Взаимоотношения людей проживающих в городе и безопасность обж 5 класс презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Существующие типы городов и социальная среда.

Взаимоотношения с окружающими людьми в городе.

Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.

Изложение учебного материала

1. Познакомить учащихся с основными типами городов и особенностями социальной среды в них.

Остановиться более подробно на характеристике нашего города, на особенностях его предназначения и социальной среды.

2. Обратить внимание учащихся на то, что взаимоотношения людей в городе имеют свою специфику. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми. Отметить, что наибо­лее важными являются взаимоотношения с родителями и учителями. Искреннее и доверительное общение с ними способствует приобретению жизненного опыта.

Обратить внимание учащихся на значение общения со свер­стниками, показать необходимость согласовывать свои жела­ния и интересы с желаниями других, свои дела с общими целя­ми. Учиться находить приемлемый компромисс.

3. Обратить внимание учащихся на то, что современный город многолюден и в повседневной жизни им постоянно при­ходится встречаться с незнакомыми людьми, общение с кото­рыми требует продуманного отношения по обеспечению лич­ной безопасности.

Конечно, среди незнакомых людей есть достойные, спра­ведливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на по­мощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встре­ча с которыми опасна.

Обсудить с учащимися правила общения с незнакомыми людьми, чтобы избежать встречи со злоумышленниками.

Не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице.

При попытке чужого человека познакомиться никогда не следует называть свое имя, не давать свой адрес, не расска­зывать про своих родителей.

Избегать общения с людьми, находящимися в состоя­нии алкогольного опьянения.

Не садиться в машину к незнакомому человеку.

В заключение урока отметить то, что дети должны знать места, где в любое время им придут на помощь: отделение ми­лиции, пожарная часть, любой магазин и другие места, где ра­ботают люди.

Где расположены в нашем городе (районе) отделение милиции, посты ГИБДД, пожарная часть, скорая помощь?

Какие места в нашем городе наиболее опасные в крими­ногенном отношении?

Какие пути в школу, в гости к другу (подруге), для про­гулок являются наиболее безопасными?

Изучите § 1.4 учебника.

Запишите в дневник безопасности меры безопасного по­ведения в нашем городе.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока

Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Обсудить с учащимися правила общения с незнакомыми людьми, чтобы избежать встречи со злоумышленниками.

1) Не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице.

2) При попытке чужого человека познакомиться никогда не следует называть свое имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей.

3) Избегать общения с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

4) Не садиться в машину к незнакомому человеку.

В заключение урока отметить то, что дети должны знать места, где в любое время им придут на помощь: отделение полиции, пожарная часть, любой магазин и другие места, где работают люди.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 238 материалов в базе

Материал подходит для УМК

1.4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.10.2021 100
  • DOCX 16 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.pptx

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. Выполнил: Препод.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. Выполнил: Препод.

Типгорода Название Характеристика социальной среды Столица страны Город-порт.

Москва


Сочи



Вставь пропущенные в тексте слова: « Современный город многолюден, и , прожив.

Наиболее опасные места Их месторасположение Пути их обхода Пустыри Рынки Вок.

Наиболее опасные места Их месторасположение Пути их обхода Пустыри Рынки Вокзалы Лесопарки Другие опасные места







Перечислите общие правила поведения, которые помогут вам избежать встречи со.

Перечислите общие правила поведения, которые помогут вам избежать встречи со злоумышленниками. 1.__________________________________ 2.__________________________________ 3.__________________________________

Адреса и телефоны, которые необходимо знать Структура Адрес и телефон Городск.

Адреса и телефоны, которые необходимо знать Структура Адрес и телефон Городская(районная)администрация Отдел полиции Пост ГИБДД Пожарная охрана Скорая медицинская помощь Аварийная газовая служба Телефон экстренной службы сотового оператора

Допишите предложения. Хулиганские действия – это_______ Правонарушение – это_.

Допишите предложения. Хулиганские действия – это_______ Правонарушение – это__________ Безопасный маршрут до дома – это_________________

Задание на дом: п.1.4, заполнить таблицы, дописать предложения.

Задание на дом: п.1.4, заполнить таблицы, дописать предложения.

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта.docx

Автор УМК А.Т.Смирнов

Тема урока Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность

Тип урока Урок изучения нового материала

Задание базового уровня

Задание повышенного уровня

Формулируемые способы действий

Формулируемые способы действий

Формулируемые способы действий

Построение, доклад, приветствие, отмечает отсутствующих

Слушают командира, отвечают на приветствие

Умение слушать , вести диалог

Строятся по команде командира

Умение действовать по приказу командира

О чем мы говорили на прошлом уроке?

Давайте вспомним, что влияет на природные условия города?

Зачем в городе нужны лесопарки?

Слушают вопросы, отвечают

Владение приемами и навыками общения со сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Исправляют не правильные ответы

Определение темы и постановка цели

Сегодня мы узнаем, что оказывает влияние на жизнь человека в городе, о взаимоотношениях людей в городе, познакомимся с общими правилами безопасности

Определить наиболее безопасные маршруты при следовании в школу, на прогулку, в гости к другу

Владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности

Изучение нового материала

Учит предвидеть и избегать встреч со злоумышленниками. Воспитывает серьезное отношение к здоровью и жизни .

Определяют понятия, устанавливают причинно- следственные связи, строят логическое рассуждение, умозаключение и делают выводы

Внимательно слушают, задают вопросы

Умение слушать, вести разговор

Прогнозируют возможность опасных ситуаций, исправляют ошибки, оценивают правильность действий

Умение избегать опасные ситуации , корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать действия.

Задает вопросыпо пройденой теме, уточняет ответы

Задает вопросы, уточняет ответы, делает выводы

Устанавливают причинно- следственные связи, строят логическое рассуждение, умозаключение и делают выводы

Отвечают на вопросы

Умение слушать, вести разговор

Определяют способы действий в опасных ситуациях

Подводит итог занятия, выставляет оценки

Задает домашнее задание

Записывают домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 238 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2015 4099
  • RAR 7.2 мбайт
  • 18 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Забирова Галина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- дать знания учащимся о правилах безопасного поведения на улице, избеганию опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

Развивающие:

- развить навыки определения опасности;

- развить логическое мышление и реакцию.

Воспитательные:

- воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;

- воспитать умение работать в команде для достижения цели.

Тип урока: урок - игра.

Оборудование: учебник, тетрадь, плакаты, презентация.

Нацелить учащихся на урок

Проверить знания учащихся

Введение в игровую ситуацию

Мотивировать ученика на работу

Научить классифицировать основные виды опасности

Решение ситуативных задач

Решение ситуативных задач

Показ видео ролика

Приобретение новой информации

Обобщение изученного материала

Вопросы для обсуждения:

Что в обустройстве квартиры Кати показались однокласснице лишними, и так ли это?

Что в поведении Кати удивило девочку, и была ли она права в своих оценках?

Какие правила безопасного поведения не знала девочка – гость Кати?

Изложение нового материала

Криминальные ситуации могут возникать не только в жилище.

- Подумайте, где ещё можно столкнуться с такой ситуацией?

Сегодня на уроке мы вспомним о том, какие опасные и безопасные зоны существуют. Познакомимся с правилами безопасного поведения на улице, с тем, как избежать опасных домогательств и насилия.

(Учитель записывает тему на доске, а учащиеся – тетрадях.)

Работа по теме урока

Первое задание

Уличные воры, грабители, маньяки иные криминальные элементы — могут лишить человека ценных вещей или жизни,

Балконные шалуны — лица, кидающие в прохожих с балкона разные предметы или поливающие разными жидкостями. От сбрасываемого предмета зависит уровень опасности: если это кирпич или арматура, то может быть сильная травма или летальный исход, если предмет легкий — испуг, который может привести к заиканию или негативным последствиям для одежды.

Нападение неадекватных людей (не преступника, а человека, психически неуравновешенного).

Транспортные средства, управляемые человеком — человек может попасть под машину, трамвай, поезд и др.

Собаки (дикие и имеющие хозяев) — могут броситься на человека, покусать, испугать, нанести серьезные травмы и т. д. Собаки, зараженные бешенством, могут привести к летальному исходу, в случае, если покусанный ими человек не был заранее привит в больнице.

Разные насекомые — человека могут укусить разные насекомые (как безвредные, так и особо опасные). Птицы — портят имущество и одежду.

Ветхие здания, часть которых может обрушиться и придавать/убить прохожего.

Мосты (опасность падения), подземные переходы (опасность обвала), рекламные щиты (падение) и др.

Обрыв линий электропередач — человек может быть поражен сильным электрическим током.

Удар молнией, удар шаровой молнией. Ураган, сильный ветер.

Шторм на море, цунами (в приморских городах).

Оползни. Провалы земли. Дождь, морозы, лед, Падение снега и сосулек с крыш.

Второе задание

Как действовать при встрече с опасностью

Прочтите утверждения, подумайте верное или не верное оно и отметьте словами да/нет

Контролируйте все, что происходит рядом с вами, в частности, ночью на улице выбирайте самый безопасный, а не короткий путь, обходите стороной темные закоулки.

Идти по улице смело не чего не бояться все равно кто ни будь поможет в случае опасности

Когда вам угрожает опасность, кричите и пытайтесь где-нибудь укрыться. Вы можете попробовать бежать, если чувствуете, что на это хватит физических сил.

Встретив на улице пьяных людей не бойся с ними заговорить, пьяные часто бывают добрыми.

Для защиты можно использовать любой предмет, находящийся в кармане или сумке (ключи, шпильки, зонт, баллончик с лаком для волос, расческу, телефон), а также камни, палки, горсти земли или песка

откажитесь, по возможности, от ночных передвижений, в крайнем случае воспользуйтесь такси;

если к вам грубо обращаются по поводу якобы допущенной ошибки или делают вас объектом насмешек, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации

Читайте также: