Я ты он она все мы люди 2 класс школа 21 века конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

9. Тип урока: урок - исследования.

10. Технология построения урока: исследовательская деятельность

Планируемые результаты

Понимание, что человек - часть живой природы;

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе.

формулировать учебные задачи;

учиться планировать свою деятельность на уроке;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

ориентироваться в учебнике,

развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

проводить анализ с целью выделения указанных признаков

слушать и понимать речь других;

формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Организация пространства

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно - поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: исследовательская

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся

исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативная

Характеристика этапов урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Настрой учащихся на активную работу на уроке

Учитель призывает детей проверить готовность к уроку, поприветствовать окружающих

Дети проверяют готовность к уроку, приветствуют окружающих

I. Актуализация знаний.

1.1. Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

1.2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала. Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Распределение на группы по заданному основанию

Учитель предоставляет возможность учащимся самостоятельно выявить существенные признаки объектов

Ученики выполняют задание и осуществляют проверку, при необходимости исправляют ошибки

II. Операционно-исполнительский этап.

Постановки целей деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Работа с учебником

1) создание проблемной ситуации;

2) постановка проблемы исследования;

3)Формулирование цели исследования

5)Выбор метода решения проблемной ситуации.

Далее учитель строит работу в соответствии с этапами исследовательской деятельности

Ученики читают название раздела и основные вопросы раздела, формулируют учебную задачу, из которой вытекает проблемная ситуация.

дети пытаются сформулировать цель исследования, выдвигают различные гипотезы, затем составляют план наблюдения и проверяют гипотезы методом наблюдения, фиксируя результат на листе наблюдений

Дети формулируют основные выводы наблюдения

III. Оценочно-рефлексивный этап

Осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Интерпретация полученных данных.
Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление

Дети читают и обсуждают текс-портрет героини

Дети обобщают выводы исследования, отвечая на вопросы смарт-опроса

IV. Домашнее задание.

Мотивация к дальнейшему изучению темы

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности,.

Учитель организует беседу, позволяющую детям дать самооценку работы на уроке

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Я, ты, он, она. Все мы — люди Урок окружающего мира 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Я, ты, он, она. Все мы — люди Урок окружающего мира 2 класс

Я, ты, он, она. Все мы — люди Урок окружающего мира 2 класс

 Проверь себя

 Отгадайте загадку На земле он всех умней, Потому и всех сильней. ЧЕЛОВЕК

Отгадайте загадку На земле он всех умней, Потому и всех сильней. ЧЕЛОВЕК

Вспомни 1. Чем человек отличается от животного? 2. Сможет ли человек в одино.

Человек - организм дышит питается растёт размножается умирает Какие признаки.

Человек - организм дышит питается растёт размножается умирает Какие признаки имеет любой живой организм?

Работа по учебнику Прочитай текст на стр. 16 Что образует человеческий орган.

Работа по учебнику Прочитай текст на стр. 16 Что образует человеческий организм?

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Рассмотрите схему и попробуйте её.

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить.

 Внешнее строение - это устройство тела человека снаружи.

Внешнее строение - это устройство тела человека снаружи.

К внешнему строению человека относятся следующие части тела: Голова Грудь Жи.

К внешнему строению человека относятся следующие части тела: Голова Грудь Живот Верхние конечности Туловище Шея Спина Нижние конечности

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот.

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела Органы Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Подумай и ответь Благодаря чему человек может думать, узнавать что-то новое.

Подумай и ответь Благодаря чему человек может думать, узнавать что-то новое? Психология – наука о душе. Какая наука изучает внутренний мир человека? Где находится головной мозг?

 Работа по учебнику Прочитай текст на стр. 17 На кого похожи дети?

Работа по учебнику Прочитай текст на стр. 17 На кого похожи дети?

 Подумай Если бы все люди были одинаковые?

Подумай Если бы все люди были одинаковые?

 Работа в тетради

Работа в тетради

 Работа в тетради

Работа в тетради

 Работа в тетради

Работа в тетради

 Картинная галерея

Подведем итог 1. Что человеку дала природа? 2. Чем люди отличаются друг от д.

Подведем итог 1. Что человеку дала природа? 2. Чем люди отличаются друг от друга?

Домашнее задание Учебник: стр. 18 — 19 (словесный портрет) Тетрадь: стр. 15.

Домашнее задание Учебник: стр. 18 — 19 (словесный портрет) Тетрадь: стр. 15 № 3

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 259 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.04.2016 14283
  • PPTX 2.4 мбайт
  • 1330 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Ольга Вильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тип урока : урок – исследования .

Технология построения урока: исследовательская деятельность

  • Понимание, что человек – часть живой природы;
  • Понимание, что каждый человек имеет свои особенности.
  • Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
  • Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе.
  • Умение принимать роль в учебном сотрудничестве
  • формулировать учебные задачи;
  • учиться планировать свою деятельность на уроке;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
  • ориентироваться в учебнике,
  • развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
  • проводить анализ с целью выделения указанных признаков
  • делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
  • слушать и понимать речь других;
  • формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: исследовательская

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся

исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативная

Характеристика этапов урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Настрой учащихся на активную работу на уроке

Учитель призывает детей проверить готовность к уроку, поприветствовать окружающих

Дети проверяют готовность к уроку, приветствуют окружающих

I. Актуализация знаний.

1.1. Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

1.2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала. Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Распределение на группы по заданному основанию

Учитель предоставляет возможность учащимся самостоятельно выявить существенные признаки объектов

Ученики выполняют задание и осуществляют проверку, при необходимости исправляют ошибки

II. Операционно-исполнительский этап.

Постановки целей деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.


Дать понимание, что человек – часть живой природы. Дать понимание, что каждый человек имеет свои особенности.

    Развивать речь детей. Формировать представления о разнообразии природного и социокультурного мира. Учить детей ориентироваться в материалах учебника.

Отвечать на вопросы учителя
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
называть и различать объекты окружающего мира.

    Человек – живое существо; словесный портрет, рост, цвет глаз, цвет волос.

Учитель. Ответим на вопрос: чем человек отличается от высших животных? Кто хочет, может занести свой ответ в компьютер.

Ответы детей.

Учитель. Рассмотрим видеоматериалы. Попробуем найти родственников этих детей. По каким признакам вы определили родство людей?

Ответы детей. Работа с интерактивным заданием

Учитель. Сделаем вывод: природа делает человека похожим на своих близких. Но как бы он ни был похож на маму, папу или бабушку, каждый имеет свои индивидуальные особенности. Например, папа спокойный, сдержанный, а его сын, похожий на отца внешне, слишком разговорчив, несдержан, всегда активен.

Работа с учебником на с. 18 (задание 2)

Учитель. А теперь попробуем составить свой словесный портрет. Далее учитель предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради.

Работа с рабочей тетрадью на с. 15 (задания 1, 2)

Учитель. Предлагаю поиграть. На интерактивной доске будут появляться изображения объектов, а вы должны сказать, на что они похожи, и объяснить, по каким признакам вы это определили.

Учитель. Подведем итог урока, ответим на вопрос: о чем мы узнали? Какие особенности передаются детям от их родителей, ближайших родственников? Какие качества относятся к индивидуальным особенностям?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: научатся: находить внешние отличия одного человека от другого; получат возможность научиться: составлять словесный портрет человека.

Метапредметные: регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям); познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей; коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Организационная структура урока

Обучающие
и развивающие компоненты,

I. Мотивация
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся
к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока обучающимися

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя

с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний

С помощью беседы создает условия для повторения ранее полученных знаний и формулировки проблемы урока:

– Это живое существо, обладающее даром мышления

и речью, способностью создавать орудия труда, пользоваться ими в процессе труда. Кто это? Похожи ли люди друг
на друга? В чем их схожесть,
а в чем различия?

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи
с учётом своего жизненного опыта

III. Поиск решения проблемы

(открытие нового знания)

с учебником,
с. 16.

3. Физкультминутка (Приложение 1).

с рубрикой «Картинная

1. Организует работу по прочтению стихотворения А. Барто и последующую беседу:

– Почему человек является организмом? Что может человек благодаря своему мозгу? Какие физические качества дала человеку природа? В чем смысл стихотворения А. Барто? Почему шуба стала мала Любе?

2. Организует защиту ученических презентаций.

3. Проводит физкультминутку.

– Вызывает ли стихотворение улыбку? Как вы думаете, почему? А в вашей семье кто
на кого похож?

Организует игровой момент:

– Используя картинку учебника на с. 19, найдите пары похожих предметов. По какому признаку вы их сравнивали? Придумайте свои примеры похожих предметов.

5. Рассказывает о Третьяковской картинной галерее и ее создателях-меценатах – братьях Третьяковых (Приложение 2).

Предлагает рассмотреть репродукции картин В. М. Васнецова и И. Е. Репина, сравнить портреты и закончить предложения, характеризуя людей, изображенных на портретах

1. Читают текст, отвечают на вопросы.

2. Рассказывают о себе, о своих индивидуальных качествах, своих увлечениях и возможностях.

3. Выполняют физические упражнения.

4. Читают текст, отвечают на вопросы, участвуют в игре.

5. Слушают учителя, находят ответы на вопросы по иллюстрации учебника

1. Фронтальная работа.

2. Индивидуальная работа.

3. Фронтальная работа.

4. Фронтальная работа.

5. Фронтальная работа

Личностные: выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие

для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока; работают
по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и рассказа учителя; добывают новые знания: информацию, представленную в разных формах (схеме, иллюстрациях); дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своей Родине; доказывают, что Россия – это государство.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою

точку зрения; договариваются
с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничают
в совместном решении проблемы

1. Устные ответы.

2. Защита индивидуальных презентаций.

3. Контроль выполнения.

4. Устные ответы.

5. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание в рабочей тетради,

Поясняет задания, выполня-
емые обучающимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются

в учебнике и рабочей тетради

Задание
в рабочей тетради

V. Итоги урока.

Проводит беседу по вопросам:

– Смогли ли мы доказать, что люди отличаются друг от друга? В чем проявляются эти отличия?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание работы обучающихся на уроке

Домашнее задание

Учебник,
с. 16–20; рабочая тетрадь,
с. 15–16,

Записывают домашнее задание

Приложение 1

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. Наклоны в стороны.

Не спеши, не отставай. Приседания.

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно. Ходьба на месте.

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.

Корпус влево мы вращаем,

Вправо плечи, голова. Вращение корпусом влево и вправо.

Мы размяться все успели

И на место снова сели. Дети садятся.

Приложение 2

Дополнительный материал для учителя

Государственная Третьяковская галерея

Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила ещё в 1851 году. По мере роста собрания к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств.

К 1917 году коллекция Третьяковской галереи насчитывала около 4 000 произведений, к 1975 г. – 55 000 произведений. Собрание галереи постоянно росло за счёт планомерных государственных покупок.

В настоящее время коллекция включает русскую живопись, графику, скульптуру, отдельные произведения декоративно-прикладного искусства XI – начала XXI в.

Особенно полно представлена русская живопись второй половины XIX в. Третьяковская галерея обладает самым лучшим собранием работ передвижников (В. Г. Перов, И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, В. Е. Маковский, В. М. Васнецов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. Д. Поленов и др.).

Читайте также: