Конспект урока по математике 1 класс повторение пройденного что узнали чему научились

Обновлено: 06.07.2024

Тема Что узнали. Чему научились.

Класс 1

Тип урока УРК Номер урока 36

Цель урока систематизировать знания учащихся по математике, совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение определять место числа в числовом ряду, развивать умения и навыки решения задач и примеров.

Планируемые результаты Предметные отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение задач, сравнивание математических выражений, закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Метапредметные 1. применять изученные приемы вычислений; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и свой результат.

2. выполнять задания в соответствии с целью; развивать навыки первичной рефлексии;

3. создать условия для развития коммуникативных умений: работать в подготовленной предметно-развивающей информационной среде, развивать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Личностные Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

(3 -4 мин.) - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.

-Повернитесь и поздоровайтесь с ними.

- Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на ней?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

-На столах у вас лежат разноцветные листочки (красный, желтый, зеленый, в соответствии с вашим настроением выберите листочек и прикрепите его к дереву.

- Сядьте правильно и повторяйте за мной (Читаю по одной строке, дети повторяют).

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок. Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Садятся за парты.

Показывают свое настроение.

Повторяют за учителем, настраиваются на работу на уроке.

Этап актуализации и пробного учебного действия

подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности.

3 человека (Андрей Н., Аня К. и Богдан Г.) работают у доски- находят необходимые корзинки грибочкам.

Цветы с соответствующим ответом.

Аня В., Аня С., Софья Б., Софья Х., Аня В.

Остальные ребята работают с учителем.

- Какое сегодня число? (12)

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой по счету? (2)

- Какой день недели будет завтра? (среда)

- Соседи числа 5 –это 3 и 6. (нет)

-Соседи числа 2 –это 1 и 3 (да)

- 0 больше 4. (нет)

- 6 меньше 3. (нет)

- для измерения предметов нужна линейка. (да)

- предшествующее число числа 7 это 8. (да)

- предыдущее число числа 4 это 5. (нет)

Работа у доски: находят необходимые корзинки грибочкам.

Работа учащихся на местах в карточках.

Работа на местах с учителем.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к работе, а также выявление места и причины собственных затруднений.

(3-4 мин.) -Ребята, а какой скоро праздник у наших мам и бабушек будет? (день матери)

Правильно. Нашим президентом В. В. Путиным 30 января 1998 года был подписан Указ о праздновании Дня матери в последнее воскресенье ноября. В этом году мы будем поздравлять своих мам 24 ноября.

А что мы обычно дарим своим мамам на праздник?

Да совершенно верно.

Вот мы сегодня на нашем уроке постараемся подарить всем присутствующим женщинам и девочкам букет цветов.

-за каждое задание будем получать 1 цветок.

- Задание вы будете выполнять в карточках, но прежде чем вы приступите к работе, мы разомнем наши пальчики.

1. Создать условия для формирования навыков сложения и вычитания, выполнять вычисления, использ у я устные и письменные приёмы.

4. Побудить учащихся анализировать и делать вы воды, работать в парах, в группах, контролировать свою работу и её результат.

- Внутренней позиции школьника на уровне положительн ого отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).

- Учебно - познавательного интереса к новому у чебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе у тро, весёлое настроение и у спехов вам на уроке! Пожела йте др у г другу удачи!

2) Но у кого - то утро совсем не доброе, посмотрите, что я сегодня на шла у нас в классе! Вы узнаёте этот сундучок? Кто ж его потерял? Я

Нам же надо верн у ть е му его сказочный с у ндучок. Но как мы это сд елаем? Может подсказк а в са мом с у ндучке? Пусть уж К узя нас пр остит,

« Дорогие, ребята. Я т ут давеча, побывал у в ас в тереме. И обнару жил досадное недоразумение. Это как же так получается, что вы д о

сего дня, проживаете без домового? Вы же н е недотёхи и н еумехи, чтобы д омовой, обходил вас стороной. Уж очень я опечалился ,

глядючи на такое безобразие. Вы ведь не такие. И решил проверить такмо ли это! В сундучке, мои ю ные друзья, вы найдёте

наисложнейшие задания. Если вы с н ими справитесь, то исправите это боль шое недоразумение. И у вас, как и у всех добропорядочн ых

Ребята, хотим мы в класс своего Домовёнка, ведь он нам у дачу принесёт? Докажем Кузе, что мы не неумехи и недотёхи, покажем ему чему

Возьмёмся за дело у мело, и справимся с ним. А девиз и т ему вывеси м на доску. Трудности у нас будут, но мы их вместе преодолеем! А

Кузя за нами наблюдает, всё слышит и всё видит! Мы ему сейчас расскажем о математике! (ученик читает стихотворение)


Тема: Закрепление пройденного. Что узнали? Чему научились?

Цель: закрепление изученного материала, повторение состава чисел в пределах 10, решение задач.

Задачи урока.

1. Образовательные

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания первого десятка, навыки устного счета;

формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;

повторить состав чисел, решение выражений;

повторение изученного геометрического материала.

2. Развивающие:

Развитие познавательной активности учащихся;

Развивать математическую речь, вычислительные навыки;

Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

Формируемые УУД

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

-Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: обобщения знаний

Вид урока: нетрадиционный

Форма урока: урок-сказка

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, интерактивная доска.

Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала

1. Организационный момент

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, повернитесь к ним и поздоровайтесь с ними! Для этого кивните головой.

Наш сегодняшний урок хочу начать с небольшого напутствия!

Давайте хором его прочитаем.

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится.

-Улыбнитесь новому дню и своему соседу по парте.

Я уверена, что у нас сегодня все получится.

2. Постановка учебной проблемы

Ведь сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в сказочную страну математики

Закройте глазки. ( звучит музыка)

Посмотрите ребята, путь в сказочную страну закрыт на ключ. Нам нужно открыть эти ворота.

Прочитайте что на них написано.

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Ответы детей.

Почему эта пословица живет в математике?

Ответы детей

В этой пословицы есть цифра 7

Математика, очень точная наука, и поэтому прежде чем дать ответ нужно подумать.

Как вы думаете, а где еще нам встречается эта цифра?

Сколько дней в неделе?

Сколько цветов у радуги?

7 – магическое число. 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги…

Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.

3. Минутка чистописания.

Ну раз мы заговорили о числе 7, давайте пропишем его на минутке чистописания. Кто забыл, как писать цифру 7, посмотрите на слайд

Давайте поработаем с этим числом

Дайте характеристику числу?

Ответы детей.

Однозначное, не четное.

Назовите соседей этого числа?

Ответы. 6 и 8

Вспомним с вами состав числа 7. И заполним домики.


Молодцы ребята, вы нашли ключ от сказочных ворот.

Я знаю, что вы очень любите сказки.

В какой сказке встречается число 7?

Давайте произнесём с вами волшебные слова и посмотрим в какой сказке мы с вами окажемся.

Произнесем волшебные слова:

«Сказка, сказка появись!

В какую сказку мы попали?

Может, быть кто ни будь, знает, кто написал ту сказку? ( картинка с изображением автора)

Жили- были Гномики . Их звали … (Профессор, Скромник, Чихун, Весельчак, Простак, Засоня, Ворчун)

У каждого гномика был свой домик.

А у домика есть свой номер. Расположите дома в порядке возрастания и вы узнаете к кому из гномов мы пойдем в гости. На доске у нас есть карточки с номерами домиков.

Что значит расположить числа в порядке возрастания?

Значит, мы пойдем в гости к кому из гномов?

Гномики за правильные ответы будут давать вам жетоны В конце урока мы посмотрим кто из вас был самым активным на уроке.

И к первому мы с вами идем в гости к Скромнику. Скромник был самым маленьким гномом и поэтому к нему в гости часто заходит Белоснежка. Вот и сегодня Белоснежка зашла к нему в гости.

Гномик решил сделать подарок для Белоснежки. И выбрать ей новое платье.

Давайте ему поможем.

- Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете (показ)

- На какие группы их можно разделить?

- Используя геометрические фигуры, составим платья для Белоснежки.

А вот и сама Белоснежка. Они со Скромникам приглашают нас на сказочную поляну собирать цветы.

Белоснежке стало жарко, и она взяла в руки веер. Вот и мы возьмем в руки веер, только не обычный, а математический.

Возьмите в руки веер. Ответы вы будете показывать с помощью веера.

Дети решают примеры, показывают результат при помощи веера.

Посмотрите, Белоснежка вывела нас на математическую полянку, но здесь не обычные цветы а математические.

На цветках расположены числа

Посмотрите на числа.

По какому общему признаку объединены эти числа?

Ответ детей. Эти числа однозначные, четные.

Какую закономерность заметили?

Заметили, что каждое число увеличивается на 2.

Продолжи закономерность 2 4 6.

Какие арифметические действия вы знаете?

Ответ: сложение и вычитание.

Как называются компоненты при сложении?

Кто знает, как называются компоненты при вычитании?

При помощи чисел 2 4 6 составьте выражение на сложение?

Какое свойство спряталась в этих выражениях?

Ответ: переместительное свойство сложение.

Какое правило, мы с вами знаем?

Прочитайте выражения разными способами.

5. Постановка ученой проблемы. Формулирование темы урока.

Молодцы, с заданиями Скромника мы справились. Угадайте в домик, с каким номером мы отправляемся с вами. Это число стоит после числа 1, но перед числом 3?

Ответ. Мы отправляемся в домик под номером 2.

В этом домике живет Профессор.

Профессор просит нас сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Скажите, выполняя задания Скромника и Белоснежки, вам были знакомы его задания?

Может быть, вы узнали, что то новое?

Сформулируйте тему нашего урока?

Ответы детей.

Тема урока: Повторение пройденного. Что узнали чему научились?

Какие задачи мы поставим перед собой?

Что мы должны сегодня повторить?

6. Физкультминутка

Молодцы , а мы идем в гости дальше.

Скажите к кому из гномиков мы идем, если соседи этого домика 2 и 4.

В этом домике живет Весельчак. И он, предлагает нам не много отдохнуть.

Выполняет подготовленный ребенок под музыку.

7. Работа по теме урока.

Молоды и мы двигаемся дальше. Решите выражение и скажите в домик, с каким номером мы идем дальше. 10 -7 +1

Кто живет в этом домке?

Ответ: в этом домике живет Простак.

И Простак приготовил для вас вот такое задание. Вам нужно решить неравенства. Неравенства вы будете записывать к себе в тетрадь.

Дети решаю неравенства, записывают к тебе в тетрадь.

С заданием Простака мы тоже справились. Решите задачу, и скажите в домик с каким номером мы идем дальше.

Гном сорвал с волшебных веток

Девять золотых монеток,

День в таверне ел и пил

Да еще коня купил.

Четыре монетки осталось кстати

Сколько денег гном потратил? ( 5)

Правильно, в домике пол номером 5живет Ворчун. И он приготовил для вас задачу.

Скажите, что обязательно должно быть в задаче?

Ответ: условие, вопрос, решение и ответ

Ворчун очень любит цветы. И на своей грядке он посадил 5 тюльпанов и 3 незабудки. Сколько всего цветов посадил Ворчун на своей грядке?

О чем говориться в задаче?

Какие цветы посадил гном?

Что в задаче означает число 5? 3?

Что требуют найти?

Составим схематический чертеж к данной задачи.

Дети составляют чертеж, записывают решение и ответ. Один ученик работает у доски.

Молодцы, и этим заданиям мы справились. И можем идти дальше. Угадайте, в какой домик мы попадем.

Я загадала число если из этого числа вычесть 5, то получится 1. Какое число я загадала?

В домике под номером 6 живет Чихун. Как вы думаете, что он любит делать?

Правильно чихать. В лесной школе Чихун получил задание решить задачи. Он уже почти все сделал. Но когда чихнул, все задачи разлетелись.

Он просит у нас помощи. Помоги ему найти решение от каждой задачи. для этого поработайте в парах

В одном домике живет 2 гнома, а в другом 3. Сколько гномов живет в двух домах?

Чихун нашел в лесу 6 шишек и 2 желудя. На сколько шишек больше чем желудей нашел Чихун?

В домике у Ворчуна стояло 5 чашек, и несколько блюдцев. На сколько блюдцев меньше чем чашек?

У Засони было 6 конфет. 3 конфеты он съел. Сколько конфет осталось у Засони?

Молодцы. И у нас остался последний домик в котом живет Засоня. Он очень любит спать, и как всегда все проспал.

Давайте подведем с вами итог нашего урока и расскажем Засоне чем мы сегодня занимались на уроке?

Посмотрите на слайд и закончите предложение.

Сегодня на уроке я повторил (а) …Мне понравилось …Меня заставило задуматься …

Давайте посмотрим, кто был самым активным на уроке. Посчитайте жетоны, которые вы заработали на уроке.

Засоня дарит вам в подарок свое математическое фото. И если вам понравился наш урок дома, вы можете его раскрасить.

Спасибо за урок. Урок окончен.


-75%

Формы работы учащихся: парная работа, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: проектор, персональный компьютер учителя.

На каждом столе: учебник М. И. Моро и др. "Математика. 1 класс", С.И.Волкова "Математика. Рабочая тетрадь №1", веер с цифрами, конверт с игрой "Танграм".

I. Вступительная беседа.

-Ребята! Прижмите свои ладошки к ладошкам соседа. Подарите друг другу улыбки. Пошлите мысленно самые добрые пожелания самому себе. Сразу теплее и светлее стало в нашем классе.

-Какое у вас настроение? У нас украшен класс. А какой скоро праздник?

- Без чего мы не мыслим Нового года?

(Показ ёлки на доске)

-:Эта ёлка не в леске,
А в нашем классе на доске.
Результатов чтоб добиться,
Вам придётся потрудиться!

II. Постановка целей и задач урока.

-Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи, поработаем с геометрическим материалом. Нам нужно украсить нашу ёлочку, зажечь на ней огоньки. СЛАЙД 2

Читайте также: