Жилищное право конспект урока 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

1 Жилищные правоотношения Урок обществознания для 11 классов учителя гимназии 44 им. В.Н. Деева Фукаловой Т.М. Ульяновск, учебный год

2 Цели урока Формировать понятие о жилищных правоотношениях и жилищном фонде. Рассмотреть способы реализации гражданами права на жилье. Познакомиться с основными правами и обязанностями участников жилищных правоотношений.

3 государство Юридические лица Жилищное право Жилищные правоотношения Структура правоотношений объект субъекты источники Физические лица Виды правоотношений использование жилья нуждаемость и предоставление жилья Управление и эксплуатация жилья Содержание жилищных правоотношений Правовые принципы Обеспечение сохранности жилья Способы приобретения права собственности на жилье Купля-продажа Мена и обмен ДарениеРента и пожизненное содержание Приватизация Строительство Наследование Социальный найм Договор найма

4 Объект жилищных правоотношений Виды жилищного фонда Государственный Жилье, принадлежащее РФ, ее субъектам Муниципальный Жилье, принадлежащее муниципальным образованиям Частный Жилье в собственности граждан и юр. лиц

6 Принципы жилищного права Каждый гражданин имеет право на жилище (ст. 40 Конституции РФ). Жилые помещения должны использоваться только для проживания граждан. Все сделки с жилыми помещениями должны заключаться только в письменной форме. Право собственности на жилье возникает с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на территории регистрационного округа по месту нахождения жилого помещения.

7 Права и обязанности наймодателя по договору социального найма Права: Требовать плату за жилье и коммунальные услуги Передать свободное жилое помещение Обязанности: Обеспечивать качественные коммунальные услуги Содержать и ремонтировать общее имущество в многоквартирном доме Осуществлять капитальный ремонт

8 Права и обязанности нанимателя по договору социального найма Права: Вселять иных лиц Сдавать в поднаем Требовать капитального ремонта Осуществлять обмен и замену жилья Разрешать проживание временных жильцов Обязанности: Использовать жилье по назначению Обеспечивать сохранность Проводить текущий ремонт Своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги


гарантирующей право на жилье и неприкосновенность жилища.

  1. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища;
  2. закрепить знания о жилых и нежилых зданиях;
  3. развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;
  4. пополнять словарный запас детей;
  5. воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому.

Содержимое разработки

Воспитатель: Тихонова Г.Д.

Конспект занятия по правовому воспитанию:

«Право на жильё и неприкосновенность

Цель занятия: Познакомить детей со статьей о правах ребенка,

гарантирующей право на жилье и неприкосновенность жилища.

Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища;

закрепить знания о жилых и нежилых зданиях;

развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;

пополнять словарный запас детей;

воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому.

Оборудование и материалы:

костюмы зайчика, лисы, картинки с изображением жилых и нежилых зданий (банк, суд, милиция, больница, детский сад, кирпичный дом, деревянная изба, коттедж), макеты деревянной избы, сказочного замка, многоэтажного дома,

Воспитатель: Ребята, мы уже знакомились с некоторыми правами человека. И сегодня мы продолжим знакомиться с ними. А с какими, вы узнаете, отгадав загадки.

Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,

Что живу я на сосне в уютном маленьком. (дупле)

Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Скворечник)

В лесу у пня суета, беготня.

Работяги-муравьи строить дом себе пришли.

Вы, ребята, не зевайте.

Их жилище называйте.

Воспитатель: О чем эти загадки? Правильно, они про жилища зверей и насекомых. У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Вспомните, кто, где живет и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.

Воспитатель: Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребенка. Кто знает, что такое Конвенция? Мы уже с вами знакомы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их. А сегодня мы познакомимся ещё с одним правом на жильё и неприкосновенность жилища.

(Драматизация отрывка из сказки. Момент, когда лиса выгнала зайчика из лубяной избушки).

Воспитатель: Какое право зайчика нарушает лиса? (Право на жилье.)

Воспитатель: У человека ещё с древних вре мён всегда было жилище. Что же такое жилище? (Ответы детей). Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека – для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна.

1) Деревянная изба.

Из чего сделан этот дом? Значит, он какой? (Деревянный.)

Где сегодня можно встретить такой дом?

2) Сказочный замок.

Кто жил в таких замках раньше?

Где сегодня можно встретить такие замки? Такие замки сохра нились во многих странах мира: в Англии, во Франции, в Германии, Чехии. Люди решили сохранить красоту этих строений, и сегодня в таких замках открыты музеи.

3) Многоэтажный дом.

Где можно встретить такой дом?

Кто живет в таких домах?

Мы сегодня говорим оправе человека на жильё, а во всех ли зданиях живут люди?

В помещении группы заранее спрятаны картинки с изображе нием зданий. Детям предлагается найти эти картинки. Когда картинки найдены, все вместе их рассматривают, называют здания, рассказывают об их назначении: банк, суд, милиция, больница, детский сад, кирпичный дом, деревянная изба, кот тедж и т.д. (Вопросы: для чего предназначены эти здания, чем отличаются друг от друга, во всех ли зданиях живут люди?). Воспитатель предлагает детям по команде поднять вверх картинки с изображением жилых зданий, нежилых. Объясняет детям, какая между ними разница.

Воспитатель: Скажите, кто-нибудь из вас остается дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозя ев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не от крывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос.

Воспитатель: Во все времена дом очень много значил для челове ка. Он был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме. Какие вы знаете?

Без хозяина дом - сирота!

Не красна изба углами, а красна пирогами.

В родном доме и стены греют.

Дом вести — не лапти плести.

Человек без угла, что птица без крыла.

Задание: Нарисовать свой дом.

Как вы думаете, для того чтобы ваш дом был по-настоящему теплым, светлым, счастливым, что для этого нужно делать? (Относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга).

А наш детский сад - это ваш второй дом. Давайте будем все делать для того, чтобы жить здесь дружно и счастливо.

Что понравилось вам на занятии? С каким новым правом вы познакомились?


-75%

Презентация по обществознанию в 8 классе к учебнику Соболева О. Б. по теме

Жилищные правоотношения Цель урока: познакомиться с основами жилищного права

Жилищные правоотношения Цель урока: познакомиться с основами жилищного права

Цель урока: познакомиться с основами жилищного права РФ

Требования к подготовке ученика:

Требования к подготовке ученика:

Требования к подготовке ученика:

Жилищный фонд
Жилищные правоотношения
Приватизация жилья
Социальный найм

Объяснять права и обязанности наймодателя по договору социального найма
Объяснять права и обязанности нанимателя по договору социального найма

Жилищное право – совокупность норм права, регулирующие жилищные отношения

Жилищное право – совокупность норм права, регулирующие жилищные отношения

Жилищное право – совокупность норм права, регулирующие жилищные отношения.
Основным источником жилищного права является – Жилищный кодекс, Гражданский кодекс.

Субъект жилищных отношений – государство, субъекты

Субъект жилищных отношений – государство, субъекты

Субъект жилищных отношений – государство, субъекты РФ, граждане, юр. лица, муницип. образования.
Объектом жилищного права - все типы жилых помещений.

Жилое помещение – это изолированное помещение, пригодное для постоянного проживания граждан и соответствующее требованиям технических и санитарных норм

Жилое помещение – это изолированное помещение, пригодное для постоянного проживания граждан и соответствующее требованиям технических и санитарных норм

Жилое помещение – это изолированное помещение, пригодное для постоянного проживания граждан и соответствующее требованиям технических и санитарных норм.

Жилые помещения Жилой дом или часть жилого дома

Жилые помещения Жилой дом или часть жилого дома

Жилой дом или часть жилого дома.
Квартира или часть квартиры.
Комната.
Совокупность всех жилых помещений – жилищный фонд.

Совокупность всех жилых помещений, независимо от формы собственности, включая жилые дома, общежития, гостиницы-приюты, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, квартиры, служебные жилые помещения

Жилищный фонд Государственный Муниципальный

Жилищный фонд Государственный Муниципальный

Жилье, принадлежащее РФ, её субъектам

Жильё, принадлежащее муниципальным образованиям

Жильё, принадлежащее гражданам и юридическим лицам

Право на жилье Закреплено ст. 40

Право на жилье Закреплено ст. 40

Закреплено ст. 40 Конституции РФ
Приобретение жилья путем покупки, обмена, получения в подарок.
Приватизация жилья
Строительство жилья

Приватизация жилья Приватизация жилья – передача на добровольной основе в собственность граждан жилых помещений государственного и муниципального фонда

Приватизация жилья Приватизация жилья – передача на добровольной основе в собственность граждан жилых помещений государственного и муниципального фонда

Приватизация жилья – передача на добровольной основе в собственность граждан жилых помещений государственного и муниципального фонда.
Деприватизация – обратный процесс

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему 8 класс Право собственности. Жилищные правоотношения. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Собственность – принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определённым лицам – собственникам; юридическое право на такую принадлежность, на владение, пользование и распоряжение объектом собственности

Право собственности – совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным людям. Владение – фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Использование – извлечение из имущества полезных свойств. Распоряжение – возможность изменения его принадлежности, состояния, назначения. Субъектами права собственности являются физические (граждане РФ) и юридические лица (организации, предприятия, учреждения)

РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ: РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ: знакомимся с нормативно-правовыми документами Из Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) Статья 209. Содержание права собственности 1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. 2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Конституция РФ Статья 40 1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. 3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

комплекс отношений, связанных с жилыми помещениями, в частности: комплекс отношений, связанных с жилыми помещениями, в частности:

Государственный жилищный фонд, включающий жилье, принадлежащее РФ и ее субъектам, в том числе и жилье, находящееся в ведении государственных предприятий, учреждений и организаций Государственный жилищный фонд, включающий жилье, принадлежащее РФ и ее субъектам, в том числе и жилье, находящееся в ведении государственных предприятий, учреждений и организаций Муниципальный жилищный фонд, включающий жилье, принадлежащее муниципальным образованиям, в том числе находящееся в ведении муниципальных предприятий, учреждений и организаций; Частный жилищный фонд, включающий жилые помещения, находящиеся в собственности граждан или частных юридических лиц

Права Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Обязанности Поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии Соблюдать правила общежития Оплачивать коммунальные услуги и иные установленные законом сборы.

Фонд социального использования По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Статья 49 Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное. Статья 49

Домашнее задание § 22, 24, стр. 106-107 . Выполните тест. Результаты по прежнему электронному адресу до 27.04.

Читайте также: