Запись умножения в строчку и столбиком 3 класс пнш конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Запись умножения в строчку и столбиком

Цель урока : создать условия для формирования записывать и выполнять умножение столбиком,решения простых задач на умножение.

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- развитие самооценки на основе критерия успешности.

- закреплять навыки табличного умножения;

- выполнять письменно арифметические действия;

- решать текстовые задачи.

Задачи урока :

- формирование вычислительных навыков;

- осмысление алгоритма записи умножения столбиком;

- развитие операций логического мышления: сравнения, анализа, синтеза;

- развивать умение доказывать и аргументировать, отстаивать свою точку зрения;

- развитие волевой саморегуляции, навыков самопроверки, контроля, коррекции, оценки.

Планируемый результат :

- выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное;

- уметь решать простые задачи на умножение.

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование : записи на доске, рабочая тетрадь, А .Л. Чекин. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М., Академкнига/Учебник, 2013.

О. А. Захарова, Е. П. Юдина. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №1. – М., Академкнига/Учебник, 2014.

Методы : словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы урока : фронтальная, парная, самостоятельная работа.

Карта результативности урока _____________________________________

1. Психологический настрой
погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовалась работа сердца;
погладьте голову, чтобы она хорошо работала;
погладьте правую руку, чтобы она красиво писала;
а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте и ему успехов.
- Я тоже вам желаю успешной работы.
- Начинаем наш урок математики.

2.Математический диктант

Во сколько раз 12 больше 4?

7 умножить на 8.

Во сколько раз 18 больше 9?

На какое число надо умножить 6, чтобы получилось 54?

Первый множитель 3, второй неизвестен. Произведение равно 27. Найдите второй множитель.

( оцените в карте результативности себя)

3.Создание проблемы в деятельности обучающихся.

- У вас на столе лежат карточки с примерами . Поработайте в парах.

-Запишите примеры в строчку и выполните вычисления.

-Почему вы так быстро перестали работать.

( многие выполнили только по два примера)

- У вас возникли трудности? Почему?

( сложно в строчку умножить трёхзначное и четырёхзначное число)

( оцените в карте результативности себя)

- Тогда давайте подумаем, как нам быть?

(конечно, выполнить вычисление в столбик. ) ( оцените себя на данном этапе урока)

Презентация

4. Определение темы урока

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Чему сегодня на уроке мы можем научиться?

5.-Давайте вернёмся к примерам на карточке и составим

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначно е (Работа в группах)

1. Записать многозначное число

2. Под разрядом единиц записать однозначное число

3.Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить

4.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили

5. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен

6. Аналогично умножить все разряды многозначного числа

7. Записать и прочитать значение произведения

( оцените в карте результативности себя)

6.Фронтальная работа (у доски с объяснением)

268 с. 81

2564 х 5 = 12820

38794и х 2 = 77588

136189 х 3 = 408567

- Решение задачи №271 ( один ребёнок у доски)

( оцените в карте результативности себя)

7. Самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой по эталону.

- Решение типовых заданий на новый способ действия .

С. 82, № 269 ( используется детьми помощь детей-консультантов)

36, 84, 2920, 7365, 147780, 712494

( оцените в карте результативности себя)

8. Рефлексия

Чемодан, мясорубка, корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

На уроке обучаются записи действия умножения в столбик.

ВложениеРазмер
teh._karta_matematika.docx 23.24 КБ

Предварительный просмотр:

урока математики в 3 классе

Цель урока : создать условия для формирования записывать и выполнять умножение столбиком,

решения простых задач на умножение.

УУД – личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

развитие самооценки на основе критерия успешности.

предметные - закреплять навыки табличного умножения;

выполнять письменно арифметические действия;

решать текстовые задачи.

- формирование вычислительных навыков;

- осмысление алгоритма записи умножения столбиком;

- развитие операций логического мышления: сравнения, анализа, синтеза;

- развивать умение доказывать и аргументировать, отстаивать свою точку зрения;

- развитие волевой саморегуляции, навыков самопроверки, контроля, коррекции, оценки.

- выполнять письменное умножения многозначного числа на однозначное;

- уметь решать простые задачи на умножение.

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование : записи на доске, рабочая тетрадь,

А .Л. Чекин. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М., Академкнига/Учебник, 2013.

О. А. Захарова, Е. П. Юдина. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №1. – М.,

Открытие новых знаний

Знакомство с записью умножения столбиком.

Формировать знания об алгоритме записи умножения столбиком;

Развивать операции логического мышления: сравнения, анализа, синтеза;

Развивать волевую саморегуляцию, навыки самопроверки, контроля, коррекции, оценки.

Учебник, карточки на доску.

Каменецкая Анна Александровна

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.

- Откройте тетради, запишите число.

Приветствие учителя. Настрой на работу на уроке.

- Наш урок начнется с математического диктанта. Ответы записываете в строчку через клетку.

1. Во сколько раз 12 больше 4?

7 умножить на 8.

Во сколько раз 18 больше 9?

На какое число надо умножить 6, чтобы получилось 54?

Первый множитель 3, второй неизвестен. Произведение равно 27. Найдите второй множитель.

Первый множитель 5, второй 3. Найдите произведение.

Найдите значение произведения чисел 6 и 2.

Умножь 3 на 2. Запиши результат.

Ответы: 3, 56, 2, 9, 9, 15, 12, 6.

Выбираю одного учащегося, который прочтет ответы для сверки.

Выполнение математического диктанта.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия(К)

- Обратите внимание на доску. На ней записаны выражения, решите их в своих тетрадях.

Карточка с примерами:

16 · 8 =

123 · 4 =

2564 · 5 =

Наблюдение за решением детей. Выявление того, что дети столкнулись с проблемой в вычислении.

- Какие произведения вызывают у вас затруднения? Почему?

- Очень сложно умножать трехзначное и четырехзначное число в строчку.

- Как можно решить эту проблему? Как иначе можно записать эти примеры?

- Верно! Определите тему нашего урока.

- Прочтите диалог Миши и Маши на стр. 81-ой. Выбираю читающего.

- Верно, мы с вами пришли к тому же, что запись в столбик поможет нам умножать многозначные числа.

- Выполним задание 267-е. Прочтите задание.Один прочитывает вслух. Один из учащихся выходит к доске, остальные работают в тетрадях.

- Нам необходимо вычислить сначала в строчку. Какой ответ получился?

- Запишите это произведение, но в столбик. Какая цифра при результате стоит в разряде единиц?

- Какая цифра записана в разряде десятков?

- Как вы думаете, с какого разряда нужно начинать вычисление в столбик?

- При умножении столбиком нужно производить умножение в каждом разряде первого множителя и начинать умножение следует с разряда единиц.

- Сравните ваши записи с доской.

- Возникли ли у вас какие-либо затруднения?

- Хорошо, переходим к выполнению задание 270-го. Прочтите задание. Один из учащихся читает вслух.

- Вам необходимо записать примеры на умножения в столбик. Выполняйте.Вызываю одного к доске для выполнения записи.

- В таком случае мы будем говорить, что это, не произведение, а задание на умножение. А каким знаком мы заменяем точку при умножении в столбик?

Давайте немного разомнемся и выполним физминутку. Все встаем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки разведем

И побежим кругом.

- Прошу вас прочесть задачу под номером 271-м. Один читает вслух.

Выполняя работу по задаче составлять краткую запись на доске.

- Что мы знаем про 1 участок?

- А что сказано про 2 участок? Во раз больше собрали клубники со второго участка?

- Можно ли сразу ответить на требование задачи? Почему?

- Сколько действий в этой задаче? Какое действие мы будем выполнять?

2 уч. - ?, в 3 р. Больше, чем

- Запишите решение, используя запись в столбик. И запишите ответ.

Ответ: 69 ц собрали со второго участка.

- Сверьте свои ответы с доской.

Если возникнут затруднения, то можно предложить выполнить запись в строчку.

- Молодцы, все справились с умножением в столбик.

- Теперь работая в паре с своим соседом по парке, выполните задание 272-е, проанализируйте, правильно ли выполнено умножение.

- А теперь обратите внимание на доску, на карточке 2 задания на умножения, верны ли они?

- Верно, вы нашли правильную ошибку.

Зачеркиваю неверный ответ, записывая правильный.

- Теперь выполним задание 273-е. Прочтите его вслух.

- Что вам необходимо сделать?

- Один из вам пусть выйдет к доске и покажет, как это будет выглядеть. Остальные записывают в тетради.

- Правильно, теперь вам необходимо записать данное произведение 3213*3 и его результат в столбик.

- Проверьте, так ли у вас выполнено, как на доске?

- Молодцы. Давайте проверим, правильно ли мы вычислили значение произведение и произведем поразрядное умножение в столбик.

Кто еще раз умножит у доски? Учащийся выходи к доске и производит умножение проговаривая его вслух.

- Мы все верно решили, молодцы!

Записывают примеры с доски и пытаются их решить.

- Нужно выполнить запись и вычисление в столбик.

- Мы будем учится записывать и решать примеры на умножение в строчку и столбиком.

Чтение диалога из учебника.

- Т.к. умножая 1 на 4, получаем 4.

- Умножая 2 на 4, получаем 8.

Работа у доски и в тетрадях.

- Что с него собрали 23 ц клубники.

- В 3 раза больше.

- Да. Потому что мы знаем сколько собрали с 1 участка и во сколько раз больше собрали со второго.

Работают в парах. Анализируют решение.

- Все вычисления верны.

Анализируют карточку на доске.

- Во втором примере допущена ошибка, ответ должен быть 966.

- Узнать данное произведение через сложение столбиком.

Сверка с доской.

Учащийся работает у доски.

Выполнение самостоятельной работы.

Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации(К)

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска(П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме(П)

Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта(Р)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель Нестерова Светлана Сергеевна

Тема урока Поупражняемся в умножении столбиком.

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение вычислять столбиком значение произведения чисел, умение решать задачи.

-предметные: уметь вычислять произведение чисел столбиком;

- метапредметные: развитие логического мышления, внимания;

- личностные: самоконтроль, самооценка

Ребята, сегодня на мою почту пришло такое письмо

3012 здравствуйте, 3102 до свидания, 3120 помогите, 3640 Ивану-Царевичу, 3064 друзья, 3604 Буратино.

Не могу понять, что здесь написано?

Настраиваются на работу.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Получают положительную мотивацию, настраиваются на помощь сказочному герою.

- На пути Ивана-Царевича стеной стоят деревья, на которых висят таблички

Как помочь Ивану-Царевичу?

- Проверьте свои ответы с ответами на доске.

- Надо выполнить умножение столбиком.

Обучающиеся работают в парах. Проверяют решение, отмечают правильные ответы, исправляют ошибочные.

Обобщение и систематизация знаний.

- Расступились деревья и вышел Иван-Царевич к избушке Бабы-Яги. Обещает ему Яга дать волшебный клубок, который укажет путь к Кощею, но только должен Иван-Царевич посчитать запасы Бабы-Яги.

- Купила Баба-Яга 15 банок овощного пюре и 23 банки фруктового. Сколько граммов пюре купила Баба-Яга, если масса одной банки овощного пюре 60 г, а фруктового 80 г?

Работают в группах. Решают задачу. Проверяют решение.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Привел клубок Ивана-Царевича к Кощею. Обещал Кощей отпустить Елену, если разгадает Иван- Царевич загадку.

Работают в парах. Восстанавливают пропущенные цифры. Проверяют решение.

- Какие задания вызвали у вас затруднения? К кому из одноклассников вы бы хотели обратиться за объяснением непонятного для вас задания?

Оценивают работу. Называют задания, вызвавшие затруднения. Определяют консультанта для работы над заданиями, оказавшимися непосильными.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 860 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.06.2018 782
  • DOCX 15.4 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нестерова Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- развитие волево й саморегул яции, навык ов самопроверки, контроля, коррекци и, оценки.

- выполнять письм енное умн ожение мног означного числа на однозначн ое;

Оборудование : записи на д оске, тетрадь, А.Л .Чекин. Матема тика.3класс. Учебник. Часть 1.- М.,

О. А. Захарова, Е. П. Юдина. Математ ика в вопр осах и заданиях. Те традь для самостоятельн ой

Методы: словесный , наглядный, частичн о - поисковый, практ ический.

Формы урока : ф ронтальная, парная, самостоятельна я работа.

1.Проверка ра бочего места :учебни к, тетрад ь, ручка, цветные карандаши, л инейка, ли стки учета

II .Формирование о бщего пла на учебной деятельности.

1. - Какие оп ерации над ч ислами в преде лах тысячи вы выпо лняете? (Слож ение, выч итание,

- Какие операции вы учились вып олнять над многозначны ми числами на п оследних уроках ?

- Отгадайте загад ку. О как ом времени года говорится?

- Ребята ,обрати те внимание на д оску. К нам пр ишел Снегови чок. Он прине с несколько заданий ,

но от тепла он успел раст аять. Давайте п оможем е му приобрести первонача льный вид. Ита к ,

чтобы скатать первы й ком, нужн о выполни ть следующее задание.

1) - Соедините выражения, значения ко торых одина ковы , не вычисл яя.

- Молодцы. Вот мы и скатали первы й ком. (К доске прикрепляется первый ком .)

2) - А теперь помогите наш ему Снегович ку найти закономерн ость в след ующем ряду и пр одолжить

- Молодцы, вы успе шно спра вились с заданием ! (Прикрепляется второй ко м .)

Я впервые увидел животно е по пути в вашу школ у. У это го живот ного 2 правые и 2лев ые

лапы, 2 лапы спер еди и 2 ла пы сзади. Скол ько у него ла п? (4) ( Прикрепляется третий ком .)

4) - Посмотри те - ка, ребята, на головной убор Сн еговичка. Ка кой он формы , что это за фигура ?

Читайте также: