Конспект с чего начинается родина для подготовительной группы

Обновлено: 06.07.2024

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие дом, моя семья.
Обобщить и систематизировать о родном поселке. крае, стране, формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать связную речь

Оценить 374 0

Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:Формировать представления о семье и ее членах , доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие дом, моя семья .

Обобщить и систематизировать о родном поселке. крае, стране, формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать связную речь (умение рассказать о достопримечательностях родного поселка). Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги, гербы поселка,

Материалы: ребус картыКрыма и России, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия,

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий поселка и рек

Ход занятия:Звучит музыка С чего начинается Родина

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад мне почтальон передал письмо, а что в нем написано я не могу понять. Поможете мне?

Ответы детей: Семья

Воспитатель: Спасибо, вы молодцы, помогли мне.

Ребята, а как вы думаете что обозначает слово семья?

Воспитатель: Правильно, когда вместе живут мама, папа, дедушка, бабушка, дети (дочки и сыночки, как одним словом можно назвать? ( семья ).

Как хорошо, что у нас у всех есть семья . Семья-это самое дорогое . Главное, чтобы в семье всегда был мир , дружба, уважение и любовь к друг другу.

-А кто нам расскажет о своей семье?

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне? (о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли).

Воспитатель: Правильно, это песня о родных местах, о Родине.

Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой Родине — о нашем родном Крымском полуострове.

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на карту Крыма (Показать карту Крыма), на что он похож .

Воспитатель: Мне кажется что он похож на чайку, летящую над морем.

Скажите, пожалуйста:

Какими морями омывается наш Крым?

Что можно еще увидеть на карте Крыма?

Назовите города Крыма.

Какой город называется столицей Крыма? Почему?

За каждое слово я буду ставить цветок в корзину (дети называют прилагательные).

Посмотрите, как наполнилась цветами корзина, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму.

Воспитатель: Молодцы, А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг и немножко отдохнем.

Физминутка:

У нас в Крыму горы высокие,
Моря глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,

А мы ребята вот такие!

Воспитатель: Ну отдохнули немножко, присаживаемся на свои места.

Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете?

Ответы детей: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Из каких цветов состоит крымский флаг?

Ответы детей: Из синего, белого, красного.

На празднике, соревнованиях, по телевизору.

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Звучит гимн Крыма.

Воспитатель: Итак, это мы с вами говорили о нашей малой Родине — о Крыме, о его государственных символах

Воспитатель : а теперь давайте посмотрим на карту(Карта России). Кто знает что здесь изображено? (Карта России)

Воспитатель: Правильно это Россия. Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Ответы детей: Мы живём в России.

Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Ответы детей: Их называют россияне.

Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: Наша Родина такая больш ая ,что если мы захотим поехать из края в край,то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю,а на самолёте придётся лететь целый день,если пройти пешком,то придётся путешествовать не меньше года.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?( Россия .)

– Правильно, Россия . А какая она наша Россия ?(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России .(Москва.)

Воспитатель : Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)

– Назовите государственные символы России .(Герб, флаг, гимн.)

- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? Ответы детей.

Звучит музыка

Воспитатель : А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

Государственный гимн страны- это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие дом, моя семья.

Обобщить и систематизировать о родном поселке, крае, стране. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать связную речь(умение рассказать о достопримечательностях родного поселка). Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги, гербы поселка, Крыма, России.

Материалы: ребус, карты Крыма и России, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа: Беседы о российской и крымской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий поселка.

Ход занятия: Звучит музыка С чего начинается Родина

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона и он передал письмо,но это письмо зашифровано и что в нем написано я не могу понять. Поможете мне?

Ответы детей: Семья

Воспитатель: Спасибо, вы молодцы, помогли мне.

Ребята, а как вы думаете что обозначает слово семья?

Воспитатель: Правильно, когда вместе живут мама, папа, дедушка, бабушка, дети (дочки и сыночки, как одним словом можно назвать? (семья).

Как хорошо, что у нас у всех есть семья. Семья-это самое дорогое. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь к друг другу.

-А кто нам расскажет о своей семье?

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне? (о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли).

Воспитатель: Правильно, это песня о родных местах, о Родине.

Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой Родине — о нашем родном Крымском полуострове.

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на карту Крыма (Показать карту Крыма, на что он похож.

Воспитатель: Мне кажется что он похож на чайку, летящую над морем.

1. Какими морями омывается наш Крым?

2. Что можно еще увидеть на карте Крыма?

3. Назовите города Крыма.

4. Какой город называется столицей Крыма? Почему?

За каждое слово я буду ставить цветок в корзину (дети называют прилагательные).

Посмотрите, как наполнилась цветами корзина, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму.

Воспитатель: Молодцы, А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг и немножко отдохнем.

У нас в Крыму горы высокие,

А мы ребята вот такие!

Воспитатель: Ну отдохнули немножко, присаживаемся на свои места.

Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете?

Ответы детей: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Из каких цветов состоит крымский флаг?

Ответы детей: Из синего, белого, красного.

На празднике, соревнованиях, по телевизору.

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Звучит гимн Крыма.

Воспитатель: Итак, это мы с вами говорили о нашей малой Родине — о Крыме, о его государственных символах

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на карту (Карта России). Кто знает что здесь изображено? (Карта России)

Воспитатель: Правильно это Россия. Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Ответы детей: Мы живём в России.

Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Ответы детей: Их называют россияне.

Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: Наша Родина такая большая,что если мы захотим поехать из края в край,то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю,а на самолёте придётся лететь целый день,если пройти пешком,то придётся путешествовать не меньше года.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? Ответы детей.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

Государственный гимн страны- это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы.

Оборудование: изображение герба и флага, глобус, фотографии достопримечательностей г. Ясиноватая.

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
- Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Все улыбнулись? У нас настроение класс!

- Живут на свете мальчики и девочки. Все они разные - голубоглазые и кареглазые с косичками и кудряшками.
- Одни живут в городе, другие - в деревне, одни - на севере, другие - на юге.
- Но есть то, что их объединяет. Это - Родина. Что же такое Родина? Что значат для нас это слово?

1. На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем, а Родина одна!

2. На свете много стран, больших и малых,
Но Родина – она одна.
В какие не забросило нас дали

Мы вспоминаем милые края!
Здесь родились мы, здесь живем
Здесь наш огромный общий дом!

3. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

4. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги, по которой мы идем!

Воспитатель: Ребята, оказывается, что слово Родина очень многое для нас значит: Родина – это государство, это страна, в которой живем мы и наши родные и близкие.
- А как называется наша страна, наше государство, наша Родина? (ответ детей)

- Каждый из нас является гражданином. Все жители республики, говорят на родном языке. Мы пользуемся всеми правами и выполняем обязанности перед страной, государством, перед Родиной.

- Ребята, как вы думаете, а с чего начинается Родина?
- Правильно, все ваши слова можно объединить, положить на музыку и получится песня "С чего начинается Родина". Предлагаю послушать песню.

Песня "С чего начинается Родина"

(Дети присаживаются за стол)
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть, а в этой игре мы будем использовать слово Родина.

Игра "Семейка слов"

  • Каким словом можно назвать маму и папу? (родители)
  • Каким словом ты назовешь родных? (родственники)
  • Какой брат или сестра у тебя есть? (родной, родная)
  • Кто живет в нашей республике? (народ)
  • Какие песни мы поем? (народные)
  • Как назвать ключ воды, бьющий из-под земли? (родник)

Воспитатель: Родина еще начинается с символов страны. Кто из вас знает основные символы нашей страны? (флаг, герб, гимн)

- Флаг – символизируем нашу Родину. Он развивается над зданиями правительства, учреждений, даже над нашим детским садом.
- Флаги вывешивают во время праздников и соревнований. Защищать честь флага – значит защищать честь Родины. Назовете цвета флага нашей республики.
- А, что обозначает каждый цвет?

  • Черный – плодородная земля, а не уголь, как многие считают.
  • Синий – Азовское море.
  • Красный – пролитая кровь за свободу, и независимость в войне, которая длится с 2014 года по сегодняшний день.

Воспитатель: Герб – это эмблема государства, главный символ страны.
- Рассмотрим наш герб: герб представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла – в червленом щите свитой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении с золотым мечом и серебряным окаймленным щитом с серебряным православным крестом.

- Особенностью герба является то, что лапы у орла отсутствуют, а архистратиг Михаил изображен с бородой.

Игра "Собери герб"

Воспитатель: Еще символ страны – это гимн. Гимн есть у всех стран, но у всех он разный. У кого-то музыка, у кого-то песни.
- Гимн – главная песня страны. Гимн звучит на праздниках, на парадах, в торжественные моменты награждения героев, при победах спортсменов, когда поднимают флаг страны.

- Гимн – это торжественная, величавая песня, которую слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
- Давайте и мы послушаем гимн нашей страны.

Воспитатель: Большая Родина, она одна для всех, а малая Родина у каждого своя.
- Малая Родина – это Ваш дом, улица и даже наш детский сад. Малая Родина – это наш город. Как называется наш город? (ответ детей)
- Малая Родина- это место, где ты родился, где живет твоя семья, где живешь и учишься.

Ребенок:
Рано утром детский сад малышей встречает
Там игрушки ждут ребят в уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч, куклы медвежата
Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята.

Воспитатель: Наши ребята в детском саду не только узнают что-то новое и чему-то учатся. Наши ребята самые дружные.

Игра "Как живешь"

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец)
Как идешь? – Вот так! ("Шагают" двумя пальцами по ладони)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как - будто дают что-то)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)

Воспитатель: Для многих из вас наш город Ясиноватая – малая Родина, вы здесь родились, здесь пошли в детский сад. А кто из вас знает историю нашего города?

Рассказ ведущего: Город основан в 1872 году как пристанционное селение в связи со строительством железной дороги. К началу 20 века численность населения Ясиноватой составила около 800 человек, работали паровая мельница, 10 торговых заведений, училище, школа.

Уже в начале 20 века станция превратилась в важный железнодорожный узел. Были сооружены водопровод, клуб железнодорожников, Построены новые паровозное и вагонное депо, сортировочные горки. По переписи населения, 1939 года, в Ясиноватой проживало 16 410 человек. В 1938 году Ясиноватая стала городом районного подчинения.

Во время Великой Отечественной войны 22 октября 1941 года советские войска оставили город, Ясиноватая была оккупирована немецко-фашистскими войсками. Оккупация продолжалась до 7 сентября 1943 года, когда город был освобожден от немецко-фашистских войск войсками Южного фронта в ходе Донбасской операции. После освобождения разрушенный город стал быстро восстанавливаться.

Началось строительство машиностроительного завода, расширялась железная дорога. В 1972 году по случаю 100-летия город Ясиноватая был награжден Почетной Грамотой Верховного Совета УССР. В 1976 голу Ясиноватая получила статус города областного подчинения. В городе работали П.Ф. Кривонос, В.И. Приклонский. Н.В. Брыкалов, будущий генерал В.М. Лавский.

Уроженцами города были народные артисты СССР Н.О. Гриценко, В.И. Ковтун,ученый, лауреат Ленинской премии О.Ф. Любченко, Герои Советского Союза Е.М. Березовский, М.А. Ралдугин.

В 1997 году была утверждена символика города – его герб и флаг, а также установлен памятный знак основателям города. В 2014-2016 годах в городе происходили ожесточенные бои во время вооруженного конфликта на востоке Украины.

И у нашего города есть свои главные символы – это флаг, герб и песня о нашем городе. В Ясиноватой использует сюжет герба 1981 года. На лицевой стороне полотнища на фоне красных и синих прямоугольников изображен герб города, а на обратной стороне герба нет.

Ясиноватая основана в 1872 году как железнодорожная станция. Развитие города было полностью связано с железной дорогой. В центре щита - золотая железнодорожная эмблема – перекрещенные молоток и разводной ключ.

  • Шестерня – символ Ясиноватского машиностроительного завода горнопроходческого оборудования.
  • Колос – символ развитого сельского хозяйства вокруг города.
  • Серебряная трехзубчатая корона – символ города республиканского подчинения.
  • Дубовые ветки во внешних украшениях – символ дубовой рощи, главной местной природной достопримечательности – Ясиноватой дубравы.
  • Лесные цветы во внешних украшениях – это символ молодости, чистоты помыслов жителей и их благополучия.

Песня о Ясиноватой

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим фотографии нашего города и познакомимся с его достопримечательностями, но прежде прочитаем стихотворение "Ясиноватая – наш дом"

Ясиноватая – зеленый городок,
Бегут отсюда тысячи дорог.
Идут отсюда все мои пути,
И лучше города на свете не найти.

Пришла весна, каштаны зацвели,
И все поет снаружи и внутри.
Все оживает, все смеется,
И свет с небес на землю льется.

В лазури неба облака
Все это в городке одном,
Моем единственном, родном.

Все чудеса в моей Ясиноватой,
Пусть маленькой, но красотой богатой.

Просмотр презентации

Воспитатель: Какие предприятия нашего города вы, знаете?
- Какие памятники есть в нашем городе?
- Какие достопримечательности вам известны?

- В сентябре у нашего города праздник – день рождения. А праздник – это всегда веселье, игры, аттракционы, массовые гуляния и дискотеки для взрослых и детей, выступления артистов и праздничный фейерверк.
- В праздничные дни интересно гулять по паркам и улицам нашего города, а еще веселее гулять вместе с песней.

Песня "Вместе весело шагать"

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Давайте мы с вами в заключение нашего занятия пожелаем нашей любимой Родине, что-то хорошее. (пожелания детей)
- Молодцы, ребята!


- закрепить у детей знания о городе Новокузнецке;

- закрепить у детей образ Москвы — столицы, главного города России;

- закрепить умение детей пользоваться картой;

- воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу;

- воспитывать патриотические, гражданские чувства;

- развивать память, мышление, воображение;

- закрепить знание пословиц о Родине.

1. Звучит песня о Родине. (Дети заходят в группу, становятся полукругом возле воспитателя.)

Восп. Ребята, что мы Родиной зовем?

1. Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2. Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.

3. Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем.

2. Ребята, а нас с вами какая окружает Родина?

Назовите название нашего города.

Ребята, что вы видите перед собой? (карта Кемеровской области)

Кто сможет показать на карте наш город?

Кто знает столицу Кемеровской области?

Кто сможет показать на карте?

Кто может назвать губернатора Кемеровской области?

Вы любите свой город?

Много интересного знаете о своем городе?

Хотите проверить свои знания?

Я предлагаю разделиться на две команды.

Мы защита и опора

Нашей Родины большой.

Наша дружная команда

За добро стоит стеной!

Мы добрые, умелые,

Наши добрые дела –

Для тебя, моя страна!

Достав фишку из бочонка, вы узнаете номер своего вопроса на игровом поле.

2) Назовите самую большую реку, протекающую в нашем городе?

3) Назови район, в котором ты живешь?

4) Назовите улицы Новоильинского района?

5) Назови коренные народы нашего края?

6) Назови область, в которой, ты живешь?

8) Назовите достопримечательности нашего города?

10) Почему наш город назвали Новокузнецк?

5. ИТОГ ВИКТОРИНЫ.

Как не гордиться мне тобой, о Родина моя

Когда над речкою родной, стою, недвижим я.

Как хороша ты в теплый день,

На празднике весны,

Среди приветных деревень

Во всей в тебе и мощь видна,

И сила с красотой

Недаром ты и названа

Великой и святой!

7. Велика и сильна наша Родина — Россия!

Назовите столицу нашей Родины?

Ребята, кто может показать Москву на карте?

Как называется эта карта?

Ребята, а что вы можете рассказать о столице нашей Родины — МОСКВЕ?

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ (дети смотрят на иллюстрации и рассказывают)

8. Пословицы о Родине.

1. Жить — Родине служить!

2. Родина любимая, что мать родимая!

3. На чужой сторонушке и весна не красна!

4. Русское раздолье — человеку приволье!

5. Береги землю родимую, как мать любимую!

9. Ребята, у каждой страны есть свой флаг. А что символизируют цвета на нашем флаге?

Рассказ детей о групповом флаге.

Основные термины (генерируются автоматически): Родина, ГОРОД, МОСКВА, Кемеровская область, Новокузнецк, рассказ детей, Ребенок, Ребята, столица.

Похожие статьи

Знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

История и география России в названиях улиц Заводского района.

История Киясовского района Удмуртской Республики. История и география России в названиях улиц Заводского района города Новокузнецка Кемеровской области. История повседневной жизни населения 1920 -1930 гг.

Ребята все чаще стараются подражать иноземным черепашкам и ужасным зомби.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение.

Разработка заочной математической викторины, посвященной дню.

История и география России в названиях улиц Заводского района города Новокузнецка Кемеровской области.

- Ленинск – Кузнецком – 30,6 детей. Критинев И.В. Экология Кузбасса и мировые экологические проблемы. – Кемерово, 2010.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Формы работы по патриотическому воспитанию со старшими.

Забытые страницы истории Кемеровской области.

Библиографическое описание: Домнина С. Ю. Забытые страницы истории Кемеровской области.

Административно Островская площадка входит в состав Заводского района города Новокузнецка.

Вед: Столица нашей Родины… (ответы детей).

Основные термины (генерируются автоматически): веда, россия, город, дерево, Малая Родина, Родина, Москва, Инжир, ответ детей, Черное море.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Ключевые понятия: история, родной город, Родина, ветераны, её нужным материалом

Наилучшим способом накопления у детей первичны представлений о родном городе, его

Ребята с большим интересом слушают их рассказы, задают много вопросов, и ни один не.

Похожие статьи

Знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

История и география России в названиях улиц Заводского района.

История Киясовского района Удмуртской Республики. История и география России в названиях улиц Заводского района города Новокузнецка Кемеровской области. История повседневной жизни населения 1920 -1930 гг.

Ребята все чаще стараются подражать иноземным черепашкам и ужасным зомби.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение.

Разработка заочной математической викторины, посвященной дню.

История и география России в названиях улиц Заводского района города Новокузнецка Кемеровской области.

- Ленинск – Кузнецком – 30,6 детей. Критинев И.В. Экология Кузбасса и мировые экологические проблемы. – Кемерово, 2010.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Формы работы по патриотическому воспитанию со старшими.

Забытые страницы истории Кемеровской области.

Библиографическое описание: Домнина С. Ю. Забытые страницы истории Кемеровской области.

Административно Островская площадка входит в состав Заводского района города Новокузнецка.

Вед: Столица нашей Родины… (ответы детей).

Основные термины (генерируются автоматически): веда, россия, город, дерево, Малая Родина, Родина, Москва, Инжир, ответ детей, Черное море.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Ключевые понятия: история, родной город, Родина, ветераны, её нужным материалом

Наилучшим способом накопления у детей первичны представлений о родном городе, его

Ребята с большим интересом слушают их рассказы, задают много вопросов, и ни один не.

Читайте также: