Как происходило объединение франции конспект презентация 6 класс фгос

Обновлено: 06.07.2024

2 Антоненкова Анжелика Викторовна 2 План урока: 1. Кто был заинтересован в объединении страны. 2. Первые успехи объединения. 3. Филипп IV Красивый и его конфликт с папой. 4. Генеральные штаты.

3 Антоненкова Анжелика Викторовна 3 Задание на урок: Действительно ли объединение Франции было неизбежным событием?

4 Антоненкова Анжелика Викторовна 4 Кто был заинтересован в объединении? Предположите, кто мог быть заинтересован в объединении Франции?

5 Антоненкова Анжелика Викторовна 5. Первые успехи объединения Сначала короли подчиняли вассалов в собственных землях, а затем начали подчинять себе независимых правителей обширных областей

6 Антоненкова Анжелика Викторовна 6 Первые успехи объединения В этой борьбе королю Франции пришлось столкнуться с английским королём. Знатные феодалы Франции нередко искали помощи у английского короля.

7 Антоненкова Анжелика Викторовна 7 Больших успехов в объединении добился Филипп II Август, который отобрал у англичан Нормандию, а затем и другие территории на севере Франции. Первые успехи объединения

8 Антоненкова Анжелика Викторовна 8 В 1214 году Филипп II в ожесточённой битве при Бувине наголо разгромил своих противников и захватил богатые трофеи. У англичан осталась лишь часть Аквитании. Первые успехи объединения Битва при Бувине

9 Антоненкова Анжелика Викторовна 9 Первые успехи объединения Людовик IX Святой Король Людовик IX Святой стал сильнее любого феодала Франции. Издавал законы, которые действовали на территории всего государства.

10 Антоненкова Анжелика Викторовна 10 При Филиппе IV Красивом было присоединено богатое графство Шампань и лежащая в Пиренейских горах на юге страна Наварра. Филипп IV Красивый

11 Антоненкова Анжелика Викторовна 11 Чтобы обеспечить казну деньгами, Филипп прибегнул к порче королевской монеты, заменив в ней часть серебра дешёвым металлом. Служащим платили испорченными деньгами, а платить в казну нужно было полноценной монетой. Филипп IV Красивый

12 Антоненкова Анжелика Викторовна 12 Денежные трудности вызвали конфликт Филиппа IV с папой. Бонифаций VIII пытался возобновить претензии пап на руководство светскими государями, в ответ Филипп IV обложил налогами церковные земли. Филипп IV Красивый

13 Антоненкова Анжелика Викторовна 13 Филипп IV Красивый

14 Антоненкова Анжелика Викторовна 14 Генеральные штаты I палата – духовенство II палата – дворянство III палата – бюргерство

15 Антоненкова Анжелика Викторовна 15 Генеральные штаты Сословная монархия Сословная монархия – централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

16 Антоненкова Анжелика Викторовна 16 Подведение итога урока: Вопросы на стр. 152.

17 Антоненкова Анжелика Викторовна 17 Домашнее задание: Параграф 17, вопросы, записи

Урок разработан по требованиям ФГОС. К конспекту урока прилагаются презентация и приложение.

Данная работа предназначена для преподавателей. работающих по учебнику Агибалова, Донской.

Составила: учитель истории и обществознания Казыханова Анфиса Байрамгалиевна.

ВложениеРазмер
prilozhenie_k_uroku_0.doc 49 КБ
kak_proishodilo_obedinenie_frantsii_.docx 41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Работая с п.1 выделить причины объединения страны и усиления королевской власти и какие слои населения это поддержали. Из предложенного набора карточек выбрать

1 гр. – Экономические 2 гр.- Политические 3 гр. – Кто желал объединения страны и усиления королевской власти

Высшие служители церкви

Замена барщины продуктовым, затем денежным оброком

Борьба городов с сеньорами.

Борьба крестьян за освобождение от личной зависимости

Переход рыцарей на службу к королю

Разделение труда между областями.

Поддержка церковью королевской власти.

Поддержка мелкими и средними феодалами

ЧТО НОВОГО ВВЕЛ В СТРАНЕ

Задание 2. Рефлексия (на отдельных листах А4)

Приклеить короны в соответствующие колонки на лист цветной, прикрепленный к доске:

  1. Узнал много нового ---синие
  2. Были небольшие затруднения -белые
  3. Мне на уроке было интересно- красные

Филипп II Авгус т

В 1214 году Филипп II в ожесточенной битве при Бувине на севере Франции наголову разгромил своих противников и захватил богатые трофеи . У англичан во Франции осталась лишь часть Аквитании.

К ороль Людовик IX Святой .

Филипп IV Красивый

Филипп IV Красивый укреплял королевскую власть, ослабляя политическое могущество крупных феодалов. Новым средством в деле централизации стал подчиненный только монарху аппарат управления. Король старался расширить территорию страны.

И все же образовался финансовый дефицит, так как для ведения войн и выплаты жалованья чиновникам необходимы были деньги., что подтолкнуло Филиппа IV к обложению налогами церковных земель . А также Филипп пытался ликвидировать контроль папства над церковью во Франции. Произошел конфликт с Папой римским, закончившийся Авиньонским пленением пап (1309-1378 гг.): папы покинули Рим и перебрались в г. Авиньон. Во времена Авиньонского пленения все папы были французами и избирались по указанию короля Франции.

В 1302 году Филипп IV, чтобы заручиться поддержкой сословий в борьбе против папы, впервые созвал представительный орган от трёх сословий . Орган этот получил название -Генеральные штаты.

Делегатами от сословий обычно выступали самые влиятельные люди. С этого времени короли каждый раз, когда хотели ввести налог , созывали Генеральные штаты.
Представители каждого из трех сословий заседали отдельно . Лишь для вынесения окончательного решения они собирались вместе. Духовенство и дворяне имели два голоса против одного, городские богачи уступали 1-му и 2-му сословиям. Из-за разногласий между сословиями
При утверждении налогов между сословиями часто возникали споры. Эти разногласия ослабляли влияние Генеральных штатов на государственные дела.
С возникновением Генеральных штатов , возникла сословная монархия — централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. Король созывал Генеральные штаты, когда необходимо было ввести новые налоги.

Данная работа предназначена для преподавателей. работающих по учебнику Агибалова, Донской. Она поможет познакомить учащихся с тем, кто был заинтересован в объединении Франции, как оно проходило. Так же учащиеся выяснят, когда возникли генеральные штаты во Франции, каков их состав и функции.



Целевая аудитория: для 6 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Как происходило объединение Франции

Сформировать представление об объединении Франции

выяснить, кто был заинтересован в объединении Франции;

как оно проходило;

когда возникли генеральные штаты и какова их функция.

Духовенство

Средние и мелкие феодалы

Горожане и ремесленники

Причины объединения Франции

Филипп II Август

Битва при Бувине (1214)

Королевство Франция

Священная Римская империя, графство Фландрия

Филипп II Август

Оттон IV, Ферран Фландрский, Рено Булонский, Генрих I (герцог Брабанта)

11 000 пехотинцев, 4000 кавалеристов

1000 убитых

1000 убитых, 9000 пленных

Битва при Бувине (1214)

Битва при Бувине (1214)

Людовик IX Святой

Людовик IX Святой

Издавал законы

Запрещены междоусобные войны

Ограничение военных действий феодалов

Жалобы в королевский суд

Облегчение торговли в связи с чеканством монеты

Филипп IV Красивый

Король Франции с 1285, король Наварры 1284—1305, граф Шампани и Бри 1284—1305, сын Филиппа III Смелого, из династии Капетингов.

Филипп IV Красивый и Бонифаций VIII

Между тем начиная с 1296 Филипп вступил в конфликт с папой Бонифацием VIII по поводу налогообложения духовенства. Бонифаций притязал на верховную власть также и в светской области и запретил светским правителям облагать налогами духовенство без его согласия. В 1303 посланцы Филиппа арестовали папу в его дворце в Ананьи, однако уже через два дня местные жители его освободили, так что препроводить папу во Францию для суда не удалось. Через месяц Бонифаций умер, как считается, от перенесенного унижения.

Папская резиденция в Авиньоне

Централизованное государство- государство, где центральная власть подчиняет всю территорию страны.

1302 год- впервые созваны Генеральные штаты

Генеральные штаты- собрание представителей сословий: духовенства, дворянства и брюгерства. Бюргерство- зажиточные горожане.

Сословная монархия- централизованное государство, в котором королевская власть опирается на представителей сословий.

Базовый учебник: Всеобщая история. История средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова; под ред. А.А. Сванидзе. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2016.

Мультимедийное сопровождение к разработке урока состоит из интерактивных заданий разных типов, созданных автором с использованием конструктора тестовых заданий Библиотеки Московской электронной школы. Используемые на уроке иллюстрации и карты также расположены в Библиотеке МЭШ.

Для создания заданий использовались следующие источники:

II.

1. Цель урока: формирования знаний о процессе объединения Франции, его особенностях.

2. На реализацию цели направлено решение следующих задач:

  1. Рассказать об экономических успехах Франции.
  2. Подвести обучающихся к выводу, почему горожане, крестьяне-земледельцы, часть рыцарства объединились вокруг короля, почему королей поддерживала церковь.
  3. Показать как началось объединение Франции при Филиппе II Августе, как происходила борьба французского и английского королей за французские территории.
  4. Сформулировать мнение обучающихся о процессе укрепления власти короля при Людовике IX Святом: как происходило ограничение самовластия феодалов и междоусобиц; как утверждалась единая денежная система.
  5. Анализировать причины и обобщить факты о конфликте между королём Филиппом IV Красивым и папой римским Бонифацием VIII: об Авиньонском пленении пап; об ослаблении могущества римского папы.
  6. Сформулировать знание о Генеральных штатах — французском парламенте.
  7. Подвести к выводу: во Франции оформилась сословная монархия.

3. Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностноориентированного подходов в процессе усвоения темы.

  1. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.
  2. Способность к определению своей позиции.
  3. Уважение к истории своего и других народов.
  1. Овладение целостными представлениями об историческом пути государств Западной Европы в период развитого Средневековья.
  2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения процесса объединения Франции.
  3. Способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.
  4. Овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней.
  5. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний французский королей, римских пап, живших и действовавших в период объединения Франции.

4. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

5. Тип урока: Урок изучения нового материала.

6. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, выполнение интерактивных заданий.

7. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, планшеты или ноутбуки для обучающихся, выход в интернет.

8. Перечень вопросов для обязательного рассмотрения:

  1. Экономические успехи Франции.
  2. Кто был заинтересован в объединении Франции.
  3. Первые успехи объединения.
  4. Филипп IV Красивый и Генеральные штаты. Франция - сословная монархия.

9. Понятия и термины: денежный оброк, сословная монархия, Генеральные штаты.

10. Основная дата: 1302 г. — первые Генеральные штаты во Франции.

11. Имена: Филипп II Август, Людовик IX Святой, Филипп IV Красивый, Бонифаций VIII

Читайте также: