Конспект логопедического занятия мойдодыр

Обновлено: 05.07.2024

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Приключения Мойдодыра”.

Макарова О.С, учитель-логопед, ГБОУ СОШ №10 структурное подразделение “Детский сад "Колобок"”, г. Чапаевск, Самарская область.

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Тема недели: Сказки в стихах К.И. Чуковского

Тема: Приключения Мойдодыра

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

  • развить умение образовывать форму вин.п. прилагательных ед.ч.;
  • развить умение согласовывать прил. с сущ. в вин.п. ед.ч.;
  • развить навык употребления глаголов в прошедшем времени ед.ч. и мн.ч.

Развивающая среда: рисунок Мойдодыра, пособие “Собери комнату”, рисунки чумазого и чистого мальчика.

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Л. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Мойдодыр:

М. Я – Великий Умывальник,

И мочалок Командир!

Я люблю, когда все чисто,

И ищу я трубочиста,

Ребята, станете вы помогать,

Чтоб трубочиста отыскать?

Л. Ребята, поможем Мойдодыру найти трубочиста и научить его умываться

М. Ребята, чтобы отыскать трубочиста,

Нужно узнать, где нечисто,

Ведь он грязнуля повсюду ходит

И беспорядок лишь наводит

Логопед открывает фланелеграф, на котором прикреплено изображение комнаты. Кровать, под которой лежит книга, на люстре висит чайник, на шкафу лежат столовые принадлежности, стол стоит вверх ногами, мыло и мочалка лежат на полу, умывальник, одело лежит на полу, кровать на боку, подушка на окне.

М. Ой, ой, ой! Посмотрите-ка ребята,

Здесь был порядок когда-то,

Помогите чистоту навести,

Трубочиста скорее найти!

3. Восстановление порядка

Л. Наведем порядок, но не при помощи рук, а при помощи слов.

Отвечать надо так:

Книга лежала на шкафу.

Мочалка лежала на умывальнике,

Мыло лежало на умывальнике,

Стол стоял посередине комнаты,

Чайник стоял на столе,

Ложка лежала на столе,

Вилка лежала на столе.

Правильно, ребята мы восстановили порядок и нашли трубочиста.

4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили:

Это бабушка, это мамочка

Это дедушка, это папочка,

Вот братишка, вот сестренка,

Он – Антон, она – Аленка,

Вот и вся моя семья,

Рассказала считалку я!

5. Объяснение трубочисту правил личной гигиены

Л. Молодцы, вы нашли трубочиста, а теперь нам нужно научить его умываться. Отвечайте на мои вопросы полным ответом:

Надо умываться утром. (Да, утром надо умываться)

Надо утром чистить зубы. (Да, утром надо чистить зубы),

Надо утром мыть шею с мылом. (Да, утром надо мыть шею с мылом),

Надо утром мыть за ушами. (…)

Надо утром вытирать лицо полотенцем. (…)

Надо утром расчесывать волосы. (…),

Молодцы ребята, вы объяснили трубочисту, что надо делать по утрам, посмотрим, что с ним произошло?

Был чумазым он когда-то,

А теперь он чист и мил,

6. Динамическая пауза

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

7. Скажи наоборот

Л. Однако трубочист не все еще знает о правильном распорядке дня. Помогите ему ребята, разгадайте загадки Мойдодыра, ответьте наоборот:

пачкать – мыть (убирать)

беспорядок – чистота (порядок)

Хорошо, вы разгадали все загадки Мойдодыра.

Ребята, мы сегодня объяснили Трубочисту правила личной гигиены, а вы их соблюдаете?

Учитель-логопед: Ребята, я вам загадаю загадку и вы, отгадав её, скажете, о какой сказке сегодня пойдёт речь и кто её автор.

Общеразвивающие движения с прочитыванием текста педагогом

Пальчиковая гимнастика с прочитыванием текста

Утюги за сапогами, – пальчики здороваются (поочерёдное соединение пальцев)
Сапоги за пирогами,
Кочерга за кушаком
Всё вертится и кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни – в центр круга выходит ребёнок с изображением умывальника
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.

Массаж шеи

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, (наклоны головы вправо, влево)
Неумытый поросёнок.
Ты чернее трубочиста, (наклоны головы вперёд – назад)
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса, (круговые движения головы вправо)
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки, (круговые движения головы влево)
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки (качают головой вправо-влево)
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете – круговые движения по щекам
Умываются мышата,
И котята, и утята, – поглаживания от верхней губы к вискам
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался – лёгкое пощипывание пальцами контуры ушных раковин
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули – поглаживания от верхней губы к вискам
И чулки и башмаки.

Надо, надо умываться – круговые движения по щекам
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам – тыльной стороной ладони похлопывание по подбородку
Стыд и срам, стыд и срам.

Самомассаж тела

Массаж головы

Тут и мыло подскочило – пальцами обеих рук постукивают по голове
И вцепилось в волоса.
И юлило, и мылило,
И кусала, как оса.
А от бешеной мочалки – продолжают выполнять постукивания по голове пальцами, с
Я помчался, как от палки, лёгким бегом на месте
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Упражнение на дыхание

(дети идут спокойным шагом по кругу, делая глубокий вдох через нос и выдох через рот)

Вдруг на встречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.

Логопед: Ребята, Крокодил ждёт к себе гостей

Пальчиковая шуточная игра

Логопед: Ребята, Тотоша и Кокоша любят играть с мячом. И мы с вами поиграем, но сначала посчитаемся:

(Логопед выбирает, дети проговаривают считалку и выполняют движения)

Десять-девять – хлопки перед грудью
Восемь-семь – хлопки по коленям
Шесть-пять – хлопки перед грудью
Четыре-три – хлопки по коленям
Два-один – хлопки перед грудью
Мы с мячом играть хотим.
Только надо нам узнать,
Мяч кто будет догонять?

(Ребёнку педагог бросает мяч, он ловит и называет предмет)

Словарь слов: мочалка, шампунь, зубная щётка, полотенце, мыло, расчёска, тренажёр, обруч, скакалка и т.д.

(Дети садятся в свободной позе на ковёр)

Логопед: А потом, что сделал крокодил?

Дети:

Он мочалку, словно палку,
Словно палку проглотил.
(дети продолжают рассказывать сказку, делают вдох носом и проговаривают на выдохе штро-басом)
А потом как зарычит на меня – х-х-х р-р-р
Как ногами застучит на меня – х-х-х р-р-р
Уходи-ка ты домой, говорит – х-х-х р-р-р
Да лицо своё умой, говорит – х-х-х р-р-р
А не то, как налечу, говорит – х-х-х р-р-р
Растопчу и проглочу, говорит – х-х-х р-р-р
(дети встают и бегут по кругу поскоками, педагог проговаривает текст)
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
(останавливаются и поворачиваются лицом в круг)
Мылом, мылом, мылом, мылом – имитируют умывание
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.

Логопед: Ребята, а чтобы одежда стала чистой, что можно с ней сделать?

Дети: надо одежду постирать.

(дети выполняют движения по тексту)

Ох, испачкалась одежда, – дети изображают огорчение на лице
Мы её не берегли.
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти,
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем,
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём,
А затем легко и ловко
Всё развесим на верёвке.

Логопед: И теперь, ребята, грязнуля стал чистюлей, аккуратным, опрятным мальчиком и ему стало очень и очень радостно, так радостно, что он хотел веселиться, прыгать от радости и танцевать. Давайте и мы с вами потанцуем.

Итог занятия

Логопед: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы сегодня делали массаж лица, бегали, прыгали, танцевали, играли с мячом, пальчиками.

Логопед: А для чего мы с вами это выполняли?

Дети: Чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми, закалёнными.

1. Закрепить знания детей о туалетных принадлежностях, их назначении.

2. Словарная работа: туалетные принадлежности, мягкий, жёсткий, колючий, мочить, намыливать.

3. Формирование умение подбирать прилагательные и глаголы к соответствующим существительным с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде, числе; образовывать сложные прилагательные.

4. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: таз с водой, туалетные принадлежности, кукла с измазанными локтями, носом, коленками.

Ход занятия

1 часть. Артикуляционная разминка.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

2 часть. Работа по теме.

- Ребята, посмотрите, что это ещё за чудо!

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

- Я на солнышке лежала, руки кверху держала, вот они и загорели.

- Ребята, посмотрите и скажите, какие части рук у девочки чумазой грязные? (Локти)

- Какие части тела чистые? (Плечи, кисти рук, пальцы)

- Давайте рассмотрим наши пальчики:

Пять пальцев на руке своей назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой – дано имя ему БОЛЬШОЙ.

Третий палец посредине, поэтому СРЕДНИЙ называется.

Палец второй – указчик старательный, не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯННЫЙ, неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье, братец младший – любимец.

По счету он пятый, зовется МИЗИНЕЦ.

В гости к пальчику большому (пальцы сжать в кулаки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Указательный и средний, (называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим)

Безымянный и последний.

А мизинчик – малышок (все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)

Сам забрался на порог. (постучать кулачками друг о друга)

Вместе пальчики-друзья! (ритмично сжимать пальцы в кулаки и разжимать)

- Давайте повторим, как зовут наши пальчики.

- Что находится на кончиках пальцев? (ногти)

- Что мы с ними делаем? (подстригаем)

- Ах ты, девочка чумазая, где ж ты голову измазала?

- Я на солнышке лежала, нос кверху держала, вот он и загорел!

- Дети, какие части лица у девочки чистые? (щеки, брови, ресницы, глаза)

- Какие части лица у нее грязные? (волосы)

- Нашей девочке чумазой необходимо привести волосы в порядок. Чем их можно причесать? (расческой)

ВОСПИТАТЕЛЬ РАСЧЕСЫВАЕТ КУКЛЕ ВОЛОСЫ, ЗАКАЛЫВАЕТ ИХ ИЛИ ЗАПЛЕТАЕТ.

- Дети, расскажите, что вы делаете с волосами?

- Какие еще части лица у девочки чумазой чистые? (рот)

- Что находится у нас во рту? (зубы, язык, губы)

- Как ухаживают люди за зубами?

- Ах ты, девочка чумазая, где ты ноги так измазала?

- Я на солнышке лежала, коленки кверху держала, вот они и загорели.

- Какие части ног у девочки остались чистыми? (стопы, пятки, носки)

- Ах ты, девочка чумазая, где ты туловище так измазала?

- Я на солнышке лежала спинкой кверху, вот она и загорели.

- Что же у девочки осталось чистым? (живот, шея, грудь)

3 часть. Физминутка.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху приподняли,

Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали

4 часть. Трудовые действия.

- Знаешь ли ты, что бежит вода из крана и весело поет.

А над певучим краном на полочке стеклянной знаешь, кто живет?

- Дети, что живет на полочке? (зубная паста, зубная щетка, мыло)

Тут самое заветное среди жильцов-друзей

Мыло туалетное с мыльницей своей.

- Дети, какое мыло бывает по цвету? По запаху? На ощупь?

- Наша девочка чумазая сейчас вымоет руки мылом. Расскажите ей, как следует правильно мыть руки, вытирать руки полотенцем?

– Давайте отмоем девочку чумазую. Нам нужна мочалка. Что можно делать мочалкой? (намыливать, натирать, мыть)

- Какая мочалка на ощупь? (колючая, жесткая, мягкая)

Пусть мочалка в мыльной пене – поднимать не стоит крик,

Даже черные колени добела отмоет вмиг.

Умница мочалка! Грязи ей не жалко!

- Вот какая чистая и красивая стала наша кукла!

- Какие предметы помогли привести девочку в порядок?

- Как называются эти предметы одним словом? (туалетные принадлежности)

Мойдодыр или…

Мойдодыр или… Одна родительница принесла нам очень много баночек из - под йогурта. Мы долго размышляли, что же с ними делать. И решили сделать из них Мойдодыра. Дети.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по развитию речи "Мойдодыр".

1. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение).

2. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

3. Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.

4. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

5. Учить понимать смысл загадок, отгадывать их.

6. Вызвать у детей положительные эмоции от чтения стихов и потешек, желание участвовать в рассказывании знакомых отрывков.

7. Способствовать развитию любознательности.

8. Закрепить культурно – гигиенические навыки.

9. Расширять представление о важности для здоровья гигиенических процедур.

10. Развивать у детей интерес к различным видам игр.

“Чудесный мешочек” с кусочками туалетного мыла, полотенца, мыльные пузыри, 2 подноса, зубная щётка, расчёска, мочалка, носовой платок, зубная паста, шампунь, испачканное полотенце, жидкое мыло, костюмы Хрюши и Мойдодыра, фонограмма мелодии.

Воспитатель вместе с детьми находит “Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный мешочек. Давайте на ощупь отгадаем, что в нем. Потрогайте его, понюхайте. Мешочек тяжёлый, там что-то гремит. Запустите руку в мешочек и расскажите, что там не доставая предмет.

Холодное или теплое?

Дети: оно холодное.

Воспитатель: гладкое или шершавое?

Дети: оно гладкое.

Воспитатель: на что похоже?

Дети: на игрушку.

Воспитатель: это пахнет или нет?

Дети: оно пахнет.

Воспитатель: твердое или мягкое?

Дети: оно твердое.

Воспитатель: берите по одному. Что это?

Воспитатель: да это мыло рассмотрите его. Скажите, какое оно?

Дети: оно гладкое, разноцветное, твердое, хорошо пахнет.

Воспитатель: А для чего нужно мыло?

Дети: мылом моют руки, стирают бельё, моются.

Воспитатель: а для чего это нужно?

Дети: это полезно для здоровья. Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливалась грязь.

Дети: где грязь, там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.

Воспитатель: а в каких случаях нужно мыть руки с мылом?

Дети: перед едой, после туалета, после улицы, после того, как поиграл с кошкой или собакой.

Воспитатель: верно. Вспомните, что говорил Мойдодыр?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым – трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Игра с поросёнком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас оказалось грязное полотенце.

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды

На лохматом полотенце

Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, у кого грязные руки? Кто испачкал полотенце? Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, сейчас мы его поищем.

Вот он (вывожу поросёнка).

Это, оказывается, поросенок Хрюша испачкал полотенце.

А нашли, ругать не будем,

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

Давайте научим Хрюшу мыть руки с мылом?

Прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.

Дети, покажите, как закатать рукава, помогите друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава. Рукава закатали, теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки.

Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую (дети показывают).

Но сначала надо смочить руки водой, намылить их мылом. Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он делает.

(Хрюша разбрызгивает воду, брызги летят во все стороны). Правильно делает Хрюша?

Дети: нет, нет так нельзя. Нужно потихонечку, не торопясь мыть руки.

Воспитатель: что сейчас делает Хрюша?

Дети: мылит руки мылом.

Воспитатель: теперь что надо ему делать?

Дети: смыть мыло водой.

Воспитатель: Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше?

Дети: отжать капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо.

Воспитатель: отжал Хрюша капельки. Бери полотенце, вытирай сухо-сухо каждый пальчик. Вот так. Повесь полотенце. Дети, каким стал теперь наш Хрюша?

Дети: он стал чистым.

Воспитатель: теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша?

Хрюша: спасибо, дети, что научили меня правильно мыть руки. (Прощаемся с Хрюшей).

Дети берутся за руки, встают в круг и поют песню: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой… Пузырь лопается – дети садятся на коленки и произносят звук шшш.

Игра забава с мыльными пузырями.

Воспитатель: а теперь садитесь на стульчики красиво, правильно. Посмотрите, что у меня есть. Что это?

Дети: мыльные пузыри.

Воспитатель: они маленькие или большие?

Воспитатель: сколько их?

Воспитатель: давайте с места на них потихоньку подуем. А теперь сильно. Что с ними происходит?

Дети: они летают.

Воспитатель: какого они цвета.

Дети: они прозрачные.

Воспитатель: Егор, Карина, Маша, Софья попробуйте их поймать. Что с ними произошло?

Дети: они лопаются.

Воспитатель: вот какие красивые пузыри получаются из мыла.

Дидактическая игра: «Предметы личной гигиены.

Воспитатель: ребята, посмотрите у меня на столе много вещей - это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом.

Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, брат или сестра.

Давайте запомним и назовем предметы личного пользования. Все вместе хором: зубная щётка, расческа, мочалка, носовой платок, полотенце.

А теперь предметы общего пользования: зубная паста, шампунь, мыло.

Карина и Андрей, разложите их на разные подносы, а мы проверим, всё ли правильно вы запомнили.

Послушайте стихотворение, про личные вещи.

Делая прическу, помни про себя

Что твоя расчёска только для тебя

Ты её хозяин властелин

На всём белом свете ты один.

Пусть поймут друзья, что давать вещи нельзя

Личную расчёску им.

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щётка тоже для тебя

Ты её хозяин властелин,

На всем белом свете ты один

Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя

Щётку и расчёску им

Чтобы, чтобы, чтобы все микробы

Ты не передал другим.

(стук в дверь: входит Мойдодыр)

Мойдодыр: Здравствуйте ребята. Я Мойдодыр слежу за чистотой, не люблю грязнуль.

Вы утром умываетесь? (да)

А зубки палочкой чистите? (нет)

А чем? (зубной щеткой)

Чем руки моете? (мылом)

Чем спинку трете? (мочалкой)

Эти вещи для всех или только для одного? (для одного).

Я вам сейчас загадки загадаю про эти вещи, а вы отгадайте.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

От души натрет меня,

Опасаюсь как огня.

Тело в ванной моет ловко,

У нее во всем сноровка.

Ей меня ничуть не жалко,

Вот кусачая………… (Мочалка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Вытираю, я стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Молодцы, все то вы знаете!

Воспитатель: а ребята ещё знают потешку. Ребята, давайте хором.

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться

Порошок зубной берем

Чисто щёткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сухо вытираемся и в садик собираемся.

Мойдодыр: А я хочу подарить вам мыльце, но оно не простое, а жидкое. Мойте хорошо руки, чтобы микробы на вас не нападали. (Дарит мыло).

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

(Прощается и уходит).

(предлагаю встать в круг)

Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Учили Хрюшу правильно мыть руки с мылом. Играли с мыльными пузырями. Вспоминали предметы общего и личного пользования, отгадывали загадки Мойдодыра.

• Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем,
Нас бегом они несут.
Скажите-ка, как их зовут? (ноги)

• Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (язык)

• На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)

• Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз,
Различить поможет… (нос)

3 Ведущий: - А вы любите играть?

Проводится игра "Пропавший малыш".

У меня пропали руки. руки за спиной
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. показывают руки
У меня пропали уши. уши закрывают ладонями
Где вы, ушки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. показывают уши
У меня пропали глазки. глаза закрывают ладонями
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять! убирают ладошки от глаз.

Игра продолжается, далее называются другие части тела.

2 Ведущий: Я спрашу, а вы мне скажете: - я-я-я…
- Кто сегодня умывался, громко крикнет: - я, я, я…,
- Кто грязнулею остался громко скажет: - я, я, я…,
- Кто сегодня руки мыл: - я, я, я…,
- И про мыло не забыл: - я, я, я…
- А кто в рот брал грязь с земли? … Нет таких? Вы, молодцы.

3 Ведущий: Ребята, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Давайте, вспомним, с чего мы начинаем день? (ответы детей).

Ребята! Я хочу узнать, как мы назовем эти предметы? (предметы личной гигиены или умывальные принадлежности).

1 Ведущий: Ребята, а какие еще предметы должны находиться в ванной комнате? (зубная паста, шампунь)

2 Ведущий: Ребята, у меня 3 корзинки, в которых находятся предметы. Вам нужно выбрать лишний предмет.
4 лишний (с предметами в корзинке)

1. Зубной щеткой расчесывают волосы?
2. Носовым платком вытирают руки?
3. Шампунем для волос моют пол? и т.д.

1 Ведущий: А чтобы быть здоровыми, нельзя забывать про зарядку. Вот так! Повторяйте все за мной!

Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать и вставать, прыгать и скакать.

2 Ведущий: Все это помогает нам быть здоровыми и бодрыми.
Ребята, если мы не будем мыть руки, следить за своей одеждой, не будем вытирать пыль. То микробов станет много. Микробы – разносчики всяких болезней.
Давайте с вами справимся с микробами.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
А вы, ребята, моете руки перед едой?
Покажите, как.

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! ритмично потираем ладошки
Брызги – вправо, брызги – влево! пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой
Мокрым стало наше тело! выпрямляем пальчики
Полотенчиком пушистым энергичные движения, поочередное
Вытрем ручки очень быстро. имитирующие вытирание каждой руки полотенцем

3 Ведущий:
- Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (доктор)

- Мы можем сами себе помочь и укрепить здоровье? А что для этого нужно?
Соблюдать режим дня, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и, конечно же, детям необходим сладкий сон.

1 Ведущий: Вот мы и выполнили все задания. Как вы думаете, кто прислал нам это письмо?
Дети собирают картинку, каждая группа возле своего стола.
Умывальников начальник и мочалок командир.
Правильно. Молодцы. Это Мойдодыр.

2 Ведущий:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!

3 Ведущий: Сегодня мы говорили о наших помощниках, о том, как они нам помогают, но и вы не забывайте о том, как надо заботиться о своём здоровье. И разрешите на прощанье (все вместе) ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ!

1 Ведущий: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Читайте также: