Конспект лепка средняя группа зайчики на полянке

Обновлено: 07.07.2024

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, умение создавать коллективную композицию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческой деятельности, стремление к достижению цели. Поощрять проявление активности и творчества

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц.

Ход проведения:

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель:

Игровая ситуация

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный,

но очень грустный. Зайчик, что случилось? Кто тебя обидел?

Ребята, а кто в лесу может обидеть зайчика?

Дети:

Волк, лиса.

Воспитатель:

Давайте поможем зайчику и прогоним обидчиков зайчика.

Физминутка.

Зайчик по лесу скакал,

На полянке отдыхал.

Ох, бежит лиса-сестрица,

На обманы мастерица.

Зайчик спрятался под елку.

Там – зеленые иголки.

Ой! Иголки! Колки! Колки!

Зайке лапки очень больно.

Страхов на него довольно!

Мы пойдем прогоним лиску

В темный лес, совсем не близко.

Зайка! К дому поспеши,

Видишь, рядом ни души!

А чтобы зайчику не было одиноко, слепим ему друзей.

Рассматривание строения зайца.

Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

Мы морковку посадили,

Лето все за ней следили.

Зайчик, зайчик, в этот год

Не ходи к нам в огород!

Нечего проказить,

В огород к нам лазить!

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Воспитатель:

Рефлексия.

-Вам понравилось сегодня лепить друзей для зайчика?

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.

Укреплять здоровье детей.

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, глазки из гречки, ушки – ватные палочки.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика

Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

На полянке очутились!

Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой? (ответы детей)

- Правильно, это зайчата.

Воспитатель берет в руки зайцев и говорит, что зайчики отчего-то грустят. Им, наверное, скучно. Давайте слепим им друзей из пластилина.

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

- Какая часть тела самая большая?

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Ушки – ватные палочки

- Для хвостика и глаз – семена гречки.

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но сначала разомнемся.

Скок-поскок, скок-поскок, прыжки на месте на двух ногах.

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьёт, кулачками стучат себя по бедрам.

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть, присели.

Нужно лапочки погреть. потирание ладоней.

Лапки вверх, лапки вниз, руки вверх, вниз.

На носочки подтянись. потягиваются.

Лапки ставим на бочок, руки на пояс.

На носочках скок-скок-скок. прыжки.

Чтоб не мерзли лапки.

А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил поднимают согнутые руки к голове.

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты, разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты. зажимаем пальцы в кулак.

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите кусочек пластилина и начинайте его раскатывать круговыми движениями. С какой части тела нужно начать?

- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

- Лапки и ножки. (Дети лепят) .

- За какую часть приметесь теперь?

- Ушки. А ушки мы лепить не будем, а сделаем их из ватных палочек. Посмотрите, как это сделаю я.

Воспитатель показывает зайчика.

- Молодцы, у всех получается. И что осталось сделать?

- Хвостик и глазки.

А их мы сделаем из семян гречки. Показывает.

Воспитатель берет мягкую игрушку:

А теперь пора вернуться в наш садик. Повторим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

В садике мы очутились!

Задачи: коррекционно- обучающие – учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей; закрепить приемы лепки и соединения частей.

Коррекционно- развивающие – развивать общую и мелкую моторику, мышление, память, речь, зрительное восприятие, воображение

Коррекционно- воспитательные – формирование навыков самостоятельности, желание доводить работу до конца, проявлять интерес к своей деятельности.

Материал: пластилин, дощечки для моделирования, влажные салфетки, игрушка -зайчик.

1.2.3.4.- дружно глазки все закрыли.

На полянке очутились!

Мы с вами оказались в лесу. А кто это сидит под елочкой? (ответы детей)

-Правильно, это зайчик.

Посмотрите, какой зайчик. Почему он в белой шубке. (ответы детей)

Рассмотреть зайчика. Какие части тела есть у зайка?

Дети: туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Давайте мы с вами попробуем слепить друзей – зайчиков.

Ребята, а как нужно лепить зайчика. Голову? Лапки?

Как будем соединять детали?

Сначала к туловищу прикрепляем голову, туловище, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно примазывать при соединении.

Физминутка -пальчиковая гимнастика

  1. Самостоятельная работа детей индивидуальная помощь.

С чего начнем? С туловища (описать процесс лепки)

Теперь продолжим. Какую часть будем лепить?

Голову. (воспитатель вслух описывает процесс лепки)

Хвостик и глазки.

Итог: В руках игрушка- зайчик. Зайчику понравились очень друзья, которых вы слепили. Молодцы! Расставьте зайчиков на зимней полянке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД. Художественное творчество.

Программное содержание.

Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.

Укреплять здоровье детей.

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, глазки из гречки, ушки – ватные палочки.

Демонстрационный материал : мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика

Ход занятия

Дети стоят вокруг ковра.

- ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

- Правильно, это зайчик. Но он почему-то грустный.

Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

- Какая часть тела самая большая?

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Для хвостика и глаз – маленькое шарики.

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но сначала разомнемся.

Скок-поскок, скок-поскок, прыжки на месте на двух ногах.

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьёт, кулачками стучат себя по бедрам.

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть, присели.

Нужно лапочки погреть. потирание ладоней.

Лапки вверх, лапки вниз, руки вверх, вниз.

На носочки подтянись. потягиваются.

Лапки ставим на бочок, руки на пояс.

На носочках скок-скок-скок. прыжки.

Чтоб не мерзли лапки.

А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил поднимают согнутые руки к голове.

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты, разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты. зажимаем пальцы в кулак.

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите кусочек пластилина и начинайте его раскатывать круговыми движениями. С какой части тела нужно начать?

- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

- Лапки и ножки. (Дети лепят) .

- За какую часть приметесь теперь?

- Ушки. Посмотрите, как это сделаю я.

Воспитатель показывает зайчика.

- Молодцы, у всех получается. И что осталось сделать?

- Хвостик и глазки.Показывает.

Воспитатель берет мягкую игрушку:

Читайте также: