Здоровье человека 4 класс 21 век конспект урока и презентация

Обновлено: 06.07.2024

2 ЗДОРОВЬЕ - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

5 Кто из ребят сохранит здоровье на долгие годы?

6 Вывод: Не заводи ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК!

8 Вывод: Занимайся ФИЗКУЛЬТУРОЙ и СПОРТОМ!

9 Соблюдай РЕЖИМ ДНЯ!

10 Отгадайте загадку. Два брюшка, Четыре ушка. Что это?

11 Вывод: Человеку необходим ЗДОРОВЫЙ СОН.

12 Соблюдай ЛИЧНУЮ ГИГИЕНУ!

13 ГИГИЕНА – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

15 Вывод: ЗАКАЛЯЙСЯ, если хочешь быть здоров!

16 Письмо Карлсона. Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон.

17 Вывод: Соблюдай ПРАВИЛА ПИТАНИЯ!

18 Березовый гриб, или чага,- лекарственное средство, широко применяемое в народной медицине. Чагу используют при лечении различных заболеваний.

19 Чага. Чагой называется нарост на дереве, который возникает при заражении коры трутовиком косотрубчатым. Она вырастает до 40 см, и может быть на березе, клене, ольхе, рябине. Лечебной является только березовая чага. У чаги, в отличие от трутовика, форма неправильная, а поверхность неровная и растрескавшаяся.

20 Что такое физический и что такое умственный труд?

21 Вывод: Чередуй ТРУД и ОТДЫХ!

Урок проводится в 4 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Урок является логическим завершением большой подготовительной работы учащихся. Ребята исследовали проблемы организации здорового сна и правильного питания. Они подготовили выводы и рекомендации одноклассникам по изученным вопросам.

доровый человек - здоровый сон
доровый человек - здоровый сон

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 4 класса

Разработка интересная, информация полезная и очень важная для ребят. Не совсем понятно, для чего презентация и конспект помещены в отдельные архивы, а те в свою очередь находятся в одном архиве. Очень плохо, что нет фона в презентации, отсутствует оформление. Данный материал к уроку для 4 класса, а значит, очень важна зрелищность презентации.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ты и твое здоровье Правила здоровой жизни

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ты и твое здоровье Правила здоровой жизни

Ты и твое здоровье Правила здоровой жизни

Здоровый нищий счастливее больного короля. (Артур Шопенгауэр) Здоровье - прав.

Здоровый нищий счастливее больного короля. (Артур Шопенгауэр) Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие

Радость, тревога, обида, восхищение, досада, злость, ужас, гордость, восторг.

Радость, тревога, обида, восхищение, досада, злость, ужас, гордость, восторг, отчаяние, любовь.

Радость, тревога, обида, восхищение, досада, злость, ужас, гордость, восторг.

Радость, тревога, обида, восхищение, досада, злость, ужас, гордость, восторг, отчаяние, любовь.

Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток.

Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток.

Режим дня для школьников, которые учатся в первую смену Пробуждение- 7.00 Ут.

Режим дня для школьников, которые учатся в первую смену Пробуждение- 7.00 Утренняя зарядка, туалет - 7.00 - 7.30 Завтрак - 7.30 - 7.50 Дорога в школу - 7.50 - 8.20 Занятия в школе - 8.30 - 12.30 Дорога из школы домой - 12.30 - 13.00 Обед- 13.00-13.30 Прогулка - 13.30 - 14.30 Приготовление уроков - 14.30-17.30 Ужин, прогулка, свободные занятия - 17.30 - 21.00 Приготовление ко сну - 21.00 - 21.30 Сон- 21.30-7.00 Режим дня для школьников, которые учатся во вторую смену Пробуждение- 7.30 Утренняя зарядка, туалет - 7.30 - 8.00 Завтрак- 8.00-8.30 Приготовление уроков - 8.30 - 11.30 Прогулка на воздухе - 11.30-12.30 Обед- 12.30-13.00 Дорога в школу - 13.00 - 13.20 Занятия в школе - 13.20 - 17.30 Дорога из школы домой - 17.30 - 18.00 Ужин, прогулка, свободные занятия - 18.00 - 21.00 Приготовление ко сну - 21.00-21.30 Сон- 21.30-7.30

сон – не менее 8 часов; активный отдых на воздухе – не менее 1,5 часов; гигие.

сон – не менее 8 часов; активный отдых на воздухе – не менее 1,5 часов; гигиенические процедуры – до 1 часа; работа по дому – 1,5 часа; еда – 1 час; чтение, телевизор, компьютер (суммарно) – до 1,5 часов; занятия в школе и дорога в школу – 8 часов; домашние занятия – до 3,5 часов; дополнительные занятия – до 1,5 часов. Нормальные значения компонентов режима дня:

Спать нужно в тихом нежарком помещении. Перед сном нужно много двигаться и и.

Спать нужно в тихом нежарком помещении. Перед сном нужно много двигаться и играть в шумные игры. Для сна нужно надевать свободную одежду. Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе. Комната должна быть душной и тёплой. Необходимо ложиться спать в одно и то же время.

Спать нужно в тихом нежарком помещении. Перед сном нужно много двигаться и и.

Спать нужно в тихом нежарком помещении. Перед сном нужно много двигаться и играть в шумные игры. Для сна нужно надевать свободную одежду. Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе. Комната должна быть душной и тёплой. Необходимо ложиться спать в одно и то же время.

- не слушай громкую музыку перед сном; не переедай за ужином, так как сон в э.

- не слушай громкую музыку перед сном; не переедай за ужином, так как сон в этом случае будет беспокойным; не играй в шумные игры и не смотри боевики, займись занятиями успокаивающими нервную систему; не забывай про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате; выключи свет, телевизор.

Что вы видите на картине? К какому жанру относится данное произведение? Пейз.

Что вы видите на картине? К какому жанру относится данное произведение? Пейзаж? Натюрморт? Портрет?

Художественные детали Два светлых распахнутых окна, через которые врываются.

Художественные детали Два светлых распахнутых окна, через которые врываются солнечные лучи. Тонкая, изящная фигура девочки. Ее движения передают радость, с которой героиня встречает новый день. Изображения предметов передают простую обстановку, в которой живет девочка (одежда на стуле, завтрак на столе).

 1. Четкий и правильный режим дня 2. Здоровый сон ФАКТОРЫ, УКРЕПЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ

1. Четкий и правильный режим дня 2. Здоровый сон ФАКТОРЫ, УКРЕПЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ

Краткое описание документа:

(по учебнику Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой Окружающий мир.4 класс. – М.: Вентана – Граф)

1. Дать понятие о здоровом образе жизни.

2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.

3.Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня.

4. Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.

I. Организация класса, постановка целей и задач урока.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их.

А теперь улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение. Улыбка может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение. Только такое настроение понадобится нам для работы.

О чем пойдет наш разговор, вы скажете, отгадав загадку:

Хорошо если есть его много.

Но за деньги его не купить,

Не страшна с ним любая дорога,

С ним приятно и весело жить.

А когда вдруг его не хватает,

Атакует ужасный недуг,

Процедуры нам врач назначает,

И мрачнеет природа вокруг. (Здоровье)

Учитель: Какова же тема нашего урока? Правильно. Правила здоровой жизни.От чего зависит здоровье человека.

(Демонстрация титульного слайда)

П. Актуализация прежних знаний.

1. Беседа о здоровье.

(Демонстрация слайдов)

(Демонстрация слайда)

Учитель: И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. ЗДО­РОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! Здо­ровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. А больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние. А что значит здоровый человек?

Дети: Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье.

Учитель: А можно ли назвать здоровым полного человека, у которо­го вроде бы ничего не болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжелый труд?

Дети: Нельзя.

Учитель: А здоров ли тот человек, который не делает по ут­рам зарядку, ходит вяло,

ссутулившись, вместо прогул­ки часами сидит у телевизора, компьютера, а затем жалуется на головную боль, плохое зрение?

Дети: Нет, такого человека нельзя назвать здоровым.

(Демонстрация слайда)

Учитель: Какие эмоции испытывает здоровый человек? Выберите верный ответ из предложенных вариантов.

(Демонстрация слайда)

Дети: Радость, восхищение, восторг, любовь.

(Демонстрация слайда)

Учитель: Заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.

2. Ознакомление с результатами исследования.

В нашем классе проводилось исследование здоровья обучающихся. В ходе которого выяснили, что детей с хроническими заболеваниями 28%, часто болеющих 20%, в сентябре переболели простудными заболеваниями 24%

2. Практически у всех ребят плохая зрительно-двигательная реакция – 70%.

3. Средний ИФС в нашем классе составляет 3 балла из 6 возможных.

Учитель: Значит, наша задача – к концу года улучшить свое физическое состояние, а потому давайте сегодня начнем разговор о том, какие факторы влияют на здоровье и помогают нам его сберечь на всю жизнь.

III. Работа над новым материалом.

1. Беседа о режиме дня.

Учитель: Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток.

Учитель: Правильно составленный режим дня по­могает поддерживать здоровье человека. Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника.

Учитель: Перед вами лежат полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача составить режим дня ученика 4 класса. Обратите внимание на то, в какую смену учится школьник, для которого вы составляете распорядок дня.

(Дети работают с раздаточным материалом, полоски лежатвразнобой)

Учитель: Сравните свою работу с образцом

Режим дня для школьников, которые учатся в первую смену

Утренняя зарядка, туалет -6.40 - 7.10

Завтрак -7.10 - 7.30

Дорога в школу -7.30 - 7.50

Занятия в школе -8.00 - 12.30

Дорога из школы домой -12.30 - 13.00

Прогулка -13.30 - 14.30

Приготовление уроков -14.30-17.30

Ужин, прогулка, свободные занятия -17.30 - 21.00

Приготовление ко сну -21.00 — 21.30

Учитель: Конечно, каждый школьник вносит в этот ре­жим свои изменения и допол-нения, но самое главное - он должен выполняться. Давайте прочитаем важное замечание на с. 52 учебника.

Запомните! Правильно составленный режим дня и его со­блюдение — одно из первейших условий сохранения здоровья.

Просмотр видеоролика.

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы над новым материалом.

1. Беседа о здоровом сне – факторе, влияющем на здоровье.

Учитель: Всем людям и животным на Земле нужен сон, чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Отдых нужен всем органам - мышцам, сердцу, желудку, пече­ни и другим. Но особенно необходимо отдыхать мозгу. Как вы думаете, почему?

Дети: Головной мозг, нервная система руководит работой всего нашего организма.

Учитель: Верно, чтобы на следующий день человек чув­ствовалсебябодрым, мог хорошоработать. Ведь при недосыпании работоспособность падает. Систематическое недосыпание просто опасно - страдает нервная система человека. Он становится рассеян-ным, часто делает ошибки, во время работы быстрее устает, у него плохое настроение. Важно, чтобы сон был не только достаточно продолжительным, но и достаточно глубо-ким. Что для этого необходимо?

Дети: Нужно вовремя ложиться спать, правильно вести себя перед сном.

2. Определение условий здорового сна.

Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе.

Учитель: Итак, чтобы обеспечить себе крепкий сон, необходимо соблюдать простые правила (с.53):

- не слушай громкую музыку перед сном;

- не переедай за ужином, так как сон в этом случае будет беспокойным;

- не забывай про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате;

- выключи свет, телевизор.

3. Работа с художественным произведением

Обсуждаем картину.

К какому жанру относится данное произведение?

Пейзаж? Натюрморт? Портрет?

Нет, это жанровая сцена. Несмотря на то, что здесь изображен человек, это не портрет. Девочка запечатлена в бытовой обстановке, в конкретный момент времени, видно, чем она занимается (делает зарядку).

На знаменитом полотне изображена дочь художницыЕлена, делающая гимнастику. Посмотрите, какая она милая и изящная. Как художница передала радость человека, который с хорошим настроением встречает новый день. Какие эмоции вызывает у вас работа кисти великой художницы?

(Ответы детей)

VI. Итог урока.

Учитель: Какие факторы укрепляют здоровье?

Дети:1. Четкий и правильный режим дня.

Учитель: Завершая наш урок, хочу прочитать вам строки С.Я.Маршака:

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

VII. Задание на дом: 1 уровень: с. 50 – 53 (учебник), с. 22 – 23 (рабочая тетрадь)

2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.

3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня.

4. Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.

Оборудование: режим дня учащихся (раздаточный материал); листы формата А4 на каждой парте, клей-карандаш; мультимедиа “Правила здоровой жизни”, учебники, рабочие тетради “Окружающий мир.4 класс” №1 (авторы Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова).

I. Организация класса, постановка целей и задач урока.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела курса “Окружающий мир”. О чем пойдет наш разговор, вы скажете, отгадав загадку:

Хорошо если есть его много.
Но за деньги его не купить,
Не страшна с ним любая дорога,
С ним приятно и весело жить.
А когда вдруг его не хватает,
Атакует ужасный недуг,
Процедуры нам врач назначает,
И мрачнеет природа вокруг. (Здоровье)

Учитель: Правильно. Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно питаться, работать и отдыхать.

(Демонстрация титульного слайда)

П. Актуализация прежних знаний.

1. Беседа о здоровье.

Учитель: Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем “-здрав-” (“-здоров-”): “Здравствуйте!”, “Как ваше здоровье?”, “Доброго здоровья!”, “Будьте здоровы!”.

Учитель: Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал: “Здоровый нищий богаче короля”. Как вы объясните это высказывание?

(Демонстрация слайда)

Учитель: И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. А больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние. А что значит здоровый человек?

Дети: Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье.

Учитель: А можно ли назвать здоровым толстяка, у которого вроде бы ничего не

болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжелый труд?

Учитель: А здоров ли тот человек, который не делает по утрам зарядку, ходит вяло, ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а затем жалуется на головную боль, плохое зрение?

Дети: Нет, такого человека нельзя назвать здоровым.

Учитель: Значит, здоровье означает не только отсутствие в организме какого-либо заболевания, но и хороший уровень физического развития человека, и его хорошее эмо-циональное состояние. Обратите внимание, какое определение здоровья дает “Толковый словарь” С.И.Ожегова:

(Демонстрация слайда)

“Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие”.

Учитель: Какие эмоции испытывает здоровый человек? Выберите верный ответ из предложенных вариантов.

(Демонстрация слайда)

Дети: Радость, восхищение, восторг, любовь.

(Демонстрация слайда)

Учитель: Заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.

2. Ознакомление с результатами исследования.

Со 2 по 30 сентября вы все проходили обследование по программе Ассоциации “Народный Спорт-Парк” Центра “Человеческие ресурсы” (г. Москва, руководитель программы В.А.Орлов). Давайте ознакомимся с результатами. Что вы можете о них сказать?

(Демонстрация слайда “Характеристика группы пациентов”)

1. Мы видим, что много нарушений обнаружено в “Индексе осанки” и “Общей работоспособности” класса, больше половины – 61%.

2. Практически у всех ребят плохая зрительно-двигательная реакция – 90%.

3. Средний ИФС в нашем классе составляет 3 балла из 6 возможных.

Учитель: Значит, наша задача – к концу года улучшить свое физическое состояние, а потому давайте сегодня начнем разговор о том, какие факторы влияют на здоровье и помогают нам его сберечь на всю жизнь.

III. Работа над новым материалом.

1. Беседа о режиме дня.

Учитель: Вам уже знакомо понятие “режим дня”. Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему? (Ответы детей).

Учитель: Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток.

(Демонстрация слайда “Режим дня (определение)”)

Учитель: Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника. Рассмотрим рисунки на с. 51 учебника и определим, какие условия нужно учесть при составлении режима дня.

(Демонстрация слайда “Режим дня” (картинки))

Дети читают подсказки на с. 51 учебника.

2. Практическая работа “Составление режима дня”

Учитель: Перед вами лежат полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача составить режим дня ученика 4 класса. Обратите внимание на то, в какую смену учится школьник, для которого вы составляете распорядок дня.

(Дети работают с раздаточным материалом, полоски лежат вразнобой)

Занятия в школе -

Утренняя зарядка, туалет -

Ужин, прогулка, свободные занятия -

Приготовление ко сну -

Дорога из школы домой -

Учитель: Сравните свою работу с образцом

(Демонстрация слайда “Режим дня”)

Режим дня для школьников, которые учатся в первую смену

Режим дня для школьников, которые учатся во вторую смену

Учитель: Конечно, каждый школьник вносит в этот режим свои изменения и допол-нения, но самое главное - он должен выполняться. Давайте прочитаем важное замечание на с. 52 учебника.

Запомните! Правильно составленный режим дня и его соблюдение — одно из первейших условий сохранения здоровья.

(Демонстрация слайда “Нормальные значения компонентов режима дня”)

Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей.
Вы попрыгайте, ребятки,
Сразу станете бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? Отдохнули!

V. Продолжение работы над новым материалом.

1. Беседа о здоровом сне – факторе, влияющем на здоровье.

Учитель: Всем людям и животным на Земле нужен сон, чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Отдых нужен всем органам - мышцам, сердцу, желудку, печени и другим. Но особенно необходимо отдыхать мозгу. Как вы думаете, почему?

Дети: Головной мозг, нервная система руководит работой всего нашего организма.

Учитель: Верно, чтобы на следующий день человек чувствовал себя бодрым, мог хорошо работать. Ведь при недосыпании работоспособность падает. Систематическое недосыпание просто опасно - страдает нервная система человека. Он становится рассеян-ным, часто делает ошибки, во время работы быстрее устает, у него плохое настроение. Важно, чтобы сон был не только достаточно продолжительным, но и достаточно глубо-ким. Что для этого необходимо?

Дети: Нужно вовремя ложиться спать, правильно вести себя перед сном.

2. Определение условий здорового сна.

Учитель: Как же организовать свое время перед сном? Откройте рабочие тетради “Окружающий мир”, найдите задание №63 на странице 23. Выберите правильные выска-зывания, отметив их “V”.

(Демонстрация слайда “Задание”)

Спать нужно в тихом нежарком помещении.

Перед сном нужно много двигаться и играть в шумные игры.

Для сна нужно надевать свободную одежду.

Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе.

Комната должна быть душной и тёплой.

Необходимо ложиться спать в одно и то же время.

(Демонстрация слайда “Время перед сном”)

Учитель: Итак, чтобы обеспечить себе крепкий сон, необходимо соблюдать простые правила (с.53):

- не слушай громкую музыку перед сном;

- не переедай за ужином, так как сон в этом случае будет беспокойным;

занятиями, успокаивающими нервную систему;

- не забывай про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате;

- выключи свет, телевизор.

3. Работа с художественным произведением

(репродукция картины Т.Н.Яблонской “Утро”)


Учитель: Здоровый образ жизни описан мастерами слова, кисти, скульптуры. Посмотрите на репродукцию картины Т.Н.Яблонской “Утро”. На знаменитом полотне изображена дочь художницы Елена, делающая гимнастику. Посмотрите, какая она милая и изящная. Как художница передала радость человека, который с хорошим настроением встречает новый день. Какие эмоции вызывает у вас работа кисти великой художницы?

VI. Итог урока.

Учитель: Какие факторы укрепляют здоровье?

Дети: 1. Четкий и правильный режим дня.

Учитель: Завершая наш урок, хочу прочитать вам строки С.Я.Маршака:

“Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет…”

VII. Задание на дом: с. 50 – 53 (учебник), с. 22 – 23 (рабочая тетрадь)

Читайте также: