Значение транспорта питательных веществ в живых организмах 7 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Тема урока: Значение транспорта веществ в живых организмах.

Учебные цели, достигаемые на этом уроке

7.1.3.1 Объяснять значение транспорта веществ в живых организмах

Все учащиеся определяют функции транспорта веществ.

Большинство учащихся знают органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных.

Некоторые учащиеся объясняют и определяют значение и функции транспорта веществ.

Определяет функции транспорта веществ.

Знает органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных.

Объясняет значение транспорта питательных веществ в живых организмах.

Используют новые биологические термины и фразы при объяснении и описании биологическихпроцессов и явлений.

При работе формируют навыки сотрудничества, сплоченности, как основание

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Организационный момент. Психологический настрой.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок

принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает

много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание,

(учащиеся бросают мяч друг другу и говорят, что они знают по пройденной теме).

Записи темы урока в тетради.

Определение цели и критериев урока.

В клетках многоклеточных организмов разные части тела,

ткани и органы выполняют различные функции. А потребности у клеток остаются

одинаковыми. Все живые клетки, как и организмы в целом, нуждаются в воде,

пище (белках, жирах, углеводах), кислороде, минеральных неорганических

веществах и входящих в их состав элементах.

Также все клетки, органы и организмы нуждаются в том, чтобы из них

удалялись (выделялись) вредные вещества, образующиеся в процессе жизнедеятельности.

Как происходит транспорт веществ в различных живых

организмах, сейчас мы с вами и узнаем.

Учащиеся в группе, изучая текст учебника .Группы заранее поделены учителем

Составление критериев оценивания.

Значение транспорта веществ у растений

Значение транспорта веществ у животных

- Движение воды по сосудам

Защита кластеров у доски.

Оценивание групп друг друга и самооценивание в листах .

Красный круг – все было понятно

Зеленый круг – было не все понятно

Желтый круг – совсем не понятно

Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз.

  1. Корень – закрепляет растение в почве и активно поглощает из нее воду и минеральные соли. Да
  2. Перемещение веществ у растений происходит по проводящим тканям. Да
  3. Стебель – осевая часть побега , он не проводит питательные вещества у растений. Нет
  4. Флоема
  5. : клетки мертвые , переносят воду от корней к листьям. Нет
  6. У
  7. растений проводящие ткани состоят из различных проводящих элементов (
  8. трахеид, сосудов и ситовидных трубок). Да
  1. У
  2. животных, имеющих кровеносную систему , перемещение питательных веществ
  3. происходит по сосудам. Да
  4. Кровеносная
  5. система служит для транспорта не только питательных веществ, но и газов
  6. , участвующих в процессе дыхания. Да
  7. К
  8. основным элементам кровеносной системы относят: трахею, гортань. Нет
  9. Сердце
  10. не является частью кровеносной системы. Нет
  11. У
  12. животных встречается два типа кровеносной системы
  13. (
  14. замкнутая и незамкнутая). Да

подпишите органы, участвующие в транспорте веществ у растений.

-указывает и подписывает органы ,участвующие в транспорте веществ у

устанавливает соответствие - 8 баллов

Вставьте пропущенные слова в предложения: работа в парах.

В процессе ТРАНСПОРТА вещества от мест их

образования или из окружающей среды разносятся по всему организму, тем самым

обеспечивая все его части необходимыми для жизнедеятельности веществами.

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА обеспечивает доступ крови ко

всем органам и тканям, т.е. транспорт веществ и газов.

КРОВЬ - это одна из разновидностей соединительной

ткани. Она состоит из бесцветной жидкости - плазмы и форменных элементов:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краткосрочное планирование

Школа: Агрономийская средняя школа

Дата: 05.05.17 г.

ФИО учителя: Янокоглова Ирина Валентиновна

Участвовали:

Отсутствовали:

Значение транспорта веществ для жизнедеятельности живых организмов

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.3.1 Объяснить значение транспорта питательных веществ в живых организмах

Научить учащихся давать объяснение значению транспорта питательных веществ в живых организмах

Критерий оценки

Все смогут: объяснять значение транспорта веществ для жизнидеятельности живых организмов

Большинство сможет: приводить аргументы по роли транспорта питательных веществ в живых организмах

Некоторые смогут: анализировать и формулировать оценочные суждения значения транспорта веществ для жизнедеятельности живых организмов

Языковые цели

Описывать значение транспорта веществ в растительном и животном организме используя термины ксилема и флоэма.

Транспорт веществ играет в организме важную роль, потому, что……..

При этом ксилема выполняет функцию……

При этом флоэма выполняет функцию……

Если бы не произошло эволюционного разделения фукций тканей и усложнения их структуры, то..

Привитие ценностей

Общество Всеобщего Труда

Межпредметная связь

-с физикой, где рассматривается осмотическое давление, диффузия, транспорт веществ, корневое давление;

-c химией в контексте транспорта молекул углекислого газа и воды, органических веществ.

Предшествующие знания

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Мотивационный этап

Создать внутреннюю мотивацию к изучению данной темы, актуализировать опорные знания

1. Что такое транспорт веществ? 2. Как происходит транспорт веществ у животных? 3. Как происходит транспорт веществ у растений? 5мин

hello_html_156deec9.jpg

Фотографии и рисунки.

Операционный этап

Научить учащихся давать объяснение значению транспорта питательных веществ в живых организмах

Назовите вещества, необходимые для клеток животных и растений. Почему их надо транспортировать? 2. Может ли обойтись без транспортной системы населенный пункт, государство, живой организм? Докажите, при каких обстоятельствах это может произойти. Приведите примеры. 10мин

hello_html_6c8f83b2.jpg

Смоделируйте транспорт веществ у животных в виде схемы или рисунка. Проанализируйте, какие органы, их части и системы задействованы 5мин

Смоделируйте транспорт веществ у растений в виде схемы. Проанализируйте, какие органы, их части и системы задействованы 5мин

Ниже предложен рисунок

Заполните таблицу, перечислив ткани, которые образует внутреннее строение организма и их функции для обеспечения транспорта веществ.

Учащиеся делают вывод (модельный ответ):

Всем живым организмам для процессов жизнедеятельности необходимы питательные вещества. Они строят клетки организма, являются источником энергии Способы добывания питательных веществ у растений и животных разные: растения – автотрофы, животные – гетеротрофы

Рефлексивный этап

Закрепить полученные навыки объяснения, провести рефлексию познавательной деятельности

Как изменяются вещества, поступающие в растительные клетки? С помощью каких органов и органоидов они выводятся из организма? 2. Как изменяются вещества, поступающие в клетки животных? С помощью каких органов и систем они выводятся из организма?

ФО 2. На рисунке показано строение сердца разных животных.

hello_html_m11c02e46.jpg

Определите отличительные особенности в строение сердца:1. Оцените значение транспорта веществ в организме животных. 2. Оцените значение транспорта веществ в организме растений. 7 мин

hello_html_m7a8c382.jpg

Рефлексия: 3мин

Д/з параграф 18 стр 69,

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

При выполнении творческого задания на составление модели транспорта веществ у животных и растений одаренные ученики составят более сложную модель(скрытая деференциация)

1.Рисунок в сравнении с наглядностью

2.Надписи к рисунку

Правила ТБ при работе в кабинете

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающие преподавания и обучения)?

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Транспорт веществ в организме осуществляется двумя путями — дыханием и пищеварением:

транспорт веществ в живых организмах

Гуморальная регуляция присутствует у всех живых организмов — начиная от одноклеточных и заканчивая сложно устроенными млекопитающими.

У простейших (одноклеточных ) организмов с транспортом веществ все просто —

  • дыхание осуществляется всей поверхностью тела,
  • пищеварительная система — пищеварительные и выделительные вакуоли.
  • Транспорт кислорода и питательных веществ, а так же продукты обменных процессов у более высокоорганизованных животных выполняет кровеносная и лимфатическая системы . Главный орган этой системы — сердце .
  • Пищеварение — органы и системы органов.
  • Кольчатые черви
  • Моллюски
  • Членистоногие
  • Рыбы
  • Амфибии
  • Рептилии
  • Птицы и млекопитающие
  • замкнутая
  • незамкнутая
  • незамкнутая
  • замкнутая
  • замкнутая
  • замкнутая
  • замкнутая
  • сердца нет
  • сердце
  • сердце
  • двухкамерное
  • трехкамерное
  • 3-\4-х камерное
  • четырехкамерное
  • Кольчатые черви
  • Моллюски
  • Членистоногие
  • Рыбы
  • Амфибии
  • Рептилии
  • Птицы и млекопитающие
  • поверхностью тела
  • жабры\легкие
  • жабры\легкие\трахеи
  • жабры
  • легкие
  • легкие
  • легкие

Жидкости организма

  • У животных с незамкнутой системой кровообращения транспорт веществ осуществляет внутренняя жидкость организма — гемолимфа — вода, неорганические соли и органические вещества (белки, жиры, углеводы и т.д.). Функции — те же, что и у крови.
  • у развитых животных основа транспортной системы — основные жидкости — лимфа (лимфоциты + вода + белок), кровь — форменные элементы + жидкая часть и тканевая жидкость.

Значение транспорта веществ:

В организме человека с кровью транспортируются кислород и питательные вещества к клеткам тканей, чтобы образовалась энергия для жизнедеятельности . С другой стороны уносятся вредные и отработанные вещества (углекислый газ).

Кроме того, транспортируются гормоны к органам-мишеням, т.е. происходит гуморальная регуляция жизнедеятельностью организма .

A13 ГИА по биологии вариант 1

Самыми удаленными от сердца являются капилляры — в них скорость движения крови и, соответственно, давление, меньше — ответ 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель урока: Формирование УУД через обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, развитие навыков самостоятельной работы; систематизация знаний о танспорте веществ в организме растений и животных

Образовательная: создание условий для освоения материала об особенностях переноса веществ в организме растений и животных

Развивающая: создать условия для критического и логического мышления, умения выделять нужную информацию, решать проблемные вопросы, продолжить развитие интереса к предмету

Воспитательная: создать условия для формирования толеронтности, уважительного отношения к собеседнику, воспитание бережного отношения к живому и растительному миру

Ожидаемые результаты учебной деятельности учащихся:

Предметные УУД: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении транспорта веществ в организме растений и животных, : характеризовать органы и системы, составляющие организмы растения и животного, выполняющие транспорт веществ; провести рефлексию деятельности после решения исследовательских задач.

МетапредметныеУУД:

познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении лабораторной работы; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач; развитие внимания в ходе видео демонстраций и при устных ответах одноклассников.

регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Личностные УУД: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении транспорта веществ в организме растений и животных; провести рефлексию деятельности после решения исследовательских задач.

Тип занятия: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Организация пространства: индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах

Читайте также: