Жестокое обращение с животными конспект

Обновлено: 05.07.2024

– Ребята, послушайте какое письмо мы получили от Ульяны Назаренко ученицы 4б класса накануне нашей встречи.

“Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! – бежал за машиной щенок и жалобно лаял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.

Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. “А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?” – подумал щенок.

На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… А может это ваш Щенок. ”

Это одно из многих писем, которые вы писали в адрес нашей почты в эколого-биологическую станцию.

В своих письмах вы рассказывали о животных, которые живут на лестничных площадках, в подвалах, около мусорных бачков. (Обратиться к фотоматериалу.)

– Скажите, пожалуйста, почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных? (Ответы детей.)

Откуда берутся бездомные животные?

Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки т кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к платформе: встречать садоводов, которые держат на участках кур или кроликов и приезжают их покормить. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки. Эту зиму в районе садовых участков значительно сокращатилось число птиц, они гибнут в кошачьих лапах.

Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Мы, взрослые, ее творим у детей на виду. Наша необдуманность, бессердечие сказываются и на формировании характера ребенка.

Педагог: Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много пословиц и поговорок о доброте, чуткости. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих умных изречений. Одной из пословиц названа наша сегодняшняя встреча:

Добро поощряй, а зло порицай.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

За доброе жди добра, за худое – худа.

Учись доброму – худое на ум не пойдет.

Кто злым попускает, сам зло творит.

(Вместе с детьми рассуждаем о смысле каждой пословицы, поговорки. При возможности ребята вспоминают случаи из жизни)

Педагог: Ребята, сегодня на нашу встречу мы пригласили врача ветеринарной службы – (Имя, отчество врача) Мы расскажем о том, какую интересную работу мы провели во время акции “Бездомные животные”, вы сможете задать вопросы по уходу за животными.

Ветеринар: Ребята, кто из вас знает, какие отличительные символы есть в нашей службе? (Зеленый крест.) Что он символизирует?

Кто из вас знает, где находится наша служба?

Кто знает номер телефона ветеринарной лечебницы?

Подойти к выставке рисунков.

Обратить внимание детей на выставку рисунков, которую оформили к данному занятию. (Несколько ребят рассказывают о содержании своего рисунка.)

Ветеринар задает ряд вопросов:

– Представляют ли угрозу для окружающих людей бродячие кошки и собаки?

– О чем нужно помнить при встрече с бездомными животными? (Ответы детей. Предложить ребятам памятки. Работа с памятками).

Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

  • при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
  • не кричи;
  • постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
  • если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
  • не дразни собак;
  • не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.
  • махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  • кричать;
  • пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
  • убегать с места встречи с животным;
  • подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

  1. брать на руки бездомную кошку;
  2. гладить;
  3. причинять животному боль;
  4. дергать за хвост;
  5. близко наклоняться над животным;
  6. подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
  7. скидывать с высоты.

О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону…………

– Ваши быстрые действия после укуса собаки или нападения кошки на вас.

Педагог: Послушайте стихотворение-диалог, который расскажут _______.

Бездомные животные

Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной, мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
(А. Дмитриев)

Педагог: При подготовке к сегодняшнему занятию вы проводили разные наблюдения за животными в своих семьях и бездомными животными на улице. Давайте сейчас послушаем результаты этих наблюдений и сравним их, обращая внимание на описание внешнего вида животных и поведения. (Ребята зачитывают свои записи и делают выводы.) См. карты наблюдения в “Приложении”.

Педагог: У вас у каждого на столах лежат листочки бумаги, которые разделены на две половинки Ответьте, пожалуйста, на вопрос, записав ответы в оба столбика, ваши действия сейчас и когда вы будете взрослыми. Что вы сделаете, повстречав на улице бездомное животное (кошку, собаку)?

Ветеринар: Каждую осень увеличивается количество бездомных животных, напишите, пожалуйста, обращение в защиту этих животных и предложения для работников ЖКУ, которые ведут борьбу по сокращению численности животных.

Звучит песня “Пропала собака”.

Педагог: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой поется в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, выполняйте все обязанности по уходу за ними.

Приложение

Мохнатенький комочек, пушистый клубок,
Когтистые лапки и острый зубок.
Кружит он по комнате, точно юла,
Подкрался и – скатерть стянул со стола.
Братишкину люльку качнул на бегу.
Ношусь я за ним, а догнать не могу!
То он под кровать, то он на окне
И вдруг на колени запрыгнул ко мне.
Уснул, промурлыкав мне песню свою.
Проснется – его молоком напою!
(Н. Мамедов)

На праздник щенка подарили Алеше.
Такой он красивый, какой он хороший.
Он даже ни разу не лаял пока,
Еще не бывало послушней щенка.
Вот вывел Алеша щенка на прогулку
И слышится лай по всему переулку.
Я добрый щенок, я послушный щенок!
Зачем ты надел на меня поводок?
(И. Шаферан)

Добрый пес лучше злого человека.

И собака старое добро помнит.

Кому надо собаку ударить, тот и палку сыщет.

Переписка – письма для бездомных животных и письма от бездомных животных

1. Письма доброты

Любите животных!

Как страшно быть маленьким брошенным существом. Однажды я со своими друзьями увидела черненькую кошечку. Мы подошли к ней и увидели, что у нее поранены задние лапки, спина и хвост. Ей досталось от огромной собаки, которую выпустила погулять интеллигентная женщина из соседнего дома. Кошечка жалобно мяукала, зализывая свои раны. Мы из дома принесли йод, чисты бинт и обработали раны. В последующие дни мы продолжали обрабатывать раны кошке и кормить ее. Кошечка стала поправляться. У нее в глазах стало меньше боли и печали.

Как хочется, чтобы на улицах не было брошенных и забытых животных, чтобы люди заботились о них, не выбрасывали, как устаревшую и ненужную вещь. Убедительная просьба – люди, мы в ответе за тех, кто в нас поверил, кого вы приручили, в ответе за наших пушистых, доверчивых, умных и ласковых кошек и собак.

Юля Г. (4г класс)

Сегодня я опять увидела бездомную кошку, когда шла на занятия в эколого-биологическую станцию. Черная, пушистая шерстка из-за грязи превратилась в сосульки!! Она забежала в здание нашей станции, в надежде, что здесь найдет приют, ведь к нам, на станцию часто приносят бездомных животных, животных, за которыми устали ухаживать. Конечно, кошке нашлась миска с кашей, а затем кошку перенесли в подсобное помещение.

Я даже не представляю, как люди могут выкидывать бедных животных на кануне зимы.

Размышления Миль Маши – объединение “Росток”

Грустный рассказ

Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерть. Я бы никогда не выкинула кошку из дома, взяла бы ее. Я очень хочу чтобы каждое животное, которое гуляет под осенним дождем, сидит на холодном ветру, нашло себе хозяина.

Кто-нибудь, возьмите себе кошку домой. Я вас очень прошу. Если откроются двери хотя бы в десяти квартирах для бездомных животных, уже на десять животных станет меньше в нашем городе.

Люди, не выгоняйте из дома своих любимых друзей, ведь друзей не предают! Ведь они ласковые, хорошие, красивые и самое главное, верные и преданные! В нашей семье есть кошка и собака. Они часто играют вместе с нами, смотрят телевизор, кошка спокойно мурлычет на руках, а собака дремлет у наших ног. Они такие замечательные и забавные, наши четвероногие друзья!

Галя Попова – объединение “Росток” ЭБС

Одинокие кошки

Люди берут котят. Когда они маленькие с ними очень интересно играть в любые игры. А когда котята становятся большими кошками или котами, людям они больше не нужны. За кошками нужен постоянный уход, их нужно кормить и мыть. Если человек начинает мыть кошку или кота, они выпрыгивают из ванны поскольку они боятся воды и человеку это не очень нравится. Людям надоедают кошки и они их выбрасывают на улицу. И тогда животные ходят голодные по улице, им холодно и скучно. Так они и становятся бездомными животными. Люди не должны так поступать жестоко по отношению к животным.

Ирина Моторина

У нас в подъезде живет кошка. Многие жильцы нашего подъезда подкармливают ее. Весной у кошки появились котята, в подъезде из подвала иногда слышалось их жалобное мяуканье. Котят мы ни разу не видели, видно мама-кошка боялась, что им причинят боль.

Как я могу помочь кошке с котятами. Я бы построила одноэтажный приют, но не могу это сделать. Так как нет у меня досок, ни кирпичей и даже денег нет на специальный корм для кошки с котятами. А пока я вырасту, и возможно, у меня появятся деньги, многие животные уже погибнут. Поэтому я обращаюсь к дяденькам, которые ездят на джипах: соберитесь вместе и выделите деньги для строительства приюта в нашем городе для бездомных животных. Этим вы заслужите слова благодарности от многих жителей нашего города и убережете своих детей от многих стрессов.

Ребята 3 микрорайона

2. Крик о помощи

Здравствуйте! Меня зовут кошка Муся. Я живу на городской свалке. Живу здесь уже четыре года, с самого рождения. Моя мама год тому назад умерла от голода, а я стараюсь всеми силами выжить, но в последний год стала часто болеть. Недавно на окраине города я повстречалась с тремя кошками, которые живут в теплых домах. Все они были в красивых, блестящих, переливающихся на солнышке, шубках. Много интересного рассказывали про свое жилье и о заботливых хозяевах. Я обо всем слушала внимательно, мне все было интересно, так как я никогда не заходила в жилище человека, и у меня не было доброго хозяина. Очень хочется, чтобы меня кто-нибудь взял к себе в дом, теплый дом, уютный. Немного о себе: я серенькая, с белым галстучком на груди. Мне грустно без друзей, а так хочется ласки, ароматной еды и ласкового хозяина. Новый друг, я очень жду тебя…. Ты только позови “Муся!”, и тут же прибегу к тебе.

Письмо кошки Муси записала Валя Патрушева – объединение “Росток”

Когда я была маленьким, беленьким, пушистеньким котенком, меня все любили. Дети со мной играли, забавлялись, потому что я была забавным, игривым комочком. Меня поили молоком из миски и хорошо меня кормили.

Потом я выросла. Люди изменили свое отношение ко мне: они перестали меня любить, замечать и почему-то выкинули на улицу.

Я стала бездомной кошкой, грязная и лохматая шерстка стала не привлекательной. Теперь живу на улице. У меня есть друзья, такие же бездомные кошки, как и я. С кошками каждый день бегаем по городу, пытаясь найти себе пропитание. В основном находим пищу около мусорных ящиков, пьем из грязных луж, спим в подъездах и подвалах. Развлечение у нас одно – гонять голубей. Часто приходиться убегать от злых собак, которые тоже бездомные, а злые они от того, что с ними жестоко обошлись люди.

Жизнь наша не очень длинная, часто, убегая от злых собак и недобрых людей, мои подруги попадают под колеса машин и погибают.

Людям необходимо всегда помнить, что любое животное – живое. Мы также хотим вкусно и сытно есть и спать в тепле.

Убедительная просьба – не выкидывайте нас на улицу – нам здесь так плохо и одиноко без верных друзей!

Вика Симонова 4в класс

3. Письма – обращения к жителям городов и сел

Берегите животных!

На нашей планете много разные животных. Но я хочу обратить внимание на наших домашних питомцев. Ведь они такие красивые, ласковые, умные и забавные. Приходишь домой, а они сидят у порога, виляют хвостом и смотрят на нас своими ласковыми глазами. Даже душа радуется!

Но есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет хорошей еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. И поэтому я хочу обратиться ко всем: – Люди! Будьте людьми! Не выбрасывайте домашних животных!

Воронина Саша 4в класс

Объектом преступления являются общественная нравственность и отношения в области содержания животных.

Предмет преступления - домашние и дикие животные. Под животными понимаются высшие позвоночные - млекопитающие и птицы, находящиеся в естественной природной среде либо содержащиеся человеком.

Не относятся к животным по смыслу данной статьи: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, беспозвоночные.

Объективная сторона данного преступления выражается в жестоком обращении с животными, их систематическое избиение, оставление без пищи и воды на длительное время, использование для ненаучных опытов, причинение неоправданных страданий при научных опытах, мучительный способ умерщвления, использование в различных схватках, натравливание их друг на друга, охота негуманными способами и т.п. Последствия действий - увечье или смерть животных

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что жестоко обращается с животным, предвидит гибель животного или возможность причинения ему увечья и желает этого. По отношению к последствиям его вина выражена в форме прямого или косвенного умысла. Мотив преступления - хулиганский или корыстный - при отсутствии указанных признаков объективной стороны влияет на наличие в действиях виновного состава преступления. О понятии хулиганских и корыстных побуждений см. коммент. к ст. 105.

Субъект преступления - лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Состав преступления - материальный. Преступление считается оконченным с момента наступления последствий (увечья, смерти).

Проблему защиты животных можно рассматривать с разных точек зрения: правовой, нравственной, экологической. Учитель может более подробно остановиться на правовой стороне этой проблемы (предложив, например, обсудить известные детям случаи жестокого обращения с животными) или выделить экологическую составляющую (привести факты исчезновения редких видов животных в результате моды на экзотику) и т. п. В предлагаемом сценарии затронуты все три аспекта. При этом сделан акцент на нравственной составляющей проблемы. Главная задача этого классного часа - пробудить добрые чувства, вызвать у детей желание помочь несчастным животным, сформировать понимание того, что жестокость по отношению к животным оборачивается жестокостью по отношению к человеку. Форма классного часа - круглый стол. Учитель может построить круглый стол так, чтобы вначале была дана информация от всех специалистов, потом провести общее обсуждение. Можно проводить обсуждение после информации от каждого специалиста.

Цели: способствовать расширению экологических и правовых знаний учащихся, воспитанию ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения; сформировать положительную нравственную оценку таких качеств, как доброта, милосердие, жалость к животным; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по защите животных.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа с детьми распределить роли среди детей: журналисты, юристы, врачи, историки - по 2 ученика. Чтобы снабдить всех текстами, достаточно сделать одну ксерокопию информационного блока и разрезать лист на фрагменты.

Оформление:

- картинки, фотографии животных.

- на доске записать:

4 октября - Всемирный день защиты животных.

План классного часа

I. Вступительное слово.

1. Информационный блок.

2. Интерактивная беседа.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Вступительное слово

(Дети высказывают предположения.)

Как вы считаете, от кого и от чего нужно защищать животных?

Примерные ответы детей:

- От холода и голода.

- От жестокости людей.

- От экологических катастроф.

- От разных природных катаклизмов.

Классный руководитель. Я предоставляю слово журналистам (имена, фамилии).

Журналист 1. Поднимите руки, кто когда-нибудь фотографировался с дикими животными?

(Дети поднимают руки.)

А кто когда-нибудь бывал на цирковом представлении с дикими животными?

(Дети поднимают руки.)

Думаю, что после моей информации вы никогда не будете этого делать. Недавно в Интернете появилась статья о том, как жестоко фотографы обращаются с животными. В одной из черноморских ветеринарных больниц живут животные, пострадавшие от людей. У льва вырваны зубы. У тигра заживают следы от побоев. Фотографы так избивали тигра, что у хищника развилась катаракта. Ветеринары лечить отказывались. Есть тут и два леопардика, которых в мире осталось всего 30 штук и которые умерли у врачей на руках. Как показало вскрытие, у одного из леопардов были отбиты все внутренние органы. Врачи рассказывают, что этих животных фотографы покупали только на сезон, избивали, почти не кормили и заставляли работать. Их фото разлетались по миру, но с каждой фотовспышкой затухала их жизнь. Очень печальна участь и животных - цирковых артистов. Все цирковые трюки противоестественны для дикого животного. Единственный способ заставить их подчиняться - это страх перед наказанием, лишение пищи,, чтобы ради заветного кусочка несчастное изголодавшееся животное было готово на все. Дрессировщики жестоко избивают зверей металлическими прутьями, дубинками, плетками, бьют палками, из которых торчат острые гвозди. В настоящее время все больше людей осознают жестокость, стоящую за дрессировкой. В цивилизованных странах номера с животными теряют популярность. В Швеции, Индии, Финляндии, Швейцарии и Дании использование животных в цирках ограничено или полностью запрещено. К этому стремятся Англия и Канада.

Журналист 2. Сейчас стало модно держать дома экзотических животных. Экзотические, значит, редкие для нашей страны. Это лемуры,

попугаи, обезьяны, питоны, крокодилы и другие животные, которых доставляют в Россию контрабандой. Мы провели журналистское расследование, чтобы узнать, как в Россию попадают редкие звери и птицы, и выяснили, что наша страна стала одним из мировых центров контрабанды диких животных. Экзотических зверей везут к нам поездами, автомобилями, самолетами. Везут в сумках, чемоданах, бутылках из-под колы. Основной поток идет из Средней Азии, а также из Вьетнама, Перу и стран Африки. Перевозят зверей в диких, ужасных условиях: без еды, воды, даже без воздуха. Многие животные (85%) гибнут в дороге или сразу после доставки - от стресса, глистов, истощения, неизлечимых болезней. Например, из сотни лемуров, прилетевших из Ханоя, выжило лишь 11. Их запихали в коробку, как сельдь в бочку. Животные, вырванные из другого климата, не приспособлены к жизни в России. Правильно ухаживать за ними не умеют ни продавцы, ни новые хозяева. Неудивительно, что новые хозяева, не справившись с заботами по уходу за новым необычным питомцем, просто выбрасывают его на улицу, обрекая на голодную, холодную смерть.

Журналист 1. Наши выводы: посещая цирковые представления с участием животных или фотографируясь с ними, вы поддерживаете жестокость по отношению к братьям нашим меньшим, а покупая экзотических животных, вы помогаете преступникам, которые уничтожают природу.

Журналист 2. Очень хорошо подумайте, прежде чем заводить дома экзотическое животное; трезво оцените свои силы, знания и возможности. А еще лучше - вообще откажитесь от этой затеи.

Классный руководитель. Теперь я передаю слово врачам.

Врач 1. Животные из дикой природы опасны для человека. Зеленые мартышки являются носителями СПИДа. От обезьян можно заразиться смертельной лихорадкой Эбола, 100% черепах заражены глистами и сальмонеллезом. Птицы болеют орнитозом. Чтобы заболеть, человеку иногда достаточно просто взять животное в руки. Так случилось с известной певицей Викой Цыгановой. Она заразилась орнитозом от попугая, которого купил ее муж.

Врач 2. Московские медики заметили: москвичи стали умирать от вроде бы безобидных ОРЗ и ОРВИ в два раза чаще. Ученые считают, что с попугаями и обезьянами в Россию ввезли многие неизвестные нашей медицине болезни. Их симптомы на начальной стадии сходны с гриппом или ОРЗ. Врач ставит диагноз, дает больничный, а через пару дней больной умирает. Официально - от ОРЗ. А то, что дома у него или у соседа сидит попугай или неделю назад он фотографировался на улице с обезьянкой, - кто же об этом вспомнит? Наш вывод: диким экзотическим животным не место в городских квартирах. Тот, кто держит дома такую живность, создает угрозу для здоровья окружающих. А тот, кто покупает таких животных, помогает преступникам в их грязном бизнесе.

Классный руководитель. Итак, журналисты и врачи очертили нам контуры проблемы защиты животных. С одной стороны, диких животных истребляют преступники с целью наживы, с другой стороны, эти животные представляют угрозу для здоровья окружающих. Мы можем только пассивно сопротивляться этому: не покупать этих животных. А можно ли применить к преступникам закон? Я передаю слово юристам.

Я ее зачитаю (читает):

1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, - наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 месяцев, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 6 месяцев.

2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо неоднократно, - наказывается штрафом в размере от 500 до 800 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 8 месяцев либо лишением свободы на срок до 2 лет

Юрист 2. Жестокое обращение с животными - это опасное преступление. Английские и американские полицейские из ФБР и Скотланд-Ярда пришли к выводу, что жестокость к животным и преступность связаны между собой. Многие из тех, кто в подростковом возрасте жестоко относится к животным, потом попадают в тюрьму, из них более 80% - за насильственные преступления.

В США, Англии, Канаде очень строго наказывают за жестокое обращение с животными. Тюремный охранник, убивший пятерых котят, приговорен американским судьей к 1 году тюрьмы за каждого котенка. И у нас в России стали наказывать за подобные преступления. В феврале 2007 г. в Красноярске двое пьяных парней на глазах детей молотком и ножом убили собаку одной старушки. За убийство собаки суд приговорил этих парней к 1 году лишения свободы условно. Наш вывод: тот, кто позволяет себе жестокое обращение с животными, сам постепенно превращается в зверя, становится преступником.

Классный руководитель. Собаки, кошки, лошади, голуби - эти животные издавна живут рядом с человеком. И именно они чаще всего страдают от жестокости людей. Заслуживают ли они этого? Я передаю слово историкам.

На боевом счету собак свыше 300 подбитых танков, более 200 тыс. доставленных донесений. Собаки подвезли на огневые рубежи 5862 тонны боеприпасов. Около 700 тыс. красноармейцев было вывезено с поля боя собаками! С помощью собак было разминировано 303 крупных населенных пункта, среди которых - Псков, Смоленск, Брянск, Львов, Минск, Киев, Сталинград, Одесса, Харьков, Воронеж, Варшава, Вена, Будапешт, Берлин, Прага. Собаки разминировали 18 394 здания и обнаружили свыше 4 млн мин! Собаки подорвали сотни вражеских танков и сохранили жизнь не одному советскому человеку.

Историк 1.Наш вывод: мы в долгу перед братьями нашими Меньшими, и наш долг - защитить их.

Сейчас во всем мире созданы общества по защите животных. Богатые и знаменитые люди жертвуют деньги в фонды помощи животным. Звезды кино призывают отказаться от использования меха, кожи в одежде, некоторые становятся вегетарианцами, отказываясь употреблять в пищу мясо животных.

Защитники животных выступают и против всяких зрелищных представлений с участием животных, против зоопарков, которые являются, по сути, тюрьмами для зверей. Защитники животных исходят из того, что звери, так же как и люди, чувствуют боль, страдают так же, как и люди. Только они не могут постоять за себя, поэтому люди должны им помочь.

Интерактивная беседа

Классный руководитель. Итак, ребята, мы выслушали мнение врачей, юристов, журналистов, историков о проблеме защиты животных. С кем из них вы согласны, кому хотели бы возразить?

(Дети высказывают свои мнения.)

Как вы относитесь к экзотическим животным в городских квартирах?

Примерные ответы детей:

- Это варварство, дикие животные должны жить в привычной среде.

- Положительно, этих животных кормят, лечат; животным хорошо, и людям - развлечение.

- Отрицательно - многих животных потом просто выбрасывают на улицу, и они погибают в непривычном для них климате.

- Положительно, дети общаются с животными, становятся добрее.

- Отрицательно, эти животные могут заразить людей опасными болезнями.

Классный руководитель. Как, по-вашему, почему люди все-таки покупают экзотических животных?

Примерные ответы детей:

- Чтобы похвастаться перед знакомыми.

- Чтобы чем-то выделиться.

- Чтобы разводить и продавать потомство.

- Некоторым нравится именно этот вид животных, например лемуры.

Классный руководитель. Как вы считаете, если все откажутся покупать экзотических животных, прекратится ли преступный бизнес по отлову, перевозке диких зверей?

(Дети высказывают свои мнения.)

Двух парней осудили за убийство собаки. Согласны ли вы с приговором? Или он кажется вам слишком строгим? Или мягким?

(Дети высказывают свои мнения.)

На войне люди иногда посылали животных на верную смерть. Была ли это жестокость по отношению к животным?

Примерные ответы детей:

- Это была не жестокость, а суровая необходимость.

- Звери понимали, что люди точно так же рискуют своей жизнью.

- Звери доверяли людям, хотя люди посылали их иногда на верную смерть.

- Когда собаки и голуби использовались как подрывники, это была жестокость.

- Но и люди на войне подрывали танки, бросаясь под гусеницы с гранатами, - это война.

Классный руководитель. Не думаете ли вы, что сегодня своим равнодушием к судьбе бездомных собак мы совершаем предательство по отношению к этим животным?

Примерные ответы детей:

- Конечно, они до конца выполнили свой долг перед человеком, а мы бросаем их в трудную минуту.

- Животные могут показать такую верность и любовь, на которые не способны люди.

- Очень жалко этих бездомных, замученных собак, но невозможно помочь им всем, нужна государственная защита.

Классный руководитель. Давайте подумаем, можем ли и мы принять участие в движении по защите животных? Что мы можем сделать, чтобы помочь братьям нашим меньшим?

Примерные ответы детей:

- Не будем просить родителей купить черепашку, кролика, куницу, попугайчика, змею и других животных, которых трудно содержать в городских квартирах.

- Не будем обижать животных на улицах.

- Можем подкармливать собак, кошек, птиц, особенно зимой.

- Останавливать тех, кто проявляет жестокость по отношению к животным.

- Отказаться от фотографирования с дикими животными.

- Не посещать цирковые представления с животными, зоопарки.

- Можно отказаться от шубок и шапок из натурального меха.

Классный руководитель. Итак, мы разобрались, от кого и от чего нужно защищать братьев наших меньших. Остается еще один вопрос: почему их необходимо защищать? Может быть, ответ на этот вопрос вам подскажут слова великих мыслителей прошлого (читает афоризмы, записанные на доске)! Примерные ответы детей:

- Чтобы не исчезли отдельные виды животных.

- Чтобы оградить людей от болезней.

- Чтобы снизить преступность.

- Чтобы меньше насилия и жестокости было в обществе.

- Чтобы улучшить нравы общества.

- Чтобы люди стали добрее друг к другу.

Классный руководитель. Многие ученые утверждают, что по отношению к животным можно судить о моральном состоянии общества. Можно ли сказать, что наше общество здорово, что в нем царят чувства добрые?

(Дети высказывают свои мнения.)

III. Заключительное слово

Классный руководитель. К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого - доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о защите животных. Как на вас повлиял этот разговор? Как вы оцениваете факты, с которыми познакомились в ходе обсуждения?

Примерные ответы детей:

- Мне кажется, я стала лучше, захотелось помочь какому-то животному.

- Мне стало очень жалко бездомных кошек и собак.

- Почувствовала свою беспомощность, потому что не могу защитить всех бездомных животных.

- Обязательно буду делать замечания тем, кто мучает животных, разъяснять им, что за это можно понести наказание.

- Особенно поразили меня факты массовой гибели животных во время перевозки. Просто потрясена жестокостью людей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Обучающийся: Тюлькин Лев Алексеевич

Специальность/профессия: 15.01.26 Токарь-универсал

Руководитель: Поскина Ольга Владимировна

Одомашнивание или как человек менял животных

Отношение к животным – зеркало современного общества

Жестокое обращение с животными как преступление против здоровья населения и общественной нравственности

«Наш мир также сложен и так же легко уязвим,

как паутина. А мы не просто касаемся паутины,

мы оставляем в ней зияющие дыры, ведём,

можно сказать, биологическую битву

Человек как существо разумное давно объявил себя венцом творения, и озвучил своё безусловное право на использование окружающего мира как живого, так и не живого в своих целях. Этот антропоцентрический подход кажется нам, людям, вполне логичным. Однако, если задуматься, так ли верно наше ощущение собственного превосходства над другими существами, живущими на нашей планете?

Кроме нас на земле есть огромное количество живых существ, имеющих такое же право на жизнь, как и мы с вами. Они созданы Вселенной для каких-то определённых целей, и не нам с вами решать их судьбу. Ещё не так давно проблемы животных совершенно не занимали людей, поскольку они считались чем-то не столь важным, не заслуживающим пристального внимания человека. Однако сегодня, эта ситуация изменилась. Повсеместно во всём мире возникают различные общества охраны животных, заявляющие о том, что поскольку человек существо наделённое разумом , он несёт прямую ответственность за всё, что происходит на Земле. Человек должен выполнять свой долг по отношению к животным, а именно, помогать, поддерживать жизнь и охранять её, если в том возникает необходимость.

Убивая и эксплуатируя животных, человек пользуется правом сильного, которое не имеет ничего общего с этическими нормами, присущими разумному существу . Об этом говорят активные деятели и учёные всего света. Человечество наконец-то начинает поворачиваться лицом к братьям своим меньшим, осознавая тот факт, что мы не одни на этой планете и здесь есть ещё кто-то кроме нас, для кого планета Земля также является домом.

В нашем мире существует определённый баланс, нарушение которого способно привести к необратимым последствиям. Именно поэтому нужно особенно бережно относиться к диким животным, исчезающим видам. Сегодня этот вопрос находится под контролем государств и мировой общественности, что помогает следить за тем, чтобы число таких животных не сокращалось. Однако, ситуацию вряд ли можно серьёзно изменить, если не поменять мировоззрения каждого отдельно взятого человека. Каждый из нас должен почувствовать свою ответственность за братьев наших меньших.

Невозможно заботиться о диких животных, если не испытывать подобных чувств к тем, кто живёт с нами бок о бок. Домашние питомцы сегодня есть во многих семьях и в этой ситуации особенно страшно слышать о жестокости хозяев, которые считают животных бесчувственными и бездушными предметами, с которыми можно делать то, что заблагорассудиться. В то же время, отношение человека к животным всегда было показателем здоровья общества, поэтому можно с уверенностью сказать, что наше общество на сегодняшний день серьёзно больно. Если люди не видят ничего страшного в том, чтобы покалечить или убить животное, то их вряд ли можно назвать людьми в том смысле, который мы вкладываем в это слово.

В общей массе человечество осознаёт, что ситуацию пора менять. Это выражается в том, что практически в каждом городе создаются движения в поддержку прав животных. Активисты таких движений проводят акции, в которых может принять участие любой желающий, который солидарен с идеями защиты и заботы о животных.

Сегодня очень остро, например, встаёт вопрос о нравственных и физических страданиях у животных. О том, что используя животных для различного рода опытов, мы тем самым причиняем им непоправимый вред, решая при этом свои личные проблемы. Имеем ли мы на это право? Если следовать этическим нормам, то нет. Стоит ли нам осуждать тех, кто издевается над животными? Конечно, стоит, ведь они причиняют боль и страдания живому существу. В наши дни движение защиты прав животных распространилось так глубоко, что за жестокое отношение с животными можно попасть за решётку. Это очень важный показатель здорового общества, где нет места насилию, на кого оно не распространялось бы.

Воспитывать правильное отношение к животным нужно начинать с детства . Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, страшно, они также могут хотеть есть и мерзнуть от холода. Ребёнок гораздо быстрее взрослого научится любить животных, станет относиться к ним бережно и помогать им. Именно так мы сможем создать здоровое общество, в котором человек по праву сможет называться хозяином природы, поскольку будет беречь её и нести ответственность за всё живое, созданное на нашей планете.

А как Вы относитесь к животным?

Актуальность выбранной темы объясняется тем что, исследование проблем отношения к животным приобретает особую значимость в воспитании детей.

Цель исследования : рассмотреть проблему жестокого отношения к животным.

Задачи исследования:

Изучить литературу по проблеме жестокого отношения к животным.

Подготовить инструментарий (в данном случае - анкету) для проведения опроса

Проанализировать полученные данные, и сформулировать выводы

Выработать предложения и рекомендации для решения проблемы.

Объект исследования: обучающиеся Горнозаводского политехнического техникума.

Предмет исследования : проблема жестокого обращения с животными среди молодого поколения.

Методы исследования :

I общетеоретические: анализ специальной литературы, изучение терминологии, анализ нормативно- правовых документов

II социологические: анкетирование.

Одомашнивание — это процесс приручения диких животных с последующим разведением для нужд человека. Приручать (делать ручными) можно представителей многих видов, но домашними становятся лишь те из них, кто прожил в неволе на протяжении нескольких поколений.

Созданная человеком среда обитания для таких животных за долгие годы стала естественной, и даже необходимой. В этом докладе мы рассмотрим особенности одомашнивания различных представителей фауны.

История одомашнивания животных началось всё приблизительно 10-15 тыс. лет назад, когда люди стали приручать диких волков. Учёные говорят, что это происходило на территории Южной Азии. Так с годами приручённые волки были одомашнены и впоследствии стали хорошо нам знакомыми домашними собаками. Это животное зарекомендовало себя отличным помощником человека на охоте и защитником его жилища. Есть также доказательства того, что наши предки употребляли собак в пищу и использовали их шкуры.

Волки — прямые предки домашних собак, именно их люди приручили первыми.

Следующими были одомашнены овцы, свиньи, а немного позже и козы. Это происходило около 10 тыс. лет назад. Предок овец — это муфлон — горный баран. Встречалось такое животное на юге Европы и в Азии. В ходе скрещивания и отбора были выведены овцы, которых сейчас мы называем домашними. Они только отдалённо напоминают муфлона. Свиньи в хозяйстве людей появились в ходе одомашнивания их предков — диких кабанов, а козы — это потомки безоарового козла. Позже человек начал одомашнивать диких туров. Благодаря этому сегодня мы разводим коров.

Коров издавна разводят для получения молока и мяса.
Лошадей человек оседлал 5-6 тыс. лет назад. Примерно в тот же период было начато разведение птиц: кур, гусей и уток.

Одомашнивание кошек происходило на Ближнем Востоке.

Хотя кошки давно одомашнены человеком, но по-прежнему своенравны.

Понадобились они первую очередь для защиты запасов зерна от грызунов.

Возможность разводить скот повлияла на переход человека к оседлому образу жизни.

У наших предков отпадала необходимость переходить с места на место в поисках дичи для охоты. Так что в какой-то мере домашние животные способствовали изменению уклада жизни древних людей.

Показательным зеркалом современного общества служит наше отношение к животному миру. Не напрасно именно в Год Экологии в России широкий общественный резонанс приобрела тема правового регулирования ответственного отношения к животным. Гражданские инициативы в области защиты животных собрали поддержку сотен тысяч граждан и, наконец, вошли в повестку на уровне федеральной власти.

Не будем забывать и о непосредственном спасении животных, вызволении их из опасности. Конечно, в больших городах стали появляться специальные организации, занимающиеся помощью домашним и диким зверям. Спасение животных – их первоочередная задача. Однако работают они на коммерческой основе, и не у каждого человека есть возможность оплатить их услуги.

Привлечение внимания и работа с этой проблемой позволят коренным образом изменить отношение к домашним и бездомным животным в нашей стране и способствовать гуманизации общества и ответственному отношению к братьям нашим меньшим, в целом. Обычно ситуации, когда животное, скажем, где-то застряло и не может выбраться самостоятельно, требуют компетентной помощи. Однако, специальной службы, которая занимается спасением животных у нас в стране нет. Подобные заявки отправляют обычным дежурным группам поисково-спасательных служб МЧС. Не отреагировать на вызов, каким бы нелепым он ни казался, спасатели не имеют права. При этом, типовая дежурная группа — 7 человек. Соответственно, им приходится делать выбор в сторону спасения человека, если подобная ситуация возникает.

Отмечается, что в течение 2016-2017 гг. одним из основных направлений деятельности Союза добровольцев России стало оказание помощи бездомным животным. Так, активисты организации оказали адресную помощь 156 животным. За время указанной работы добровольцы пришли к естественному выводу, что спасение животных – комплексный процесс, требующий всесторонней поддержки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий, способствующих взаимодействию школы и семьи в нравственном воспитании младших школьников.

Педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственного воспитания младших школьников.

Совместная разработка памятки для детей.

Сплочение родительского коллектива, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, сотрудничества.

Форма проведения: собрание-исследование (по типу эмпирического) с элементами родительского всеобуча.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы продолжить разговор о воспитании наших детей.

Дернуть за хвост кота, стукнуть дворового Шарика лопаткой, потыкать в голубя палкой - многие в детстве совершают что-то подобное. В большинстве таких случаев животное отделывается небольшим испугом. Но бывает и по-другому - действия ребенка могут серьезно покалечить зверушку или даже довести ее до гибели.

Как вы думаете, какую серьезную проблему мы с вами затронем? (проблему жестокого отношения к животным)

Но, прежде чем мы приступим с вами к разговору, мы составим план нашей беседы. Для этого у вас на столах лежат листочки с пунктами плана. Вам необходимо подумать, в каком порядке мы будем обсуждать нашу проблему.

Изучить информацию о проблеме;

Выделить причины проблемы и обсудить их;

Выявить способы решения проблемы;

Составить памятку для детей.

Изучение проблемы.

Часто маленький ребенок может просто повторять увиденное, например, в мультфильмах, или прочувствованное на собственном опыте. Если ребенку причинили физическую боль, он может сделать то же самое с животным. Причем чем сильнее было переживание, тем сильнее будет агрессия.

Жестокость школьников постарше уже не является простым любопытством. Она, как правило, свидетельствует именно об агрессивности. Но и в этом случае причиной агрессии, скорее всего, бывают домашние конфликты, неудовлетворенность, проблемы с общением. Например, если ребенка наказывают физически, он, не имея возможности дать отпор, вымещает свои обиды на домашних животных.

Коллективное обсуждение вопросов:

Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок животных? В чем это проявляется?

- Как вы думаете. Почему одни дети любят, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать за животными.

- Учить стихи, о каком ни будь животном? Заготавливать корм для зимующих птиц? Кормить их?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Каковы же причины детской агрессии к животным? Давайте с вами заполним схему, которая располагается на доске.

Причины жестокого обращения

Отсутствие должного воспитания

Пример взрослых

Жестокость родителей по отношению к своим детям

Воздействие интернет – источников

С целью выявления причин негативного отношения младших школьников к животным и поиска путей преодоления этого отношения, нами было проведен психолого-педагогический эксперимент с учащимися

Проведя анализ диагностики, можно выделить 4 основные причины негативного отношения к животным:

прагматические: опасность или вред для человека, вред другим животным;

эстетические: некрасивый, безобразный вид;

нравственные: злые, хитрые, безжалостные;

объективные: врожденные эмоции страха, брезгливости, отрицательное отношение, приобретенное через соответствующие характеристики животных в сказках.

Способы решения проблем:

Пускать на самотек такие ситуации нельзя. Жестокое обращение с животными в детстве может стать причиной более серьезных проблем в будущем. Так, очень часто, начав с животных, ребенок может постепенно обратить свою агрессию и на сверстников или младших детей. Кроме того, если жестокое поведение в детстве было не замечено, проигнорировано или, тем более, поощрено, это может стать причиной серьезных психических отклонений в будущем.

Что же в такой ситуации делать родителям? Ругать и наказывать ребенка психологи не советуют. Нужно с ним разговаривать, объяснять. Рассказать, что чувствуют животные. Объяснить, что так поступают только слабые, не уверенные в себе люди. Называть самого ребенка слабым при этом ни в коем случае нельзя.

Вот каковы рекомендации психологов по этой проблеме:

Наблюдайте за играми ребёнка. Если вы заметили, что в ходе игры ребёнок проявляет агрессию по отношению к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого. Известно, что в играх дети реализуют свои мечты, фантазии, страхи.

Обсуждайте с ребёнком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной персонаж ему нравится или наоборот.

Если ребёнок рассказывает вам свой сон, не отмахивайтесь. Во сне дети часто видят то, что вызывает у них сильные переживания, чего им не хватает в жизни. Обращайте внимание на повторяющиеся сюжеты.

Приучите ребёнка рассказывать о том, что его волнует, за что он переживает. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится и не нравится.

Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребёнка – он будет копировать ваше поведение.

Как вы думаете, а как мы еще можем помочь ребенку преодолеть свою агрессию к животным? (беседовать с ним, подавать ему пример любви к животным, водить детей на экскурсию в зоопарк).

Верно. Также мы можем предложить еще несколько вариантов:

- посмотреть видеофильмы про животных вместе с детьми и обсудить их;

- запись ребенка в помощники волонтеров в приюты;

- посетить ветеринарную клинику

Создание памятки для детей

А сейчас я предлагаю создать памятки для наших детей. На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Там лежат листочки с предложениями. В парах обсудите, какие фразы можно использовать для памятки, а какие нет.

Создание памятки поведения с животным для детей.

протянуть руку с кормом;

- замахнуться на него рукой, палкой;

поиграть с животным;

сказать ему ласковые слова;

ухаживать за животным.


Контроль за тем, то смотрит ребенок





Жестокое отношение взрослых к своим детям



Воздействие интернет – источников






Отсутствие должного воспитания

Жестокое отношение к животным



Читайте также: