Занятия с детьми 6 лет конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Карелина Яна Александровна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Сказка" г. Надым"
Населённый пункт: город Надым ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспекты коррекционно- развивающих занятий с детьми 5-6 лет"
Раздел: дошкольное образование

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Цель: Помочь

предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

призван научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции —

коммуникативных навыков; умения установить и поддерживать контакты,

кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

Раздел 1. Уверенность в себе

доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся

за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Цель: снятия эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.

2. Разминка (5 мин.)

Цель: релаксация, развитие мелкой моторики рук, памяти, речи.

Паучок ходил по ветке.

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг пошел,

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

(Хлопнуть ладонями по столу/коленям, затем ладони боковыми сторонами прижаты

Паучок ползут опять.

(Действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

3. Основное содержание занятия -18 мин.

- Беседа с детьми об их родителях, о том, похожи ли они на родителей, на

Цель: помочь ребенку лучше понять свое внешнее сходство с родителями и

Цель: развитие логического мышления, речи и памяти.

Цель: развитие эмоционально – выразительных движений.

Психолог и дети перечисляет признаки осени: дует ветер, качаются деревья,

падают листья, идет дождь, образуются лужи.

Психолог показывает движения соответствующие этим явлениям.

Детям предлагается запомнить и повторить показанные движения.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они

доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся

за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.Цель: снятия

эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.

2. Разминка (5 мин.)

Цель: релаксация, развитие мелкой моторики рук, памяти, речи.

Паучок ходил по ветке.

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг пошел,

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

(Хлопнуть ладонями по столу/коленям, затем ладони боковыми сторонами прижаты

Паучок ползут опять.

(Действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

3. Основное содержание занятия -18 мин.

- Беседа с детьми о том, как ребенок относится к своей внешности.

Цель: Развитие внимания и зрительной памяти.

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо

Цель: развивать воображение ребенка в создании

внешнего облика человека.

доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся

за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Цель: снятия эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.

2. Разминка (5 мин.)

моторики рук, памяти, речи.

Веселая мышка перчатку нашла,

(Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью,

то тыльной стороной вперед)

Гнездо в ней устроив.

(Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами. Сгибают – разгибают пальцы

Им корочку хлеба дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальцев)

(Большой палец гладит остальные (скользящим движением от мизинца к указательному.

И отправила спать.

(Ладони прижаты друг к другу, кладутся под щеку)

3. Основное содержание занятия -18 мин.

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание

способности к согласованному взаимодействию.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо

отражая разное настроение и открывая неожиданные черты его характера;

конкретные способы ее изменения.

доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся

за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Цель: снятия эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.

2. Разминка (5 мин.)

моторики рук, памяти, речи.

Веселая мышка перчатку нашла,

(Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью,

то тыльной стороной вперед)

Гнездо в ней устроив.

(Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами. Сгибают – разгибают пальцы

Им корочку хлеба дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальцев)

(Большой палец гладит остальные (скользящим движением от мизинца к указательному.

И отправила спать.

(Ладони прижаты друг к другу, кладутся под щеку)

3. Основное содержание занятия -18 мин.

Дети соединяют цветным карандашом или фломастером изображения людей,

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо

доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся

за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2. Основное содержание занятия -18 мин.

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Цель: развитие внимания.

3. Разминка (5 мин.)

Цель: релаксация и развитие воображения.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо

Раздел 2. Чувства, желания, взгляды

доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся

за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2. Разминка (5 мин.)

3. Основное содержание занятия -18 мин.

Цель: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса.

Цель: развитие логического мышления.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо

доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся

за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2. Основное содержание занятия -18 мин.

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание

способности к согласованному взаимодействию.

3. Разминка (5 мин.)

Цель: релаксация и развитие воображения.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо

состояния по выражению лица.

В этом возрасте детей можно учить определять эмоциональные состояния

выделения более тонких признаков (морщинки на лбу, поднятые и сведенные

брови, различное выражение глаз).

доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся

за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2. Разминка (5 мин.)

Цель: релаксация и развитие воображения.

3. Основное содержание занятия -18 мин.

Цель: расширение объёма памяти и развитие внимания.

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо

атмосфере, развивать у них понимание того, что хорошее настроение зависит

от отношения окружающих.

доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся

за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2. Разминка (5 мин.)

Веселая мышка перчатку нашла,

(Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью,

то тыльной стороной вперед)

Гнездо в ней устроив.

(Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами. Сгибают – разгибают пальцы

Им корочку хлеба дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальцев)

(Большой палец гладит остальные (скользящим движением от мизинца к указательному.

И отправила спать.

(Ладони прижаты друг к другу, кладутся под щеку)

3. Основное содержание занятия -18 мин.

- Беседа с детьми о праздниках, к которым относятся и дни рождения. Что

такое праздник? Почему в такой день люди, как правило, собираются вместе,

желают здоровья, счастья? Спросите детей, какие еще бывают пожелания. И,

конечно, в праздничные дни все стараются порадовать друг друга подарками.

Цель: развитие логического мышления.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо

Цель: развивать у детей понимание того, что чувства и настроения человека

связаны с его предпочтениями.

доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся

за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2. Основное содержание занятия -18 мин.

Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).

3. Разминка (5 мин.)

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо

Цель: учить детей распознавать эмоциональные переживания героев сказок и

соотносить их со своим опытом.

доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся

за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2. Разминка (5 мин.)

Цель: релаксация, развитие мелкой моторики рук, памяти, речи.

Паучок ходил по ветке.

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг пошел,

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

(Хлопнуть ладонями по столу/коленям, затем ладони боковыми сторонами прижаты

Паучок ползут опять.

(Действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

3. Основное содержание занятия -18 мин.

- Беседа с детьми

Спросите кого-либо из детей, с какой картинкой он соединил изображение

мальчика, стоящего в углу. Все ли дети согласны с тем, что настроения

мальчика и Буратино, которого держит за шиворот Карабас-Барабас, похожи?

Страшно ли Буратино и мальчику? На картинке Буратино явно испуган, а

мальчик, которого наказали, испытывает другие чувства. Спросите детей, что

чувствуют они сами в подобных случаях (обиду, грусть, одиночество, иногда

сердятся на взрослых). Надо посмотреть и на другие картинки. В каком

случае Буратино, скорее всего, тоже грустно и одиноко? В темном чулане, где

Мы предлагаем вашему вниманию подборку учебных занятий с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, задач формирования элементов учебной деятельности, разностороннего развития детей. По структуре они будут соответствовать этапам процесса познания, по содержанию — одному из разделов программы умственного воспитания детей данного возраста, по форме его составные части будут представлены привычными детям и любимыми ими видами деятельности. В основе занятий лежит определенный сюжет, в рамках которого дети сами смогут определить цель и задачи своей деятельности, спланировать ее, исполнить задуманное и оценить ход и результат работы.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Беседа о друзьях и дружбе"Цель: Создание условий для усвоения норм поведения как основы нравственного воспитания. Задачи: - формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения с детьми через речевую, игровую деятельность; - закреплять знания детей о правилах общения с друзьями; - развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками. Методы и приемы: игры, беседа, картинки. Предварител.


Конспект занятия в старшей группе "Русский самовар и чаепитие на Руси"Цель: Способствовать знакомству детей с русским самоваром его внешним видом (крышка, носик, кран), назначением. Воспитывать желание быть гостеприимным, радушным и приветливым хозяином. Задачи: Образовательные: • Расширять общий кругозор детей, рассказать о чаепитии на Руси; • Закрепить знание об истории возникновения самовара; — Расширять представление о том, как люди украшают самовары. Развивающие: • Способствовать разв.

Составление описательного рассказа по картине Ф.В.Сычкова


Конспект занятия по робототехнике в старшей группе

Быстро составить план занятий для ДОУ или младших школьников не составит никакого труда, если есть конспекты, составленные опытными педагогами. К вашим услугам огромный выбор учебных материалов для всех возрастных групп – остается только решить, какие виды занятий и предметы вас интересуют, и приступить к изучению. Публикации регулярно обновляются, так что следите за появлением новых конспектов, чтобы сделать учебный процесс увлекательным и эффективным!

Автор: Харькова Елена Михайловна, , МДОУ - детский сад № 44 "Колокольчик", Московская область, город Серпухов

Автор: Курбонова Юлия Владимировна, , ГБДОУ детский сад №92 Калининского района ,города Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_d57f5e0.jpg

Автор: Д.Н. Калашникова

Сборник адресован воспитателем детских садов для детей 5-6 лет, методистам, педагогам дополнительного образования, всем, кто работает с детьми старшего дошкольного возраста. В сборнике конспектов занятий содержатся задания, которые способствуют развитию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.

Вы держите в руках сборник конспектов занятий с использованием метода эксперимента с целью развития познавательного интереса детей 5-6 лет.

hello_html_m541a8be4.jpg

Экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью которой они познают окружающий мир. Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Эксперименты чем-то напоминает детям фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами.

В каждом конспекте занятий для детей 5-6 лет прописаны интересные и увлекательные эксперименты, игры, задания так же в каждом конспекте занятия для снятия усталости детей 5-6 лет прописана физминутка. Старайтесь, чтобы занятия приносили ему радость. Это важно для выработки позитивного отношения к процессу обучения в будущем. Длительность занятия не должно превышать 25- 30 минут.

Каждое проведенное вами занятие из этого сборника способствует развитию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста, что очень важно на ступени дошкольного возраста.

конспекты длля детского центра

Конспекты по развивающим занятиям на английском языке для 4-6 лет

Поэтому я организовала создание конспектов для начинающих педагогов по английскому языку и педагогов без опыта работы в группах.

Что можно сказать об этих конспектах? Наш опыт проведения занятий по английскому языку (с 2008 года) показывает, что для родителей очень важно, чтобы занятия проходили не по кустарной (как они считают) доморощенной методике, созданной отечественными умельцами, а по респектабельной британской или американской методике.

С другой стороны, одного только учебника категорически не хватает для проведения 50-минутных занятий (как правило, урок учебника рассчитан на 20-30 минут). Даже с помощью Teacher’s Guide (методички для учителя) занятия получаются недостаточно насыщенными и интересными.

То есть, используя конспекты, вы проводите не просто занятия по английскому языку, а комплексное развивающее занятие на английском языке – с упражнениями на внимание, память, мышление, мелкую моторику руки, с музыкальными паузами и творческими работами.

Данный курс составлял преподаватель-методист с 13-летним опытом работы с детьми дошкольного возраста. Поэтому в конспектах предусмотрены ситуации, когда дети не хотят выполнять то или иное задание, когда детям становится скучно и что нужно предпринимать, чтобы не допустить срыва занятия. В таких случаях, педагог, располагает целым арсеналом игр, представленных в конспектах, он может быстро заменить задание на другое, не давая ни малейшей возможности детям, потерять интерес к занятию. Также, конспекты предусматривают частую смену видов деятельности, что способствует поддержанию постоянного интереса детей и не дает им устать от занятия

Еще один из плюсов готового курса – в его приложениях. Педагог освобожден от поиска и постоянного копирования различных книг, все необходимое уже приложено к каждому занятию. Педагогу остается только подготовить необходимые игрушки и изготовить из предложенных приложений игры для детей.

Повторю, что занятие, проводимое по этим конспектам, – это не просто урок английского языка, а развивающее занятие на английском языке. Это может стать конкурентным преимуществом, которое выгодно отличит Ваш курс и Ваш клуб от конкурентов.

Кроме наших конспектов, для проведения занятий также потребуются:

  • Учебник Wonderland: Pre-Junior: Pupil’s Book (желательно на каждого ученика)
  • Один диск English Adventure Starter A Songs для работы в классе
  • Песенки Super Simple Songs.

Конспекты по раннему развитию для возраста 2-3 года

Раньше у нас был просто комплект конспектов для возраста 1-3 года. В него входил годичный курс (80 конспектов) конспектов, каждый из которых имел вариации на 3 возраста: 1-1,5 года, 1,5-2 года, 2-3 года.

Сейчас, помимо этого комплекта, у нас есть отдельный курс совершенно других конспектов для возраста 2-3 года.

Конспекты по актёрскому мастерству

Многие из нас знают, как застенчивость и неуверенность в себе могут приносить внутренние страдания и объективно мешать успехам в школе, в карьере, общении с друзьями и личной жизни.

Достижения в учебе и работе во многом зависят от умения подать себя в выгодном свете, расположить к себе собеседников, говорить четко и выразительно, выступать перед большой аудиторией.

А в отношениях с близкими и друзьями очень важно уметь слушать и слышать, доносить свои мысли и эмоции.

Конспекты по подготовке к школе для возраста 6-7 лет для читающих детей

Практика показывает, что на этом этапе обучения обязательно появятся новые дети, которые уже достигли возраста 6-7 лет и хотят посещать курс подготовки к школе в вашем детском клубе. Многие из них могут не уметь читать и обладают минимальным запасом знаний по математике.

В этом году предусмотрена большая работа над фонетической стороной русского языка, большое внимание уделяется звуко-буквенному анализу, синтезу. Дети учатся отличать гласные звуки от согласных, давать развернутую характеристику звукам ([з] – согласный, парный твердый (мягкий), парный звонкий; [а] – гласный, безударный (ударный)).

Вводятся такие понятия как ударение, ударный-безударный слог. Формируется умение определять количество слогов по количеству гласных. Даются простейшие понятия частей речи, ведется работа над предложением, умением составлять рассказы по картинкам, пересказу.

Для закрепления навыков чтения рекомендуется чтение небольших текстов и рассказов, с обязательным разбором на понимание прочитанного, ответы на вопросы и пересказы.

Дети знакомятся с образованиями чисел второго десятка, римскими цифрами. Вводятся понятия килограмм, грамм, сантиметр, понятие углов и т.д. Формируются умения чертить и измерять отрезки, умения отличать их от прямой, луча.

Бесплатные конспекты для занятий с детьми по разным направлениям

Если вам понравились какие-то из этих конспектов, у нас можно приобрести полный комплект по заинтересовавшему вас курсу.

Об авторе: Зарина Ивантер

Reader Interactions

Comments

Зарина, спасибо вам огромное за то, что делитесь наработками. Это настолько ценно.
.и огромная помощь начинающим.

Галина Геннадьевна говорит

Читайте также: