Конспект математического кружка 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

• развитие заинтересованности в изучении математики, расширение кругозора;

• развитие математической логики, логического мышления;

развитие речи: умение грамотно формулировать мысль, выражать мысли правильно построенными предложениями;

• воспитание чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся;

• воспитание у учеников уважительного отношения друг к другу, умение воспринимать достойно удачу и поражение, радоваться за победу противника;

• воспитание целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.

1. Группа из 5 туристов прошла за 2 часа 7, 8 км. Сколько км прошел каждый турист, если они шли с постоянной скоростью. (7, 8 км)

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? (5)

3. Градусная мера окружности. (360)

3. Ребус (43)

4. Царь Пё тр отдал придворному брадобрею такой приказ: “брить всех придворных, которые не бреются сами; тех же, кто бреется сам, — не брить”. Сможет ли брадобрей его выполнить?

5. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось? (отдали с клеткой)

6. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

7. Найдите сумму чисел от 1+2+3+…+111 (6216)

8. Барон Мюнхгаузен и его слуга Томас подошли к реке. На берегу они обнаружили лодку, способную перевезти лишь одного человека. Тем не менее они переправились через реку и продолжили путешествие. Как такое оказалось возможным?

9. Разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10. Сколько получится? (70)

10. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (он шел пешком)

Даны числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Расставьте их так, чтобы сумма их на каждой стороне треугольника была равна 20.

Ответ: Сумма трех вершин 15 (4, 5, 6) 3 и 8, 2 и 7, 1 и 9

Начальник полиции хочет расставить городовых на улицах города, карта которого изображена на рисунке, так, чтобы на каждой улице был хотя бы один городовой. Какое наименьшее число городовых необходимо для этого?

Ответ: Заметим, что три вертикальные дороги не имеют общих точек, а значит, на каждой из них должен стоять ровно один городовой. Аналогичное замечание верно и для горизонтальных дорог. Значит, все городовые должны стоять на пересечениях вертикальных и горизонтальных дорог, остаётся расставить их так, чтобы наклонные дороги тоже были покрыты

Знание упрощенных приемов вычислений дает возможность не только быстро производить простые расчеты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результате вычислений. Освоение вычислительных навыков развивает память, повышает уровень математической культуры мышления. Новые способы умножения развивают у учащихся огромный интерес к предмету.


Рекомендации:

Лидия Васильевна! Спасибо за занятие кружка по математике по теме "Необычные способы умножения". С интересом ознакомилась. Приём умножения на 9 использую в начальных классах.






В содержании подобраны задания, которые знакомят учащихся с различными способами умножения натуральных чисел, не используемых на уроках, и их применение при вычислениях числовых выражений.

Знание упрощенных приемов вычислений дает возможность не только быстро производить простые расчеты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результате вычислений. Освоение вычислительных навыков развивает память, повышает уровень математической культуры мышления. Новые способы умножения развивают у учащихся огромный интерес к предмету.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит конспект внеклассного занятия по математике для учащихся 6 класса, в нем интересные и познавательные факты из истории математики с применением оригинальных заданий.

Занятие в кружке по математике в 6 классе на тему

Наверняка вы слышали, что математику называют царицей всех наук. И это не случайно. Ведь вся информация, которая касается этой науки, насчитывает более ста тысяч книг.

Математика — одна из самых древних наук. Тысячи ученых посвятили свои жизни математическим законам. Но математика — это не просто цифры. Какие интересные факты из мира этой науки могут удивить? А вы знаете что-нибудь про числа древних племен индейцев Майа? Вот они.

А слышали про египетское умножение? Давайте попробуем.

Задание №1. Умножим по этому образцу числа 46 и 27.

Образец умножения.

А теперь другая интересная задачка. Умножьте свой возраст на 7. Полученное число умножьте на 1443. Результат — это ваш возраст, написанный 3 раза подряд. И это так работает с любым возрастом. Проверим?

Вы слышали что-нибудь про такое число-перевертень? Это число, которое можно прочесть одинаково с начала и с конца: например, 12421.

1089 x 9 = 9801. Интересно получается, да?

Любите ли вы решать задачи на проценты? Оказывается, считать проценты не так уж и сложно, как кажется.

Знаете, что найти x% от y это всё равно, что найти y% от x? Эта формула может значительно облегчить вычисление процентов. К примеру, попробуйте посчитать в уме 8% от 50. Это непросто. А теперь переверните пример и посчитайте 50% от 8 — это куда легче.

Задание №2. Найти 20% от 6.

Поговорим с вами о математических знаках. Вот они.

Все слышали про Пифагора и про его знаменитую теорему. А как, ребята, её называют еще, вряд ли вы знаете? Давайте узнаем. Выполним следующее

Задание №3. На двух карточках с примерами поменяйте буквы местами только там, где одинаковые на них ответы.

Итак, теорему Пифагора называли «ослиным мостом? Почему? Учащихся, которые запоминали теорему без понимания, называли ослами, поскольку они не могли перейти через мост — теорему Пифагора.

Знаете ли вы, что великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов интересовался математикой и мог до поздней ночи решать какую-нибудь математическую задачу?

Пользовался поэт и тем, что принято называть "математической смекалкой". Он с удовольствием решал математические задачи, удивлял сослуживцев умением демонстрировать математические фокусы на отгадывание задуманных чисел.

А такой великий полководец, как Александр Суворов во всём любил точность. Давайте узнаем, чему был равен шаг его на марше. Выполним такое задание.

Задача №4. Длина прямоугольника равна 79 см, а его периметр 3м. Чему равна ширина этого прямоугольника?

Итак, шаг на марше Суворова был равен 71 см, то есть 1 аршину.

В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояния шагами. Шаг – это расстояние между пятками и носками шагающего человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым – на расстоянии 15 шагов.

циркуль линейка

так заинтересовалась ею, что приказала принести ей все книги этого писателя, но была разочарована, потому что в других книгах были что? Как вы думаете, что это было, ребята?

Задание №6. Решить ребус:

ОТВЕТ: формула

Итак, это были математические формулы.

Число “Пи” — одно из самых интересных в математике. Примечательно, что оно не всегда имело постоянное значение. Так, например, великие ученые Древнего Египта считали, что его значение 3,1604. В свою очередь, индийские ученые не были с ними согласны и настаивали на том, что число “Пи” равно 3,162. Китайцы предполагали, что его значение 3,1459. Когда появился первый компьютер, способный к математическим вычислениям, он исследовал число “Пи” и выдал его полное значение, которое насчитывало свыше _____? цифр. Давайте узнаем, сколько цифр насчитывало это число.

Задание №7. Вычисли:

2406451372 + 4593548628 + 1358892753 + 5641107247 = ?

Задание №8. (1200 – х ) : 15 = 40.

Значит, число центильон записывается как 1 и 600 нулей.

Впервые число центильон было записано в начале 1852 года.

А теперь узнаем о нескольких необычных фактах в мире насекомых. Отгадайте ребус.

Ответ: сороконожка.

Так, нелюбимая многими сороконожка имеет вовсе не 40 пар ножек.

ОТ ____?_____ ДО ____?______

Задание №9. Вставьте числа в двойные неравенства:

75 – 46 ? ? 133 * 3

Ответ: 30 и 400.

Итак, количество ножек сороконожки может варьировать от тридцати до четырехсот.

А вы знаете, у каких насекомых есть математические способности? Сейчас угадаем, выполнив следующее задание.


Цель программы: Создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирования ценностно-смысловых компетенций школьников, с ориентацией на построение индивидуального образовательного маршрута.

Содержимое разработки

кружка внеурочной деятельности

5-6 класс

Составила: Ендржеевская О.В.

1.Пояснительная записка

на 34 часа в год одночасовых еженедельных занятий для учащихся 5-6 классов

Математический кружок – это объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися. Он является основной формой внеурочной деятельности по математике.

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.

Первый год изучения данного курса предусмотрен для учащихся 5-6 классов, так как, обучение в 5 классе затрудняется адаптационным периодом, школьник приспосабливается к новым учителям, новым предметам и новым требованиям. Успешность обучения пятиклассников зависит от выбора методов, приемов, форм организации, от использования видов мотивации к предмету и обучению в целом. Другой важной проблемой является обеспечение дифференцированного подхода в обучении учащихся, создание условий для развития способных детей. Решение занимательных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Они учатся ориентироваться в незнакомых ситуациях и областях, решать задачу на незнакомую фабулу, с непривычным для них математическим содержанием. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, учащиеся учатся думать логически. Данный курс актуален, так как помогает подготовить учащихся 5-6 классов к дальнейшему изучению курсов алгебры и геометрии, выработать у них навыки самостоятельного получения знаний, научить ориентироваться в потоке различной информации, обеспечить компетентностный подход в обучении предмету.

Математика развивает логическое, пространственное и алгоритмическое мышление; формирует такие качества, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость; учит ценить красоту мысли и т.д. но еще важнее другое: математика – это мировоззрение. Человек, владеющий математическими методами исследования, иначе подходит к жизненным проблемам, иначе смотрит на мир.

Цели программы:

Создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирования ценностно-смысловых компетенций школьников, с ориентацией на построение индивидуального образовательного маршрута.

Задачи программы:

развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

развитие логики и сообразительности, интуиции, пространственного воображения, математического мышления;

показать учащимся исторические аспекты возникновения становления и развития счёта;

выработать у учащихся навыки работы с научной литературой с соответствующим составлением кратких текстов прочитанной информации;

рассмотреть с учащимися некоторые методы решения старинных арифметических и логических задач.

Читайте также: