Я и общество конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Методическая разработка классного часа о правах ребенка для младших школьников

Беседа-рассуждение в 3 классе. Тема: Я и общество

Цели:

- познакомить детей с понятиями декларация, ООН, статус;

- расширить знания о правах, обязанностях и ответственности детей до 11-летнего возраста согласно законодательству РФ.

Ход занятия

I. Введение.

Вступительное слово учителя.

Учитель. Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя рядом с другими людьми.

Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе?

Вы слушали сказки и узнавали, что есть герои добрые и злые. Вы учились хорошим поступкам и определяли, как вы поступили, по оценке взрослых, по примерам сказочных героев.

Наверное, это потому, что вы выросли и поняли, что жизнь - это не сказка, а люди не делятся на плохих и хороших героев. Не всегда можно отличить зло от добра, они редко бывают в чистом виде, и вам бывает трудно разобраться во всем, можно и запутаться.

II. Основная часть занятия.

1. Постановка и решение проблемного вопроса.

Учитель. Как же решить теперь - как вести себя, чтобы тебя уважали не только за то, что у тебя привлекательный внешний вид, но и ценили как хорошего человека, как личность? Вы, ребята, задавались этим вопросом? Давайте попробуем вместе на него ответить.

Я думаю, что очень важно следующее:

1) Надо знать, по каким же принципам живут люди, какие моральные, то есть духовные ценности накопило все человечество за всю свою историю независимо от того, когда и в какой стране жил человек.

2) Надо уметь применять эти знания - думать, прежде чем действовать, уметь оценивать свои слова и поступки.

2. Работа в группах.

Задания группам:

1) Класс разделить на три группы. Первая группа составляет права людей, какие они хотели бы видеть; вторая группа - законы, по которым бы хотели жить; третья группа - обязанности граждан.

На это задание отвести 10-15 минут. Учитель контролирует работу групп, помогает в случае затруднения.

2) Выступления представителей групп.

3.Ознакомление с понятием правовой статус.

Учитель. Давайте познакомимся с правами, обязанностями и ответственностью детей с рождения и до 11 лет.

1) Терминологическая работа.

Правовой статус - это положение человека в мире права. В праве положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления человек получает новые возможности, набирается опыта, а значит, приобретает новые права, обязанности, ответственность - меняется и статус.

2) Некоторые права, обязанности, ответственность детей в зависимости от возраста.

С рождения ребенок имеет права:

- жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;

- знать родителей и жить с ними (если это не противоречит интересам ребенка);

- на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);

- на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

- выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

- на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;

- собственности на имущество (полученное в дар или наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

- на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства для защиты своих прав.

- слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

- перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями и преподавателями;

- перед своей совестью.

С 6 лет добавляются:

- совершать мелкие бытовые сделки;

- совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального заверения или государственной регистрации, совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения.

- получить основное общее образование (9 классов);

-соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины.

- перед преподавателями, администрацией учебного заведения;

-за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, пьянство.

С 8 лет добавляются:

- на участие в детском общественном объединении.

- соблюдать устав, правила детского общественного объединения.

- перед детским общественным объединением и его участниками.

С 10 лет добавляются:

- на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;

- быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства;

- давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью.

С 11 лет добавляются:

- за помещение в специальное учебное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

4. Ознакомление с понятиями ООН и декларация.

- Ответьте мне, существует ли организация, в которую входили бы представители разных народов со всего мира?

Да, действительно, эта организация существует и называется она Организация Объединенных Наций, или сокращенно ООН.

Создана ООН была в 1945 году, сразу по окончании Второй мировой войны, а ее основной задачей стало поддержание и укрепление мира и безопасности.

В ее тридцати статьях перечислены все основные права и свободы человека, живущего в обществе.

На доске открывается запись:

Итак, вы видите, ребята, что Декларация прав человека - это документ, в котором записаны основные права, которые должны быть у каждого человека.

Декларация - это не закон, а рекомендация. На ее основе каждое государство принимает закон о правах, который уже имеет обязательную силу для людей, живущих в этом государстве.

Вам интересно сравнить, что придумали вы сами, ребята, и что записано в этой Декларации, которую составляли очень многие умные люди из разных стран?

Классный руководитель зачитает некоторые положения из Декларации прав человека.

III. Итог занятия.

- Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живем, было гуманным и справедливым? (Ответы учащихся.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час

Тема: ‘‘Я и общество”

Цель: создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению.)

1. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

2. Познакомить учащихся с Декларацией принципов толерантности.

3. Научить видеть различия между людьми, принимать как положительный факт.

Ход классного часа

Учитель: Создадим хорошее настроение. Найдите, молча, глаза соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

Учитель: Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь лишь о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать.

1. Мозговой штурм

- Почему мудрецы так и не увидели слона?

(Не умели слушать и слышать, не доверяли мнению других людей, действовали каждый сам по себе, т.е. не умели жить вместе.)

Учитель: А начнём наш классный час с простой игры. Перед вами лежит салфетка. Возьмите её, сверните пополам, ещё раз пополам, оторвите верхний правый угол, сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т.д. Покажите, что получилось друг другу. Нет одинаковых узоров на салфетке. Это и хорошо, т.к. все мы разные и одно и то же задание все выполнили по-своему. Именно это делает нас индивидуальностью. Именно наша индивидуальная особенность и делает нас неповторимой личностью.

Учитель: А представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т. д.)

– Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
– Хорошо или плохо, что мы все разные?
– Как жить в мире, где столько разных людей?

Ученики: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Вывод: С одинаковыми людьми жить скучно. А так как мы все разные, то у нас разное мышление, восприятие, внутренний мир.

Учитель: А как же относиться к другим людям?

( нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.)

Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости,

Во время есть, вовремя пить,

Во время делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженное солнце достать

И подарить его людям.

А теперь мы послушаем друг друга. Какие же мы на самом деле? Какими мы хотим стать?

· Я горжусь тем, что…

· Меня можно уважать за то, что..

· Я хотел бы стать…

· Мне очень нравится изучать..

· Я чувствую себя счастливым, когда..

· Мне не нравится, когда..

· Мне печально, когда…

Это слово, точно смех,

Нас объединяет всех,

Хоть оно и односложно,

С ним всегда и все возможно.

Но способно ли, друзья,

Оно сильнее преград и тьмы.

Разрушит горы, силы утроит,

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века,

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить

4. О вреде сквернословия

Человек, как часть космоса, живёт такой же жизнью, как и космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Самым важным и научно подтверждённым является тот факт, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводи к раннему старению и преждевременной смерти.

5. Практическая работа (эмоциональный тренинг)

– Что такое столетник?
– Это травянистое растение, домашний цветок.

В одном ботаническом саду жила красавица – роза. Все цветы этого сада восхищались её красотой.

Однажды в этот ботанический сад принесли столетник. Он не понравился цветам, так как был некрасив. Они стали дразнить его за это.

Столетнику очень понравилась роза, и он попытался ухаживать за ней, но роза отвергла его.

Все цветы возмущались тем, что такой уродливый цветок смеет ухаживать за прекрасной розой.

Однажды ночью начался сильный дождь, засверкала молния, прогремел сильный гром, розе стало страшно. Все цветы испугались грозы. Лишь один столетник стал укрывать её своими листьями.

Он прикрывал её толстыми, мясистыми, но хрупкими листьями, и вдруг его стебель разломился пополам.

Храбрый столетник упал возле розы. Роза и остальные цветы подумали, что он погиб.

Но вдруг… Из того места, в котором переломился столетник, появился цветок. Сначала он был ослепительно белым, потом окрасился розовым, красным, фиолетовым и, наконец, стал чёрного цвета. Прошло лишь несколько минут. Цветок столетника перестал менять цвета. Он стал медленно закрываться. Закрылся и упал. Так закончилась долгая жизнь отважного столетника.

Вскоре на месте погибшего столетника появился маленький проросток, который долгое время будет некрасивым колючим растением. Но один единственный раз он расцветёт так, что его красоте не будет равных.

Цветы ботанического сада ещё долго говорили об удивительной красоте и отваге цветка, который цветёт один раз в сто лет.

– Как другие цветы относились к столетнику?
– Как поменялось отношение в конце к столетнику?

Учитель: Давайте не будем делать вывод о человеке, не узнав его ближе.

Быть терпимым – значит обращать внимание не на то, что в нас разное, а на то, что нас сближает. А что сближает нас?

Я начинаю. Я называю кого-то из вас, указываю на то, чем мы похожи, этот человек выходит ко мне и называет другого, с которым он в чём-то схож и т.д., при этом повторяться нельзя.

Давайте встанем в круг и поговорим, а что ещё нас сближает.

Смотрите, сколько у нас общего!

(живём в одном селе, учимся в одной школе, в одном классе, мы все чьи-то дети)

(У всех нас есть личностные интересы, посещаем одинаковые кружки, есть общие увлечения и т.д.)

(Звучит лёгкая музыка.)

Каждому из вас я даю листок, на котором нарисовано солнышко. Вы должны записать в середине солнышка такую форму своего имени, которым бы вы хотели, чтобы называли вас. Запишите на лучиках добрые, хорошие качества друг другу. Постарайтесь написать всем.

А теперь возьмите солнышко в руки. У всех написаны добрые слова, прочитайте. Любите получать комплименты? Давайте стараться как можно чаще их дарить друг другу.

1. Загадка про имя: (Нас не было, оно было. Нас не будет, оно будет. У каждого оно есть, но никому не принадлежит.

Имя- одно из различий между людьми.

- Когда я был маленький, меня звали…, сейчас зовут…, когда буду взрослым, будут звать… .

(Спрашиваю 2-3 человек, а затем я говорю начало, а ребята конец фразы).

- Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково, по имени. Но для этого надо самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать. А у всех разное восприятие действительности и отношение к окружающим людям.

Вывод: С одинаковыми людьми жить скучно. А так как мы все разные, то у нас разное мышление, восприятие, внутренний мир.

- У каждого из нас очень много жизненных ролей. Одни роли приходят и уходят, другие остаются навсегда. Одни нам нравятся, другие нет.

Например, вы увидели, что учитель несёт большую стопку тетрадей. Что вы сделаете? (Конечно, поможете, даже если она не попросит.)

- А что иногда бывает, если мама просит сходить вынести мусор, когда вы смотрите интересный мультфильм? Только честно.

- Почему мы скорее помогаем чужому человеку и не всегда внимательны к просьбам родных?

- Если бы мы с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии понимания относились друг к другу, то и роли в жизни нам исполнять было бы проще.

В конце нашего занятия хотелось сказать, что ваш класс- это маленькая семья. И хотелось, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор

9. Рефлексия

2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.

Учитель обобщает итоги деятельности детей.

Оценить 2453 0

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр

План-конспект

занятия по теме

(с применением информационно-коммуникационных технологий)

Модуль III .

Раздел 2. Я и моё будущее.

Цель: довести до сознания детей мысли о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей, объяснить, что такое конфликт, компромисс, право, совесть, мораль.

Оборудование: белые листы для письма, ручки, мел, доска.

Форма проведения: беседа.

Ход занятия

Вводная часть.

Соц. педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о понятии общество.

Основная часть.

Соц. педагог на доске пишет два понятия.

Общество (данное слово закрыто)

Итак, начинаем наше занятие. Обратите внимания на данные понятия, которые даны.

Что вы о них можете сказать?

Что такое эмоции?

2) Что такое чувства?

Эмоции – это внутренний мир человека. Это ответ нашего внутреннего мира на события окружающею мира. И ответ часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица.

3) Где человек может проявить свои эмоции и чувства?

Проявить свой характер?

Проявить свой внутренний мир?

(соц. педагог открывает слово Общество.)

Какие бывают эмоции? (Отрицательные и положительные.)

Чем эмоции отличаются от чувств? (Эмоции бывают кратковременными, а чувства – долговременными.)

3. Работа с воспитанниками.

Что такое общество?

(Это труппа людей, которая объединяется для общения, для совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. Это всё население Земли – совокупность всех народов).

Соц. педагог. обращает внимание на понятие ОБЩЕСТВО.

Что можно выделить в этом понятие?

в) общественная группа

(соц. педагог рисует на доске два круга.)

Что показывают эти два круга?

(Круг общения человека. За свою жизнь человек вступает в общение с разными людьми. Это могут быть очень близкие люди, родственники, лучшие друзья и хорошие знакомые, случайные встречные и просто незнакомые люди. Чем больше человек общается, тем шире его круг общения. Так можно назвать всех людей, с которыми мы встречаемся, разговариваем на протяжении всей своей жизни. Мы общаемся с помощью телефонов, интернета, писем, газет, радио, телевидения мы общаемся со всеми людьми на нашей планете. Круг общения человека может быть узким и широким. Малый круг – это узкий круг общения, большой круг – это широкий круг общения. Круг общения – это моё общество.)

Задание: Нарисовать на листе бумаги свой круг общения. Проверка. Что представляет собой общественная группа?

(Это объединение людей, у которых есть особенные общие интересы, которые отличаются от интересов других людей.) Дети приводят примеры. Общество шахматистов, общество учителей, общество спортсменов и т. д.

С чего начинается общество для каждого человека?

(Общество для каждого человека начинается с семьи. Когда мы только родились, с нами мама и папа, дедушка и бабушка, наши близкие родственники. Семья – это главная общественная группа, очень важная в большом обществе. От того, как мы ведём себя в кругу семьи, как относятся друг другу наши родители, мы дети – зависит очень многое в жизни.)

Чем заинтересованы люди, живущие в обществе?

(Чтобы был порядок, чтобы можно было найти интересную и хорошую работу, получить прекрасное образование, бороться против преступного мира.)

Что создаёт человек в обществе?

(Дома, книги, одежду, музыку, стихи, произведения искусства. Все люди заинтересованы в сохранении и увеличении достижений человеческого общества.)

Работа в парах.

На партах у детей на листочках записаны конфликтные ситуации. Дети должны найти способ разрешения.

1-я конфликтная ситуация.

“Несколько человек играют на спортивной площадке, к ним подходит другая компания ребят и настаивают на том, что здесь должны играть они, потому что они играли утром. Обе стороны начинают спорить. Что произошло?”

2-я конфликтная ситуация.

“В классе сидят несколько учеников. Но одному ученику жарко, и он открывает окно, а другой, сидящий у окна не любит сквозняков и хочет закрыть окно. Они начинают спорить, должно окно быть закрытым или открытым. Что произошло?”

Что же произошло в обществе, когда интересы людей не совпали, противоречили друг другу?

(Произошёл конфликт – столкновение интересов людей, из-за которого возник серьёзный спор, соперничество. Данное слово пишется на доске.)

Но если конфликт произошёл, что же делать?

(Найти способ его разрешения. Нужно подумать не только о своих интересах, но и о чужих и сделать уступки друг другу, договориться. Это самый мудрый и самый сложный способ прекратить конфликт.)

Как же вы разрешили конфликтные ситуации?

(Нашли компромисс. Высказывания детей. Данное слово пишется на доске.)

Ребята, представьте себе такую ситуацию. Человек поскользнулся на оледенелой дороге, а ты чтобы не мешать ему подняться, отвернулся и прошёл мимо.

Что тебе подскажет, что ты совершил нехороший поступок? Что так поступать нельзя? Что поможет тебе отличить хорошее от плохого?

Ответы. (Это совесть человека. Его внутренний голос. Совесть управляет твоими поступками.)

Да, ребята, совесть родник интуиции, наш внутренний колокольчик, ободряющий поступок человека или осуждающий его

Положите друг другу руки на плечи,
Опустите голову и мысленно пожелайте
Своим друзьям того, чтобы вы хотели
Пожелать себе.

Продолжение работы.

Что создало общество в помощь совести?

(В помощь совести общество создало мораль. Это такие устные правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. Слово мораль пишется соц. педагогом на доске.)

Совесть, мораль помогают управлять поступками людей в обществе.

А что ещё помогает управлять обществом?

Давайте разберём несколько ситуаций.

Ребятамы установили, что все эти нормы поведения – часть общественной морали, часть из этих правил защищена только общественным осуждением, часть только силой закона. И помогает управлять обществом право. Слово право пишется на доске.

А что такое право?

(Право – часть правил поведения, которые государство записало в законах и защитило своей силой. Права человека записаны в Конституции Российской Федерации – показать конституцию.)

С какими правами вы знакомы?

Право на свободу и личную неприкосновенность.

Право на защиту чести и достоинства.

Право на достойную жизнь.

Право на любовь и заботу – это право имеет ребёнок.

Где бы человек не жил, в какие бы общественные группы не включался, какую бы работу не исполнял – ты человек, личность!

Значит у человека есть права, они принадлежат ему с самого рождения и их отнять нельзя.

В конце занятия проводится игра, где воспитанники должны определить, что нарушено Мораль или Право. Ученики показывают карточки с буквами “ М ” и “ П ”.

Разговаривать грубо с родителями – М.

Человек не получил заработанную плату за свой труд – П на достойную жизнь.

Дразнить больного человека – М.

Ударить собаку или кошку – М.

Обидеть, оклеветать доброе имя человека – П на защиту чести и достоинства.

Врач отказал больному в медицинском обслуживании – П на достойную жизнь.

Человека задержали на улице, избили, ограбили – П на слободу и личную неприкосновенность.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Ребята, не стоит забывать, что кроме прав у каждого человека есть обязанности перед обществом. Попробуйте объяснить могут ли права существовать без обязанностей. Ведь именно общество создаёт человеку условия для жизни и развития его личности.

В современном обществе у человека с самого рождения очень много прав. Только общество создаёт человеку условия для жизни и развития его личности. Согласно “золотому праву нравственности “нужно относиться к другим людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Обратная связь.

Ребята, перед тем, как нам расстаться я хотел бы узнать, что вы извлекли полезного из проведенного занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

– пересматривать свое поведение по отношению к одноклассникам.

Языковая цель

Учащиеся могут:

правильно вести себя в обществе, задумываться о последствиях неправильного поведения

Предметная лексика и терминология:человек, общество, доброта

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Вежливость порождает и вызывает вежливость. (Э. Роттердамский)

Ответы на вопросы в проблемных ситуациях, данных в тетради ученика

Материал прошедших уроков:

Семейное согласие всего дороже.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1.– Здравствуйте, друзья! С чего мы начинаем наши уроки?

Мне очень хочется пожелать доброго утра всем- всем , каждому из вас. Доброе утро, ребята!

Я буду говорить эти слова и называть кого-нибудь по имени, а те кто услышит своё имя, помашет мне рукой.

- Доброе утро, Саша, Маша…….

- Доброе утро, всем девочкам, мальчикам!

- Доброе утро, всем, кто сегодня чистил зубы!

- Доброе утро, всем, кто любит конфеты!

- Доброе утро, всем, кто сегодня завтракал!

- Доброе утро, всем, кто сегодня улыбался своим друзьям!

-А как вы здороваетесь с учителем Казахского языка?

-А как вы здороваетесь с учителем Английского языка?

- А как вы здороваетесь с учителем Русского языка?

А где вы встречаетесь с учителями?

- А когда вы идете домой, с кем вы встречаетесь?

2.Введение в тему и определение задач (И, К)


-Внесем в таблицу, кого мы видим каждый день?

-С кем вам приходится сталкиваться?

Семья, друзья, одноклассники, люди…

- Как можно назвать одним словом этих людей, с которыми мы встречаемся ежедневно?

3. Составим цель нашего урока и обращаем внимание на карту путешествия и на правила работы в группе (К):

Дескрипторы:

1.Называет тему урока

2.Перечисляет цель урока

(ФО) похвала, поощрение учителя (Правильно, вы угадали, очень хорошо)

5.Чтение в учебнике стр. 82 (П)

6. Отгадай, о ком речь?

____________- прекрасный персонаж Киплинга, воспитанный волками, пантерой и медведем. Красивый, умный, благородный. Очень красивая сказка джунглей….

-Что вы знаете об этом герое? Где он воспитывался?

- Скажите, как вы думаете это могло произойти в реальной жизни, или это все таки выдумка автора?

В доказательство, я попросила найти некоторый ребят сведения о таких детях.

До 4-х лет он жил в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков.

Размышление: Почему Маугли выбрал людей?

Дескрипторы:

1.Читает текст, делает пометки и подчёркивает правила

2. Объясняетсвой выбор

(ФО)самооценивание

- Так что же самое ценное в дружбе?

Ребята, а теперь ответьте мне на вопросы:

- В чем смысл данной притчи?

- Для чего нужны правила?

-Те, кто любит сладкое, должны попрыгать на одной ноге 5 раз.

-Кто любит читать книги, приседаем 5 раз.

-Кто любит компьютерные игры, наклоны туловища в каждую сторону по 5 раз.

-Кто любит учиться, дружно хлопаем в ладоши.

-Кто готов продолжать урок, спокойно садимся на места.

-Как вы думаете, почему вы не ссоритесь, комфортно ощущаете себя в классе?

(Потому что много общих интересов)

Найди и исправь ошибки.

Общественные места (Транспорт, кинотеатры, музеи, больницы)

Члены семьи собираются вместе (едят, отдыхают, решают важные проблемы)

В нашей семье есть правило, что у каждого есть свои обязанности по домашнему хозяйству, соответствующие его возможностям

В нашей семье есть правило договариваться друг с другом в сложной ситуации

В нашей семье есть норма не обижаться друг на друга, а пытаться понять причины поступков

В нашей семье есть правило обижаться друг на друга и не разговаривать

При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

Никогда не давай ручки, линейки, карандаши, если твой одноклассник забыл дома

Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

Дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;

Стараться, чтобы твоему окружению было приятно общаться с тобой

Делиться новостями(успехами/невзгодами) со своими друзьями, оказывать им поддержку

Не стоит навязываться, понимать, что помимо тебя у твоего друга есть другие увлечения/друзья, то есть не ограничивать права и выбор твоего друга

Можно обидеть своего друга, ведь он всё равно поймёт и простит

Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.

В театре и кино этикет требует сидеть спокойно. В театре и на концерте невежливо что-то жевать или пить. И уже тем более шуршать пакетиками или чавкать принесенной едой. Не забывайте переставить телефон в режим вибрации, или отключите.

В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

Не проблема – этот мусор. Можно оставить бутылки, обертки и прочие ненужные вещи в парках! Донести до урны сложно. Если урна далековато, выкиньте в траву.

Не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.

1.Читает правила и выбирает лишнее

2.Сверяется со своей группой и готовят презентацию

Code of conduct

ФО) похвала, поощрение учителя (Правильно, вы угадали, очень хорошо)

Дескрипторы:

1.Читает вопрос и выбирает правильное решение

. Дают правильный ответ


- Сегодня мы с вами познакомились с новыми словами. Повторяли их на казахском и английском языках. Какие это слова? На стенах класса я прикрепила слова по теме урока на трех языках. По-моему сигналу вы встаете с места и идете читать слова. Ваша задача запомнить эти слова и написать к себе в тетрадь.

Дескрипторы:

1. Запоминает все слова

2. Записывает по памяти в карту

(ФО)самооценивание Аплодисменты

Давайте проверим по образцу, как вы запомнили новые слова. (образец на доске)

Взаимопроверка.

Учащимся предлагается оценить ответ одноклассника и выразить согласие или несогласие

Читайте также: