Загальна характеристика ссавців конспект уроку

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 153 0

Билгалбаьхна кхиамаш:

дешархошна хаьар ду байтийн чулацаман мах хадо; хезаш еша « белхан план х1отто,ешаран 1алашонаш йовза; Берашна 1емар ду диканиг довза, вочух ларвала.Бераша ойлайир ю шайн г1алех а , махках а долу дозаллех.

Билгалбаьхна кхиамаш:

Бераша шайн белхан план х1отто хаьар ду; берашна 1емар ду шайна хетарг ала, вовшех дагабовла; берашна хаьар ду кхеташ ч1ога , хезаш еша, берашна хуур ду къастош еша, хьехархочун т1едилларца оьшу к1айдарг каро и д1аеша.

Урок д1аяхьар.

1.Ц1ера болх таллар

Аг1о 92-93 еша

2.1алашо йовзийтар.

-Муьлха произведени йоьшур ю вай Тахана?Х1ун болх бийр бу вай иза толлуш?

3.Мотт шарбарехь болх бар.

-Д1адеша чехкаалар меллаша, т1аь-т1аьха чехкадовлуш.Д1агахь ала.

Букъ к1айн къиг, мукъ буткъа урс

4.Керла тема хьехар.

аь)Чулацамах лаьцн къамел дар.

-Стенах лаьцна ю байт?

-Стенца дусту яздархочо г1алийн хазалла?

-Хьа дуьллу г1алийн чу дог? Муха кхета шу цу дешнех?

-Шу хилли вайн г1али чохь?

-Х1уда мегар ду вайн г1алех вай дозалла дан?

-Дийца шайн вайн г1алийна уггаре хазахетарг?

5.Сада1аран миноташ.

Мохо мархаш лоьхку, лоьхку,

Мархаш йоьлху, йоьлху.

Т1адамаш лаьтта 1ена, 1ена, -

Мала хи, к1а, мала.

К1ено охьатаь1ий:

Молу, молу, молу.

Мела дог1а, цасоцуш,

Дог1у, дог1у, дог1у.

6)Керла тема кхин д1а ахьехар.

--Стенах лаьцна ю стихотворени?

-Д1абеша байтан т1аьххьара барх1 мог1а.

- Дийца, царах муха кхета шу.

Х1ун дан ницкъ кхечи шун?Х1ун диси ца далуш?

-Муьлха байт д1айиши вай?

-Стенах лаьцна яра иза?

-Мила ву цуьнан автор?

9.Ц1ахь бен болх .

Аг1о 93-94 дагахь 1амо.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сформировать у обучающихся понятие о классе насекомых как представителях типа Членистоногие. Дать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Познакомить с представителями этого класса. Учить распознавать их и отличать от представителей других классов.

ВложениеРазмер
kl_nasekomye_7_kl_abdrahmanova_li.docx 18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Класс насекомые. Общая характеристика, их строение.

-сформировать понятие о классе насекомых как представителях типа Членистоногие

Образовательные: дать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Познакомить с представителями этого класса. Учить распознавать их и отличать от представителей других классов.

Развивающие : работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия. Развивать речь, обогащать активный словарный запас.

Воспитательные: Формировать бережное отношение к природе. Формировать основы экологического сознания.

Основные термины и понятия: насекомые, сегменты, голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, трубочки – трахеи, дыхальца, хитин.

Тип урока: комбинированный

1. Организационный момент.

Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок.

2. Проверка домашнего задания

а. Биологический диктант (по изученной теме. Класса Паукообразные)

зад. вставьте пропущенные слова в предложении

1. Число ходильных ног у паукообразных………………

2. 1-ю пару ног называют…………….

3. Органы зрения у паукообразных представлены …………………

4. Органы дыхания представлены………………….. и ……………..

5. Тело паукообразных разделено на…………………. и ………………………..

б. Работа с терминами: (3 мин)

Дайте определение следующим понятиям:

3. Актуализация опорных знаний ( 2 мин)

Расположите последовательно систематические единицы (от наибольшего к наименьшему)

Животные - беспозвоночные – членистоногие – паукообразные – скорпионы.

Хотелось бы знакомство начать с новым классом с такого отрывка стихотворения .

Ты посмотри вокруг себя-

Везде живые существа

Они жужжат, таскают мёд

Другие вечно нас кусают-

Их комарами называют.

И тут, куда не посмотри

Кружатся стаями они.

А есть назойливые мухи,

Они всегда шумят под ухом,

Мешают, вечно лезут в рот

И кстати тоже любят мёд.

Они и ты из особого теста

И в мире занимают каждый своё место.

Ученые выделили этих животных в отдельный класс, так как они имеют общее внешнее и внутреннее строение, их образ жизни связан с определёнными условиями, они отличаются от других животных способами выведения потомства, поведением.

Так какая же тема нашего урока? (Ребята проговаривают тему урока).

Тема. Класс Насекомые.

Сформулируйте цель урока в соответствии с темой урока.

Рассказ учителя. Насекомые – уникальный класс. Он включает свыше 70% всех видов известных на Земле животных. Можно сказать, что насекомые являются истинными хозяевами планеты. Более 1,5 млн видов насекомых живут от Заполярья до Антарктики, от низменностей Тропической Африки до вершин Гималаев.

План урока: (Вывешивается на доске)

Общая характеристика Внешнее строение насекомых.

Среда обитания насекомых. Способ питания насекомых.

Внутреннее строение Развитие насекомых

Значение насекомых в природе и жизни человека. (Домашняя работа).

5. Изучение нового материала

Давайте познакомимся с ними поближе. Насекомые – это бабочки, стрекозы, мухи, жуки, пчёлы.

Отделы тела – голова, грудь, брюшко

Глаза, пара усиков.

Ротовые органы – видоизменённые конечности.

Типы ротового аппарата

1 .грызущий – у таракана

2. грызуще-лижущий- у пчелы

3. колюще-сосущий – у комара

4. лижущий - у мухи

5 сосущий – у бабочки

3 пары ног – для ходьбы и бега

Брюшко – из 10 члеников.

Узловой тип, выделен головной мозг

(надглоточный нервный узел)

Связь с внешним миром, более сложное поведение.

Рот-глотка-пищевод-зоб-желудок с зубами-кишка (средняя и задняя) – анальное отверстие

Питание, переваривание, удаление не переварившихся остатков.

Трахеи с дыхальцами

Доставка кислорода и удаление углекислого газа.

Мальпигиевые сосуды, жировое тело

Выделение жидкостей продуктов обмена.

Раздельнополые: у самок яичники, у самцов семенники; оплодотворение внутреннее.

7. Первичное закрепление пройденного материала.

Задание: Определите по типу питания насекомых тип ротового аппарата.

Бабочки питаются нектаром цветов, жуки – листьями растений, корой деревьев, шерсть, кожу, а некоторые употребляют в пищу других насекомых, кровью других животных – комары, остатками пищи – мухи, тараканы.

Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно так прогнулась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Учащиеся садятся на свои места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие.

Конспект урока по биологии по теме "Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Общая характеристика".

Данный урок помогает расширить и углубить знания о типе Членистоногие путем изучения класса насекомых, выявить наиболее прогрессивные признаки класса в сравнении с ракообразн.


Урок биологии по теме "Надкласс Рыбы.Общая характеристика.Внешнее строение рыб."

Методическая разработка используется при изучении темы "Тип Хордовые. Подтип Черепные.Надкласс Рыбы" на первом уроке в 7 классе. Урок дан с лабораторной работой "Внешнее строение и особенн.


Презентация к уроку биологии по теме "Надкласс Рыбы.Общая характеристика. Внешнее строение рыб".

В презентации показаны таблицы о внешнем строении рыб, об органах передвижения, об органах чувств рыб. При закреплении материала предлагается кроссворд.

Биология 7 класс. Тема урока: "Класс Насекомые Общая характеристика, особенности строения"

Биология 7 класс Тема урока "Класс Насекомые.Общая характеристика, особенности строения" Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 .


С помощью данного видеоурока учащиеся расширят и углубят знания о членистоногих путём изучения внешнего и внутреннего строения насекомых, рассмотрят значение насекомых в природе и жизни человека. Урок содержит множество ярких и интересных иллюстраций. Изображения имеют необходимые пояснения, это позволит учащимся лучше понять и запомнить особенности насекомых.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Общая характеристика Насекомых"

Насекомые – самый многочисленный класс среди не только членистоногих, но и животных вообще. Насчитывается больше одного миллиона видов насекомых.

Они населяют самые разнообразные среды обитания. Их можно встретить на земле и в воздухе (это большинство видов насекомых – бабочки, мухи, комары, осы), в водоёмах (жук-плавунец, личинки стрекоз), почве (медведки, личинки майского жука), телах других живых организмов (вши, блохи). Наиболее разнообразен мир насекомых в тропиках.

Насекомые ведут свободноживущий и паразитический образ жизни. Размеры их тела разнообразны: самые маленькие длиной около 1 мм, а самые большие достигают 30 см. Есть насекомые, которые живут поодиночке (хищные жуки, наездники), а есть и общественные, живущие большими семьями до 3 миллионов особей (это муравьи, пчёлы, термиты).

Насекомые – единственный класс среди беспозвоночных животных, представители которого имеют крылья и способны летать.

Несмотря на огромное разнообразие насекомых, для всех них характерны общие особенности. Их тело чётко разделено на три отдела: голову, грудь и брюшко. Они соединены между собой подвижно.

На голове расположены одна пара усиков, глаза, позволяющие ориентироваться в пространстве, и ротовой аппарат, необходимый для захвата пищи.

Имеют два больших сложных глаза, между которыми могут находиться несколько мелких простых глаз.

Усики очень разнообразны по длине, числу и форме члеников. Они могут быть нитевидными, гребенчатыми, перистыми, булавовидными и пластинчатыми.

Насекомые питаются разнообразной пищей, и в зависимости от характера питания, у них встречаются различные типы ротовых аппаратов. Виды, питающиеся твёрдой растительной и животной пищей, имеют грызущий ротовой аппарат (жуки, стрекозы). Виды, питающиеся жидкой пищей (соками растений, кровью животных, нектаром цветков, разложившимися остатками тканей растений и животных) имеют сосущий (бабочки), колюще-сосущий (вши, комары), лакающий (пчёлы) или лижущий ротовые аппараты (мухи).

Грудь состоит из трёх сегментов, которые называются переднегрудью, среднегрудью и заднегрудью. Каждый сегмент несёт по одной паре ходильных конечностей. Насекомые имеют три пары ног. Конечности, как и у всех членистоногих, состоят из члеников, которые подвижно соединены между собой суставами.

Это позволяет животному совершать разнообразные движения. Ходильные ноги могут быть прыгательными, они сильно вытянуты в длину (у кузнечика), роющими – они укорачиваются и становятся массивными (у медведки), плавательными (у плавунца), собирательными (у пчелы) и бегательными (у жужелицы).

Последние два сегмента несут ещё, кроме конечностей, и по паре крыльев. Крылья – тонкие кутикулярные пластинки, содержащие жилки, в которых проходят трахеи и нервы. Крылья в большинстве случаев не одинаковы, хотя у стрекоз они почти равноценны.

У жуков передняя пара крыльев полностью затвердевает и превращается в жёсткие надкрылья, которые не способны к машущему полёту и просто защищают заднюю пару крыльев, которые тонкие и прозрачные. У комаров и мух, наоборот, полноценными крыльями становится передняя пара, тогда как задняя уменьшается в размерах и видоизменяется в жужжальца. Относительно небольшое число видов насекомых бескрылы. Часть из них утратила крылья в связи с паразитическим образом жизни, например вши и блохи.

Брюшко насекомых может содержать разное количество сегментов, причём у примитивных видов сегментов больше. Например, брюшко двухвостки состоит из 11 сегментов, а у более высокоразвитых – всего четыре-пять сегментов. Конечности на брюшке отсутствуют. Примитивные виды содержат на брюшке недоразвитые конечности, т.е. их рудименты. На заднем конце брюшка могут находиться придатки в виде яйцеклада (у кузнечиков) или жала (у пчёл, ос).

Тело насекомых защищено кутикулой, которая снаружи покрыта водонепроницаемой плёнкой. Она предохраняет насекомое от потери воды. В покровах имеются многочисленные волоски и многочисленные железы.

К покровам тела изнутри прикрепляются мышцы, которые у насекомых очень хорошо развиты. Это позволяет насекомым совершать очень сложные движения. Общее количество мышечных пучков может достигать двух тысяч, в то время как у человека насчитывается всего около 600 скелетных мышц. Взрослые насекомые не растут и не линяют.

Познакомимся с внутренним строением насекомых. Большая часть внутренних органов сосредоточена в брюшке.

Пищеварительная система хорошо развита. На голове расположен рот, окружённый частями ротового аппарата. В ротовую полость открываются протоки слюнных желез. Короткая глотка продолжается в более длинный и узкий пищевод, который у многих видов образует расширение – зоб. В нём пища задерживается и подвергается воздействию пищеварительных ферментов. За зобом расположен желудок, за ним идёт средняя кишка. Средняя кишка продолжается в заднюю, которая заканчивается анальным отверстием. Печень отсутствует. Пища у насекомых может быть самой разнообразной.

Есть растительноядные насекомые (например, живущие в почве личинки жука-щелкуна – проволочники, питаются корнями растений; долгоносики повреждают цветки яблони, гусеницы бабочек поедают листья), хищные насекомые – божьи коровки питаются тлями и более мелкими насекомыми, жужелицы поедают гусениц и даже дождевых червей. Трупами животных питаются жук-могильщик, серая мясная муха. Среди насекомых встречаются всеядные животные, которые питаются различными растительными и животными продуктами, например тараканы.

Дыхательная система представлена трахеями. Вы уже знаете, что трахеи представляют собой многочисленные ветвящиеся трубочки, пронизывающие все тело насекомого, и доставляющие кислород ко всем органам и тканям. Начинаются трахеи отверстиями, или дыхальцами, расположенными по бокам двух задних сегментов груди и сегментов брюшка. Имеется до 10 пар таких отверстий.

Кровеносная система, как и у всех членистоногих, незамкнутая. Сердце расположено на спинной стороне и имеет вид длинной трубки. От сердца отходит единственный сосуд, идущий от сердца в головной конец тела. Так как у насекомых очень хорошо развита дыхательная трахейная система, то кровеносная система не участвует в переносе кислорода и углекислого газа, а служит только для транспорта питательных веществ к органам и тканям и удаления из них продуктов обмена веществ. Гемолимфа чаще всего бесцветная.

Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами, расположенными на границе средней и задней кишки. Каждый мальпигиев сосуд имеет вид тонкой трубочки, свободный конец которой заканчивается слепо, а другой впадает в полость кишечника. Количество сосудов у разных видов изменяется от 2 до 200.

Нервная система представлена сложноустроенным надглоточным нервным узлом – головным мозгом, подглоточным нервным узлом и брюшной нервной цепочкой, которая характеризуется слиянием нервных узлов. Головной мозг состоит из трёх отделов: переднего, среднего и заднего.

Органы чувств у насекомых обычно многообразны и развиты очень хорошо. Усики являются органами осязания и обоняния. Вкусовые рецепторы расположены на ротовом аппарате. Имеют простые или сложные фасеточные глаза. Простые глаза характерны для паразитов, а сложные – для свободноживущих видов. Простые глаза позволяют воспринимать свет, но не могут различать предметы. Многие насекомые способны издавать и воспринимать звуки. У некоторых видов (например, кузнечиков) есть органы слуха, расположенные на ходильных конечностях.

Половая система. Все насекомые раздельнополы. У многих видов выражен половой диморфизм по окраске, величине тела, форме и размерам усиков, наличию или отсутствию крыльев.

Размножение только половое. Имеют парные половые железы. У самцов в брюшке находятся семенники, от которых отходят семяпроводы, впадающие в семяизвергательный канал. Самки имеют яичники, которые открываются в яйцеводы, соединяющиеся в непарное влагалище.

Оплодотворение внутреннее. У некоторых видов встречается живорождение.

А сейчас рассмотрим значение насекомых в природе и их практическое значение. Насекомые имеют огромное положительное значение:

· они – важнейшее звено в круговороте веществ;

· бабочки, пчёлы, осы, шмели – опылители цветковых растений;

· почвенные личинки, муравьи участвуют в почвообразовании;

· пчелы – источник пищевых и лекарственных веществ (мёда, воска, прополиса);

· личинки бабочек тутового шелкопряда – источник натурального шёлка.

Не меньшую роль играют и отрицательные последствия деятельности насекомых:

· майский жук, саранча, тля, колорадский жук – вредители растений, уничтожают посевы сельскохозяйственных растений;

· комары, москиты, вши и блохи – паразиты человека и животных;

· мухи, тараканы, блохи, вши – переносчики заболеваний человека;

· укусы насекомых (пчел, ос) болезненны и могут быть ядовитыми для человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ходаковский Артем Сергеевич, учитель ОБЖ

Конспект урока 7 класс по ОБЖ

Дата проведения: 25.11.2017 год

Тип урока: урок получения новых знаний.

Вид урока: урок-беседа, с элементами презентации.

Познакомить учащихся с опасным природным явлением гидрологического происхождения – селевым потоком, с причинами его возникновения и опасностью для жизнедеятельности человека;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация (приложение №4),

Здравствуйте, ребята. Очень рад видеть вас!

- Начинаем наш урок!

Организация к занятию, гладят себя по голове

Актуализация опорных знаний

- Ребята, давайте вспомним, как действовать во время наводнения.

(три человека идут выполнять тест на компьютере) (Приложение 3)

Проводится фронтальный опрос с использованием слайдов.

1. Каков план действий при угрозе наводнения. Слайд 1.

2. Расскажите о действиях населения при внезапном наводнении. Слайд 2.

3. Расскажите о действиях населения после наводнения. Слайд 3.

Ребята поднимают руки и отвечают

Трое человек проходят за компьютеры выполняют тест пока идет фронтальный опрос

Сегодня вы узнаете еще об одном опасном природном явлении.

- Послушайте стихотворение и скажите, о чем пойдет речь на уроке? (зачитываю стих)

При свете солнца и луны
Речушка с гор бежала
И, огибая валуны,
Восторженно журчала.
И извиваяся змеей,
И, не боясь преграды,
Она сверкала бирюзой,
А все ей были рады!

Но вот однажды в жаркий день
С высоких гор сорвался сель,
Он мчался с гулом на поля,
И содрогнулася земля.

В горах далеких долго жил,
Он много злобы накопил,

Зажатый между мрачных скал,
О мести он давно мечтал.
Сметая на пути своем
Деревья, камни, новый дом,
Людей давил, животных смыл,
И только этим счастлив был…
Скрежет зубов, его оскал,
Казалось, исходил от скал.
Обезображена земля,
Камнями устланы поля…

А вот речушки больше нет,
И где текла, потерян след…

- О чем же мы будем говорить на уроке?

значит тема урока…(слайд 4)

Открывают тетради записывают классная работа, дату, тему урока.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности: человек зачастую не может устоять перед силами природы, стихийные проявления которых вызывают катастрофы, разрушения, гибель многих людей. Можно, конечно, стараться избегать мест, где разгулялась стихия, но в настоящее время это не всегда возможно. Поэтому, чтобы не попасть в беду, необходимо знать о возможных стихийных явлениях, учитывать их особенности и правильно вести себя.

Формулируют цели урока

Перцептивные действия учащихся

Изучение нового материала

В 1985 г. в Колумбии в результате извержения вулкана Руис возник гигантский сель, который захлестнул г. Армеро, в результате чего погибли 22 тыс. человек и было уничтожено 4,5 тыс. жилых и административных зданий.

СЕЛЬ – временный поток смеси воды и большого количества обломков горных пород от глинистых частиц до крупных камней и глыб, внезапно возникающий в руслах горных рек и лощинах. (Слайды 5-10)

Внешние учебные (наблюдаемые) и внутренние – мнемические действия (запоминание материала, его упорядочивание), действия воображения и действия мышления, делают пометки в тетрадях.

Запись в тетрадь.

ФИЗМИНУТКА (стоя возле парт небольшие упражнения для рук, головы и ног)

Первичное закрепление нового материала

Селевые потоки в зависимости от их воздействия на сооружения можно разделить на несколько групп.

Контроль учителя за ходом выполнения заданий, своевременная помощь в разрешении возникающих затруднений.

Я беру на проверку несколько тетрадей. Остальные учащиеся проверяют сами

Каждый ученик в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями выполняет задания реконструктивно-вариативного типа (Приложение 1)

учащиеся меняются тетрадями с соседом проверяют правильность выполнения задания по слайдам 12-13. самопроверка

Задание (Приложение2) слайд 14

Напишите определение, вставив пропущенные слова.

Сель, или селевой поток – это бурный . горный . состоящий из смеси . и большого количества горных пород – от глинистых . до крупных . и . .

Слова- помощники: вода, камни, частицы, временный, глыбы, поток.

учащиеся меняются тетрадями с соседом проверяют правильность выполнения задания по слайду 15. взаимопроверка

Подведение итогов урока. Рефлексия

Итак, сегодня мы познакомились с опасным природным явлением - селем. Рассмотрели причины возникновения и последствия селевых потоков. Ответьте на вопросы:

К последствиям селевых потоков можно отнести:

Разрушение зданий, дорог, гидротехнических и других сооружений.

Вывод из строя линий связи и электропередач.

Уничтожение садов, пахотных земель.

Гибель людей и животных.

2. Ребята, каковы же основные компоненты селевого потока?

3. Чем же опасен селевой поток?

Подводят итоги, отвечают на вопросы, получают отметки в дневник.

1)Выполнить до конца задания к §4.4, 4.5.

Записывают Д/З в дневники

Классифицируйте селевые потоки по результатам их воздействия на различные сооружения и объекты в зависимости от суммарного объёма селевого выноса.

Укажите основные критерии, определяющие это деление. Занесите эти данные в тетрадь в виде таблицы, пользуясь с. 100 учебника.

Читайте также: