Земля планета солнечной системы 2 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля; создать условия для понимания значимости жизни на планете Земля; воспитывать бережное отношение к планете, на которой живем, к ее богатствам; развивать умение видеть и понимать прекрасное в природе.

Ход занятия.

1. Организационный момент. С. № 1.

Все готовы к полету,

В страну неизвестную и очень полезную?

На пути нас ждут большие испытания,

А на финише – победа, радость, знания!

2. Вступительная беседа.

- Сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие. Мы будем исследовать планеты, которые встретим на пути, узнаем, много нового и для этого нам понадобится информационный лист. Он перед вами на столе. Будьте внимательны и к концу путешествия заполните все колонки.

- Какой транспорт необходим для путешествия? (космический корабль)

На любом корабле есть капитан. Капитаном назначается тот. Кто первым ответит на загадку.

Он в космическом просторе

Звезд касается крылом.

Довезет к любой планете

И домой вернет потом.

(ракета). С. № 2

- Приготовились, начинаем отсчет: 3,2,1, пуск!

С. № 3. Звездное небо.

- Где живет человек? (дом, улица, город, страна, планета Земля).

Наши дома, улицы, города, страны, расположены на планете Земля. Отправимся к ней в гости и узнаем, как она живет.

Земля. Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Расскажу вам о том, как я живу, о моей семье. Помогут мне мои друзья – планеты. Свободного времени у меня нет – кручусь, верчусь без отдыха день и ночь. Мой родной район - Солнечная система. Свое имя она получила в честь щедрого светила Солнца, которое сияет в самом центре системы. Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живет в этом районе. У Солнца восемь планет- жителей, у каждой свои особенности.

Меркурий. Ближе всех к Солнцу, на Первой Кольцевой улице, живу я – Меркурии, названный именем бога торговли. Я очень энергичный и предприимчивый.

Венера. На Второй улице живу я – Венера, самая яркая, красивая и загадочная планета. Этим именем в Древнем Риме называли богиню красоты и любви.

Земля. На Третьей Кольцевой улице живу я сама – Земля. Меня называют голубой планетой, потому, что на мне много разных водоемов – больших и маленьких.

Марс. Я живу на Четвертой улице. Из–за красного оттенка меня назвали в честь бога войны Марсом!

Юпитер. За Марсом живем мы планеты-великаны. Я – Юпитер. Свое имя я получил в честь римского бога – владыки Вселенной! На Шестой улице живет Сатурн с тремя кольцами вокруг. С. № 10. На седьмой и Восьмой улицах живут Уран и Нептун. С. №11 .– С. № 12

Земля. Мы все безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждая по своей дороге – орбите много тысячелетий. И чем дальше находится планета от светила, тем длиннее улица – орбита.

Учитель. Не скучно тебе, Земля, одной путешествовать по своей орбите?

Земля. Нет. Почти у каждой планеты есть спутник. У меня – Луна. С. № 13 У Марса – два спутника-малыша, а у меня планет- гигантов – целые семейства: по десять спутников и более. Так что в нашем Солнечном районе довольно много жителей.

Учитель. А где находится район Солнечная система, в каком городе? С. № 14.

Земля. В городе, который называется Галактика. С. № 15. Ну ладно, а теперь разрешите нам крутиться дальше. До свидания!

3. Изучение нового материала.

а) Работа в парах.

- Давайте сделаем остановку и вышлем на планету исследовательскую экспедицию. Сейчас вам понадобится информационные листы, которые лежат на ваших столах. Внимательно слушайте ребята и заполняйте колонки в своих листах.

Выступление заранее подготовленных детей.

1. Мы узнали, что расстояние от планеты до Солнца 150 миллионов км.

2. Также мы узнали, что планета вращается вокруг своей оси за одни сутки или за 24 часа.

3. Мы узнали, что вокруг Солнца планета облетает за 365 дней или за 1 год.

5. Еще мы узнали, что у планеты есть спутник. Его назвали - Луна.

- Прочитайте, какие колонки в своих листах вы заполнили.

- Ребята, о какой планете идет речь? (Земля)

- Действительно, мы написали сведения о планете Земля. С. № 16.

-Какие колонки в информационном листе вы не заполнили?

б) Работа с презентацией.

- А сейчас мы заглянем в наш космический компьютер и узнаем еще кое-что интересное о планете Земля.

С. № 17. Наша планета – Земля.

С. № 18. Планета в переводе с греческого…

С № 19. Как представляли Солнечную систему древние люди?

С. № 20. Кто изменил представление людей о строении Солнечной системы? (Н. Коперник)

С. № 21. Нашей планете более 4,5 млрд. лет.

С. № 22. Многие столетия люди…

С. № 23. Кто первый осуществил мечту многих людей и полетел в космос?

(Ю. А. Гагарин)

С. № 24. С тех пор космонавты …

С. № 25. Наша планета дарит нам удивительную природу.

С. № 26. Высокие горы

С. № 27. Ледяное царство.

С. № 28. Сказочные леса.

С. № 29. Разнообразное царство животных

С. № 30. Проживает 6,5 млрд. людей

С. № 31. Люди – главное богатство нашей планеты.

-В чем же уникальность планеты Земля? (ответы детей)

-Прочитайте, что же вы заполнили в исследовательском листе?

- Ну, что, мы поговорили сегодня об одной из планет Солнечной системы. А сколько их всего? (8) Какие? Перечислите.

- Пока отгадайте загадки:

1. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

Потому - что мать -(Луна)

А дочурки - … (звезды). С. № 32

2. Что на небе расцветает

И теплом всех согревает? (Солнце) С. № 33.

3. День ушел, и ночь пришла,

В небо выплыла (луна) С. № 34.

4. У этой мамы детки есть,

Легко могу их перечесть.

Вокруг мамы ходят,

Никуда не отходят. (Солнце и планеты) С. № 35.

- Проверяем, в каком порядке надо было расположить планеты?

- Кто справился? Молодцы.

5. Эвристическая беседа.

- По какому адресу живет планета Земля? Она имеет свой космический адрес:

- район Третья Кольцевая;

Кто ее соседи? (Планеты.)

Смог бы жить человек, если бы не было домов и улиц?

Что нужно делать для того, чтобы всем живым организмам было хорошо на нашей планете Земля? Почему в ответе за это именно человек?

5. Рефлексия. Обобщающе – оценочное слово учителя.

6. Итог урока. Домашняя работа. Нарисуйте планету Землю. С. № 37.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 18.01.2017 г.

Класс: 2

Цель: способствовать формированию знаний учащихся о Земле- планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы.

УУД:

Предметные: создание условий для изучения планете Земля.

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении состава и свойств воды и воздуха, почвы; формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Тип урока: изучение нового материала.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Предмет: Окружающий мир.

Дата: 18.01.2017 г.

Цель: способствовать формированию знаний учащихся о Земле- планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы.

Предметные: создание условий для изучения планете Земля.

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении состава и свойств воды и воздуха, почвы; формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Этапы работы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Постановка темы и цели занятия.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

- Сколько планет вращаются вокруг солнца?

Работа в паре.

- Распределите планеты по очередности. Проверка по слайду.

Фронтальная работа блиц-опрос:

-Что такое солнце?

- Самая быстрая планета?

- Самая большая планета?

- Вторая по величине планета?

- Планета вращающаяся лежа на боку?

- Планета на которой постоянно бушуют ветры и низкая температура?

- Как наука изучает Вселенную?

- Галактика ,в которой мы живем?

- Ученый астроном открывший солнечную систему?

- Какую планету мы не назвали?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Земля - планета солнечной системы

Изучение новой темы.

- Смотрим внимательно на экран. Чем отличается наша планета от других?

- Откройте учебник на стр.13-14. Какие условия необходимы для жизни?

- Почему только на Земле есть жизнь.

Почему только на земле есть жизнь?

- Нужно ли беречь природы Земли?

- Какой вывод мы можем сделать?

Работа с учебником по стр.14-15.

- Прочитайте текст и выделите основное из текста. О чем говорится в тексте и что вы узнали об этом.

Вывод: Луна- естественный спутник Земли.

Практическая работа по стр 16.

Давайте сделаем вывод о планете Земля.

- А почему она такая голубая?

- На ней живут живые организмы.

Выступления учеников:

1. Земля-третья от Солнца планета Солнечной системы. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.

Потому что только на нашей планете есть вода в жидком состоянии. Именно в воде зародилась жизнь на Земле!

Потому что только на нашей планете большая часть суши покрыта почвой, ведь только на ней могут развиваться растения – источник пищи людей и животных!

Потому что только на нашей планете достаточное количество кислорода и углекислого газа.

Потому что только на планете Земля определенный интервал благоприятных температур, то есть происходит смена времен года.

А чтобы сохранить жизнь на планете давайте будем беречь все это, не нарушая природного равновесия, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.

Ответы детей.

- Жизнь невозможна без воды,воздуха,тепла и солнца.

- Что у планеты Земля есть спутник.

- Земля третья планета Солнечной системы. Она имеет форму шара. Она голубого цвета.

Предположения детей.

Выступления учеников:

1. Вода существовала во Вселенной задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на сгустках пыли и космических телах, которые, притягиваясь друг к другу, четыре с половиной миллиардов лет назад сформировали планету Земля. Но до появления первого океана должны были пройти еще миллионы лет.

2. Сначала был газ.

На поверхности едва возникшей Земли многочисленные вулканы и раскаленные верхние слои горных пород выделяли огромное количество тепла и газов. В земной атмосфере было много водорода и других газов и совсем не было свободного кислорода.

3. . а затем - тысячелетний ливень

Планета и ее молодая газовая оболочка медленно остывали. Около 4 миллиарда лет назад, когда температура атмосферы опустилась ниже 100 °С, водяной пар в процессе остывания начал превращаться в жидкость. Бесчисленные капельки воды под влиянием силы тяжести стали падать вниз. Сильнейшие грозы и бури обрушились на земной шар и свирепствовали многие тысячи лет. Это был настоящий потоп! Нескончаемыми струями горячие дожди лились на почву юной Земли. Образовавшиеся мелкие и крупные реки постепенно наполняли будущие океаны бурлящей грязной водой. Лишь много веков спустя океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: голубыми и солеными водными пространствами. Вот почему Землю называют Голубой планетой. Наличие воды выгодно отличает нашу планету от других и является непременным условием возникновения и сохранения жизни на Земле. Ученые полагают, что потребовалось бы не менее миллиарда лет, чтобы океаны испарились.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

Учебный предмет: окружающий мир

Дата проведения: 29.01.15г.

Автор учебника: Окружающий мир /Н. Ф. Виноградова/ – М.: Вентана-Граф, 2012г, 2 ч., стр .13-15,Р.Т.стр1

Тема урока: Земля – планета Солнечной системы.

Тип урока: открытие нового знания

Продолжительность урока – 45 мин.

Место проведения: МОУ СОШ с.Лепехинка

Учитель: Нургалиева А.Л.

способствовать формированию знаний учащихся о Земле- планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы

Образовательные :

Уметь находить условия и факторы влияющие на жизнь организмов

Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, в группе, в паре, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи. развивать УУД:

Формирование УУД:1)личностные: мотивация учения;

2)познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование,

3)коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

4)регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.

Планируемый результат

Узнают больше о нашей планете

Основные понятия

Планеты,космос,планета,звезды и спутники

Межпредметные связи

Литературное чтение, музыка,

- дополнительные

раздаточный материал: карточки с изображением зверей, конверты с карточками различных животных, цветные карандаши, карточки с заданиями для самостоятельной работы

Компьютер, интерактивная доска

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Настраиваются на работу

настраивает детей на работу.

Прозвенел уже звонок!

Но урок наш необычный,

Вам и мне не так привычный.

Мы исследовать сегодня

Будем новые миры.

Вы готовы, малыши?

Посмотрите все назад-

В классе гости сидят.

Вместе с нами вы готовы путешествовать?

Ну, что же, начинается урок.

Руки все на локоток.

торим правила работы на уроке.

II этап .

Актуализация знаний с последующей постановкой целей урока и определением темы

Обеспечение мотивации учения, актуализация субъектного опыта учащихся (7 мин.)

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует фронтальную работу,

учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Отгадайте загадки.Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает( солнце).

Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.( планеты)

Сколько планет вращаются вокруг солнца?

Работа в паре.

Распределите планеты по очередности .

Проверка по слайду.

Фронтальная работа блиц-опрос:

-Что такое солнце?

- Самая быстрая планета?

Самая большая планета?

Вторая по величине планета?

Самая маленькая планета?

Планета вращающаяся лежа на боку?

Планета на которой постоянно бушуют ветры и низкая температура?

Как наука изучает Вселенную?

Галактика ,в которой мы живем?

Ученый астроном открывший солнечную систему?

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий;

умение обобщать и классифицировать по признакам

III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока

мотивировать школьников на изучение новой темы

Работают с информацией, представленной в карточках.

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует работу по

определению темы урока, постановке цели урока.

Какую планету мы не назвали?( Земля)

Смотрим внимательно на экран.

Чем отличается наша планета от других?

Откройте учебник на стр.13-14.

Какие условия необходимы для жизни?

Выступление Быковой М.- Почему только на Земле есть жизнь.

Земля-третья от Солнца планета Солнечной системы. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.

Почему только на земле есть жизнь?

Потому что только на нашей планете есть вода в жидком состоянии. Именно в воде зародилась жизнь на Земле!

Потому что только на нашей планете большая часть суши покрыта почвой, ведь только на ней могут развиваться растения – источник пищи людей и животных!

Потому что только на нашей планете достаточное количество кислорода и углекислого газа.

Потому что только на планете Земля определенный интервал благоприятных температур , то есть происходит смена времен года.

А чтобы сохранить жизнь на планете давайте будем беречь все это, не нарушая природного равновесия, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.
И небо над нами будет голубым!

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

Умение определять цель деятельности на уроке

IV этап.

Освоение нового материала

Обеспечение усвоения учащимися понятий (20 мин.)

Слушают и сравнивают, делают выводы, делятся впечатлениями

. Организует, коллективную проверку, побуждает к высказыванию мнения, контролирует выполнение работы.

Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работ.

Вывод: Жизнь невозможна без воды,воздуха,тепла и солнца.

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

Работа с учебником по стр.14-15.

Прочитайте текст и выделите основное из текста.О чем говорится в тексте и что вы узнали об этом.

Выслушивается ответы детей.

Вывод: Луна- естественный спутник Земли.

Практическая работа по стр 16.

Давайте сделаем вывод о планете Земля.

Земля третья планета Солнечной системы. Она имеет форму шара. Она голубого цвета.

А почему она такая голубая? Выслушивается ответы детей.

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Участвуют в обсуждении каждого животного, отбирают лишнего животного, аргументируют свою точку зрения.

Строят высказывание по плану.

Включает учащихся в групповую работу по определению млекопитающих и среды их обитания.

Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

Послушаем выступление Саркулова Данила.

Вода существовала во Вселенной задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на сгустках пыли и космических телах, которые, притягиваясь друг к другу, четыре с половиной миллиардов лет назад сформировали планету Земля. Но до появления первого океана должны были пройти еще миллионы лет.

Сначала был газ.

На поверхности едва возникшей Земли многочисленные вулканы и раскаленные верхние слои горных пород выделяли огромное количество тепла и газов. В земной атмосфере было много водорода и других газов и совсем не было свободного кислорода.

. а затем - тысячелетний ливень

Планета и ее молодая газовая оболочка медленно остывали. Около 4 миллиарда лет назад, когда температура атмосферы опустилась ниже 100 °С, водяной пар в процессе остывания начал превращаться в жидкость. Бесчисленные капельки воды под влиянием силы тяжести стали падать вниз. Сильнейшие грозы и бури обрушились на земной шар и свирепствовали многие тысячи лет. Это был настоящий потоп! Нескончаемыми струями горячие дожди лились на почву юной Земли. Образовавшиеся мелкие и крупные реки постепенно наполняли будущие океаны бурлящей грязной водой. Лишь много веков спустя океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: голубыми и солеными водными пространствами. Вот почему Землю называют Голубой планетой. Наличие воды выгодно отличает нашу планету от других и является непременным условием возникновения и сохранения жизни на Земле. Ученые полагают, что потребовалось бы не менее миллиарда лет, чтобы океаны испарились.

Почти 80% или три четверти Земли занимает вода.

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

V .. Первичное закрепление нового материала

Обеспечение в ходе закрепления повышенного уровня осмысления изученного материала
(6 мин.)

. Организует деятельность учащихся по воспроизведению признаков изученных объектов.

(Потому что на ней растут растения)

Как называется наука изучающая строение Земли?

А жизнь на Земле?

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Выявление качества усвоения учащимися знаний

Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь

Работа по карточкам.

1.Какая по счету планета Земля?

2.Луна-естественный спутник Земли?

3. Какие условия необходимы для жизни?

а)кислород,вода,свет и тепло

б) вода, свет,тепло .

Проверь свою работу по слайду.

Это интересно знать,что 22 апреля-День Земли!

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

VI I . Итог урока. Рефлексия

Цель – Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.
(3 мин.)

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом

- Дополните предложения:

На уроке мне было …

Выбери смайлик тот, который определить твое настроение от проведенного урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие коллеги! Делюсь с Вами конспектом уроком по окружающему миру. Кто-то возьмет за основу,кто-то использует полностью. Буду благодарна отзывам и замечаниям.

Конспект урока по теме: Земля-планета Солнечной системы.

Учитель начальных классов: Борисова А.А.

1) Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле.

2) развивать воображение, фантазию и познавательные способности учащихся, умение работать с научной литературой.

3) Воспитывать чувство любви к своей планете.

Оборудование:

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, элементы проблемного обучения

Методические приемы: , игра, кроссворд.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Средства обучения:

учебник “Окружающий мир” автор: Вахрушев А.А.,

учебник – тетрадь для 2 класса, часть 1 – урок 4, 5 стр.16-22;

рисунок “Схема солнечной системы”,

CD компании K&M “Башня знаний П”,

Плакат “Солнечная система.

Рисунки детей о космосе, книги о космосе, музыка о космосе

Плакат – ракеты, “шлемы- скафандры” для учащихся (имена), на парте карточка – солнечной системы, стакан - рис 2 шт., горох – 2 шт., пшено 1 шт., фасоль 2шт., ракушки 2 шт..

Оформление класса (планеты, звезды)

Тест по теме “Планеты солнечной системы”

Карточка с заданиями

Ход урока:

I. Организационный момент.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. В классе звучит музыка, учащиеся входят в класс и занимают свои места.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Ребята, что за музыка звучит в классе? (Космическая)

Как вы думаете, о чем мы узнаем на уроке? (о космосе, звездах, планетах, астероидах)

Правильно, тема нашего урока “Земля в космосе”. слайд

Целеполагание:

I. Узнать, что такое Солнечная система.
II. Расширить знания о планете Земля.
III. Научиться отличать звезды и планеты.
IV. Узнать о космосе.
V. Узнать о Луне.

(Звучит музыка тихо) Но, чтобы нам достигнуть целей, мы переместимся из нашего класса в космос.

Ребята, как вы думаете, что нам поможет оказаться в космосе? (воображение)

Когда мы мечтаем, что нам помогает? (воображение)

Вы все будете астронавтами.

Ребенок читает стих.

Всё, - сказал я твёрдо дома, -
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!

Прошу всех одеть воображаемые “скафандры” космонавтов. Пристегнуть “ремни”. Наш учебник будет служить нам космическим путеводителем, а дневник будет борт журналом.

Во время перемещения в пространстве дышим спокойно и ровно. Закрыли глаза. Старт 5, 4, 3, 2, 1….Пуск. Открываем глаза, глубокий вдох и выдох.

Посмотрите, мы с вами оказались в космосе.

- Что нас окружает в космическом пространстве? (звезды, планеты, солнце, спутники, метеориты, кометы)

- Как вы думаете, какими планеты кажутся с Земли? (маленькими, большими, не видим….)

Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт.

Возьмите все круги.

Поставьте его перед глазами. Что видим? (ничего)

Начинайте медленно его отдалять от глаз.

Что происходит с кругом? (Он кажется меньше, из далека)

Вывод: Круг кажется меньше, если его отдалять от глаз, а если приближать к глазам, то кажется, что он увеличивается.

- Где мы найдем тему в космическом путеводителе? (Надо открыть содержание книги, последняя страница)

- Нашли тему путешествия. (Урок 4, стр.16) – дети читают.

Выполняем задание 1 (стр.16)

Учащиеся читают задание вслух и записывают вывод (1 читает)

Вывод: Все предметы при удалении кажутся меньше. Солнце очень большое, но оно кажется маленьким, т.к. Солнце далеко. Звезды очень большие, многие из них крупнее Солнца, но они кажутся маленькими, потому что далеко.

Просмотр фильма Солнце


Солнце от Земли очень далеко. Так далеко, что до Земли доходит только маленькая часть его тепла.

Такое расстояние трудно представить, так как на нашей планете нет таких расстояний.

Читайте также: