Научная речь и художественная речь 4 класс перспектива конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Вспомним, что такое стиль. Обратимся к Толковому словарю С. Ожегова:

«Стиль – вид, разновидность чего-либо, выражающаяся в его характерных

2).Стили бывают разные.

-Стили существуют в одежде. Какие? ( Деловой, молодёжный, рабочий).

В школе нужно соблюдать деловой, официальный стиль.

-Есть стили в плавании. Какие? (Брасс, кроль, баттерфляй).

-Есть стили и в языке.

3).Тема сегодняшнего урока: Стили речи.

-Какие стили языка вы знаете? (Разговорный и книжный).

Сегодня на уроке мы узнаем, существуют ли другие стили речи.

-Зачем нужно знать стили языка? (Чтобы правильно общаться в школе с учителем и одноклассниками, на улице с друзьями, дома со старшими). Перед вами слова.

Распределите слова на две группы по стилям речи:

спать почивать дрыхнуть

КНИЖНЫЙ СТИЛЬ отец батя РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ

плестись шествовать тащиться

-Почему вы решили, что именно эти слова относятся к разговорному стилю,

к книжному стилю?

-Подведём итог: Общаясь друг с другом, мы всегда должны помнить с какой целью и в каких условиях происходит общение, что мы хотим выразить в своей речи, кому она предназначена. И уже исходя из этого подбирать нуж-ные слова, обороты речи, предложения, чтобы наша речь была максимально понятной собеседнику, подходила к данной речевой ситуации.

2. Работа по теме урока.

-До сегодняшнего дня мы знали два стиля речи: разговорный и книжный.

Посмотрим, существуют ли другие стили речи.

-Перед вами три текста. Прочитайте их.

-Что общего в этих текстах? (Общая тема. Они о росе).

- Какой из трёх текстов написан в разговорном стиле?

- Как вы это определили? (Присутствует: разговорная лексика: Красотища,

слова в переносном значении: Дух захватило ,

неполные предложения: Просто здорово!

Роса – это водяные капли. Они осаждаются из влажного воздуха на

охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает

обычно в вечерние, ночные и утренние часы.

Капля росы называется росинкой.

Ранним утром на листке ландыша появилась росинка, прозрачная и прохладная. Играют в росинке солнечные лучи. Скачет мимо кузнечик.

Увидел он алмазную капельку.

- Ах, как пить хочется!

Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё. Жалко стало кра-

су разрушать. Сидит, не может от росинки глаз отвести.

Сегодня я проснулся ни свет, ни заря и вышел в сад. Было свежо, про-

Какая красотища открылась моим глазам, аж дух захватило! Вся тра-

ва и деревья были покрыты маленькими, сверкающими на солнце капелька-

Я такого никогда в жизни не видел. Просто здорово!

- Посмотрите первый текст. В каком стиле он написан? Что помогло вам определить, что этот текст написан в книжном стиле?

(Здесь встретились термины, нет слов в переносном значении, только в прямом).

-Сформулируйте вопросы, на которые в нём можно найти ответы. (Что такое роса? Где, когда и почему она появляется? Как называется капля росы?)

- Выражено ли в тексте отношение к росе, какие - либо чувства автора?

- Какова же задача (цель) этого текста?

-Вскрыть научную сущность явления.

Этот текст написан в научном стиле.

- В каком же стиле написан второй текст? Чтобы ответить на этот вопрос,

давайте порассуждаем вместе.

-Откуда взят этот текст? (Так же как и первый он взят из книги. Следовательно, он тоже написан в книжном стиле.)

-Какая цель стояла перед автором? (Нарисовать яркую, красочную картинку).

-Удалось ли это автору?

- Какие слова помогли автору передать красоту росинки?

- С чем автор сравнивает росинку? (алмазная капелька). Как в литературе

называется этот приём? (Сравнение).

- Найдите эпитеты. Какие из них употреблены в переносном значении?

- Найдите слова, в которых выражено отношение автора к тому, о чём

- Итак, книжный стиль имеет две разновидности: научный и художествен-

Вывод: Второй текст написан в художественном стиле. Художественный

стиль – разновидность книжного стиля.

Обобщение: Итак, что же характерно для художественного стиля? Какова

его задача (цель)? (Создать яркую картинку). Какие средства обычно испо-

льзуются для создания картины? (Слова в переносном значении, эпитеты, метафоры, сравнения.) Выражается ли отношение автора к изображаемому, его чувства, настроение?

3. Составление текста в художественном стиле по аналогии с образцом по данному началу.

- А сейчас мы составим текст в художественном стиле.

Нам поможет небольшой рассказ Г. Андрияновой:

Тёплое летнее утро. Вздохнул и пробудился ветерок – мальчишка на побегушках. Шалун спугнул синицу с ветки, сорвал лист с молодой осинки, запутался в колючках старой ели, рассердился, ухнул в вышине и умчался. Возмущённая осинка долго лопотала всеми ветками, дрожала всеми листиками, словно озябла.

- О чём этот текст? Какова его тема?

- О каком ветре? С кем сравнивается летний ветерок? Какие действия он совершает? Как в литературе называется этот приём? (олицетворение).

- Удалось ли автору создать яркую картинку?

- В каком стиле написан этот текст?

- Нужно рассказать о ветре, дующим в ненастный день поздней осени,

как о живом существе.

- Будет ли похож этот ветер на лёгкий ветерок?

Каким бывает ветер в ненастные дни? С кем его можно сравнить?

Что совершает (творит) злой, неприветливый осенний ветер?

По вопросам отбираются и записываются опорные слова. Возможное

4. Самостоятельная работа.

- Какие стили речи вы знаете?

- Назовите разновидности книжного стиля.

- Каковы отличительные особенности художественного стиля?

6. Домашнее задание.

- Составить текст о дожде в художественном стиле.

КНИЖНЫЙ СТИЛЬ малевать РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ

- Прочитайте тексты. Определите, к какому стилю речи относится каждый

Роса – это водяные капли. Они осаждаются из влажного воздуха на

охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает

обычно в вечерние, ночные и утренние часы.

Капля росы называется росинкой.

Ранним утром на листке ландыша появилась росинка, прозрачная и прохладная. Играют в росинке солнечные лучи. Скачет мимо кузнечик.

Увидел он алмазную капельку.

- Ах, как пить хочется!

Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё. Жалко стало кра-

су разрушать. Сидит, не может от росинки глаз отвести.

Сегодня я проснулся ни свет, ни заря и вышел в сад. Было свежо, про-

Какая красотища открылась моим глазам, аж дух захватило! Вся тра-

ва и деревья были покрыты маленькими, сверкающими на солнце капелька-

Я такого никогда в жизни не видел. Просто здорово!

- Составьте небольшой рассказ в художественном стиле. Это будет рассказ

о ветре. Нам поможет текст Г. Андрияновой:

Тёплое летнее утро. Вздохнул и пробудился ветерок – мальчишка на побегушках. Шалун спугнул синицу с ветки, сорвал лист с молодой осинки, запутался в колючках старой ели, рассердился, ухнул в вышине и умчался.

Возмущённая осинка долго лопотала всеми ветками, дрожала всеми листиками, словно озябла.

Похожие документы:

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе Михайловой Т. А., учителя высшей категории

. языку в 7 классе Михайловой Т.А., учителя высшей категории 2013 - 2014 . на: Дата Примечание уроки уроки контроля уроки развития речи 1.1 Раздел 1. . 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2005. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка . 7 класс. .

Рабочая программа по русскому языку 6 класса Автор-составитель: Козлова Татьяна Алексеевна, учитель высшей категории

. класса Автор-составитель: Козлова Татьяна Алексеевна, учитель высшей категории 1. . план, пересказ, изложение, конспект); 2. создавать тексты различных . . – М.: Дрофа, 2005 Никитина Е.И. Уроки развития речи: 6 класс. – М.: Дрофа 2004 Купалова А.Ю. и .

Примерная программа по русскому языку в 8 классе Автор-составитель: Козлова Татьяна Алексеевна, учитель высшей категории

. классе Автор-составитель: Козлова Татьяна Алексеевна, учитель высшей категории . , пересказ, изложение, конспект); 2. создавать тексты различных . . – М.: Дрофа, 2005 Никитина Е.И. Уроки развития речи: 8 класс. – М.: Дрофа 2004 Купалова А.Ю. .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок русского языка

Тема: Составление планов. Научная и художественная речь.

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, что вы ВИДИТЕ, СЛЫШИТЕ, ЧУВСТВУЕТЕ прямо сейчас? Закройте глаза. Подумайте над тем, чего вы хотите прямо сейчас?

Посмотрите и выберите себе установку на урок, отметьте ее галочкой:

Я буду внимателен

Я буду старателен

Я буду трудолюбив

Я буду доброжелателен

Настраиваются на урок

Дают себе установку на урок

Актуализация и пробное учебное действие.

Восемь, одиннадцать, желание, интересный, двенадцать, беседа, прекрасный, шестнадцать, интерес, двадцать, путешествие.

-Запишите слова в три столбика: числительные, существительные, прилагательные. Выделите орфограммы.

Мы отправились в далекое путешествие

путешествие

Повторяют написание слов с непроверяемой орфограммой, части речи

Отрабатывают навык синтаксического разбора предложения

Отрабатывают навык разбора слова как часть речи

Выявление места и причины затруднения

?- это способ общения и взаимодействия посредством определенной системы. Для этого используют языки

?- Какие виды речи вы знаете

?- Беседа, разговор двух или более лиц

?- Речь одного лица

?- Передача информации, совместная работа, сотрудничество для обмена мыслями, впечатлениями (в нем мы стараемся достичь цели, взаимопонимания, общего результата)

?- Слово или словосочетание, которое называет того, к кому обращаются с речью

?- Этот стиль речи более строгий( официальный). Его используют в объявлении, инструкции и т.д.

- Подумайте, к какой теме относятся все понятия?

- Прочитайте на доске записи

Сходить в магазин.

Забрать брата из садика.

-Что общего в этих записях?

-К какому стилю речи относится план?

-Для чего создаются планы?

Устная и письменная

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Сформулируйте цели урока :

К какому стилю речи относится план

Как составляется план

Научиться составлять план

Формулируют тему урока, определяют цели и задачи

Реализация построенного проекта.

-Итак, представьте себя в таком круге прямо сейчас и попробуйте определить: вы находитесь в точке? Где-то рядом? Или за кругом? Или есть ощущение, что вас «мотает « по внешнему кругу?

- Попробуйте определить чувства, которые у вас есть, когда вы обнаруживаете себя в этой или иной точке круга. Какие у вас мысли, чего вам хочется?

Работа по учебнику с.20

-Почему план действий относится к деловой речи?

-Как составление плана помогает организовать работу?

- Сравним ваши высказывания с формулировкой толкового словаря.

С чем вы сейчас познакомились?

Перечислите факты, необходимые для темы?

Что вам понравилось? Что не понравилось в этой теме?

Что нового узнали из информации?

Какова главная мысль темы?

Где вам изученный материал пригодиться в жизни?

Выпишите из упражнения выделенные слова, обозначьте в них орфограммы

Выполняют технику, помогающую осуществить самодиагностику

Работают над упражнением

Рассуждают, анализируют выводят правил

Упражнение выполняют комментировано

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Работая в парах составьте и запишите одни из планов по предоставленной теме.

Работают в парах, сотрудничают, распределяют роли,

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа над деформированным текстом. Отработка навыка составлять план.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

- У каждого из вас на столе листочек с деформированным текстом. Ваша задача:

1. восстановить нарушенную последовательность- пронумеровать части

2. составить план

Работают над деформированным текстом

Отрабатывают навык составления плана по тексту

Включение в систему знаний и повторение.

Упр. 29- устно. Сравните два текста. Какой из них относится к научной речи, какой к художественной? Почему вы так решили?

Дополняют знания о научной речи

Отрабатывают навык отличать научную речь от художественной

Рефлексии учебной деятельности.

С какими понятиями мы познакомились на уроке?

Для чего нужен план? Что такое план?

В каких ситуациях используется научная речь?

Что понравилось на уроке? Над чем бы вы еще хотели поработать?

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и закрепление по теме урока. Урок развития речи.

Тема урока: Художественная и научно – деловая речь.

1.Орфоэпическая разминка: лишнее слово

Документ, молодежь, цемент, торты, монолог, мастерски.

2.Орфографическая разминка: объясните орфограмму, продолжите своими примерами:

Цирк… Камыш… Шорох…

Сегодня мы продолжим знакомство со стилями речи.

Проверим домашнее задание. Прочитать тексты и доказать стиль речи.

Тема урока Художественная и научно – деловая речь.

Как вы думаете. Какие слова, фразы нужно использовать, чтобы сформулировать задачи урока: стили речи, разговорный стиль, публицистический стиль, официальная обстановка, транскрипция, стилитстика, лингвистика, синтаксис, текст, монолог.

---научиться различать художественную и научно-деловую стили речи

---научиться создавать устное и письменное монологические высказывания;

Ученики выбирают термины доказывая почему: Я выбираю. потому что…

Читаются тексты из упражнения 373. Что общего в текстах? (тема ветра). Что различного? (стиль)

ПРИЗНАКИ (анализ текстов, сделать записи)

Художественный Научно-деловой

Чтение вывода. СТР 133. Есть ли дополнения?

УПР 374. Анализ речевых ситуаций.

Творческая работа с текстом.

Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах, между облаками или облаком и земной поверхностью (молния), сопровождаемых громом.

Определите его стиль. Докажите.

(Текст научного стиля, так как его цель - передать научную информацию о грозе, используется в научных книгах, для него характерны термины, книжные слова, сложные предложения)

-Найдите в данном тексте термины.

(Атмосферное явление, электрические разряды, земная поверхность)

Берёза - род лиственных деревьев семейства берёзовых, принадлежит к числу наиболее распространённых древесных пород на территории России.
Древовидные берёзы свойственны преимущественно Северной Америке, кустарные берёзы — холодному и умеренному поясам Европы и Азии.
Общее число видов - 60. На территории России распространены 4 вида берёзы.
. (Текст научного стиля, так как его цель - передать научную информацию о березе, много терминов)

Творческое задание. Создать текст художественный про березу. Работать помня о признаках художественного стиля.

Чтение работ.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.

Это урок, на котором дети учатся писать сочинение художественного плана и научного.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.docx 22.4 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4 класс

Цель: обучение созданию текстов различных стилей

-развитие эмоционально-познавательной мотивации учащихся к выполнению работы при обсуждении различных текстов и возникновение заинтересованности (социальная мотивация) к дальнейшим этапам урока ;

- развитие умения устанавливать связи между отдельными фрагментами текста различных стилей;

- развитие КРУ, связанных с созданием речевого высказывания, его озаглавливанием, структурой;

- создание смысловой модели текста;

- совершенствование способа отбора языковых средств при составлении текстов различных стилей;

- развитие орфографически грамотного письма при написании текста;

- активизация мыслительной деятельности учащихся;

- развитие умений проверять и совершенствовать написанный текст.

  1. Оргмомент. Дети, обернитесь и поздоровайтесь с гостями.
  2. Подведение к теме урока

А теперь все внимание на доску. (На слайде только заголовки)

- Какие стили речи вы знаете? А типы текста?

СТИЛИ РЕЧИ ТИПЫ ТЕКСТА

Зачем человеку такое разнообразие стилей речевых высказываний? ( в зависимости от ситуации общения, от цели меняется и стиль высказывания, что бы речь была более понятна и правильной)

  1. Актуализация знаний о зайце через работу со словом, пословицами, поговорками.

Сегодня мы будем учиться создавать тексты различных стилей и типов о животном, о котором сложено немало крылатых выражений, пословиц, поговорок. Некоторые из них в речи обрели переносный, иносказательный смысл.

Посмотрите на доску. (подберите подходящее по смыслу слово, восстановите высказывания).

ЗАЯЦ МЫШЬ ЛИСА ВОЛК

- Труслив, как ______________.

- ________ не трус, а себя бережет.

- За двумя ___________ погонишься, … ( продолжить)

1. Про кого так говорят?

Коментарии к ответам:

(первая пословица) Так говорят про всякого, кто не отличается храбростью, у кого не хватает смелости в делах, поступках, вообще о человеке робкой души.

-Все ли согласны что заяц труслив?(кто готовит про реального зайца)

(вторая пословица) Верно подмечено, что в безвыходном положении заяц не теряется, не мчится напропалую куда глаза глядят, а действуют осмотрительно, расчетливо, выказывая находчивость и проворство. Заяц большой мастак запутать свой след, чтобы перехитрить врага. Спасаясь, он может с ходу заскочить на пень или в подходящее дупло, обрывая свой след и заставляя охотника ломать голову: куда же вдруг исчез лопоухий.

(третья) Объясните сами.(Прямое и переносное значение высказывания) (ДЕТИ)

Едут зайчики в трамвае

Меж собою рассуждая:

Если заяц взял билет,

Кто он? Заяц или нет?

IV. Работа с деформированным текстом.

Ребята, перед вами лежат конверты. Возьмите его в руки.

(дети получают конверты с разрезанными на предложения текстами двух стилей)

- Положите перед собой варианты предложений. Прочтите. Как вы думаете, что это такое?

- Определите тему речевого высказывания: о ком или о чем в нем говорится? (о зайце)

- В чем его особенность? (перепутаны два текста). Можете ли вы определить стили этих высказываний? ( Вы правы, перепутаны тексты разных стилей).

- Разложите предложения на стилистически разнородные тексты.

(детям дается 2 минуты на выполнение задания). (Поднять сложенные руки).

- Зачитываем составленные тексты.

- Определите стиль каждого текста.

- Как вы определили? (назначение, языковые особенности, место использования).

IV. Соотнесение текстов с иллюстрациями.

Вывешиваются на доску иллюстрации зайца: сказочного и реального. (№1, №2)

- Сравните персонажи. Что у них общего? (оба зайца, внешние признаки, герои произведений).

В чем видите различие? (Сказочный и реальный: внешний вид, одежда, поза).

- Соотнесите тексты с иллюстрациями. Какой текст подходит к нашим зайцам на картинках? (Задание-ловушка!)

- Достаточно ли этого утверждения (….ни в сказке сказать, …)

чтобы сделать вывод о жанре сказка ?

  1. Накопление материала к сочинению и создание кластера

Давайте составим кластер по нашей теме.

НА ДОСКЕ по ходу рассуждения ПОЯВЛЯЮТС КАРТОЧКИ

Какие выделим критерии для обозначение этого понятия? Как вы думаете, что общего у этих зайцев?

МЕСТО ОБИТАНИЯ ПИТАНИЕ

А какие критерии нам помогут в определении различий в описании?

ВНЕШНИЙ ВИД ПОВАДКИ ОСОБЫЕ КАЧЕСТВА

БЕСЕДА ПО КАЖДОЙ ЧАСТИ КЛАСТЕРА:

Сейчас мы с вами проведем анализ каждой части кластера. Как вы думаете, почему у меня одинаковым цветом ПИТАНИЕ И СРЕДА ОБИТАНИЯ

- Есть ли различия у сказочного и реального зайца в питании? Чем он питается?

- А место обитания? ( лес , куст, овраг, под корнями больших деревьев)

ВНЕШНИЙ ВИД (под картинками карточки)

- серый или белый

- задние лапы длиннее передних

ПОВАДКИ СЛАЙД № 4( НА СЛАЙДЕ ЗАГОЛОВКИ И ПЕРЕМЕШАНЫ КАЧЕСТВА, ДЕТИ РАЗВОДЯТ ИХ ПО ЗАЙЦАМ)

( Трусливый , хитрец , ловкий, осторожный, умеет обороняться, барабанит лапками, запутывает следы, хвастун, весельчак)

Что вы можете дополнить о сказочном персонаже? ( )

Расскажите о реальном герое. ( .)

Не очень-то удачны шутки и прибаутки над зайцем. Хотя и живется ему нелегко среди устрашающей оравы врагов, это ловкий, смышленый зверек, хитрец, способный к забавной проделке, смелым и отважным поступкам.

ОСОБЫЕ КАЧЕСТВА (на кластере или доске выдвигать)

- широкий обзор глазами

- слышит тихие звуки

- скорость до 60 км/ч

- потомство 2-5 раз в год

VI. Составление модели сочинения

Так, информацию мы собрали. Что еще нам нужно для написания сочинения? (план)

(кто герой) (кто герой или герои)

Внешний вид Что случилось

(лапы, голова, хвост) Кульминация

Повадки, характер Чем закончилось

-Вы можете составить или текст – описание, или текст-повествование, или контаминированный текст, т.е. описание с элементами повествования, повествование с элементами описания.

- Перед вами две модели текстов, карточки-помощники. Подумайте, что вы хотели бы рассказать про зайца.

VII. Написание текста

VIII. Итог урока . Презентация работ или написанных отрывков.

IX. Обратная связь. Каждый писатель оставляет за собой право дописать своё произведение или поставить в конце многоточие, тем самым сказав своему читателю, что есть еще много о чем он может рассказать, что история не закончилась. Поднимите пожалуйста:

Красный кружок , кто хотел бы уже поставить многоточие, тем самым завершив работу.

Зеленый кружок , кого увлекла работа, и кто хочет продолжить работу прямо сейчас.

Желтый кружок, кто сейчас еще нуждается в продумывании сюжета или описания и продолжит эту работу дома.

В России самым распространенным представителем семейства зайцевых является заяц русак.

Посмотрелся русачок в воду.

Видит – стал он большим, красивым зайцем.

Зайцы обитают главным образом в зарослях кустарника и высокой траве.

Шерсть пушистая, лапы сильные, глаза большие, а уши – ни в сказке сказать, ни пером описать.

Большие уши зайца улавливают самые тихие звуки, несущие опасность.

Выпуклые раскосые глаза позволяют зайцам иметь широкий обзор.

Жует заяц травинку, вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону ворочается.

Летом русак ест травы, зимой семена и ветошь, озимь, побеги деревьев, кору, остатки огородных культур.

И забарабанил он лапами от радости.

(слабым) Начала и окончания предложений и частей текста : Заяц – это животное, которое обитает…. Жил-был зайчик… Сам он был… В лесу под старым деревом жил-поживал заяц… Повадился заяц в огород бегать… Зайцы главным образом обитают.. Большие уши зайца улавливают.. Жуёт травинку, носик из стороны в сторону ворочается.. И забарабанил он от радости лапками…Вот так и закончилась эта история, С тех пор больше никогда…

(средним) Возможные темы: Заяц-беляк, Зайчонок в лесу, Заяц-хваста, Необычная встреча в лесу.

Слова для справок: я думаю, с тех пор, уши улавливают, жует травинку, повадился в огород, больше никогда, так и закончилась, жил-поживал, запутывает следы, весельчак, добрый, хвастун, барабанит лапками, умеет обороняться

(сильным) Возможные темы: Заяц-беляк, Зайчонок в лесу, Заяц-хваста, Необычная встреча в лесу, Новый друг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Употребление наклонений"

Цель урока: использование разных форм наклонений глагола в устном общении и на письме. Задачи урока: • образовательные: закрепить сведения о способах образования форм наклонений глагола и сферах употр.


Данный конспект определяет сдедующие цели: формирование понятия окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов и выражающей грамматические признаки части речи;развивать умение выделять.

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса на тему "Порядок слов в предложении"

Данный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени.

Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему "Количественные и порядковые числительные".

Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала).Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.Технологии: модульная, групповая, проблемная, дифференцир.


План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при».


План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Местоимение как часть речи».

Читайте также: