Зарубежные сказки 2 класс школа 21 века презентация и конспект

Обновлено: 25.07.2024

на основе анализа художественных произведений создать условия для формирования УУД:

Планируемые образовательные результаты

1.Отрабатывать навык выразительного чтения.

2.Формировать навык работы с текстами (смысловое чтение).

3.Знать фамилии авторов и названия изученных произведений.

1. Организовывать свое рабочее место.

2. Определять цель выполнения заданий.

3. Сохранять учебную задачу в своей деятельности

4.Выполнять действие контроля и самооценки своей учебной деятельности.

5.Определять границы своего знания/

1.Уметь самостоятельно формулировать обобщенный вывод.

ться на страницах учебника и в пройденном материале.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Расширять словарный запас.

1. Участвовать в деловой беседе.

2. Учиться отвечать на вопросы учителя и задавать вопросы.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

4. Уметь слушать и понимать речь других.

5.Организовать учебное сотрудничество с учителем, с учащимися, в паре.

1.Формировать позитивную мотивацию к

учебной деятельности учащихся.

3. Уважать творчество писателей.

4. Освоить роли ученика; проявлять интерес к учению.

5. Развивать коммуникативные умения, воспитывать культуру общения, сотрудничества.

Решаемые учебные проблемы

Основные понятия, изучаемые на уроке

Соблюдение норм СанПиНа.

смена видов деятельности;

оздоровительные минутки; динамическая пауза,

разнообразные методы изложения материала: словесный, наглядный, аудиовизуальный;

разнообразные формы работы: индивидуальная работа, работа в паре;

учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Учебно-методическое обеспечение , оборудование

Контроль за организацией рабочего места. Наблюдает за выполнением санитарно-гигиенических норм: правил посадки, соблюдением правильной осанки, уровнем шума. Настраивает учащихся на продуктивную работу, активизирует внимание и память учащихся.

— Здравствуйте, дети! …….. Садитесь.

— Меня зовут Ольга Юрьевна.

— Друзья мои, я очень рада

Прийти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда —

Внимание ваших умных глаз.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на учебную работу, активизируют внимание и память.

2 ЭТАП. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задачи: формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием и познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся.


Создает для учеников проблемную ситуацию – вызывающее противоречие: дает задание трудно выполнимое при имеющемся уровне знаний и умений. Задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их, мотивируя к учебной деятельности.

Кто узнал эту чудесную мелодию?

— Когда мы открываем и читаем книги — происходит чудо — оживают герои, начинают разговаривать животные. А может это мы начинаем понимать их язык?

— Буратино открыл тайну золотого ключика.

— А мы какую цель перед собой поставим? Подумайте.

Сказка учит всех людей

Быть мудрее и добрей.

Сказка — не обман, а тайна

Не напутайте случайно.

Сказка – кладезь, ясный свет,

На любой вопрос ответ.

— Вдумайтесь в эти слова и определите цель нашего урока (ответы детей)

— А как мы будем разгадывать замысел авторов? Что нам надо уметь?

— Хорошо знать содержание сказок, работать с текстами, уметь находить в текстах ответы на вопросы, читать, дружно работать в паре,

— А еще вас ждет сюрприз. А какой, узнаете, если будете активно работать.

— Внимание: за правильные ответы вы получите ключики, в конце урока мы подведем итог и вы сможете сами оценить свою работу. А если вас не спросили, но вы считаете, что справились с заданием, нарисуйте сами на Листе достижений ключик.

— И еще совет, ребята, если вам будет что-то непонятно – представьте, что у вас в руках волшебная палочка, взмахните ею – поднимите руку – и я приду вам на помощь.

— Настраиваемся на работу. В добрый путь.

Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его. Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)

3 ЭТАП. Актуализация знаний

Задача: актуализация имеющихся знаний, способов действия; развитие произвольного внимания и памяти

Цель урока: формирование положительной мотивации к предмету.

Предметные УУД: повторение и усовершенствования знаний по пройденным зарубежным сказкам

Познавательные УУД: совершенствование навыка выразительного чтения, уметь определять тему, жанр, соотносить вопросы с содержанием произведения.

Регулятивные УУД: сознательное чтение текста.

Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

Личностные УУД: осознание значимости зарубежных сказок, их поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Материально-техническое оснащение урока:

Общеклассная работа: классная доска, мультимедийный проектор.

Каждому: учебник и учебная хрестоматия: Ефросинина,Л.А. Литературное чтение: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012 г. Рабочие теради: Ефросиниа, Л.А.: ручки, простые и цветные карандаши, резинки.

Парная и групповая работа: карточки.

- Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

- Пожелайте друг другу удачи.

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

В результате обсуждения формулируем план урока ( работа с доской):

- Ребята, а теперь давайте немного разомнём наш язычок и голосок. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Скороговорки).

По каждой скороговорке работает один ряд.

1. Проворонила ворона воронёнка. 1 ряд

2. Барабашка барабанит в барабан. 2 ряд

3. Мыши с шалью шалят. 3 ряд

1. Прочитайте глазками.

2. Прочитайте шёпотом.

3. Прочитайте вслух.

4. Прочитайте медленным темпом.

5. Прочитайте быстрым темпом.

6. Прочитайте с восклицательной интонацией.

7. Прочитайте с вопросительной интонацией.

- Итак, ребята, давайте сейчас с вами вспомним, что вам было задано на домашнюю работу?

Опрос учащихся по домашнему заданию:

- Каким ты себе представляешь героев сказки? Кто из героев понравился? Расскажи. (2 ученика)

- Придумай и расскажи свою сказку о трёх поросятах. (1 ученик).

- Ребята, как вы думаете, чем сейчас мы с вами займёмся? (Работа в группах).

Задание: прочитай отрывок сказки.

Думали они, думали и придумали.

Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

И тут они все разом закричали: осёл по - ослиному, собака – по-собачьи, кто – по-кошачьи, петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес.

Задание: прочитай отрывок сказки.

Вот вернулся Джек к своим друзьям и наказал им дожидаться его знака, а потом кричать что есть мочи. Приготовились все. Джек подал знак; и тут – кот замяукал, собака залаяла, коза заблеяла, бык замычал, петух закукарекал. Такой шум подняли, что разбойники перепугались и убежали. Тогда Джек с друзьями спокойно вошли в дом.

Как Джек ходил счастья искать

Задание: прочитай отрывок сказки.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок…

Задание: прочитай отрывок сказки.

Белый медведь сказал:

- Верно, мы братья. И делить нам нечего.

Лесной медведь сказал:

- Да, мои леса огромные. Мне нечего делать в твоих льдах.

Морской медведь сказал:

- А мне делать нечего в твоих лесах.

  1. Составление названий сказок. Зрительные точки.

- Встаньте. Повернитесь к зрительной точке 1. Повернитесь к зрительной точке 2. Повернитесь к зрительной точке 3.

- Из данных слов и слогов на каждой точке составьте название изученных ранее нами сказок.

СЧАСТЬЕ ДЖЕК ИСКАТЬ

МИКБАС И БАМКЕЛЬ

- Молодцы, вы внимательны на уроке!

Утром бабочка проснулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- Подойдите, пожалуйста, к панно. По опорным словам вам необходимо отгадать название сказки. Я указываю опорную табличку, а вы читаете героев сказки и называете саму сказку. Если вы верно назвали сказку, то под каждой табличкой появится картинка из этой сказки.

ЛИСА ХИТРОСТЬ ГИЕНА

КРОЛИК КОЙОТ ИСПУГ

ДОМИК ПОРОСЁНОК ВОЛК

БАБУШКА ДЕВОЧКА ВОЛК

ПРИНЦЕССА ДОЖДЬ ГОРОШИНА

- Молодцы. Вы верно справились!

- Вам сейчас необходимо разбиться на пары.

На карточках, которые у вас лежат на рабочих местах, необходимо поработать. Вам нужно соединить стрелкой название произведения и фамилию автора, либо если сказка народная, указать чья она.

- Но перед тем как приступить, давайте вспомним, что же такое зарубежные сказки?

- Какие сказки называются авторскими?

- Какие сказки называются народными?

Задание: соотнеси сказку стрелочкой с её автором, либо народом, который её сочинил.

Бременские музыканты Английская народная сказка

Лис Миккель и медведь Бамсе Братья Гримм

Как Джек ходил счастья искать Украинская народная сказка

Колосок Норвежская народная сказка

Сказка про трёх поросят Английская народная сказка

- Проверку осуществлять будем вместе. Одна сказка – одна пара.

- Посмотрите на экран. Я хочу предложить вам поработать над тестом устно. Читаем вопрос и выбираем правильный ответ.

А) конфетами Б) яблоками В) грушами

2. В какой город собирался идти осёл, чтобы стать музыкантом?

А) Три девятое королевство Б) Бремен В) Москва

3.Лис Миккель вместе с медведем Бамсе сажали:

А) рожь Б) репу В) морковь Г) горох

4. Кого не было в компании Джека, когда он ходил счастья искать?

А) быка Б) белки В) петуха Г) собаки

5. Кто нашёл пшеничный колосок?

А) мышонок Круть Б) мышонок Верть В) петушок

6. Что несла красная Шапочка бабушке?

А) торт Б) пирожок В) пирожное

Презентация по сказкам, которые будут предложены детям для дополнительного чтения.

Шарль Перро. Французский сказочник.

Узнай произведение писателя.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

-Рассмотри иллюстрацию и вспомни, из какой сказки сюжет?

Был котом обыкновенным,

Их одел и стал волшебным.

-Что случилось дальше?

-Как зовут героиню этой сказки?

Ханс Кристиан Андерсен.

Эту волшебную историю придумал датский сказочник. Волшебную, потому что не часто гадкие утята превращаются в прекрасных лебедей.

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Однажды ласточка, вернувшись из теплых стран, рассказала датскому сказочнику историю про маленькую девочку. Сказочника звали К.Х.Андерсен, а девочку – ……….( Дюймовочка.)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

-Знакомы вы с этой сказкой?

-Как зовут героиню этой сказки?

-Кто был сыном старой оловянной ложки?

-Чем отличался солдатик от своих братьев?

-Вспомни по иллюстрации название сказки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказками братьев Гримм; формировать навыки выразительного и осознанного чтения.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе: 16

Используемые учебники и учебные пособия: "Литературное чтение". 2 класс (часть 2). Автор-составитель Л. А. Ефросинина

Используемая методическая литература: О. Н. Тишурина. "Писатели в начальной школе". (Дидактическое пособие к урокам литературного чтения. Выпуск 1).

Используемое оборудование: Учебник, карточки для работы в паре, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: Презентация, выполненная в формате Power Point.

Краткое описание: По программе на изучение сказки братьев Гримм "Бременские музыканты" отводится 2 часа. Я представляю первый урок - знакомство с произведением.

Цель урока: расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказками братьев Гримм;

сформировать представление о литературной сказке зарубежных писателей.

Цель урока направлена на достижение учащимися:

личностных результатов:

- проявлять интерес к изучению темы; желание читать литературные сказки братьев Гримм, проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям сказки;

- проявлять творческое отношение к оформлению отзыва о прочитанной сказке;

- проявлять понимание успешности при изучении темы;

Метапредметных результатов:

Познавательных:

- осуществлять смысловое чтение

- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Регулятивных:

- выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом

- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы

Коммуникативных:

- формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности;

Предметных:

- работать с текстом сказки:

- проводить исследование текста сказки;

- составлять описание литературного героя.

- оформлять отзыв о прочитанной сказке.

Личностных:

- проявлять интерес к изучению темы; желание читать литературные сказки братьев Гримм, проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям сказки;

- проявлять творческое отношение к оформлению отзыва о прочитанной сказке;

- проявлять понимание успешности при изучении темы;

Оборудование: компьютер, презентация урока, конверты с заданиями

Технологическая карта урока

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 2 класс

Предмет: Литературное чтение

Цель урока: расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказками братьев Гримм; формировать навыки выразительного и осознанного чтения.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе: 16

Используемые учебники и учебные пособия: "Литературное чтение". 2 класс (часть 2). Автор-составитель Л. А. Ефросинина

Используемая методическая литература: О. Н. Тишурина. "Писатели в начальной школе". (Дидактическое пособие к урокам литературного чтения. Выпуск 1).

Используемое оборудование: Учебник, карточки для работы в паре, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: Презентация, выполненная в формате Power Point.

Краткое описание: По программе на изучение сказки братьев Гримм "Бременские музыканты" отводится 2 часа. Я представляю первый урок - знакомство с произведением.

Цель урока: расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказками братьев Гримм;

сформировать представление о литературной сказке зарубежных писателей.

Цель урока направлена на достижение учащимися:

личностных результатов:

- проявлять интерес к изучению темы; желание читать литературные сказки братьев Гримм, проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям сказки;

- проявлять творческое отношение к оформлению отзыва о прочитанной сказке;

- проявлять понимание успешности при изучении темы;

Метапредметных результатов:

Познавательных:

- осуществлять смысловое чтение

- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Регулятивных:

- выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом

- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы

Коммуникативных:

- формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- работать с текстом сказки:

- проводить исследование текста сказки;

- составлять описание литературного героя.

- оформлять отзыв о прочитанной сказке.

- проявлять интерес к изучению темы; желание читать литературные сказки братьев Гримм, проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям сказки;

- проявлять творческое отношение к оформлению отзыва о прочитанной сказке;

- проявлять понимание успешности при изучении темы;

Оборудование: компьютер, презентация урока, конверты с заданиями

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Организация начала урока

1.Встали все у мест красиво. Поздоровались учтиво.

Девочки на место сели.

Мальчики на место сели.

Друг на друга посмотрели

Меня зовут Светлана Александровна. Сегодня я у вас проведу урок литературного чтения.

Если ты попал в беду,

Если трудно одному,

Ты ищи себе друзей:

С ними вместе веселей!

Задание: прочитайте хором, раскройте смысл этих слов.

Эти слова будут эпиграфом нашего урока!

Садятся по очереди: девочки, мальчики.

Читают эпиграф, высказывают свои мнения.

2. Актуализация знаний

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Вот смотрите, какой у меня для вас подарок. Экран превратился сегодня в волшебное зеркало, в котором отразятся герои сказки, о которой мы будем говорить на уроке.

-А кто это, вы сейчас мне скажите, узнав их по голосу.

( послушать звуки животных и назвать каждого)

- Кто узнал и вспомнил сказку?

-А кто автор этого произведения?

( зарубежные писатели Братья Гримм)

-А чему мы будем учиться на уроке?

-Вот над этой сказкой мы и будем сегодня работать - проанализируем поступки героев, определим основную мысль произведения.

-Но для этого нам нужно быть предельно внимательными, обязательно пользоваться знаниями и умениями, ранее приобретенными на уроках.

- Братья Гримм сочинили более 200 сказок. Их сказочный свет и тепло согревают наши души и сердца и поныне. Отблеск этого волшебного света сохранился в этом старом фонаре.

Дорогой доброй сказки

Идём мы без опаски

И дружно говорим:

Идём мы к братьям Гримм!

-Хорошо. А теперь сядем на свои места и послушаем ее.

- Сядьте свободно, дышите спокойно, слушайте внимательно.

Слушают звуки животных и называют каждого

Ребята вспоминают и называют сказку братьев Гримм, отвечая на вопросы.

-Научимся читать без ошибок.

- Будем учиться слушать друг друга.

-Узнаем, почему братья Гримм рассказали нам эту сказку?

-Узнаем, чему учит сказка?

Подходят к учителю, дотрагиваются до фонаря.

Садятся на свои места и слушают сказку.

Учатся слушать, наблюдать

Высказывают своё предположение (версию)

учатся определять цель урока

3.Прослушивание сказки по частям и беседа по содержанию сказки.

2) Работа по вопросам.

- Какое впечатление произвела на вас 1 часть сказки?

1) Назовите главных героев сказки.

2) Какую работу они выполняли у своих хозяев?

3) Почему ушли от них?

4)Что общего у героев сказки?

5) Как вы считаете, правильно ли поступили их хозяева?

Встречали ли вы в жизни подобные истории?

6) Что решили сделать герои, оказавшись вместе? Какая у них была мечта?

7) На каких инструментах мечтали играть они?

3) прослушивание 2 части сказки.

4) работа по вопросам ко 2 части сказки

- Какое впечатление произвела на вас 2 часть сказки? Почему?

А к какому виду сказок относится эта сказка?

Слушают1 часть сказки в аудиокниге.

Уч-ся отвечают на поставленные вопросы, обосновывая свой выбор ответа по 1 части сказки.

Слушают 2 часть сказки в аудиокниге.

Уч-ся отвечают на поставленные вопросы, обосновывая свой выбор ответа по 2 части сказки.

Уч-ся называют вид сказки – она о животных.

Строят высказывания в устной форме

Строят высказывания в устной форме

4.Музыкальная физкультминутка

5. Обобщение и систематизация знаний

1.Работа в группах.

Класс делится на 4 группы.

1 группа создает модель обложки.

( группа проговаривает задание и защищает свою работу)

2 группа составляет картинный план сказки.

(на доске выстраивается картинный план сказки)

-Возьмите карандаш и соедините стрелками слова левого столбика со

(учащиеся распределяют роли между собой)

-Работу 4 группы мы проверим чуть позже.

Возьмите карточку розового цвета.(одна на парту)

2.Фронтальная проверка.

(учащиеся читают реплику и на доске, под картинным планом, появляется план сказки)

(Дети читают на карточках.)

Ответы: 1. Осел. 2. Собака. 3. Кот. 4. Петух. 5. Разбойник.

- А далее мы попробуем побывать в роли бременских музыкантов.

1.Проверка работы 4 группы.

2.Чтение и обыгрывание отрывка из сказки на стр. 57 -58

-Какова же главная мораль этой сказки?

Главная мораль сказки заключается в том, что люди бывают жестокими по отношению к домашним животным. Сказка учит быть доброжелательными, не бросать друзей в беде, помогать друг другу. В сказке животные помогли друг другу.

Настоящим верным другом можно считать только того человека, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации, поступал честно, по совести. Настоящей дружбе не страшны никакие испытания.

-Я еще раз хочу обратиться к нашему эпиграфу и закончить нашу беседу им.

Если ты попал в беду,

Если трудно одному,

Ты ищи себе друзей:

С ними вместе веселей!

Работают по группам.

1.Оформляют модель обложки.

-Круг – это сказка.

-Цвет – коричневый, т.к. сказка о животных.

- можно добавить синего цвета , т.к. в сказке герои путешествуют.

2.Составляют картинный план сказки.

На доске выстраивают картинный план сказки

Соединяют стрелками слова левого столбика со словами правого.

Уч-ся отвечают на поставленные вопросы, обосновывая свой выбор ответа.

Чтение и обыгрывание отрывка из сказки на стр. 57 -58

Ребята выделяют главную мысль сказки, обосновывают языковые особенности сказки, приводя примеры из текста

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 2 класса "Зарубежные сказки"

Конспект урока по литературному чтению

Цель урока: формирование положительной мотивации к предмету.

Предметные УУД: повторение и усовершенствования знаний по пройденным зарубежным сказкам

Познавательные УУД: совершенствование навыка выразительного чтения, формирование способности соотносить содержание сказки с пословицами, умения структурировать знания.

Регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

Личностные УУД: осознание значимости зарубежных сказок, их поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

1. Организационный момент.

-Вас приветствует стюардесса экипажа Елена Владимировна.

-Сегодня вы совершите увлекательное путешествие по зарубежным сказкам, побываете на их Родине и выполните задания, которые позволят вспомнить прочитанные сказки.

- По ходу нашего путешествия мы будем вести бортовой журнал, в который поместим изученные сказки.

-Давайте вспомним, какие сказки называются зарубежными?

- на какие 2 группы делятся все сказки ? ( народные и авторские (литературные)).

3. Психологическая разминка.

- Наш полёт начинается.

4. Работа по теме урока.

- Назовите героев этой сказки. (петушок, мышата Круть и верть).

- Прочитаем по ролям отрывок из сказки.( выбрать автора, петушка и мышат- на голову одеваются маски ).

- Молодцы! ( объявляются оценки за чтения )

- Какая из этих пословиц содержит главную мысль сказки? Докажите.

- Наш самолёт совершил посадку в Германии.

- В этой стране можно увидеть памятник, посвященный героям сказки, которую вы то же читали. ( Показываю памятник на слайде ).

- Назовите эту сказку ( Бременские музыканты )

- Давайте поместим сказку в наш бортовой журнал? ( на доске заполняется таблица- Авторская )

- Кто ее автор? ( Братья Гримм ).

-В этой стране нам нужно выполнить такое задание.

- Перед вами план сказки, но немецкие дети пересказали текст не в той последовательности. Вам нужно правильно восстановить последовательность событий сказки. ( поменять 1 и 2 пункты)

- Кто может коротко пересказать сказку?

- Молодцы! ( объявляются оценки за пересказ )

-Путешествие по Германии подошло к концу, мы отправляемся в Англию.

- В Англии нас встречают герои сказки, а кто они такие вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Носик, круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

- В какой из столбиков нашего бортового журнала поместим эту сказку?

( народная, заполняется таблица )

- Герои сказки приготовили для вас задания в виде теста. ( раздать тест )

1. Кого встретил первый поросёнок?

а) человека с охапкой соломы.

б) человека с вязанкой хвороста.

в) человека с возом кирпичей.

2. За чем отправился поросёнок в первый раз?

3. Что купил поросёнок на ярмарке?

4. На какое дерево забрался поросёнок в саду?

5. Куда упал волк, когда залез в трубу на крыше?

-Кто не справился с заданием? Значит нужно ещё раз прочитать сказку.

-Путешествие по Англии подошло к концу, мы летим в Норвегию.

- В какой столбик поместите сказку? ( Народная ). Заполняется таблица на доске.

- В этой стране вам предлагается выполнить следующее задание.

- Выбрать из предложенных отрывков тот, который подходит к иллюстрации из сказки и поместить его на ваших страничках к новой сказке под иллюстрацией.

- Работайте по алгоритму:

1. Рассмотрите картинку.

2. Прочитайте все тексты.

3. Наклейте под картинкой тот текст, который соответствует данной картинке.

(Проверка на слайде)

- Кто справился с заданием?

Дополнительное задание кроссворд по сказке.

- Наше путешествие подходит к концу. Скоро мы ступим на Родную Землю. Мне очень интересно узнать, понравилось ли вам наше путешествие?

-Какие задания для вас были трудными? Интересными?

-Что вам запомнилось?

- в самолётах часто раздают леденцы, чтобы улучшить состояние пассажиров во время взлёта и посадки самолёта.

- Я предлагаю оценить вам своё состояние после полёта:

- Спасибо вам за работу на уроке. Всего вам хорошего, мне было очень приятно с вами работать.

Разгадай кроссворд по сказке «Лис Миккель и медведь Бамсе.

1. Кого нёс Бамсе, когда встретился с лисом у болота?

2. Какое гнездо оказалось у медведя вместо медовых сот?



3. Кто из героев сказки был хитрее?

4. Как называется никогда не паханная земля?

5. Что досталось лису после урожая зерна?

Самоанализ урока по литературному чтению

Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний.

Форма урока : путешествие.

На уроке была поставлена триединая дидактическая цель, которая реализовалась через следующие аспекты:

- образовательный : повторение и усовершенствование знаний по пройденным сказкам.

- развивающий : развивать устную речь обучающихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать.

- воспитательный: способствовать осознанию значимости зарубежных сказок, их поучительного смысла, высказывание своей точки зрения, уважение мнения собеседника.

На уроке были использованы основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками:

1. Принцип личностно-ориентированного подхода к ребенку:

- формирование положительной мотивации к предмету, заинтересованности;

- разнообразие форм, методов и видов организации работы (наглядный, практический, словесный, частичное исследование, фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах, пословица, отрывки из сказок, тест), которые позволили раскрыть содержание сказок и расширить содержание субъективного опыта ребенка.

2. Принцип индивидуального и личностного подхода:

3. Принцип гуманистичности:

- ребенок активный, субъективный в совместной деятельности с педагогом, основанной на сотрудничестве, на взаимном уважении.

В основе урока заложена единая современная концепция начального образования, связанная с гуманизацией процесса обучения:

- учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника;

- создание благополучного интеллектуального и эмоционального фона обучения.

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1. Организационный момент.

Цель этапа: настрой на работу, создание настроения.

2. Введение в тему урока. Целеполагание урока.

3. Основной этап.

Цель: актуализация знаний по каждой отдельно взятой сказке.

познавательные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно), поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.

коммуникативные: развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения, учет разных мнений, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, взаимодействие.

регулятивные : выделение и осознание обучающимся того, что уже освоено, самоконтроль, самооценка, коррекция.

личностные : установление обучающимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, учебная мотивация, нравственное, этическое ориентирование, развитие готовности к сотрудничеству.

4. Итог урока. Рефлексия.

Цель: оценить степень удовлетворенности обучающихся от урока.

Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершённость каждого этапа. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение обучающихся и учителя было доброжелательным и доверительным. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне. Рефлексия показала эмоциональное восприятие и усвоение учебного материала.

На уроке имел место здоровьесберегающий эффект : создание ситуации психологического комфорта для детей, смена видов деятельности, чередование поз, рациональное использование ТСО.

Возможности учебного кабинета использованы полностью.

По моему мнению, урок прошёл успешно, все поставленные дидактические цели и задачи урока реализованы.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Урок внеклассного чтения во 2 классе Сказки зарубежных писателей. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Сказки все ребята знают Сказки все ребята знают Сказки в детстве все читают. Веселей со сказкой жить. Будем с ней всегда дружить.

Сказка Маленький рассказ о лицах и событиях, которых не было в действительности. Сказки нужны детям и взрослым. Со сказкой веселее жить!

Физкультминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся! Руки в стороны развел. Раз – присел, И два – пошел!

Читайте также: