия Андреевна - учитель начальных классов МОУ СОШ №18, г. Новокузнецка

познакомить детей с учителем и между собой;

развивать речь, внимание, наблюдательность.

Дети до урока рассаживаются кто с кем хочет. Рекомендуется, чтобы в первую школьную неделю дети сидели друг с другом по своему желанию, даже возможно, чтобы каждый день дети пересаживались на другие места (при этом учитель учитывает медицинские показания относительно детей). После окончания вводного курса учитель с учетом особенностей детей рассаживает их и составляет схему посадки.

1. Вступительное слово учителя (2 мин)

— Поздравляю вас с началом школьной жизни! В эту первую школьную неделю мы не будем учиться писать, читать или считать. Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов! Начинаем наш первый урок.

— Вы знаете, что меня зовут Анастасия Андреевна. Но вы не можете сказать, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, где я живу, как я провела лето, есть ли у меня домашнее животное, какие фильмы и певцы мне нравятся. Все это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует, я буду отвечать.

Учитель демонстрирует жест.

— А теперь будем задавать вопросы, как положено ученикам. Итак, что вы еще хотите спросить у меня?

— Вы обо мне уже много узнали, а теперь вы познакомитесь между собой.

— Я уверена, что вы смогли познакомиться друг с другом.

4. Чтение рассказа (7 мин)

— Сейчас мы знакомились. Мы задавали различные вопросы, чтобы лучше узнать друг друга. А теперь послушайте рассказ про мальчика Дениску, который почему-то не любил знакомиться.

Я давно уже заметил, что взрослые люди задают маленьким очень глупые вопросы. Они как будто сговорились. Получается так, словно они все выучили одинаковые вопросы и задают их всем ребятам подряд. Я так к этому делу привык, что наперед знаю, как все произойдет, если я познакомлюсь с каким-нибудь взрослым.

Как будто не видит, что мне не тридцать и даже не сорок! Ведь видит же, какого я роста, и, значит, должен понять, что мне самое большое семь, ну, восемь от силы, — зачем же тогда спрашивать? Но у него свои, взрослые взгляды и привычки, и он продолжает приставать:

Тут он расширит глаза и схватится за голову, как будто я сообщил, что мне вчера стукнуло сто шестьдесят один. Он прямо застонет, словно у него три зуба болят:

И он отмерит в воздухе сантиметров двадцать. В то время, когда я точно знаю, что во мне был пятьдесят один сантиметр в длину. У мамы даже такой документ есть. Официальный. Ну, на этого взрослого я не обижаюсь. Все они такие.

Вот и сейчас я твердо знаю, что ему положено задуматься. И он задумается. Железно. Он повесит голову на грудь, словно заснул. А тут я начну потихоньку вырываться из его рук. Но не тут-то было. Просто взрослый вспомнит, какие там у него еще вопросы завалялись в кармане, он их вспомнит и, наконец, радостно улыбаясь, спросит:

«Ах да! А кем ты будешь? А? Кем ты хочешь быть?

Я-то, честно говоря, хочу заняться спелеологией, но я понимаю, что новому взрослому это будет скучно, это ему будет непривычно, и, чтобы не сбивать его с толку, я ему отвечу:

Лицо нового взрослого сразу посветлеет. Все в порядке, все идет так, как ему хотелось, без отклонений от нормы. Поэтому он хлопнет меня по спине (довольно-таки больно) и снисходительно скажет:

И сейчас он мне задаст еще один вопросик. Но по его тону я догадываюсь, что дело идет к концу. Это будет такой самый смешной вопрос, вроде бы на сладкое. Сейчас его лицо изобразит сверхъестественный испуг.

Я мылся, конечно, но я прекрасно пойму, куда он клонит. И как им не надоест эта старая, заезженная игра? Чтобы не тянуть волынку, я схвачусь за лицо:

Точно! Прямое попадание! Взрослый мгновенно произносит:

И он наконец-то отпустит меня! Я свободен и могу приниматься за дела.

Ох, и трудненько достаются мне эти новые знакомства! Но что поделать? Все дети проходят через это! Не я первый, не я последний…

Тут ничего изменить нельзя.

После чтения — краткое обсуждение: почему Дениске не нравилось знакомиться?

— При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза и лягте на парту.

— У кого сосед по парте со светлыми волосами? Поднимите руку (с закрытыми глазами).

— Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку.

— Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед.

Далее учитель задает аналогичные вопросы относительно внешнего вида учеников своего класса.

6. Подведение итогов (2 мин)

Проводится в виде обсуждения: что сегодня было на уроке?

В конце урока учитель благодарит всех детей за работу и выражает уверенность в том, что сегодняшнее знакомство с учителем и одноклассниками всем понравилось; желает, чтобы в будущем у детей были только приятные знакомства.


Описание разработки

Урок 1. Знакомство детей с учителем и между собой.

Цели:

- познакомить детей с учителем и между собой;

- развивать речь, внимание, наблюдательность.

Дети до урока рассаживаются кто с кем хочет. Рекомендуется, чтобы в первую школьную неделю дети сидели друг с другом по своему желанию, даже возможно, чтобы каждый день дети пересаживались на другие места (при этом учитель учитывает медицинские показания относительно детей). После окончания вводного курса учитель с учетом особенностей детей рассаживает их и составляет схему посадки.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя (2 мин).

- Поздравляю вас с началом школьной жизни! В эту первую школьную неделю мы не будем учиться писать, читать или считать. Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов! Начинаем наш первый урок.

- Вы знаете, что меня зовут Ирина Евгеньевна. Но вы не можете сказать, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, где я живу, как я провела лето, есть ли у меня домашнее животное, какие фильмы и певцы мне нравятся. Все это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует, я буду отвечать.

Учитель демонстрирует жест.

- А теперь будем задавать вопросы, как положено ученикам. Итак, что вы еще хотите спросить у меня?

- Вы обо мне уже много узнали, а теперь вы познакомитесь между собой.

- Я уверена, что вы смогли познакомиться друг с другом.

- При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза и лягте на парту.

- У кого сосед по парте со светлыми волосами? Поднимите руку (с закрытыми глазами).

Разработка уроков для начальных классов на темы Знакомство детей с учителем и между собой, Формы устного ответа и Умение выражать свои эмоции

- Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку.

- Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед.

Далее учитель задает аналогичные вопросы относительно внешнего вида учеников своего класса.

6. Подведение итогов (2 мин).

Проводится в виде обсуждения: что сегодня было на уроке?

В конце урока учитель благодарит всех детей за работу и выражает уверенность в том, что сегодняшнее знакомство с учителем и одноклассниками всем понравилось; желает, чтобы в будущем у детей были только приятные знакомства.

Урок 2. Формы устного ответа.

Цели:

- учить хоровому ответу и ответу цепочкой;

- развивать внимание и согласованность действий учащихся.

Ход урока.

По звонку дети садятся на свои места, учитель не заостряет внимание на том, что нужно встать возле парты.

- Для чего звенит звонок?

- Как можно показать, что ты готов к уроку?

2. Обучение хоровому ответу (5 мин).

- На первом уроке мы с вами договорились, что при желании ответить нужно поднимать руку. Но это делается не всегда. Бывают такие вопросы, на которые ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки. Давайте потренируемся отвечать хором.

Учитель может ввести определенный жест, обозначающий хоровой ответ: взмах рукой, жест дирижера или т. п.

Кто не слышал об артисте

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском!

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

познакомить детей с учителем и между собой;

развивать речь, внимание, наблюдательность.

Дети до урока рассаживаются кто с кем хочет. Рекомендуется, чтобы в первую школьную неделю дети сидели друг с другом по своему желанию, даже возможно, чтобы каждый день дети пересаживались на другие места (при этом учитель учитывает медицинские показания относительно детей). После окончания вводного курса учитель с учетом особенностей детей рассаживает их и составляет схему посадки.

1. Вступительное слово учителя (2 мин)

— Поздравляю вас с началом школьной жизни! В эту первую школьную неделю мы не будем учиться писать, читать или считать. Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов! Начинаем наш первый урок.

— Вы знаете, что меня зовут Ирина Евгеньевна. Но вы не можете сказать, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, где я живу, как я провела лето, есть ли у меня домашнее животное, какие фильмы и певцы мне нравятся. Все это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует, я буду отвечать.
— .

Учитель демонстрирует жест.

— А теперь будем задавать вопросы, как положено ученикам. Итак, что вы еще хотите спросить у меня?
— .
— Вы обо мне уже много узнали, а теперь вы познакомитесь между собой.

— Я уверена, что вы смогли познакомиться друг с другом.

— При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза и лягте на парту.

***
— У кого сосед по парте со светлыми волосами? Поднимите руку (с закрытыми глазами).

***
— Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку.

***
— Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед.

Далее учитель задает аналогичные вопросы относительно внешнего вида учеников своего класса.

6. Подведение итогов (2 мин)

Проводится в виде обсуждения: что сегодня было на уроке?

В конце урока учитель благодарит всех детей за работу и выражает уверенность в том, что сегодняшнее знакомство с учителем и одноклассниками всем понравилось; желает, чтобы в будущем у детей были только приятные знакомства.

1 сентября – начало обучения в школе – один из наиболее значимых моментов в жизни человека. Дети долго ждут этого события, с нетерпением и тревогой. И от первых впечатлений и ощущений зависит на сколько этот момент станет ярким, незабываемым эмоционально-положительным в жизни первоклассника.
Основная идея уроков-знакомств заключается в создании художественного объекта, который является символом единства. В своей работе мы апробировали три варианта объектов:





Художественное исполнение этих символов наглядно демонстрирует единство и гармонию учителя и учащихся.

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.

  • организация знакомства учителя с классом;
  • индивидуальное знакомство с каждым учеником;
  • создание условий психологического комфорта для каждого ученика;
  • формирование чувства единства у учащихся.
  • создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

Варианты уроков

  • плакат с изображением солнца;
  • индивидуальные карточки (кружочки с именами учащихся);
  • диплом первоклассника.

1. Приветствие учителя

– Какие вы счастливые, ребята! Все хорошие, нарядные!
– А кто знает, какое сегодня число? (1 сентября)
– А какой год?
– Запомните, ребята этот год.

2. Основная часть

– Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики! И у вас на парте лежит настоящий документ, с настоящей печатью, который подтверждает, что вы настоящие первоклассники!


– В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания!
– А знаете ли вы, кто в школе даёт знания? (Учитель)
– Правильно. И я ваш первый учитель. Зовут меня Ольга Владимировна.
– В школе, ребята надо соблюдать правила.

Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.




3. Заключительная часть

– Посмотрите, какой большой у нас класс и вы теперь знаете, как друг друга зовут.



– Сейчас, мы дружно, все вместе отправляемся в путешествие в страну Знаний.

Дети идут в актовый зал на концерт, посвящённый Дню знаний. После праздника родители забирают детей домой.

Оборудование: плакат с изображением дерева ,листья из цветной бумаги, на которых написаны имена детей, лист с именем учителя.

1. Приветствие учителя

– Дорогие ребята! Сегодня вы первый раз пришли в школу. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок.

2. Знакомство

3. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

– Назовите имя нашего города, нашей страны.
– Кто может прочитать слова на доске? Что они обозначают?

РОССИЯ РОДИНА МОСКВА

4. Свободное рисование

– А сейчас в память о первом учебном дне я попрошу вас на листе напечатать своё имя и фамилию и нарисовать рисунок, какой вам захочется. Вы можете нарисовать свой город, свою школу и т.д.

(Дети самостоятельно рисуют.)

1. Учитель приветствует детей

– Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.

2. Знакомство друг с другом


3. Знакомство с кабинетом

– Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается – будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его?

4. Прощание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа , на тему давайте познакомимся.

Тема: Час знакомств

-создать условия, которые способствуют быстрому и благоприятному знакомству, создание необходимой для работы атмосферы.

Продолжительность мероприятия: 30 минут.

Оборудование: карточки с именами, цветные карандаши и фломастеры, раздаточный материал, вырезанные фигурки разных форм.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам, чтобы провести классный час. Видеться мы будем с вами 1 раз в неделю (по средам) на протяжении нескольких месяцев. Надеемся, что мы быстро подружимся, и нам, и вам будет интересно и познавательно работать вместе. Надеемся, что вы узнаете много интересной и полезной информации”.

(Представление самих себя)

И для того, чтобы наши классные часы проходили интересно и организованно, нам будет необходимо соблюдать следующие правила, договорились?

Их мы видим на слайде:

-каждый должен говорить от своего имени

-поднимать руку, если хочет высказаться

-не перебивать друг друга

-помогать друг другу, если это надо

Основная часть:

Так как наш первый классный час посвящен Знакомству, нам необходимо соответственно с вами познакомиться. А делать мы это будем в виде игр.

И первая наша игра называется “Давайте познакомимся”

Каждый участник, начиная с ведущего (классного руководителя), называет свое имя и прибавляет к нему черту характера, которая ему подходит. Черта характера должна начинаться с первой буквы имени, например,

Тамара – терпеливая и т. д.

Вот мы с вами и познакомились, теперь мы знаем, как вас всех зовут, и нам будет работать легче.

Ребята, с вами мы познакомились и имена ваши выучили, но мы пока совсем еще не знаем какой у вас класс, дружный или не очень, может быть вы очень шумные и озорные, а может быть совсем тихие и скромные.

Спасибо ребята, очень красивая ромашка получилась, мы обязательно изучим что же вы написали, и какой у вас класс.

А на последнем классном часе, мы обязательно вернёмся к этой ромашке и принесем ее с собой, и расскажем вам, правдиво ли описали свой класс.

А сейчас поиграем с вами еще в одну игру она называется

В эту игру мы сыграем для того, чтобы посмотреть на сколько вы дружны и на сколько вы искренне друг к другу. Вам предлагается перебрасывать клубок из рук в руки одноклассникам, и назвать комплимент или что-то приятное. В ответ тот кому сказали комплимент, в свою очередь, должен выразить благодарность.

Главное: Постараться, что комплимент должен быть искренним, от всей души, и желательно с эмоциональным содержанием.

Молодцы ребята, было приятно смотреть на то как вы дарите комплименты друг другу, у вас дружный и приятный класс.

А наш классный час подходит к концу.

Заключительная часть:

В конце всем детям раздаются карточки в виде кружков, сердечек, цветочков, квадратов, на которых они должны написать свои впечатления от проведённого урока и забрать себе на память.

Вам понравилось наше мероприятие? Хотелось бы, чтобы вы были тоже таким же активными и в следующие разы. Спасибо за внимание и за вашу работу, было очень приятно .

Читайте также: